Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Философии"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Познание  как предмет философского  анализа 

    1.  Проблема познания  в истории философии.
    2. Проблема субъекта и объекта познания.
    3. Структура познавательного процесса.
    4. Проблема истины в философии.
Гносеология 

    Гносеология – раздел философии, в рамках которого осуществляется исследование проблемы познания.
    Основные проблемы гносеологии:
    - проблема познаваемости мира;
    - проблема соотношения субъекта и объекта познания;
    - проблема взаимоотношения чувственного и рационального в процессе познания;
    - проблема истины и ее критериев.
Понятие  познания 

    Познаниеэто социально-исторический процесс организованной духовной деятельности человека, направленной на отображение и осмысление объективной реальности в форме знаний.
Основные  формы познавательной  деятельности 

    Духовно-практическая  форма:
    воплощается в обыденном познании или здравом смысле;
    - характерны нечеткая выделенность предмета и средств познавательных действий, ситуативность, целевая подчиненность, наглядная образность.
 
    Духовно-теоретическая  форма:
    воплощается в научном, философском, религиозном, политическом, правовом познании;
    - характерны четкая выделенность предмета и средств познавательных действий, использование абстрактных понятий, направленность на постижение сущности объектов.
Проблема  познаваемости мира 

    Гносеологический  оптимизм
    Гносеологический пессимизм
Гносеологический  оптимизм 

    Признается  принципиальная познаваемость мира, наличие у человека необходимых  и достаточных для этого способностей  и средств
    утверждается, что полученные в процессе познания знания адекватно отображают свойства объектов внешнего мира.
Гносеологический  пессимизм 

    Скептицизм - Идея относительности знаний о мире,  сомнение в возможности получения абсолютно достоверного знания. Мир, скорее всего, не познаваем, чем познаваем.
 
    Критицизм - Познавательные возможности человека носят ограниченный характер. С целью контроля необходимо устанавливать границы или пределы познающему разуму, выйдя за которые тот  не способен производить достоверные знания. 

    Агностицизм - Идея  невозможности познания мира в его объективных характеристиках. Мир, каким он является на самом деле, не познаваем.
Проблема  соотношения субъекта  и объекта познания 

    Субъект  познания –  это наделенный сознанием и познавательными способностями человек, осуществляющий процесс познания.
    Объект познания - это фрагмент реальности, на который направлена познавательная деятельность субъекта. Иначе говоря, объектом познания является все то, что не принадлежит субъекту и противостоит ему в познании.
    Познание, таким образом, выступает как особое отношение между субъектом и объектом. В гносеологии рассматривается вопрос: Каков характер этого отношения?
Проблема  субъекта и объекта  познания в классической  философии 

    Объектный  подход
    Субъектный подход
Объектный  подход (философия 17-18 вв.) 

    Главная  роль в процессе познания отводится  объекту, а само познание понимается  как процесс отражения объекта  в сознании субъекта.
    Под субъектом познания подразумевается отдельный человек как биологический индивид, познавательные способности которого имеют естественное происхождение. Будучи природным существом, субъект взаимодействует с объектами по чисто физическим законам, его роль сводится, главным образом, к созерцанию познаваемых предметов.
    Объект познания активно воздействует на субъект и вызывает в нем чувственные образы. Эти чувственные данные обрабатываются, анализируются субъектом с помощью разума – таким образом обнаруживается сущность вещи, законы ее бытия.
Субъектный  подход (немецкая  классическая философия)  

    Главная  роль в процессе познания отводится  субъекту, а само познание выступает  как процесс конструирования  объекта в сознании субъекта.
    Объект познания является результатом творческой активно-конструктивной деятельности сознания субъекта; характеристики познаваемого объекта зависят от способов познания.
    Субъект познания – это не биологический индивид, а чистый разум, обусловленный априорными формами чувственности и рассудка, которые только и делают возможным сам процесс познания.
Проблема  субъекта и объекта  познания в неклассической  философии 

    Формируется  деятельностный подход. Его основные принципы:
    - Определяющим моментом в отношении субъекта и объекта выступает творческая активная деятельность человека, направленная на изменение объекта познания с целью раскрытия его сущности. Иными словами, мы знаем предметы лишь такими, какими их раскрывает наша деятельность.
    - Субъект познания всегда социально обусловлен. Любой человек, познающий мир, является частью какой-либо социальной общности. Человек только тогда и в такой степени становится субъектом познания, когда и в какой степени он усваивает традиции, нормы и ценности общества в процессе социализации.
    - Познавательная деятельность субъекта направляется и организуется под влиянием индивидуальных и общественных потребностей, интересов, целей, мировоззрения, в рамках которых действует субъект. Они в свою очередь определяют выбор объекта познания, ориентируют субъекта на изучение конкретных свойств предмета, обусловливают применение тех или иных средств и методов познания.
    - Все компоненты познавательного отношения (субъект, его деятельность, объект) динамичны, изменяются с развитием общества.
Структура  познавательного  процесса 

    Чувственное  познание:
    осуществляется при помощи органов чувств человека в наглядно-образной форме;
    направлено на предметы, непосредственно данные в повседневном опыте;
    отражает признаки предметов в их случайном проявлении.
 
    Рациональное  познание:
    осуществляется при помощи абстрактного мышления в понятийной форме;
    направлено на предметы, которые не всегда даны в повседневном опыте;
    направлено на выявление внутренней структуры объекта, его связей и механизмов изменения.
Формы  чувственного познания 

    Ощущение – это способность психики фиксировать отдельные признаки предметов, или субъективный образ отдельных сторон и признаков предмета, возникающий в процессе непосредственного воздействия этого предмета на органы чувств (воспроизведение конфигурации, взаимного расположения предметов, их окраски, звуков, запахов).
    Восприятие – это целостный образ предмета, непосредственно данного субъекту в процессе познания. Структурно восприятие – это синтез разнообразных ощущений.
    Представление – это чувственный образ ранее воспринятого предмета, который содержится в сознании благодаря памяти.
Формы  рационального познания 

    Понятие  – это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предмета или группы предметов, которые фиксируются языковыми средствами при помощи определений. 
    Суждение - это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается относительно какого-либо предмета.
    Умозаключение – это форма мышления, в которой на основе нескольких суждений, называемых посылками, делается заключение, содержащее новое знание.
Взаимосвязь  чувственного и  рационального познания 

    Чувственное  и рациональное – это два  элемента единого процесса познания, взаимодополняющие друг друга. Связь  чувственного и рационального  имеет характер взаимообусловленности.
    Рациональное формируется на основе чувственного, зависит от него.
    Чувственное предопределено рациональным, зависит от языковых конструкций, структур социальной практики, норм и ценностей, принятых обществом на той или иной стадии его развития.
Иррациональное  познание 

    Под  иррациональным познанием понимается способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств, когда отдельные звенья процесса мышления проносятся в сознании более или менее бессознательно, а предельно ясно осознается только итог мысли – истина.
    Выражением  иррационального познания является  интуиция - явление внезапного достаточно полного и отчетливого постижения искомого результата при неосознанности путей, ведущих к этому результату.
    Подсознательный характер интуитивного мышления не означает его отрыва от осознанного мышления:
    - интуитивное мышление совершает свою работу над проблемой не раньше и не позже того, когда над проблему решает осознанное мышление;
    - решения, полученные на интуитивном уровне, дают ответ именно на наиболее трудные задачи, стоящие перед осознанным мышлением, дают конструкциям осознанного мышления именно то, чего им не достает.
Творчество 

    Высшей  формой познания  является творчество.
    Творчество — это процесс человеческой деятельности, направленный на создание качественно новых материальных и духовных ценностей.
Проблема  истины в философии 

    Сущность  познания заключается в том, что  оно является отображением внешнего  мира, а знания, как результаты  этого отображения, выступают в  качестве идеальных образов соответствующих  объектов. Вот почему основным  вопросом теории познания является  вопрос о том, как относятся  наши знания к объективному  миру. В этом вопросе – суть  проблемы истины.
Проблема  истины в классической  философии 

    В классической  философии была разработана и  получила утверждение классическая концепция истины. Впервые она была сформулирована Аристотелем.
    Ее сущность:
    знания являются истинными только тогда, когда они соответствуют предметам и их признакам, существующим вне и независимо от сознания,
    Эта концепция основывается на следующих положениях:
    - признание объекта, независимого от субъекта и состояний его сознания;
    - признание возможности выявить однозначное соответствие между знанием и действительностью;
    - наличие надежного критерия, с помощью которого можно установить это соответствие либо отсутствие его.
Проблема  истины в неклассической  философии 

    Развитие  философии и науки в 19-20 вв. привело  к критическому переосмыслению  постулатов классической концепции  истины.
    Выяснилось, что:
    - объекты реальности не существуют независимо от познающего субъекта, они всегда обусловлены уровнем его знаний, чувственного восприятия и абстрактного мышления;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.