На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая политика предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

Введение 
Глава 1 Основы построения налоговой  политики…………………………
1.1 Содержание  налоговой политики предприятия……………………………
1.2 Основные направления налоговой политики предприятия……………….
1.3 Налоговая  политика Российской Федерации  на современном этапе…….
Глава 2 Налоговая политика ООО «Строительной компании
«Глобус»…………………………………………………………………………
2.1 Экономическая характеристика ООО «Строительной компании «Глобус»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ налоговой  базы по налогам, уплачиваемым ООО «Строительной компании «Глобус»……………………………………………………………...
2.3Анализ эффективности  учетной и налоговой политики ООО «Строительной компании «Глобус»…………………………………………..
Глава 3 Совершенствование  налоговой политики ООО «Строительной компании «Глобус»…………………………………………………………
3.1 Рекомендации  по совершенствованию налоговой  политики ООО «Строительной компании «Глобус»………………………………………….
3.2 Пути оптимизации налоговой политики ООО «Строительной компании «Глобус»………………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………. 
 
 

Глава 1 Основы построения налоговой политики 

1.1 Содержание налоговой  политики предприятия 
 

         Важным элементом финансовой политики организации  является ее налоговая политика. Каждая организация заинтересована в уменьшении налоговых выплат. Это означает соответствующее увеличение финансовых ресурсов для дальнейшего развития бизнеса и повышения финансовой устойчивости. Причем, чем выше налоговые ставки, тем сильнее заинтересованность организации в уменьшении налоговых отчислений.
Заинтересованность  в снижении налоговой нагрузки порождается  также несовершенством налогового законодательства. Высокий уровень налоговой нагрузки, необоснованная усложненность налогообложения, его неустойчивость – сильная мотивация к выработке эффективной налоговой
политики  организации. Налоговая политика организации, как составная часть ее финансовой политики, - это обоснованный выбор системы уплаты налогов, обеспечивающий достижение целей организации.
            Целью налоговой политики является максимизация прибыли при минимизации издержек, включающих налоговые платежи. Уменьшение налоговых платежей не должно являться самоцелью организации. Налоговую
политику  следует рассматривать как способ улучшения финансового состояния и повышения инвестиционной привлекательности организации.
           Принципы налоговой политики:
- законность  – соблюдение требований действующего  законодательства при осуществлении налоговой политики;
- выгодность  – снижение совокупных налоговых  обязательств в результате применения инструментов налоговой политики;
- реальность  и эффективность – использование  возможностей, предоставляемых законодательством, и инструментов, доступных для конкретной организации, которые обеспечивают достижение налоговой экономии в большем размере, чем затраты, связанные с их применением;
- альтернативность  – рассмотрение нескольких альтернативных вариантов налогового планирования с выделением наиболее оптимального из  них применительно к конкретной организации;
- оперативность  – корректировка процедуры налоговой  политики организации с целью учета в кратчайшие сроки вносимых в действующее законодательство изменений;
- понятность  и обоснованность – схема должна  быть понятна, а составные части иметь экономическое и правовое обоснование. 
 

1.2 Основные направления  налоговой политики  организации 

              В налоговой политике организации  выделяют следующие основные  направления: выбор схемы налогового  учета, выбор способов оптимизации  налогов, налоговое планирование.
Выбор схемы налогового учета. Действующее налоговое законодательство предусматривает необходимость создания помимо бухгалтерского учета еще и самостоятельной, автономной системы налогового учета.
Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Осуществляется налоговый учет в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществляемых организацией в течение отчетного
периода, а также обеспечения информацией  внутренних и внешних пользователей  для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет. Налоговый учет строится по правилам, принципиально отличным от правил бухгалтерского
учета. Различают три варианта организации  налогового учета. Первый вариант основан  на создании автономной системы налогового учета. Второй вариант предусматривает  выделение налогового учета из бухгалтерского учета. Третий вариант налогового учета  базируется на единой информационной системе бухгалтерского учета. Разработку налоговой политики с выделением самостоятельного раздела налогового учета целесообразно возложить  на финансовую службу организации. Только она способна определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых потоков) способы ведения как  бухгалтерского, так и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой  политики объясняется тем, что бухгалтерия  обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете  налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат ее деятельности.
Выбор способов оптимизации  налогов включает: выбор месторасположения предприятия (размещение предприятия в российских регионах с относительно низкими налогами и в налоговых «гаванях» с особым налоговым режимом); выбор организационно - правовой формы организации с учетом особенностей налогового режима и внутренней структуры предприятия; минимизация налога за счет использования налоговых льгот, вычетов, привилегий и устранения двойного налогообложения; выбор способов отсрочек и рассрочек по уплате налогов.
Большие потенциальные возможности оптимизации  налогов заложены в учетной политике предприятия.
Под учетной политикой понимается выбор организацией совокупности способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, обеспечивающей оптимизацию финансовых потоков и прибыли предприятия.
От  правильного понимания и формирования учетной политики зависит экономическая  эффективность деятельности организации, ее финансовая устойчивость. Выбранная  организацией учетная политика оказывает  существенное влияние на величину балансовых статей, формирование себестоимости, величину собственного и заемного капитала. Грамотно сформированная учетная политика обеспечивает конкурентные преимущества на рынке. При формировании учетной  политики российских компаний выбираются способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности. Их выбирают из нескольких допускаемых  законодательством и нормативными актами. По каждому способу следует  приводить подробное обоснование  его выбора.
Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству. Налоговое планирование включает формирование налогового поля и разработку налогового календаря, расчет последствий введения изменений в налоговое законодательство и изменение учета для своевременной корректировки финансового плана и бюджета организации. Налоговое поле – это информационная налоговая база конкретной организации, включающая полный перечень платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по видам деятельности, систему льгот, ставки, источники начисления налогов, сроки уплаты и т.п. Налоговый календарь предназначен для прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты налогов в бюджет, а также для своевременного представления отчетности, исключающей штрафные санкции за просрочки. Налоговый календарь целесообразно оформлять в виде таблицы с указанием перечня налогов и сборов, сроков их расчетов, перечислений, представления форм налоговой отчетности, ответственных лиц и прочих необходимых сведений.
Оценка  эффективности налогового планирования включает следующие этапы:
- сравнение  фактических данных с плановыми  показателями, определение величин  отклонений, выявление и анализ  их причин, установление максимально  допустимых размеров отклонений (определение точности налогового  планирования);
- выбор  состава показателей, позволяющих  определить эффективность применяемых  методов и способов налогового  планирования;
- корректировка  действующей системы налогового  планирования, принятие решений  об отказе от нерезультативных  методов и разработке новых. 
 
 

1.3 Налоговая политика  Российской Федерации  на современном  этапе
             Налоговая политика РФ в современных условия в основном основывается и выражается  в  Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
              Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
            Особое значение настоящий документ приобретает в условиях мирового финансового кризиса и разработки приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение устойчивости российской экономики.
              В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
              Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
               Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
                Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей искать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
                 В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
                   В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов) либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан – основной «антикризисный налоговый пакет» был принят в конце 2008 года. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.
             "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2010 годы", одобренные Правительством Российской Федерации, предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Совершенствование  налога на прибыль организаций
2. Совершенствование  налога на добавленную стоимость
3. Индексация  ставок акцизов
4. Совершенствование  налога на доходы физических  лиц
5. Введение  налога на недвижимость взамен  действующих земельного налога  и налога на имущество физических  лиц
6. Совершенствование  налога на добычу полезных  ископаемых
7. Совершенствование  налогообложения в рамках специальных  налоговых режимов
8. Международное  сотрудничество, интеграция в международные  организации и соглашения, информационный  обмен.
      Основные изменения законодательной  базы, непосредственно касающиеся  совершенствования налоговой политики  РФ приведены в табл.1 (см. Прил.1).
     Предлагается  внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой  реформы по вопросам:
- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
- создания  института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
- совершенствования  порядка учета в налоговых  органах организаций и физических  лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи  документов в электронном виде, между налоговыми органами и  банками, органами исполнительной  власти, местными администрациями,  другими организациями, которые  обязаны сообщать в налоговые  органы сведения, связанные с  налоговым администрированием. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Налоговая политика ООО «Строительной компании «Глобус»
2.1 Экономическая характеристика ООО «Строительной компании «Глобус» 

           Анализ финансового состояния предприятия является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской и финансовой отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса, а также для составления пояснительной записки к годовому отчету. На основе данных итогового анализа осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия. От того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики.
          Полное фирменное наименование изучаемой организации: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Глобус». Сокращенное фирменное наименование Компании: ООО СК «Глобус».
     Место нахождения Компании: Российская Федерация, Чувашская Республика, 428027,  г. Чебоксары, ул. К.Иванова, д.17
     Уставный  капитал Компании по состоянию на 31 декабря 2008 года составляет 10 000рублей. ООО СК «Глобус» работает в строительной отрасли Чувашской Республики, подготавливая строительные  участки под основное назначение.
     Виды  работ производимых ООО СК «Глобус»:
    Подготовка строительных участков;
    Производство строительно-монтажных работ;
    Производство строительных материалов (бетон, раствор, фундаментные блоки, столярные изделия);
    Проектно-сметные работы;
    Устройство кровли;
    Снабженческо-сбытовая деятельность;
    Предоставление в аренду имущества предприятия.
   Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
   Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, возглавляемой руководителем учета и отчетности, который подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
     На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании  для ведения бухгалтерского учета  вычислительной техники журналы-ордера формируются применяемым программным  обеспечением.
     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях и копейках.
     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ. Документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, содержат следующие  обязательные реквизиты:
- наименование  документа;
- дату  составления документа;
- наименование  организации, от имени которой  составлен документ;
- содержание  хозяйственной операции;
- измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;
- наименование  должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственной  операции и правильность ее  оформления;
- личные  подписи указанных лиц.
            Доходами от обычных видов деятельности организация признает доходы от реализации:
- выполненные  объемы СМР;
- сдача  имущества в аренду и его  обслуживание;
- оказание  услуг и т.д.
           Остальные доходы организации являются прочими поступлениями в соответствии с п.4 ПБУ 9/99 «Доходы организаций».
   Предприятие создает резервы по сомнительным долгам в размере не более 10% от суммы  выручки за отчетный период, также  предстоящих расходов и др.
   Расходы будущих периодов, в т.ч. расходы  на страхование, расходы на приобретение компьютерных программ, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» бухгалтерского учета.
   Списание  расходов будущих периодов производится равными долями в течение их срока  полезного использования в дебет  счетов учета затрат.
   К учету в составе финансовых вложений организации принимаются активы, отвечающие изложенным в п.2 ПБУ «Учет  финансовых вложений» требованиям. В том числе, в составе финансовых вложений учитывается дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования.  Не относятся к финансовым вложениям векселя, выданные организацией - векселедателем организации - продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
   Единицей  бухгалтерского учета финансовых вложений признается каждый отдельный объект финансовых вложений.
   Предприятие учитывает полученные заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.
          Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности за 2009 год:
     Общая сумма валюты баланса на 31 декабря 2009 года составляет 14008602 тыс. рублей.
      Остаточная  стоимость О.С. составляет 10 тыс. рублей.
 Отсутствуют  долгосрочные  финансовые  вложения  на 31 декабря 2009 года.
          Основными материалами Компании, учитывая ее отрасль  – строительство,  являются строительные материалы.  Основными группами можно сформировать  – сыпучие, гравийные, железобетонные  изделия, арматурная продукция,  кирпич.
     Остаток на конец года – 5717057 тыс. рублей, в разрезе групп:
Сырье и материалы     -2639700 тыс. руб.;
Топливо                                              -37478,94 тыс.руб.;
Инвентарь и  хоз.  принадлежности  -26620,05 тыс.руб.;
Спецодежда                                        -5720,00тыс.руб. 
     Основные  операции в отчетном году проводились  в следующих банках –ОАО «Ак Барс» банк № 40702810691020000200, ОАО «БИН банк» филиал г.Йошкар-Ола № 40702810814000001440, Сберегательный Банк РФ Волго-Вятский банк Чувашское отделение №8613 № 40702810875020115154.
     Остаток денежных средств на конец года  составил 1189836 тыс.руб.
      Нераспределенная прибыль на 31 декабря 2009 года составила 8013716 тыс.рублей, в том числе чистая прибыль отчетного года составила 8013716 тыс.рублей.
      В связи с необходимостью покрытия дефицита оборотных средств Компания в 2009 году активно привлекала кредиты, как коммерческих банков, так и прочие заемные средства от иных Компаний. Сумма процентов за пользование заемными денежными средствами за отчетный год составила 261  тыс. рублей.
Расшифровка выручки предприятия за 2009 год.
      Общая сумма выручки по обычным видам деятельности Компании за 2009 год составила 8013716 тыс. рублей.
Показатели  выручки Сумма тыс. рублей Доля в общем  объеме
Выручка от основной деятельности 8013716 100
В т.ч.    
Строительно-монтажные  работы 5500016 68,63
Разработка  проектно-сметной документации, ППР 670000 8,36
Выручка от торговли строительных материалов и продукции 800500 9,92
Прибыль по результатам получения доходов  от услуг в подготовке строительных площадей и участков 1043200 13,01
Прочие  доходы 150000 100
В т.ч.    
Реализация  О.С. 0 0
Реализация  материалов 100000 66,67
От  участия в иных компаниях 50000 33.33
Внереализационные доходы 0 100
 
 
     По  итогам 2009 года, Компания, несмотря на происходящий спад в строительной области, связанный с кризисом финансовых институтов, может планировать на 2010 год относительную устойчивость в реализации строительных проектов как коммерческих так и проектов социально значимых для Чувашской Республики. Ориентированность предприятия в 2010 году направлена в области поддержания существующих рабочих мест, сохранения существующего производственного потенциала, строительство и ввод в эксплуатацию объектов жилищного и промышленного строительства.
Итак, объектом нашего финансово - экономического анализа  служит сфера строительства, а т.к. строительство - процесс долгоиграющий  и дорогостоящий, поэтому при  ведении бухучета в этой области  нужно учитывать все нюансы и  отраслевые особенности строительного  производства: характер, длительность проектирования и строительства, все  виды строительных и монтажных работ. Сюда могут входить различные  операции: учет расходов на эксплуатацию техники и машин (в том числе покрышек грузовых шин), учет материалов и оборудования, учет затрат на сами строительные работы и монтаж оборудования, учет брака и материалов (стальные трубы, монтажные блоки, кирпич, цемент) и многие другие операции.  Очень важно в бухучете строительной организации оптимизировать налоговую политику и снизить налоговые риски, связанные как с неверными формулировками в договорах, так и с порядком оформления первичных учетных документов и прочего. Но при этом следует учесть и тот факт, что могут проявиться и некоторые минусы такого сотрудничества. Во-первых нужно иметь правильно составленный договор на оказание услуг по бухгалтерскому сопровождению. Такой договор должен полностью гарантировать компании-заказчику бухгалтерских услуг полную ответственность аутсорсера. Во-вторых, передача документации сторонней компании – это риск потери конфиденциальности информации. В-третьих, возможна утеря первичной документации. В-четвертых, аутсореср может плохо разбираться в предметной области. И наконец, организация-заказчик никак не может контролировать организацию-аутсорсера, если этого не прописать в договоре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.