Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рынка ОСАГО

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение
    Общая характеристика предприятия
        Анализ рынка ОСАГО
    Оценка  стратегической ситуации с помощью  метода SPACE
    Оценка  стратегической ситуации с помощью  метода А.Вайсмана 
    Анализ  стратегической ситуации с помощью  метода ADL
    Выбор и анализ идей и целей развития ОСАО «Ингосстрах».
    Выбор стратегии развития ОСАО «Ингосстрах»
    Заключение 

 

     Введение 

    Тему  данной курсовой подсказало введение в действие с 1 июля 2003 года «Закона  об обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств». Основными действующими лицами являются автовладельцы, оказавшиеся перед необходимостью страховать АГО и страховые компании, для которых открылась новая сфера деятельности. Сфера деятельности действительно новая, так как до введения в действие закона гражданская ответственность была застрахована у 30% московских автовладельцев, а в масштабах России только у 5-7% автовладельцев. Таким образом, количество потенциальных страхователей в Москве увеличивается в 3 раза, а по остальным регионам до 20 раз.
    Цель  проекта:
    Оценить перспективы участия в программе обязательного страхования гражданской ответственности и при положительном решении разработать стратегию реализации проекта.
    Решаемые  задачи:
      Оценить внешнюю среду
      Оценить внутреннюю среду
      Принять решение о вариантах участия
      Выбрать стратегию
      Разработать план реализации стратегии
 
Для решения задач  применялись следующие  методы:
        SWOT – анализ;
        SPACE;
        Метод экспертных оценок;
        Метод БКГ;
        Позиционирование;
        Модель Artur D. Little и др.
 
 
 
 
 
 
    Общая характеристика предприятия 

    ОСАО  «Ингосстрах» было создано 16 ноября 1947г. из Управления иностранных операций Госстраха СССР. «Ингосстраху» поручалось проводить как непосредственно, так и через свои представительства  и страховые общества за границей широкий круг страховых и перестраховочных операций в отношении имущества и имущественных интересов советских и иностранных физических и юридических лиц, а также заниматься личным страхованием иностранных граждан за границей.
    Исследуемый нами филиал Открытого Страхового Акционерного Общества «Ингосстрах» в Нижнем Новгороде действует на основе Положения, утвержденного Постановлением №16 от 19 июля 2000 г. Правления ОСАО «Ингосстрах» и создан посредством реорганизации представительства ОСАО «Ингосстрах» в филиал.
    Филиал  не является юридическим лицом, не обладает самостоятельной гражданской правоспособностью  и выступает в гражданском  обороте от имени и по поручению  ОСАО «Ингосстрах», имеет собственную  печать, штампы, фирменные бланки и  другие соответствующие реквизиты с использованием наименования ОСАО «Ингосстрах» (далее Общество). Филиал представляет интересы ОСАО «Ингосстрах» на территории, являющейся зоной ответственности Филиала. Филиал осуществляет от имени ОСАО «Ингосстрах» следующие операции: заключение договоров страхования юридических и физических лиц, урегулирование убытков по страховым случаям в пределах установленных лимитов, представление интересов ОСАО «Ингосстрах» в суде, функции аварийного комиссарства по убыткам компаний, имеющих с ОСАО «Ингосстрах» соответствующие договора, ведение текущей хозяйственной деятельности.
    Миссия  филиала ОСАО «Ингосстрах» в г.Н.Новгород формулируется следующим образом:
    Предоставление  наиболее широкого спектра высококачественных услуг по рисковому страхованию. Поддержание безупречной репутации, позволяющей партнерам чувствовать себя защищенными от возможных потрясений, акционерам получать прибыль и обеспечивать сотрудникам достойное вознаграждение и возможность профессионального роста.
    В рамках общей концепции развития стратегическими целями филиала является укрепление лидирующих позиций на местном страховом рынке.
    Для реализации основных задач центральный  офис ОСАО «Ингосстрах» формирует для  филиала плановые показатели и приоритетные направления развития.
    В качестве целей деятельности филиала устанавливаются показатели по следующим направлениям:
      Привлечение определенного объема рынка оказания страховых услуг в перспективе на 3 года.
      Сбор страховой премии в объеме не менее установленного.
      Снижение относительного уровня убыточности путем улучшения системы урегулирования убытков.
      Расширение присутствия на рынке в сфере работы с физическими лицами без повышения уровня убыточности.
      Расширение сети представительств по районам города и области.
      Расширение присутствия на социально-значимых рынках, таких как страхование ответственности от экологических и техногенных катастроф.
      Расширение взаимодействия с финансовыми институтами и  институтами власти.
      Все цели и задачи имеют  свои конкретные измеримые показатели, что позволяет в любой момент проконтролировать их исполнение и оценить дальнейшие возможности.
    Изменения рыночной ситуации в стране, увеличение объемов оказания услуг в сфере  страхования и расширение спектра  страхуемых рисков потребовали более  глубокой специализации персонала, что повлекло изменения в структуре организации.
    Руководство текущей деятельностью филиала  осуществляет директор филиала, который  назначается Правлением ОСАО «Ингосстрах» и действует на основании Доверенности. Он заключает договоры от имени ОСАО «Ингосстрах» в пределах установленных полномочий, осуществляет управление персоналом, выполняет другие должностные обязанности.
    Директору филиала подчиняются два его  заместителя и главный бухгалтер. Назначение этих сотрудников также  производит центральный офис ОСАО «Ингосстрах». Данные сотрудники являются руководителями филиала. Заместитель директора филиала, обладающий правом подписи финансовых документов, выполняет обязанности директора филиала во время его отсутствия.
    В связи с небольшой численностью персонала в филиале выделен в достаточно самостоятельную единицу только один отдел – Региональный отдел массового страхования (РОМС), на который возложена  работа по автострахованию, а также страхованию имущества и ответственности физических лиц. Руководит работой отдела ведущий специалист РОМС. Текущую деятельность РОМС курирует заместитель директора филиала, а общее руководство и координацию действий проводит Департамент комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах». Также на РОМС возложена миссия представления интересов компании в судебных инстанциях, для чего заместителю начальника РОМС, отвечающего за работу по добровольным видам страхования и урегулирование убытков, выписывается специальная доверенность.
    Остальные сотрудники филиала на отделы не разделяются. Каждый сотрудник отвечает за работу в определенном направлении, при этом некоторые сотрудники проводят работу в нескольких взаимосвязанных направлениях.
    Заместители директора филиала ведут работу в наиболее важных направлениях деятельности филиала, а также каждый из них курирует работу определенной группы сотрудников. Один из заместителей также курирует рекламную компанию и административно-хозяйственную деятельность.
 

     Анализ рынка ОСАГО 

    Стратегическая  ситуация организации определяется взаимодействием факторов внешней и внутренней среды.
    Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для  определения миссии и целей фирмы  и для выработки стратегии  поведения, позволяющей фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение двух ее частей:
    внешнюю среду организации;
    внутреннюю среду организации
    Для принятия решения, об участии или  отказе от участия, а при положительном  решении о степени участия  в реализации программы страхования  ОСАГО необходимо оценить степень привлекательности этого направления деятельности. При оценке имеет смысл определить условия для ведения бизнеса, привлекательность программы в целом, возможные трудности при реализации. После оценки имеет смысл скорректировать полученные результаты с учетом долгосрочной перспективы.
    В первую очередь имеет смысл оценить  привлекательность программы в  целом. Для этого была разработана  система критериев, по нашему мнению затрагивающая основные аспекты  отрасли.
    Экспертами  в процессе выполнения работы выступали:
    - заместитель директора филиала  ОСАО «Ингосстрах» в г.Н.Новгороде;
    - ведущий специалист отдела массового  страхования филиала ОСАО «Ингосстрах»  в г.Н.Новгороде;
    - студент группы МЕНк-00 Бобылева  Е.В.
    При заполнении таблиц за экспертами не закреплялся его номер.
 

     

    Анализ  спроса
    Компания  активно работает в сегменте рынка страхования автогражданской ответственности.
    Рынок ОСАГО можно разделить на первичный  и вторичный:
      Первичный, это все потенциальные владельцы автомобилей;
      Вторичный, это постоянные и корпоративные клиенты компании.
 
 

Рисунок 1 – Доля ОСАГО в страховом  портфеле компании. 

    Из  диаграммы (Рис. 1) следует, что бесспорным лидером в нижегородском регионе является компания «Росгосстрах». Но процентное соотношение не дает полного представления картины. Необходимо сравнить долю прибыли. Необходимым условием успешной работы является постоянное снижение убыточности по данному виду страхования. В результате сопоставления данных получим, что меньшая доля рынка дает большую страховую премию. Это связано с сегментом потребителей, к которым обращена, реклама компании. «Ингосстрах» позиционирует себя, как компания для успешных людей. При этом у сотрудников есть право без объяснения причины отказать в предоставлении услуги, это позволяет снизить риск мошенничества, и сохранить высокую репутацию компании.
    Следующий этап – определение вида конкуренции  среди основных игроков (Табл. 1). 
 

    Таблица 1.
    Вид конкуренции.
Количество  участников 6: Росгосстрах, Ресо, Росно, ВСК, Ингосстрах, Наста
Коэффициент концентрации предприятий в отрасли ?0,7
Вид продукта Насыщенный  ассортимент
Ценовая политика Психологическая цена
Средства  маркетинга Комплексный маркетинг
 
    В данной работе рассматриваются только три основных конкурента, так как они имеют наибольшее влияние в отрасли. Кроме этого доля ОСАГО в их страховом портфеле значительно больше, чем у других компаний. Не маловажным фактом служит то, что в течение лета будет отозвана лицензия у 140 компаний (уже известно, что Росгосстрах и Росно в него не вошли, остальные игроки под вопросом).
    В результате данный вид страхования принадлежит рынку олигополии. Предлагаемый клиентам продукт обладает эластичным спросом (покупка полиса на полгода, чаще бывает выгоднее, чем на год). Цена полиса не влияет на рынок, но рынок чувствителен к дополнительным бонусам и предложениям.
    Для «Ингосстраха» сам рынок ОСАГО  не интересен, из-за высокой убыточности, но клиенты ОСАГО – это потенциальные  клиенты по другим видам страхования (КАСКО). Для дальнейшего успешного развития компания должна подчеркивать отличительные особенности предлагаемого продукта, страхового портфеля.  

    Оценка  сил конкуренции  в отрасли
    На  любую фирму влияют 5 сил, выделенные М. Портером, которые определяют уровень  конкуренции:
      Возможность появления новых конкурентов
      Влияние потребителей
      Возможность появления субститутов
      Влияние поставщиков
      Действия существующих конкурентов
 
    Возможность появления новых конкурентов
    Она определяется соотношением затрат, которые  нужны для преодоления входных барьеров к силе ответной реакции со стороны существующих предприятий.
    Входные барьеры возникают вследствие причин:
      возможность снижения затрат от масштабов производства
      трудность получения доступа к технологиям и ноу-хау
      действия эффекта кривой опыта и обучения в данной отрасли
      наличие предпочтения ТМ
      капиталоемкость
      невыгодное положение по издержкам нового предприятия к существующим
      доступ к каналам распределения
      нормативно-правовая база (лицензии, разрешения)
      тарифы и соглашения
    Для определения как будут реагировать существующие компании на возможность появления новых конкурентов необходимо рассмотреть следующие индикаторы реакции:
      склонность к лидерству
      биография и опыт руководителей
      исторически сложившиеся приоритеты по отношению к исследованиям, технологиям, рекламе
      оценка руководством своего положения в выступлениях
      качество нанимаемых людей и методы поощрения
      склонность к альянсам и стратегическому партнерству
    На  основе полученной информации можно  оценить вероятность появления новых конкурентов (Рис.2). 

    Сила  ответной реакции      
         
         
                e    
                               Рентабельность                    
 
    Рисунок 2 – Оценка возможности появления новых конкурентов. 

    Как следует из рисунка, вероятность появления новых конкурентов низка из-за высоких барьеров. Это можно объяснить трудностью получения лицензии на данный вид страхования, использование существующих баз данных клиентов компаний, наличие определенных потребительских предпочтений. Возможные новые конкуренты – это небольшие страховые общества, но из-за отсутствия опыта и соответствующей репутации на рынке вероятность их успешной работы на рынке ОСАГО очень низка. Сам потребитель создает входные барьеры для возможных конкурентов, отдавая предпочтение существующим игрокам рынка. 

    Действия существующих конкурентов 

    Субъектами  конкуренции являются:
      предприятия, выпускающие идентичный товар, между ними ценовая и предметная конкуренция
      предприятия, производящие продукт, отличающийся друг от друга по качественным характеристикам, акцент на дифференциацию продукта
    В рассматриваемом случае все компании распространяют идентичный продукт, все  возможные отступления очень  сильно штрафуются, вплоть до аннулирования  лицензии на данную деятельность.
    Действия  конкурентов определяются следующими факторами:
      степень дифференциации отраслевого продукта
      потенциал конкурентных преимуществ
      сроки действия лицензий
      сложившиеся предпочтения потребителя
      легкость имитации применяемых стратегий
      сила ответной реакции
    Конкуренция усиливается если:
      конкурентов мало
      силы конкурентов примерно равны
      темпы роста отрасли замедляются
      рынок относится к сложившимся отраслям
      высок уровень постоянных затрат
      продукт отрасли стандартный
      существует избыток производственных мощностей
      входные барьеры высокие
    Построив матрицу (Рис. 3), определим, в какой сегмент попадает рынок ОСАГО: 

    Темпы роста      
         
          e  
                    Отраслевая прибыль
 
    Рисунок 3. Влияние существующих конкурентов на привлекательность отрасли. 

    В отрасли существует борьба за марку, что особенно ярко выражено в агрессивной маркетинговой политике. Из-за высоких входных барьеров и стандартности предлагаемого продукта единственный способ развития – создание сильного бренда. Крупные игроки до выхода на рынок ОСАГО, уже создали сильную марку, что способствовало первоначальному успеху.
    При этом рынок сам по себе ограничен, но имеет высокую прибыльность при  грамотном ведении бизнеса. 

    Возможность появления субститутов
    В рассматриваемом случае возможность  появления продукта заменителя отсутствует, так как полис ОСАГО введен законодательством РФ. Это дает спокойствие компаниям, работающим на данном сегменте. Даже при изменении законодательства и появлении продукта заменителя, компании, приобретая лицензии, становятся его распространителем. 

    Влияние потребителей
    Возможные угрозы со стороны потребителя:
      усиление влияния при небольшом количестве потребителей, но они закупают большие объемы
      продукция потребителя стандартна
      продукция поставщика занимает значительную часть в себестоимости потребителя
      цена/затраты на покупку продукта другого производителя незначительна
      доходность/прибыльность потребителя
      степень зависимости качества товара потребителя от продукции производителя
      степень информированности потребителя о ситуации в отрасли
 
                Количество             потребителей
         
         
                  e  
                                                    Дифференциация потребностей
 
Рисунок 4. Влияние потребителей.
    Из  матрицы (Рис. 4) следует, что потребитель слабо влияет на ситуацию, так как все объединены потребностью приобретения полиса ОСАГО и количество потребителей очень велико. Отрасль постоянно развивается в связи с постоянным ростом числа автомобилей.
    Для успешного развития отрасли –  это очень хорошие условия, потому что клиент не диктует условия, а имеет право выбора при прочих стандартных условиях.
    Влияние поставщиков
      От поставщика зависит цена на ресурсы, их качество, условия поставки, сроки.
    В данном сегменте рынка присутствует только один поставщик ресурсов для  всех страховых компаний, что объясняется государственным вмешательством в страхование.
    Влияние поставщика на отрасль – низкое (Рис.5), по причине одинаковых условий поставки всем компаниям. Только в первый момент реализации закона ощущалось влияние поставщика, так как не все получили необходимые ресурсы в срок и полностью.
    Степень интеграции поставщиков      
         
            e       
       Стандартизация поставщиков
 
Рис. 5. Влияние поставщиков.
     В результате оценки сил конкуренции  можно сделать вывод  о необходимости  участия в реализации закона, потому что сложившиеся условия на рынке помогают укреплению позиции «Ингосстраха» по другим видам страхования. Даже при неблагоприятных условиях нельзя отказываться от ОСАГО – это может повредить репутации компании на рынке.
Определение основных конкурентов с использованием технологии формирования стратегических групп. 

     Основные параметры отрасли, характеризующие деятельность конкурентов приведены в табл. 2.
    Таблица 2
    Основные  параметры отрасли.
Конкурентные  характеристики «Ингосстрах» «Росгосстрах» «Росно»
Каналы  распределения Офисы, агенты, автосалоны, банки, почта, ГИБДД Офисы, агенты, почта, ГИБДД Офисы, агенты, автосалоны, ГИБДД
Региональная  сеть Представительства в крупных населенных пунктах Точки продаж по всей России Локальные представительства
Реклама Печать, радио, периодически по телевидению Большое количество Радио, печатные издания
Сроки обслуживания Иногда  проблемы с выплатами Возникают сложности со службой  безопасности Возникают сложности со службой  безопасности
Консультации  при аварии Консультация  по телефону, в серьезных  случаях выезд  на место ДТП Услуга  существует, но не оказывается Возможен  выезд на место  ДТП
Дополнительные  услуги Льготное  оформление полиса Каско В рекламных целях  снижали цену полиса Возможны  скидки
    Сравнение компаний по основным параметрам дает представление об особенностях работы каждой компании с клиентом. В основном конкуренты имеют равные условия работы и спектр предлагаемых услуг. Особенности можно проследить при индивидуальной работе с сотрудниками компаний. Самые серьезные вопросы связаны со сроками. В этой ситуации трудно отдать предпочтение кому-то, так как в любой организации, работающей с клиентами, возникают подобные ситуации и от них никто не застрахован.
     Для определения осей карты стратегических групп построим табл.3.
    Таблица 3
    Карта стратегических групп.
Характеристики 1 2 3 4 5 6 Итого
1   1 1 0 0 0 2
2 1   1 0 0 1 3
3 1 1   1 1 0 4
4 2 2 1   2 1 8
5 2 2 1 0   2 7
6 2 1 0 1 0   4
 
    В результате анализа можно выделить главные характеристики отрасли: сроки обслуживания и консультации при ДТП. Следующие по значимости характеристики можно не учитывать, так как их числовая оценка на много ниже основных. В заполнении таблицы участвовали клиенты автосалона, что позволило максимально объективно дать оценку предпочтениям потребителей. При этом клиенты выделяют необходимым условием выезд на место ДТП, но из числа опрашиваемых, только 20 человек согласились воспользоваться данной услугой. Большинство предпочитают в сложной ситуации воспользоваться телефоном, или решить проблемы самостоятельно.
     Построим  карту стратегических групп и  проведем на ней позиционирование конкурентов. Для этого на Рис. 6 распределим компании по координатной сетке в виде окружностей, площадь которых соответствует объему продаж.
    На  рисунке отражены сегменты, в которых работают конкуренты. Основным конкурентом компании «Ингосстрах» является компания «Росно», поскольку они ориентированы на одну клиентскую группу. 
 
 

Сроки обслуживания        
Высокие   1-Росгосстрах 2- Росно
Средние  
 
  3- Ингосстрах
Короткие   
 
     
  Отсутствует Телефон Выезд на место Консультации  при аварии
    Рисунок 6 – Позиционирование компаний на карте стратегических групп. 
 

    Самый большой игрок на рынке – компания «Росгосстрах». Свои объемы компания делает за счет ориентации на клиентов со средним достатком, использующих автомобиль для езды на дачу или для работы на нем. Большое количество офисов в спальных районах дает дополнительный объем клиентов, так как потенциальному клиенту достаточно дойти до «соседнего» дома. Основной недостаток компании высокий средний возраст персонала и поверхностное обучение.
    В настоящее время, трудно определить долю рынка каждого игрока, можно только найти данные о доле ОСАГО в страховом портфеле компании. Лидером продаж, бесспорно, является «Росгосстрах». Для нашей работы важным является определение конкурентов, работающих на ту же целевую группу.
    Отдельно  следует рассматривать вторичный  рынок, так как большинство клиентов, попавших в аварию, меняют страховую  компанию. Основную опасность представляют не крупные известные компании, а маленькие региональные. Постепенно они по чуть-чуть захватывают часть потребителей через договоры с автосалонами или агентской продажей, непосредственно приходя в офис клиента (обещая часто комиссию за подписания договора).
    Входные барьеры в данную отрасль достаточно высоки, так как определяются государством. В этой ситуации сложились 6 основных игроков рынка, которые ревностно  относятся к появлению новых  конкурентов. Для усиления входных  барьеров компании выделили в  ассоциации страховщиков отдельную структуру, занимающуюся только ОСАГО.
    При одинаковых ценах на продукт, компаниям  очень сложно вести ценовую конкуренцию. Поэтому возможные конкуренты могут  очень сильно изменить существующее положение в отрасли. 

    Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE.
Оценка  внешней среды  предприятия 

    Так как отрасли сильно различаются  по своей структуре и базовым  характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли начинается с обзора основных характеристик.
    При анализе общей ситуации в отрасли используется набор приемов, который позволяет правильно оценить изменяющиеся условия отрасли. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.
    После определения параметров и их оценки, полученные данные занесены в табл. 4.
    Средневзвешенная  оценка, рассчитанная как среднее  арифметическое значение итоговых оценок каждого эксперта,  с учетом округления  составила:
    Привлекательность отрасли (ПО) = (2,3 + 2,4 + 2,3) / 3 = 2,3
    Средневзвешенная  оценка перспективных значений, указанных  в скобках, рассчитанная аналогичным  образом составила 2,6.
    Для заполнения пунктов 13-18 была использована отдельная таблица. Необходимость  выделения отношения групп влияния в отдельную таблицу вызвана достаточно значительным объемом параметров, влияющих на оценку. Также именно отношения групп влияния оказались наиболее подвержены изменениям со временем.
    Контактные  аудитории могут оказывать существенное влияние на ситуацию в отрасли, изменяя имидж отрасли, её привлекательность для развития и капитальных вложений через СМИ, систему налогов, таможенных льгот, путем введения запретов и ограничений на продукцию, через организацию инвестиций в виде кредитов или покупки акций и облигаций и т.п. (Табл. 5).
    Для выделения этих групп эксперты провели  достаточно значительный объем работ, выделив из множества групп именно те, которые могут оказать на отрасль  влияние. Именно по причине отсутствия влияния на отрасль в список рассматриваемых  групп не попал, например, профсоюз авиадиспетчеров, обладающий очень значительной силой в своей отрасли. 
 

Таблица 4.
Оценка  привлекательности  отрасли.
Показатели Эксперт №1 Эксперт №2 Эксперт №3
1.Уровень  покупательской способности 2 2 2
2.Способность  покупателей ориентироваться в продукции отрасли 1 1 2 (1)
3.Требования, предъявляемые покупателями  к продукции отрасли 1 (2) 1 (2) 2
4.Уровень  спроса на продукт 5 5 6
5. Свобода выбора  поставщика 0 1 0
6. Свобода действий  поставщика 3 4 3
7.Стадия  развития отрасли 4 3 4
8.Степень соперничества в отрасли 1 2 1
9.Возможность  появления новых  конкурентов 2 1 1
10.Возможность  появления продукта -  заменителя 5 6 5
11. Свобода вхождения  в отрасль 2 1 2
12. Стандартизация продукта (в  т.ч. ценовая) 4 5 4
13. Отношение СМИ 1 (3) 2 1 (3)
14. Отношение местных  властей 3 4 3
15. Отношение ГИБДД 1 0 0
16. Отношение населения  - 3 3 3
не  автомобилистов      
17. Отношение Думы 2 (3) 1 (3) 2 (3)
18. Мин. Фин. и Страх. Надзор 2 2 (3) 1 (2)
Итоговая  оценка 2,3 (2,5) 2,4 (2,7) 2,3 (2,5)
 
 
Таблица 5
Анализ  интересов групп  влияния.
№ п.п. Группа влияния Интересы Сила влияния Оценка
1 СМИ Заинтересованность  в повышении рейтинга, в том  числе при помощи неквалифицированного или искаженного преподнесения  информации. Очень высокая  негативная, т.к. оказывает существенное влияние на формирование у потребителей отношения к отрасли.  
 
0
2 Местные власти Появляется  дополнительная расходная статья бюджета, но при этом есть возможность точно  спрогнозировать сумму затрат и  появляется возможность переложить ответственность за ДТП на страховые компании. Дополнительное средство пополнения бюджета администрации и отдельных сотрудников через проведение конкурсов и налоговые поступления. Слабая положительная  
 
 
 
 
4
3 ГИБДД Появляется  большое количество дополнительной работы, и повышаются требования к ее качеству. Отрицательная  
1
4 Население, не являющееся автомобилистами Упрощается  процедура получения компенсации  при ДТП с участием пешеходов. Удовлетворение  оттого, что автомобилистов обложили дополнительными тратами.
Являются  избирателями.
Слабая положительная  
4
5 Дума Крайне непостоянна  в отношении к отрасли Слабая отрицательная 2
6. Министерство  финансов и Рос. Страх. Надзор Неопределенность  на начальном этапе реализации не позволит оказать какого-либо существенного влияния, но возможны задержки с получением лицензий Нейтральная 3
 
    Анализируя  результаты заполнения таблицы 5, можно увидеть достаточно явную тенденцию слабого положительного влияния отдельных групп, при этом степень влияния негативно настроенных групп гораздо более значительна. При оценке перспектив возможного изменения отношения групп к продукту, с достаточной степенью вероятности можно предположить следующие тенденции:
    СМИ – с течением времени тема потеряет актуальность, появится как отрицательный, так и положительный опыт от действия закона, поэтому отношение станет, скорее всего, нейтральным, в крайнем случае, слабым отрицательным;
    Структуры власти – пополнение бюджета может  усилить положительное отношение  этой группы влияния. Вероятна тенденция к увеличению степени влияния после поступления фактически неожидаемых денег от ограничения доходности.
    ГИБДД – интересы и степень влияния  этой группы крайне маловероятно претерпят  изменения;
    Население, не являющееся автомобилистами –  ситуация с оценкой сохранится, т.к. наверняка будет накоплен как положительный, так и отрицательный опыт;
    Дума  – отношение станет минимум нейтральным, т.к. не будет необходимости проводить  популистскую политику в преддверии выборов.
    Мин. Фин. и РСА – значительных положительных сдвигов не произведут, попытаются найти и наказать нарушителей законов и соглашений, чем осложнят ситуацию в отрасли, но возможно окажут некоторое стабилизирующее влияние.
    Анализируя  результаты, представленные в таблице 4, можно прийти к выводу, что данная отрасль крайне привлекательна с точки зрения спроса на продукт и отсутствия продуктов-заменителей. Обусловлено это тем, что безальтернативными потребителями продукта будут являться только физические лица порядка 30 млн. человек.
    Гораздо больше в отрасли негативных факторов, что делает ее малопривлекательной для работы.
    Анализируя  взаимоотношения с потенциальными потребителями, картина получается не самая привлекательная. Низкая покупательская способность и завышенные требования, предъявляемые потребителем к продукту, усугубляются высоким уровнем конкуренции в отрасли и нестабильным отношением государства к предлагаемому продукту.
    Существенное  негативное влияние оказывает наличие  только одного поставщика спецпродукции (бланки полисов, спецзнаки на лобовое стекло), который не может гарантировать стабильность поставок и достаточный их объем. Ограничения, наложенные на поведение этого поставщика, несколько смягчают ситуацию.
    Однако, с учетом вероятных тенденций развития отрасли в среднесрочной перспективе (1-3 года) могут произойти изменения в отношении потребителей к продукту. С накоплением опыта, по мнению экспертов, возрастет способность потребителей ориентироваться в продукции отрасли, но несколько снизятся ожидания от продукта. Таким образом, привлекательность отрасли для компании может несколько возрасти.
    Следующим звеном анализа стало изучение дальнего окружения. Дальнее окружение определяет условия для деятельности любого предприятия отрасли. Главное при анализе - выявить наиболее важную для данной отрасли тенденцию.
    Анализ  правовой среды предполагает изучение законов, определяющих деятельность в  данном секторе экономики и их влияние на результат, и привлекательность  отрасли.
    При изучении государственно-политической среды выясняют приоритетные направления развития экономики страны и региона, интересы государства и политических лидеров.
    Чтобы успешно работать в длительной перспективе  любое предприятие должно владеть  информацией о научных достижениях  и технологиях, применяемых в  отрасли, приспосабливаться к технологическим изменениям и использовать эти изменения для получения преимуществ перед конкурентами. Главными факторами, которые приводят к необходимости изменения технологии производства товаров или услуг, являются спрос на продукт и конкуренция. Если продукт фирмы не является лидирующим в отрасли или технологический процесс его производства отстаёт от технологий, применяемых конкурентами, то данное предприятие имеет мало шансов на успех.
    При анализе экономической среды  выясняют темпы инфляции, уровень занятости населения, состояние экономики, систему налогообложения и степень их влияния на отрасль.
    Анализ  социальной среды предполагает изучение структуры населения (возраст, профессиональные группы, уровень доходов и т.д.), структуры потребностей, стиля жизни, привычек и традиций, возможных тенденций в их развитии.
    Изучение  экологической среды позволяет  учесть климатические и географические особенности страны и региона, влияние  правовых актов  и населения на вопросы защиты окружающей среды [4, C. 141].
Таблица 6
Условия для бизнеса.
Показатели Эксперт№1 Эксперт№2 Эксперт№3
1.Правовые  условия      
Стабильность  законодательства 2 1 1
Степень противоречивости 1 2 1
Степень ответственности  за свои действия 2 3 2
2.Государственно-политические  условия      
Государственный интерес 4 3 3
Стабильность  поддержки властью 2 2 3
3.Экономические  условия      
Влияние инфляции на доходность отрасли 4 5 4
Рентабельность  продукта 1 1 1
4.Социальные  условия      
Отношение потребителей к продукту 2 2 1
Уровень культуры (определяет поведение на дороге) 1 1 2
5.Геогафические  и климатические  условия (рост  убыточности зимой  затрудняет работу  отдела урегулирования  убытков) 2 2 2
Итоговая  оценка 2,0 2,2 2,0
Средняя 2,1
 
    Анализируя полученные результаты, представленные в таблице 6, можно обратить внимание на следующую тенденцию: с точки зрения условий для бизнеса отрицательное влияние оказывают правовые и социальные условия. В некоторой степени это негативное влияние компенсируется интересом государства и практически полным отсутствием влияния инфляции на степень доходности бизнеса.
    Получаемый  в настоящих условиях отрицательный  результат при оценке условий  для бизнеса может быть изменен  при проявлении стабильной поддержки  властью и стабилизации законодательства. Со временем, несомненно, будет устранено большинство противоречий в законодательной базе, что, несомненно, изменит условия для бизнеса. Также очевидно, что со временем изменятся социальные условия и отношение Государственной Думы к предлагаемому продукту. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что в перспективе общие условия для бизнеса станут более привлекательными.
             
    Условия для бизнеса        2,1
         
     
                e
       
                 2,3 Привлекательность отрасли
     
 
    Рисунок 7 – Матрица «Условия для бизнеса/Привлекательность отрасли»
    Окончательный вывод о целесообразности ведения  бизнеса делают на основе общего анализа  факторов характеризующих ближнее  и дальнее окружение. Если спроецировать результаты на плоскость, то получим следующую картину (Рис. 7). Как следует из рисунка, выбранная для рассмотрения идея находится в квадранте с низкой привлекательностью отрасли и условий для бизнеса. При этом привлекательность отрасли находится ближе к среднему значению и, со временем, может переместиться еще ближе к середине. Это не изменит общей картины, но несколько снизит степень непривлекательности данной отрасли. 

    Оценка  состояния внутренней среды ОСАО «Ингосстрах».
   Для  оценки конкурентных преимуществ и стратегического потенциала экспертами была разработана следующая система параметров, с помощью которых можно оценить вышеуказанные факторы и заполнить таблицы 7 и 8.
Таблица 7
Конкурентные  преимущества компании.
Показатели Эксперт №1 Эксперт №2 Эксперт №3            
1. Имидж 5 4 5
2. Доля бизнеса в отрасли 4 4 3
3. Опыт работы 6 5 5
4. Агентская сеть 2 3 2
5. Приверженность потребителя к компании 4 4 5
6. Финансовое положение 5 5 6
7. Клиентская база 3 4 4
8. Уровень деловых связей 4 3 3
9. Близость точек  продаж к потребителю 3 3 2
10. Наличие дополнительного сервиса 2 2 3
11. Представительность офисов 3 2 2
Итоговая  оценка 3,7 3,5 3,6
Средняя оценка 3,6
 
    Из  таблицы 7 видно, что компания в данный момент имеет не очень значительное, но преимущество. Два показателя, имеющих низкое значение можно достаточно быстро улучшить, это наличие дополнительного сервиса и агентская сеть. Агентскую сеть достаточно быстро можно расширить за счет привлечения агентов компании «Волга-Авто» и привлечения брокеров, а дополнительный сервис, особенно ожидаемый клиентами, можно предоставить, открыв круглосуточную сервисную службу или распространив действие программы «Ингосстрах-клуб» на Нижегородскую область. «Ингосстрах-клуб» - клуб, члены которого получают скидки при обслуживании автомобиля, пользовании услугами фитнес-клубов, покупке туристических путевок и т.д. у партнеров компании.
    После проведения указанных мероприятий  итоговая оценка может подняться  до 4,2
    Кроме конкурентного преимущества, что, по сути, является проекцией текущего состояния и достигнутых результатов, для выбора стратегии необходимо правильно оценить потенциал компании.
    Таблица 8
Оценка  стратегического  потенциала.
Показатели Эксперт №1 Эксперт №2 Эксперт №3        
1. Возможности выхода на новых клиентов 4 4 3
2. Филиальная сеть 3 4 3
3. Фининсовая прочность 5 4 5
4. Универсальность  персонала 4 3 4
5. Возрастной состав персонала 3 4 3
6. Политическое лоббирование интересов 4 5 5
7. Гибкость системы управления 2 3 3
8. Репутация 5 6 5
9. Опыт работы с широкой агентской сетью 2 2 3
Итоговая  оценка 3,6 3,9 3,8
Средняя 3,7
 
    Результаты оценки стратегического потенциала дают обнадеживающие результаты, которые при правильной реализации преимуществ могут обеспечить компании достойное место в отрасли. Основной потенциал для роста заложен в создании более гибкой системы управления, что потребует значительных финансовых и временных ресурсов, но будет жизненно необходимо для успешного присутствия в отрасли.
    Анализируя  общее состояние внутренней среды  организации можно увидеть, что у компании достаточно сильные позиции (Рис. 8). Они не позволяют чувствовать себя единоличным лидером, но вселяют уверенность в стабильное будущее и обеспечивают большую степень свободы, чем могут позволить себе конкуренты.
           
    Стратегический  потенциал                      3,7
       
     
    e
     
     
                 
       
                            3,6 Конкурентная  позиция
     
 
Рисунок 8 – Матрица «Стратегический потенциал / Конкурентная позиция» 

    Подсчитав значения координат, необходимых для  проведения анализа стратегии SPACE методом получим следующие значения:
    X = (ПО + КП) - 6 = -0,1 (2,3+3,6-6= -0,1)
    Y = (УБ + СП) – 6 = -0,2 (2,1+3,7-6=-0,2)
    Из  приведенных расчетов следует, что в данной отрасли предлагаемый продукт попадает в квадрат, соответствующий ситуации «Бедные псы».
    К «Бедным псам» относят компании с низкой относительной долей  рынка в медленно растущих отраслях, имеющих слабые перспективы для роста. За исключением особых случаев «Бедным псам» рекомендуют применить стратегию сбора урожая, сокращения или ликвидации, в зависимости от того, какой вариант может принести наибольшие выгоды.
    В данном случае такое положение дел обусловлено низкой привлекательностью отрасли ОСАГО и плохими условиями для бизнеса, тогда как возможности «Ингосстраха», определенные конкурентным положением и стратегическим потенциалом достаточно привлекательны
    Таблица 9
    Привлекательность отрасли.
Оценка  привлекательности  отрасли Значимость Оценка Результат
Размер  и тенденции роста      
Потенциал рынка 3 2 6
Степень насыщенности рынка 2 4 8
Распространенность  товара в мире 3 2 6
Темпы роста рынка 3 4 12
Качество  рынка      
Прибыльность 3 2 6
Возможность защиты патентами 1 1 1
Степень стандартизации товара 1 2 2
Стабильность  поведения потребителей 2 4 8
Каналы  распределения 2 4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.