На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Финансовая политика: понятие, содержание, цели

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Финансовая  политика: понятие, содержание, цели.
     Финансовая  политика, определяемая и проводимая со стороны государственных органов  в отношении организаций микроэкономического  уровня через законодательную и  нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую системы и правоохранительные органы, называется государственной финансовой политикой.
     Основными формами регулирования финансов со стороны государства являются:
    направления бюджетных средств на наиболее важные объекты финансирования;
    регулирование тех или иных экономических направлений и процессов через государственную систему налогообложения;
    регулирование конкурентоспособности отечественных товаров и внешнеэкономических финансовых потоков посредством изменения таможенных платежей;
    участие в регулировании стабилизации курса отечественной валюты по отношению к устойчивым иностранным валютам с помощью Центробанка и валютных резервов;
    другие формы.
     Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
    зависимость от конечной цели;
    макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;
    соответствие интересам всех членов общества;
    использование экономических законов;
    учет внутренних и внешних экономических условий на основе реальных возможностей. 
    Целью ФПГ является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала.

     Цель  финансовой политики государства проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов.
     Задачами  финансовой политики государства являются:
     =обеспечение  условий для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;
     =установление рационального распределения и использования финансовых ресурсов;
     =организация,  регулирование и стимулирование  экономических и социальных процессов  финансовыми методами;
     =выработка  финансового механизма и его  развитие в соответствии с  изменяющимися целями и задачами.
     Субъектами  финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.
     Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
     Значение  финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде.
     Реализация  финансовой политики также должна предусматривать:
    рост финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования,
    способствовать созданию прочной финансовой основы деятельности органов власти для реализации задач и функций, возложенных на государство,
    обеспечивать стабильность общественного производства с целью улучшения экономического положения государства и социальной защиты населения.
     Основными целями проведения финансовой политики являются:
      сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения,
      обеспечение развития отраслей экономики (например, образования, культуры, национальной обороны) и видов деятельности, которые имеют стратегическое значение, но не могут развиваться в условиях конкурентной среды,
      достижение баланса финансовых интересов субъектов власти, субъектов хозяйствования и населения.
     факторы:
     =научный  подход к разработке  концепции финансовой  политики, =прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий
     =учет  накопленного опыта  в ходе реализации  финансовой политики  в предшествующем  периоде
     =четкое  определение макроэкономических показателей
     =учет  национальных и  географических особенностей
     =комплексный  подход
     =многовариантность  финансовой политики
     =учет  внутреннего положения  и международных  позиций государства 

     10. Классификация финансовой  политики. Основные направления финансовой политики.
     Классификация финансовой политики государства, осуществляется по следующим классификационным признакам:
     В зависимости от содержания финансовой политики:
    выработка научно обоснованной концепции развития финансов (осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики;
    определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период (базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей, определении условий развития социальной сферы. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства);
    разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу (предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени.
     По  территориальному критерию выделяют:
    общегосударственную (федеральную) финансовую политику;
    региональную финансовую политику;
    местную финансовую политику.
     По  временному критерию финансовая политика делится на:
    текущую (краткосрочную) финансовую политику - заключается в оперативном регулировании финансового рынка и его звеньев.
    долговременную (долгосрочную) финансовую политику - направлена на решение крупномасштабных экономических задач, требующих больших затрат времени и капитала.
     По  способам и приемам  регулирования финансовых отношений и связей внутри финансовой системы финансовую политику можно разделить на:
    дефляционную финансовую политику (представляет собой систему мер регулирования общегосударственных финансов и денежной политики с целью сдерживания инфляции. Дефляционная финансовая политика проводится путем увеличения налогов при одновременном снижении уровня государственных расходов, сохранении эмиссии денег, повышении учетной ставки и т. д.);
    рефляционную финансовую политику (это система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста. Рефляционная финансовая политика проводится путем увеличения государственных расходов, снижения налогов, снижения процентных ставок и т. д.).
     Направлениями финансовой политики являются:
      аккумуляция финансовых ресурсов и их распределение внутри государства между регионами и отраслями народнохозяйственного комплекса;
      оптимизация структуры доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, находящихся на самоуправлении;
      совершенствование федерального и республиканского (регионального) финансового законодательства.
 
     11. Стратегия и тактика  финансовой политики.
     Финансовая  политика государства как искусство  управления финансами государства включает в себя стратегию и тактику.
     Финансовая стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Она направлена на выработку финансовых концепций и программ.
     Финансовая  тактика включает в себя конкретные методы (приемы) достижения поставленной цели в конкретных условиях. Финансовая тактика определяет наиболее оптимальные варианты решений в данной хозяйственной ситуации.
     К финансовой стратегии относится проведение:
    налоговой реформы,
    бюджетной реформы,
    политики в области управления государственным долгом РФ,
    пенсионной реформы,
    реформы образования и других отраслей социальной сферы.
     Примером  финансовой тактики являются:
    снижение ставки налога на добавленную стоимость и ставки единого социального налога,
    упорядочение функций федеральных органов исполнительной власти в бюджетном процессе,
    введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения.
     При этом финансовые мероприятия тактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей во избежание возникновения отрицательных последствий их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом; 

     12. Структура финансовой  политики государства.
     В составе финансовой политики государства выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
     Структура финансовой политики государства отражена на рис. 1.
     1. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
     Бюджетная политика решает такие задачи, как определение:
     =источников  формирования доходов государственного  бюджета; структуры расходной части бюджета; сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней; доли федерального бюджета из совокупной суммы консолидированного бюджета; задач управления государственным долгом; дефицита или профицита бюджета;
     В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность:
     1.1. Налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов.
     Главной целью налоговой политики   является обеспечение бюджетов всех уровней 
финансовыми ресурсами.

     1.2. Таможенная политика. Государство, используя определенный арсенал инструментов таможенной политики, может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импорт товаров и услуг и сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг из страны.
     1.3. Инвестиционная политика;
     1.4. Политика управления  государственным  долгом;
     2. В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают:
     2.1. Денежная политика  - обеспечение устойчивости денежного обращения (через управление эмиссией), регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;
     2.2. Кредитная политика  - обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы.
     2.3. Финансовая политика  на рынке ценных  бумаг - управление деятельностью финансового рынка.
     2.4. Ценовая политика - регулирование и корректировка цен и тарифов на товары (работы и услуги).
     2.5. Валютная политика представляет собой совокупность экономических, юридических и организационных форм и методов в области валютных отношений.
     2.6. Учетная политика проводится Центральным банком России путем повышения или понижения учетной ставкой в целях воздействия на объем кредита, на состояние платежного баланса, на темпы инфляции и т. п.
     Повышение официальной учетной ставки направлено на ограничение денежной массы и объема кредита, на стимулирование притока иностранного капитала.
     Снижение  официальной учетной  ставки направлено на стимулирование использования кредита и ведет к оттоку капитала из страны.
     Снижение  учетной ставки — это политика «дешевых денег».
     2.7. Политика по управлению  финансами представляет собой систему мер по совершению финансового менеджмента и финансового механизма, по организации органов управления финансами.
     Все большее значение приобретает  международная финансовая политика государства. В ее основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе, и в международных финансовых организациях.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.