На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формирование профессии современного бухгалтера

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Формирование профессии современного бухгалтера
1.1.Профессия-бухгалтер.
1.2.Аттестация и повышение квалификации профессиональных бухгалтеров.
1.3.Профессиональная этика бухгалтера.
2. Положение о бухгалтерии.
3. Должностная инструкция на бухгалтера-кассира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

На протяжении последних лет профессия бухгалтера остается одной из самых востребованных на кадровом рынке. Бурное развитие экономики  в нашей стране повлекло за собой  расширение уже существующих компаний, рост количества их филиалов и отделений, а также возникновение новых  фирм. По прогнозам аналитиков, интерес  к представителям данной профессии  со стороны работодателей не ослабеет и в перспективе.
Работа бухгалтера вовсе не ограничивается миром активов, пассивов, проводок и балансов. Настоящий  профессионал обязан ориентироваться  во всем, что имеет отношение к  деятельности организации, в которой  он трудится, интересоваться экономикой, политикой, отслеживать изменения  в законодательстве и постоянно  повышать свою квалификацию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Профессия-бухгалтер.
Образование:
Главным критерием  отбора кандидатов на вакансию бухгалтера является опыт работы. Важно, чтобы  соискатель имел представление о  полном цикле бухгалтерской деятельности. Если, к примеру, в резюме указано, что в предыдущую компанию человек  пришел работать в феврале, а уволился в декабре, у него обязательно  поинтересуются, по каким причинам это произошло. Ведь получается, что  он не сдал ни квартальную, ни годовую  бухгалтерскую отчетность. Опыт работы должен быть достаточно продолжительным  и стабильным, т. е. наглядно демонстрировать, что сотрудник достиг определенного  результата. Для рядового бухгалтера стаж должен составлять не менее года.
А вот к образованию  соискателей требования куда менее  жесткие. Конечно, при прочих равных условиях диплом Финансовой академии или РЭА им. Г. В. Плеханова может  восприниматься как дополнительный плюс кандидату, но все же главное  для претендента – иметь высшее финансово-экономическое образование.
Безусловно, преимуществом  будет являться наличие аттестата  профессионального бухгалтера или  аудитора. Чтобы его получить, необходимо прослушать специальный учебный  курс и сдать квалификационные экзамены.
Кроме того, для  международных компаний необходимо еще и знание МСФО (международная  система финансовой отчетности), подтвержденное соответствующими сертификатами международного образца (Британской ACCA - the Association of Chartered Certified Accountants или Американской CPA - American Institute of Certified Public Accountants), а в редких случаях – знание системы GАAP (Generally Accepted Accounting Principles).
Кроме того, для  международных компаний необходимо еще и знание МСФО (международная  система финансовой отчетности), подтвержденное соответствующими сертификатами международного образца (Британской ACCA - the Association of Chartered Certified Accountants или Американской CPA - American Institute of Certified Public Accountants), а в редких случаях – знание системы GАAP (Generally Accepted Accounting Principles).
Карьера:
Многие студенты финансово-экономических вузов уже  на старших курсах начинают подрабатывать, трудоустраиваются на временные  позиции и к моменту получения  диплома имеют некоторый опыт, позволяющий им претендовать на довольно интересные позиции. Если говорить о  вхождении в профессию менее  «активных» молодых специалистов, то и у них проблем не будет. Однако свои карьерные амбиции, скорее всего, на первом этапе им придется снизить. Попасть в солидную компанию на хорошую  должность без опыта работы очень  трудно. Начинать придется с позиции  линейного специалиста, выполняющего несложную рутинную работу.
Многие соискатели для начала трудоустраиваются в  небольшие фирмы, скажем, помощником бухгалтера или офис-менеджером с функциями бухгалтера. По мере приобретения опыта, сотрудник, заинтересованный в развитии своей карьеры, повышает свой профессиональный уровень, получает различные аттестаты, подтверждающие его компетенцию, и впоследствии может претендовать уже на более серьезные и высокооплачиваемые позиции.
Функциональные  обязанности:
К типичным обязанностям бухгалтера можно отнести:
-ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учета – на одном или нескольких участках;
-составление учетной политики организации;
-взаимодействие с контролирующими организациями.
Если речь идет об иностранной компании, то в обязанности  бухгалтера также входит:
-ведение отчетности по международным стандартам;
-трансформация российской отчетности в западную;
-работа с информационными системами бухгалтерского учета на английском языке.
Многое зависит  от специфики конкретной организации. Самыми трудными считаются банковская, строительная и страховая сферы.
Успешно справляться  с подобной операционной деятельностью  можно при наличии внимательности, усидчивости, склонности к рутинной работе и умении грамотно планировать  свое рабочее время.
Навыки:
Профессиональные  навыки могут варьироваться в  зависимости от:
-участка бухгалтерии (материальная группа, касса, расчетная группа и т.д.);
-сферы деятельности компании (строительство, торговля, производство и т. д.);
-систем налогообложения компании (КСНО, ЕНВД, УСНО). Обязательным для всех кандидатов является знание налогового законодательства, бухгалтерского учета.
Кроме того, бухгалтер  должен быть уверенным пользователем  ПК. Знать программы: «1С: Бухгалтерия», Excel, Persin (программа для пенсионного фонда), уметь использовать в своей работе справочные правовые системы, электронную почту, Интернет. Владение английским языком бухгалтеру не требуется. Исключение составляют те случаи, когда он работает в международной корпорации или компании, поставщики которой находятся за рубежом.
Личные качества:
Для бухгалтера необходимы такие личные качества, как:
уравновешенность, стрессоустойчивость, внимательность, логическое мышление, усидчивость, ответственность, пунктуальность, умение аргументировано  отстаивать свою точку зрения, честность.
Плюсы и минусы:
К плюсам профессии  можно отнести стабильность работы. Хорошие бухгалтеры на рынке труда  всегда востребованы, у них есть возможность непрерывно развиваться  и подниматься вверх по карьерной  лестнице.
Но и минусов  у данной профессии тоже хватает. Зачастую у бухгалтеров бывает ненормированный  рабочий день. Им необходимо постоянно  осваивать большие объемы информации в связи с частыми изменениями  законодательства.
Бухгалтер в  компании – лицо материально ответственное, причем подотчетное не только руководителю отдела или предприятия. На всех фирмах периодически проводятся аудиторские  проверки, регулярно приходится встречаться  с представителями налоговых  органов. Правильное отчисление налогов  – один из самых важных элементов  работы, ведь к нарушителям применяются  серьезные санкции, вплоть до лишения  свободы.
Важный момент – квалификация бухгалтера. Например, работа некоторых специалистов сводится к определенному набору типовых  операций и не требует высокой  квалификации. Соответственно, такой  специалист и «стоит» недорого. Но чем обширнее круг выполняемых задач, тем больше знаний и навыков требуется  для успешного выполнения работы, а, следовательно, тем выше оплата труда.
Многие бухгалтеры предпочитают свободный график работы и/или работают по совместительству. Как правило, за ведение одной  фирмы специалист получает от 300 до 600 y.e. (в зависимости от объема работы). А если требуется «нулевой» баланс или компания работает по упрощенной системе налогообложения, то такая работа оценивается в 100–300 y.e.
Перспективы:
Если рассматривать  развитие карьеры бухгалтера, то перспектив здесь немало. Можно оставаться в  рамках своей специальности. Например, ведущий специалист по МСФО крупного предприятия может рассчитывать на оклад не менее 50 000 рублей. Самый же очевидный путь развития – это «дорасти» до позиции главного бухгалтера. А можно и вовсе выйти за рамки профессии и занять позицию аудитора или финансового директора. В ближайшем будущем спрос на специалистов по бухгалтерскому учету останется высоким. Кроме того, в настоящее время процентное соотношение торговых и производственных компаний меняется в пользу последних. Это касается как российских, так и иностранных организаций, которые вкладывают средства в развитие отечественного производства. А значит, спрос на бухгалтеров, имеющих опыт работы в производстве, будет расти. 
Немного истории:
      Слово бухгалтер произошло от  немецкого еще во времена Петра  1 и обозначает книговедение. Очевидно  в силу этого, и по причинам  переоценки значения учета и  контроля вообще во все времена  существования административной  системы управления к профессии  бухгалтера отношение государства  и общества было довольно прохладное.
      В связи с переходом экономики  республики на рыночные отношения  резко поменялось отношение к  этой профессии. От умения бухгалтера  работать, знания налогового и  бухгалтерского законодательства  сегодня, как никогда, прежде  зависит судьба предприятия. 
      Если раньше рабочее место  бухгалтера было оснащено конторскими  счетами и микрокалькуляторами,  а ее труд был чисто ручным  и малопроизводительным, то сегодня  трудно представить себе бухгалтерию  без высокопроизводительных компьютеров,  ксероксов и другой оргтехники, облегчающей и облагораживающей  труд бухгалтера. Бухгалтер практически  полностью потерял чисто счетоводческие  функции: его главная задача  состоит теперь больше в анализе  хозяйственных ситуаций.
Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых  распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.
6000 лет тому  назад, в тот момент, когда люди  стали целенаправленно регистрировать  факты хозяйственной жизни;
500 лет тому  назад, когда вышла книга Луки  Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец
100 лет тому  назад, когда появились первые  теоретические конструкции в  области бухгалтерского учета.
В первобытном  обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что  можно было записать, запоминали и  без записи, а результаты труда  были ничтожны и потому очевидны. Первоначально  цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые  делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем  данных были веревки, на которых завязывали узелки.
В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы - “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные доски, кожи, холст, пергамент, папирус, в Галин--керамическую плитку и гончарные черепки, в Перу-веревки. Древний Египет может быть уже назван в Определенной степени если не родиной бухгалтерии, то по крайней мере родиной инвентаризации, текущего материального учета и контроля. Учет древними греками велся преимущественно на дощечках, выбеленных гипсом. Иногда применялся папирус, но он был очень дорог. Для черновых записей пользовались глиняными черепками. Греция стала родиной первого счетного прибора - абака - счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты. Доска разделялась на полосы или столбцы, по которым передвигались или перекладывались счетные марки, обозначавшие определенные денежные единицы, а также единицы меры и веса.
Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты. История бухгалтерского учёта  таинственна, ведь никто не может  точно определить время её зарождения.
В начале 90-х  годов, в период становления новых  рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной  из самых популярных в России. Без  бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность  входит в число самых востребованных. За сообразительного, въедливого и опытного бухгалтера руководитель любой фирмы готов отдать, что называется, полцарства. Бухгалтер выполняет работу по различным видам бухгалтерского учета (учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство; расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов и др.). Принимает и контролирует первичную документацию по соответствующим видам учета и подготавливает ее к счетной обработке. Бухгалтера работают на предприятиях, в организациях и учреждениях различных форм собственности: государственной, акционерной, кооперативной, частной, выполняя работу по различным видам бухгалтерского учета. Бухгалтера производят учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство. Для осуществления финансовой деятельности предприятия они производят расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов.
Поскольку вся  финансовая деятельность предприятия  фиксируется в документах, бухгалтер  составляет, принимает от других организаций  и контролирует первичную документацию по различным видам бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной  обработке.
Учитывая финансовую деятельность предприятия, бухгалтер  контролирует все его важнейшие  функции. Бухгалтер проводит экономический  анализ производственных процессов, в  результате которого выявляются резервы, ликвидируются потери и непроизводственные расходы.
Бухгалтер - профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая  система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию  бухгалтера. В течение последних 5 - 7 лет спрос на бухгалтерских  работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к  специалистам, но спрос остается, что  закономерно.
Апогей спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились различные виды собственности и изменилась система налогообложения. Новоявленным фирмам потребовались специалисты для ведения бухгалтерского учета, ориентированные на рыночную экономику, которых тогда не было, работающие бухгалтеры и новоиспеченные кадры, в связи с изменившейся ситуацией, оказались почти в равном положении - и тем, и другим приходилось учиться. Как известно, научить проще, чем переучить, поэтому новые фирмы предпочитали новых бухгалтеров. Ими становились или сами учредители, или их родственники, в основном - жены. Одновременно сокращали свое производство промышленные предприятия, освобожденные инженеры, как правило, женщины, вынужденные переквалифицироваться, выбирали популярную профессию - бухгалтера, шли на курсы или самостоятельно осваивали эту профессию. Тогда после окончания краткосрочных курсов можно было быстро найти хорошо оплачиваемую работу. Надо отметить, что некоторые, успевшие в это время стать бухгалтерами, работают в этой сфере до сих пор. Как следствие этого времени, осталось бытовать мнение, что стать бухгалтером достаточно просто и бухгалтерский учет - профессия, не требующая высокой квалификации. Мнение существует, но, ясно, что бум непрофессионалов прошел. Что требует сегодня работодатель от бухгалтера? Опыт в конкретной сфере деятельности, хорошее владение одной из бухгалтерских программ, знание налогового законодательства, умение минимизировать налогооблагаемую базу Бухгалтер работает обычно в составе бухгалтерии предприятия, где разделены функции учета и выполняет какую-то одну из них, например, готовит платежные ведомости на выдачу заработной платы, рассчитывая подоходный налог с каждого работника, отчисления с зарплаты по всем видам страхования и в различные фонды. Однако бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех видах бухгалтерского учета, с тем, чтобы иметь возможность подменить при необходимости других членов бухгалтерии.
Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер должен постоянно  контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках  предприятия. Бухгалтер постоянно  чувствует на себе этот груз ответственности  за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с  постоянным эмоциональным напряжением.
Бухгалтеру необходимы не только аккуратность, высокая сосредоточенность  и усидчивость, но и высокий уровень  эмоционально-волевой устойчивости. В настоящее время большинство  бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер должен уметь свободно работать на ПЭВМ.
Приоритетность  бухгалтерской профессии определяется сейчас интересами государства и  потребностями собственника, причем требования к бухгалтеру, экономисту постоянно повышаются. Развитие профессии  бухгалтера идет путем повышения  интеллектуального и образовательного уровня.
Вопросы профессионализма в любой сфере деятельности - это  вопросы качества работы. В условиях рынка профессионализм в работе является главным критерием, определяющим полезность каждого работника, его  ценность для предприятия. 

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия или организации.
Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из:
- формирования  источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми  и материальными;
- размещения  привлеченных и сформированных  средств: создание производственных  запасов, затрат на производство  продукции, реализации продукции,  взаимоотношений с бюджетом в  части налогообложения и иные  хозяйственные операции.
Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных  операций на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их выражения.
Пользователи  информации учета.
Большая часть  материала этой книги посвящена  описанию деловых ситуаций, но принципы учета могут быть применены к  рассмотрению финансовых ситуаций любого человека. Последующие разделы рассматривают  круг людей и групп, использующих информацию учета.
Отдельные лица. Люди используют бухгалтерскую информацию в своих повседневных делах, как управление их банковскими счетами, оценка перспектив работы, инвестирование денег и принятия решения купить или арендовать дом.
Бизнес. Управляющие компаний используют бухгалтерскую информацию для планирования целей их организаций и принятия мер для достижения этих целей, а так же для корректировки действий в случае необходимости. Решения, основанные на бухгалтерской информации, могут включать: какое здание и оборудование купить, сколько товара иметь на складе и какое количество денег взять в кредит.
Инвесторы и кредиторы. Инвесторы предоставляют деньги, которые необходимы для начала деловых операций. Для того чтобы принять решения о начале нового проекта потенциальные инвесторы оценивают, какую разумную прибыль они могут получить от своих инвестиций. Это значит, что необходимо проанализировать финансовые аспекты нового бизнеса. Инвесторы, которые вкладывают деньги, следят за прогрессом бизнеса, анализируя финансовую документацию и следя за его развитием в деловой прессе, например, бухгалтерская отчетность в таких журналах Wall Street, Business Week, Forbs,Fortune, являются основным источником информации для деловой прессы. До предоставления займа потенциальные кредиторы определяют возможности фирмы, получающей заем, выплатить его в оговоренное время.
Эта оценка включает рассмотрение будущих операций, которые  основываются на бухгалтерской информации.
Правительственные регулирующие агентства. Большинство организаций сталкиваются с регулированием со стороны правительства. Например, комиссия по безопасности и биржевым операциям, являющаяся федеральным агентством требует, чтобы компании предоставляли определенную финансовую информацию своим вкладчикам. Эта комиссия, как и большинство правительственных организаций, строит свою регулярную деятельность частично на бухгалтерской информации, которую она получает от фирм.
Налоговые органы. Местные, федеральные и власти штатов взимают налоги с частных лиц и фирм. Размер налога определяется, исходя из использования бухгалтерской информации. Компании определяют их налоги с продаж, основываясь на бухгалтерском учете, который указывает на размер продаж. Частные лица н компании рассчитывают их подоходный налог на основании учетных данных, показывающих, сколько денег они заработали.
Некоммерческие  организации. Это такие организации, как церкви, большинство больниц, правительственные учреждения и колледжи, целью которых не является получение прибыли - они используют бухгалтерскую информацию практически таким же образом, как и организации, целью которых является получение прибыли. Оба эти типа организации оперируют с финансовыми сметами, платежными ведомостями, данными о размере арендных платежей и т.д., что является составляющими бухгалтерского учета.
Другие  пользователи. Служащие и профсоюзы обосновывают свои требования о зарплате, исходя из бухгалтерской информации, которая показывает доход их нанимателя. Потребители и общество, так же интересуется величиной доходов которые получают в различных сферах бизнеса. Например, во время нехватки топлива потребители считали, что нефтяные компании зарабатывали до неприличия много. В более позитивном тоне газеты сообщают об улучшении картины получения прибыли компаниями в период выхода нации из экономического кризиса. Такие новости, основанные на бухгалтерской информации, относятся к нашему уровню жизни. 
 
 

                
           
           
           
           
           
           

            Аттестация и повышение квалификации профессиональных    бухгалтеров.
Аттестация профессиональных бухгалтеров России началась за два  года до организации ИПБ России, в 1995 году. ИПБ России проводит профессиональную аттестацию главных бухгалтеров, включающую проверку уровня знаний и навыков через квалификационные экзамены претендентов, желающих стать профессиональными бухгалтерами. Всего за несколько лет была создана и отлажена эффективная система подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров — членов ИПБ России.
Система аттестации ИПБ России построена на следующих  принципах:
объективность;
независимость;
безошибочность;
масштабируемость;
профессиональная  компетентность.
Объективность:
Исходя из принципа объективности, система аттестации построена с учетом интересов  всех субъектов, занятых в этом процессе: ИПБ России, территориальных институтов профессиональных бухгалтеров (далее  — ТИПБ), учебно-методических центров (далее — УМЦ).
Независимость:
Исходя из принципа независимости, все участники процесса аттестации: ИПБ России, ТИПБ и УМЦ  являются самостоятельными юридическими лицами и между ними разграничены полномочия по аттестации.
УМЦ проверяют  документы претендентов на получение  аттестатов ИПБ России на соответствие квалификационным требованиям и  осуществляют обучение (предэкзаменационную  подготовку) претендентов.
Для проведения письменно-устного экзамена ТИПБ составляет и утверждает экзаменационные билеты, назначает по согласованию с ИПБ  России и УМЦ экзаменационную  комиссию. В состав экзаменационной  комиссии не могут включаться преподаватели, которые читали лекции на предэкзаменационной  подготовке.
Письменно-устный экзамен проводится при участии  и под контролем ТИПБ: за общее  проведение экзамена отвечает представитель  ТИПБ — администратор экзамена.
Администрирование второго экзамена — письменного (тестирование) также осуществляет ТИПБ. Для проведения тестирования ТИПБ обеспечивает необходимую материально-техническую  базу(компьютерный класс). Тестирование проводится представителем ТИПБ  администратором в режиме реального времени.
Администрирование экзаменов осуществляется в точном соответствии с правилами, определенными  Положением об аттестации Ассоциированных  членов ИПБ России, претендующих на получение квалификационного аттестата  профессионального бухгалтера.
Таким образом, при администрировании экзаменов  гарантируется:
независимость обучения от экзаменов;
независимость экзаменационной комиссии;
прозрачность  и открытость экзаменационного процесса.
Безошибочность:
Этот принцип  реализуется с помощью компьютерной формы проведения тестирования и  подведения итоговой оценки квалификационных экзаменов.
Масштабируемость:
Принцип масштабируемости реализуется программным и организационным  обеспечением процесса аттестации, который  построен вне зависимости от количества регионов, в которых проходят экзамены и от численности претендентов, одновременно проходящих экзамены.
Профессиональная  компетентность:
К составлению  программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, подготовке учебных пособий, экзаменационных билетов и тестов, а также к участию в экзаменационных  комиссиях привлекаются высококвалифицированные  преподаватели ведущих ВУЗов  РФ, а также специалисты, имеющие большой практический опыт в области бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и др.
Система аттестации включает:
квалификационные  требования к образованию и стажу  работы;
требования к  уровню знаний в процессе обучения;
независимую проверку знаний и навыков в процессе квалификационных экзаменов.
ИПБ России проводит аттестацию на получение следующих  видов аттестатов:
профессионального бухгалтера коммерческой организации  по специализациям:
главный бухгалтер, бухгалтер-эксперт (консультант);
финансовый директор (менеджер), финансовый эксперт (консультант);
директор по управленческому учёту;
профессионального бухгалтера по международным стандартам финансовой отчетности (далее —  МСФО);
профессионального бухгалтера бюджетного учреждения;
резерва профессионального  бухгалтера коммерческой организации  по специализациям:
резерв главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта (консультанта);
резерв финансового  директора (менеджера), финансового  эксперта (консультанта);
резерв директора  по управленческому учёту;
резерва профессионального  бухгалтера по МСФО;
резерва профессионального  бухгалтера бюджетного учреждения;
бухгалтера-экономиста коммерческой организации;
бухгалтера-экономиста бюджетного учреждения;
бухгалтера (экономиста) на соответствие должности по направлениям учета.
 Требования, установленные ИПБ России к  претендентам на получение аттестатов  ИПБ России:
В соответствии с Международными стандартами образования  Международной Федерации бухгалтеров  и со Стандартом образования профессиональных бухгалтеров России ИПБ России установил  квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам, молодым бухгалтерам, бухгалтерам-экономистам.
Квалификационными требованиями к профессиональным бухгалтерам  являются:
наличие высшего  образования или неоконченного  высшего образования или среднего специального экономического образования;
наличие стажа  работы не менее трех лет, а для  лиц с неоконченным высшим образованием и средним специальным экономическим  образованием — не менее пяти лет  в должностях главного бухгалтера, руководителя финансово-экономической  службы и их заместителей или на руководящих должностях, требующих  знания бухгалтерского учета, а также  консультантов, методологов и преподавателей ВУЗов по бухгалтерскому учету.
Квалификационными требованиями к молодым бухгалтерам  являются:
наличие высшего  образования или неоконченного  высшего образования или среднего профессионального экономического образования и опыт работы в должностях, требующих знания бухгалтерского учета;
обучение по экономическим специальностям в аспирантуре, магистратуре, на старших курсах ВУЗов, начиная с 4-го.
Квалификационными требованиями к бухгалтерам-экономистам  являются:
наличие высшего  образования или неоконченного  высшего образования или среднего профессионального экономического образования;
наличие стажа  работы не менее одного года в должностях, требующих знания бухгалтерского учета.
Претенденты на получение аттестатов ИПБ России должны пройти обязательную предэкзаменационную  подготовку по программам подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.
Претенденты, приступающие к обучению по программам подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, должны иметь определенный начальный уровень знаний, профессиональных навыков и практического опыта. Предэкзаменационная подготовка варьируется в зависимости от начального уровня знаний, навыков и практического опыта претендента.
Обучение может  осуществляться в следующих формах: очной, очно-заочной и заочной.
Обучение проводится на основе учебных пособий, разработанных  ИПБ России.
Очное обучение проводится в УМЦ. Очно-заочное обучение проводится в УМЦ с использованием компьютерного учебника ИПБ России (при этом очное обучение должно составлять не менее 120 часов). Заочное  обучение проводится претендентами  самостоятельно с использованием компьютерного  учебника ИПБ России.
Важной составляющей программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров является знание Кодекса  профессиональной этики.
 Квалификационные  экзамены:
Аттестация претендентов на получение квалификационного  аттестата профессионального бухгалтера проводится в форме квалификационных экзаменов.
Претенденты должны сдать два экзамена:
первый экзамен:
при очной и очно-заочной формах обучения — письменно-устный экзамен;
при заочной  форме обучения — дистанционный  экзамен;
второй экзамен  — тестирование.
Вопросы экзаменационных  билетов (тестов) составляются в соответствии с программами подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. Содержание экзаменационных вопросов и задач  актуализируется с учетом изменений  в законодательных и нормативных  документах.
Администрирование экзаменов:
Администрирование экзаменов осуществляет представитель  ТИПБ.
В его обязанности  входят:
регистрация претендентов;
обеспечение комфортных условий для претендентов;
контроль за соблюдением правил проведения экзаменов.
При проведении экзаменов:
разрешается пользоваться исходными материалами, рекомендованными ИПБ России;
запрещается вести  переговоры, пользоваться средствами мобильной связи, законодательными и инструктивными материалами, справочной и специальной литературой.
При нарушении  указанных правил администратор  экзамена (на письменно-устном экзамене — председатель экзаменационной  комиссии) может принять решение  об удалении с экзамена нарушителя, который считается не сдавшим  экзамен.
Посторонним лицам, кроме наблюдателей от ИПБ России, присутствовать на экзаменах не разрешается.
На письменно-устный экзамен отводится 3 астрономических часа (на аттестат профессионального бухгалтера по МСФО — 3,5 часа).
На письменный экзамен (тестирование) тестирование отводится 3 астрономических часа.
Во время проведения экзамена разрешается делать один перерыв  не более 15 минут по истечении 1 часа 30 минут.
Независимая проверка знаний и навыков:
На письменно-устном экзамене уровень знаний и профессиональных навыков устанавливается в процессе ответов претендентов. Экзаменационной  комиссии претендент дает расширенный  ответ, демонстрируя знание предмета на теоретические вопросы билета. Состав экзаменационной комиссии должен быть достаточен для обеспечения проверки знаний экзаменуемых по всем дисциплинам  экзаменационного билета.
При выставлении  оценок по каждой части билета экзаменационная  комиссия руководствуется критериями, установленными Положением об определении  итоговой оценки квалификационных экзаменов (далее — Положение об оценке).
Результаты письменно-устного  экзамена оформляются протоколом, подписанным  председателем, членами экзаменационной  комиссии. Результаты объявляются в  тот же день.
Комиссия по аттестации Комитета по членству и  профессиональной этике ИПБ России осуществляет выборочную проверку ответов  претендентов на билеты.
Результаты письменного  экзамена (тестирование) определяются автоматически в режиме реального  времени в зависимости от количества правильных ответов.
В ходе тестирования претендент имеет право давать собственные  варианты ответов, которые по окончании  экзамена рассматриваются в ИПБ  России.
По окончании  тестирования автоматически подводится итоговая оценка первого и второго  экзаменов в соответствии с критериями, установленными Положением об оценке.
Результаты экзаменов  оформляются протоколом, который  утверждается Комиссией по аттестации Комитета по членству и профессиональной этике ИПБ России.
Претендент, получивший неудовлетворительную оценку по любой  части первого или второго  экзаменов, либо набравший по результатам  двух экзаменов количество баллов менее чем определено Положением об оценке, имеет право на пересдачу соответствующих частей первого и второго экзаменов в течение двух лет с даты вступления в члены ИПБ России. В течение года допускается не более двух пересдач любого из экзаменов при условии соблюдения обязанностей члена ИПБ России.
Пересдача экзаменов  осуществляется в соответствии с  действующими программами подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.
Если претендент не согласен с результатами экзаменов, он имеет право апеллировать в  ИПБ России. Порядок апелляции  регулируется Положением об апелляции  результатов экзаменов. Решение  Комиссии по апелляции оформляется  протоколом и сообщается претенденту.
Выдача аттестатов:
Решение о выдаче аттестатов принимает Президентский  совет ИПБ России на основании  протоколов результатов экзаменов.
Оформление аттестатов осуществляется в течение двух месяцев  со дня принятия решения Президентским  советом ИПБ России.
Выдача аттестатов осуществляется в ТИПБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Профессиональная этика бухгалтера.
В настоящее  время, в условиях перехода к рыночной экономике, профессия бухгалтера стала  довольно престижной и сравнительно высокооплачиваемой. Министерство образования  Российской Федерации с учетом международных  нормативов разработало государственные  образовательные стандарты высшего  профессионального образования, в  том числе и по специальности  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательный стандарт по этой специальности  включает в себя четыре цикла дисциплин: гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных. Изучению специальных дисциплин уделено особое внимание, предусмотрено наибольшее количество часов, что позволяет детально изучить бухгалтерский учет (в организациях, коммерческих банках, бюджетных организациях, организациях внешнеэкономической деятельности), экономический анализ, аудит, налогообложение, финансы предприятия, автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете, а также посвятить достаточно времени экономике, праву, математике, статистике, управлению, науке о поведении.
Специалист-бухгалтер  должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические  средства управления: проводить научные  исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными  приемами поиска и использования  экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин  в сочетании с практическими  навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера. Опытный бухгалтер всегда сможет успешно работать в должности  экономиста, аналитика, банкира и  финансиста.
В условиях перехода к рыночным отношениям бухгалтеры специализируются по четырем направлениям.
1. Управленческий, финансовый и налоговый учет. Бухгалтер работает по найму  в организациях различных форм  собственности, банках, финансовых  органах и организациях внешнеэкономической  деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду  на все стороны деятельности  организации он оказывает значительное  влияние на ее финансовые результаты, предотвращает отрицательные явления  хозяйственной деятельности, организаций,  выявляет внутрихозяйственные резервы,  обеспечивает финансовую устойчивость  организации. 
Бухгалтер по управленческому, финансовому и налоговому учету  обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области  бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета. Он может подтверждать свою профессиональную компетентность и подготовку путем  прохождения аттестации на получение  квалификации профессионального бухгалтера по управленческому и финансовому  учету.
Международный опыт, традиции отечественного учета  и сложившиеся экономические  условия в России требуют принятия Кодекса профессиональной этики  бухгалтеров. Таким кодексом давно  уже пользуются ведущие профессиональные объединения бухгалтеров США, Великобритании, Австралии и других стран. Так, в  кодексе профессиональной этики  Американского института присяжных  бухгалтеров закреплены следующие  моральные нормы:
· объективность  и независимость членов организации  при выполнении служебных обязанностей;
· запрещение покровительства, использующего принуждение, превышение полномочий и недобросовестную рекламу;
· разрешение консультаций, предполагающих личные умения;
· запрещение участвовать  в комиссионной продаже, кроме отдельных  видов деятельности (например, компьютерные услуги и услуги, связанные с обработкой данных);
· категорическое запрещение совместительства и вымогательства. Они рассматриваются как грубое нарушение профессиональной этики;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.