На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка стратегии предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт  управления в промышленности и энергетике
Кафедра управления организацией в машиностроении 

Специальность: «Менеджмент организации» - 080507
Специализация: «Стратегический менеджмент»
Форма обучения: очная 
 

Курсовой  проект 

По учебной  дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «КИРОВЭНЕРГОСБЫТ»
Исполнитель:
Студент
4 курса 1 группы                           .            Медведский Дмитрий Александрович                                                                                                    
                                        (подпись)                                       (ФИО)
Руководитель 
курсового проекта                                .     _________________________________
                                            (подпись)                  (ученое звание, степень, ФИО) 
 
 
 

Москва 2011 г. 
 

Введение
    Обоснование необходимости разработки стратегии
       1.1. Анализ  внешних условий деятельности  организации
       1.2. Анализ  среды непосредственного окружения  
       1.3. Анализ  внутренних условий развития  организации
       1.4. Определение  проблем, стоящих перед организацией 
    Разработка стратегии
   2.1. Формирование миссии и целей  организации
   2.2. Генерация стратегических альтернатив
   2.3. Конкретизация стратегических альтернатив
3. Выбор  стратегии
   3.1. Формирование критериев выбора  стратегии
   3.2. Сравнительный анализ и оценка  стратегических альтернатив
   3.3. Рекомендации по выбору стратегии
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 

Введение

     Все меньше и меньше компаний ставят своей  целью простое получение прибыли. В период кризиса большинство  обратило свое внимание на реальные нужды  рынка, люди перестали платить за воздух. И тут настала очередь  предпринимателей затянуть карманы  и проявить гибкость. Поэтому в  современных условиях выработка  и реализация стратегических планов организации стала  приоритетным  направлением  управленческой деятельности.

     Сегодня очень актуален данный вопрос, так как отстраненность от этого фактора грозит компаниям огромными потерями прибыли, а возможном и крахом

     Целью   данной курсовой работы является исследование и агализ стратегического управления в деятельности хозяйствующих субъектов, его особенности и ключевые понятия.

     Для   достижения   поставленной    цели   будет разработана стратегия для ООО «Фортекс Брокеридж».

     Выбранная компания обосновалась на рынке коммерческой недвижимости и оказывает профессиональные консультационные услуги для арендаторов.

     Компания  создана в 2008 году успешно работает на рынке столичной недвижимости.

       Согласно поставленной цели следует  решить следующие задачи:

     - проанализировать внешнюю и внутреннюю  среды организации;

     - выявить основные проблемы организации;

     - сформировать миссию и цели  организации;

     - разработать стратегию поведения  организации на рынке. 

    Обоснование необходимости разработки стратегии
      Анализ внешних условий деятельности ООО «Фортекс Брокеридж»
     Проведя анализ внешней среды отрасли  аренды коммерческой недвижимости, в  границах которой функционирует  организация, можно выделить целый  ряд факторов, влияющих на возможности  ее развития. Факторы проходят анализ, чтобы выяснить возможные трудности, которые могут возникать при  работе в данной сфере, а также  понимать возможности для развития.
     1. Экономические факторы. Среди  данной группы можно выделить  следующие факторы, которые оказывают  влияние на предприятия:
     *стабильность экономического развития бизнеса в Московском регионе. Развитие и прибыльность компаний способствует расширению и смене расположения офисов.
     *снижение  кредитной ставки. Стабильно экономическое состояние, уверенность в будущем, расширение экономических возможностей для ведения бизнеса.
     2.  Политико-правовые факторы:
     *ухудшение  общего инвестиционного  климата РФ.
     *законодательство  в области аренды  нежилых помещений. Основные нормативно-правовые акты, регулирующую сферу аренды нежилых помещений:
     "Гражданский  кодекс Российской Федерации  (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред.  от 07.02.2011)§ 4. Аренда зданий и сооружений
     "Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.  от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 01.10.2011)
     *расширение  границ г. Москва. По распоряжению Президента РФ Москва расширяет свои границы, создавая офисные районы 

     3. Социальные факторы:
     * темп роста численности  населения. Развитие бизнес индустрии растет вместе с численностью населения
     * экономическая активность населения. Практически весь состав офисных работников – это люди входящие в группу экономически активных.
     * уровень образования. Более качественное образование приводит к переходу к постиндустриальному типу.
     4 Технологические факторы:
     *инновации в строительной сфере. Внедрение инноваций позволяет снизить стоимость строительства. 

     Таблица 1 - Оценка факторов, воздействующих на ООО «Фортекс Брокеридж»
Наименование  фактора Оценка  воздействия факторов на ООО «Фортек Брокеридж»
Сила  воздействия Направление воздействия
    Стабильность экономического развития бизнеса
Высокая Положительное
    Снижение кредитной ставки
Средняя Положительное
    Ухудшение общего инвестиционного климата РФ
Высокая Отрицательное
    Законодательство в области аренды нежилых помещений
Средняя Отрицательное
    Расширение границ г. Москва
Высокая Положительное
    Темп роста численности населения
Высокая Положительное
    Экономическая активность населения
Средняя Положительное
    Уровень образования
Средняя Положительное
    Инновации в строительной сфере
Высокая Положительное
 
     Таким образом, в таблице 1 была проведена  оценка факторов макросреды, определены их сила и направления воздействия  на организацию. На основе данной таблицы  строится матрица возможностей/угроз  (табл.2), которая позволяет определить приоритет в рассмотрении внешних факторов.  

     Наиболее  значимыми и определяющими возможностями  для ООО «Фортекс Брокеридж» являются:
    стабильность экономического развития бизнеса
    расширение границ г. Москва
    темп роста численности населения
    инновации в строительной сфере
     Наиболее  серьезные угрозы представляют:
    ухудшение общего инвестиционного климата РФ
    законодательство в области аренды нежилых помещений
       В целом макросреда организации  ООО «Фортекс Брокеридж» позволяет успешно функционировать.
 

1.2 Анализ среды  непосредственного окружения   ООО «Фортекс Брокеридж»

     Сегмент услуг в коммерческой недвижимости.
     Сфера коммерческой недвижимости – крайне нестабильный сегментов российской экономики и рынка недвижимости в целом. Ставки и уровни лояльности собственников и девелоперов  зависят от множества факторов, начиная  от цены на нефть и уровня инфляции заканчивая престижностью месторасположения. Спрос на недвижимость сильно зависит  от фазы экономического цикла, что влияет на стабильность отрасли в целом. Любое проявление кризисных тенденций  в экономике негативно влияет на развитие рынка аренды недвижимости.
     В отрасли есть входные барьеры, но при этом нельзя говорить о закрытости рынка:
     Сильная конкуренция со стороны иностранных  компаний, так как они имеют  доступ к финансовым средствам в  большем объеме, а также глобальные девелоперские связи.
     Также барьером можно считать большую  закрытость собственников, и их заинтересованность в работе с проверенными партнерами.
     Анализ  интенсивности конкуренции  в отрасли
     Анализ  проводится с помощью модели «5 сил» М.Портера. Он выделил пять сил, которые определяют уровень конкуренции в отрасли. Это:
    проникновение новых (потенциальных) конкурентов;
    угроза появления на рынке товаров-субститутов;
    сила покупателей;
    сила поставщиков;
    конкуренция между компаниями, уже укрепившимися на рынке.
     Результаты  данного анализа приведены в  таблице 4.  
     Таблица 3- Анализ интенсивности конкуренции  в отрасли
Источник  конкуренции Характеристика, обуславливающая  давление Значимость Сила  давления (5-сильное, 0 – нет давления)
Давление со стороны  конкурентов Большое количество конкурентов 0,5 5
Большой спрос на продукцию 0,2 5
Большие финансовые возможности конкурентов 0,2 4
Высокие затраты конкурентов на рекламу 0,1 3
Средняя оценка 4.6
Давление со стороны  поставщиков Высокая концентрация поставщиков 0,1 3
Недостаточная известность поставщика 0,2 2
Высокая степень дифференциации поставляемой продукции 0,1 3
Высокая вероятность невыполнения поставщиком  своих обязательств 0,4 5
Зависимость качества и цены поставляемого материала на конечную продукцию 0,1 4
Средняя оценка 3.4
Давление со стороны  потребителей Большое количество потребителей 0,2 5
Вероятность обратной интеграции со стороны потребителей 0,15 2
Высокая степень информированности потребителей о производителях 0,1 4
Малая известность потребителя 0,05 1
Высокая ценовая  чувствительность потребителей 0,5 5
Средняя оценка 4,25
Давление со стороны  товаров-заменителей Развитие бизнес инкубаторов и офисных кампусов 0,7 4
Высокая активность рекламных кампаний 0,3 3
Средняя оценка 3,6
Давление со стороны  потенциальных конкурентов  Привлекательность отрасли 0,3 5
Барьеры входа на рынок 0,1 2
Известность потенциальных конкурентов 0,2 3
Высокая вероятность ответных действий старых игроков 0,4 5
Средняя оценка 4,3
 
Отраслевые конкуренты 
 

Товары-заменители
Покупатели
Потенциальные конкуренты
Поставщики

Рисунок 1- Модель интенсивности конкуренции  в отрасли
   Сила  давления, исходя из проведенного анализа, выглядит следующим образом:
    Давление со стороны конкурентов 4,6
    Давление со стороны товаров-заменителей 3.6
    Давление со стороны поставщиков 3,4
    Давление со стороны потребителей 4,25
    Давление со стороны потенциальных конкурентов 4,3
   Таким образом, наиболее сильное влияние на сегмент оказывают конкуренты и потребители.
  Анализ движущих  сил в отрасли
   На  отрасль оказывают влияние многочисленные факторы, но лишь немногие из них можно  классифицировать как движущие силы в том смысле, что именно они  определяют особенности развития данной отрасли. В отрасли фармацевтики и отрасли по уходу за телом  можно выделить следующие движущие силы:
   Таблица 4- Анализ движущих сил в отрасли
Движущая  сила Направление влияния
1. Внедрение  новых товаров 1. Рост числа  покупателей. Создавая новые продукты, компания завоевывает часть покупателей,  удовлетворяя их потребностям. 2. Новый  импульс развитию отрасли. Осваивая  производство нового продукта, отрасль  становится еще более привлекательной  для дополнительных вложений  капитала.
3. Укрепление  позиций создателей и ослабление  позиций компаний, отстающих в  инновационной деятельности.
2. Маркетинговые  инновации Данная движущая сила является наиболее важной на рассматриваемом  рынке. Направления ее влияния следующие: 1. Рост  интереса к товарам компании (как  за счет активной рекламы, промоакциям, дизайна, предложения новых добавок и т.д.)
2. Рост  спроса на продукцию.
3. Снижение  себестоимости единицы продукции.  Наращивание объемов производства  данного товара, ведет к снижению  себестоимости за счет эффекта  масштаба.
4. Ослабление  позиций конкурентов. 
3. Изменение  в составе потребителей Появление на рынке  новой продукции, обновляет состав потребителей, т.к. нацелен на определенную группу, а, следовательно, идет: 1. Изменение  характера конкуренции, т.к. меняется  ассортимент товаров.
2. Изменение  методов продвижения и продаж.
4. Изменение  общественных ценностей, потребностей, ориентации и образа жизни Рост доходов  населения зачастую ведет к тому, что у людей складывается определенный стиль жизни, предпочтения. Те компании, которые быстро отзываются на происходящие изменения выпуском новых, соответствующих ожиданиям, стилю жизни товаров получают конкурентное преимущество.
 
Анализ  основных субъектов  рынка
      Анализ  субъектов рынка будет описан по 3 направлениям:
* Конкуренты;
* Потребители;
* Поставщики. 

Конкуренты. 

  Рассмотрим рынок фармацевтических продуктов. 

Ферросан, Аквион, Битнер, Фора Фарм, Фармамед – основные конкуренты Миракс-фарма. Однако невысокая и отрицательная динамики компаний привели к сокращению их долевого присутствия. На 2 место с 3 поднялся АКВИОН (+21%), тогда как занимавший это место ранее ФЕРРОСАН сократил продажи на 12% и опустился на 3 позицию. Высокую положительную динамику продаж продемонстрировали еще три представителя рейтинга: Рих.БИТНЕР (+35%),  ФОРА ФАРМ (+171%). Компании расширили свое долевое присутствие и улучшили рейтинговое положение, причем последний стал одним из трех новых участников Топ-6. Два других «новичка» - МИРАКС ФАРМА(+8%) и ФАРМАМЕД Канада (+5%), несмотря на невысокую динамику и снижение долевого присутствия, заняли последние две строки рейтинга.
1 Битнер
2 Аквион
3 Ферросан
4 Фора  Фарм
5 Миракс Фарма
6 Фармамед
Качество

   

1

5
 

 

3
 

2
 
 

6

4
 
 
 
 
 
 
 


Узнаваемость
                                                                                       
Рисунок 2 – Карта стратегических групп  конкурентов 

Диаметр окружности – соответствующий размер занимаемой доли рынка относительно конкурентов. Из карты групп конкурентов  видно, что на рынке фармацевтических добавок наиболее узнаваемы и  обеспечивают высокое качество две  компании, занимающие наибольшую долю рынка – Битнер и Миракс Фарма. Вторая стратегическая группа – Ферросан, Фора Фарм и Фармамед – обеспечивают среднее качество и обладают достаточно низкой узнаваемостью. Аквион обладают средним качеством и средней узнаваемостью.  
 
 

Потребители.
Баллы

Потребители

 

 


Битнер

 
 

Миракс - Фарма
 
 
 
 
 
 
 
 


Доступность
Дифференциация
Узнаваемость
Цена
 

Рисунок 3 – Гребешковый анализ потребителей 

 Из  Рисунка 3 видно, что Миракс-Фарма и ее ближайший конкурент Битнер по уровню дифференциации удовлетворяют потребностям потребителей, цена и узнаваемость варьируются в допустимых границах, но Миракс-Фарма больше соответствует этим требованиям, чем Битнер. А доступность товара (наличие в каждой аптеке, своевременные поставки) ниже ожидаемого потребителем. 

Поставщики 

Производители и поставщики фармацевтического  оборудования (грануляторы, миксеры, стерилизаторы, измельчители, таблеточные прессы, фальцовочные машины, дражировочные котлы, капсуло-наполняющие машинки, укупорочные, упаковочные автоматы и т.д.) для производства лекарственных средств и препаратов: таблеток, гранул, драже, капсул (спансул), порошков, мазей, гелей, суппозиториев (свечей), пластырей, растворов в ампулах, инфузионных растворов, настоек, капель, сиропов, спреев или аэрозолей, одноразовой медицинской одежды, бахил и белья, медицинских материалов и инструментов. А именно: Cermex, Союзполипак и Продвижение-ПЭТ. 

  Анализ ключевых  факторов успеха 

   Ключевые  факторы успеха (КФУ) есть общие для  всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы  улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может  конкретная организация в настоящее  время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении  факторов, дающих в данной отрасли  ключ к успеху в конкуренции.  

   Основной  фактор успеха Миракс-Фарма  - обеспечение высокого качества выпускаемой продукции благодаря надежным поставщикам и технологиям производства. 

     Любая крупная диверсифицированная  компания стремится поддерживать  в своей организационной структуре  некий баланс между централизацией, способствующей лучшей управляемости  и минимизации затрат, и децентрализацией, помогающей реагировать на текущие  потребности рынка и развивать  предпринимательский дух у менеджеров  на местах. Миракс-фарма до последнего времени делала однозначную ставку на децентрализацию, но сейчас руководство старается соединить ее несомненные достоинства с некоторыми преимуществами централизованно управляемых структур. 
 

  Анализ перспектив  развития отрасли
Фармацевтическая  компания разведывательных докладов Espicom обеспечивает полный обзор деятельности компаний вместе с пятилетним прогнозом продаж для своих ключевых продуктов.  

     Миракс-фарма, одна из 300 действующих компаний, производит и продает широкий спектр продуктов в области здравоохранения для фармацевтической, потребителей, а также медицинской техники и диагностического рынка в большинстве стран мира. Компания организована на принципах децентрализации управления, которая дает компании сосредоточиться и обеспечить чувство собственности на местных рынках.  
 
 

Выводы  по анализу мезосреды
Опасности Возможности
Большое количество товаров-заменителей Слабая зависимоть от фазы экономического цикла
Зависимость от поставщиков Конкурентные  преимущества
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1.3 Анализ внутренних  условий развития  организации  

Ключевые  элементы стратегии компании:
      Запуск новых препаратов
      Увеличение продаж и усиление маркетинговой активности
      Рост за счет новых приобретений
      Взаимодействие с крупнейшими фармацевтическими компаниями
      Контроль расходов
      Использование возможностей государственного финансирования здравоохранения
 
Таблица 1 – Оценка стратегического потенциала 

Функции Факторы Показатели Шкала оценки Оценка  фактора (по функции)
хор. удовл. неуд.
Маркетинг - изучение предпочтения  потребителей и внимательное изучение их изменения. - доступность  брэнда
-удовлетворен ность потребителя 

-75%
  хорошо 
 
удовлетворит.
Производство - качество –  на него ориентировано все  производство - производственные  мощности
-эффективность  препаратов 
-90 млн  ге
    хорошо 
 
хорошо
Финансы Чистая прибыль  $12,949 млрд (2008 год)
-размер прибыли     удовлетворит.
Управление  персоналом -удовлетворенность  персонала  
 
 
 
- обучение персонала
- личное общение начальства с подчиненным, создание чувства сплоченности и команды -создание собственного  центра обучения
    хорошо 
 
 
 
 
хорошо
Система общего управления -стиль руководства -делегирование  полномочий
-демократичный -средний уровень
    удовлетворит. удовлетворит.
 

 

 
SWOT – анализ ЗАО «Миракс-Фарма»

    Сильные стороны Слабые  стороны
    Наличие в портфеле известных брендов Эффективный маркетинг  Высокое качество препаратов Зависимость выручки  от брендированных продуктов. Высокие затраты  на материалы
Угрозы Резкое колебание  курса валют Изменить подход к выбору поставщиков и условиям поставок
Снижение  доли ЛС в потребительской корзине  Разработать новую маркетинговую стратегию  по продвижению не брендированных товаров. Продвижение не только брендированной продукции. Основать маркетинг на рекламе качества и надежности компании Изменение производственной стратегии для снижения себестоимости .
Ужесточение требований к фармкомпаниям  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.