На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Налоговая система Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Понятие «налог» уходит своими корнями в глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл. В исследовании природы и содержания этого понятия необходимо придерживаться логики последовательного проникновения в сущность процессов и явлений, ассоциирующихся в современном сознании с отчуждением индивидуальных доходов и их концентрацией в общегосударственном централизованном фонде денежных средств - государственном бюджете.
     В настоящее время налоги, подобно  государственному кредиту, расходам государства  и т. д., являются одним из элементов  системы финансовых отношений и  находятся во взаимосвязи и взаимозависимости  с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.
     Налоговая система государства - это совокупность налогов, пошлин и сборов, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
     Налоговая система любого государства создается  сообразно общественно-политическому  устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям  и проводимой экономической политике. При построении налоговой системы  особо важен выбор видов налогов, методов и способов их взимания, обеспечения стабильности системы  законодательных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы.
     Налоговая система Республики Беларусь начала работать в условиях экономического кризиса, свертывания производства на крупных предприятиях, которые традиционно обеспечивали основной объем поступлений в бюджет. При этом основная задача налоговой системы было формирование бюджета, обеспечивающего финансирование всех государственных расходов и регулирование макроэкономического равновесия путем сдерживания бюджетного дефицита (не более 2-3% к ВВП). Необходимость приоритетного финансирования отдельных расходов в режиме бюджетной экономии способствовала созданию дополнительных источников дохода в виде создания различных целевых бюджетных и внебюджетных фондов. В результате налоговое законодательство характеризовалось фискальной направленностью, нестабильностью, наличием большого количества неэффективных форм налогообложения.
     В основу налоговой системы Республики Беларусь положены две группы принципов. Первые - всеобщие, или фундаментальные, принципы, которые так или иначе используются в налоговых системах стран мирового сообщества. О них писали в своих трудах А. Смит, Д. Рикардо и А. Вагнер. Вторые - функциональные, или организационно-правовые, принципы построения налоговой системы, которые формулируются в конкретных условиях общественно-политического и социально-экономического развития страны. Очевидно, что лишь некоторые фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применяются в нашей стране (например, принцип всеобщности), некоторые – лишь частично (например, принцип удобности и справедливости), а некоторые вовсе не входят в систему правовых отношений налогоплательщиков с государством (например, принцип простоты).
     В настоящее время систему налогов, сборов, пошлин, взимаемых в бюджет Республики Беларусь, а также основные принципы налогообложения, устанавливает  Налоговый кодекс Республики Беларусь. Также он регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налоговых платежей и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, определяет права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
     Налоговая система Республики Беларусь еще  достаточно молода, и в настоящее  время ведется активная работа по упрощению механизма исчисления отдельных платежей, рационализации структуры налогов в направлении общего снижения налоговой нагрузки. Немаловажным является достижение определенной стабильности налогообложения, от которой во многом зависят возможности планирования бизнеса на перспективу. Однако стабильность не означает абсолютную неизменность налоговой системы, а, напротив, предполагает ее периодическое реформирование и максимальную адаптацию к изменяющимся экономическим условиям.
     Одним из направлений совершенствования  налоговой системы должно стать  осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.
     К наиболее существенным недостаткам формирования белорусской налоговой  системы следует отнести:
     - отсутствие системного подхода  в формировании концепции налоговой  политики, обеспечивающей устойчивый экономический рост и соответствующей национальной модели экономики;
     - высокий уровень фискального  изъятия за счет применения  налоговых и параналоговых инструментов;
     - нестабильность налогового законодательства, приводящую к произволу в системе  налогового администрирования и отсутствию правовых гарантий для участников налоговых отношений и к налоговому уклонению в сфере бизнеса.
     За  последние годы в  республике были предприняты  реальные шаги, направленные на устранение диспропорций в налоговом законодательстве:
     - введена в действие с 1 января 2004 года Общая часть Налогового  кодекса, являющегося основным  правовым документом, регламентирующим  сферу налоговых отношений;
     - сокращено значительное число  индивидуальных льгот и преференций;
     - ведется постепенное снижение  ставок оборотных налогов и  налогов на фонд оплаты труда и упрощается механизм их исчисления и уплаты.
     Основные  направления реформирования системы налогообложения  в соответствии с  новым переходным этапом экономического развития национальной экономики можно  определить следующим образом:
     - снижение общего уровня централизации  в бюджете финансовых ресурсов  для дальнейшей стабилизации экономических процессов и экономического роста;
     - оптимизация структуры налоговой  системы путем сокращения целевых  платежей, отчислений в целевые бюджетные фонды, уменьшения налоговой нагрузки косвенными налогами с целью создания благоприятного налогового климата для инновационных и инвестиционных процессов и снижения уровня инфляции;
     - реформирование системы подоходного  и социального налогообложения  как реального фактора улучшения  благосостояния населения;
     - упрощение и модернизация методик  исчисления налогов, введения  специальных режимов налогообложения  для малого и среднего бизнеса  с целью развития предпринимательства,  негосударственного сектора экономики, привлечения инвестиций;
     - ориентация методов налогового  регулирования на создание инновационной  экономики;
     - введение Специальной части Налогового  кодекса, закрепляющей правовые  основы налогообложения и обеспечивающей равные условия деятельности субъектов налоговых отношений. 
 

     Подоходный  налог с физических лиц
     Подоходным  налогом облагается доход физических лиц, полученный в  течение календарного года:
    физическими лицами, признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь – от источников в РБ и (или) за ее пределами;
    физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ.
     Есть  несколько видов дохода, не облагаемого  этим налогом (стоимость путевок, за исключением туристических, в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, оплаченных за счет средств социального страхования, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов; все виды социальных пособий; средства, вырученные от продажи личного имущества (недвижимость – раз в пять лет и автотранспортные средства – раз в год); доходы от продажи продукции, произведенной на приусадебных участках и др.).
     Подоходный  налог с физических лиц взимается  по ставке 12 процентов.
     Плательщики при наличии оснований могут  воспользоваться стандартными, социальными  и другими налоговыми вычетами.
     При определении размера  налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих  стандартных налоговых  вычетов:
    в размере 292 тыс. рублей за каждый месяц года в отношении доходов, не превышающих 1766 тыс. рублей в месяц;
    в размере 81 тыс. рублей на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каждый месяц года;
    в размере 410 тыс. рублей за каждый месяц года следующие категории плательщиков: ветераны различных войн, инвалиды I и II групп всех видов инвалидности.
     Плательщик  имеет право на получение социального  налогового вычета:
    в сумме, уплаченной им в течение года за свое обучение или обучение члена семьи в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего или среднего специального образования;
    в сумме, не превышающей четырех базовых величин (140 тыс. рублей) за каждый месяц налогового периода, уплаченной в качестве страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным на срок не менее пяти лет, а также по договорам добровольного страхования медицинских расходов.
 
     Налог на прибыль
     Плательщиками налога на прибыль являются юридические  лица Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, простые товарищества, хозяйственные группы.
     Налогооблагаемая  прибыль определяется как общая  сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая  основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Ставка  налога на прибыль составляет 24 процента.
     Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены  в законодательном  порядке для:
    организаций, осуществляющих производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов (уплачивают налог по ставке 10 процентов);
    организаций, включенных в перечень высокотехнологичных организаций, утверждаемый Президентом Республики Беларусь, в части прибыли, полученной от реализации высокотехнологичных товаров (работ, услуг) собственного производства (ставка налога уменьшается на 50 процентов);
    организаций, получающих прибыль от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части (ставка налога уменьшается на 50 процентов).
     От  налога на прибыль  освобождаются:
    прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также полученных и использованных на эти цели кредитов банков, займов нерезидентов Республики Беларусь, оформленных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
    организации, в которых более 50 процентов от списочной численности в среднем за период составляют инвалиды;
    организации, осуществляющие эксплуатацию объектов придорожного сервиса в течение пяти лет с даты ввода в эксплуатацию таких объектов;
    другие организации, указанные законодательством.
 
     Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих
     деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
     Налогом на доходы облагаются доходы иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство.
     Ставки  налога составляют по:
    плате за перевозку, фрахт в связи с осуществлением международных перевозок, а также за оказание транспортно-экспедиционных услуг - 6 процентов;
    по доходам от долговых обязательств любого вида независимо от способа их оформления - 10 процентов;
    дивидендам и доходам от реализации долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части - 12 процентов;
    другим доходам - 15 процентов.
 
     Налог на добавленную стоимость
     Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества, хозяйственные  группы, индивидуальные предприниматели, а также организации и физические лица, осуществляющие перемещение товаров  через таможенную границу Республики Беларусь в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.
     В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде.
     Не  признаются объектом налогообложения  НДС:
    суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые юридически значимые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, патентные пошлины, консульский сбор, гербовый сбор), платежи в бюджет либо в государственные внебюджетные фонды;
    перечисляемые в доход бюджета суммы арендной платы, полученные от сдачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности;
    средства, полученные в результате отчуждения в установленном законодательством порядке находящегося в государственной собственности имущества;
    выбытие имущества в связи с чрезвычайными обстоятельствами (пожар, авария, стихийное бедствие, дорожно-транспортное происшествие);
    отчуждение имущества по решению суда в порядке взыскания налогов, сборов (пошлин), пеней, штрафов за совершение административных правонарушений и (или) преступлений;
    обороты по реализации долей в уставных фондах организаций.
     Налог на добавленную стоимость  взимается по следующим  ставкам:
     0 процентов: товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенные в государства-члены таможенного союза; работы (услуги) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иные подобные работы (услуги), непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров; экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов); работы (услуги) по ремонту, модернизации, переоборудованию воздушных судов и их двигателей, единиц железнодорожного подвижного состава, выполняемые для иностранных организаций или физических лиц.
     10 процентов: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), пчеловодства, животноводства (за исключением производства пушнины) и рыбоводства; при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.
     20 процентов: реализация и ввоз на таможенную территорию Республики Беларусь других товаров и услуг, по которым не применяются ставки налога в размере ноль (0) и десять (10) процентов.
     Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.
     Имеется ряд товаров (работ, услуг), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь не облагаются НДС, в том числе: лекарственные средства, медицинская техника, приборы и оборудование медицинского назначения; ветеринарные и медицинские услуги по перечням, утвержденным Президентом Республики Беларусь; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам.
     В соответствии с действующим законодательством  взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения.
     При ввозе на территорию Беларуси освобождаются  от НДС следующие  товары:
    транспортные средства, посредством которых осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимые для эксплуатации транспортных средств на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенные за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) этих транспортных средств;
    транспортные средства в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
    товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств и учреждений, включая проживающих вместе с ними членов их семей (если они не являются гражданами Республики Беларусь), международными организациями и их представительствами, дипломатическая почта и консульская вализа;
    товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи, товары, получаемые (полученные) в качестве международной технической помощи и (или) приобретенные за счет средств международной технической помощи, предназначенные для целей, определенных проектом (программой) международной технической помощи, в порядке и на условиях, установленных Президентом Республики Беларусь;
    оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, ввезенные резидентами Республики Беларусь в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
    технологическое оборудование и запасные части к нему, предназначенные для реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов) в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
    оборудование и запасные части к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных инвестиционных договоров между инвестором и Республикой Беларусь, в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь;
    иные категории товаров, установленные законодательством.
 
     Акцизы
     Плательщиками акцизов являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также физические лица, на которых возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь.
     Акцизами  облагаются:
    алкогольная продукция;
    пиво, пивной коктейль;
    табачные изделия;
    микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;
    бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;
    масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
     В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на территории Республики Беларусь.
     Ставки  акцизов установлены в зависимости  от видов подакцизных товаров  в белорусских рублях за физическую единицу измерения подакцизных  товаров.
     Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.
     Акцизами  не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.
     При использовании в качестве сырья  для изготовления готовой продукции  подакцизных товаров, по которым  на территории Республики Беларусь уже  были уплачены акцизы, сумма акцизов, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акцизов по использованному сырью. 

     Налог на недвижимость
     Плательщиками налога на недвижимость являются юридические  лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.
     Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).
     Годовая ставка налога на недвижимость:
    для организаций устанавливается в размере 1 процента;
    для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;
    для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов.
     Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих  обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п. 

     Земельный налог
     Плательщиками земельного налога являются юридические  лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.
     Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании.
     Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой  стоимости земельного участка.
     Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей). 

     Экологический налог
     Плательщиками экологического налога являются организации  и индивидуальные предприниматели.
     Экологическим налогом облагаются объемы:
    выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
    отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
    озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.
     Ставки  экологического налога установлены  в зависимости от объекта налогообложения.
     Объектами налогообложения  экологическим налогом  не признаются:
    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
    сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
    хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.