Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
  План.  

    1.Понятие формы государства
    Причины разнообразия форм государства
    Формы правления в зарубежных странах
    Монархия
    Монархия: абсолютная и ограниченная
    Монархия дуалистическая
    Парламентарная монархия
    Республика
    Президентская республика
    Парламентарная республика
    Смешаные формы правления
    4.Заключение
    Список использованной литературы
 
 
 
        1.Понятие  формы государства. 
         

В настоящее  время под формой государства  понимают организацию государственной  власти и ее устройство. То изучение формы государства проливает свет на то,как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий,наконец,какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д.
Ясно, что проблема формы государства приобретает не только теоритическое,но и первостепенное практически-политическое значение. От того,как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективность государственного руководства,действенность управления,престиж и стабильность правительства,состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.
      Форма государства,т.е. устройство государственной  власти,ее организация,в содержательном отношении выступает в разных аспектах. Во-первых,это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления. Во-вторых-это способ территориального устройства государства,определенный порядок взаимоотношений центральной,региональной и местных властей. В-третьих,это приемы и методы осуществления государственной (политической) власти.
      Таким образом,форма государства  состоит из трех основных элементов,а именно: формы государственного правления,формы  государственного устройства,формы государственного (политического) режима.
      Указанное понимание формы государства  сложилось не сразу. Долгое время  ее считали состоявшей из формы правления  и формы государственного устройства,к  которым в последствии добавлялись  политический режим,политическая динамика. В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения,отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия «форма государства». Так или иначе,сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти,заключающейся в единстве трех элементов - правления,государственного устройства и политического режима. 
 

      1.1.Причины  разнообразия форм  государства. 
 

      Формы государства весьма разнообразны. Среди  главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие:
      1. Историческая традиция развития  национальной государственности.  Так,устойчивость монархических  форм правления в таких странах,как  Великобритания,Швеция,Япония, объясняется  наряду с просим тем,что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий.
      2. Исторические особенности становления  самой национальной государственности.  Например,принятие такими странами,как  США,ФРГ,Швейцария,Аргентинская Республика,Мексиканские  Соединенные Штаты,федеративной формы государственного устройства объясняется историческими условиями возникновения самого государства,а не национальными моментами.
      3.Принятие  той либо иной государственной  формы объясняется также национальным  составом населения данной страны. Именно эти обстоятельства обусловили установление федерации в таких многонациональных государствах,как,например,Индия.
      4.Избрание  той или иной государственной  формы в молодых странах,освободившихся  от колониальной зависимости,в  значительной степени зависило от влияния метрополии.Неудивительно,что во многих бывших колониях Великобритании (Тринидад и Тобаго,Ямайка,первоначально в Индии,Пакестане) после провозглашения независимости бала установлена монархическая форма правления,в то время,как бывшие колонии республиканской Франции в подавляющем большинстве своем стали республиками (Республика Кот-Дивуар,Верхняя Вольта,Габон,Дагомея,Исламская Республика Мавритания). 
 

      2.Формы  правления в зарубежных  странах. 
 

      Форма государственного правления  характеризует структуру высших органов государственной власти,порядок их образования,распределение компетенции между ними,взаимоотношения этих органов друг с другом.
      Характер  формы правления,существующей в  данном государстве ,зависит от организации  верховной государственной власти,точнее - от определения правового положения одного высшего органа государственной власти - главы государства. В конечном счете различие между двумя основными формами правления,существующими в зарубежных государствах,- монархией и республикой,зависит от того,кто стоит во главе государства. Такие его особенности,как демократизм или реакционность,централизация или децентрализация и некоторые другие не находятся в прямой зависимости от формы правления. Тем не менее,форма правления существенна,так как она налагает определенный отпечаток на структуру государственного аппарата и существующие между его отдельными звеньями взаимоотношения. 
 

      2.1.Монархия. 
 

      Монархия  представляет собой такую форму правления,при которой верховная государственная власть юридически принадлежит одному лицу,занимающему свою должность в установленном порядке пристолонаследия.
      Термин  «монархия»- греческого происхождения,означает «единовластие», «единодержавие»,хотя известны и исключения.Так в Спарте существовало два царя.Полибий называет властвование двух консулов в Древнем Риме монархией. И наоборот,лица,именовавшиеся монархами,не имели фактически их полномочий в царский период Рима. Впрочем,несмотря на большое внимание древних к формам правления последние доставались еще во многом неразработанными.Монархию связывали лишь с исполнением военных функций,позднее- жреческих,судебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибутом монархии,более важными считались личные качества монарха. Институт монархии не отличался особой разработанностью и в начальный период феодализма,поскольку был связан с крупной земельной собственностью,испытывал влияние раздробленности или довольно жесткое ограничение сословно-представительными собраниями.
      Период  расцвета монархии- это рубеж Нового времени. Именно тогда четко проявилось отличие монархии от республиканской формы правления,были выработаны важнейшие ее разновидности: монархия абсолютная,неограниченная и монархия конституционная,ограниченная общенародным представительством (парламентом).  
 

2.2.Монархия: абсолютная и ограниченная.
Историчеким предшественником современной монархии является монархия абсолютная, сформировавшаяся как политическое учереждение в поздний период развития средневековья.
      Абсолютная  монархия-это форма правления,при которой власть монарха ничем не ограничена: он издает законы,назначает высших чиновников,собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было.
      Например,Российская Империя времен Петра I,французская монархия при Людовике XIV. В настоящее время абсолютная монархия сохраняется в Саудовской Аравии,Катаре,Омане,ОАЭ. В большинстве стран абсолютная монархия эволюционирует в монархию конституционную.
      Конституционная монархия подразделяется на два вида: дуалистическую и парламентарную монархии. 
 

2.3.Монархия  дуалистическая. 
 

      Дуалистическая  монархия характеризуется определенными признаками. Прежде всего,при этой форме правления существуют одновременно два политический учереждения- монархия и парламент,которые делят между собой государственную власть. Эта двойственность (дуализм) выражается в том,что монарх юридически и фактически независим от парламента в сфере исполнительной власти. Он назначает правительство,которое несет ответственность только перед ним. Парламент,которому конституция предоставляет реальные полномочия,никакого влияния ни на формирование правительства, ни на его состав,ни на его деятельность не оказывает. Дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Законодательные полномочия парламента сильно урезаны монархом,которому предоставляется право вето,право назначения в верхнюю палату,право роспуска парламента.
      В настоящее время дуалистическая монархия существует в Иордании,Кувейте,Марокко. 
 

2.4.Парламентарная  монархия.
В парламентарной монархии не существует никакого дуализма. Власть монарха ограничена не только в области законодательства,но и в сфере государственного управления и контроля над правительством. Юридически за монархом сохраняется право назначения главы правительства и министров,но делает он это только в соответствии с предложениями лидеров партийной фракции,распологающей большинством мест в парламенте (точнее в нижней палате парламента). Формально министры считаются слугами монарха,а само правительство- правительством монарха,но ни министры,ни правительство никакой ответственности (индивидуальной или коллегиальной) перед монархом не несут. В силу применяющихся при этой форме правления принципов парламентаризма правительство формируется парлементским путем и несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. В случае выражения парламентом правительству вотума недоверия последнее уходит в отставку или распускает парламент и назначает внеочередные выборы.
      В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае,если они контрасигнуются соответствующим министром. Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы. В отличие от дуалистической монархии в парламентарной монархии центральное место в системе государственных органов  занимает правительство,которое не только осуществляет полномочия и прерогативы монарха,но и контролирует и направляет всю деятельность парламента.
2.5.Республика. 
 

      Республика- форма государственного правления,при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам- парламенту,президенту; наряду с ними существует независимое правосудие и муниципальное самоуправление. 

      Признаки  республики. 

      1.Наличие высших выборных органов власти.
      2.Возможность  участия граждан в управлении  делами государства.
      3.Разделение  властей.
      4.Определенная  процедура принятия высшими органами  власти своих решений.
      5.Высокий  авторитет судебной власти. 
 

2.6.Президентская (дуалистическая) республика. 
 

      Президентская (дуалистическая) республика  представляет собой такую республиканскую форму правления,которая прежде всего характеризуется соединением в руках президента полномочий главы государства и главы правительства. Формальной отличительной чертой президентской республики является отсутствие должности премьер-министра.
      Президентская республика теоритически строится по принципу жесткого разделения властей. Это означает,что в конституционном законодательстве соответствующих стран проводится строгое разграничение компетенции между высшими органами законодательной,исполнительной и судебной власти. Соответствующие высшие органы государства не только структурно обособлены,но и обладают значительной самостоятельностью по отношению друг к другу.
      Наряду  с указанным объединением главы  государства и главы правительства  в руках президента президентская  республика отличается следующими характерными особенностями: внепарламентский метод избрания президента; внепарламентский метод формирования правительства и отсутствие института парламентской ответственности;отсутствие у президента права роспуска парламента.
      Президентская республика создает весьма благоприятные  юридические предпосылки для сосредоточения в руках президента гигантских полномочий. В свою очередь отсутствие у президента права роспуска парламента лишает правительства возможности применять в отношении общенационального правительственного учереждения угрозу досрочных выборов,что является обычной практикой в парламентарных странах. Таким образом,в президентской республике при условии соблюдения конституционной законности правительство более стабильно,а парламент обладает большими реальными полномочиями,чем в тех странах,где формально провозглашена парламентарная система.
Конгресс  является носителем «законодательной власти»,но его деятельность поставлена в зависимость от президента,который  не только представляет собой важнейший  источник законодательной инициативы,но и определяет судьбы многих законопроектов,используя право вето,для преодоления которого требуется квалифицированное большинство обеих палат конгресса. В то же время конгресс имеет возможность изменять и даже отклонять законопредложения президента и осуществлять контроль над деятельностью федерального исполнительного аппарата государственной власти. Хотя члены кабинета и главы других общенациональных исполнительных ведомств не являются членами конгресса,они могут высказываться и подвергаться допросу в различного рода комитетах конгресса,наделенных значительными ревизионными,контрольными и расследовательскими полномочиями.
      Президентская республика представляет собой весьма гибкую и легко приспосабливающуюся  к различным условиям форму правления. Эта форма правления получила достаточно широкое распространение в государствах,освободившихся от колониальной зависимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.