На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Дальневосточный  федеральный университет» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

По  дисциплине «инвестиционный анализ и управление инвестициями» 
 

ТЕМА: Оценка инвестиционной привлекательности предприятий (НА ПРИМЕРЕ ООО «Дюйм») 
 
 

              Студент
              Очной формы обучения
              Руководитель  Васильева В.А., к.э.н., доцент
              Курсовая  работа допущена к  защите:
              ___________________________________
                «____» _________________ 2011г.
              Курсовая  работа защищена  
              с оценкой: _______________________

              «____» _________________ 2011г. 
               
               

Южно-Сахалинск  – 2011
Содержание 

Введение
    Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной  привлекательности и факторы,  ее определяющие
1.2 Методические  подходы к анализу инвестиционной  привлекательности предприятия
1.3 Алгоритм осуществления  мониторинга инвестиционной привлекательности  предприятия
2. Экономическая  характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм»)
2.1 Общая характеристика  предприятия
2.2 Анализ ликвидности  и платежеспособности
2.3 Анализ финансовой  устойчивости
2.4 Анализ деловой  активности
3. Анализ инвестиционной  привлекательности на предприятии (на примере ООО «Дюйм»)
4. Пути повышения  инвестиционной привлекательности  предприятия 
Заключение
Список литературы
Приложение
 

Введение 

     Оценка  инвестиционной привлекательности  предприятия играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как  потенциальные инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.
     Активность  деятельности инвесторов во многом зависит  от степени устойчивости финансового  состояния и экономической состоятельности предприятий, в которые они готовы направить инвестиции. Именно эти параметры главным образом и характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем в настоящее время методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности не достаточно разработаны и требуют дальнейшего развития.
     Практически любое направление бизнеса в  наше время характеризуется высоким  уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства  компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство организации понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение инвестиций дает компании конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста. Основной и наиболее общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности.
     Инвестиционная  привлекательность важна для  инвесторов, так как анализ предприятия  и его инвестиционной привлекательности  позволяет свести риск неправильного вложения средств к минимуму.
     Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного  предприятия на основе определенных показателей.
     Цель  исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
    раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
    определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
    привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
    проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере ООО «Дюйм»;
    провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере ООО «Дюйм»;
    разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.
     Данная  работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.
     При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение соответствующей  литературы, статей; аналитический  метод.
     Информационной  базой послужили учебная литература по данной теме, периодические издания экономических журналов, информационные сайты. Для выполнения аналитической части работы были взяты сведения и финансовая отчетность ООО «Дюйм».
 

    Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
 
      Понятие инвестиционной привлекательности  и факторы, ее определяющие
 
     В экономической литературе существует достаточное количество трудов различных  ученых, посвященных проблемам определения  и понимания «инвестиционной  привлекательности» предприятия.
     В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности  предприятия. Мнения отечественных  авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же существенно дополняют  друг друга.
     Изучив существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности предприятия, можно систематизировать и объединить существующие трактовки в четыре группы по следующим признакам:
      инвестиционная привлекательность как условие развития предприятия;
     Инвестиционная привлекательность предприятия – состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект.
      инвестиционная привлекательность как условие инвестирования;
     Инвестиционная  привлекательность – это совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей, обуславливающих  потенциальный платежеспособный спрос  на инвестиции в основной капитал.
      инвестиционная привлекательность как совокупность показателей;
     инвестиционная  привлекательность предприятия  – совокупность экономических и  финансовых показателей предприятия, определяющих возможность получения  максимальной прибыли в результате вложения капитала при минимальном риске вложения средств.
      инвестиционная привлекательность как показатель эффективности инвестиций [11, с. 35].
     Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность – инвестиционную деятельность. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее – инвестиционная деятельность, и наоборот.
     Таким образом, обобщив предложенную выше классификацию, можно сформулировать наиболее общее определение инвестиционной привлекательности предприятия - это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности [10, с. 3].
     С позиций инвесторов, инвестиционная привлекательность предприятия – это система количественных и качественных факторов, характеризующих платежеспособный спрос предприятия на инвестиции.
     Спрос на инвестиции (в совокупности с  предложением, уровнем цен и степенью конкуренции) определяет конъюнктуру инвестиционного рынка.
     Для того чтобы получить надежную информацию для разработки стратегии инвестирования, необходим системный подход к  изучению конъюнктуры рынка, начиная  с макроуровня (от инвестиционного  климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта). Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с имеющихся рисков. Одновременно инвестором рассматривается принадлежность предприятия к отрасли (развивающиеся или депрессивные отрасли) и его территориальное расположение (регион, федеральный округ). Отрасли и территории, в свою очередь, имеют собственные уровни инвестиционной привлекательности, которые включают в себя инвестиционную привлекательность предприятий.
     Таким образом, каждый объект инвестиционного рынка обладает собственной инвестиционной привлекательностью и одновременно находится в «инвестиционном поле» всех объектов инвестиционного рынка. Инвестиционная привлекательность предприятия кроме своего «инвестиционного поля» испытывает инвестиционного воздействие отрасли, региона и государства. В свою очередь, совокупность предприятий образует отрасль, которая влияет на инвестиционную привлекательность целого региона, а из привлекательности регионов складывается привлекательность государства. Все изменения, происходящие в системах более высокого уровня (политическая нестабильность, перемены в налоговом законодательстве и другие) непосредственно отражаются на инвестиционной привлекательности предприятия [2, с. 78].
     Инвестиционная  привлекательность зависит как от внешних факторов, характеризующих уровень развития отрасли и региона расположения рассматриваемого предприятия, так и от внутренних факторов – деятельности внутри предприятия.
     Принимая  решение о размещении средств, инвестору  предстоит оценить множество факторов, определяющих эффективность будущих инвестиций. Учитывая диапазон вариантов сочетания различных значений этих факторов, инвестору приходится оценивать совокупное влияние и результаты взаимодействия этих факторов, то есть оценивать инвестиционную привлекательность социально-экономической системы и на ее основе принимать решение о вложении средств.
     Поэтому возникает необходимость количественной идентификации состояния инвестиционной привлекательности, при чем следует  учесть, что для принятия инвестиционных решений показатель, характеризующий состояние инвестиционной привлекательности предприятия, должен иметь экономический смысл и быть сопоставимым с ценой капитала инвестора. Следовательно, можно сформулировать требования, предъявляемые к методике определения показателя инвестиционной привлекательности:
     -показатель  инвестиционной привлекательности  должен учитывать все значимые  для инвестора факторы внешней  среды;
     -показатель  должен отражать ожидаемую доходность  вложенных средств;
     -показатель  должен быть сопоставим с ценой капитала инвестора.
     Построенная с учетом этих требований методика оценки инвестиционной привлекательности  предприятий позволит обеспечить инвесторам качественный и обоснованный выбор  объекта вложения капитала, контролировать эффективность инвестиций и корректировать процесс реализации инвестиционных проектов и программ в случае неблагоприятной ситуации [6, с. 101].
     Инвестиционный  потенциал предприятий России характеризуется  удовлетворительным уровнем развития производственного потенциала, в частности, ростом материально-технической базы предприятий; ростом объема промышленной продукции и ростом спроса на продукцию российских предприятий; ростом активности предприятий на рынке ценных бумаг и непосредственно повышением стоимости российских акций; снижением эффективности управления деятельностью предприятия, что отражается в значениях показателей, характеризующих финансовое состояние предприятий; достаточным объемом и квалификацией рабочей силы; неравномерностью развития предприятий различных отраслей промышленности. Активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов к промышленным предприятиям экономики России увеличивается [8, с. 174].
     Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски.
     Инвестиционные  риски включают в себя следующие  подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.
     Риск  упущенной выгоды – это риск наступления  косвенного (побочного) финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия.
     Риск  снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера  процентов и дивидендов по портфельным  инвестициям, по вкладам и кредитам.
     Риск  снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные риски.
     Существует  множество классификаций факторов, определяющих инвестиционную привлекательность. Их можно разделить на:
    производственно-технологические;
    ресурсные;
    институциональные;
    нормативно-правовые;
    инфраструктурные;
    экспортный потенциал;
    деловая репутация и другие.
     Каждый  их вышеперечисленных факторов может  быть охарактеризован различными показателями, которые зачастую имеют одну и  ту же экономическую природу [9, с. 153].
     Другие факторы, определяющие инвестиционную привлекательность предприятия классифицируются на:
    формальные (рассчитываются на основании данных финансовой отчетности);
    неформальные (компетентность руководства, коммерческая репутация) [10, с. 4].
     Инвестиционная привлекательность с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта инвестирования. 

      Методические  подходы к анализу  инвестиционной привлекательности  предприятия
 
     В текущих условиях хозяйствования сложились  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях оценки финансово-хозяйственной  деятельности и конкурентоспособности  предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия [10, с. 4].
     Инвестиционная  привлекательность предприятия  включается в себя:
     - общую характеристику технической базы предприятия;
     - номенклатуру продукции;
     - производственную мощность;
     - место предприятия в отрасли,  на рынке, уровень его монопольности;
     - характеристику системы управления;
     - уставный фонд, собственники предприятия;
     - структуру затрат на производство;
     - объем прибыли и направления  ее использования;
     - оценку финансового состояния  предприятия [3, с. 96].
     Управление  любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния  его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса - состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:
     - определение социально-экономического развития системы с позиций инвестиционной проблематики;
     - определение влияния инвестиционной  привлекательности на приток  капиталообразующих инвестиций  и социально-экономическое развитие  экономической системы;
     - разработка мероприятий по регулированию инвестиционной привлекательности экономических систем.
     Дополнительные  задачи:
     - выяснение причин, влияющих на  инвестиционную привлекательность  экономических систем;
     - мониторинг инвестиционной привлекательности  [11, с. 87].
     Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности предприятий является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура капитала определяет его цену, однако, она не является необходимым и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить свою рыночную стоимость.
     Доходность  вложенных средств определяется как отношение прибыли или  дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).
     Таким образом:
 


К1 = П / И, (1) 

     где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
     И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
     П – объем прибыли за анализируемый  период.
     В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал отсутствует, в качестве экономической составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.
     Показатель  инвестиционной привлекательности  объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2: 

Si = Н / Фi, (2) 

     где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;
     Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;
     Н – значение потребительского заказа.
     В данном случае роль ключевого параметра  всей системы оценок выполняет потребительский  заказ. От того, в какой мере правильно  он будет сформирован, зависит степень  достоверности рассчитываемых показателей [6, с. 177].
     В пределах предприятия привлечение дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для решения конкретной задачи – внедрения новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения зарубежного опята управления с целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.
     Осуществление инвестирования в российские предприятия  характеризуется следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.
     В таблице 1.1. проведено сравнение  некоторых методик, используемых в  отечественной и мировой практике [9, с. 234]. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за принятием управленческих решений. 

     Таблица 1.1.
Сравнительный анализ методик оценки инвестиционной привлекательности  предприятия
Название методики Стороны деятельности предприятия, анализируемые при  помощи количественных показателей Стороны деятельности предприятия, анализируемые при  помощи качественных показателей Цель проведения анализа
Система комплексного экономического анализа  МГУ им. М.В. Ломоносова (КЭА) Анализ использования  производственных средств; Анализ использования  материальных ресурсов;
Анализ использования  труда и заработной платы;
Анализ величины и структуры авансированного  капитала;
Анализ себестоимости  продукции;
Анализ оборачиваемости производственных средств;
Анализ объема, структуры и качества продукции;
Анализ прибыли  и рентабельности продукции;
Анализ рентабельности хозяйственной деятельности;
анализ финансового  состояния и платежеспособности
Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных, внешнеэкономических условий производства Оценка эффективности  деятельности предприятия
Методика  Банка Франции Оценка деятельности; Оценка кредитного дела;
Оценка платежеспособности
Оценка руководителей Оценка надежности предприятия как кредитополучателя
Методика  Бундесбанка Оценка рентабельности окупаемости; Оценка ликвидности
нет Оценка надежности предприятия как кредитополучателя
Методика  Банка Англии Рыночный риск; Прибыль;
Пассивы
Рыночный риск; Бизнес;
Контроль;
Организация;
Управление 
Оценка надежности коммерческого банка
Методика  Федеральной резервной системы  США Капитал, активы, доходность, ликвидность Менеджмент  Оценка надежности коммерческого банка
     Однако, как видно из приведенного анализа  методик, ни одна из них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования.
     Рассматривая  методику КЭА, следует отметить, что  ее сильной стороной является то, что  она представляет наиболее полные и  детальные рекомендации по анализу  финансового состояния на основании  финансовой отчетности компании, а  также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.
     В ходе оценки инвестиционной привлекательности  оценивается эффективность инвестиций.
     Эффективность инвестиций определяется с помощью  системы методов, которые отражают соотношение связанных с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах одного проекта перед другим.
     По  виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:
     - экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;
     - коммерческую эффективность (финансовое  обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых затрат и результатов для проектов в целом или для отдельных участников с учетом их вкладов;
     - бюджетную эффективность, отражающую  влияние проекта на доходы  и расходы соответствующего федерального, регионального и местного бюджетов [7, с. 219].
     Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности отличаются активной маркетинговой политикой, направленной на эффективное использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система управления на которых, ориентирована на рост стоимости, успешно позиционируют себя на рынке, те, на которых не уделяется должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным использованием имеющегося производственного потенциала и рыночных возможностей.
     Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать непривлекательными, поскольку вложенный капитал не прирастает, а лишь выступает в качестве временного источника поддержания жизнеспособности, не определяя экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение инвестиционной привлекательности возможно лишь за счет качественных изменений в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и сформировать новые, либо развить имеющиеся конкурентные преимущества.
     Потенциального  инвестора, партнер и непосредственно  руководство предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности предприятия  за прошедший период времени, но и  тенденции изменения ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и так далее.
     Таким образом, во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления, но ни одна из низ них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании теоретической модели фирмы, выбранной для целей настоящего исследования. 

      Алгоритм  осуществления мониторинга  инвестиционной привлекательности  предприятия
 
     Построение  системы мониторинга контролируемых показателей охватывает следующие основные этапы [8, с. 298]:
    Построение системы информативных отчетных показателей основывается на данных финансового и управленческого учета.
    Разработка системы обобщающих (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты достижения предусмотренных количественных стандартов контроля, осуществляется в четком соответствии с системой финансовых показателей.
    Определение структуры и показателей форм контрольных отчетов (рапортов) исполнителей призвано сформировать систему носителей контрольной информации.
    Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей. Конкретизация контрольного периода группам показателей определяется «срочностью реагирования», необходимой для эффективного управления инвестиционной привлекательностью предприятия.
    Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных показателях. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на три группы:
     - положительное отклонение;
     - отрицательное «допустимое» отклонение;
     - отрицательное «недопустимое» отклонение.
     6. Выявление основных причин отклонений  фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов проводится по предприятию в целом и по отдельным «центрам ответственности».
     Внедрение на предприятии системы мониторинга  позволяет существенно повысить эффективность всего процесса управления инвестиционными процессами, а не только в части формирования инвестиционной привлекательности.
     Основой формирования системы мониторинга  является разработка системы индикативных показателей, позволяющих выявить  появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.
     Всю систему показателей мониторинга  инвестиционной привлекательности целесообразно разбить на следующие группы [8, с. 314]:
    Показатели внешней среды. Для внешней среды предприятий, функционирующих в условиях рынка характерен ряд отличительных признаков: во-первых, все факторы учитываются одновременно; во-вторых, предприятия должны принимать во внимание многоаспектный характер управления; в-третьих, агрессивная политика цен; в-четвертых, динамизм развития рынка, когда позиции конкурентов и расстановка сил изменяются с нарастающей скоростью.
    Показатели, характеризующие проявление социальной эффективности предприятия на общественном уровне. Социальная эффективность выделяется из всей группы социально-экономических показателей как та ее сторона, которая отражает воздействие мер экономического характера на наиболее полное удовлетворение потребностей общества.
    Показатели, характеризующие уровень профессиональной подготовки персонала; показатели, характеризующие уровень организации труда; социально-психологические характеристики.
    Показатели, характеризующие эффективность развития инвестиционных процессов на предприятии. В рамках оценки инвестиционной привлекательности предприятий наибольший интерес представляет группа показателей, непосредственно отражающих эффективность управления инвестиционными процессами.
     Учитывая  вышеизложенное, при формировании системы  мониторинга инвестиционной привлекательности  следует, во-первых, учитывать факторы  формирования инвестиционной стоимости, во-вторых, потенциальные возможности  предприятия в формировании его  инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный, технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов, в-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, определяющая экономический рост предприятия.
     Предлагаемый  алгоритм построен на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация данного алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.
     Осуществляемый  таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия (на примере ООО «Дюйм») 

2.1. Общая характеристика  предприятия
     Компания  ДЮЙМ - оптовая компания, специализирующаяся на комплексных поставках оборудования для инженерной сантехники. Стратегической целью компании является долгосрочная и успешная работа на инженерном и сантехническом рынке России. Основные задачи - это комплексное удовлетворение потребностей наших клиентов в оборудовании для систем отопления, водоснабжения и канализации.
     Образованная  в 1999 году, компания ДЮЙМ на сегодняшний  день является одним из лидеров российского  рынка инженерных систем по темпам роста и объемам продаж. С 2004 годацентральный офис и склад компании размещаются в основном комплексе площадью более 12000 м?, расположенном в 7 км от Москвы, неподалеку от аэропорта Шереметьево. 
 
В мае 2008 года состоялось открытие нового склада и офиса продаж компании общей площадью более 2000 м? в 
поселке Томилино на юго-востоке Московской области. В наличии на складе в Томилино поддерживается полный ассортимент продукции, имеющейся в каталоге компании и на складе в Химках.
     На протяжении всего периода деятельности компания постоянно развивалась, расширяя территорию присутствия в регионах, дополняя ассортимент продукции и увеличивая объем продаж. За последние четыре года ассортимент продукции увеличился в 2,5 раза, штат сотрудников вырос в 3 раза, оборот увеличился в 5 раз.
     На  сегодняшний день открыты представительства  компании в Москве, Барнауле, Владимире, Краснодаре, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Санкт-Петербурге и Тольятти.
     В 2009 году компания провела ребрендинг и внедрила новые фирменные стандарты обслуживания клиентов и оборудования офисов продаж.
     Производители Западной Европы, с которыми работает наша компания, гарантируют 100%-ное качество своей продукции, что чрезвычайно  важно для инженерных систем, учитывая жесткие условия их эксплуатации в России. Специалисты компании отбирают лучших из известных на европейском рынке производителей, продукция которых полностью отвечает российским и международным стандартам. Все товары поставляемые компанией, сертифицированы в РФ.
     Производителями продаваемой нами продукции являются: TIEMME RACCORDERIE(Италия), HENCO (Бельгия), EMMETI (Италия), ITA(Италия), WIELAND (Германия)F.I.V.(Италия), FER (Италия)FV-PLAST (Чехия), WATTS (Германия), VIEGA (Германия), VOGEL & NOOT (Австрия), ТМК (Россия), ROLS ISOMARKET (Россия), REHAU (Германия), ESBE(Швеция), B-METERS (Италия),WILO (Германия), GLOBAL (Италия), INDUSTRIE PASOTTI(Италия), IDRONORD (Италия), ТЕРМЕКС (Россия).
     Ассортиментная  политика компании направлена на комплексное удовлетворение потребностей наших клиентов - это самая полная гамма оборудования для систем отопления, водоснабжения и канализации. Многие позиции в ассортименте взаимозаменяемы, что позволяет с большей вероятностью обеспечить потребности клиентов. Всего в наличии имеется более 5000 наименований продукции, более 7000 наименований могут быть поставлены под заказ. Продукция компании ДЮЙМ имеет солидную репутацию как среди монтажных и строительных организаций, так и среди конечных потребителей. Опыт работы, соответствие современным потребностям рынка в сочетании с прямыми поставками и долговременным сотрудничеством с крупнейшими производителями - всё это обеспечивает нашим клиентам лучшие технические и экономические решения для любого проекта.
     Сотрудники  компании ДЮЙМ постоянно отслеживают появление передовых технологий, направляя свои усилия на то, чтобы помочь клиентам выбрать оптимальное, сбалансированное техническое решение, облегчить монтаж, обеспечить должное качество и получить итоговый выигрыш в цене.
     На сегодняшний день основными товарными группами являются:
        Котлы газовые, универсальные и жидкотопливные, а также горелки, бойлеры и дымоходы;
        Радиаторы алюминиевые и биметаллические, крепеж и комплектующие к ним;
        Радиаторы стальные панельные;
        Водонагреватели электрические накопительные и проточные;
        Насосное оборудование (циркуляционные, садовые, погружные, дренажные, канализационные насосы) и установки водоснабжения;
        Баки для систем отопления и водоснабжения (гидроаккумуляторы и экспанзоматы);
        Краны шаровые для воды и газа, а также другая запорная арматура;
        Вентили для радиаторов ручные и термостатические, а также различная регулирующая арматура;
        Вентили балансировочные;
        Клапаны обратные, предохранительные, воздушные, перепускные, подпиточные, смесительные и другая предохранительная арматура;
        Редукторы давления воды;
        Фильтры для воды и дизельного топлива;
        Контрольно-измерительные приборы (реле давления и протока, манометры, термометры, термоманометры, термостаты и счётчики воды);
        Коллекторы, коллекторные группы и модули, группы автономной циркуляции и коллекторные шкафы;
        Резьбовые фитинги;
        Металлопластиковые трубы и фитинги;
        Полипропиленовые трубы и фитинги;
        Медные трубы и фитинги для медных труб;
        Гибкие подводки для воды и газа;
        Шланги поливочные и всасывающие;
        Канализационные сифоны, трапы и инсталляции;
        Теплоизоляция;
        Инструмент;
        Крепеж;
        Расходные материалы;
     Основными клиентами компании являются торговые, строительные и монтажные фирмы. Правильная коммерческая политика и  отлаженная логистика компании ДЮЙМ позволила сформировать торговую сеть более чем в 100 городах России. Наши клиенты растут вместе с нами, и многие уже стали нашими партнерами.
     Для постоянных партнеров компании предусмотрены  особые условия работы, учитывающие  особенности регионального рынка. Мы помогаем развиваться нашим партнерам, обеспечивая информационную, техническую и рекламную поддержку продаж поставляемой нами продукции. Клиенты компании обеспечиваются рекламными и информационными материалами, паспортами, сертификатами соответствия, метрологическими сертификатами и санитарно-эпидемиологическими заключениями.
     Разработана и внедрена система онлайн бронирования товара в рамках сайта компании. Используя данную систему, деловые  партнеры компании в режиме реального  времени получают информацию о складских запасах, товаре в пути, взаиморасчетах, самостоятельно размещают заказы на интересующую их продукцию.
     На  сайте компании работает форум. Форум предназначен для обсуждения любых вопросов, связанных с приобретением и эксплуатацией инженерного оборудования продаваемого компанией ДЮЙМ. Зарегистрировавшись на форуме, посетитель может задать свой вопрос и получить на него ответ технических специалистов и менеджеров компании ДЮЙМ. Впрочем, даже без регистрации посетитель форума сможет ознакомиться с ранее заданными вопросами и комментариями.
     Профессионализм сотрудников складского терминала  и логистического центра позволяют  обеспечить необходимым оборудованием  любого из наших клиентов по всей территории России. В случае индивидуальных заказов мы гарантируем четкие сроки поставки и наилучшую стоимость продукции.
     В компании работает квалифицированный  персонал, обладающий всеми необходимыми навыками консультирования и обслуживания клиентов. Для сотрудников регулярно проводятся семинары, способствующие повышению их профессионального уровня. 

      Анализ  ликвидности и  платежеспособности
 
     Ликвидность организации – это ее способность  превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых  платежей по мере наступления их срока.
     Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения  которых в денежную форму соответствует  сроку погашения обязательств.
     Существует  несколько способов анализа ликвидности  баланса.
    Построение уплотненного (агрегированного) баланса.
     Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 2.2).
     Большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (93,1%), и  их величина увеличилась в 2008 г. по сравнению  с 2006 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза. 

     Таблица 2.2.
Группировка активов по степени  ликвидности
Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
млн. долл. США % млн. долл. США % млн. долл. США %
А1 –  наиболее ликвидные активы 796 1,7 889 1,5 2 744 3,8
А2 –  быстрореализуемые активы 5 233 10,8 7 537 12,6 5 069 7,1
А3 –  медленно реализуемые активы 3 850 8,0 5 234 8,8 4 254 6,0
А4 –  трудно реализуемые активы 38 358 79,5 45 972 77,1 59 394 83,1
Итого: 48 237 100,0 59 632 100,0 71 461 100,0
 
     Показатель наиболее реализуемых активов незначительно сократился, а величина медленно реализуемых активов изменяется неравномерно, и их доля в общем объеме активов наименьшая (5% за 2008 г.).
     Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты (таблица 2.3.). 

     Таблица 2.3.
Группировка пассивов по степени  срочности их оплаты
Показатели 2006 год 2007 год 2008 год
млн. долл. США % млн. долл. США % млн. долл. США %
П1 –  наиболее срочные обязательства 2 759 5,8 4 554 7,6 5 029 7,0
П2 –  краткосрочные обязательства 4 172 8,6 5 174 8,7 5 546 7,8
П3 –  долгосрочные обязательства 8 406 17,4 8 691 14,6 10 546 14,8
П4 –  постоянные (устойчивые) пассивы 32 900 68,2 41 213 69,1 50 340 70,4
Итого: 48 237 100,0 59 632 100,0 71 461 100,0
 
     В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные пассивы (70,4%), величина которых за данный период времени увеличивается. Равномерно увеличиваются и все остальные группы пассивов.
     Далее необходимо провести соотношение между  активами и пассивами баланса  предприятия. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняется следующее условие: А1>П1, A2>П2, A3>П3, A4<П4. Рассмотрим данное соотношение применимо к нашему предприятию (таблица 2.4). 

     Таблица 2.4
Соотношение между активами и  пассивами баланса
     2006 год      2007 год      2008 год
     А1 < П1      А1 < П1      А1 < П1
     А2 > П2      А2 > П2      А2 > П2
     A3< П3      A3< П3      A3 < П3
     А4 > П4      А4 > П4      А4 > П4
 
     Исходя  из полученных результатов, можно сказать, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.
    Расчет абсолютных показателей ликвидности предприятия.
     Данные  расчета приведены в таблице 2.5. 

 


     Таблица 2.5.
Абсолютные  показатели ликвидности
Показатели Расчет 2006 год 2007 год 2008 год Абсолютное  отклонение
2008 г.  по сравнению с 2007 г. 2008 г. по сравнению  с 2006 г.
Текущая ликвидность   -902 -1 302 -2 762 -1 460 -1 860
Перспективная ликвидность   -4 556 -3 457 -6 292 -2 835 -1 736
 
     Показатель  текущей ликвидности должен быть положительным, но в нашем случае он является отрицательным, следовательно, это свидетельствует о том, что предприятие в текущем периоде не может оплатить в срок свои обязательства. Показатель перспективной ликвидности также отрицателен, и произошло его снижение в 2008 г. на 2 835 млн. долл. по сравнению с 2007 г.
     3. Расчет относительных показателей  ликвидности (таблица 2.6). 

     Таблица 2.6
Относительные показатели ликвидности
Показатели Расчет 2006 год 2007 год 2008 год Абсолютное  отклонение
2008 г.  по сравнению с 2007 г. 2008 г. по сравнению  с 2006 г.
1) Коэффициент  абсолютной ликвидности   0,11 0,09 0,26 +0,17 +0,15
2) Коэффициент  критической ликвидности   0,89 0,87 0,74 -0,13 -0,15
3) Коэффициент  текущей ликвидности   1,43 1,40 1,14 -0,26 -0,29
4) Коэффициент  обеспеченности собственными средствами   -0,55 -0,35 -0,75 -0,4 -0,2
5) Коэффициент  восстановления платежеспособности   0,63
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.