На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фальсификация и вуалирование бухгалтерских балансов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение
       В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных, официально доступных источников информации о деятельности организации для многих групп пользователей как внутренних, так и внешних.
       Бухгалтерская отчетность, являясь единой системой данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах  ее хозяйственной деятельности, важна  для принятия  различных управленческих решений.  По ее данным определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками, оценивается кредитоспособность предприятия, проводится финансовый анализ, на основании которого строятся прогнозы относительно деятельности организации в будущем.
       Тщательное  изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых  успехов либо недостатков в работе предприятия.
       Все это повышает уровень требований к бухгалтерской отчетности. Требование достоверности было и остается одним из самых важных. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Допущенная при формировании отчетности ошибка должна быть своевременно выявлена и исправлена.
       В условиях конкуренции, изменения цен, колебания спроса и предложения особую актуальность приобретает надежность финансовой отчетности как основного информационного источника о деятельности компании. Реальной угрозой для качества отчетности является фальсификация. Фальсификация финансовой отчетности способна оказать значительное влияние на рынок капитала и на уверенность его участников в достоверности финансовой отчетности.
       Фальсификация финансовой отчетности возможна даже в странах с развитой рыночной экономикой (Европейского Союза, США, Японии), где функционирует система общественного  надзора над процессом подготовки финансовой отчетности. В России проблема качества финансовой отчетности и умышленного  искажения отчетных данных особенно актуальна. Искажение данных финансовой отчетности вследствие фальсификации  создает дополнительный информационный риск, связанный с отчетностью, понижает эффективность рынка капитала, делает негосударственный сектор экономики  менее прозрачным, усложняет и  сокращает эффективность государственного контроля. Следовательно, задача обнаружения и предотвращения фальсификации бухгалтерской отчетности является актуальной.
       Целью     данной     курсовой     работы    является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе лекционных и практических занятий и формирование практических навыков составления бухгалтерской отчетности.
       Задачи  данной работы - изучить законодательные и нормативные документы, научно-методическую литературу по теме «Фальсификация и вуалирование бухгалтерских балансов», составить журнал регистрации хозяйственных операций, формы бухгалтерской отчетности №1, №2, №3, №4, №5, а так же пояснительную записку к бухгалтерской отчетности.
       Объект  исследования – открытое акционерное  общество «Модерн».
 


       1 Составление бухгалтерской отчётности организации  ОАО «Модерн»
      Таблица 1 - Журнал регистрации хозяйственных операций за 1 квартал 2011года 
 
Документ  и содержание хозяйственных операций
Проводка  
Сумма, р.
Дт Кт
   
Учет  денежных средств  и расчетов
1.       Приходный кассовый ордер № 1. Выписка из расчетного счета. Получено  в кассу на командировочные расходы                                     
 
50
 
51
 
14000
2. Расходный кассовый  ордер № 1. Выдано  на командировочные расходы инженеру Соколову А.П.        
 
71
 
50
 
14000
       
3. Авансовый отчет  Соколова А. П.  № 1. Согласно  приложенным документам израсходовано, в т.ч.
- суточные 6*300 руб. 
- проезд  Краснодар-Москва – 2560 руб.
- проезд  Москва-Краснодар – 2560 руб.
- проживание  в гостинице (4 сут.) – 6400 руб.   
 
 
 
26 26
26
26
 
 
 
71 71
71
71 
 
 
 
1800 2560
2560
6400
4. Приходный кассовый  ордер № 2. Внесен  в кассу остаток неиспользованного  аванса                                 
 
50
 
71
 
680
5.Авансовый  отчет №2 экспедитора  Семенова    Т. В. Приобретены и оприходованы ножницы 150 шт. по 59 рублей за единицу, в т.ч. НДС и разный инвентарь для офиса на сумму 944 рубля, в т.ч. НДС   
                                 
 
 
10 
19
 
 
71 
71
 
 
8300 
1494
 
6. Расчёт бухгалтерии.      
1494
Возмещён  НДС по приобретённым ценностям 68 19
       
7. Денежный чек №  131092. Приходный кассовый  ордер № 3. Получено  с расчетного счета в кассу  для
 
50 
51  
186000
Продолжение таблицы 1      
 
Документ  и содержание хозяйственных операций 
Проводка  
Сумма,р.
Дт Кт
  выплаты заработной платы.      
8. Платежная ведомость  № 12. Расходный  кассовый ордер  № 2. Выдана  заработная плата за декабрь 
 
 
70
 
 
50  
 
 
180000  
 
9. Платежная ведомость  № 12. Депонирована  заработная плата.
     
70 76 6000
10. Объявление на  взнос наличными  № 1. Расходный  кассовый ордер  № 3. Возвращены  на расчетный счет суммы депонированной заработной платы. 
 
 
51
 
 
50
 
 
6000
11. Приходный кассовый  ордер № 4. Сдан  остаток неиспользованного аванса экспедитором Семеновым Т. В. 
     
50 71 206
     
12. Реестр платежных  поручений № 1. Выписка из расчётного  счёта:   Перечислено с расчетного счета:
- в фонд  социального страхования                                                            
- в пенсионный фонд
- в фонд обязательного медицинского страхования
- профкому                                                                                  
- налог  на добавленную стоимость                                                          
- налог  на доходы физических лиц  
 
 
 
69-1 69-2
69-3 

76
68
68
 
 
 
51 51
51 

51
51
51
 
 
 
22400 252800
28800 

8000
90000
96000
13. Выписка из расчётного  счёта. Получен аванс от покупателя ЗАО «Прогресс», в т. ч. НДС (18%) 
 
 
51
 
 
62.ав
 
 
243552
14. Расчет бухгалтерии Начислен  НДС с суммы полученного аванса от покупателя      
 

      
     
 
37152
 
62.ав
 
68
Продолжение таблицы 1      
 
Документ  и содержание хозяйственных операций
Проводка Сумма,р.
Дт Кт
15. Выписка из расчетного  счета. Зачислена поступившая от мебельного магазина «Рондо» сумма задолженности  за отгруженную в декабре продукцию
    600000
51   
 
 
62
16. Справка-расчёт бухгалтерии. Начислены:
- штраф  к уплате покупателю за несвоевременную  поставку продукции
- проценты  банку за кредит за отчётный  квартал (сумма кредита – 220000 рублей, взят под 24 % годовых, сопоставимых  кредитов не было) 
 
 
91   
91
 
 
76   
66
 
 
2500   
13200
17. Выписка из расчетного  счета. Платежные  поручения №№ 9 –13. Перечислено с расчетного счета:
- штраф  за несвоевременную поставку  продукции покупателю                
- проценты  банку за краткосрочный кредит                                                 
- в погашение  ранее полученного краткосрочного  кредита банка          
- отделению  связи                                                                                       
- деревообрабатывающему  комбинату № 1                                            
 
 
 
76 
66
66 

76
60
 
 
 
51 
51
51 

51
51
 
 
 
2500 
13200
40000 

50000
120000
18. Справка-расчёт бухгалтерии.   Начислен к получению штраф от поставщика за нарушение условий договора.
 
 
76
 
 
91
 
 
1200
 
19. Выписка из расчетного  счета. Получен штраф за нарушение условий договора
 
51
 
76
 
1200
Учет  материалов
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1      
 
 
Документ и  содержание хозяйственных операций 
 
Проводка
 
 
Сумма,р.
Дт Кт
20. Накладная № 12, счёт-фактура Ивановского  комбината. Поступил  к оплате счет № 12 за бязь (4000 м по цене 25 рублей без НДС), принятую по приходному ордеру № 1:
-Покупная стоимость                                                                                      
-НДС (18%)
-Транспортный тариф                                                                                  
-НДС (18%)                                                               
 
 
 
 
 
10 19
44
19
 
 
 
 
 
60 60
60
60
 
 
 
 
 
100000 18000
18200
3276
21. Расчет налога  на добавленную  стоимость. Возмещён  из бюджета НДС по поставке бязи
 
68
 
19
 
21276
22. Выписка из расчетного  счета в банке. Оплачено  платежное требование – поручение  №12 Ивановского комбината
 
60
 
51
 
139476
23. Накладная № 3, счёт-фактура Минского  комбината. Поступил  к оплате счет № 3 за обивочную ткань (6000 м по цене 80 рублей без НДС), принятую по приходному ордеру № 2 от 17 января:
- Покупная стоимость                                                                                      
- НДС (18%)
- Транспортный тариф                                                                                  
- НДС (18%)
 
 
 
 
 
10 19
44
19
 
 
 
 
 
60 60
60
60
 
 
 
 
 
480000 86400
40000
7200
24. Расчет налога  на добавленную  стоимость. Возмещён  из бюджета НДС по поставке обивочной  ткани
 
68
 
19
 
93600
       
25. Накладная № 5, счёт-фактура НПО  «Металлоизделия». Приобретены металлоизделия (3000 шт. по цене 200 рублей без НДС), оприходованные по приходному ордеру № 3:
- Покупная стоимость                                                                                       
- НДС (18%)
 
 
 
 
 
10 19
 
 
 
 
 
60 60
 
 
 
 
 
600000 108000
26. Расчет налога  на добавленную  стоимость. Возмещён  из бюджета НДС по поставке металлоизделий
     
68 19 108000
Продолжение таблицы 1  
 
 
 
 
 
 
Документ  и содержание хозяйственных операций 
 
Проводка
 
Сумма,р.
Дт Кт
27. Требования №  1 – 2. Отпущено  со склада:
а)  швейному участку ножницы – 6 шт.                                                                                        
б) швейному участку разные материалы на хозяйственные  цели             
 
 
25   
25
 
 
10   
10
 
 
300   
3500
28. Лимитная карта  № 1. Отпущены  швейному участку материалы:
Наименование  изделия  обивочная  ткань        бязь
Диван – кровать                 800 м               500 м
Кресло                                600 м               300 м  
 
 
 
20 1 20 2
 
 
 
10 10
 
 
 
72400 53550
29. Лимитная карта  № 2. Отпущены  со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:
Диванов – кроватей (100 шт.)                                                                       
Кресел (200 шт.) 
 
 
 
20 1 20 2
 
 
 
10 10
 
 
 
20000 40000
30. Лимитная карта  № 3. Отпущен со склада транспортному цеху бензин (2500 л) 
 
 
23
 
 
10
 
 
50000
31. Требования –  накладные № 3-4. Отпущена  со склада на производственные нужды  спецодежда –12 штук
 
25
 
10
 
6000
Учет  основных средств  и нематериальных активов
32. Акт приемки –  сдачи № 1, счет  № 12, платежное  требование –  поручение № 4 . Принят  к оплате счет СМУ – 20 за выполненные  работы по ремонту здания транспортного  цеха:
- Стоимость работ                                                                                        
- НДС (18%)
 
 
 
 
23 19
 
 
 
 
60 60
 
 
 
 
64500 11610
33. Расчет налога  на добавленную  стоимость. Возмещен  из бюджета НДС по счету СМУ  – 20 
 

 
68
 
19
 
11610
Продолжение таблицы 1  
 
 
 
 
 
 
Документ и  содержание хозяйственных операций
 
Проводка
Сумма,р.
Дт Кт
34. Выписка из расчетного  счета. Перечислено СМУ – 20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания
 
60
 
51
76110
35. Акт на списание  № 1. Счет-фактура  № 4. Деревообрабатывающему комбинату 25 марта проданы силовые  машины
а) первоначальная стоимость
б) стоимость  реализации, включая НДС                                                                                                             
в) амортизация                                                                        
г) остаточная стоимость                                                                                                     
д) НДС (18%)
 
 
 
01в 62
02
91
91
 
 
 
01 91
01
01
68
 
   67080 30444
46440
20640
4644
 
36. Выписка из расчетного  счета. Зачислена поступившая от покупателя оплата за реализованные силовые машины
 
 
51
   
 
62
 
30444
 
37. Счет – фактура  № 8, платежное  требование –  поручение завода  изготовителя ЗАО  «Электрон» №  6. Принят  к оплате счет за вычислительную технику:
- Стоимость вычислительной техники                                                     
- НДС (18%)
     
     
 
08 19
 
60 60
 
180600 32508
38. Выписка из расчетного  счета. Оплачена  приобретенная вычислительная техника
     
60 51 213108
39. Акт приемки –  передачи № 2. 22 января  оприходована вычислительная техника  (срок полезного использования  – 5 лет, метод амортизации  для целей бухгалтерского учёта  – по сумме чисел лет срока  полезного использования, для  налогообложения – линейный) 

     
 
 
01
 
 
08
 
 
180600
Продолжение таблицы 1  
 
 
 
 
 
 
Документ  и содержание хозяйственных операций
 
Проводка
 
Сумма,р.
Дт Кт
40. Расчет налога  на добавленную  стоимость. Возмещен  из бюджета НДС по оприходованной вычислительной технике 
 
68
 
19
 
32508
41. Накладная № 12 ООО «Интерфейс». 18 марта  принят к оплате счёт за  компьютерную программу (в бухгалтерском  учёте признана расходами будущих  периодов, в налоговом учёте –  расходами марта)
 
 
97
 
 
60
 
 
6450
42. Акт приемки –  передачи № 3. Принят  в текущую аренду от ЗАО «Электрон» склад для хранения материалов
 
 
001
   
 
129000
43. Расчет бухгалтерии. Начислена арендная плата за полгода вперед:
- Сумма арендной платы                                                                             
- НДС (18%)
 
 
97 19
 
 
76 76
 
 
232200 41796
44. Платежное поручение  № 14. Перечислена арендодателю ЗАО «Электрон» арендная плата 
 
 
76
 
 
51
 
 
273996
45. Расчет бухгалтерии. Включена  в затраты текущего квартала причитающаяся  сумма арендной платы
 
 
26
 
 
97
 
 
116100
 
46. Расчёт бухгалтерии. Возмещён  из бюджета НДС по арендной плате, приходящейся на текущий квартал
 
 
68
 
 
19
 
 
20898
 
47. Ведомости начисления  амортизации за  январь-март (приложение 1) Начислена амортизация основных средств:
а) основного  цеха                                                                                        
б) транспортного  цеха                                                                               
в) управления фабрики
г) вычислительной техники, введённой в эксплуатацию в январе
 
 
 
 
25 23
26
26
 
 
 
 
02 02
02
02
 
 
 
 
45316 5256
10428
10033
Продолжение таблицы 1  
 
 
 
 
 
Документ  и содержание хозяйственных операций 
 
Проводка
Сумма,р.
Дт Кт
48.Счёт  за услуги. Отражены  представительские расходы на проведение официального ужина с представителями  поставщиков
 
 
26
 
 
60
 
35000
 
49. Счёт-фактура. НДС по расходам на проведение официального ужина (18%) 
 
 
19
 
 
60
6300
50.Выписка  из расчётного  счёта. Оплачен счёт ресторана
 
60
 
51
41300
51.Расчёт  бухгалтерии. Списан  НДС по представительским расходам в пределах норм и сверхнормативным  
 
68 91
 
19 19
 
5751 549
52. Приказ руководителя. Бухгалтерская справка. Начислена менеджеру по продажам компенсация  за использование личного легкового  автомобиля в служебных целях  за квартал (объём двигателя свыше 2000 куб. см) 
 
 
 
44  
 
 
 
73  
 
6000 
 
53.Бухгалтерская  справка-расчёт Удержан налог на доходы физических лиц с  суммы компенсации, начисленной  работнику сверх норм.  
 
 
 
70
 
 
 
68
195
54. Приходный кассовый  ордер № 5. Выписка  из расчётного  счёта. Получено  в кассу на выплату компенсации  
 
 
50
 
 
51
6000
55.Расходный  кассовый ордер  № 4. Выплачена компенсация менеджеру по продажам 
 

 
73
 
50
 
6000
Продолжение таблицы 1  
 
 
 
 
 
 
Документ и  содержание хозяйственных операций
 
Проводка
Сумма,р.
Дт Кт
56. Акт на списание  основных средств  № 1.  В  марте демонтирована и списана  швейная машина первоначальной  стоимостью 46000 рублей:
а) амортизация
б) остаточная стоимость 
 
 
01в   
02
91
 
 
01   
01
01
 
 
46000 
42000
4000
 
57. Накладная на внутреннее  перемещение №  1. Оприходован металлолом от демонтажа швейной  машины 
 
 
10
 
 
91
 
 
2000
58. Ведомость начисления  амортизации по  нематериальным активам  за январь-март. Начислена амортизация программного продукта                                    
 
 
26
 
 
05
 
 
5000
Учет  расчетов по оплате труда
59. Ведомость распределения  заработной платы  и других видов  оплат. Начислены и распределены заработная плата, премии и пособия по временной нетрудоспособности:
а) производственным рабочим швейного участка за выполнение работ по изготовлению:
        диванов – кроватей                                                                                  
        кресел                                                                                                      
б) производственным рабочим сборочного участка за изготовление:
         диванов – кроватей                                                                                  
         кресел                                                                                                      
в) руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу основного цеха                    
г) шоферам, служащим, младшему обслуживающему персоналу  транспортного цеха                                                                            
д) руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу управления фабрики                                                 
е) рабочим, обслуживающим оборудование, за отпуск                         
 
 
 
 
 
 
 
20 1 20 2  
 

20 1
20 2 

25 
 

23 

26 

25
 
 
 
 
 
 
 
70 70  
 

70
70 

70 
 

70 

70 

70
 
 
 
 
 
 
 
193500 103200  
 

154800
116100 

58050 
 

96750 

45150 

19350
Продолжение таблицы 1      
 
 
Документ и  содержание хозяйственных операций
 
Проводка
 
Сумма,р. 
Дт Кт
ж) специалистам управления фабрики за отпуск                               з) начислены  пособия по временной нетрудоспособности работникам:
- за  первые два дня болезни             
- за  последующие дни болезни   
                                                                 
26  
 
25
69 1
70  
 
70
70
9030  
 
2761
6914
60. Ведомость распределения зарплаты, отчислений на социальные нужды (приложение 2). Произведены отчисления от начисленной заработной платы: 

- на социальное страхование (2,9%)     
 
 
 
 
 

-в пенсионный фонд (26%)      
 
 
 
 
 

-на обязательное медицинское страхование (5,1%)     
 
 
 
 

-страхование от несчастных случаев (1,8%)  
 
 
 

 
 
 
 
 
 
20 1 20 2
23
25
26 
 

20 1
20 2
23
25
26  
 

20 1
20 2
23
25
26  
 

20 1
20 2
23
25
26
 
 
 
 
 
 
69-1 69-1
69-1
69-1
69-1  
 

69-2
69-2
69-2
69-2
69-2  
 

69-3
69-3
69-3
69-3
69-3  
 

69-4
69-4
69-4
69-4
69-4
 
 
 
 
 
 
10101 6360
2806
2245
1571  
 

90558
57018
25155
20124
14087  
 

17763
11184
4934
3947
2763  
 

6269
3947
1742
1393
975
Продолжение таблицы 1  
 
 
 
 
 
 
 
Документ и  содержание хозяйственных операций 
 
Проводка
 
 
Сумма,р.
Дт Кт
61. Расчет бухгалтерии. Удержан из начисленной заработной платы  налог на доходы физических лиц 
 
70
 
68
 
86172
62. Приказ директора  фабрики № 3. Расчетная  ведомость. Начислено единовременное пособие Семенову Т.В. в связи с выходом на пенсию                                                         
 
 
91
 
 
70
 
 
19350
63. Расчет бухгалтерии. Удержан  налог на доход с единовременного  пособия, начисленного Семенову Т.В.
 
70
 
68
 
2516
64. Расчёт бухгалтерии. Начислен  за отчётный квартал
налог на имущество 
 
 
91
 
 
68
 
 
19100
Учет  затрат на производство  
65. Расчет бухгалтерии. Распределены  и списаны затраты транспортного  цеха (приложение 3)
Объем оказанных услуг:
- Основному цеху 20 тыс. т/км                                                                       
- Управлению фабрики 5 тыс. т/км                                                                
Всего 25 тыс. т/км
     
 
 
 
25 25
 
 
 
23 23
 
 
 
200914 50229
66. Расчет бухгалтерии. Распределены  и списаны по назначению общепроизводственные расходы (приложение 4):
Диваны  – кровати                                                                                            
Кресла
 
 
 
20 1 20 2
 
 
 
25 25
 
 
 
254124 160004
 
67. Расчет бухгалтерии. Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы (приложение 5):
Диваны  – кровати                                                                                             
Кресла   

 
 
 
 
20 1 20 2 
 
 
 
 
26 26
 
 
 
 
161667 101790
Продолжение таблицы 1      
 
Документ  и содержание хозяйственных операций
Проводка     
Сумма,р.   
Дт Кт
68. Ведомость выпуска  готовой продукции  за январь. Расчет  бухгалтерии. Выпущено  из производства и принято на склад  по фактической производственной себестоимости:
100 диванов  – кроватей                                                         
200 кресел
Незавершённое производство на конец периода отсутствует  
 
 
 
 
 
43 43
 
 
 
 
 
20 1 20 2
 
 
 
 
 
981183 653154
Учёт  отгрузки и реализации продукции
 
69.Платежное  требование –  поручение № 1-2. Предъявлены счета покупателям за отпущенную продукцию по свободным (рыночным) ценам, включая НДС (18%): 

Диваны  – кровати – 80 шт. по 29500 р.                                                               
Кресла  – 160 шт. по 11800 р.
     
 
 
 
 
62 62
 
 
 
 
90 90
 
 
 
 
2360000 1888000
70. Расчет бухгалтерии. Восстановлен  НДС, начисленный в бюджет с полученного  аванса от ЗАО «Прогресс»
     
68 62.ав 37152
71. Расчет бухгалтерии. Списана задолженность ЗАО «Прогресс» за отгруженную ему продукцию за счет ранее полученного аванса
     
 
62.ав
 
62
 
243552
72. Расчет бухгалтерии. Списывается фактическая производственная себестоимость  отгруженной за месяц готовой  продукции 
 
 
90
 
 
43
 
 
 
1307469
73. Расчет бухгалтерии. Начислена сумма  НДС, подлежащая взносу в бюджет за реализованную продукцию за месяц
 
 
90
 
 
68
 
 
648000
74. Счёт к оплате  и счёт-фактура  за рекламу продукции. Начислено к оплате за рекламу продукции:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1      
 
Документ  и содержание хозяйственных операций 
Проводка  
Сумма,р.
Дт Кт
- Стоимость услуг по рекламе - НДС (18%)
44 19
60 60
32250 5805
 
75. Расчёт бухгалтерии. Возмещён  НДС по услугам за рекламу
 
68
 
19
 
5805
76. Выписка из расчетного  счета. Уплачено  по счёту за рекламу продукции                     
 
60
 
51
 
38055
77. Счёт к оплате  и счёт-фактура  за транспортные  услуги. Начислено к оплате за перевозку продукции:
- Стоимость услуг по перевозке
- НДС (18%)  
 
 
 
44 19
 
 
 
60 60
 
 
 
18000 3240
78. Расчёт бухгалтерии. Возмещён  НДС по услугам за перевозку
 
68
 
19
 
3240
79. Выписка из расчетного  счета и платежное  поручение № 15. Перечислено:
а) за доставку готовой продукции со склада фабрики  до станции отправления:
б) ЗАО  «Нева»
в) деревообрабатывающему  комбинату 
 
 
 
60 
60
60
 
 
 
51 
51
51
 
 
 
21240 
200000
100000
80. Расчет бухгалтерии. Списываются расходы на продажу.
 
90
 
44
 
114450
81. Выписка из расчетного  счёта. Поступило на расчетный счет от мебельного магазина «Рондо», согласно расчетным документам, предъявленным к оплате за продукцию
 
 
51
 
 
62
 
 
200000
Учет  финансовых результатов  
 
82. Расчет бу 
хгалтерии.
Выявлен и списан финансовый результат от продажи продукции 

 
 
90
 
 
99
 
 
2178081
Продолжение таблицы 1      
 
 
Документ и  содержание хозяйственных операций
Проводка  
 
Сумма,р.
Дт Кт
83. Расчёт бухгалтерии. Скорректирована по состоянию на конец квартала стоимость  финансовых вложений, текущая рыночная стоимость которых по данным биржевых торгов составила 120 тыс р.
 
58 
 
91 
 
20000
 
84. Расчёт бухгалтерии. Выявлен и списан финансовый результат от прочих доходов и расходов
 
 
99
 
 
91
 
 
30339
85. Расчет бухгалтерии.   Начислен  условный расход (условный налог на прибыль от суммы бухгалтерской  прибыли)                                                                      
 
99
 
68
 
429548
86. Расчёт бухгалтерии. Начислено постоянное налоговое обязательство  с суммы постоянных разниц (приложение 6)
 
99
 
68
 
5946
87. Расчёт бухгалтерии. Начислен  постоянный налоговый актив с  суммы постоянной разницы (приложение 7)
 
68
 
99
 
4000
88. Расчёт бухгалтерии. Начислен  отложенный налоговый актив с  суммы вычитаемой временной разницы (приложение 8)
 
09
 
68
 
803
89. Расчёт бухгалтерии. Начислено отложенное налоговое обязательство  с суммы налогооблагаемой временной  разницы (приложение 9) 
 
68
 
77
 
1290
 
 
 
 
 
 
   Приложение 1
   Ведомость начисления амортизации основных средств
Наименование  основных средств Место эксплуатации Первоначаль-ная стоимость, р. Срок полезного  использования, лет Сумма амортизации  за квартал, р. В дебет счетов
Здание  каменное двухэтажное Здание кирпичное
Здание каменное
Силовые машины
Машины швейные  универсальные
Компьютеры
Автомобиль легковой
Автомобиль грузовой
Инструменты
Несгораемый сейф
Вычислительная  техника
Управление 
 
Транспортный  цех
Основный цех
Основной цех 

Основной цех 

Управление
Управление 

Транспортный    цех
Основной цех
Управление 

Управление
1060000 
 
350000 

1430000
300000 

230000 

53000
44000 

65500 

43000
24500 

180600
50 
 
30 

50
3 

6 

5
5 

7 

3
22 

5
5300 
 
2917 

7150
25000 

8583 

2650
2200 

2339 

3583
278 

10033
26 
 
23 

25
25 

25 

26
26 

23 

25
26 

26
Итого   3780600   61001  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Приложение 2
       Ведомость распределения з/платы и отчислений на социальные нужды 

В дебет счетов Начислено з/платы 
Отчисления  на социальные нужды
социальное страхование
пенсионный фонд
медицинское страхование страхование от несчастных случаев Итого
20-1 диваны 348300  
 
219300 
10101  
 
6360 
90558   
 
57018 
17763  
 
11184
6269  
 
3947
124691  
 
78509 
20-2 кресла
Итого 567600 16460 147576 28948 10217 203201
23 96750 2806 25155 4934 1742 34637
25 80161 2245 20124 3947 1393 27709
26 54180 1571 14087 2763 975 19396
Всего 798691 23082 206942 40592 14327 284943
 
   Приложение 3
   Расчет  распределения затрат вспомогательного производства
Потребители Объем услуг, тыс. т/км Фактические затраты
Основной  цех Управление фабрики
20 5
200914 50229
Итого 25 251143
 
   Приложение 4
   Расчет  распределения общепроизводственных расходов
Виды  изделий Основная заработная плата производственных рабочих Общепроизводственные  расходы
Диваны Кресла
348300 219300
254014 159935
Итого 567600 413948
 
 
 
         Приложение 5
   Расчет  распределения общехозяйственных  расходов
Виды  изделий Основная заработная плата производственных рабочих Общехозяйственные расходы
Диваны Кресла
348300 219300
161667 101790
Итого 567600 263457
 
Приложение 6 
  Расчёт суммы  постоянных разниц 

Виды  расходов Сумма в бухгалтерском  учёте, р. Сумма в налоговом  учёте, р. Постоянная  разница, р.
Проценты  за кредит 13200 7920 5280
Представительские расходы 35000 31948 3052
Компенсация за использование личного транспорта      
6000 4500 1500
НДС по сверхнормативным представительским  расходам  
549
 
 
-
 
 
549
Единовременное  пособие 19350 - 19350
Итого 74099 44368 29731
 
                                                                                                         
 
 
 
 

Приложение 7
   Расчёт  суммы постоянных разниц
Виды  доходов Сумма в бухгалтерском  учёте, р. Сумма в налоговом  учёте, р. Постоянная  разница, р.
Корректировка учётной стоимости финансовых вложений 20000 - 20000
Итого 20000 - 20000
 
   Приложение 8
   Расчёт  вычитаемой временной разницы
Виды  расходов отчётного периода Сумма в бухгалтерском  учёте, р. Сумма в налоговом  учёте, р. Вычитаемая  временная разница, р.
Амортизация вычислительной техники  
10033
 
6020
 
4013
Итого 10033 6020 4013
 
                                                                                                Приложение 9
   Расчёт  налогооблагаемой временной разницы
Виды  расходов отчётного периода Сумма в бухгалтерском  учёте, р. Сумма в налоговом  учёте, р. Налогооблагаемая  временная разница, р.
Расходы на приобретение компьютерной программы      
- 6450 6450
     
Итого - 6450 6450
 
 
 
 
       Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета      ОАО «Модерн» за I квартал 2011 года
Счет Сн Оборот Ск
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
01 3600000   180600 113080 3667520  
02   1100000 88440 71033   1082593
04 60000       60000  
05   4000   5000   9000
08     180600 180600    
09     803   803  
10 575000   1190300 245750 1519550  
19     325629 304731 20898  
20     1634337 1634337    
23     251143 251143    
25     414128 414128    
26     263457 263457    
43     1634337 1307469 326867  
44     114450 114450    
50 4000   206886 206000 4886  
51 1380000   1081196 2032985 428211  
58 100000   20000   120000  
60   1920000 949289 1857339   2828050
62 700000   4278444 1073996 3904448  
62.ав     280704 280704    
66   220000 53200 13200   180000
68   286000 532624 1234076   987452
69   304000 310914 284943   278029
70   800000 274883 824955   1350073
71 10000   14000 24000    
73     6000 6000    
76   328000 335696 283696   276000
77       1290   1290
80   600000       600000
82   200000       200000
83   100000       100000
84   567000       567000
90     4248000 4248000    
91     83983 83983    
97     238650 116100 122550  
99     465834 2182081   1716247
Итого 6429000 6429000 19658526 19658526 10175733 10175733
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       2 Фальсификация и  вуалирование бухгалтерских  балансов
       2.1 Сущность вуалирования и фальсификации
       В силу различных причин бухгалтерская  отчетность может неточно отражать имущественное состояние или финансовый результат деятельности организации. Нередко составители отчетности умышленно или неумышленно допускают отступление от требования полноты и достоверности отчетной информации. Отчетность, подготовленная и представленная с нарушением указанного требования, называется искаженной.
       Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»).
       В случае, когда применение действующих  правил составления отчетности может  помешать заинтересованным лицам верно  оценить положение дел в организации, допускается отступление от этих правил. Если о таком отступлении организация сообщает в пояснительной записке, то составленная таким образом отчетность также считается достоверной и полной.
       Существуют  ситуации, приводящие к искажению отчетности. Это вуалирование и фальсификация.
       Вуалирование (скрывать, затуманивать) отчетности – отчетность подготовлена в соответствии с установленными правилами, но необъективно отражает финансовое положение организации. Это искажение данных при соблюдении требований, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
       Возможность использования организацией вуалирования возникает из-за:
       - несоответствия экономической природы  факта хозяйственной жизни, способу  его отражения в бухгалтерском  учете согласно действующим правилам.
       - наличие у организаций «нежесткой»  учетной политики. Учетная политика  формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем  организации, который одновременно  несет ответственность за организацию  бухгалтерского учета в целом.
       - наличие противоречий между нормативными  актами, незавершенность системы  регулирования бухгалтерского учета
       - отсутствие детализированных требований  к публичной бухгалтерской отчетности. Правила публикации годовых отчетов  допускают представление ее в  виде, позволяющем маскировать финансовое  состояние организации
       Вуалирование  достаточно часто встречается в  российской учетной практике и редко  бывает неумышленным. Таким образом, возможность использования вуалирования является следствием недостатков системы регулирования бухгалтерского учета.
       Фальсификация (подделывать) – отчетность подготовлена с отступлением от установленных правил, то есть применяемые учетные приемы выходят за границы, допускаемые нормативными документами и необъективно отражающая финансовое положение организации отражается необъективно.
       В отличие от плановой экономики в  новых условиях хозяйствования у  предприятий появился реальный интерес  приукрашивать свою финансовую отчетность. Если раньше, в период функционирования административно-хозяйственной системы  управления, причиной искажения показателей  отчетности было стремление отразить показатели в соответствии с плановыми, то сейчас это одно из условий выживаемости предприятия.
       Целью фальсификации отчетности является достижение экономической ситуации, которая отвечала бы своекорыстным  интересам субъектов хозяйствования. Как правило, такой подход направлен  против интересов государства и  хозяйственных партнеров предприятия. Характер этих искажений определяется поставленными целями и хозяйственными противоречиями, которые возникают  в результате деловых расхождений  между хозяйствующими субъектами.
       Обычно  фальсификация баланса используется для привлечения инвестиций (завышают доходы для подъема биржевой стоимости  акций данного предприятия либо искажают данные бухгалтерского баланса, на основании которых рассчитываются показатели ликвидности и финансовой устойчивости).
       При этом, как правило, присутствует большое  количество настораживающих признаков:
       - необычно высокие процентные  ставки годовых;
       - инвестиции, не представляющие обычного  делового интереса;
       - давление на инвесторов с тем,  чтобы они, как можно раньше, вложили свои средства;
       - использование лазеек для уклонения  или уменьшения налогов;
       - действия, сопровождающиеся банкротствами;
       - представление цифр и (или)  финансовых документов, не прошедших  гласную проверку, выставление на  первый план привлекательности  именно этих инвестиций;
       - необходимость достижения успеха  крупных займов;
       - поиск инвесторов для выплаты  уже имеющихся долгов;
       - невозможность для инвестора  выйти из дела или вернуть  свои вложения;
       - инвестиции, подразумевающие продолжение  инфляции, или предварительное установление  привлекательных процентов на  вложенный капитал, которые в  данный момент не могут быть  реалистичными.
       Фальсифицированная отчетность может являться следствием бухгалтерских ошибок, допущенных на всех стадиях учетного процесса.
       Ошибкой в бухгалтерской отчетности является неверная денежная оценка статей отчетности (объекта учета), неправильное формирование итоговых показателей или неправильная их группировка в отчетных формах.
       Когда в нашей стране по всем проблемам  методологии учета устанавливались  нормативными документами однозначные  решения, то любое отклонение от них, естественно, рассматривалось как  фальсификация. (Теперь, по примеру  англоязычных стран, по множеству проблем  нормативные положения предусматривают определенный репертуар решений. Этот репертуар задает границы, в пределах которых администрация может менять значение имущественного положения фирмы и величину ее финансового результата.)
       Таким образом, все искажения бухгалтерской  отчетности в пределах, разрешенных  нормативными документами, мы можем  рассматривать как вуалирование. Репертуар разрешенных отклонений представляет собой учетную политику, под которой следует понимать возможность выбора методологических приемов, позволяющих увеличить  или уменьшить представленные в  отчетности данные об имущественном  положении и финансовых результата хозяйствующего субъекта.
       Искажения могут быть вызваны действиями управленческого  персонала и наемных работников. При рассмотрении искажений, совершенных  по вине наемных работников, следует  особо выделить материально ответственных лиц, выполняющих функции получения, хранения и отпуска материальных ценностей и денежных средств. От деятельности материально ответственных лиц напрямую зависит законное использование средств предприятия. Осуществляемый с их помощью кругооборот средств, проходящих через сферы производства, обращения и распределения, регулируется юридическими нормами. Правонарушения, совершаемые с использованием в корыстных целях своего должностного положения, относятся к должностным злоупотреблениям и сопровождаются подлогами, которые представляют собой сознательные искажения (когда одно действие выдается за другое или несуществующая операция представляется как осуществленная).
       Еще И.Ф. Шер ввел понятие «вуалирование баланса»,  под которым понимал такую форму составления баланса, которая делает хозяйственные факты неясными или трудно выполняемыми, так что получается неточная или неправильная картина экономического положения соответствующего предприятия. При этом вуалирование баланса рассматривал как  средство деловой политики акционерных обществ.
       Советский ученый , известный балансовед Н. А. Блатов в книге «Балансоведение», описывая правила составления бухгалтерских  балансов, считал, что нарушения  требования составления баланса  представляет собой вуалирование и  фальсификацию балансов. Причем «вуалирование иногда происходит не в силу злого умысла, а по незнанию или некоторой неряшливости составителей баланса. Нередки случаи, когда вуалирование делается преднамеренно – вуаль набрасывается на те неприглядные места баланса, которые хочется скрыть от любопытного взора. Фальсификация представляет собой нарушение требования верности, правдивости баланса; становясь неверным, баланс представляет искажение, подделку, фальсификацию настоящего, правильного баланса, малоценный его суррогат. Фальсификация всегда бывает преднамеренной и фальсифицированный  баланс представляет балансовое преступление».  Он считал, что провести ясную, определенную границу между понятиями «вуалирование» и «фальсификация» довольно трудно:  умышленное вуалирование очень близко к фальсификации, а всякая фальсификация делает баланс неясным, вуалирует его. По мнению Н. А. Блатова, фальсифицированным, поддельным  будет считаться тот баланс, который составлен не в соответствии с оборотной ведомостью, или составлен по оборотной ведомости, которая не вытекает из книг или вытекает из книжных записей, не вполне основанных на документах или представляет обобщение записей, в основу которых положены неправильные или фальшивые документы. Но такие примеры довольно грубы и примитивны, и их можно обнаружить. Н. А. Блатов пишет, что существуют более тонкие приемы фальсификации. «Для этой цели совершают в конце года фиктивные операции, временно изменяющие положение дел в лучшую сторону. Имея, например, небольшой портфель векселей и значительные долги за покупателями по открытому счету, получают от близких по деловым отношениям дружеские векселя, которые приходуются как векселя торговые покупательские. Благодаря таким записям, вексельный портфель возрастает, а дебиторы по открытым счетам сокращаются; наступит новый год, векселя возвращаются, записи сторнируются – и счета приходят в первоначальное неприглядное положение.  Такого же рода операции проделываются с чеками, заведомо безденежными, которые получаются на время от дружеских предприятий и приходуются по кассе или по текущему счету. В первые же дни нового года эти фиктивные чеки списываются и возвращаются по принадлежности».
       По  мнению профессора Я.В. Соколова добиться точного отражения  хозяйственной  деятельности в отчетности невозможно, поэтому в реальной практике учета  существуют искажения в форме вуалирования либо фальсификации. И.Ф. Шер отмечал, что «правдивость баланса, согласно юридическому пониманию, не всегда является так же правдивостью и в хозяйственном смысле, и мы должны признавать при известных обстоятельствах баланс вуалированным так же и в тех случаях, когда он вполне соответствует, согласно юридическому пониманию, принципу правдивости и ясности баланса». Традиционно в Российской Федерации бухгалтеры-практики считали, что отчетность составлена объективно, если соблюдались все требования законодательства по формированию отчетности. В то же время отчетность, сформированная с нарушением нормативного законодательства, считается фальсифицированной, несмотря на то, что с позиций пользователя она составлена точно и объективно. Как свидетельствует практика, более точная оценка имущества влечет за собой менее точное отражение финансового результата. В условиях инфляции переоценка актива так же ведет к искажению величины финансового результата. Таким образом, искажение возможно в любой отчетности. 
 

       2.2 Примеры фальсификации и вуалирования балансов 

       К приемам прямой фальсификации и вуалированию сведений относятся: сглаживание прибыли (занижение отчетных прибылей в успешные периоды деятельности и перенос их на убыточные периоды), использование в этих целях изменения, допустим, методов начисления амортизации и т.д. Чаще всего негативные приемы креативного (творческого) учета используются организациями, имеющими сложное финансовое положение, как правило, предбанкротным состоянием или банкротством.
       Среди приемов фальсификации можно выделить: 
       - невключение в баланс тех или иных статей. Примером такого искажения можно назвать отсутствие в балансе промышленного предприятия статей "затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)" и "готовая продукция и товары для перепродажи" при реальном наличии остатков незавершенного производства и продукции на складе, что позволяет все производимые затраты относить на себестоимость реализованной продукции, уменьшая тем самым финансовый результат.
         К приемам вуалирования баланса  относятся:
       - отражение ценностей в балансе  не на тех статьях, где их  следует показывать. Например, для  "уменьшения" дебиторской задолженности  часть ее записывают не в  группу "Расчеты с дебиторами", а на какие-нибудь другие статьи ("Прочие оборотные активы" и т.п.);
       - сальдирование кредиторской и  дебиторской задолженности, т.е.  суммы должны показываться раздельно  по активу (дебиторы) и по пассиву  (кредиторы), вычитаются одна из  другой, и в баланс попадает  только разность между ними (сальдо). Чаще всего имеет место по  счету 76 "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами";
       -  списание недостач ценностей  за счет выявленных излишков;
       - неправильное создание фондов  и резервов. Они могут быть  начислены в большей или меньшей  сумме, чем следовало. В результате  величина прибыли искажается, то  есть искусственно увеличивается  или уменьшается;
       - несписание на издержки расходов, относящихся к отчетному периоду;
       - включение в баланс чужого  имущества (товаров, принятых  на комиссию, ценностей, находящихся  на ответственном хранении и  т.п.);
       - составление баланса, не вытекающего  из отчетных записей или основанного  на записях в учете, в основу  которых положены неправильные  или даже фальшивые документы.
       Типичные  примеры вуалирования баланса
       - объединение разнородных сумм  в одной балансовой статье. Пример  такого искажения - объединение  в статье баланса "покупатели  и заказчики" как непосредственно  сумм задолженности покупателей,  так и иных видов задолженности,  размеры которой стремятся преуменьшить (речь идет прежде всего о  бухгалтерских счетах 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами", 73 "Расчеты с персоналом по  прочим операциям" и некоторых  других). Опыт показывает, что задолженность,  отражаемая на перечисленных  счетах, очень часто имеет "низкое  качество", иначе говоря, характеризуется  малой возможностью возврата. Поэтому  при оценке объема и структуры  дебиторской задолженности предприятия,  учитывающего задолженность покупателей  на счете 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками", необходимо выяснить, не присутствуют ли в суммах, отражаемых по статье "покупатели  и заказчики", иные виды задолженности.  Кроме того, следует выяснить, какова  природа образования сумм, показанных  в балансе как расчеты с  прочими дебиторами (разумеется, если  эти суммы значительны). В их  составе также может скрываться  задолженность, маловероятная для  взыскания. 
       - дробление суммы, размеры которой  стремятся сократить, на части  и присоединение отдельных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.