На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


шпаргалка Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Информация:

Тип работы: шпаргалка. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.История  развития бухгалтерского  учета, этапы его  развития.Учет возникал постепенно. Его техника всегда зависела от вида учетн регистров. Учет  древн мира - это учет фактов,  он  статичен.  Инвентаризация  и прямая регистрация имущества лежат в его основе.       В средневековье формир-ся 2 осн парадигмы учета: камеральная и простая бухгалтерия, с XIII в. Сущ-ют уже 3 учетные парадигмы. Двойная запись родилась  стихийно.  Идея  двойной  бухгалтерии  -  это ср-во познания, обладающ творческой силой, она создавала  и  продолжает созд-ть усл-я для управления хоз  процессами  и  одновр-но для своего самосовершенств-я. В дореволюц России двойная запись  изначально  развивала  теорию учета в целом по канонам немецкой бухгалтерии. История бух учета в СССР  органически  продолжила  традиции старой дорев России. С распадом СССР и  выделением  России  как  нового  государства  в  ее экон политике произошли значит изм-я. Переход   от командно-адм системы упр-я к рын  отн-ям  не  мог не сказаться и на системе бух учета. Произошел переход к приятой во всем мире системе Международных стандартов. В марте 1998  г.  Прав-вом РФ была принята Программа реформир-я бух   учета в соотв-и с междунар стандартами фин отчет-ти. Целью эт Программы явл привед-е рос системы бух учета в соотв-е с треб-ми рын эк-ки и  междунар стандартами финн отчет-ти. 2000 г. стал последним годом в вып-и эт Программы. Осн цели и задачи реформы охват-ли: 1)формир-е системы стандартов  учета и отчет-ти, обесп-щих полезной инф-ей польз-лей, в 1ю оч инвесторов; 2)увязку реф-мы бух учета в России с осн тенденц-ми гармонизации стандартов на междунар ур-не; 3)оказ-е методич помощи  орг-ям  в  поним-и  и  внедр-и реформир-ной модели бух учета. В соотв-и с принятой Прогр-й д/достиж-я постав-х целей б/предусм-но   провед-е 3х блоков   меропр-й: 1)обнов-е нормативн базы бух учета; 2)становление бух профессии; 3)повыш-е квал-и бух кадров. В конце 2000 г. Минфин утвердил нов   План счетов бух учета фин-хоз деят-ти  орг-й и инструкцию по его прим-ю, а Минюст принял  реш-е квалиф-ть этот док-т как не требующий гос регистрации. В св с этим для многих орг-й появ-сь возм-ть прим-ть  новый План счетов.
2. Особенности учетного  отражения хозяйственной  деятельности.Хоз учет предст собой количественное отражение и кач харак-ку хоз процессов в целях контроля и руководства ими. Необх-ть х.у. обусл-на потреб-ми материального произв-ва. Наблюд-е, изменение и регистрация явл-й и фактов сост-ет основу х.у. Выделяют сл виды х.у: оперативный; бухгалтерск; статистическ, налоговый. Нал- введен 2й частью НК РФ 01.01.01. Раньше входил в состав бух.учета. Оперативный осущ-ся непоср-но на местах (цех, склад и т.п.) и обесп-ет наблюдение и регистрацию опред-х производ-х и коммерческих операций и др фактов хоз деят-ти предприятий, орг-й и учр-й. Цель опер-го учета – быстрое получение информации о ходе произв-ва, реализ-и продукции, работ и услуг. Опер учет служит для оперативного планир-я и набл-я за разв-ем произв-ва, выполн-ем работ, услуг. Он охват хоз и произв операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бух учета. С пом-ю опер учета получают данные о ежедневном выпуске прод-и, ежедн отгрузке и реализ-и прод-и, товаров, о расходе сырья и др материальн цен-тей, о трудовых затратах, собл-и усл-й договорных поставок и т.д. Данные для опер учета получают путем непоср-го наблюд-я за фактами хоз и производственно-финанс деят-ти предпр-й, орг-й и учр-й. Вместе с тем, с его пом-ю контролируют явку работников на предпр-е и уход с него, работу станков и машин, их простои, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предп-я с др предп-ми, орг-ми и учр-ми. При опер учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще всего натуральными и трудовыми. Стат учет – это планомерный сбор и изучение колич-х и кач-х явл-й и закономерностей общ разв-я и конкретных усл-й времени и места (перепись наличия оборуд-я, опред-е средней зар платы работников предп-я, кол-во и кач-во продукции, учет использ-я раб времени и т.п.). Данные о хоз-х и произв-х измен-ях стат учет получает из бух и оперативного учета. На основе стат учета опред-ся колич и кач показатели работы кажд предп-я. Опер-и и явл-я подлежат стат набл-ю, группированию, опред-ю средних и относительных величин, индексов путем построения радов динамики, анализа и соответственно установления определенных закономерностей. Бух учет – это способ документальн набл-я, отраж-я и контроля за хоз деят-ю предп-й, орг-й, АО и т.д., а также система сбора, обработки и передачи инф-и о хоз деят-ти предп-й, орг-й, учр-й внутренним и внешним пользователям для принятия оптимального решения. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он осн-ся на строгом собл-и докум-и и осущ-ся на осн пр актов. Бух учет – система непрерывного и взаимосвяз-го набл-я и контроля за хоз деят-ю предп-й, орг-й, учр-й с целью получ-я текущ и итогов показателей.
3. Понятие и основные  задачи бухгалтерского  учета.Бух.учет предст собой упорядочен систему сбора, регистр-и и обобщ-я инф-и в денежн выраж-и об имущ-ве, обяз-вах орг-и и их движении путем сплошного непрерывн и документальн учета всех хоз операций.ФЗ «О бух.учете» Ст.1: Основными задачами бухгалтерского учета являются:1)формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним- инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;2)обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;3)предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.Доп.задача: переход на международн.стандарты б.у.
4. Функции и объекты  бухгалтерского учета  и их классификация.Функции – основные направления деятельности. 1.Контрольная. Различ-т 3 вида конт: предварительн (до сов-я хоз операций); текущий (во время сов-я х.о); последующ (после сов-я х.о, анализ). Качественная учетная инф-я позволяет осущ-ть контроль на разных стадиях произ-ва, осущ-ть анализ на базе этой инф-и и принимать соотв управленческие реш-я. 2.Информационная. Явл 1 из важнейш функций учета, так как на долю бух информации приходится более 70% общ объема экон инф-и. 3.Обеспеч-е сохран-ти собственности. Тесно связана с контрольной функцией. Реализация этой функции достигается путем проведения инвентаризаций. 4.Обратной связи. Используя ее, с помощью бух информации осущ-ся контроль за вып-ем плановых показателей и т. д. Система бух учета обеспеч-т управление обратной связью на любом уровне. Функцию обратной связи выполняет информация, поступающая, главным образом, из первичной документации. 5.Аналитическая. Тесно связана с информационной. Реализация этой функции позволяет осуществить анализ по всем разделам бухгалтерского учета.Основными объектами бухгалтерского учета являются:хозяйственные средства – те ресурсы, которыми располагает предприятие;хозяйственные процессы – отдельные стадии движения хозяйственных средств; они состоят из отдельных операций. Хозяйственные средства подразделяются на:основные средства – средства труда, сроком службы более одного года. Эти  средства используются многократно и постепенно часть своей стоимости передают на продукт. Это оборудование, машины, здания, сооружения и т.п. Основные средства подразделяются на материальные и нематериальные.Оборотные средства делятся на: средства в процессе производства и средства в процессе обращения. Также делятся на: нормируемые (размер установлен планом) и ненормируемые.отвлеченные средства – средства, временно или постоянно изъятые из оборота предприятия,
т.е. возвратные и безвозвратные (взносы в бюджет различных налогов).Хозяйственные  процессы подразделяются на: процесс снабжения; процесс производства; процесс реализации.
5. Основные принципы  бухгалтерского учета  и их значение.Предусм-ны ФЗ «о бух учете» и Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Полож-я по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ". Приказ Минфина: II. Осн правила вед-я бух учета. Закл примерно в следующем:1)Обязат-ть двойн записи хоз операций (дебет-кред)2)Учет об-тов в рублях и на рус языке (или гос). Валюта по курсу центробанка на день сост-я счета3)Текущие затраты на изгот-е продукц учитываются отдельно от кап вложений4)Обязательность документир-я хоз операций5)Систематизацию накопления информации необх-мо вести в спец учетных регистрах6)Оценка об-тов учета д/произв-ся след образом: а)приобретенного за плату - в сумме всех затрат б)полученного безвозмездно – по рын стоимости на дату постановки на балансов учет в)изготовлен-го самой орг-ей – по себестоим-ти изготовления7)Обяз-ть провед-я инвентар-и им-ва и обязательств8)Формиров-е своей учетн политики в соотв-и с установленными допущениями и требованиями
6. Предмет и метод  правового регулирования  бухгалтерского учета.Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны процесса расширенного воспроизводства: хозяйственные факты, явления и процессы, способствующие движению хозяйственных и денежных средств, а также источников их создания.Предмет бухгалтерского учета охватывает весь процесс воспроизводства, т.е. производство, распределение, обмен и потребление. Бухгалтерский учет изучает состояние и использование средств предприятия в процессе хозяйственной деятельности.Метод бухгалтерского учета –совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Он слагается из ряда элементов, главные из которых: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность. Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. Инвентаризация – способ проверки наличия товарно-материальных ценностей        и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета предназначены для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников. Двойная запись –принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах,обуславливающих равенство оборотов по дебету и кредиту счетов. Оценка –отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию. Калькуляция – подсчет расходов с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности. Бухгалтерский баланс – отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей,отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.
7. Законодательство  о бухгалтерском  учете.Зак-во РФ о бухгалтерском учёте состоит из:1)ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ, с послед редакциями (устан-т единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ)2)других ФЗ,3)указов Президента РФ,4)постановлений Правительства РФ, например: а)Постан-е Прав-ва РФ от 06.03.1998 N 283 «Об утверждении Программы реформирования бух учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»б)Пост-е Прав-ва РФ от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов РФ», с последующими редакциями (закрепляет за МинФином РФ полномочия об определении порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности);5)приказов Министерства Финансов РФ: а)Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 N 180 «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу»;б)Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, с последующими редакциями ;в)Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»;г)Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деят-ти организаций и Инструкции по его применению», с последующими редакциями;6)Положения по бухгалтерскому учету — ПБУ (утверждаются приказами МинФина РФ, по состоянию на 2010 год принято 23 ПБУ) и другие;7)прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств, например: «Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ 29 декабря 1997 года)Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ.В настоящее время, в соответствии с постановлениями Правительства РФ происходит приближение национальных правил бухгалтерского учета к международным стандартам финансовой отчетности (IFRS).
8. Система  бухгалтерского учета и система  налогообложения.
В наст время в рф система бу существенно  зависит от изменени налог системы. Сущ две модели сосущ-я систем бу и но. В первой модели система  бу оформл-ся и функ-т под влиянием и воздействием системы но. Вторая модель — параллельное существование. По степени участия бу в системе нал учета сущ-т 3 вида нал учета — бухгалтерский, смешанный, абсолютный налоговый. Нал учёт — специализир система, применяется когда бухучет неприменим. В РФ бухучет исп-ся для целей но. Бухучет не предназначен исключительно для целей но. Если бу исп-ся для исчисления суммы налога, то он начинает выполнять две функции — учетно-финансовую и учетно-налоговую.
 
9. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Междунар-е  финансовые стандарты отчетности —  это общепринятые бухгалтерские  принципы, разработанные в мире для  независимых бухгалтерских фирм в попытке ликвидировать различия в учете частных компаний и  корпораций. Можно выделить 3 группы стран, придерж-ся однотипных подходов к построению системы учета: британо-америк-я модель (развит рынок ценных бумаг, отсутствие зак-го рег-я учета — широкий круг инвесторов), континентальная модель (зак-е рег-е учета, тесные связи предприятий), южно-американская модель (ориентация методики учета на высокий уровень инфляции). Межд-е бухгалтерские стандарты отличаются многовариантностью подходов к решению учетных проблем, они постоянно пересматриваются и изменяются, принимаются новые. Различия в финансовой отчетности обуславливаются и различием правовых систем. Российские орг-и исп-т российские принципы учета и межд стандарты для привлечения инвестиций, для предост-я отчетности в тнк.
10.Инвентаризация: порядок и условия  назначения.Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию: – когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;– при реорганизации или ликвидации организации;– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,  инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);– при смене материально ответственных лиц (на  день  приемки-передачи дел);– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:– при смене руководителя коллектива или бригадира; – при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников;  – по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады. Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.
11.Оценка  и калькуляция.Калькуляция  - способ исчисления себестоимости единицы продукции. Для установления себестоимости объекта бухгалтерского учета необходимо определить предмет калькулирования и все затраты, связанные с ним. Под предметом калькулирования понимается тот объект бухгалтерского учета, себестоимость которого необходима для управления организацией. Одновременно с этим следует установить калькуляционную единицу, т. е. измеритель калькуляционного объекта.В современном бухгалтерском учете себестоимость объектов бухгалтерского учета должна выявляться на всех стадиях кругооборота имущества. Соответственно, калькулированию подлежат все процессы деятельности организации.В процессе создания и приобретения средств производства определяется себестоимость отдельных объектов внеоборотных активов. В процессе заготовления материалов выявляется себестоимость различных заготовленных материалов и всего процесса заготовления. В процессе производства определяется производственная себестоимость различных видов продукции, а в процессе продаж - полная себестоимость проданной продукции.Установлена следующая типовая (применяемая во  всех организациях) номенклатура статей калькуляции:1. Сырье, материалы2. Возвратные отходы (вычитаются)3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних п/п4. Топливо и энергия на технологические цели5. Заработная плата производственных рабочих6. Отчисления на социальные нужды7. Расходы на подготовку и освоение производства8. Общепроизводственные расходы9. Общехозяйственные расходы10. Потери от брака11. Прочие производственные расходыИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ12. Коммерческие расходы ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ.Анализ финансового состояния предприятия является одним из этапов оценки, он служит основой понимания истинного положения предприятия и степени финансовых рисков. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционир-я предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств и источников их формирования. Для общей оценки динамики финансового состояния следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности и срочности обязательств (агрегированный баланс). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия: Общая стоимость имущества организации; Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) средств; Стоимость мобильных (оборотных) средств; Стоимость материальных оборотных средств; Величина собственных средств организации; Величина заемных средств; Текущие собственные оборотные средства; Величина дебиторской задолженности; Величина кредиторской задолженности; Рабочий капитал. Проводится динамический анализ этих показателей: определяется их Доля в балансе на ххх, в%; Изменения абсолютных величин; Изменения относительных величин . Динамический анализ этих показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния предприятия.  
12.Понятие  о бухгалтерских  счетах и их  взаимосвязь с  балансом.Бух счета – символ учета, используемый для записи и обобщения увелич или уменьш опред-го вида доходов, расходов, активов, обяз-в и собственного капитала предп-я. Счета представляют собой способ группировки и текущего отражения в денежной оценке хоз операций, а рез которых изменяется состав средств или источников их форм-я. Каждый счет имеет наимен-е и кодовое обознач. Система счетов строится по видам средств предп-я, по их составу и размещению по источникам их форм-я. Для учета каждого вида средств, их источников и хоз процессов открывается отд счет. Записи на счетах произв-ся только на осн документов, оформляющих произв операцию. Движение хоз средств приводит к увелич или уменьш соотв счета. Увелич ср-в как и их источников удобно показывать отдельно от их уменьшения для облегчения подсчета общей суммы счета. Поэтому счет делится на две части: лев – дебет; прав – кредит. Значения записей по д-ту и к-ту кажд счета различны, они зависят от содержания учит-го объекта. Счета, на к-х учитываются ср-ва пр-я наз активными, активные счета всегда имеют дебетовое сальдо. Счета, на к-х учит источники средств пр-я наз пассивными, эти счета имеют только кредитовое сальдо. При сопоставлении баланса остатки активных счетов показывают в активе а остатки пассивах счетов в пассиве баланса. В практике бух учета применяются активно-пассивные счета, которые содержат  в себе признаки акт и пас счетов. Итоги записей сумм операций по дебету и кредиту счета называют оборотом. Разницу между суммами по оставленным на одной стороне и указанными на другой стороне называют остатками или сальдо. В оборот остаток не включается. В акт счетах сальдо по дебету на начало месяца  плюс деб оборот и минус кред оборот. В пас счетах к остатку не начало месяца по кредиту прибавляется кред оборот и отнимается деб оборот. Если счет на конец отчетного периода не имеет конечного сальдо, то счет считается закрытым. Акт: "Осн ср-ва", "Материалы", "Касса", "Расч счет", "Немат активы" и др. Пасс: "Уставный капитал", "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", "Расчеты с пост-ми и подрядчиками", "Расчеты с персоналом по оплате труда" и дСчета бухгалтерского баланса имеют прямую связь с балансом: На активных счетах в активе баланса отражают состав хозяйственных средств, а на пассив-ных счетах в пассиве баланса отражают источники этих средств. Наименование многих счетов совпадают с названием соответствующих статей баланса. При открытии счетов, из баланса переносят сальдо начальное на ту сторону счета, на кото-рой они показаны в балансе: Из актива баланса в дебет счета; Из пассива баланса в кредит счетаВ конце месяца, после отражения все хозяйственных операций, подсчитывают все Кт и ДТ обороты, исчисляют сальдо конечное все активных счетов и переносят в актив баланса, а сальдо конечное все пассивных счетов переносят в пассив баланса.
 
13.Классификация  документов по  назначению, степени  обобщения, по  количеству отраженных  в них операций.Документы классифицируются по следующим признакам: По назначению: 1.Распорядительные – содержат приказ, распоряжение или задание руководителя предприятия о совершении определенной операции, эти документы служат основанием для приема-выдачи денег и материальных ценностей. К таким документам относят: распоряжения о проведении инвентаризации; приказ об учетной политике; приказ о предоставлении отпуска. Распорядительные документы сами по себе не подтверждают того факта, что операция совершена, и, следовательно, не являются основанием для отражения в бухгалтерском учете. 2. Оправдательные (исполнительные) – удостоверяют факт совершения операции. Они составляются в момент совершения

операции  и свидетельствуют о ее выполнении. К ним относятся: письменные акты; акты ликвидации объектов основных средств; приходные и расходные кассовые ордера. Эти документы служат основанием для последующей бухгалтерской регистрации совершившихся операций. 3. Документы бухгалтерского оформления –составляются работниками бухгалтерии по данным распорядительных и оправдательных документов. На практике часто пользуются документами,сочетающими в себе признаки трех вышеперечисленных видов. Такие документы называются комбинированными. По порядку отражения в них операций. Все документы, кроме чисто распорядительных делятся на: 1. Первичные – составляются в момент совершения операции или сразу после нее: накладные, акты приемы и выбытия. 2. Вторичные (сводные) – отражают операции, уже зафиксированные в первичных документах. Они обобщают первичные документы: отчеты материально
ответственных лиц, авансовые отчеты. По способу составления первичные и сводные документы делятся на: 1. Разовые – составляются единовременно в один прием для отражения одной или нескольких операций. К их числу относятся большинство первичных документов. 2. Накопительные – их составляют постепенно
для отражения  систематически повторяющихся операций. Эти документы окончательно формируются лишь по истечении установленного срока и только после этого они служат основанием для бухгалтерских записей. К ним относятся: наряды на сдельную работу, лимитно-заборные карты. По месту составления: 1.Внутренние – документы, составляющиеся на данном предприятии. 2. Внешние –составляются на другом предприятии и поступают на данное.
 
15.Оборотные ведомости  по синтетическим  и аналитическим  счетам, их контрольное  значение.Для контроля за правильностью и соответствием записей по синтетическим и аналитическим счетам ежемесячно составляются оборотные ведомости, в которых отражаются начальные и итоговые остатки и операции по Дт и Кт данного

синтетического  счета, выполненные за данный отчетный период (месяц, квартал,год). Особенности оборотной ведомости: 1)Нач. остаток от ведомости по Д. должен равняться начальному остатку по К. 2)Итог оборотов по Д. равен итогу оборотов по К. 3)Итог конечного остатка по Д. равен кон. остатку по К.Основанием составления оборотной ведомости являются счета. Нач. остаток и обороты по Д. и по К. переписываются со счета; конечный остаток по каждому счету определяется расчетным путем. После составления этой ведомости конечный
остаток в обор. ведомости сверяется с  конеч. остатками по каждому соответствующему счету. Нед-ок обор. ведомости по синтетич. счетам –отсутствие в ней корреспонденции счетов.
17.Инвентаризация: порядок проведения  и оформления результатов.Приказ  Минфина Об утв-и  метод указ-й по  инв-и им-ва и  фин обяз-в: 2.1. Кол-во  инв-й в отч  году, дата их пров-я, перечень им-ва и фин обяз-в, проверяем при кажд из них, уст-ся рук-лем орг-и, кр сл-в, предусм в пунктах 1.5 и 1.6 наст Мет указаний.2.2. Для пров-я инв-и в орг-и созд-ся пост дей-щая инв комиссия. При больш объеме работ дополн-но рабочие инв ком-и. При малом объеме и налич в орг-и ревиз ком-и пров-е инв-й доп-ся возлагать на нее.
2.3. Персон состав  пост дей-щих и  рабоч инв комиссий  утв-т рук-ль орг-и.  В состав инв  ком-и вкл предст-ли  адм-и орг-и, раб-ки  бух службы, др  спец-ты (инж, экон, техники и т.д.). В состав инв ком-и м/вкл предст-лей службы внутр аудита орг-и, независ аудит орг-й. Отсут-е хотя бы 1чл ком-и при пров-и инв служит осн-ем д/призн-я рез-тов инв-и недейств-ми. 2.4. До начала проверки факт наличия им-ва инв ком-и надлежит получить посл на момент инв-и прих и расх док-ты или отчеты о движ-и мат цен-тей и ден ср-в. 2.5. Свед-я о фактич наличии им-ва и реальности учтен фин обяз-в запис-ся в инв описи или акты инв-и не м чем в 2экз. 2.7. Фактич наличие им-ва при инв-и опр-т путем обяз-го подсчета, взвеш-я, обмера. 2.8. Проверка фактич наличия им-ва произв при обяз уч-и мат-отв лиц. 2.9. Инв описи м/б заполн как с исп тех.ср-в, так и ручн способом. В описях не доп оставлять незаполн строки, на посл стран-х незаполн строки прочерк-ся. На посл стр-це описи д/б сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, произв эту проверку. 2.10. Описи подпис-т все чл инв ком-и и мат-отв лица. В конце описи мат-отв лица дают расписку, подтвержд проверку комиссией им-ва в их присут-и, об отсут-и к чл ком-и к-л претензий и принятии перечисл в описи им-ва на отв хр-е. 2.11. На им-во, нах на отв хр-и, арендов или получ д/перераб, сост-ся отд описи. 2.12. Ес инв-я им-ва пров-ся в теч неск дн, то помещ-я, где хранятся МЦ, при уходе инв ком-и д/б опечатаны. 2.13. В случ, когда мат-отв лица обнаружат после инв-и ошибки в описях, они д/немедл (до откр-я склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом предс-лю инв ком-и. Инв ком-я осущ-т проверку указ фактов и в сл их подтв-я произв испр-е выявл ошибок в устан порядке. 2.14. Для оформ-я инв-и необх применять формы первич учетн док-и по инв-и им-ва и фин обяз-в. 2.15. По оконч инв-и м/пров-ся контр пров-ки прав-ти пров-я инв-и. Их след пров-ть с уч-ем чл-в инв ком-й и мат-отв лиц обяз-но до откр склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инв-я. Рез-ты контр проверок прав-ти пров-я инв-й оформ-ся актом и регистр-ся в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
18.Роль и задачи судебной (правовой) бухгалтерии в условиях перехода к рыночной экономике.
Судебная  бухгалтерия, правовая бухгалтерия — экономико-правовая прикладная наука, изучающая бухгалтерскую и прочую финансово-отчётную деятельность применительно к определённым вопросам юридической практик\и.?В России судебная бухгалтерия, как учебная дисциплина, преподаётся студентам юридических вузов и факультетов уголовно-правовой специализации, так как она востребована, в первую очередь, в уголовном судопроизводстве.После перехода к рыночным отношениям, в российской судебной (правовой) бухгалтерии стало уделяться внимание и общеэкномическим познаниям юриста. Но главенствующую роль по-прежнему занимают вопросы изучения основ бухгалтерского учёта и специальных криминалистических методик в целях проведения судебно-бухгалтерской экспертизы. Однако, это стало необходимо не только для предварительно расследования уголовных дел по экономическим преступлениям, но и в гражданском судопроизводстве, например, для доказывания материального ущерба, причинённого нарушениями ведения бухгалтерской и т. п. отчётности.На практике наработки судебной бухгалтерии, так или иначе, востребованы в деятельности:Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, существовавшей в 1992-2003 годах;Подразделений Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России): управлений и отделов по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП и ОБЭП);Научно-исследовательского института судебной экспертизы (НИИСЭ);Экспертных подразделений Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (РФЦСЭ при Минюсте России).
Судебная (правовая) бухгалтерия разрабатывает  научные основы:
    правовой организации и проведения бухгалтерских ревизий, инвентаризаций;
    оценки заключений экспертов и актов ревизий по правомерности и реальности хозяйственных операций;
    юридической ответственности за совершённые неправомерные бухгалтерские действия;
    осуществления криминалистической финансово-экономической и судебно-бухгалтерской экспертиз;
методики  работы правоохранительных органов  с бухгалтерскими документами (реальными  и подложными), как доказательствами по уголовному делу. 

 
19.Бухгалтерский  баланс, его сущность и особенности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.