На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика и пути ее рационального формирования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание
Введение…………………………………………………………………………... 4
1.Теоретические  аспекты формирования учетной  политики предприятия…… 6
1.1.Общие  требования к формированию учетной  политики…………………... 6
1.2.Процесс  формирования учетной политики…………………………………. 9
1.3.Изменение и раскрытие учетной политики…………………………………. 20
2.Формирование  учетной политики в ООО «Инвестиционная  строительная компания»…………………………………………………………………………. 24
2.1.Краткая  экономическая характеристика предприятия……………………... 25
2.2.Учетная  политика для ООО «ИСК»…………………………………………. 25
Заключение………………………………………………………………………... 42
Список  использованной литературы…………………………………………….. 44
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии  должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
     Положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ в практику отечественного бухгалтерского учета введен термин «учетная политика предприятия».
     Разработка  учетной политики предприятия позволяет  устанавливать  общие правила бухгалтерского учета; их конкретизация и механизм выполнения для на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей (по сравнению с общей моделью), квалификации персонала, наличной технической базы управления и др.
     Термин   «учетная  политика  предприятия»  вошел  в  употребление в конце  80-х гг.  в  качестве   вольного  перевода  на  русский язык  из стандартов, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета.
      В начале 1992 г. этот термин бал закреплен  в Положении о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации и в настоящее время  получил широкое распространение в учетной литературе и практике.
       В 1994 году опубликовано разработанное в рамках Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (утверждено приказом Минфина России № 100 от 28 июля 1994 года), представляющее собой первый национальный стандарт по бухгалтерскому учету. Данный нормативный акт является основополагающим в раскрытии содержания проблемы по учетной политике предприятия.
     В настоящее время основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики являются  едиными и обязательными: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о собственной инициативе.
     В связи с выше изложенным, рассмотрение данной проблемы является  актуальной и имеет большое значение для ведения бухгалтерского учета на предприятии.
     Изучение  литературы таких авторов как  В.П. Астахов, Богатырева Е. Н., В.М. Богаченко, Н.В. Бородина,  Н.А.Кириллова, Н.П. Кондраков, Н.П. Любушин, Н.Н. Хахонова, Л.Н. Яковлева и других, а также Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) и другие законодательные акты,  позволило выявить некоторые проблемные вопросы.
     Цель  курсовой работы состоит в изучении вопросов сущности и рационального формирования учетной политики предприятия. В соответствии с поставленной целью основными задачами являются:
     - рассмотреть понятие учетной  политики, ее нормативную базу  и подходы к формированию;
     - рассмотреть содержание учетной  политики, в том числе организационную, техническую и методическую стороны;
     - рационально сформировать учетную политику для исследуемого предприятия.
    Теоретические аспекты формирования учетной политики предприятия
      Общие требования к формированию учетной политики
     Из  п. 1 ПБУ 1/98 следует, что процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов — формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики.
     Первый  этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица. Исключение сделано только для кредитных организаций, находящихся на территории Российской Федерации (которые могут формировать учетную политику, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, при условии, что эти правила не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности). Раскрывать учетную политику обязаны только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам  либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых устанавливается законодательно.
     Учетная политика организации – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета:
      первичного наблюдения;
      стоимостного измерения;
      текущей группировки;
      итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
     К способам ведения бухгалтерского учета (в соответствие с п. 3 ПБУ1/98) относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости  активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
     Еще один перечень способов ведения бухгалтерского учета приведен в п. 12 ПБУ 1/98. Разница между ними состоит в том, что перечень, изложенный в п. 3 применяется при формировании учетной политики, т.е. оформление соответствующего распорядительного документа, а перечень приведенный в п. 12, обязателен на этапе обеспечения гласности учетной политики, то есть доведения ее до заинтересованных пользователей. 

     В соответствии с п. 9 ПБУ 1/98 принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. Так как вид организационно-распорядительного  документа жестко не определен, наиболее целесообразным представляется оформления принятия учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены её основные элементы, а те элементы, которые требуют подробной разработки и занимают сравнительно большой объем, следует помещать в приложения к данному приказу. В число таких приложений могут входить:
    формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм;
    структура и состав структурного подразделения организации, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением;
    график документооборота и т.п.
     Способы ведения бухгалтерского учета, избранные  организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа (п. 10 ПБУ 1/98). Это значит, что приказ (или распоряжение), утверждающий при пятне учетной политики, должен быть подписан руководителе организации не позднее 31 декабря года, предшествующего тому в котором данная учетная политика будет применяться.
     Данное  требование может показаться невыполнимым, если  вспомнить, что некоторые  документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  и отчетности утверждаются «задним  числом». Однако ПБУ 1/98 предусмотрена возможность внесения изменений в учетную политику в течение отчетного года – в случае если появляются  новые нормативные документы. Этим правом можно воспользоваться и тогда, когда опубликование вновь утвержденного документа не позволяет учесть его требования при разработке учетной политики на очередной год.
     Вновь созданная организация оформляет  избранную учетную политику в  соответствии с настоящим пунктом  до первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией ученая политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации) (п.10 ПБУ 1/98).
     В соответствие с ПБУ 1/98 учетная политика основной организации применяется всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. А Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112, допускают использование различных учетных политик головной и дочерней организаций:
     "Если  при составлении бухгалтерской  отчетности какого-либо  дочернего  общества использована учетная  политика, отличная от используемой  для составления  сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения такой бухгалтерской отчетности с бухгалтерской отчетностью головной организации других дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность  она приводится в соответствии  с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности”.
     Иначе говоря, в первом случае речь идет о  структурных  подразделениях одного юридического лица, а во втором — о разных юридических лицах.
      Процесс формирования учетной политики
     Процесс формирования учетной политики состоит  из следующих этапов:
     1)  определение объектов бухгалтерского  учета, в отношении которых  должна быть разработана учетная  политика;
     2)  выявление, анализ и оценка  факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
     3)   выбор и обоснование исходных  положений построения учетной  политики;
     4) идентификация потенциально пригодных  для применения предприятием  способов ведения бухгалтерского  учета по каждому приему и  объекту учета;
     5)  отбор способов ведения бухгалтерского  учета, пригодных для применения  предприятием;
     6) оформление выбранной учетной  политики.
     На  первом этапе устанавливается предмет  учетной политики, так как каждое предприятие имеет свою совокупность объектов бухгалтерского учета. В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, влияющие на формирование учетной политики. На третьем этапе анализируется построение учетной политики в отношении допущений, выявленных на предыдущем этапе. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных способов ведения бухгалтерского учета. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов бухгалтерского учета для конкретного предприятия. На последнем этапе выбранная учетная политика оформляется документально.
     На  выбор варианта учетной политики влияют следующие факторы:
     - правовой и организационно-экономический  статус предприятия (форма собственности, организационно-правовая форма, отрасль и вид деятельности, размеры);
     - текущие и долгосрочные цели предпринимательства (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке и др.);
     - особенности деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, система и формы расчетов), финансовой (взаимоотношения с банками, налоговыми органами), управленческой (структура, зависимость от собственников, отчетность перед ними);
     - кадровое обеспечение – уровень  квалификации персонала;
     - хозяйственная ситуация – развитость инфраструктуры рынка, состояние бухгалтерского и налогового законодательства.
     Методическая  сторона учетной политики реализуется  в выборе конкретных способов постановки учета соответствующих видов  имущества и обязательств исходя из условий хозяйствования и действующего законодательства.
           Одним из основных методов  является оценка имущества организации.
           Необходимость оценки имущества и обязательств вытекает, прежде всего, из того факта, что современное  хозяйство есть денежное хозяйство, а не натуральное. Деньги в условиях товарно-денежных отношений являются тем запасом скрытой энергии, из которой развивается вся хозяйственная деятельность.
           Благодаря стоимостному измерению появляется возможность  получить представление как об общей массе имущественных средств, так и оценке отдельных частей актива.
           В международных  стандартах бухгалтерского учета количественная оценка рассматривается как процесс  определения денежной величины той  или иной единицы информации, включенной в бухгалтерский (финансовый) отчет.
           Закон о бухгалтерском  учете в Российской Федерации  от 21 ноября 1996 г. устанавливает, что  имущество, обязательства и капитал  организаций отражаются в бухгалтерском  учете в денежном выражении.
     При формировании учетной политики  организация может выбрать, с точки зрения бухгалтерского учета, один из следующих методов начисления амортизации:
    линейный способ
    способ уменьшаемого остатка
    способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования
    способ начисления амортизации в зависимости от объема выпуска продукции
     Линейный  способ состоит в равномерном  начислении амортизации в течение  срока полезного использования  объекта. При этом способе амортизацию  начисляют исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Годовая сумма амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации.
     При способе уменьшаемого остатка годовую  сумму начисления амортизации определяют исходя из остаточной стоимости объекта основных средств принимаемой на начало каждого отчетного года, и нормы амортизации, исчисленной при постановке на учет объекта основных средств исходя из срока его полезного использования и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ.
     Применение  этого метода не позволяет начислить  полную амортизацию стоимости объекта в установленный срок. Поэтому при использовании его чаще применяется ускоренная амортизация, при которой норма амортизационных отчислений увеличивается в 1,5-2 раза.
     Годовую сумму амортизации определяют умножением остаточной стоимости объекта в  конце каждого года на увеличенную норму амортизации.
           При способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовую сумму амортизационных начислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и расчетного коэффициента.
     В числителе коэффициента – число  лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма  чисел лет срока службы объекта.
     Годовую сумму амортизации определяют умножением первоначальной стоимости на расчетный  коэффициент для каждого года.
     Способ  начисления амортизации в зависимости  от объема выпуска продукции (выполнения работ). При  этом способе ежегодную сумму амортизации определяют путем умножения процента, исчисленного как отношение его первоначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции или работ за срок его полезного использования на показатель фактически выполненного объема продукции или работ за данный отчетный период.
     В течение отчетного периода амортизационные  отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно, независимо от применяемого способа начисления, в размере 1/12 от годовой суммы.
           Таким образом,  методический аспект учетной политики включает в  себя следующее:
    способы оценки имущества организации;
    способы начисления амортизации;
    метод оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
    методика учета прибыли от реализации продукции.
     Организационное обеспечение бухгалтерского учета  должно быть подчинено задаче своевременного предоставления аппарату достоверной и необходимой информации с наименьшими издержками.
     Решение этой задачи обеспечивается совокупностью факторов, каждый из которых реализуется исходя из сложившихся традиций, конкретных условий функционирования предприятия и объема учетной работы.
     Реализация  учетного процесса во многом определяется сложившимися условиями организации труда на конкретном предприятии, уровнем автоматизации бухгалтерского учета, квалификацией счетного персонала и другими факторами.
     Организационное обеспечение бухгалтерского учета  предполагает его разграничение на управленческий и финансовый учет. Хотя между ними нет резкой границы, тем не менее такая процедура необходима. Она четко определяет направление потоков учетной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только ее менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие.
     Финансовый  учет регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов.
     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учетной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учета.
     Законом РФ «О бухгалтерском учете» установлено  также, что руководитель организации  вправе лично вести бухгалтерский учет.
     Возможно  учреждение самостоятельной бухгалтерской  службы, возглавляемой главным бухгалтером. Такая служба рассматривается как одно из структурных подразделений предприятия наряду со службой (отделом) главного технолога, маркетинга и т. п.
     Главный бухгалтер непосредственно подчиняется  руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Это специальная норма. С этих позиций рассматривая организацию бухгалтерского учета на предприятии, следует сделать вывод о том, что решение указанной задачи лежит на главном бухгалтере организации.
     Ведение бухгалтерского учета возможно на договорных началах централизованной бухгалтерией, независимой специализированной организацией или, наконец, профессионалом- бухгалтером, имеющим соответствующее высшее или среднее специальное образование.
     В любом случае выбор той или  иной организационной формы бухгалтерского учета представляет собой важный фактор рационализации учетного процесса.
     Должностные обязанности работников учета должны быть перераспределены исходя из степени их загруженности, средств и каналов передачи учетных данных при прямой и обратной связи между уровнями в системе управления.
     Различают три вида разделения труда учетного персонала:
      предметное;
      линейное;
      функциональное.
     Предметный  вариант разделения труда предполагает распределение документов в соответствии с названием отделов:
      расчетный отдел;
      производственный отдел;
      отдел расчетов;
      отдел сбыта;
      общий отдел.
     Каждый  отдел занимается текущим учетом от начала до конца по группе счетов исходя из их экономической однородности. Например, расчетный отдел ведет учет расчетов с персоналом по оплате труда и приравненным к ней платежам; материальный отдел – по  группе счетов производственных запасов и т. д. Отдел может включать несколько работников, возглавляемых старшим бухгалтером.
     Предметный  подход является распространенным на средних и крупных акционерных, а также государственных предприятиях.
     Линейный вариант разделения труда наиболее типичен для организации учета в структурных подразделениях предприятия (цехах, производствах). Весь учетный процесс: от наблюдения, сбора, регистрации до систематизации, группировки, обработки и обобщения – осуществляется так называемыми «учетными группами».
     Функциональный  вариант разделения труда предусматривает, что каждый работник или определенная группа работников специализируется на выполнении однородных учетных операций. Эти операции, как правило, соответствуют стадиям технологического процесса формирования учетной информации. Он в большей степени соответствует современному уровню формирования информационной системы в организации с высоким уровнем применения вычислительной техники.
     Независимо  от организационного строения бухгалтерского аппарата объем обязанностей для каждого бухгалтера должен определяться должностной инструкцией, разрабатываемой главным бухгалтером.
     Вместе  с тем, независимо от варианта разделения труда, организационный аспект учетной политики должен быть подчинен созданию оптимальной схемы документооборота.
     Ее  построение предусматривает четкое деление прохождения и обработки  соответствующей документации на отдельные этапы. В каждом из них должны быть определены графики выполнения отдельных видов учетных работ, установлены их объемы, конкретные исполнители. На входе и выходе первичных учетных документов и соответствующих учетных регистров следует разработать определенные схемы внутреннего контроля. Последние должны составлять часть должностных инструкций бухгалтеров.
     Соответствующая схема документооборота должна дополняться разработкой конкретных индивидуальных планов-графиков в разрезе участков, отделов, складов, отдельных исполнителей.
     По  каждому структурному подразделению  организации устанавливается определенный объем работ, его содержание, перечень входящих документов, разработанных в данном подразделении, обосновывается целесообразность использования его в целях управления, а также перечень исходящей документации из соответствующего отдела, участка и т. п., адреса этой документации, сроки передачи.
     Объем работы структурных подразделений  формируется путем обобщения индивидуальных планов-графиков каждого исполнителя.
     Ответственность за разработку и исполнение графиков, правильное и своевременное составление необходимых документов, определенных этими графиками, сроков передачи их в бухгалтерию несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы.
     Центральной фигурой, осуществляющей контроль за соблюдением  графика документооборота, является главный бухгалтер. Его указания в этой части являются обязательными для всех исполнителей и структурных подразделений организации.По мере использования документов в учетном процессе их сдают в архив. Это завершающий этап документооборота.
     Техническое обеспечение бухгалтерского учета представляет собой комплекс процедур, реализация которых позволяет обеспечить методический и организационный аспекты учетной политики на уровне современных требований к постановке бухгалтерского учета.
     Комплекс  процедур включает наличие:
    рабочего плана счетов, разработанного организацией на базе типового плана финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению;
    альбома форм первичных документов по каждому участку работы бухгалтерии;
    современных средств вычислительной техники, составляющих основу автоматизированной формы бухгалтерского учета;
    кодификаторов объектов синтетического и аналитического учета;
    квалификационного уровня бухгалтеров, соответствующего современным требованиям управления организацией;
    комплекса организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по оптимизации учетного процесса;
    организации внутрифирменного контроля;
    соответствующего уровня культуры Производственных отношений в коллективе бухгалтерии.
     В приведенном перечне требований, формирующих техническое обеспечение бухгалтерского учета, определяющим является обеспечение квалификационного уровня бухгалтеров, а также соответствующего уровня культуры среди сотрудников бухгалтерского аппарата. Эти два условия являются определяющими на стадии внедрения системы управления базой данных (СУБД) и автоматизации документооборота.
     Система организации автоматизированного  документооборота поддерживает на заданном уровне стратегическую систему управления, дает возможность учетной обработки всех видов и форм документов, в том числе аудио- и видеодокументов, обеспечивает согласованность с другими подсистемами.
     Наконец, достоинством данной системы документооборота является поддержка многоуровневой иерархической структуры обращения документов. В конечном итоге реализация таких подходов в организации автоматизированного документооборота – это переход на качественно новый этап постановки бухгалтерского учета в организации, а следовательно, и более эффективный уровень управления.
     В завершение данной главы укажем, что  в начале каждого года предприятие  разрабатывает учетную политику, составленную в соответствии с принципами ее формирования.
     Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, т.е. государственной регистрации. При этом руководитель предприятия издает приказ об учетной политике, в котором отражается выбранная предприятием методология ведения учета, соответствующая задачам и профилю предприятия.
     Таким образом, при образовании предприятия  его руководство должно выбрать определенную стратегию развития и исходя из нее — методику бухгалтерского учета на предприятии.
      Изменение и раскрытие учетной политики
     Как указывалось выше, учетная политика предприятия оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией, следовательно   изменение учетной политики организации может производиться только в определенных случаях:
    изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
    существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объемов деятельности и т.д.
     Не  считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
     Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.
     Изменение учетной политики должно вводиться  с 1 января года (начала финансового  года), следующего за годом его утверждения.
     Последствия изменения учетной политики, оказавшие  или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
     Отражение последствий изменения учетной  политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.
     Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской  отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
     Организация должна раскрывать избранные при  формировании учетной политики способы  ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
     Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
     К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие существенные способы.
     Состав  и содержание подлежащей раскрытию  в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету или законодательными актами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
     В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
     Если  учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности.
     В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.
     Если  при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
     Существенные  способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
     Промежуточная бухгалтерская отчетность может  не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошло изменений со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, раскрывшей учетную политику
     Изменения учетной политики, оказавшие или  способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.
     Изменения учетной политики на год, следующий  за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. 
 
 
 

     
    Формирование  учетной политики в ООО «Инвестиционная  строительная компания»
      Краткая экономическая характеристика предприятия
     Наименование: ООО «Оренбургская строительная компания»
       Место нахождения: 460525 Российская  Федерация, Оренбургская область,  Оренбургский район
     Общество  учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому кодексу РФ.
     Общество  не имеет обособленные подразделения.
     ООО «ОСК»  действует на основании Устава, утвержденного решением учредителя общества и зарегистрировано Межрайонной инспекцией № 7 по Оренбургской области.
     Уставный  капитал Общества составляет 10000 руб.
     Органы  управления предприятием:
     Высший  орган –общее собрание участников
     Исполнительный  орган – генеральный директор
     Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
      производство изделий из метала для использования в строительстве;
      производство товарного бетона;
      производство строительных металлических конструкций и изделий;
      производство строительных металлических конструкций;
      производство строительных металлических изделий;
      производство бетонных и железобетонных работ;
      монтаж металлических строительных конструкций.
     Среднесписочная численность работников 40 человек. 

     
      Учетная политика для ООО  «ИСК»
     I. Общие положения
     Ст. 1.1. Имущественная  обособленность
     Имущество и обязательства Общества существуют обособленно от имущества и обязательств собственников Общества.
     Ст. 1.2. Непрерывность  деятельности
     Общество  будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации и существенного сокращения деятельности.
     Ст. 1.3. Временная определенность фактов хозяйственной  деятельности
     Факты хозяйственной деятельности Общества относятся к тому отчетному периоду  и отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
     Ст. 1.4. Последовательность применения
     Изменения в Учетную политику вносятся в связи с изменениями в действующем законодательстве.
     Ст. 1.5. Приоритет содержания перед формой
     Факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском и налоговом  учете, исходя не только из их правовой формы, но и из их экономического содержания.
     Ст. 1.6. Осмотрительность
     Бухгалтерский и налоговый учет Общества обеспечивает готовность признания в учете  бoльших потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов.
     Ст. 1.7. Рациональность учета
     Бухгалтерский и налоговый учет строится рационально и экономно, исходя из условий хозяйственной деятельности Общества.
     Ст. 1.8. Первичные документы
     Первичные документы, необходимые для отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском  и налоговом учете, передаются в  бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота, который является приложением к настоящему приказу.
     Ст. 1.9. Рабочий план счетов
     Приложением к Учетной политике Общества является рабочий план счетов. 

     Ст. 1.10. Контроль за хозяйственными операциями и ведением бухгалтерского и налогового учета
     В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ в Обществе ответственными являются:
      за организацию бухгалтерского и налогового учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель Общества;
      за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского и налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер Общества.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.