На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Физическая культура и спорт в СССР

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Физическая  культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивная экипировка, медицинское обеспечение. К вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности, и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.).         Результатом деятельности в физической культуре является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков,, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.    Итак, физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности. В социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т.е. совместная деятельность людей по использованию, распространению и приумножению ценностей физической культуры.        Спорт — часть физической культуры. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в . нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. Спорт — это собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА И СПОРТ  В СССР 

     После победы Великой Октябрьской социалистической революции физическая культура и  спорт впервые в истории общества стали достоянием всего народа. Они  используются в интересах социалистического  общества и одновременно каждого  гражданина страны, служат одним из важных средств воспитания  людей, их всестороннего физического развития и укрепления здоровья.
     В программе КПСС отмечено: «В укреплении здоровья населения, гармоничном развитии личности, в подготовке молодежи к  труду … возрастает значение физической культуры и спорта, внедрение их в повседневную жизнь».
     Правительство постоянно проявляет заботу о  физическом воспитании подрастающего  поколения, развитии массовости физической культуры и спорта и приобщении к  занятиям физическими упражнениями широких слоев населения, особенно молодежи.
     Массовое  физкультурное движение в нашей  стране должно перерасти в общенародное. Физическая культура должна в большей  степени способствовать удовлетворению потребностей людей, быть действенным  средством всестороннего гармоничного развития личности, формирования  активной жизненной позиции, стать неотъемлемой частью образа жизни.
     Огромное  значение для становления и развития советской системы воспитания имеют  положения о коммунистическом воспитании, сформулированные в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина; постановления  ЦК КПСС по идеологической и политико-воспитательной работе, по физической культуре, спорту и туризму.
     Основоположники научного коммунизма отмечали, что  общество, организованное на коммунистических началах, будет нуждаться в людях  с всесторонне развитыми способностями  и создаст их; утверждали, что  новое общество даст возможность  всесторонне развивать и применять  развитые способности, как умственные, так и физические. «Под воспитанием, - писал К. Маркс, - мы понимаем три  вещи: умственное воспитание; физическое воспитание, такое, какое дается в  гимнастических школах и военными упражнениями; техническое обучение.
     Распределению детей и подростков по возрастным группам должен соответствовать  постепенно усложняющийся курс умственного  и физического воспитания».
     В.И. Ленин хотел видеть молодежь бодрой и жизнерадостной, богатой духовно  и развитой физически… «Юноши и  девушки Советской страны должны жить красиво и полнокровно как  в общественной, так и в личной жизни. Борьба, работа, учеба, спорт, веселье, песня, мечта – вот области, в  которых молодежь должна проявить себя во весь размах».
     В беседе с К. Цеткин В.И. Ленин отметил, что «молодежи особенно нужны  жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт – гимнастика, плавание, экскурсии, физические упражнения всякого рода, - разносторонность духовных интересов, учение, … и все это по возможности совместно!»
     Большое значение физическому воспитанию придавали  соратники В.И. Ленина – Ф. Дзержинский, М. Фрунзе, Н. Подвойский, Н. Семашко  и др. М.И. Калинин считал физическую культуру одним из главных предметов  в школе.
     На III съезде комсомола (1920) впервые была полно и глубоко проанализирована роль физического воспитания в нашей  стране; отмечалось, что физическое воспитание подрастающего поколения  является одним из самых необходимых  элементов общей системы коммунистического  воспитания молодежи, направленной к  созданию гармонически развитого человека.
     При разработке основ советской системы  физического воспитания широко использовался  исторический отечественный опыт.
     В решениях Коммунистической партии Советского правительства по вопросам физической культуры и спорта указывается на необходимость улучшения постановки физического воспитания детей всех возрастов, вовлечения в свободное  от учебы время в занятия физическими  упражнениями всей массы учащихся, создания благоприятных условий  для развития юношеского спорта.
     Отмечается, что физическая культура должна всемерно способствовать росту экономического и оборонного потенциала страны, удовлетворению духовных потребностей людей, быть действенным  средством всестороннего развития личности, формирования активной жизненной  позиции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РАЗВИТИЕ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПЕРИОД С 1917 ПО 1941 ГОД
     На  фронтах гражданской войны еще  шли ожесточенные сражения, а молодая  Советская республика уже заботилась об укреплении здоровья трудящихся и  подрастающего поколения.
     В 1918 г. Всероссийский Центральный  Исполнительный комитет Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов  по инициативе В.И. Ленина принял декрет «Об обязательном обучении военному искусству». В состав образованного  Главного управления всеобщего обучения и формирования резервных частей Красной армии (Всевобуч) вошел отдел  физического развития и спорта. Он ведал физической подготовкой в  частях Красной армии, пунктах допризывной  подготовки, среди гражданского населения. Физическое воспитание как обязательный предмет было введено в школьную программу.
     Всевобуч  создавал в городах и селах  военно-спортивные клубы, на фабриках и заводах – физкультурные  кружки, проводил спортивные праздники. К 1921 г. В системе Всевобуча насчитывалось  около 1500 рабочих спортивных клубов, объединяющих почти 150 тыс. физкультурников.
     К началу 1921 г. Физкультурные организации  располагали всего 253 спортплощадками, сотней гимнастических городков, 82 лыжными  и 60 водными станциями, 27 яхтклубами.
     На  примитивных площадках и пустырях юноши и девушки проводили  тренировки, устраивали соревнования, вырабатывали в себе готовность к  труду и защите молодой Страны Советов. Время настоятельно требовало  более широкого использования физической культуры и спорта для укрепления здоровья трудящихся, особенно молодого поколения. Назрела необходимость  в новых организационных формах физкультурного движения. В июне 1923 г. При Всероссийском Центральном  Исполнительном Комитете был образован  Высший совет физической культуры (ВСФК). Возглавил ВСФК один из ближайших  соратников В.И. Ленина, первый нарком здравоохранения РСФСР Н.А. Семашко. В физической культуре он видел мощное профилактическое средство, существенный фактор повышения производительности труда, связь ее с общей культурой.
     Летом 1923 г. В Москве впервые разыгрывался чемпионат страны по плаванию. На всесоюзном уровне стали проводится турниры  борцов, штангистов, боксеров, лыжников, баскетболистов…
     20 июля 1924 г. Вышел первый номер  газеты « Красный спорт», провозгласивший:  «Наша первоначальная задача  – уничтожение физкультурной  безграмотности». 
     Постоянный  рост рядов физкультурников, более  регулярное проведение соревнований по разным видам спорта дали возможность  провести в 1923 г. Всесоюзный праздник физической культуры – первый смотр достижений физкультуры в стране.
     Расширению  организаторской и методической работы, выработке основных идейных  установок советской физической культуры способствовало программное  постановление Оргбюро ЦК РКП(б) от 13 июля 1925 г. «О задачах партии в  области физической культуры».
     Середина 30-х годов знаменует новый этап в развитии физкультурного движения. В мае 1936 г.  ВЦСПС принял решение  об организации 64 добровольных спортивных обществ профсоюзов. Организация  в этот период коллективов физкультуры, в основном на всех заводах и фабриках, во многих учебных заведениях, приблизила физкультурную работу к производству, к деятельности партийных, профсоюзных  и комсомольских организаций. Тем  самым расширились возможности  для дальнейшего развертывания  самодеятельного физкультурного движения в стране, вовлечения в него миллионов  трудящихся и учащейся молодежи.
     Важным  событием в развитии физкультуры  и спорта в нашей стране явилось  введение в 1931-1934 гг. по инициативе комсомола  Всесоюзного физкультурного комплекса  «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). Комплекс ГТО за короткий срок приобрел огромную популярность, стал программно-нормативной основой  советской системы физического  воспитания и подлинной школой патриотического  воспитания, закрепил связь советского физкультурного движения социалистическим строительством и задачами укрепления обороноспособности страны. Миллионы юношей и девушек выполнили нормативы  комплекса, многие из них стали систематически заниматься спортом.
     В 1935-1937 гг. была разработана и введена  в действие Единая всесоюзная спортивная классификация, что значительно  упорядочило учебно-спортивную работу. Классификацию, охватившая в 1937 г. До 10 видов спорта, способствовала развитию методики подготовки спортсменов, системы  спортивных соревнований и в целом  массового спорта. Единая всесоюзная спортивная классификация и сегодня  нормативный документ подготовленности и спортивного мастерства спортсменам  последовательно присваиваются  разряды и звания – от юношеского до мастера спорта СССР международного класса.
     Важнейшим событием в спортивной жизни тех  лет стало успешное выступление  советских спортсменов III Международной  рабочей олимпиаде, которая состоялась летом в 1937 г. В Антверпене.
     Накануне  Великой Отечественной войны  физкультурные организации страны объединяли около 5,2 млн. чел. К этому  времени значительно укрепилась материальная база физкультурного движения. В стране было построено 378 стадионов, более 6 ты. Спортивных и гимнастических залов, свыше 70 тыс. больших и малых  площадок и футбольных полей и  другие сооружения.
     Перед физкультурными организациями страны встала задача усилить использование  средств физического воспитания в целях укрепления обороноспособности страны. В 1939 г. были пересмотрены школьные программы по физическому воспитанию, в них включили занятия по начальной  военной и допризывной подготовке.
     26 ноября 1939 г. было принято постановление  «О введении нового физкультурного  комплекса «Готов к труду и  обороне СССР».  В этом комплексе, введенном в действие с 1 января 1940 г., была усилена военная прикладная направленность. Наряду с упражнениями, обеспечивающими разностороннюю физическую подготовленность физкультурников, в комплексе ГТО входили преодоление полосы препятствий, упражнения, развивающие навыки метания и стрельбы, защиты и нападения.
     Большой популярностью среди молодежи пользовалась сдача на значки ГТО, «Парашютист  СССР», туры широкое распространение  получили фехтование, штыковой бой, прикладное плавание.
     Физическая  культура и спорт СССР вступали в  период зрелости и расцвета. Однако поступательное их развитие было прервано вероломным нападением фашистской Германии на Советский Союз.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     МЕРЫ  ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ МАССОВОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.