На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка уровня развития малого бизнеса в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
Рязанский государственный радиотехнический университет
Кафедра ЭМОП 
 
 
 

Курсовая  работа на тему:
«Оценка уровня развития малого бизнеса в РФ» 
 
 
 
 

                    Выполнил: ст.гр. П-000
                    Воронин П.А.
                    Проверила:
                    Торицына  Т.А. 
                     
                     

Рязань, 2010
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1.  История развития малого бизнеса в России…………………………........4
2 . Основные понятия, законы и нормативные акты малого бизнеса…........7
3. Анализ малого бизнеса в регионах…………………………………….....12
4. Современные проблемы развития малого бизнеса и пути их решения………………...……………………….......................................20
Заключение……………………………………………………………….......29
Список  используемой литературы…………………………………...….....32 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
       Темой курсовой работы является оценка уровня развития малого бизнеса в России. На мой взгляд, эта тема очень актуальна в наше время. Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Одним из важнейших направлений экономики, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
       Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность  делает малый бизнес необходимым  в современном обществе.
       Многими, как иностранными, так и отечественными экономистами обоснована необходимость  изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.д. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы выявить проблемы, стоящие перед малым бизнесом, и найти пути для их решения.
 


    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА  В РОССИИ
 
       Малый бизнес в России, официально стал развиваться в конце 80-х - начале 90-х годов.
       В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря  его способности изобретать новые  товары и создавать новые рабочие  места. Вследствие этого в последние  годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.1,2
         Для первого этапа (1985 -1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
         Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого  бизнеса расширяется, количество  людей, принимающих в нём участие,  увеличивается; предпринимательство  приобретает характер активного  многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.
       Третий  этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием  законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так  называемой малой приватизации. Она  создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
       Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
         Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой  широкомасштабной приватизации  и развития всех видов предпринимательства,  появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Однако на этом этапе ещё не обеспечено стимулирование производства товаров и услуг.
         Тем на менее заложенные основы  рыночных отношений, сформировавшиеся  капиталы, их способность к инвестиционной  деятельности дают возможность предположить, что шестой этап (с 1995 г.-2001) развития предпринимательства сможет изменить соотношение деятельных сил в пользу инновационных процессов. Тогда предпринимательство сможет проявляться во всем многообразии и обнаруживать силы, способные двигать рынок, обеспечивать нормальное функционирование рыночной экономики, сосуществование различных субъектов, каждому из которых отведены свои сферы приложения деятельности и свои задачи. Государству же предстоит приложить усилия для всемирного развития и поддержания в долговременной перспективе конкурентной среды и её стабильности в качестве среды хозяйствования.
       Седьмой этап развития малого (2001-2009 годы) является самым продуктивным за всю историю развития малого бизнеса. Начинают появляться программы поддержки этого вида предпринимательства. Правительство представляет новые законы и нормативные акты, которые не позволяют зачахнуть столь важному элементу экономической системы. 3,4
 


2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
       Малый бизнес (или малое предпринимательство) — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.
       В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ», субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства.
       Под субъектами малого предпринимательства ( предприятиями), которые представляют малый бизнес в России - понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней ( малый бизнес в России ):
        в промышленности - 100 человек;
        в строительстве - 100 человек;
        на транспорте - 100 человек;
        в сельском хозяйстве - 60 человек;
        в научно - технической сфере - 60 человек;
        в оптовой торговле - 50 человек;
        в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
        в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
       Малый бизнес в России, осуществляющий несколько видов деятельности (многопрофильные), относится к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае если предприятие, представляющее малый бизнес в России, превышает установленную численность, такое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, для предприятий, представляющих малый бизнес в России на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
       Законом6 установлено, что предприятие, представляющее малый бизнес в России с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России».
       Деятельность  субъектов малого и среднего бизнеса  в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации», в котором  указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
       К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
       23 сентября 2009 года на заседании форума «Опоры России» премьер-министр РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России
      Сохранить для высокотехнологичных предприятий ставку отчислений в Пенсионный фонд на уровне 14 % (с 2011 г.).
      Освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование от налога на имущество на срок до трёх лет.
      Отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг — при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не обращаются на биржевом рынке.
      Освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль на срок до девяти лет.
      Передать в местные бюджеты большую часть дохода от продажи патентов на осуществление предпринимательской деятельности.
      Продлить на три года льготный порядок приватизации арендуемой у государства недвижимости. Освободить все сделки по приватизации от НДС.
      Сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (сейчас — нужно продлевать каждые пять лет).
      Пакет госпомощи малому и среднему бизнесу в 2010 г. — 13 млрд руб.
       Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования)7
       С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
    микропредприятия — 60 млн рублей;
    малые предприятия — 400 млн рублей
 


      МАЛЫЙ БИЗНЕС В РЕГИОНАХ

       Не  только в центре нашей страны, но и в регионах действует поддержка  малому бизнесу.

       Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства оказывают финансовую помощь начинающим предпринимателям для закупки оборудования.
       Размер  финансовой помощи может достигать  350 000,00 рублей на условии софинансирования, т.е. предприятие вкладывает такую же сумму в  проект на:
      приобретение основных средств;
      организацию и оснащение рабочего места субъекта малого предпринимательства;
      закупку сырья и расходных материалов (не более 20% от общей суммы субсидии)
      аренду зданий, помещений, находящихся в частной собственности, исходя из расчета 3 600 рублей в год за квадратный метр арендуемой площади
       К зачету собственных средств принимаются  затраты, произведенные с момента  регистрации заявителя в качестве юридического лица (индивидуального  предпринимателя).         
 Для получения субсидии необходимо:
    Срок с момента государственной регистрации предприятия не должен превышать 2-х календарных лет
    Предоставить необходимый пакет документов
    Разработать Бизнес - план (ТЭО) проекта
    Участвовать в конкурсном отборе в Комиссии по финансовой и имущественной поддержке
    Участвовать в конкурсном отборе в Комиссии по финансовой и имущественной поддержке
    Предприятие получает бюджетные средства, закупает оборудование и представляет финансовый отчет
    Предприятие выполняет комплекс мероприятий и представляет документы, подтверждающие достижение социально-экономических показателей согласно ТЭО проекта
       Так же существует программа Субсидии проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области инноваций и промышленного производства.
       Финансирование  инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем предоставления Департаментом субъекту малого или среднего предпринимательства субсидии, в размере не превышающем:
        250 000 рублей на финансирование затрат субъекта малого или среднего предпринимательства на участие в мероприятиях по продвижению продукции на отечественном и зарубежном рынках (выставках, ярмарках, конференциях);
        500 000 рублей на финансирование затрат субъекта малого или среднего предпринимательства по патентованию, оформление  и защиту прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации;
        1 000 000 рублей на финансирование затрат субъекта малого или среднего предпринимательства по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности за рубежом;
        2 500 000 рублей на создание опытного образца и запуск производства.

       Рязань  тоже старается не отставать от темпов развития малого бизнеса в стране. В соответствии с Федеральным  законом8 поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

       В городе Рязани действует муниципальная  целевая программа "Комплексная  поддержка малого предпринимательства  в городе Рязани на 2007 - 2010 годы", утверждённая решением Рязанского городского Совета от 26 апреля 2007 года № 313-III (в ред. решения Рязанской городской Думы от 23 октября 2008 года № 754-I). 9 

Основные  принципы поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации:
    Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
    Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах.
    Оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" 10
    Открытость процедур оказания поддержки.
Формы поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации:
    финансовая;
    имущественная;
    информационная;
    консультационная;
    поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
    поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
    поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
    поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
       Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
       В 2009 году в городе Рязани впервые прошел конкурс на звание «ЛУЧШИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ) ГОРОДА РЯЗАНИ - 2009». 11
       Конкурс проходил в рамках реализации муниципальной  целевой программы «Комплексная поддержка малого предпринимательства  в городе Рязани на 2007 - 2010 годы».
       Целью конкурса являлось определение малых  предприятий и предпринимателей, которые имеют высокие и стабильные показатели своей деятельности, публичное  признание эффективности и значимости их деятельности для города, что  будет способствовать формированию положительного общественного мнения к цивилизованным субъектам рыночной экономики, привлечению к ним внимания инвесторов и позволит сделать их опыт достоянием других субъектов малого и среднего бизнеса.
Среди задач конкурса были:
    определение и поощрение субъектов малого предпринимательства, добившихся значительных успехов в своей деятельности, вносящих наибольший вклад в социально-экономическое развития города;
    пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
       Участие в конкурсе приняли 68 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Рязани.
Конкурс проводился в 25 номинациях, среди которых:
    эффективная предпринимательская деятельность (по 15 видам экономической деятельности);
    лучшие условия труда и создание новых рабочих мест;
    меценат года;
    благотворительность;
    социальная ответственность;
    участие в общественно-политической и культурной жизни города;
    лучший руководитель;
    применение инновационных технологий;
    забота об окружающей среде;
    успешный старт;
    дебют года (новый товар, услуга).
       Участники конкурса оценивались по следующим показателям: показатели социально-экономической деятельности; стабильность и рентабельность; рост объёма производства и выручки (в фактических ценах); конкурентоспособность продукции (работ, услуг); качество произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); внедрение инновационных технологий и проектов; уровень заработной платы и социального обеспечения работников; исполнение обязательств перед бюджетом всех уровней и другие.
Дипломами конкурса и ценными подарками были награждены:
ООО «Сорокамаркет» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Розничная торговля».
ООО «СервисПак» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Оптовая торговля».
ИП  Ишкин Максим Александрович - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Производство непродовольственных товаров».
ООО «Инконн» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Производство продуктов питания» .
ООО «Полянка» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Общественное питание».
ООО «Диана-62» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Оказание бытовых услуг населению».
ООО «Прио-Аудит» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Консалтинговые и юридические услуги».
ООО «Кремлевская стоматология» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Здравоохранение и оказание медицинских услуг».
ООО «Стройбазис» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Строительство, ремонт и отделка».
ИП  Кисвянцев Виталий  Петрович - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Ремонт и обслуживание автотранспортных средств».
ООО «ЮНИПОСТ» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Транспорт».
ООО Телекоммуникационная компания «Энлинк» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Связь и информационная деятельность».
ООО «МК-тревел» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Туристическая деятельность».
ООО «Комбайнбыт» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Жилищно-коммунальные услуги».
ООО «Центральное агентство  недвижимости» - в номинации «За эффективную предпринимательскую деятельность. Недвижимость и риэлтерская деятельность».  
Дипломами конкурса были награждены:
ООО «Роща» - в номинации «За лучшие условия труда и создание новых рабочих мест».
ООО «Двери Рязани» - в номинации «Меценат года».
ООО «Стандарт» - в номинации «За благотворительность».
ЗАО «Ваши окна» - в номинации «За социальную ответственность».
ООО НПФ «Спаркс» - в номинации «За участие в общественно-политической и культурной жизни города».
ЗАО «ВАРАН» - в номинации «Лучший руководитель».
ООО «Мостком» - в номинации «За применение инновационных технологий».
ИП  Прохоренкова Елена  Викторовна - в номинации «За заботу об окружающей среде».
ООО «ГЕО ТУР» - в номинации «Успешный старт».
ООО «Добродей» - в номинации «Дебют года».
       Победители  конкурса «ЛУЧШИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ (МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ) ГОРОДА РЯЗАНИ - 2009»  активно проявляют себя в самых разных сферах жизнедеятельности города, способствуя пополнению доходной части городского бюджета, созданию новых рабочих мест, обеспечению жителей необходимыми товарами и услугами.  

 

      СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
       Для того чтобы развивать
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.