На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Усыновление (удочерение) в международном частном праве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………………………………………...……………….2
Глава 1. Понятие усыновления в международном частном праве ……………………...………………………………………………………...…..4
Глава 2. Коллизионные вопросы регулирования отношений усыновления. Унификация………………………………………………. ……………….…….8
2.1. Коллизии норм международного частного права, регулирующих отношения усыновления…………………… ………………………….………8
2.2. Унификация  норм в области усыновления………………………………..13
Глава 3. Особенности регулирования международного усыновления в России…………………………………………………………………………….22
3.1. Российское законодательство, регулирующее порядок усыновления российских детей иностранными гражданами………………………………...22
3.2. Условия и порядок усыновления российских детей иностранными гражданами………………………………………………………………...……..23
Заключение…………………………...…………………………………………..33
Список  используемой литературы………………………………………..…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Тема  настоящей курсовой работы – Усыновление (удочерение) в международном частном праве.
     Актуальность  данной темы работы обусловлена тем фактом, что как и в других вопросах брачно-семейных отношений международного характера, в рассматриваемой области имеется большое разнообразие материально-правовых норм во внутреннем праве государств, что закономерно обусловливает появление коллизий. Брак и семья — это один из ярких примеров наслоений исторических, культурных, этнических, религиозных и других традиций и особенностей, отразившихся в правовом регулировании соответствующих отношений.
     Немало  их возникает  в области усыновления: с какого возраста разрешается усыновление; кто может быть усыновителем; возможно ли усыновление совершеннолетнего; необходимо ли согласие на усыновление между усыновителем и усыновляемым или его законным представителем; сохраняется ли правовая связь усыновляемого с кровными родственниками и т.д. 
     В законодательстве различных стран  регулирование семейных отношений, и в том числе усыновления, имеет свои характерные особенности, обусловленные религиозными, национальными  особенностями, принадлежностью к  той или иной правовой семье. Поэтому в каждом конкретном случае вопрос о применении права решается в зависимости от обстоятельств.
     Основная  цель, которая стоит передо мною в начале выполнения данной работы – это полное, четкое и верное раскрытие, а также объемное усвоение поставленной темы работы.
     Для достижения указанной цели необходимо выделить и внимательно изучить  следующие вопросы:
    понятие усыновления в международном частном праве;
    коллизионные вопросы регулирования отношений усыновления; унификация;
    особенности регулирования международного усыновления в России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Понятие усыновления в международном частном праве
     Усыновление или удочерение (в дальнейшем изложении  применяется термин «усыновление») — это такой юридический акт, в силу которого между усыновленным ребенком и лицом или лицами, принявшими его на воспитание, устанавливаются личные и имущественные отношения, существующие между родителями и детьми. Такие семейно-правовые отношения, осложненные наличием так называемого иностранного элемента, регулируются нормами международного частного права, которое устанавливает юридические связи данного отношения с правопорядками нескольких государств. Если усыновитель и усыновляемые являются гражданами разных государств либо если факт усыновления должен иметь место за границей и осуществляться в соответствии с законодательством иностранного государства, применяется понятие «международного», или «иностранного» усыновления.1
     Усыновление детей гражданами другого государства  является широко распространенным во всем мире. Масштабным оно стало после окончания Второй мировой войны. Ни одно государство в то время не имело специального законодательства, регулирующего «иностранное» усыновление, вследствие чего его процедура не могла быть законодательно оформлена и зачастую осуществлялась стихийно, с массой нарушений как моральных, так и правовых норм. Усыновление могло быть оформлено у нотариуса как обычная гражданско-правовая сделка, а об этических нормах такой «продажи» говорить не приходится. Роль своеобразного «фактора упорядочения» процедуры усыновления в разное время играли и играют созданные для этих целей организации, в частности: Национальный комитет по усыновлению (Румыния), лицензированные агентства (Северная Корея), независимые посредники (Италия), суды (Южная Корея). В России деятельность иностранных общественных и частных организаций, не получивших аккредитацию, запрещена. В то же время в РФ органами, дающими разрешение на усыновление детей, являющихся гражданами России, выступают органы исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого проживает ребенок. С течением времени в различных странах стали появляться первые специальные законодательные акты об усыновлении2. В цепях же противодействия созданию предпосылок для коммерческой деятельности, связанной с иностранным усыновлением, и пресечения противоправных действий по похищению детей 25 октября была заключена Гаагская конвенция о гражданских аспектах похищения детей, в которой участвуют Франция, Канада, ФРГ, Швейцария, США, Испания, Польша, Греция, Израиль, Грузия, Туркменистан и др., согласно положениям которой обеспечивается немедленное возвращение детей, незаконно перемещенных или удерживаемых в любом договаривающемся государстве, а также гарантируется, чтобы права опеки или доступа согласно праву одного договаривающегося государства эффективно соблюдались в других договаривающихся государствах (ст. 1).
     Снижение  рождаемости в странах Западной Европы и США и ряд других факторов, прежде всего связанных с ухудшением экономического положения в странах Юго-Восточной Азии, привели в конце XX в. и в начале XXI в. к распространению международного усыновления. В последние годы особенно актуальным международное усыновление стало для России, поскольку многих российских детей усыновляют граждане США, Италии, Испании, Германии и других стран. В ряде случаев усыновлялись тяжелобольные дети, и для них были созданы в новых семьях, в частности в США, соответствующие условия3.
     Однако  иногда при усыновлении иностранцами российских детей нарушались права  ребенка, а также его родственников в России, осуществлялась преступная «торговля детьми», другие злоупотребления. К сожалению, имели место и случаи, когда иностранные граждане, усыновив ребенка, увозили его за границу, а затем отказывались от него и бросали на произвол судьбы.
     Все это привело к необходимости  внести изменения в законодательство в этой области. В СК РФ 1995 г.4 были установлены новые правила, Правительством РФ принят ряд постановлений по вопросам усыновления иностранными гражданами детей, являющихся гражданами РФ5. Правительством утверждены правила передачи детей на усыновление и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания6.
     Согласно  Конвенции ООН о правах ребенка 1989г.7, ратифицированной нашим государством, «государства-участники, которые признают и/или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они:
     a)  обеспечивают, чтобы усыновление  ребенка разрешалось только компетентными  властями, которые определяют в соответствии с применимыми законом и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой;
     b)  признают, что усыновление в другой  стране может рассматриваться  в качестве альтернативного способа  ухода за ребенком, если ребенок  не может быть передан на воспитание или помешен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если, обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным;
     c)  обеспечивают, чтобы в случае  усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны;
     d) принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод, связанных с этими лицами» (ст. 21). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Коллизионные вопросы  регулирования отношений  усыновления. Унификация.
2.1. Коллизии норм международного частного права, регулирующих отношения усыновления.
      Роль  коллизионных норм в данной области  определяют различия регламентации  усыновления в отдельных странах (разная оценка возможности усыновления  лиц, достигших совершеннолетия, факта  наличия у усыновителей собственных  детей, возрастной разницы между усыновителем и усыновленным и т.д.).
      Вопрос  о праве, подлежащем применению к  усыновлению, встает в случаях, когда:
      1) ребенок и усыновитель являются  гражданами разных государств;
      2) усыновление - при одинаковом  гражданстве сторон - производится  на территории другого государства.
      Коллизионные  нормы, касающиеся усыновления, чаще всего  подчиняют его личному закону усыновителя (Австрия, Германия, Финляндия  и др.). Так, согласно ст. 22 Вводного закона к Германскому гражданскому уложению усыновление (удочерение) подчиняется праву того государства, гражданином которого в момент усыновления является усыновитель. Усыновление одним или обоими супругами подчиняется праву, являющемуся определяющим в отношении общих последствий брака. В Германии, как и в ряде других стран, отдельно регулируется необходимость получения согласия ребенка на усыновление - здесь предписано применять дополнительно закон государства гражданства ребенка, но если более благоприятно германское право, применяется последнее (ст. 23). В Италии основной коллизионной привязкой тоже является национальный закон усыновителя, но формулируются и субсидиарные привязки к праву страны места совместного проживания усыновителя и усыновляемого или совместного проживания усыновителей; при определенных условиях применяется и итальянское право (ст. 38).
      В Швейцарии условия осуществляемого  в этой стране усыновления определяются по швейцарскому праву. Но если при  рассмотрении дела выясняется, что  в государстве места жительства или гражданства усыновителя  или супругов-усыновителей может быть отказано в признании решения об усыновлении и этим может быть нанесен серьезный ущерб интересам ребенка, должны быть приняты во внимание и условия, предусмотренные правом соответствующего государства (ст. 77 Закона Швейцарии 1987 г.). Закон о международном частном праве Республики Корея 2001 г. ограничивается указанием на применение при усыновлении и его отмене личного закона усыновителя в момент усыновления (§ 43), правда, при решении вопроса о получении согласия ребенка на усыновление требуется учет и условий, предусмотренных личным законом ребенка (§ 44).
      Интересен подход Закона Бельгии о международном  частном праве 2004 г. И в данном вопросе нашел отражение воспринятый  этим законом принцип применения личного закона заявителя (ст. 67). При отсутствии общего гражданства усыновителей закон предписывает применение права их общего обычного места проживания и, кроме того, дополнительно - бельгийского права.
      Следует обратить внимание на то, что в некоторых  странах требуется применение личных законов и усыновителя, и усыновленного. Так, в соответствии с п. 4 § 43 Закона Венгрии о международном частном праве 1979 г. условия для усыновления (удочерения) определяются с учетом действующего на момент усыновления личного закона усыновителя и лица, которое хотят усыновить. В Законе Украины 2005 г. предусмотрена аналогичная норма: усыновление и его отмена регулируются личным законом ребенка и личным законом усыновителя. Если усыновители - супруги, которые не имеют общего личного закона, применяется право, определяющее правовые последствия брака (ч. 1 ст. 69). В то же время способность лица быть усыновителем и правовые последствия усыновления и его прекращения определяются личным законом усыновителя (ч. 2 и 3 данной статьи). Личному закону ребенка подчинены и "надзор и учет детей, усыновленных в соответствии с положениями настоящей статьи" (ч. 4 ст. 69).8
     Из  того, что иностранным элементом  в отношениях усыновления является субъект, следует, что основными  коллизионными привязками в области  отношений усыновления являются9:
     а) закон гражданства усыновителя.
     б) закон гражданства лица, в отношении  которого устанавливается или отменяется опека или попечительство.
     В России усыновление, имеющее международный  характер, регулируется коллизионными  нормами, закрепленными в ст. 165 СК РФ. Согласно данной статье, усыновление считается международным, когда оно осуществляется:
     1) иностранными гражданами или  лицами без гражданства в отношении  ребенка-гражданина РФ на территории  России;
     2) иностранными гражданами или лицами без гражданства в отношении ребенка-гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации;
     3) российскими гражданами в отношении  ребенка, являющегося иностранным  гражданином на территории Российской  Федерации;
     4) российскими гражданами в отношении ребенка, являющегося иностранным гражданином на территории иностранного государства10.
     С принятием Семейного Кодекса 1995г. в семейном законодательстве РФ основным коллизионным принципом, применяемым  при усыновлении (или отмене усыновления) иностранными гражданами российских детей на территории России стал закон гражданства усыновителя11.
     В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 165 СК РФ усыновление (в том числе отмена усыновления) на территории России иностранными гражданами ребенка, являющегося российским гражданином, производится в соответствии с законодательством страны гражданства усыновителя (а если это лицо без гражданства - в соответствии с законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства на момент подачи заявления). При усыновлении в России российского ребенка супругами, имеющими разное иностранное гражданство, должны быть, очевидно, соблюдены требования, предусмотренные законодательством как государства, гражданином которого является муж, так и государства, гражданкой которого является жена.
     Применение  при усыновлении соответствующего иностранного законодательства обеспечивает в дальнейшем стабильность усыновления  в иностранном государстве, так  как усыновитель часто увозит ребенка в свою страну. Аналогичные  коллизионные привязки используются и в законодательстве многих зарубежных стран, но там они чаще формулируются в двусторонних коллизионных нормах12.
     Тем не менее, российский закон не ограничивается отсылкой к закону гражданства усыновителя. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 165 СК РФ при усыновлении на территории России иностранными гражданами или лицами без гражданства детей - граждан РФ должны быть также соблюдены нормы российского законодательства. В принципе такой подход не является особенностью российского права. Законодательство большинства стран использует привязки к личному закону усыновителя и усыновляемого в сочетании друг с другом; иногда прямо указывается на применение и того, и другого закона (например, в Венгрии). Дети, таким образом, получают как бы двойную защиту - и по правилам иностранного законодательства (закона страны гражданства усыновителя), и по правилам российского законодательства13. Если требования того или иного из этих законов не соблюдены, усыновление не может состояться.
     В отношении личного закона могут применяться различные комбинации: закон гражданства мужа, закон гражданства жены, закон общего гражданства. Аналогичная ситуация складывается и при использовании закона места жительства. Кроме перечисленных, в рассматриваемой области по-прежнему используются классические принципы: закон суда и закон «автономии воли»14.
     В отличие от закона суда, закон «автономии воли» применяется далеко не во всех правовых системах и, как правило, ограничен  определенными рамками. В правовой системе Российской Федерации принцип «автономии воли» 6ыл неприменим в области семейного права до принятия в 1995 г. Семейного Кодекса РФ.
     При усыновлении на территории Российской Федерации ребенка-гражданина иностранного государства не требуется соблюдения определенных статей СК РФ (ст.124-126 и 129-132), как это необходимо, когда речь идет об усыновлении ребенка-гражданина РФ. В этой ситуации необходимо получить согласие законного представителя ребенка и компетентного органа государства, гражданином которого ребенок является. Также может потребоваться согласие на усыновление и самого усыновляемого в том случае, если это предусмотрено законодательством государства, гражданином которого он является15. 
 
 
 
 

2.2. Унификация норм  в области усыновления.
     Особенности семейного права, обусловленные колоритностью народных обычаев, традиций, религий, существенно затрудняют процесс создания единообразных норм.
     Игнорирование Россией большей части международных  конвенций, принятых в области семейного  права, не умаляет их значимость16.
     Конвенции представляют собой унифицированные источники права, регулирующие, в частности международные отношения усыновления. Наиболее важными являются следующие конвенции:
      - Конвенция ООН о правах ребенка  от 20 ноября 1989 г.,
      - Гаагская Конвенция о защите  детей и сотрудничестве в области межгосударственного усыновления от 29 мая 1993 г.,
      - Европейская конвенция об усыновлении  детей 
от 24 апреля 1967 г.,

      -  Конвенция «O гражданских  аспектах международного похищения  детей» 1980 г.
     1. Конвенция ООН о правах ребенка  от 20 ноября 1989 г. содержит общие принципы усыновления. Россия участвует в данной Конвенции. Согласно ее положениям, государства-участники должны обеспечивать учет при усыновлении в первую очередь интересов ребенка. Усыновление должно производиться только компетентными властями в соответствии с применимыми законами и процедурами; усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным; при усыновлении ребенка в другой стране должны применяться такие же гарантии и нормы, какие применяются в отношении усыновления внутри страны; государства должны принимать все необходимые меры для обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод связанным с этим лицом (ст. 21).
     2. Конвенция «O гражданских аспектах  международного похищения детей» 1980 г. Основным вопросом, получившим  закрепление в Конвенции 1980 г., стало обеспечение возвращения  детей, незаконно перемещенных  или удерживаемых в одном из  государств-участников. Для возвращения ребенка заинтересованное лицо должно обратиться со специальным ходатайством: в этой Конвенции закрепляется порядок представления ходатайства, а также документов, содержащих сведения о личности заявителя, положении ребенка и информацию о незаконном перемещении. Ходатайство должно быть направлено в центральные органы государств, специально создаваемые участниками этой Конвенции для осуществления мероприятий по возвращению детей.
     Вопрос  о том, имело ли место незаконное перемещение или удержание ребенка, решается в судебном или административном органе запрашиваемого государства. Для рассмотрения этого вопроса установлен 6-недельный срок. При этом, независимо от разбирательства, по истечении одного года со дня незаконного перемещения (или удержания) ребенок подлежит возвращению.
     Единственным  основанием для оставления ребенка  является представление доказательств  о том, что, несмотря на незаконное перемещение, условия проживания на территории иностранного государства являются благоприятными, а возвращение ребенка может быть сопряжено с физической или психологической травмой для него. Квалификация понятий «перемещение» или «удержание», а также определение этих действий как незаконных дается в соответствии с конвенционными положениями, а не исходя из толкования этих понятий в национальном законодательстве государств-участников17.
     В Конвенции 1980 г. не затрагиваются положения, связанные с регулированием опеки  или попечительства. Вместе с тем  в ст. 3 закреплена коллизионная норма  о том, что право на опеку возникает на основе закона или судебного решения государства места жительства ребенка. Это значит, что основания для установления опеки (или попечительства), требования для лиц, которые могут назначаться опекунами, а также дополнительные условия при опеке отдельных категорий детей определяются по праву государства, на территории которого проживает ребенок.
      3. Гаагская Конвенция «O защите  детей и сотрудничестве в отношении  иностранного усыновления» 1993 г.  сменила ранее принятую Конвенцию  об юрисдикции, применимом праве и признании решений об усыновлении 1965 г. Данная Конвенция конкретно посвящена вопросам усыновления. В ней участвует 71 государство. Эта Конвенция применяется в случаях, когда ребенок, постоянно проживающий в одном из договаривающихся государств, будучи усыновленным, переезжает в другое договаривающееся государство. Она распространяется только на такие усыновления, в результате которых возникают постоянные отношения между сторонами как между родителями и детьми (ст. 2). Конвенция ставит своей целью, в частности, установить общие положения с учетом принципов, изложенных в Конвенции ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. и Декларации ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (Резолюция 41/85 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1986 г.)
     В соответствии с провозглашенными в  ней целями конвенция:
     - устанавливает гарантию того, чтобы  международное усыновление (удочерение) производилось только в интересах ребенка и при соблюдении его основных прав, признанных международным правом;
     - создает систему сотрудничества  между странами-участницами в  области усыновления. Сотрудничество  осуществляется через назначаемые каждым из государств Центральные органы;
     - обеспечивает признание в Договаривающихся  Государствах усыновлений, произведенных  в соответствии с конвенцией. Коллизионных норм конвенция  не содержит.
     Конвенция (ст. 4) устанавливает, что компетентные органы государства происхождения (т.е. государства места постоянного проживания ребенка) допускают усыновление только при соблюдении определенных в конвенции требований (ребенок может быть усыновлен; нет возможности устройства ребенка в семью в государстве происхождения; заинтересованные лица информированы о последствиях усыновления; согласие на усыновление дано добровольно и без получения за это какого-либо денежного вознаграждения; учтено желание и мнение ребенка и т.д.). Компетентные органы принимающего государства, со своей стороны, определяют "пригодность" потенциальных усыновителей к усыновлению (ст. 5). Конвенция подробно регулирует обязанности Центральных органов стран-участниц и уполномоченных ими организаций, а также саму процедуру усыновления.18 Согласно ст. 23 конвенции усыновление, удостоверенное компетентным органом государства, в котором оно произведено, как соответствующее данной конвенции, признается имеющим законную силу в других Договаривающихся Государствах. В признании усыновления может быть отказано только в случае, если это усыновление явно противоречит публичному порядку запрашиваемого государства, при этом должны быть учтены наилучшие интересы ребенка (ст. 24). Определяются последствия признания усыновления. Специально устанавливается, что никто не должен извлекать неоправданную финансовую или иную выгоду из деятельности, связанной с международным усыновлением (ст. 32). Среди подписавших конвенцию (присоединившихся к ней) государств как те государства, граждане которых чаще усыновляются, так и те, куда усыновленные дети чаще переезжают вместе с усыновителями.
     В Конвенции 1993 г. закрепляются требования, предъявляемые для установления иностранного усыновления. Разумеется, что основным из них является соответствующее  заключение о том, что иностранное усыновление в большей степени отвечает интересам ребенка, чем устройство ребенка в государстве его места жительства.
     Подобно Конвенции 1980 г., в Конвенции 1993 г. предусмотрено  учреждение Центрального органа в каждом государстве-участнике, в компетенцию которого входит координация вопросов, связанных с усыновлением: предоставление информации об усыновляемом; осуществление контроля за соблюдением конвенционных требований; организация мероприятий по установлению временной опеки над ребенком.
     Одним из важных положений является норма о признании иностранного усыновления, установленного одним государством, в другом государстве - участнике данной Конвенции (ст. 23). Отказ в признании может быть мотивирован только оговоркой о публичном порядке, сущность которой в данном случае сводится к нарушению политики, проводимой государством в отношении защиты детей.
     При этом в данной Конвенции также  закрепляется право государства  сделать заявление о том, что  оно не связано положениями данной Конвенции по вопросу признания усыновления.
     7 сентября 2000 г. Россия подписала  Гаагскую конвенцию о защите  детей и сотрудничестве в отношении  иностранного усыновления от 29 мая  1993 г., однако конвенция до сих  пор не ратифицирована.19.
     4. Европейская конвенция об усыновлении  детей от 24 апреля 1967 г., заключенная в г. Страсбурге, которую ратифицировали Австрия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Италия, Латвия и др. - всего 18 государств, направлена в основном на унификацию материально-правовых норм об усыновлении и его последствиях. Так, в ней определены условия, которые должны быть соблюдены, чтобы усыновление, произведенное в одной стране, было признано и в других странах-участницах. Конвенция устанавливает, что усыновляемый в отношении усыновителя имеет такие же права и обязанности, какие имеет рожденный в браке ребенок в отношении своих отца и матери. При этом имеется в виду усыновление детей, не достигших 18 лет, не состоящих и не состоявших в браке и не считающихся.
     Можно упомянуть и принятую на третьей  Специализированной межамериканской конференции по вопросам международного частного права 1984 г. (CIDIP - III) Конвенцию о коллизионном праве относительно усыновления несовершеннолетних (ее участники - Бразилия, Колумбия, Мексика, Чили и некоторые другие страны). Согласно конвенции при решении вопросов о согласии усыновляемого, о процедуре, формальных требованиях, необходимых для создания отношений родства, применяется закон обычного места жительства несовершеннолетнего. Закон домицилия усыновителя определяет способность лица быть усыновителем, требования в отношении возраста и состояния в браке, предъявляемые к усыновителю, необходимость получения согласия от супруга усыновителя. Однако если требования закона усыновителя являются более мягкими, чем требования закона страны постоянного места жительства усыновляемого, применяется последний20
     Сотрудничество  государств - членов СНГ в области  семейного права направлено на решение  первостепенно важных задач: создание условий, обеспечивающих сохранение международных  семей, увеличение числа которых связано с распадом СССР и появлением новых иностранных граждан, ранее населявших территорию единого государства. Общность интересов бывших советских граждан, их историческое и социальное родство позволяют достаточно эффективно преодолевать коллизионные проблемы, создавая единообразные правила регулирования в области семейно-6рачных отношений. Эти правила создаются посредством унификации коллизионно-правовых норм21.
     В области семейного права между  государствами - членами СНГ заключено  много двусторонних соглашений, одной из сторон которых является Российская Федерация. Наряду с двусторонними договорами вопросы семейного права получили закрепление в Конвенции стран СНГ 1993 г. В ней подробным образом регулируется компетентность учреждений государств-участников по делам об установлении или; отмене опеки и попечительства, порядок назначения опекуна (попечителя), условия передачи опеки или попечительства учреждением одного государства - учреждению другого (ст. 33-36). В связи с этим необходимо заметить, что указанные нормы, имеющие структуру коллизионных, не направлены на регулирование гражданских правоотношений в собственном смысле (т.е. отношений, имеющих имущественный характер), а опосредуют выбор права при совершении определенных процедурных мероприятий: например, порядок назначения опекуна. Вместе с тем эти нормы часто рассматривают как коллизионные. Это связано еще и с тем, что в гражданском законодательстве большинства государств (в том числе и в законодательстве Российской Федерации) наряду с нормами, регулирующими непосредственно имущественные отношения (или личные неимущественные), содержатся нормы, регламентирующие процедуру или порядок совершения определенных действий (в том числе и порядок назначения опекуна или попечителя).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.