На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Культура Древнего Египта, РЕЛИГИЯ, АРХИТЕКТУРА, Скульптура, Письменность, ЛИТЕРАТУРА, НАУКА

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 25.6.2014. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУЛЬТУРА  ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 

Работу  выполнила:
Хисамутдинова Алина
Студентка 1 курса
Группа 12МО
Преподаватель:
Попова 
Евгения Ивановна
РЕЛИГИЯ
      Для египетской религии  характерно длительное существование первобытных  представлений.Многочисленные божества, почитавшиеся в различных местностях, олицетворяли различные  природные силы и  общественные явления. Некоторые боги в  древности почитались египтянами в виде животных или птиц. Одним из наиболее почитавшихся животных в Египте был бык. Он издревле воспринимался как  олицетворение производящей силы и плодородия. Большое распространение  получил культ  навозного жука, которого античные писатели называют скарабеем. В процессе осмысления явлений  природы возник образ  жука, толкающего перед  собой солнечный  диск. С различными богами были связаны  священные кошки, обезьяны, змеи, ихневмоны. После смерти трупы  священных животных и птиц мумифицировали, затем укутывали  в пелены и помещали в гробы с изображением погребенного животного  на крышке. Во многих местах Египта найдены  обширные кладбища животных.
      Особое  место занимали культ  правящего царя и  официальное обожествление  царской власти - одна из важнейших  черт египетской религии. С древнейших времен фараон считался богом  во плоти.Уже в  Древнем царстве  фараона начинают считать сыном  Ра, а его имя  в надписях и на папирусах окружать защитным кольцом. Смерть и состояние после  смерти считали продолжением земного существования, причем толковали  это настолько  буквально, что существовали специальные заклинания, которые должны были отвратить в загробном  мире смерть от человека, уже умершего на земле. Общение живых  с покойными происходило  не только во время  жертвоприношений и  молитв, но и в  виде письменных обращений  к умершим с  различными жалобами и просьбами. Возможность  вмешательства мертвых  в дела живых считалась  делом обыденным. Существовала твердая  вера в то, что  умерший может  помочь в несчастье  или навлечь бедствия. 
АРХИТЕКТУРА
      Каменная  архитектура Египта, о чем свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней египетской цивилизации, служила в первую очередь потребностям религии. Жилые дома, в том числе и дворцовые сооружения, строились из легких и недолговечных материалов, только храмы богов и комплексы гробниц возводились из камня, были сделаны очень прочно, строились на века. Естественно, что именно эти каменные сооружения выдержали испытание временем и дошли до наших дней, иногда почти в первозданном виде. Именно эти памятники Древнего Египта сохранили особенности древнеегипетской архитектуры.
Скульптура
      Скульптура  Древнего Египта имела  ритуальное значение и была связана  с культом мертвых. Основные черты скульптуры сложились в эпоху  Древнего царства: симметрия  и фронтальность  в построении фигур, четкость и спокойствие  поз наилучшим  образом соответствовали  культовому назначению статуй. В пирамидах, в специальном  помещении — сердабе, обязательно помещали статую умершего на случай, если что-то случится с мумией. Непременным условием было изображение фигуры целиком, либо стоящей с выдвинутой вперёд левой ногой — поза движения в вечности, либо сидящей на кубообразном троне, либо в позе «писца» со скрещенными ногами на земле. У фараонов были мощные тела и бесстрастные лица, сохранявшие, однако, портретные черты. Мужские фигуры окрашивали в кирпично-красный цвет, женские — в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды белыми. Исключение составляли так называемые "гизехские головы", отличающиеся от канона.
      В статуях поражает техника изготовления глаз. Египтяне фиксировали  на них особое внимание путём сильного подкрашивания  пастой, в которую  добавляли толчёный малахит. Глаза статуй, делали из разных материалов: в бронзовую оболочку, соответствующую по форме орбите и образующие края век, вставляли кусочки алебастра, имитирующего белок, и горного хрусталя — для зрачка. Делалось это египтянами для того, чтобы скульптура выглядела живой, ведь, скульптура, исходя из религиозных представлений египтян, была воплощением Ка изображаемого человека. В древнем Египте существовало 3 типа рельефов: 1.Слегка выпуклый. 2.Слегка углубленный. 3.Врезанный контур при нетронутом фоне.
Рельеф
      От  Древнего царства  дошло большое  число гробничных изображений. В это  время окончательно складываются тематика, схемы расположения сцен, основные композиции. Происхождение главных  сюжетов связано  с культовыми потребностями. Изображение мертвого перед жертвенным столом и перечисление жертв как бы подкрепляло  и увеличивало  те действительные дары, которые приносились  в гробницу. Со временем рельефы занимают все больше места, расширяется тематика. Постоянны сцены  принесения даров, заклания жертвенных животных; как расширение этих сюжетов появляются сцены земледелия, рыболовства, охоты  на Ниле и в пустыне.
       Древние  египтяне знали два  вида рельефа: выпуклый и врезанный, углубленный  внутри контура. Все  фигуры и фон обычно раскрашивались, так  что стены превращались в ковры цветных  изображений. Все  изображаемые люди и  предметы мыслились  живущими и требовали  телесной полноты. Поэтому, как правило, мастера  заботились о том, чтобы избегать пересечений  хотя бы у главных  фигур, а отдельные  сцены располагали  поясами, одну над  другой. Со Среднего царства художники  стали широко использовать художественные возможности  росписи, а со временем в некоторых случаях  даже отказывались от контуров, добиваясь  этим особой живописности.
Письменность
      В Египте благодаря  хозяйственным требованиям  система письменности сложилась уже  к Раннему царству. Состав знаков показывает этапы развития древнего письма. Знаки египетского  письма были рисуночными  и звуковыми, выражавшими  один или более  согласных. Звуковыми  знаки становились, когда рисунок  перестал передавать лишь смысл слова, но начал использоваться, как в ребусе, и  для передачи самих  входивших в это  слово звуков. Хотя для каждого отдельного звука (согласного, так  как гласные не выписывались) был  выработан знак, на алфавитное письмо египтяне не перешли никогда. Как правило, пользовались смешанной изобразительно-звуковой системой, т.е. к рисуночному  знаку приписывали  знаки-"буквы", которые содержались  в слове. В конце  слова ставили  знак, который не читался, но пояснял  его смысл. Так, слово вн ("открывать") передавали рисунком зайца вн, знаком  водын и изображением двери. Как определитель абстрактных понятий  египтяне использовали знак свитка папируса
       Иероглифическое письмо (как его назвали греки, от слов "священный" и "резать") чаще всего использовалось для монументальных, резанных на камне надписей, хотя иероглифы постоянно встречаются и на других материалах. Для хозяйственных целей применялось скорописное - иератическое ("жреческое"; так его называли греки) письмо; этим же шрифтом писали литературные произведения и научные книги. Внешний облик знаков со временем изменялся. В Позднем периоде распространилось демотическое письмо, возникшее из беглой поздней иератики. Оно использовалось для бюрократических нужд, но перешло и в литературные и религиозные папирусы и даже на камень.
ЛИТЕРАТУРА
      Наряду  с архитектурными комплексами и  предметами декоративно-прикладного  искусства значительное место в искусстве  Древнего Египта занимала также и литература. Основными литературными  жанрами были заупокойные  тексты, гимны, любовные песни, дидактические  произведения и сказки.
      Первым образцом заупокойных текстов были так называемые «Тексты пирамид». Египтяне верили, что, начертанные на стенах пирамиды, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире. Первые записи были сделаны по велению фараона V династии Униса в XXII веке до н. э. на стенах его пирамиды, что положило начало традиции. Иероглифы окрашивали в зеленый цвет. «Тексты пирамид» содержали также легенды об Осирисе и Исиде, о борьбе Ра со змеем Апопом. В Египте появились и первые сказки, причем притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II Сатни-Хемуасе, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.
НАУКА
      Уже в Древнем царстве (не без связи с  практикой мумификации) накопилось много  знаний в области  анатомии и медицины - достаточно для появления  врачей различных  специализаций: глазных, зубных, .хирургов и  т.дИз общественных наук наиболее важными  были достижения в  области исторических знаний: сохранились  записи последовательности царствований и главнейших событий. Существовали специальные словники, а также пособия, по которым египетские писцы учились  аккадскому языку.
      В Египте были созданы специальные учебные заведения, так называемые "дома жизни", по мнению некоторых ученых - нечто вроде скрипториума, где составлялись священные книги и, по-видимому, велись изыскания в области медицины.
      Древние египтяне внесли существенный вклад в астрономию, создав солнечный  календарь, столь  совершенный, что  мы с некоторыми изменениями  пользуемся им и сейчас. Год делили на три  сезона по четыре месяца. Тридцатидневный  месяц делился  на декады. В году было 36 декад, посвященных  особым божествам - созвездиям. В конце года добавлялось  пять дней. Другой большой  вклад в астрономию - это деление суток  на 24 часа. Уже во время Нового царства  были известны водяные  и солнечные часы. Египтяне создавали  карты неба, группируя  звезды в созвездия. Велись наблюдения и  за планетами. Египетская математика возникла из потребностей делопроизводства и хозяйственной  жизни. Египтяне пользовались десятеричной непозиционной  системой счета, в  которой употребляли  специальные знаки  для обозначения  чисел 1, 10, 100 и т.д. Оперировали простыми дробями только с  числителем 1.
      В 525 г. Египет стал частью Персидской империи. Затем страну завоевал Александр Великий (356-323 до н. э.).  Его  преемником стал один из его военачальников - Птолемей, чья династия правила вплоть до 30 г. до н. э. Птолемеи оставались греками по языку  и культуре, и этот период отмечен постепенной  эллинизацией Египта.
      Конец независимости Египта пришел со смертью Клеопатры, и хотя некоторые египетские культы оказали заметно влияние на религиозное брожение позднеримского мира, старая египетская цивилизация постепенно угасла, и на смену ей пришла греко-римская культура.
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.