На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Лекции по "Философии"

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Философия  природы 

    1.  Понятие природы.  Природа как объект  философского познания.
    2. Природа как объект научного познания.
    3. Взаимоотношение человека и природы.
    4. Современный экологический кризис и его осмысление в философии.
Понятие  природы 

    В широком  смысле природа – это все разнообразие форм бытия, объективная реальность, отличительной чертой которой является существование вне сознания и независимо от него. Различные аспекты и элементы этой реальности выступают объектом естественнонаучного познания.
    В  узком смысле природа – это совокупность естественных условий существования человека и общества. В этом качестве природа выступает как объект философского познания. Поскольку главной проблемой философии является человек, поэтому природу она рассматривает исключительно с позиций человека, его интересов и потребностей.
Основные  подходы к пониманию  сущности природы  в истории философии
Понимание  сущности природы  в античной философии 

    Основанием  понимания природы выступает  принцип космоцентризма, в соответствии  с которым природа рассматривается  как вечный, неизменный и самодостаточный  космос.
    В основе природы находится внутренний разумный закон – Логос, благодаря которому природа функционирует как упорядоченная целостность. Действию Логоса подчинено все, что есть в мире – минералы, растения, животные, люди, боги (все это части единой природы).
    Природа выступает как идеал, эталон порядка, гармонии и симметрии. Каждый элемент природы занимает строго определенное для него место.
    Человек неотделим от природы, является ее частью. Поскольку человек наделен разумом, главной его целью является познание разумных оснований природы путем абстрактного мышления для того, чтобы жить в гармонии с природой.
Понимание  сущности природы  в средневековой  философии 

    Основанием  понимания природы является принцип  креационизма, согласно которому  вся природа была создана Богом  из ничего и в определенный  момент времени также перестанет  существовать.
    Природа сама по себе как материальный мир – это ничто, неопределенная пассивная масса. Качественное и количественное разнообразие природных предметов, явлений и процессов стало возможным только благодаря творческой деятельности Бога, который является причиной и условием всего существующего.
    Природа в целом выступает как несовершенное отражение совершенства Бога. Природа организована иерархически – разные типы объектов представляют собой различные степени совершенства (наименее совершенны неодушевленные предметы, затем растения, животные, высшая степень – человек).
    Человек выделяется из природы как наиболее совершенное творение Бога. Познание природы считается второстепенным делом в сравнении со стремлением к спасению души.
Понимание  сущности природы  в философии Возрождения 

    Основанием  в понимании природы является  принцип пантеизма, в соответствии  с которым природа отождествляется  с Богом. Бог рассматривается  как активное начало в природе, ее душа, форма, то, что придает  всей совокупности природных  объектов целостность и упорядоченность. Бог неотделим от природы («природа  есть Бог в вещах»).
    Поэтому природе придается божественный характер. Она рассматривается как образец порядка и гармонии.
    Вместе с тем человек рассматривается как высшее творение и высшая ценность в системе мироздания, достоинство которого определяется творческой, активной деятельностью.
    Познание природы в соответствии с принципом пантеизма в чем-то уподобляется по значимости познанию Бога. Природа рассматривается как книга, содержащая зашифрованные знаки. Цель человека – разгадать эти знаки для того, чтобы подчинить себе силы природы. В качестве средств познания природы рассматривались различные способы: абстрактно-теоретические, опытно-экспериментальные, мистико-религиозные.
Понимание  сущности природы  в философии Нового  времени 

    Основанием  в понимании природы выступает  принцип рационализма, в соответствии  с которым природа выступает  как совокупность взаимодействующих  между собой материальных объектов, подчиненных действию неизменных  и устойчивых законов природы.
    В качестве универсальных законов природы объявляются законы механики. Поэтому вся природа понимается как огромный механизм, подлежащий точному описанию и измерению.
    Человек как рациональное существо рассматривается в качестве хозяина природы. Его цель – познание природы с целью достижения господства над нею, что позволит человеку наиболее оптимально удовлетворять свои основные практические потребности.
    Основное средство человека для достижения господства над природой – научное естествознание, основанное на опытно-экспериментальном исследовании природы. На ее основании создается техника, способствующая тому, чтобы природа служила человеку.
Понимание  сущности природы  в современной  философии 

Технократический  подход:
    Сохраняются в основном установки философии Нового времени.
    «Максимум природных благ для большего числа людей на более длительный период»
 
Коэволюционный  подход:
    Природа и общество рассматриваются как две взаимосвязанные системы; изменения в одной из них с неизбежностью приводят к изменениям в другой.
    В своем развитии общество должно учитывать интересы природы для собственной безопасности.
Современные  подходы противопоставления  природы и культуры 

    Человек  в процессе труда может действовать  лишь так, как действует сама  природа, т.е. может изменить лишь  форму веществ.
    Природа постоянно присутствует во всех творениях рук человеческих. Природа есть нечто более высокое, на что человек должен равняться.
    Культура является источником всех человеческих бед.
 
    Природа  несовершенна и обладает рядом  принципиальных изъянов.
    Культура есть усовершенствованная природа, в ней ликвидируются недостатки или ущербность природы. Созданная человечеством искусственная среда во много раз продуктивнее естественной среды.
    Природа сама предопределила развитие культуры.
Природа  как среда обитания  человека. Ее структура 

Естественная  среда:
    Геосфера - вся поверхность Земли, необитаемая или пригодная для обитания человека.
    Космосфера - околоземное космическое пространство, исследуемое человеком.
 
Искусственная  среда (вторая природа):
    Техносфера - совокупность всех объектов, созданных человеком в процессе практической деятельности.
    Ноосфера - сфера разумной деятельности человека общепланетарного масштаба.
Типы  отношения человека  к природе 

    Практическое  отношение - природа выступает в качестве естественных условий существования, средства деятельности человека, материала для производства. Здесь преобладает прагматически-утилитарный интерес, а природа рассматривается как источник потребления.
    Познавательное отношение - природа выступает как объект научного исследования. В этом отношении реализуются познавательные интересы, но диктуются они, как правило, практическими потребностями людей и определяются ими. Средством реализации познавательного отношения к природе являются конкретные естественные науки.
    Ценностное отношение - природа оценивается с позиций добра и красоты. При этом природа может рассматриваться и как сфера совершенства, идеал гармонии и образец для подражания, и как сфера низменного, неразумного, несовершенного.
Этапы  взаимодействия природы  и общества 

    Архаический
    Аграрный
    Индустриальный
    Постиндустриальный
Архаический  этап взаимодействия  природы и общества  

    Практическое  отношение: Основные виды хозяйственной деятельности людей – охота, собирательство и рыболовство. Люди ничего практически не производят, а только присваивают продукты природы в готовом виде при помощи примитивных орудий труда. Степень воздействия общества на природу минимальна.
    Познавательное отношение: Люди не отделяют себя от природы. Природные явления объясняются на основании мифологии и магии.
    Ценностное отношение: Природа воспринимается как человеческий дом. Она одухотворяется и рассматривается по аналогии с человеком.
Аграрный  этап взаимодействия  природы и общества 

    Практическое  отношение: Формируется производящее хозяйство. Его основные формы - земледелие и животноводство. Складываются ремесла, торговля, появляются города. Характерны сравнительно медленное развитие основных видов и форм деятельности, использование в качестве источников энергии мускульной силы животных и человека, воды и ветра. Способы деятельности и ее результаты не оказывали в целом значительного влияния на природный баланс.
    Познавательное отношение: В процессе многолетней сельскохозяйственной практики люди усваивают периодически повторяющиеся в природе явления и циклы, придают им сакральный характер, что отражено в народном календаре.
    Ценностное отношение: Природа, в особенности земля, рассматривается как подательница всех благ для людей; характерно ее почитание, бережное отношение к природе.
Индустриальный  этап взаимодействия  природы и общества 

    Практическое  отношение: Ведущей сферой общественного производства становится промышленность, машинное производство. Воздействие человека на природу приобретает здесь технический характер и размеры, разрушительные для окружающей среды. В ходе хозяйственной деятельности людей существенно изменяется природный баланс и возникает экологический кризис.
    Познавательное отношение: Природа выступает прежде всего как объект естественнонаучного познания. Научное познание природы необходимо для ее практического использования.
    Ценностное отношение: Природа рассматривается как среда обитания и деятельности человека, необходимая для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей.
Постиндустриальный  этап взаимодействия  природы и общества 

    Практическое  отношение: Превращение научно-технической деятельности в ведущую сферу общественного производства. Прослеживается не только тенденция возрастания масштабов потребления природных ресурсов, но и стремление к их воссозданию в необходимых размерах.
    Познавательное отношение: Природа продолжает выступать в качестве объекта естественнонаучного познания. Наряду с тенденцией к познанию природы для ее практического использования прослеживается тенденция к изобретению возможности воссоздания природных ресурсов.
    Ценностное отношение: Не имеет однозначного характера. Сосуществуют технократическое и коэволюционное понимание природы.
Экология 

    Термин  «экология» впервые предложен  в 1866 году Э.Геккелем. Первоначально он означал науку об отношениях растительных и животных организмов (и  образуемых ими сообществ) между собой и окружающей средой. С 70-х годов 20 века это понятие приобретает социальный аспект. С этого времени экологию нередко определяют следующим образом:
    - как системное понимание окружающей среды;
    - как науку о социальных механизмах взаимодействия общества с окружающей средой;
    - как прямое и побочное влияние производственной деятельности на состояние и свойства окружающей среды и т.п.
    Следовательно, экологию можно определить как науку, изучающую закономерности взаимодействия человека, общества с окружающей средой, а также практические проблемы её охраны.
Экологический  кризис 

    Под  экологическим кризисом обычно понимают ситуацию, близкую к нарушению динамического равновесия между живыми системами и, прежде всего, общества, и их внешними условиями обитания.
    Проявления кризиса:
    Исчерпание природных ресурсов
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.