На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегии политики цен: понятие, виды, условия их применения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 20 О. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Кафедра «Экономики и социологии» 
 
 
 

Контрольная работа
по учебной  дисциплине Маркетинг
на тему: «Стратегии политики цен: понятие, виды, условия их применения» 
 

Выполнила студентка  _____ курса
Заочного  отделения
______________________________
№ Э-08-1756
Проверил:
     Ст. преподаватель ____________________ 
 

Пермь 2011 

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегии политики цен: понятие, виды,
условия их применения. ………………………………………..…………....4
    1.1. Понятие  стратегий политики цен. Информация, необходимая для принятия ценовых  решений…………………….……………………..4
     1.2. Виды ценовых стратегий и условия  их применения………….....8
Заключение………...……………………………………………..………….16
Список  использованной литературы………………………………...........17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение
     Цена  — это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги,  фактора  производства  в  процессе  обмена.  Ценность  товара,  услуги,  фактора  производства  определяется  как факторами спроса,  так факторами  предложения, что проявляется в установлении рыночной цены.
     Для  покупателя,  приобретающего  тог  или  иной  товар,  цена  является  "экономической жертвой". Покупатель всегда сравнивает эту "жертву" со своим  представлением  о  полезности  товара  я  приобретает  товар  в  основном  тогда,  когда, по его  мнению, полезность товара, выраженная в денежных единицах,  выше  его  цены.  Для  продавца  цена  представляет  собой  вознаграждение  за  результаты его труда.  Цена  является  для  предприятия  важным  показателем,  влияющим  на  величину  его  выручки  и  прибыли,  жизнеспособность,  а  также  на  структуру  производства, долю фирмы на рынке. Уровни цен некоторых  товаров (нефть,  сталь  и  т.д.)  оказывают  сильное  влияние  не  только  на  экономику  самих  предприятий, но и на экономику, как своей страны, так и других стран. Цена  влияет на установление отношений между предприятием и покупателями его товара. Варьируя свои цены, предприятие стремится удержать имеющихся или привлечь  новых покупателей своих товаров.  Цена  является  важным  инструментом  маркетинга  предприятия и действует в тесной  взаимосвязи с другими его элементами. 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1. СТРАТЕГИИ ПОЛИТИКИ ЦЕН: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 

  1.1. Понятие стратегий политики цен. Информация, необходимая для принятия ценовых решений 

  Под стратегиями политики цен понимаются конкретные решения, связанные с установлением цен. Ценовые стратегии разнообразны. Это объясняется множеством возможных рыночных ситуаций, в которых работает фирма, и целей, которые фирма хочет достичь с помощью товара и его цены. Обращение предприятия к цене имеет место в следующих ситуациях.
  1 ситуация. Предприятие должно установить цену на свой товар впервые. Ситуация имеет место, если предприятие либо вводит свой новый товар на внутренний рынок, либо вводит традиционный товар на новый сегмент рынка, или на внешний рынок.
  2 ситуация. Конкурент изменил цену своего товара. Такая ситуация вынуждает предприятие отреагировать на этот шаг конкурента и принять соответствующее решение. При этом перед предприятием стоят следующие проблемы:
  • ответить ли также изменением цены своего товара;
  • если да, то, на каком уровне установить цену;
  • ввести ли в действие вместо новой цены (или параллельно с ней) какую-либо неценовую стратегию, позволяющую  нейтрализовать последствия изменения цены конкурентом. В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цены конкурентом должна быть быстрой.
  3 ситуация. Предприятие видит, что текущая цена на его товар не соответствует спросу, затратам или тому и другому. Например, выявилось, что покупатели готовы платить больше; цена ввиду повышенных затрат не обеспечивает получения приемлемой прибыли; товар исчерпал свой рыночный потенциал (устарел); имеет место сильная инфляция.
  4 ситуация. Предприятие осуществляет дифференциацию товара. Между дифференцированными товарами имеется связь или по спросу, или по затратам. Предприятие должно в этом случае устанавливать оптимальные ценностные соотношения между продуктами внутри продуктовой группы, между продуктовыми группами, а в случае необходимости — между различными марками, входящими в продуктовую программу. Соблюдение ценностных соотношений необходимо для того, чтобы каждый продукт продавался, приносил прибыль, а покупатели не переключались (по вине цены) с менее совершенного на более совершенный вариант товара.
  Ценовые стратегии базируются на затратах, спросе, конкуренции. Их надо проверять на эффективность и при необходимости пересматривать.
  Для принятия решений по ценам необходима обширная информация, в том числе следующая:
  1. Какова емкость рынка данного товара? Каковы перспективы продаж? Каковы сегменты рынка, на которых продается товар: каким образом они взаимодействуют друг с другом? Каковы критерии сегментирования рынка? Как осуществляется большинство сделок — прямо или косвенно? Какие формы торговли используются? Кто является покупателем на конкретном рынке, типы и группы покупателей?
  2. Каковы требования покупателей к товару и к соответствующему набору услуг, сопутствующих продаже и потреблению? Кто основные конкуренты? Какие конкурирующие товары продаются? Какова доля рынка товара фирмы и товаров конкурентов? Изменяется ли доля рынка отдельных товаров? Каково финансовое положение конкурентов? Каковы предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка? Какие возможности существуют для изменения цен?
  3. Какова оценка покупателем цены товара фирмы, цен товаров-конкурентов, цен товаров-заменителей? Каковы цены конкурентных товаров? Имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене? Какова эластичность спроса по цене? Каковы особенности рынка в отношении цен и их структуры: скидки, возможности предоставления кредита, мероприятия по стимулированию сбыта?
  4. Каковы объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время?; Какие издержки соответствуют им?; Какое влияние изменение объема производства и складских запасов окажет на уже сложившиеся затраты? Какие затраты имеют отношение к принятию решений по ценам? Если методы определения структуры затрат не являются подходящими для принятия решений по ценам, возможно ли получить другую информацию?
  5. Каково соотношение между выручкой от продажи, прибылью, затратами и его влияние на другие товары? Каково влияние объема производства на выручку от продажи и прибыль? Какое влияние на выручку от продажи и прибыль оказывают расходы по стимулированию сбыта? Какова доля прибыли фирмы в цене единицы товара, отличается ли она от аналогичного показателя у конкурентов?
  6. Какое влияние на рынок в целом и на отдельные фирмы оказывают мероприятия, проводимые правительством? Какие фирмы являются основными поставщиками государственных организаций?
  Для получения  информации необходимо использовать книги, газеты, специализированные отраслевые издания и справочную литературу, международные и национальные статистические издания, беседы с покупателями, поставщиками, с управляющими и сотрудниками фирм, продавцами. О конкурентах можно узнать, приобретая их товары, посещая «дни открытых дверей», специализированные выставки, читая публикуемые ими отчеты, беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, агентами, собирая их рекламу.
  Информацию  о доле рынка конкретного товара, ценах, обзоры о еженедельных изменениях доли рынка и цен, подборки рекламы  конкурентов, сведения о затратах на рекламу можно купить у хозрасчетных организаций — поставщиков этой информации. Значительную часть информации фирма может собрать сама. Надо располагать также документами, с помощью которых государство регламентирует процесс ценообразования на данный продукт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2. Виды ценовых стратегий и условия их применения
  Рассмотрим  виды ценовых стратегий и условия  их применения.
  Стратегия высоких цен
  Эта стратегия  предусматривает установление цены товара выше его ценности, воспринимаемой покупателями. То есть цена устанавливается  выше, чем на самом деле, по мнению покупателей, должен стоить этот товар. Но продавец знает, что есть такой  сегмент покупателей, которые согласятся с такой ценой ради удовлетворения своего желания иметь этот товар.
  Стратегия высоких цен применяется к  новым высококачественным товарам, защищенным патентами, требующим высоких  затрат на разработку и длительных по времени расходов на продвижение на рынок. Перечисленные выше параметры, а также контроль за ограниченными ресурсами и имидж предприятия защищают предприятие от опасности со стороны потенциальных конкурентов и позволяют ему длительное время зарабатывать на покупателях, спрос которых относительно неэластичен по цене. Эта стратегия, называемая еще «премиальной», применяется также к товарам «престижного» спроса, приобретение которых, по мнению покупателей, свидетельствует об их высоком социальном статусе. Так называемая премиальная стратегия цен имеет отношение к ценам высокого уровня и определяет этот уровень на длительное время.
  К стратегии  высоких цен относится стратегия «снятия сливок». Она предусматривает установление высокой цены на стадии введения нового товара на рынок. Цель этой стратегии заработать как можно больше на той части покупателей, для которых этот товар имеет большую ценность. Осуществление стратегии «снятия сливок» возможно, если предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые готовы приобрести данный товар по высокой цене, лишь бы обладать им первыми. Когда этот сегмент рынка будет насыщен, предприятие постепенно снижает цену, с тем чтобы привлечь новую группу покупателей, спрос которых по сравнению с предыдущим сегментом покупателей более эластичен по цене. Снижение цены осуществляется до тех пор, пока не будут исчерпаны все возможности либо дальнейшее снижение цены становится невыгодным.
  Стратегия высоких цен применяется также  теми предприятиями, у которых мет  долгосрочной перспективы массового  сбыта данного нового товара (например, ввиду отсутствия достаточных производственных мощностей). Такие предприятия используют высокую цену с целью быстрого возмещения затрат, связанных с проведением исследований и разработкой данного товара, и получения средств, для других новых разработок. Они создают своему товару репутацию «первого на рынке» и через некоторое время «передают» своих покупателей другим фирмам, которые имеют большие производственные и сбытовые мощности.
  Стратегия высоких цен нередко применяется  предприятиями с целью апробирования своего товара, его цены и постепенного приближения цены к приемлемому уровню. Если высокая цена приносит слишком низкие объемы продаж, прибыли, то предприятие избирательно снижает цену до тех пор, пока результаты продаж не будут отвечать ее желаниям.
  В период высоких цен фирма получает возможность:
  • выявить  новые сегменты рынка (первоначально  стратегия высоких цен проводится на сегментах, нечувствительных к цене);
  • получить информацию о спросе, издержках производства;
  • отсрочить  ответную реакцию в отношении  цен со стороны изготовителей  аналогичной продукции;
  • качественно  совершенствовать продукцию;
  • раньше покрыть часть затрат, связанных  с исследованием и разработкой  новой продукции.
  Стратегия высоких цен может дать фирме  возможность снизить цену, если допущены ошибки в расчетах. Снизить цену товара легче, чем поднять. Стратегия высоких цен дает хорошие результаты, если:
  • высокая  цена поддерживает образ высокого качества товара;
  • наблюдается  высокий устойчивый уровень текущего спроса со стороны большого числа  покупателей, которые малочувствительны  к цене. В этом случае потеря выручки  от продажи большого количества изделий по более низкой цене, по сравнению с продажей меньшего количества изделий по высокой цене незначительна;
  • разница  между высокой и нормальной ценами не слишком большая, так как в  этом случае не создаются условия  для проникновения на рынок конкурентов;
  • конкуренция  ограничена;
  • уровень  производственных и сбытовых затрат на единицу продукции при выпуске  небольшого объема товара не намного  превышает уровень этих затрат при полной загрузке производственных мощностей;
  • имеются  значительные барьеры для входа  на рынок (патенты, высокий уровень расходов по разработке товаров, большие и продолжительные по времени расходы по продвижению товара на рынок и пр.).
  Стратегия низких цен
  Стратегия низких цен предусматривает установление цены товара на уровне ниже его ценности, воспринимаемой покупателями, т. е. цены ниже той, которую данный товар заслуживает. Эта стратегия применяется предприятиями  с целью избегания банкротства, дозагрузки производственных мощностей и в тех случаях, когда предприятие не рассчитывает на длительное существование рынка своего товара.
  Стратегия низких цен имеет отношение также  к товарам, качество которых ниже среднего, и предусматривает установление на них низкого уровня цен на длительное время. Такая стратегия применяется  также при установлении цены нового товара на стадии введения его на рынок  с целью ускорения этого процесса (стратегия «прорыва», или Penetrations strategies), охвата как можно большего числа покупателей, ограничения или замедления входа на рынок потенциальных конкурентов. Стратегия «прорыва» предусматривает постепенное повышение цены после укрепления позиций на рынке. Эта стратегия может быть успешной, если покупатели характеризуются высокой чувствительностью к уровню цен, производство данного товара массовое, а затраты на единицу продукции быстро снижаются с ростом объема производства. Или затраты конкурентов по сравнению с данным предприятием гораздо выше, и они во избежание «войны цен» не идут на снижение своих цен.
  Стратегия низких цен на стадии введения нового товара на рынок позволяет выявить  перспективы его сбыта, найти  приемлемый уровень цены, может дать возможность фирме выйти на такие  рынки, о которых она даже не мечтала.
  Несмотря  на низкую цену покрытия, на единицу продукции, эта стратегия обеспечивает высокую сумму покрытия на весь объем сбыта. Стратегия низких цен преследует скорее цель получения долговременной, нежели «быстрой» прибыли. При такой стратегии затраты на разработку новой продукции возвращаются медленнее, чем при стратегии «снятия сливок».
  Стратегия низких цен, применяемая с целью  быстрого проникновения на рынок, может оказаться опасной для фирмы. Низкая цена может вызвать спрос на товар, значительно превышающий производственные возможности фирмы. Иногда фирме впоследствии не удается повысить цену, в результате чего она несет финансовые потери. Стратегия низких цен способна отрицательно повлиять на долгосрочную прибыль.
  Стратегия средних цен
  Эта стратегия  предусматривает установление цен  на уровне, соответствующем воспринимаемой покупателями ценности товара, т. е. цена, соответствует тому, сколько стоит товар на самом деле.
  Стратегия средних цен применяется в  случае, когда предприятие не имеет  возможности применить как стратегию высоких цен (иной уровень качества, покупатели очень чувствительны к цене), так и стратегию низких цен (покупатели могут воспринять данный товар как низкокачественный; конкуренты способны ответить на низкий уровень цены снижением своих цен на аналогичные товары).
  Стратегия средних цен является наиболее типичной для большинства предприятий ввиду наличия на рынке множества аналогичных конкурирующих между собой товаров. Эта стратегия исключает возможность «войны цен». К такой стратегии прибегают предприятия, заинтересованные в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривающие получение прибыли как долгосрочную политику. Эта стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет «наживаться» за счет покупателей и вместе с тем дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный товар.
  Стратегия «целевых» цен (целевой  прибыли)
  При этой стратегии целевой величиной  является заданная сумма прибыли  или планируемый процент прибыли  на вложенный капитал. При реализации этой стратегии могут изменяться объемы сбыта и цены, но запланированный  размер прибыли должен быть достигнут.
  Стратегия неизменных цен
  При этой стратегии фирма стремится как  можно дольше не менять цены на свои товары. В случае роста затрат фирма  вместо пересмотра цен в сторону  увеличения уменьшает вес упаковки, изменяет состав товара и пр. При этом предполагается, что потребитель предпочитает такие изменения росту цен. Эта стратегия отражает скрытое повышение цен.
  Стратегия гибких цен
  Гибкие  цены чаще всего встречаются на рынках, где заключаются индивидуальные сделки. Такие цены используют ювелирные, антикварные магазины. Гибкие цены устанавливаются и на товары промышленного назначения. Например, на лизинговом рынке машин и оборудования редко встречаются сделки, заключенные по одной цене. Согласно этой стратегии предприятие меняет цены на один и тот же товар или услугу в зависимости от способности покупателя торговаться или, иначе, от их покупательской силы. Покупатели, которые могут торговаться, платят меньше, чем те, кто не умеет этого делать. На современных конкурентных рынках предприятия проводят все более гибкую стратегию цен.
  Стратегия льготных цен (убыточного лидера продаж)
  Суть этой стратегии сводится к следующему. Продавец (например, в универсаме) устанавливает на наиболее ходовой товар цену ниже нормальной цены или даже ниже себестоимости. Цель такой стратегии для торговли — привлечь покупателей в магазин в надежде, что они наряду с этим подешевевшим товаром купят и другие товары по нормальным ценам, а для производителей — повысить интерес покупателей ко всей ассортиментной группе. Магазинам при этой стратегии удается значительно увеличить свой оборот.
  Чтобы выбранный  «убыточный лидер» смог реализовать  поставленную цель, он должен относиться к группе товаров, наиболее часто  покупаемых людьми, весьма чувствительными  к ценам. Товары надо выбирать такие, цены которых легко запоминаются покупателями (сахар, молоко). Покупатели, совершая покупки, могут привыкнуть ходить в этот магазин. Однако надо иметь в виду, что слишком длительная продажа выбранных товаров по заниженным ценам может привести к тому, что такие цены покупатели станут воспринимать как нормальные. Отсюда следует, что стратегия льготных цен не подходит для длительного периода.
  Стратегии цен, ориентированные  на условия конкуренции
  1. Стратегия  ценового лидерства. В качестве  ценового лидера выступает фирма, устанавливающая рыночную цену на товар или услугу и инициирующая изменения цен, за которыми приходится следовать конкурентам. Ценовыми лидерами являются доминирующие фирмы, которые способны сохранить устойчивость своих цен, благодаря сильной позиции на рынке, и барометрические ценовые лидеры, чьи изменения цен поддерживаются другими производителями, признающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющимися рыночными условиями.
  2. Стратегия следования за ценовым лидером. Принимая данную стратегию, фирма не является инициатором изменения своих цен, даже если у нее изменились затраты и спрос на ее продукцию. Она реагирует на изменение цен конкурентом (ценовым лидером) и приноравливается к ним.
  3. Ценовая война. Эта стратегия основана на агрессивном снижении цен. Ценовая война обычно возникает тогда, когда снижается спрос на продукт и как следствие на рынке возникает избыточное предложение. Так как ценовая война ведет к уменьшению прибыльности производителей, они стараются избежать ее и направить свои усилия в конкурентной борьбе на дифференциацию продукции.
  4. Стратегия упреждающих цен — ценовая стратегия, используемая олигополистами, укоренившимися на рынке для создания барьеров входа, предупреждающих вход на него новых конкурентов.
  Стратегии цен на товары, взаимосвязанных  с точки зрения спроса. Товары являются взаимосвязанными с точки зрения спроса, если изменение цены одного влияет на спрос другого. В большинстве случаев это относится к группе товаров, в которой один товар в потреблении можно заменить другим. Например, мужские костюмы 3-х ценовых категорий: дорогие, средние, дешевые. Фирма должна установить цены на все эти товары так, чтобы в результате получить максимальную прибыль. Если фирма начнет значительно снижать цены, например, только на дорогие костюмы, то это приведет к снижению спроса на более дешевые. Поэтому, прежде чем снижать цену на какой-либо товар из выпускаемой товарной группы, фирма должна просчитать возможные изменения спроса на все остальные свои изделия и определить, как в связи с этим снижением цен изменится общая величина получаемой прибыли.
  Стратегии цен на товары, связанные  с точки зрения затрат. Товары считаются связанными с точки зрения затрат на их производство, если изменение объема выпуска одного товара сопровождается изменением затрат на производство других. Это относится к побочным товарам. Побочный продукт — продукт, получаемый в ходе производственного процесса попутно с основным продуктом. Например, при очистке сырой нефти в производстве бензина получается целый ряд побочных продуктов: битум, нафталин, креазолит.
  Сокращение  объема выпуска основного продукта приведет к увеличению затрат на производство побочных продуктов за счет постоянных расходов, которые теперь будут относиться на меньшее количество продукции. Поэтому, прежде чем принимать решение об изменении цены одного из продуктов такого ассортимента, надо выяснить, какое изменение затрат за этим произойдет и не вызовет ли это изменения цен других продуктов. Кроме того, продукты такого ассортимента находятся под различным воздействием конкуренции. Если конкуренция сильная, то продавец имеет ограниченные возможности для варьирования ценами. Структура цен такого ассортимента товаров должна быть не только пропорциональна производственным затратам, но и отражать возможности получения прибыли от продажи, заложенные в различных уровнях конкуренции на рынке. 
 

  Стратегии цен на товары, связанные  как с точки  зрения спроса, так  и с точки зрения затрат. Для объяснения этой стратегии приведем пример. Компания выпускает множество вариантов дверных замков, которые лежат на полках магазинов в ожидании своих покупателей. Компания решает вопрос об установлении цены на совершенно новую модель замка. Величина затрат на изготовление новой модели незначительно выше затрат ныне выпускаемых замков. Если установить цену на новый замок с учетом затрат, то она не будет заметно отличаться от цен обычных замков и не привлечет внимания покупателей к замку новой конструкции. Встал вопрос о том, что нужно сделать, чтобы установить на новую модель замка более высокую цену. Выход был найден. Было выяснено, что многие покупатели замков заказывают на стороне дополнительный третий ключ (к двум, которые обычно прикладываются к замку). Новый замок решено было продавать с тремя ключами. С учетом дополнительного качества нового замка и затрат на изготовление дополнительного ключа была установлена повышенная цена на новый замок, которая выделяет его из гаммы всех предлагаемых компанией замков.
  Стратегия цен и репутация  фирмы. Фирме не безразлично, какое мнение сложилось у покупателей о ее товарах и о ней самой. Отношение покупателей к товару на рынке определяется его прошлым опытом, оценкой товара другими покупателями, первыми впечатлениями. Эффективными средствами для укрепления репутации фирмы на рынке являются марка фирмы и цена. То, какой имидж фирма может создать себе, зависит от ее финансовых и прочих возможностей, которые в случае их ограниченности могут препятствовать созданию желаемого представления. Если фирма создала себе репутацию производителя дорогих высококачественных товаров, то при разработке новой серии товаров она вряд ли пойдет по пути выпуска дешевых товаров невысокого качества. Эта фирма концентрирует свои усилия на высоком качестве товаров, устанавливает высокие цены на них и при рекламировании старается не акцентировать цену товара. Такая фирма почти не прибегает к скидкам с цен, поскольку они могут быть восприняты покупателями как ухудшение качества товара и финансового положения фирмы. Фирма, которая не стремится к созданию на рынке репутации ведущей марки среди товаров данного типа, оставляя это хорошо известным в национальном масштабе фирмам, и работает под маркой оптового или розничного продавца, может использовать цену как одну из основных составляющих своей маркетинговой политики. Фирмы такого типа указывают цену в своих рекламных объявлениях, стараясь тем самым привлечь покупателей, придающих большое значение цене.
  Стратегия «дробных» цен. Эта стратегия базируется на установлении цен ниже круглых сумм. Например, цена одной упаковки пищи для собак — $3,39, одна упаковка сыра — 99 центов, фотоаппарат определенной марки — $159, киноаппарат определенной марки — $899,99, музыкальный центр — $2499,97 и т. д. Эта стратегия применяется во всех странах и популярна по нескольким причинам. Люди воспринимают цены слева направо, поэтому цена в $7,99 воспринимается покупателем в границах $7 в отличие от $8,01. У покупателя остается чувство, что он сберегает едва ли не целый доллар, хотя разница составляет лишь 2 цента. Покупателям нравится получать сдачу. У них складывается впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. «Дробные» цены помогают потребителям оставаться в их ценовых лимитах и тем не менее покупать наилучший товар. Покупатель, готовый израсходовать, например, до $10 на галстук, истратит на него $9,97 с такой же вероятностью, что и $7, поскольку не выходит за пределы интервала цен, который определил для себя. Введение налога на покупку в большинстве случаев приводит к тому, что «дробные» цены превышают соответствующие денежные значения, что нередко снижает их эффективность как инструмента сбыта. «Дробные» цены на товары, которые покупаются быстро (бакалейно-гастрономические товары), более эффективны. К изложенному выше заметим, что в последнее время отрицается влияние «дробных» цен на увеличение сбыта продукции.
  Традиционные  шкалы цен на товары различной классности и их учет при производстве товаров. Многие виды изделий традиционно имеют шкалы цен, к которым должны приспосабливаться производители и торговля. Так, например, леденцы представляют собой товар розничного рынка, где строгое соблюдение ценовой шкалы абсолютно необходимо. Традиционно один леденец оценивается в США в 5,25,30,40 центов за штуку. Выбрав категорию своего товара по ценовой шкале, руководство кондитерской фирмы, меняя величину леденца, состав смеси и качество ингредиентов, агентскую или розничную наценку, добивается того, чтобы цена на конечный продукт соответствовала выбранной категории. При этом два конкурирующих леденца могут иметь одинаковую цену, например 25 центов, но один будет весить одну унцию, а другой 1,25, т. е. фактическая разница цен составляет 25%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.