На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация социального страхования РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
  Одной из основных задач любого государства является оказание социальной поддержки своим гражданам. Особенно актуальным это является для современной России в период перехода к рыночной экономике. Одна из основных черт рыночных отношений - наличие развитых систем защиты граждан: социального страхования и социальной помощи. При этом главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально - экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области организации социального страхования в условиях рыночной экономики. В этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а также формирующейся законодательной базы.
   В государствах с социально ориентированной экономикой развиты системы социальной защиты граждан, двумя основными составляющими которыми являются социальная помощь и социальное страхование. Программы социальной помощи предназначены для адресной, избирательной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения. Такие программы финансируются преимущественно за счет бюджетных средств различных уровней и носят компенсационный характер. Как правило, система социальной помощи является институтом попечительства и вытекающими отсюда особенностями прямого государственного управления.
   Декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, определила права каждого на социальную защиту с помощью социального страхования
   Состояние экономики обуславливает вероятность возникновения социальных рисков для трудящихся, опасность для них оказаться в тяжелом материальном положении, а направленность социальной политики влияет на организацию социальной защиты, в частности, социального страхования. Переход к рыночной экономике существенно меняет социально-экономическую среду. В общественное сознание возвращается понятие “социальный риск” - вероятность материальной необеспеченности трудящихся вследствие потери возможности участвовать в экономическом процессе. Причины фактора социального риска зачастую носят объективный характер: утрата заработка в случае временной нетрудоспособности, профессиональных заболеваний, утрата нетрудоспособности из-за несчастного случая, риск безработицы и так далее - не зависят или мало зависят от самого человека.
  Социальное страхование распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. С развитием многообразных форм собственности сфера государственного обеспечения и его возможности сокращаются, то есть с переходом к рыночному хозяйствованию неизбежно меняется модель распределительных отношений. Для социального страхования это имеет принципиальный характер. В таких условиях возникает необходимость создание механизмов и форм социальной защиты, адекватных новым социально-экономическим условиям. В основу формирующейся системы социальной защиты должны быть положены страховые методы, суть которых сводится к распределению материальной ответственности по компенсации и минимизации социальных рисков на максимально возможное число участников, придание этому виду защиты организованной взаимопомощи и самоуправления.
   Система социального страхования хоть и медленно, но начинает меняться. На смену единой государственной форме социального страхования приходит разветвленная система автономных внебюджетных видов социального страхования: пенсионного, социального, медицинского.
   Социальное страхование - это один из важнейших механизмов регулирования социально-трудовой сферы.
   Цель курсовой работы – выяснить место и роль социального страхования в обществе.
    Предметом исследования данной курсовой работы является сама система социального страхования.
   Объектом исследования - становление социального страхования, а так же перспективы развития в современной России.
   Для достижения цели формируются следующие задачи:
проанализировать  состояние социального страхования  в России;
показать  роль государства в регулировании  социального страхования;
показать  практику организации социального  страхования через фонды социального  страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Основы обязательного социального страхования в РФ
1.1 Функции и экономическая сущность социального страхования
 
   Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обуславливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку, как, например, стихийные бедствия. В подобной ситуации невозможно взыскивать убытки с кого-либо и заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба.
     Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни. Оно выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой - видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты и т.д.[2,c.35].
   В последнее время ведущие экономисты страны стали оспаривать тот факт, что страхование включается в экономическую категорию финансов. Они заявляют, что такое ограничение сферы действия страхования в теоретическом плане создает условия для недооценки страхования на практике. В этой теории основными идеями являются:
1.принципиальные отличия по своему содержанию и происхождению от категорий финансов и кредита - если для финансов всегда необходимы денежные отношения и характерно формирование денежных средств, то страхование может быть и натуральным;
2.страхование всегда привязано к возможности наступления страхового случая, т.е. страхованию присущ обязательный признак - вероятностный характер отношений, использование средств страхового фонда связано с наступлением и последствиями страховых случаев;
3.если доходы государственного бюджета формируются за счет взносов (платежей) физических и юридических лиц, то использование этих средств выходит далеко за рамки плательщиков этих взносов. Здесь происходит перераспределение ущерба как между территориальными единицами, так и во времени. Страхование же предусматривает замкнутое перераспределение ущерба с помощью специализированного денежного страхового фонда, образуемого за счет страховых взносов[18,c.122].
   Однако здесь же отмечается определенная схожесть страхования с финансами: при страховании возникают перераспределительные отношения по формированию и использованию специализированного страхового фонда, но движение денежной формы стоимости в страховании подчинено степени вероятности нанесения ущерба в результате наступления страхового случая.
   И с кредитом: средства страхового фонда подлежат возврату, однако, отмечая такую возвратность страховых платежей как характерную черту страхования, следует иметь в виду, что она относится прежде всего к страхованию жизни - это действительно возврат взносов (большая часть взносов возвращается при наступлении страхового случая: дожития застрахованного до определенного срока или в случае его смерти) и он имеет обязательный характер. Но при имущественном страховании, при страховании от несчастных случаев и других видах страхования выплаты страхового возмещения происходят только при наступлении страхового случая и в размерах, обусловленных соответствующими документами. Экономическое содержание   этих   выплат отлично от возврата страховых платежей.
    Можно сказать , что страхование имеет черты, соединяющие его с категориями "финансы" и "кредит", и в то же время как экономическая категория имеет характерные только для нее функции, выполняет присущую только ей роль. Причем в качестве функций можно выделить:
   Формирование специализированного страхового фонда денежных средств. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Через эту функцию решается   проблема инвестиций временно свободных средств в банковские и другие коммерческие структуры, вложения денежных средств в недвижимость, приобретения ценных бумаг и т.д.
   Возмещение   ущерба   и   личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба имеют только юридические и физические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Посредством этой функции получает реализацию объективного характера экономической необходимости страховой защиты.
   Предупреждение страхового случая и минимизация ущерба. Предполагается широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий стихийных бедствий, несчастных случаев. В целях реализации этой функции страховщик образует особый   денежный фонд предупредительных   мероприятий. Источником формирования фонда служат отчисления   от страховых  платежей[8,c.76].
   Вторая теория, поддерживающая идею о том, что страхование является часть категории "финансы" представляет свои доводы и аргументы:
наличие вероятности наступления внезапных, непредвиденных и непреодолимых  событий (страховых случаев), замкнутая  раскладка ущерба и т.п. являются лишь специфическими признаками страхования;
выполняются все специфические признаки финансов: страхование всегда имеет денежную форму выражения, распределительную  функцию и связаны с формированием  страхового фонда и использованием его на цели общественного характера[11,c.25].
   Известно, что категория финансов выражает свою сущность прежде всего через распределительную функцию. Эта функция находит свое конкретное, специфическое проявление в функциях, присущих страхованию - рисковой, предупредительной и сберегательной, а также - контрольной.
  Страхование имеет предупредительную функцию, связанную с использованием части средств страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска.
   В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита при накоплении по договорам страхования на дожитие обусловленных страховых сумм. Сбережение денежных сумм с помощью страхования на дожитие связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Тем самым страхование может иметь и сберегательную функцию.
   Контрольная функция страхования выражает свойство этой категории к строго целевому формированию и использованию средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше специфических функций страхования и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования. В соответствии с требованием контрольной функции осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций[23,c.211].
    Социальное страхование — установленная, контролируемая и гарантированная государством система обеспечения, поддержки престарелых, нетрудоспособных граждан за счёт государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов.
    Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.
    Социальная помощь - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием.
   
1.2 Государственное  регулирование страховой деятельности 

     В современных условиях рыночных отношений снимается монополия государства на осуществление социального страхования. Государство перестает быть единственным собственником средств производства и главным страхователем, но оно остается одним из участников системы социального страхования.
Его основными  функциями становятся:
- формирование  экономических и правовых предпосылок,  условий для становления и  развития социального страхования,  включая содействие развитию  инфраструктуры; создание законодательной  базы социального страхования,  определение обязательных его  видов, а также размеров страховых  взносов, пособий и услуг;
- гарантирование  социальной защиты в области  социального страхования, контроль за исполнением законов и за уровнем обеспечения социальной защищенности трудящихся;
- посредничество  в области трудовых отношений  с целью согласования интересов  субъектов этих отношений;
- оказание  необходимой целевой помощи наиболее  социально-уязвимым категориям населения  в рамках социальной помощи, а  также финансовое участие в  некоторых видах социального  страхования, предполагающих долю  ответственности государства.
- проведение  налоговой политики в страховой  сфере
- содействие  тому, чтобы на страховом рынке  укреплялись лишь стабильные  в финансовом плане компании, также государство предупреждает  возможности сговора компаний
     В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг[1,c.315].
    Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.
    Что касается совершенствования механизма налогового администрирования в части платежей в государственные социальные внебюджетные фонды, то ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» предусмотрено, что с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС и ФОМС), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
   Кроме того, Федеральный закон № 118-ФЗ установил, что в отношении налогоплательщиков единого социального налога налоговые органы:
- проводят  все предусмотренные мероприятия  налогового контроля, осуществляют  взыскание сумм недоимки, пеней  и штрафов по платежам в  государственные социальные внебюджетные  фонды;
- осуществляют  зачет (возврат) излишне уплаченных  сумм единого социального налога (взноса);
    Статьей 9 Федерального закона № 118-ФЗ особо отмечено, что порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в вышеуказанные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, то есть за фондами остаются функции расходования средств по государственному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию.
      Следует особо отметить, что несмотря на то, что налогоплательщики должны теперь представлять отчетность по единому социальному налогу налоговым органам, в НК РФ предусмотрена норма, в соответствии с которой за налогоплательщиками также закреплена обязанность представлять сведения в:
-- ПФР -- в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования;
-- ФСС -- о суммах, использованных на выплаты по государственному социальному страхованию.
    Необходимость представления данных сведений в ФСС продиктована тем, что по ФСС в законодательстве заложен «остаточный» принцип зачисления части суммы социального налога, подлежащей зачислению в данный фонд[3,c.375].
     Контроль за страховой деятельностью осуществляет департамент страхового надзора, который входит в состав Министерства финансов, также территориальные органы страхового надзора и инспекции.
Основные  функции органов страхового надзора:
- регистрация  и лицензирование страховых компаний
- нормотворческие, т.е. создание подзаконных актов
- контрольные (финансовый контроль, контроль за соблюдением прав страхователей).
     Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить, что функции страхования в обеих теориях не просто похожи, а практически одинаковы. Кроме того обе стороны выделяют как особую и наиболее важную функцию - рисковую. Она является определяющей, поскольку страховой риск, как вероятность ущерба, непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим хозяйствам или гражданам. Именно в рамках действия рисковой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости среди участников страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Страховые фонды в системе социального страхования  РФ
2.1 Государственные фонды социального страхования
    
      Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение.
    Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также представительные государственные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
   Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.
    Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы . С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации[4,c.615].
      Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осуществляет Министерство финансов РФ.
    При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. В настоящее время в государственные социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других[25,c.187].
    Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы  органами власти и управления  и имеют строгую целевую направленность;
- денежные  средства фондов используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;
- формируются  в основном за счет обязательных  отчислений юридических и физических  лиц;
- страховые  взносы в фонды и взаимоотношения,  возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и  являются обязательными;
- на  отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  в фонды. Распространено большинство  норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы  РФ";
- денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом;
- расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства  или специально уполномоченного  на то органа (Правление фонда).
   Пенсионный фонд Российской Федерации:
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации указывает:  Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФРФ  является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим  Положением.
ПФРФ  выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном  действующим на территории Российской Федерации законодательством о  банках и банковской деятельности.
ПФР и  его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат[10,c.42].
    ПФР обеспечивает:
- целевой  сбор и аккумуляцию страховых  взносов, а также финансирование  расходов, предусмотренных целями  ПФР;
- организацию  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении  вреда здоровью работников и  других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие  трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю  потери кормильца;
- капитализацию  средств ПФР, а также привлечение  в него добровольных взносов  физических и юридических лиц;
- контроль  с участием налоговых органов  за своевременным и полным  поступлением в ПФР страховых  взносов, а также контроль за  правильным и рациональным расходованием  его средств.
       Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами.
С 1 января 2001 года взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ, уплачивались в составе  единого социального налога. С 1 января 2002 года введены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование[6,c.36].
     Средства ПФР формируются за счет:
- страховых  взносов работодателей;
- страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью;
- страховых  взносов иных категорий работающих  граждан;
- ассигнований  из республиканского бюджета  Российской Федерации на выплату  государственных пенсий и пособий  военнослужащим и приравненным  к ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям социальных  пенсий, пособий на детей в  возрасте старше полутора лет,  на индексацию указанных пенсий  и пособий, а также на предоставление  льгот в части пенсий, пособий  и компенсаций гражданам, пострадавшим  от чернобыльской катастрофы, на  расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
- средств,  взыскиваемых с работодателей  и граждан в результате предъявления  регрессивных требований;
- добровольных  взносов физических и юридических  лиц, а также доходов от капитализации  средств ПФР и других поступлений.
      Средства ПФР направляются на:
- выплату  в соответствии с действующим  на территории Российской Федерации  законодательством, межгосударственными  и международными договорами  государственных пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы Российской Федерации;
- оказание  органами социальной защиты населения  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;
- финансовое  и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности ПФР и  его органов;
- другие  мероприятия, связанные с деятельностью ПФР[7,c.64].
      Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением[27,c.315].
     Фонд обязательного медицинского страхования:
    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
    Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое  обеспечение установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет  средств обязательного медицинского  страхования в целях, предусмотренных  Законом Российской Федерации  "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации";
- обеспечение  финансовой устойчивости системы  обязательного медицинского страхования  и создание условий для выравнивания  объема и качества медицинской  помощи, предоставляемой гражданам  на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулирование  финансовых средств Федерального  фонда для обеспечения финансовой  стабильности системы обязательного  медицинского страхования.
    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют  финансовые средства территориальных  фондов;
- осуществляют  финансирование обязательного медицинского  обслуживания, проводимого страховыми  медицинскими учреждениями;
- проводят  финансово-кредитную деятельность  по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования;
- выравнивают  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение  обязательного медицинского страхования;
- совместно  с органами государственной налоговой  службы РФ осуществляют контроль  за своевременным и полным  поступление в территориальный  фонд страховых взносов, а также  за рациональным использованием  поступивших финансовых средств;
- согласовывают  совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского  страхования населения, вносят  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления,  о тарифах на медицинские и  иные услуги по обязательному  медицинскому страхованию.
    Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
     Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части  страховых взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское  страхование в размерах, устанавливаемых  федеральным законом;
2) ассигнований  из федерального бюджета на  выполнение федеральных целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;
3) добровольных  взносов юридических и физических  лиц;
4) доходов  от использования временно свободных  финансовых средств;
5) нормированного  страхового запаса Федерального  фонда;
6)поступлений  из иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.
    Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
    Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом[19,c.5].
     Фонд социального страхования:
     В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал самостоятельным специализированным финансово-кредитным учреждением. Фонд, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями по временной нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком, предоставляет санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных лагерях, заботится об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны и пострадавших от радиации.
     Созданный при Правительстве Российской Федерации, Фонд представляет собой финансово-кредитную систему. Денежные средства и имущество находятся в оперативном управлении Фонда и являются Федеральной собственностью.
     Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других Фондов и изъятию не подлежат.
     Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждается Федеральным законом. В соответствии с Порядком регистрации страхователей в исполнительных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Фонда социального страхования        РФ от 4 декабря 2000 г. № 119, юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, одновременно с регистрацией в качестве страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются исполнительными органами Фонда в качестве страхователей по государственному социальному страхованию (п. 1.9. Порядка). Страховое свидетельство установленной формы подтверждает регистрацию юридического лица (либо индивидуального предпринимателя) в Фонде социального страхования РФ, как страхователя по государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[28,c.16].
     Средства Фонда образуются за счет:
- страховых  взносов работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности);
- страховых  взносов граждан, занимающихся  индивидуальной трудовой деятельностью  и обязанных уплачивать взносы  на социальное страхование в  соответствии с законодательством;
- страховых  взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;
- доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады. Помещение  этих средств Фонда в банковские  вклады производится в пределах  средств, предусмотренных в бюджете  Фонда на соответствующий период;
- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований  из федерального бюджета на  покрытие расходов, связанных с  предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы  или радиационных аварий на  других атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в  других установленных законом  случаях;
- прочих  поступлений (возмещаемых страхователем  расходов, не принятых к зачету  в счет страховых взносов, и  не принятых расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности  вследствие трудового увечья  или профессионального заболевания;  недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций,  предусмотренных законодательством;  уплаченных в установленном порядке  сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств  Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
     Средства Фонда направляются на:
- выплату  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние  сроки беременности, при рождении  ребенка, при усыновлении ребенка,  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, а также социального пособия  на погребение или возмещение  стоимости гарантированного перечня  ритуальных услуг;
- оплату  дополнительных выходных дней  по уходу за ребенком-инвалидом  или инвалидом с детства до  достижения им возраста 18 лет;  оплату путевок для работников  и их детей в санаторно-курортные  учреждения, расположенные на территории  Российской Федерации и в санаторно-курортные  учреждения в государствах - участниках  СНГ, аналогичных которым нет  в Российской Федерации, а также  на лечебное (диетическое) питание;
- частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право  занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание,  лечение и медикаменты, заработную  плату работников, культурно-массовое  обслуживание);
- частичную  оплату путевок в детские загородные  оздоровительные лагеря, находящиеся  на территории Российской Федерации,  для детей работающих граждан;
- частичное  содержание детско-юношеских спортивных  школ (оплата расходов на оплату  труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений,  необходимых для учебно-тренировочного  процесса);
- оплату  проезда к месту лечения и  обратно;
- создание  резерва для обеспечения финансовой  устойчивости Фонда на всех  уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
- обеспечение  текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование  деятельности подразделений органов  исполнительной власти, обеспечивающих  государственную защиту трудовых  прав работников, охрану труда  (включая подразделения надзора  и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
- проведение  научно-исследовательской работы  по вопросам социального страхования и охраны труда;
- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
- участие  в финансировании программ международного  сотрудничества по вопросам социального  страхования.
     Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
    Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации[24]. 

2.2 Негосударственные фонды социального страхования 

    Нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
    С введением в государственную систему пенсионного обеспечения так называемых социальных пенсий и провозглашением права на создание негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для развития трехуровневой пенсионной системы.
   В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии.
    Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить социальную пенсию.
    Вторым уровнем является трудовая (страховая) пенсия. Роль этого типа государственной пенсии определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования[21,c.128].
    Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.
     В связи с трудным экономическим положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.