На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Таможенные тарифы: понятие и назначение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ПЛАН: 

    1. Понятие, назначение и структура Таможенного тарифа                        …2
     2. Цели и порядок таможенного информирования и консультирования  …6
    3. Задача                                                                                                         …10
     4. Список использованной литературы                                                      …14
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, назначение и структура  Таможенного тарифа.
         Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному обложению  при  ввозе  их  на  таможенную  территорию данной страны или  при  вывозе  из  неё.  При  этом  систематизация  перечня товаров  осуществляется  по  определённым  признакам  и  против  каждого  из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных  пошлин.
Основными назначениями применения таможенного  тарифа являются:
    рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;
    поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;
    защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
    создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
    пополнение доходов государства;
    обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.
Различают два типа таможенных тарифов: простой  и сложный.
Простой тариф предусматривает для каждого  товара одну  ставку  таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения  товара.
Данный  тариф  не  предусматривает  достаточной  маневренности  в  таможенной политике, и поэтому он не соответствует  современным  условиям  конкурентной борьбы на мировом рынке.
Сложный тариф предполагает определение по каждому  товару  двух  и  более ставок таможенных пошлин. В рамках сложного тарифа  выделяются:  автономные, конвенционные и преференциальные ставки.
Автономные  ставки  являются  наиболее  высокими,  вводятся   на   основе
односторонних  решений  органов  государственной  власти  и  применяются   в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми не  заключены  торговые договора и соглашения.
Конвенционные ставки имеют более низкую ставку  тарифа,  чем  автономные, которая  определяется на базе двухстороннего или  многостороннего  соглашения и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора.
Преференциальные  ставки  предусматривают  самые  низкие  ставки,  которые устанавливаются  в соответствии с многосторонними  соглашениями и  применяются для создания замкнутых  экономических  группировок,  режимов  ассоциаций,  а также  в  торговле  с  развивающимися  странами.   Следует   заметить,   что преференциальные ставки могут и не выделяться в отдельную  колонку.  В  этом случае во вводной части, поясняющей правила пользования тарифом, может  быть просто указано, что для перечисленных  в  особом  списке  стран  минимальная ставка снижается на определённое количество процентов.
Кроме  перечисленных  ставок,  размер  которых  устанавливается  заранее,
таможенные  тарифы  предусматривают  возможность   введения   дополнительных пошлин.    К    дополнительным    пошлинам    относятся:    антидемпинговые, компенсационные  и картельные.
Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на  территорию  страны товаров по цене более  низкой,  чем  их  нормальная  стоимость,  если  такой импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям.
Компенсационные пошлины применяются в отношении  тех  импортных  товаров, при производстве которых прямо или косвенно  использовались  субсидии,  если данный  импорт  наносит  ущерб   национальным   производителям   аналогичной
продукции.
Картельные  пошлины применяются против  товаров,  происходящих  из  стран, осуществляющих    в    отношении    Данного    государства    дискриминацию, недружественные акты и т.п.
Величина  ставок дополнительных пошлин обычно в  несколько  раз  превышает  уровень  максимальных  ставок  и,  кроме  того,  могут  быть   предусмотрены дополнительные формы  Юридической ответственности  импортеров  (штрафы  и  т. п.).
Сложный таможенный тариф наиболее часто  используется  во  внешнеторговой политике государств, так как позволяет  оказывать давление  на  одни  страны, облагая их товары более  высокими пошлинами, или предоставлять льготы  другим государствам, развивая  более  тесное  экономическое  сотрудничество.  Общее число товарной продукции в тарифах  развитых  стран  составляет  около  трёх тысяч. Причём каждая товарная позиция обычно содержит более мелкие  позиции,
позволяя, таким образом, увеличивать число  товаров,  облагаемых  таможенными  пошлинами.
Взимание  таможенных пошлин в Республике Беларусь осуществляется по ставкам, установленным  Советом Министров РБ. Ставки таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара. Свод ставок таможенных пошлин содержится в Законе РБ "О таможенном тарифе". Так, в отношении товаров, ввозимых на территорию РБ и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми у Республики Беларусь достигнут режим наибольшего благоприятствования (Приложение 2), применяется ставки таможенных пошлин, установленные таможенным тарифом (базовые ставки).
В отношении  ввозимых товаров, происходящих из развивающихся  стран, пользующихся преференциальным режимом в РБ (Приложение 3), применяются ставки в размере 75% базовой ставки таможенной пошлины. Товары, ввозимые в РБ и происходящих из наименее развитых стран, пользующихся преференциальным режимом (Приложение 4), а также из стран СНГ (Россия, Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина) таможенной пошлиной не облагаются.
Товары, которые происходят из стран, в торгово-экономических  отношениях с которыми не предусмотрен режим наибольшего благоприятствования или страна происхождения не установлена, облагаются по ставкам, увеличенным в 2 раза.
Перечень  стран, к которым применяется  режим наибольшего благоприятствования  и преференциальный режим, устанавливается  Совмином РБ. Тарифные преференции устанавливаются Президентом РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Цели и порядок  таможенного информирования  и консультирования.
           Исходя из статьи таможенного кодекса 9. Информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1. Информирование  по вопросам таможенного регулирования  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов,  осуществляется путем опубликования  актов таможенного законодательства  в печатных изданиях в порядке,  установленном законодательством, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, посредством иных способов распространения информации.
2. Информирование  по вопросам таможенного регулирования  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов, осуществляется также с использованием устных разъяснений и объявлений, информационных стендов, табло, буклетов и иных печатных материалов, а также видео-, аудио-, и других технических средств, применяемых для распространения информации, в том числе общедоступного и бесплатного ознакомления, в следующих местах:
2.1. в  пунктах пропуска через Государственную  границу Республики Беларусь;
2.2. в  аэропортах, портах, на железнодорожных  и автомобильных станциях;
2.3. в  автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, на борту водных и воздушных судов, выполняющих международные перевозки пассажиров;
2.4. в  зонах таможенного контроля и  иных местах, определяемых таможенными  органами.
3. Государственный  таможенный комитет Республики  Беларусь обеспечивает информирование о подготавливаемых проектах актов таможенного законодательства через средства массовой информации, за исключением тех проектов, которые содержат информацию, составляющую государственные секреты, и иные охраняемые законодательством сведения, а также проектов, предварительное уведомление о которых будет препятствовать осуществлению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.
А также  статья 10. Консультирование таможенными  органами по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1. Таможенные  органы консультируют заинтересованных  лиц по вопросам таможенного  регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов. Начальник таможенного  органа (лица, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций, а также время проведения консультаций и порядок их регистрации.
2. Консультирование  таможенными органами осуществляется  в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.
3. При  консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам для таможенного оформления и таможенного контроля, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.
Консультации, связанные  с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме  без проверки информации, предоставленной  заинтересованным лицом.
4. При  консультировании должностное лицо  таможенного органа не  вправе:
4.1. проводить  консультации по вопросам, не  входящим в компетенцию таможенных  органов;
4.2. вносить  изменения и дополнения в представленные  заинтересованными лицами документы;
4.3. совершать  на документах заинтересованных  лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
4.4. сообщать  сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.
5. Информация, предоставленная заинтересованным  лицам при проведении консультации, не является основанием для  принятия решения или совершения  действий (бездействия) таможенным  органом или его должностным  лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.
Ранее информирование заключалось в предоставлении информации лицам, в отношении которых  таможенным органом было принято  какое-либо решение (совершено действие) либо в отношении которых решение  не было принято (действие не совершено). Данные лица вправе были обратиться в таможенный орган за получением информации о причинах принятого решения, действия или бездействия. Кроме того, таможенными органами предоставлялась информация о действующих нормативных правовых актах по таможенному делу. При этом название акта, его предмет и издание, в котором этот акт был опубликован, сообщались заинтересованным лицам бесплатно, в то время как предоставление текстов опубликованных нормативных правовых актов осуществлялось за плату.
Уполномоченные  должностные лица таможенных органов  консультируют любых заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию  таможенных органов, в том числе  предоставляют данные таможенной статистики и программные средства, используемые для целей декларирования, в местах нахождения таможенных органов и во время их работы. Таможенные органы вправе устанавливать определенные дни и часы консультирования, в случае необходимости консультации могут проводиться вне времени работы таможенного органа. Консультирование может осуществляться как  в устной, так и в письменной форме. Должностное лицо таможенного органа предоставляет консультации в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения заявки и вопросов.
По просьбе заинтересованного лица и таможни могут предоставлять устные и письменные консультации по договору об абонентном обслуживании. Такие консультации оказываются в приоритетном порядке.
Должностное лицо таможенного органа не вправе: давать консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов; при даче консультаций вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы; совершать на этих документах распорядительные надписи, давать указания таможенным органам; предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Республики Беларусь; давать консультации по вопросам, связанным с обжалованием лицом решений, действий или бездействий таможенных органов и их должностных лиц; консультировать по вопросам, связанным с привлечением лиц к уголовной и административной ответственности; по вопросам рассматриваемого судебным органом дела, в котором таможенный орган или его должностное лицо является стороной.
Плата за информирование и консультирование отменена с 1 августа 2006 г. в связи  с принятием Указа Президента РБ от 13.07.2006 № 443 «О таможенных сборах».
Таможенные  органы несут ответственность, предусмотренную гражданским и иным законодательством Республики Беларусь, за достоверность предоставляемой информации. Таможенные органы и их учреждения не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не являющимися должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на конультирование. 
 
 
 

     3. Задача:
     Гражданин Украины, следуя из Украины в Республику Беларусь, перемещал с сокрытием от таможенного контроля 12 патронов к охотничьему гладкоствольному оружию 12-го калибра и 2 банки (303,25 гр и 301,79 гр) бездымного пороха промышленного изготовления.
Найдите основания и составьте  протокол.
          Согласно статьи 48 Таможенного кодекса перемещение товаров через таможенную границу должно осуществляться с соблюдением запретов и ограничений на ввоз товаров в Республику Беларусь и их вывоз из Республики Беларусь (далее - запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров), установленных законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь по основаниям экономического и неэкономического характера.
     Запреты и ограничения на ввоз и вывоз  товаров применяются и к товарам, перемещаемым транзитом, если иное не установлено законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь.
     Товары, ввоз которых в Республику Беларусь и (или) вывоз которых из Республики Беларусь запрещены в соответствии с законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь, являются товарами, запрещенными к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе. Такие товары включаются в перечни товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе, утверждаемые Президентом Республики Беларусь или по его поручению Правительством Республики Беларусь.
     Товары, запрещенные к перемещению через  таможенную границу при ввозе, прибывшие  на таможенную территорию, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом, иными законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на лицо, в фактическом владении которого товары находились на момент пересечения таможенной границы, либо на их собственника, если иное не установлено законами, актами Президента Республики Беларусь и (или) международными договорами Республики Беларусь. В случае невозможности вывоза товаров или неосуществления их немедленного вывоза эти товары подлежат задержанию в порядке, установленном Таможенным кодексом. 

Государственный герб Республики Беларусь ПРОТОКОЛ  задержания товаров и документов на них   
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ    Серия № 7000815
     
«14»  сентября 2010 г. ____ пункт таможенного оформления Слоним____
            (место составления протокола)
     
Составлен должностным лицом таможни ___инспектор ПТО г.Слоним  Сенкевич А. Р.,___________________________________________________________________________________
(наименование  таможенного органа, пункта таможенного  оформления, должность, фамилия,  имя, отчество должностного лица, составившего протокол)
о задержании у гражданина Украины Коваленко Владимира Викторовича______________
                        (данные о лице, в фактическом владении которого  находятся 
______________________________________________________________________________
задерживаемые товары и документы на них)
на основании  пункта 4 статьи _48__ Таможенного кодекса Республики Беларусь следующих товаров и документов на них:
     
№ п/п Наименование  товаров и документов на них Единица измерения Количество (прописью)
1 2 3 4
1. Патроны  к  охотничьему гладкоствольному оружию 12-го калибра Штук два
2. Бездымный порох  промышленного изготовления грамм 303,25 - Триста  три грамма двадцать пять миллиграммов 301,79 - Триста  один грамм семьдесят девять  миллиграмм
     
Данные  внесены согласно __________________________________________________________________________
(наименование, дата и номер коммерческого  (перевозочного) 
_____________________________________________________________________________
(документа, заявление владельца)
На общую  стоимость ___семьсот тысяч белорусских рублей_____________________
                                     (сумма прописью)
Срок  хранения до ____14.01.2011г.____________________________
Средства  идентификации _______________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
     
Протокол  составил ___________ Инспектор ПТО  Слоним  Сенкевич А. Р.     Владелец  __Коваленко В. В.___
(подпись)  личная номерная печать (должность,  фамилия, инициалы)    (подпись, фамилия,  инициалы)
    М.П. (таможни)    «14_» __ноября_ 2010 г.
     
Товары  и документы принял ___инспектор ПТО Слоним Сверепик С. Н.
(подпись)  (должность,  фамилия, инициалы)
Товары  переданы на ответственное хранение ____ПТО Слоним_
                                                       (место хранения)
«__» _____________ 200_ г. М.П. (хранителя)
     
Передал на  хранение ___________ Инспектор ПТО  СЛОНИМ Сенкевич А. Р.    Принял на хранение _______С. Н. Сверепик
(подпись) (должность,  фамилия, инициалы)    (подпись, фамилия,  инициалы)
     
Иные  отметки _________________________________________________________________
      Оборотная сторона
     
    Задержание  товаров и документов на них при осуществлении  таможенного контроля.
    При осуществлении таможенного контроля должностные лица таможенных органов  в случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь, вправе производить задержание товаров и документов на них, которые не являются непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, в соответствии с пунктами 4-6 статьи 48, пунктом 3 статьи 57, пунктом 5 статьи 119, пунктом 4 статьи 125, пунктом 3 статьи 158, пунктами 3 и 4 статьи 206, пунктом 5 статьи 222, пунктом 5 статьи 228 и пунктом 3 статьи 277 Таможенного кодекса Республики Беларусь.
    Сроки хранения задержанных  товаров и документов на них.
    1. Задержанные товары и документы на них, за исключением товаров, указанных в пункте 4 статьи 48 и пункте 3 статьи 277 Таможенного кодекса Республики Беларусь, хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение двадцати четырех часов.
    2. Товары, указанные в пункте 4 статьи 48 Таможенного кодекса Республики  Беларусь, и документы на них  хранятся таможенными органами  в течение трех суток.
    3. Товары, указанные в пункте 3 статьи 277 Таможенного кодекса Республики  Беларусь, и документы на них хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных для проведения операций таможенного контроля.
    4. Сроки хранения задержанных товаров  исчисляются со дня, следующего  за днем их задержания.
    Порядок возврата задержанных  товаров и документов на них.
    Задержанные товары и документы на них возвращаются лицам, указанным в пункте 1 статьи 150 Таможенного кодекса Республики Беларусь, или лицам, во владении которых  товары находились на момент задержания, либо представителям этих лиц.
    Товары, запрещенные к перемещению через таможенную границу, задержанные при ввозе на основании пункта 4 статьи 48 Таможенного кодекса Республики Беларусь, возвращаются только для обратного вывоза за пределы таможенной территории.
    Товары  и документы на них, запрещенные  и ограниченные к перемещению через таможенную границу, задержанные при вывозе на основании пунктов 4 и 5 статьи 48 Таможенного кодекса Республики Беларусь, возвращаются, если владение этими товарами допускается законодательством.
    Товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу, и документы на них, задержанные при ввозе на основании пункта 5 статьи 48 Таможенного кодекса Республики Беларусь, возвращаются для обратного вывоза за пределы таможенной территории или для использования на таможенной территории при условии представления таможенному органу документального подтверждения соблюдения установленного ограничения.
    Товары  и документы на них, задержанные  в связи с истечением сроков временного хранения товаров или сроков действия таможенного режима таможенного склада (пункт 4 статьи 125 и пункт 3 статьи 206 Таможенного кодекса Республики Беларусь), а также товары, задержанные в связи с несовершением действий, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь (пункт 3 статьи 57, пункт 5 статьи 119, пункт 3 статьи 158, пункт 4 статьи 206, пункт 5 статьи 222 и пункт 5 статьи 228), возвращаются после их помещения под таможенный режим или под таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь лицам, поместившим такие товары под таможенный режим или под таможенную процедуру, либо их представителям.
    Товары, задержанные таможенными органами в связи с проведением в  отношении таких товаров операций таможенного контроля (пункт 3 статьи 277 Таможенного кодекса Республики Беларусь), возвращаются после завершения проведения операций таможенного контроля для представления товаров к таможенному оформлению, а если в отношении таких товаров на момент задержания производилось таможенное оформление, товары возвращаются после завершения в отношении их таможенного оформления.
    Условием  возврата товаров и документов на них является возмещение в доход  республиканского бюджета расходов таможенных органов по хранению, если иное не предусмотрено законодательством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.