На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методологические основы анализа себестоимости продукции и прибыли в рыночных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Гжельский государственный  художественно-промышленный институт 

Кафедра «Экономики и управления»
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
на тему: «Методологические основы анализа себестоимости продукции и прибыли в рыночных условиях» В - 20
Студентки ФИО Шереметьева Ирина Игоревна 
                                 (фамилия, имя, отчество)
Курс  2  ,группа  ФиК 2  , 

специальность 080105 «Финансы и кредит »
Доцент  кафедры ЭиФ Сучкова Светлана Юрьевна
                               (фамилия, имя, отчество) 

«___»__________20__ г.______             
         Зачтена                           Оценка                 Подпись преподавателя 
 

                                           п. Электроизолятор
                                                       2010 год
Содержание       Введение………………………………………………………………………….…    4   Раздел 1. Методологические основы анализа себестоимости продукции……       5 
  Тема 1.1. Понятие и значение себестоимости продукции…………………....  5
     Тема 1.2. Себестоимость продукции - качественный показатель работы предприятия…………………………………………………………………………   9
      Тема 1.3. Механизм формирования себестоимости продукции……………..   10
      Тема 1.4. Задачи, направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции………………………………………………………….   12
     Тема 1.5. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции………     12             Раздел 2. Сущность прибыли предприятия в рыночных условиях……..……....    13
       Тема 2.1. Влияние себестоимости на прибыль………………………………     13
       Тема 2.2. Виды прибыли и её распределение……………………………….      15
       Тема 2.3.Экономическая сущность прибыли, ее функции……....................      19 Исходные данные………………………………………………..................……...       22       Последовательность выполнения курсовой работы
    Расчёт трудоёмкости годовой производственной программы……….          26
    Расчёт потребности в основных производственных средствах……...          27
    Расчёт потребности в трудовых ресурсах……………………………..          31
    Расчёт потребности в материальных ресурсах………………………..          35
    Расчёт годовых затрат на производство продукции…………………..         37
    Расчёт затрат на единицу продукции……………………………..........         38
    Проверка правильности производственных расчётов………………...         42
    Расчёт отпускных цен…………………………………………………...         44
    Сводные экономические показатели…………………………………..          44
    Анализ безубыточности……………………………………………….           47
Выводы…………………………………………………………………………...          49
Список использованной литературы…………………………………………....         51
Приложение №1………………………………………………………………….         53
Введение.
   Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. 
    Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
    Себестоимость  - это основной ценообразующий  и прибылеобразующий фактор, поэтому  анализ себестоимости позволяет,  с одной стороны, дать обобщающую  оценку эффективности использования  ресурсов, с другой - определить резервы  увеличения прибыли и снижения  цены единицы продукции.
   Значение  показателя себестоимости продукции  в условиях рыночной экономики возрастает. Себестоимость продолжает оставаться одним из основных результативных показателей  эффективности производства. Уровень  себестоимости отражает все стороны  хозяйственной деятельности коммерческой организации. Чем эффективнее используются в хозяйственных процессах экономические  ресурсы, рабочая сила, научные достижения, тем ниже себестоимость и выше прибыль, а отсюда и большая устойчивость в конкуренции. Снижение себестоимости  для организаций независимо от их организационно-правовой принадлежности является важнейшим резервом роста  прибыли и повышения рентабельности.            
   Актуальность  темы исследования заключается в  том, что в условиях перехода страны к рыночным отношениям снижение себестоимости  продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так  как она отражает
4
эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и  прогрессивной технологии, совершенствование  организации труда, производства, управления.
   Себестоимость продукции - один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический  уровень производства,, качество продукции, т.е. эффективность предприятия.
Цель  работы: изучить и сделать анализ себестоимости продукции в рыночных условиях на примере типового расчета.
Данная  цель предполагает следующие задачи:
    Раскрытия значения себестоимости продукции
    Определить функции прибыли
    Динамика себестоимости
    Раскрыть влияние себестоимости на прибыль.
 
Раздел 1. Методологические основы анализа себестоимости продукции                      Тема 1.1. Понятие и значение себестоимости продукции
Себестоимость – это все затраты для производства продукции. Соответственно, чем выше себестоимость, тем выше цена. Связь прямая и очевидная - чтобы получить прибыль от деятельности, цена должна превышать себестоимость. То есть, цена= себестоимости+ прибыль. Например, на производство определенного товара потратили 80 руб. - это стоимость самого материала, из которого товар сделан, зарплата рабочих, которые его делали, электроэнергия на его производство, накладные затраты (зарплата персонала офиса, аренда помещений, затраты на обслуживание оборудования и т.п.), т.е. 80 руб. - это себестоимость товара. Если этот товар продадут за те же 80 руб., то фирма не получит прибыли вообще - все полученные за товар деньги уйдут на оплату сырья, зарплату и все выше перечисленное. Таким образом, фирма, устанавливая цену, прибавляет к своей себестоимости определенную сумму прибыли (обычно считают процент наценки), чтобы получить выгоду от производства данного товара, например, эта сумма составит 20 руб. - это прибыль.
5
И вот сама связь:                                                                                                                            1) Если снизить цену, а себестоимость остается прежней, то снизится сумма прибыли, получаемая предприятием (например, продали товар за 95 руб., соответственно, прибыль тогда вместо 20 руб. составит 15руб.)                                            2) Если оставить цену прежней, а себестоимость снизить (например, закупить дешевле сырье для производства товара), прибыль, соответственно, увеличится (в связи с экономией затрат себестоимость, например, составила 75 руб., при той же цене за товар 100 руб. прибыль составит 25 руб.)                                                                                        Таким образом, себестоимость, прибыль и цена - это неразрывно связанные понятия, изменение одного из составляющих обязательно влечет за собой изменение другого.                          Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.                                                                                                  Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд функций:                                                             -  служит основой для учета и контроля за уровнем затрат на выпуск и реализацию продукции;                                                                                                                                                -  является базой для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;                                                                               -  представляет неотъемлемый элемент экономического обоснования управленческих и инвестиционных решений предприятия;                                                                             -  отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, совершенствования системы организации и управления производством.
Главное сущностное содержание себестоимости заключается  в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию  производство товара и продвижение  его до потребителя. При этом товар  понимается в широком смысле - это  и продукция, и услуги, и работы, и извлечение выгоды из правообладания активами и т.д. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она  носит объективный характер, то есть не зависит от такого рода
6
обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных  документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса и т.п.
Себестоимость продукции как обобщенный показатель имеет следующее значение:                                -  выражает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;                                                                                                                                                 -  образует основу цены товаров;                                                                                                   -  является одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и в конечном итоге результат финансовой деятельности предприятия.
В рыночной экономике  роль и значение себестоимости продукции  для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости  продукции для предприятия заключается  в следующем:                                         -  в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;                                                                                                                                   -  в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;                       -  в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;                                                                                                                                                 в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;                                                                                                                                                  -  в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.
Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она  повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину.  

7
Между размерами  величины прибыли и себестоимости  существует обратная функциональная зависимость.
Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость  является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов  этого объекта управления. Калькулирование себестоимости продукции является объективно необходимым процессом при управлении производством.
Функционировавшие ранее калькуляционные системы  преследовали одну цель – оценить  запасы готовой продукции и полуфабрикатов собственного производства, что необходимо для внутрипроизводственных целей  и для составления внешней  отчетности, а также для определения  прибыли. Тем не менее, прежние системы  калькулирования не содержали информации, пригодной для решения многих управленческих решений.
Современные системы  калькуляции более сбалансированы. Содержащаяся в них информация позволяет  не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать экономические  последствия таких ситуаций как:                                                                             -  целесообразность дальнейшего выпуска продукции;                                                          -  установление оптимальной цены на продукцию;                                                            -  оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;                                                                - целесообразность обновления действующей технологии и станочного парка;               - оценка качества работы управленческого персонала.
Современное калькулирование  лежит в основе оценки выполнения принятого предприятием или центром  ответственности плана. Оно необходимо для анализа причин отклонений от плановых заданий по себестоимости. Данные фактических калькуляций  используются для последующего планирования себестоимости, для обоснования  экономической эффективности внедрения  новой техники, выбора современных  технологических процессов, проведения мероприятий по повышению качества продукции и т.д.  

8
Таким образом, производственный учет и калькулирование  является основными элементами системы  управления не только себестоимостью продукции, но и производством в  целом.
Тема  1.2 Себестоимость продукции - качественный показатель работы предприятия.
В условиях рынка  предприятия являются независимыми производителями. Однако финансовые результаты их деятельности интересуют достаточно большое количество пользователей  информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Правильное понимание содержания себестоимости как экономической категории позволяет точно определить состав затрат, который должен приниматься в расчетах расходов производства и себестоимости продукции. Сущность себестоимости заключается в том, что она обеспечивает возмещение стоимости потребляемых средств производства и воспроизводства рабочей силы в отличие от стоимости продукта для общества, которая предназначена для решения задач по обеспечению расширенного воспроизводства, а также определенных социально-политических проблем.
Для более рационального  использования показателя себестоимости  при оценке эффективности производства необходима разработка системы ее показателей  по уровням управления производством. Важность такой разработки особенно возрастает в современных условиях, когда усиливается роль себестоимости  как оценочного показателя деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективность деятельности предприятия зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:                                                                                                                                               - затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены;                                             - информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;                                                                                          - знание себестоимости необходимо для расчета сальдо калькуляционных счетов на конец отчетного периода [5, с.172].
9
Необходимость составления точных, достоверных  калькуляций была обусловлена и  в советском бухгалтерском учете  системой государственного централизованного  ценообразования. С развитием рыночных отношений расширилась самостоятельность  предприятий, в том числе в  вопросах установления цен на свою продукцию, в результате чего изменились задачи, решаемые при помощи бухгалтерского учета и его подсистемы – калькулирования [6, с.240].
Таким образом, можно сделать вывод, что задача, решаемая в процессе калькулирования, - не просто установить фактическую  себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая могла  бы обеспечить определенную прибыль. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким  образом, чтобы обеспечить этот уровень  и возможность его постоянного  снижения. Поэтому учет и калькулирование  должны способствовать выявлению резервов для снижения себестоимости продукции, а также обеспечить своевременное  и полное отражение фактических  затрат.
Тема  1.3. Механизм формирования себестоимости продукции
Различают следующие  виды себестоимости: цеховую, производственную и полную.
Цеховая себестоимость  представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная  себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные  расходы.
Полная себестоимость  отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается  из производственной себестоимости  и коммерческих расходов (расходы  на тару и упаковку, транспортировку  продукции, прочие расходы).
Кроме того, различают  индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная  себестоимость - это показатель себестоимости  продукции в конкретной организации  с определенными условиями производства и реализации.  

10
Среднеотраслевая  себестоимость - это средневзвешенная величина, характеризующая средние  затраты на единицу продукции  по отрасли.
Затраты на производство промышленной продукции планируются  и учитываются как по экономическим  элементам, так и калькуляционным  статьям. Группировка по экономическим  элементам - основа разработки сметы  затрат на производство. Группировка  служит целям согласования плана  по себестоимости с другими разделами  плана и контроля. По экономическим  элементам ведется бухгалтерский  учет и составляется денежный отчет  по общей сумме расходов на производство без разбивки по видам продукции.
…………………………
    Соотношением между живым и овеществленным трудом;
    долей элемента или статьи в полных затратах;
    пропорцией между постоянными и переменными затратами, основными и накладными расходами, производственными, коммерческими, а также управленческими расходами, прямыми и косвенными затратами и пр.
В различных  отраслях экономики структура затрат на производство неоднородна в силу специфики условий производства.
Группировка затрат по статьям калькуляции дает возможность  определить затраты по местам их возникновения, оценить расходы на производство и реализацию отдельных видов  продукции. Планирование и учет себестоимости  по статьям расходов необходимы для  факторного анализа уровня себестоимости  и поиска путей ее снижения. Себестоимость по видам продукции рассчитывается путем калькулирования величины затрат на производство и реализацию единицы продукции. Калькуляция выполняется по статьям расходов в конкретной отрасли.
Различают три  вида калькуляций: плановую, нормативную  и отчетную. В плановой калькуляции  себестоимость фиксируется путем  расчета затрат по отдельным статьям, а в нормативной - по действующим  на предприятии нормам.  

11
В результате проведения организационно-технических мероприятий  нормативная себестоимость периодически корректируется. Отчетная калькуляция  опирается на данные бухгалтерского учета и отражает фактическую  себестоимость изделия, благодаря  чему возможна проверка выполнения плана  по себестоимости изделий путем  выявления отклонений от плановых заданий.
Тема  1.4. Задачи, направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
-  объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;                                                              -  исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;                                                                                                                                -  обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;                          -  содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;                                 -  выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Характер этих задач свидетельствует о большой  практической значимости анализа себестоимости  продукции в хозяйственной деятельности предприятия.
Тема 1.5. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции.
Задачами анализа  себестоимости продукции являются:                                                                          - выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;                  - объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплин;    

12
- обеспечение  центров ответственности по затратам  необходимой аналитической информацией  для оперативного управления  формированием себестоимости продукции;                                                                                                                                                             - содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции.
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить, проанализировать материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость, установить влияние технического прогресса  на структуру затрат.
Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации  увеличивается, то это свидетельствует  о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес заработной платы  уменьшается и в случае если увеличивается  доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует  о повышении уровня кооперации и  специализации.
Группировка затрат и их анализ по статьям калькуляции, то есть по назначению указывает куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных  видов изделий, установления центров  сосредоточения затрат и поисков  резервов их снижения.
2. Сущность прибыли  предприятия в  рыночных условиях
2.1.Экономическая  сущность прибыли,  ее функции
Финансовый результат - важнейший информационный показатель деятельности предприятия. Одним из проявлений финансового результата выступает показатель прибыли [12]. Прибыль как главная цель предпринимательской деятельности находит свое выражение в росте благосостояния собственников конкретного предприятия, поскольку изменение благосостояния собственников происходит за счет получения прибыли или убытков. Если организация получает прибыль, то после ее распределения собственник получает дивиденды или реинвестирует ее для создания более экономически устойчивого предприятия, в случае же убытка, либо он не получит запланированного дохода,
13
либо понесет  дополнительные затраты по возмещению убытков организации. Таким образом, результат работы организации является решающим в определении дальнейших действий собственника. Основным побудительным  мотивом к продолжению деятельности является прибыльность бизнеса. Для  персонала организации уровень  прибыли также является достаточно высоким стимулом их деятельности. Прибыльность предприятия является не только гарантом их занятости, но в  определенной мере обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда  и удовлетворение ряда и социальных потребностей [13].
Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия. В  системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит  главная роль. Чем больше прибыли получает предприятие, тем меньше его потребность в привлечении внешних источников финансирования. При этом, в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и её воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе [14].
Прибыль - это  обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности  производства, о благополучном финансовом состоянии [15].
Финансовое состояние  предприятий - это характеристика его  конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования  финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и  другими организациями (плата за аренду помещения и т.п.) [15].
Иначе говоря, прибыль - позитивный результат деятельности предприятия. Получение прибыли  ставят основной своей задачей коммерческие организации.
Прибыль является главным источником возрастания  рыночной стоимости предприятия. Способность  самовозрастания капитала обеспечивается путём капитализации части полученной предприятием прибыли, то есть её направления  на прирост активов.
14
Чем выше сумма  и уровень капитализации прибыли  предприятия, тем в большей степени  возрастает стоимость его активов, а, соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом [16].
Тема 2.2. Виды прибыли и  её распределение                                                                                          Общий финансовый результат хозяйственной деятельности  в  бухгалтерском                      учете  определяется  на  счете  прибылей  и   убытков   путем   подсчета   и балансирования всех прибылей  и убытков за  отчетный  период.  Хозяйственные   операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному  принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.                                                              Другим  принципом определения финансовых  результатов   является      использование  метода  начисления.  По  этой   причине   прибыль   (убыток), показанные  в  отчете  о  финансовых  результатах,  не   отражают  реального притока   денежных  средств  предприятия  в  результате  его   хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной  картины  о  величине  финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении)  стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной  деятельности  за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.                    На  счете прибылей  и убытков финансовые  результаты  деятельности     предприятия отражаются в двух формах:
1.как результаты (прибыль или убыток) от  реализации продукции,  работ,                                           услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением  их                                на отдельных счетах реализации;                                                                                                         2. как результаты, не связанные непосредственно с процессом  реализации,                          так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери  (убытки).                     Внереализационные доходы и  потери  прямо  отражаются  по  кредиту  и          дебету счета Прибылей и убытков без предварительной записи на  каких-                             либо других счетах.                                                                                                                Основными показателями прибыли являются:                                                                                     . общая прибыль (убыток) отчетного периода -  балансовая прибыль (убыток);                                   . прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг); 
15
. прибыль от  финансовой деятельности;                                                                                         . прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;                                                          . налогооблагаемая прибыль;                                                                                                                                   . чистая прибыль.                                                                                                             Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка)                       от  реализации  продукции,  финансовой  деятельности  и доходов от  прочих          внереализационных операций,  уменьшенных на   сумму   расходов   по   этим          операциям.
       Прибыль (убыток) от реализации  продукции (работ, услуг)  определяется                  как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  ценах  без     НДС, спецналога  и акцизов  и затратами на  ее  производство и реализацию.                Прибыль (убыток)   от   финансовой   деятельности   и   от   прочих       внереализационных  операций   определяется  как  результат   по   операциям, отражаемым на   счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств»   и               48 «Реализация прочих активов», а также как разница между общей суммой  полученных и уплаченных:                                                                                                               . штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;                                                       . процентов,  полученных  по  суммам   средств,   числящихся   на   счетах                    предприятия;                                                                                                                                               . курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;                          . прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
. убытков от  стихийных бедствий;                                                                                                            . потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;                                                      . поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;                                                                . прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим         законодательством на счет прибылей и убытков. При этом суммы, внесенные в   бюджет в виде  санкций в соответствии  с законодательством Российской   Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются,   а относятся на уменьшение чистой  прибыли,  т.е.  прибыли,  остающейся  в   распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.      
16
Налогооблагаемая  прибыль  определяется  специальным  расчетом.  Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:                                                                                    . отчислений в резервный и другие   аналогичные   фонды,  создание  которых   предусмотрено законодательством (до достижения размеров  этих  фондов  не   более 25%  уставного фонда,  но  не  свыше 50%   прибыли,   подлежащей   налогообложению);                                                                                                                             . рентных платежей в бюджет;                                                                                                      . доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности  других   предприятий;                                                                                                                                  . доходов от казино, видеосалонов и пр.;                                                                                                . прибыли от страховой деятельности;                                                                                          . прибыли от отдельных банковских операций  и сделок;                                                             . курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по   отношению к   котируемым   Центральным   банком   Российской   Федерации   иностранным валютам;                                                                                                                          .    прибыли    от    производства    и     реализации     производственной   сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.                                             Чистая  прибыль предприятия,  т.е.  прибыль,  остающаяся  в   его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью  и  суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и  импорт.                                             Чистая  прибыль направляется   на   производственное   развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание  резервного фонда,  уплате  бюджет  экономических  санкций,  связанных  с  нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные   и  другие цели.                      Неотъемлемым  признаком рыночной  экономики является  появление консолидированной  прибыли.  Консолидированная  прибыль   -   это   прибыль, сводная  по  бухгалтерской   отчетности   о    деятельности   и   финансовых результатах   материнских   и   дочерних   предприятий.    Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение  отчетности  двух  и более хозяйствующих субъектов,  находящихся  в  определенных  юридических  и финансово-хозяйственных   взаимоотношениях.  
17
 Необходимость    консолидации определяется  экономической  целесообразностью.   Предпринимателям   выгодно вместо одной крупной фирмы создавать  несколько  более  мелких  предприятий, юридически самостоятельных, но экономически  взаимосвязанных,  т.к.  в  этом случае может быть получена экономия на налоговых  платежах.  Кроме  того,  в связи  с  дроблением   и   ограничением   юридической   ответственности   по обязательствам  снижается  степень  риска  в  ведении  бизнеса,  достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.        Прибыль от реализации продукции (товаров, работ. услуг)  представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции  без  НДС,  спецналога, акцизов, экспортных тарифов,  и  затратами  на  производство  и  реализацию, включаемыми в себестоимость продукции.                                                                                                      Выручка от реализации продукции определяется либо по мере  ее  оплаты либо по мере отгрузки  товаров  (продукции,  работ,  услуг)  и  предъявления покупателю расчетных документов. Метод  определения  выручки  от  реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из  условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного  обращения (торговля, общественное питание) вместо  категории «выручка  от  реализации продукции» используется  категория  «товарооборот».  Сущность  товарооборота составляют экономические отношения, связанные  с  обменом  денежных  доходов на товары в порядке купли-продажи.  В  зарубежной  практике  вместо  термина «выручка» зачастую используют  термин  «валовой  доход».  Однако  это  очень широкая  трактовка  данного  термина.   Валовой   доход  как   экономическая категория выражает собой вновь созданную  стоимость,  или  чистую  продукцию
хозяйствующего  субъекта. В практике планирования  и  учета  в  торговле  под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в  общественном питании  -  сумма торговых набавок (скидок) и наценок.                                                              Себестоимость продукции представляет  собой стоимостную   оценку используемых в процессе производства продукции  природных  ресурсов,  сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых  ресурсов,  а  также  других затрат на ее производство и реализацию.[17]
18
Тема 2.3. Экономическая сущность прибыли, ее функции
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя  расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими  предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
Кроме того на нее  оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между  поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с  производством и реализацией  своей продукции и выступающих  в форме себестоимости, общественно  необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют  о снижении индивидуальных затрат предприятия  на производство и реализацию продукции.
В современных  условиях повышается значение прибыли  как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями  и государством, различными отраслями  народного хозяйства и предприятиями  одной отрасли, между сферой материального  производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и  его работниками.
Изменение экономических  показателей за любой временной  период происходит под влиянием множества  разнообразных факторов.
19
Многообразие  факторов, влияющих на прибыль, требует  их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние  и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
В свою очередь  внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли,- это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому  из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий). В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
20
Первичные факторы  производства воздействуют на прибыль  через систему обобщающих факторных  показателей более высокого порядка. Эти показатели отражают, с одной  стороны, объем и эффективность использования их потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда  и труд, рассматриваются, с одной  стороны, как основные первичные  факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как  основные первичные факторы, определяющие издержки производства. Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   21
   ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ
   Предприятие производит продукцию трех видов: А, Б и В. Технология производства этих изделий предполагает выполнение трех видов работ: механическая обработка  деталей (м), литье пластмассовых  деталей (л) и сборка готовой продукции (с).
   Требуется разработать проект основных технико-экономических  показателей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия на планируемый  год при следующих исходных данных:
01. Производственная  программа на планируемый  год (штук)
Вариант Наименование  изделия, производственная программа
 
А
    Б
В
N=0 500
    800
1000
N =20 Вариант «0» + 10 х 20=200
 
700
1000 1200
 
02. Трудоемкость единицы  продукции (нормо-часы)
Ва- Наименование  изделия
риант А Б
    В
  Трудоемкость  по видам работ, н-ч Трудоемкость  по видам работ, н-ч Трудоемкость  по видам работ, н-ч
N=0 7 5 6 5 6 4 4 5 7
N=20 Вариант «0» + 0,5 х 20 =
  17 15 16 15 16 14 14 15 17
 
03. Тарифная ставка  работ (руб./час)
Вариант
        Виды работ
 
 
 
Механические  (м)
Литье пластмасс (л) Сборочные (с)
N=0
    10
8 12
N=20 Вариант «0» + 0,1 х 20 =  
 
 
12 10 14
 
 
    22
    04. Расход материалов  на изготовление  единицы продукции
Вариант Наименование  изделия
 
 
А Б В
 
 
Наименование  материала
 
 
ст, кг
пл, кг
эп, м ст, кг пл, кг
эп, м
ст, кг пл. кг
N=0 3 2 4 2 3 3 4 1
N=20 Вариант «0» + 0,1 х 20 =
 
 
23 22 24 22 23 23 24 21
 
Условные  обозначения: ст - сталь; пл - пластмасса; эп - электрический провод. Цена 1 кг стали - 20 руб.
Цена 1 кг пластмассы - 80 руб.
Цена 1 погонного  метра электрического провода - 4 руб.
  05. Расход покупных комплектующих изделий на изготовление единицы продукции (руб./ед) 

Вариант Наименование  изделия
 
    А
    Б
    В
N = 0 20 85 44
N =20 Вариант «0» + 20 =
 
40
105 64
  06. Объем незавершенного  производства по  видам работ на конец планируемого года (нормо-часы)
Вариант Виды  работ
 
Механические (м)
Литье пластмасс (л) Сборочные (с)
N=0 2000 4000 6000
N=20 Вариант «0» + 100 х N =
 
4000
6000 8000
  07. Объем незавершенного  производства по  материальным ресурсам
  07.1. Объем незавершенного  производства по  расходам материалов на  конец планируемого года (кг, погонные метры)
Вариант
    Наименование  материала, расход
расход
 
Сталь, кг
Пластмасса, кг Провод электрический, м
    N=0
1 300 1 320
    2 200
    N=20
Вариант «0» + 10 х N =  
 
1500
1520 2400
 
  23
  07.2. Объем  незавершенного  производства  по  расходам  покупных комплектующих    изделий на    конец   планируемого года
(руб.)
Вариант
    Наименование  материала, расход
расход
 
Сталь, кг
Пластмасса, кг
Провод электрический, м
    N=0
4 000 17 000
    17 600
    N=20
Вариант «0» + 10 х N =  
 
4200
17200 17800
  08. Характеристика технологического  оборудования, находящегося  на балансе предприятия 

Вид работы
Наименова- Габариты, 
 
м х м
Балансовая стоимость,
тыс. руб.
Потреб- ляемая
мощность,
кВт
Норма аморти-
зации.
%
ние обору- дования
м Металлорежущий станок 2x0,95 180 4 8
л Литьевая машина 2,5 х 1 120 3 12
с Монтажный стол 0,7x0,5 15 - 10
 
  09. Предприятие арендует  производственное  помещение для  цеха на условиях:
    балансовая стоимость 1 кв. м производственной площади – 7000 руб.;
    арендный процент - 22% годовых от балансовой стоимости производственной площади;
    годовая норма амортизации - 3%.
 
  010. Предприятие арендует   помещение для  офиса на условиях:
    балансовая стоимость 1 кв. м производственной площади – 10000 py6.;
    арендный процент - 20% годовых от балансовой стоимости площади офиса;
    годовая норма амортизации - 2,5%.
011. Условия оплаты  труда 

 24
 На  предприятии действует сдельно-премиальная  система оплаты труда основных (производственных) рабочих (премия составляет 40% к сдельному заработку) и повременно-премиальной системы оплаты труда вспомогательных рабочих (премия составляет 40% к тарифному заработку).
  Заработная  плата служащих составляет в среднем 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) на 1 человека (в расчетах принимается уровень МРОТ,   равный 600 руб. в месяц).   Премия служащих составляет 30% к месячному окладу.
  Ставка  единого социального  налога (ЕСН) принимается равной 26% от начисленной величины оплаты труда для всех категории ; работающих.
    Годовые канцелярские, почтовые расходы, оплата услуг телефонной сети, оплата расходов на отопление и освещение помещений, расходы на приобретение специальной литературы и другие  общехозяйственные расходы – 37000 руб.
    Установленный уровень рентабельности продукции (по отношению к себестоимости) на планируемый год:
    по изделию А - 25%;
    по изделию Б - 30%;
    по изделию В - 50%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  25
  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ
  КУРСОВОЙ   РАБОТЫ 

1. Расчет трудоемкости  годовой производственной  программы
1.1. Объем годовой товарной продукции по видам работ (н-час) применительно к каждому изделию (А, Б и В) определяется исходя из:
- годовой производственной  программы по изделию;
- трудоемкости  по видам работ по соответствующему  изделию.
        Расчет
   Результат    N=20
 
 
ТПам = ППа х Там = 700 х 17 11900
ТПал = ППа х Тал = 700 х 15 10500
ТПас = ППа х Тас = 700 х 16 11200
ТПбм = ППб х Тбм = 1000 х 15 15000
ТПбл = ППб х Тбл = 1000 х 16 16000
ТПбс = ППб х Тбс = 1000 х 14 14000
ТПвм = ППв х Твм = 1200 х 14 16800
ТПвл = ППв х Твл = 1200 х 15 18000
ТПвс = ППв х Твс = 1200 х 17 20400
1.2. Объем годовой товарной продукции по изделиям А, Б и В (н-час) определяется исходя из объема годовой товарной продукции по видам работ по соответствующим изделиям.
        Расчет
   Результат   N=20
 
 
ТПа = ТПам + ТПал + ТПас = 11900 + 10500 + 11200 33600 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ТПб = ТПбм + ТПбл + ТПбс = 15000 + 16000 + 14000                     45000 50985
ТПв = ТПвм + ТПвл + ТПвс = 16800 + 18000 + 20400 55200
 
1.3. Объем годовой товарной продукции по всем изделиям (н-час) определяется исходя из объема годовой товарной продукции по каждому изделию.
        Расчет
   Результат    N=20
 
 
ТП = ТПа + ТПб + ТПв = 33600 + 45000 + 55200 133800
 
 
26
1.4. Объем годовой товарной продукции по видам работ (н-час)
        Расчет
     Результат    N=20
ТПм = ТПам + ТПбм + ТПвм = 11900 + 15000 + 16800 43700
ТПл = ТПал + ТПбл + ТПвл = 10500 + 16000 + 18000 44500
ТПс = ТПас + ТПбс + ТПвс = 11200 + 14000 + 20400 45600
1.5 Объём годовой продукции по видам работ (н-час)
определяется  исходя из результатов расчета годовой  товарной продукции по видам работ и изменениям величины незавершенного производства (если это имеет место) на конец и начало планового периода (года) по этим же видам работ.
                                 Расчет
   Результат   N=20
ВПм = ТПм + Тнп м = 43700 + 4 000 47700
ВПл = ТПл + Тнп л = 44500 + 6 000 50500
ВПс = ТПс + Тнп с = 45600 + 8 000 53600
Итого ВП = ВПм + ВПл + ВПс = 47700 +  50500 + 53600 151800
 
 
 
 
2. Расчет потребности  в основных производственных средствах
2.1. Активная часть  основных производственных  средств
2.1.1. Потребное количество оборудования по видам работ (ед.) определяется исходя из:
    трудоемкости валовой продукции по видам работ;
    годового фонда рабочего времени (час) работы единицы оборудования (ФВо) в рассматриваемом периоде (на планируемый год), принимая, при этом:
количество  рабочих дней в году - 250;
количество  смен работы оборудования - 2;
количество  рабочих часов в смене - 8;
потери  рабочего времени (на ремонт, профилактику и т.п.) – 5 %.
                                  Расчет   Результат   N=23
 
 
ФВо = 250 х 2 х 8 : 100 х (100 – 5) 3 800
 
 
 
 
27 

  
                                  Расчет   Результат  N=20
 
 
Омр = ВПм : ФВо = 47700 : 3 800 12,55
Омп 13
Олр =  ВПл : ФВо = 50500 : 3 800 13,29
Олп 14
Оср = ВПс : ФВо = 53600 : 3 800 14,11
Осп 15
 
 
 
 
 
 
 
  Примечание: для определения принятого количества оборудования по видам работ (Омп, Олп, Осп) соответствующее расчетное количество оборудования (Омр, Олр, Оср) округляется до большего целого числа.
2.1.2. Коэффициенты загрузки оборудования по видам работ определяются на основании сравнения расчетного и принятого количества оборудования по видам работ.
        Расчет
   Результат    N=20
Км = Омр : Омп = 12,55 : 13            0,96
Кл = Олр : Олп = 13,29 : 14            0,95
Кс = Оср : Осп = 14,11 : 15            0,94
2.1.3. Балансовая стоимость всего оборудования (т.руб.) определяется исходя из принятого количества оборудования по видам работ и балансовой стоимости (цены) единицы соответствующего оборудования. 
 

                            Расчет
   Результат   N=20
БСм = Цм х Омп = 180 х 13              2 340
БСл = Цл х Олп = 120 х 14               1 680  
БСс = Цс х Осп = 15  х 15     225
Итого БСо = БСм + БСл + БСс = 2 300 + 1 680 + 225 4 245
 
 
28
2.1.4. Годовые амортизационные отчисления по группам оборудования (видам работ) (т.руб.) рассчитываются по линейному методу исходя из значений норм амортизации и балансовой стоимости соответствующей группы оборудования. 
 

        Расчет
   Результат   N=20
 
 
Агм = БСм : 100 х Ам  = 2 340 х 0,08 187,2
Агл = БСл : 100 х Ал  = 1 680 х 0,12 201,6
Arc = БСс : 100 х Ас  = 225 х 0,10 22,5
Итого Аг = Агм + Агл + Агс = 187,2 + 201,6 + 22,5              411,3
2.1.5. Годовые расходы на электроэнергию (руб.), потребляемую соответствующим технологическим оборудованием, определяются исходя из:
    годовой трудоемкости валовой продукции по видам работ;
 -мощности электроэнергии (кВт), потребляемой единицей оборудования по видам работ (соответствующей группы оборудования). В расчете стоимость 1 кВт-час электроэнергии принимается равной 1 руб.
                             Расчет
   Результат   N=20
Эм = ВПм х Wм х Цэ = 47700 х 4 х 1 190800
Эл = ВПл х Wл х Цэ = 50500 х 3 х 1 151500
Эс = ВПс х Wс х Цэ = 53600 х 0 х 1 0
Итого Эо = Эм + Эл + Эс = 190800 + 151500 + 0 342300
2.2. Пассивная  часть основных производственных  средств
2.2.1. Производственная площадь цеха (кв. м) определяется исхода из:
- принятого количества  оборудования по видам работ (по группам 
оборудования);

-   габаритных размеров единицы соответствующего оборудования. 
     Для  обеспечения   нормального  функционирования   производства

принимается  величина  площади для  проездов,   проходов,  бытовых помещений и т.п. в размере 180% от производственной площади, занимаемой оборудованием. 
 

29
                         Расчет
   Результат   N=20
So = Омп х Sм + Олп х Sл + Осп х Sс = = 13 х 2,0 х 0,95 + 14 х 2,5 х 1,0 + 15 х 0,7 х 0,5 =
= 24,7 + 35 + 5,25
                           64,95
Sпр = Sо : 100  х 180 = 64,95 х 1,8            116,91
Итого Sц = Sо + Sпр = 64,95 + 116,91 181,86
 
2.2.2. Площадь помещения для офиса (кв. м) определяется исходя из:
- числа сотрудников предприятия, работающих в офисе (директор, зам. директора по производству и гл. бухгалтер) - 3 человека;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.