На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный аппарат в период становления и развития русского централизованного государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 

    Введение
    Особенности образования русского централизованного государства
    Понятие государственного аппарата
    Государственный аппарат в России в конце XV-XVI в.
    Борьба за укрепление централизованной власти
    Заключение
    Библиографический список 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение
    Проблема  образования единого Российского  государства принадлежит к ключевым в исторической науке.  В данный период  перед Россией встает ряд важных вопросов, связанных с  внутренней и внешней политикой. Во внутренней политике - это ограничение  власти крупных княжеств, снижение разрушительных междоусобиц, тенденций, создание и укрепление правившего аппарата государства. Во внешней политике - борьба с Казанским, Астраханским, Крымским ханствами, борьба за выход к Балтийскому  морю, укрепление восточных рубежей, дальнейшее освоение Сибири, объединение  всех земель вокруг единого центра, которым стала Москва.
    Процесс становления и развития Российского  централизованного государства  происходил в сложных условиях. Россия обретала свое место в мире, свое геополитическое пространство в  результате кровопролитных побед и  умелой политики. Данный процесс сыграл важную роль для истории государства, предопределив его дальнейшее положение, развитие и явился закономерным.
    Одним из важнейших процессов в период централизации является создание централизованного  государственного аппарата. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема формирования и развития государственного аппарата любого государства в любой  период является одной из основных на протяжении всей истории, так как  от его состояния и эффективного функционирования в огромной степени  зависит дееспособность всего государства.
    Объект  исследования: государственный аппарат.
    Предмет исследования: преобразование государственного аппарата в период централизации  русского государства.
    Цель: Изучить, каким образом происходила  централизация государственного аппарата в России в период становления  и развития централизованного государства. Рассмотреть и проанализировать эффективность реформ, проводимых правительством для создания и укрепления сильной централизованной власти.
    Исходя  из поставленной цели, можно поставить  следующие задачи:
    - Рассмотреть особенности образования  русского централизованного государства;
    - Раскрыть понятие государственного  аппарата;
    - Изучить, что представлял собой  государственный аппарат в России  в конце XV- начале XVI в.в., и выяснить, почему он требовал коренных изменений;
    -Рассмотреть  реформы, проводимые правительством  для укрепления центральной власти  и проанализировать их эффективность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности образования русского централизованного  государства
    В конце XV — начале XVI вв. более чем  двухвековая борьба русского народа за свое государственное единство и  национальную независимость завершилась  объединением русских земель вокруг Москвы в единое государство.
    При всей общности социально-экономических  и политических фактов, лежащих в  основе государственно-политической централизации, происходившей в XIII-XV вв. во многих европейских  странах, в образовании русского централизованного государства  были свои существенные особенности. Катастрофические последствия монгольского нашествия  задержали экономическое развитие Руси, положили начало ее отставанию от передовых западноевропейских стран, избежавших монгольского ига. Русь приняла  на себя всю тяжесть монгольского нашествия. Его последствия во многом содействовали консервации феодальной раздробленности и укреплению феодально-крепостнических  отношений. Политическая централизация  на Руси значительно опередила начало процесса преодоления экономической  разобщенности страны и была ускорена борьбой за национальную независимость, за организацию отпора внешней агрессии. Тенденция к объединению проявлялась  во всех русских землях. Русское  государство формировалось на протяжении XIV-XV вв. на феодальной основе в условиях роста феодального землевладения  и хозяйства, развития крепостничества  и обострения классовой борьбы. Объединительный  процесс завершился образованием в  конце XV в. феодально-крепостнической  монархии.
    Основную  территорию Русского государства, сложившегося в конце XV в., составили Владимиро-Суздальская, Новгородско-Псковская, Смоленская и  Муромо-Рязанская земли, а также  часть земель Черниговского княжества. Территориальным ядром формирования русской народности и Русского государства  была Владимиро-Суздальская земля .
    Социально-экономическое  развитие Руси в этот период было разнохарактерным. По мнению ряда ученых, в XIV-XV вв. на Руси был восстановлен домонгольский  уровень в развитии сельского  хозяйства. Наиболее быстрое его  восстановление и развитие происходили  в северо-восточных русских землях, население которых возрастало за счет бегства крестьян и горожан  на плодородные южные земли, превращаемые монголо-татарами в огромные безлюдные  пастбища для кочевого скотоводства. Свободная крестьянская община почти  полностью была поглощена феодальным государством.
    Основной  формой крупного феодального землевладения  на Руси в XIV в. была вотчина — княжеская, боярская, церковная.
    В XIV в. система русской феодальной иерархии включала в себя четыре нисходящие ступени. На верхней ступени восседали  великие князья — верховные правители  Русской земли. Вторую ступень занимали вассалы великого князя — удельные князья, обладавшие правами суверенных правителей в пределах своих уделов. На третьей ступени находились вассалы  удельных князей — бояре и служилые князья, утратившие права удельных, иными словами, крупные феодалы-землевладельцы. На низшей ступени феодальной иерархии стояли слуги, управляющие княжеским  хозяйством, составляющие княжескую  и боярскую администрацию.
      К концу XV в. сложились условия  для перехода объединительного  процесса в завершающую стадию  — формирование единого централизованного  Русского государства. Эта стадия  продолжалась примерно полвека  во времена княжения Ивана  III (1462-1505) и первых лет княжения  его преемника Василия III (1505-1533). В указанные годы крупным препятствием  на пути формирования централизованного  Русского государства было существование  сильной и самостоятельной Новгородской  феодальной республики. Лишь к  1485 г. Ивану III удалось ликвидировать  Новгородскую республику, а ее  земли включить в состав Русского  государства. Несколько позднее, в 1483 г. в состав Русского государства вошла Вятская земля, а в конце XV в. и начале XVI в. Черниго-Северские земли, земли по берегам Десны с ее притоками, часть нижнего течения Соджа и верхнего течения Днепра — города Чернигов, Брянск, Рыльск, Путивль. Всего 25 городов и 70 волостей (История СССР. С. 189). В 1510 г. в Русское государство были включены земли упраздненной Псковской республики, а через четыре года вошел русский старинный город Смоленск. Наконец, в 1521 г. прекратило самостоятельное существование Рязанское княжество. Именно в рассматриваемые годы завершается объединение русских земель. Образовалась огромная держава, в рамках которой была объединена русская народность. С конца XV в. стал употребляться термин "Россия", под которым понималось одно из самых крупных государств Европы.
    Объединенное  вокруг Москвы государство представляло собой качественно новый этап развития государственности. По площади  созданное государство почти  в 6 раз превышало бывшее Московское княжество. Усложнились государственные  функции как во внутренних, так  и во внешних делах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие государственного аппарата
    Механизм  государства, охватывающий все государственные  органы, непосредственно олицетворяет государство, представляет собой его  реальное материализованное воплощение. Без государственного механизма  нет и быть не может государства.
    Механизм  государства это совокупность государственных  организаций, при помощи которых  государство осуществляет свои задачи и функции. Нередко государственный  механизм отождествляют с государственным  аппаратом. Вместе с тем механизм государства это понятие более  широкое, чем государственный аппарат. Традиционно под государственным  аппаратом понимают систему органов, при помощи которых осуществляются задачи и функции государства. В  этой связи государственный аппарат  следует рассматривать в качестве составной части механизма государства, поскольку помимо органов государства, которые являются государственными организациями, в механизм государства  входят и другие государственные  организации, которые органами государства  не являются. Это такие организации  как: государственные учреждения (школы, больницы), а также государственные  предприятия. Таким образом, механизм государства составляют три вида государственных организаций: 1. органы государства 2. государственные учреждения 3. государственные предприятия. Поскольку  государственный аппарат составляет только органы государства, то он не тождественен государственному механизму. Государственный  аппарат является основной частью и  звеном государственного механизма.
    Понятие “механизм государства” тесно связано  с понятием “государственный аппарат”. Последнее принято употреблять  в двух смыслах — широком и  более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных  органов совпадает с понятием механизма государства, идентично  ему. В более узком смысле под  государственным аппаратом принято  понимать аппарат государственного управления. Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно- распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие “государственный аппарат” в науке административного права.
    В теории государства и права понятие  государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется, по общему правилу, в своем широком значении, т. е. как адекватное понятию механизма  государства.
    Государственный аппарат представляет собой систему  органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются  основные функции, достигаются стоящие  перед государством на различных  этапах его развития цели и задачи. Аппарат является важнейшим составным  элементом любого государства. С  его помощью осуществляется управление государственными и, отчасти, общественными  делами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Государственный аппарат в России в конце XV-XVI веков
    По  мере складывания централизованного  государства создавалась и система  управления. Великий князь всея Руси принимал наиболее важные решения, советуясь  с Боярской думой. Это совещательный  орган, который стал при Иване III постоянным. Боярство было представлено людьми из старых московских фамилий. В их среде сложились местнические отношения, которые регламентировались «службами предков». С присоединением новых земель в Думу стали входить  и княжата (бывшие удельные князья и  их потомки). Удельные князья, потеряв  часть своих привилегий, еще долгое время продолжали сохранять политическое влияние и экономическую силу в своих уделах. Знать занимала важнейшие государственные должности (наместники, воеводы и т. п.), руководствуясь местническими принципами.
    Начинает  формироваться система приказов, ведавших определенными вопросами  государственного управления. В ХVI в. они стали основной формой управления государственными делами.
    В борьбе с удельной знатью великие  князья опирались на дворянство, которое  составляло основу армии и начиная  с правления Ивана III, стало постепенно входить в Боярскую думу. Дворянское конное ополчение и наличие артиллерии способствовали укреплению великокняжеской  армии, а приводимые боярами и  княжатами дружины постепенно стали  играть второстепенную роль.
    В процессе формирования централизованного  государства складывались сословия. Одна из причин возникновения служилого  сословия и закрепощения крестьян заключалась  в том, что расширение границ Российского  государства сопровождалось оттоком  населения на окраины. Государство  не было заинтересовано в этом, так  как для службы великому князю  был возможен только вариант условного  землевладения, то есть предоставление земли (вместе с живущими на ней крестьянами) помещикам при условии несения ими военной и гражданской службы. Таким образом формировалась поместная система, при которой государство располагало значительными военными силами без каких-либо затрат на их содержание. Условность такого поместного землевладения заключалась в том, что оно не было наследственным (и даже пожизненным) и зависело от самого факта несения службы государству. Помещик должен был не только сам служить, но и выводить определенное число своих вооруженных людей. Как система поместное землевладение сложилось к концу XV в., когда Иван III, а затем Василий III ввели в поместную раздачу значительный массив новых земель. Главным юридическим признаком служилого сословия было право владения землей и крестьянами при условии несения государственной службы.
    Появился  первый свод законов Русского государства  – Судебник, принятый в 1497 г. В нем  существовали единые юридические нормы. Ст. 57 Судебника ознаменовала собой  постепенное формирование крепостного  права. Она ограничивала крестьянам сроки ухода от владельца неделей  до и неделей после Юрьева дня (26 ноября); крестьянин должен был платить  хозяину пожилое.
    Основной  единицей административно-территориального деления в Русском государстве  был уезд, состоявший из крупных  земельных частей: пригородов и земель. Цельные земли распадались на волости, станы, трети и четверти. В качестве основной хозяйственной  единицы сохранялась волость.
    В XIV - XV вв. княжества делились на уезды, уезды на волости и станы. Городом  и пригородным станом управлял наместник  великого князя (боярин), а волостями - волостели (более мелкие феодалы).
    За  управление уездом или волостью наместники и волостели не получали вознаграждения, но местное население несколько  раз в году должно было поставлять им «корм» натуральными продуктами. Кроме  того, им поступала часть сборов и пошлин с торгов, лавок, судов  и т.д.
    До  сер. XVI в. местное управление основывалось на системе кормлений.
    Назначение  на должности наместников и волостелей называлось «княжеским пожалованием»  даже в том случае, если эти должности  были наследственными. В своей деятельности наместники и волостели опирались  на штат чиновников. Они ведали административными, финансовыми и судебными органами, отчисляя часть сборов с местного населения себе. Срок пребывания в  должности не был ограничен.
    С течением времени кормленая система  в том виде, в каком она была представлена в XIV-XV веках, приходит в  упадок. Кризис системы местного управления выразился как во внутренних, так  и во внешних проявлениях. Во-первых, сокращаются сроки пребывания кормленщиков на должности, видимо, чтобы перепустить  через кормления возможно большее  число лиц, князья стали сокращать  сроки кормлений. Для последней  четверти XV в. наиболее обычным сроком следует считать годичный. В виде особой милости князь "перепускал" кормленщика на второй год, давая  прибавку к первому году четверть кормления, половину, три четверти или  даже целый год. Во-вторых, наместничества теряют свою целостность. Распространенными  становятся кормления, данные в управление нескольким наместникам. Уже к концу XV в. известны случаи выделения в  особые кормления должностей тиуна, доводчика, приведчика, а в первой половине XVI в. это становится более  распространенным явлением.
    Эти перемены не прошли бесследно, они изменили саму суть этой системы управления, так как в итоге кормленщик из судьи и управителя превращался  в простого сборщика налогов. Не занимаясь  управлением, а часто и не имея такой возможности из-за проживания в другом уезде, наместник приспосабливался к такому положению, либо посылая  для сбора дохода своих людей, либо сдавая пожалованный ему доход  на откуп.
    Дробление кормлений в самых разнообразных  формах, сокращение сроков кормленой  службы разрушительно влияли на наместничью  систему управления извне, но существовали так называемые и внутренние проявления кризиса. По мере развития и усиления княжеской власти из всей массы кормленых доходов происходит изъятие наиболее доходных статей. Фискальный интерес побуждал изъять из рук наместников такие доходные статьи, как различные таможенные пошлины. Все это в итоге приводило к снижению доходности кормленых должностей.
    Не  менее важный процесс разрушения шел со стороны привилегированного землевладения: частного, церковного и  монастырского. Распространение иммунитетных привилегий на все большее количество рядовых служилых людей, (отразившее процесс политического возвышения дворянства) приводило к сужению  компетенции кормленщиков и лишало их части доходов.
    Как организация княжеской власти, наместничества разрушались и тем, что из компетенции  местных учреждений выделялись некоторые  отрасли управления и поручались особым приказным людям - городским  приказчикам. Введением в 40-х годах XVIв. губных учреждений из компетенции  наместников были изъяты очень важные дела - разбойные и татиные, которые  к тому же составляли для кормленщиков прибыльную статью.
    Таким образом, в результате этих перемен  к середине XVI в. от когда-то великих  кормлений остались жалкие остатки. Возникнув как аппарат великокняжеского управления на местах, наместники и  волостели сыграли важную роль в  процессе борьбы великокняжеской власти против феодальной раздробленности, за создание централизованного государства. Однако эта прогрессивная роль себя вскоре исчерпала, и наместничье  управление по мере укрепления централизованного  государства оказалось во все  растущем противоречии с центральной  государственной властью.
    Обнаружившаяся  несостоятельность системы наместничьего  управления, отсутствие положительных  результатов ее реформирования сделали  особо актуальным вопрос о необходимости  коренных преобразований в местном управлении, о создании новых органов, способных эффективно решать на местном уровне стоящие перед государством задачи.
    В условиях общего кризиса местных  учреждений, дворянство, будучи заинтересованным в создании государственного аппарата, который был бы надежным защитником его классовых интересов и  в состоянии был бы вести решительную  борьбу с посягательствами на феодальную собственность, потребовало реорганизации  системы наместничьего управления. В то же время и центральной  власти необходимо было заручиться поддержкой верхушки крестьянского и посадского населения, а также привлечь на свою сторону широкие слои дворянства, уже являвшегося единственной силой, способной обеспечить защиту классовых  интересов феодалов. Перед правительством стояла задача реформировать местные  органы, как учреждения, которые не только обеспечивали подчинения местных обществ правительству, но и непосредственно связывали их в единый государственный организм.
    Обобщение изложенного выше свидетельствует  о том, что во второй половине XV —  первой трети XVI вв. в России установилась самодержавная монархия, в которой  великому князю принадлежала вся  полнота политической власти. Однако разветвленный государственный  аппарат еще не сложился, что на деле ограничивало возможности центральной  власти. 
 
 
 
 
 
 
 

    Борьба за укрепление централизованной власти
    В политическом отношении в Московском государстве в первой половине XVI в. завершались те процессы, которые  получили наибольшее развитие при Иване III. Его преемник Василий III продолжал  политику укрепления центральной власти, которая, будучи первоначально поддержана боярством, постепенно все больше вызывает у него оппозиционные настроения. Особенно отчетливо это проявляется  после перехода власти в руки малолетнего  Ивана IV, когда начинается череда боярских правлений. В историографии этот период часто рассматривается как  едва ли не попытку возвращения ко дням раздробления, однако на деле мы имеем  дело с возникшей в этот период альтернативой: "демократическая" форма организации монархической  власти в России со значительной ролью  аристократического элемента ("польский" вариант) или "деспотическая монархия" ("восточный" вариант) с неограниченной властью самодержца. Собственно, борьба за выбор между этими вариантами и составляла существо событий политической истории XVI в.
         Попытка достижения компромисса  между монархом и аристократией  была предпринята в конце 40-х  - начале 50-х гг., отчетливо проступив  в реформах "Избранной рады". "Избранная рада", или Ближняя  дума - это условное название правительства,  сложившегося после восстания  1547 г. во главе с А. Адашевым  и протопопом Сильвестром, фактически  сосредоточившего в своих руках  управление страной в первые  годы правления Ивана IV (Роль  самого Ивана IV историки оценивают  при этом весьма неоднозначно: по мнению одних он был едва  ли не марионеткой при Адашеве,  другие считают его творцом  всех мероприятий правительства).
         Реформы, прежде всего, должны  были укрепить положение центральной  власти. Важную роль в этом  плане сыграло венчание Ивана  IV на царство, проведенное еще  в апреле 1547 г. Однако сам по  себе царский титул еще не  мог обеспечить желаемого повышения  авторитета власти. Этой цели должна было послужить организация сотрудничества основных социальных сил страны в рамках особых совещаний при царе - Земских соборов, первый из которых был созван в 1549 г.
        Укреплению централизованного начала  способствовала и реформа местного  управления. Осознавая необходимость реформирования системы местного управления, правительство, осуществляя мероприятия в этой области, проводит сначала губную, а затем и земскую реформы.
    Стала складываться единая система управления на местах. Ранее там сбор налогов  поручался боярам-кормленщикам, они  были фактическими правителями отдельных  земель. В их личное распоряжение поступали  все средства, собранные сверх  Необходимых податей в казну, т. е. они «кормились» за счет управления землями. В 1556 г. кормления были отменены. На местах управление (сыск и суд  по особо важным государственным  делам) было передано в руки губных старост (губа округ), избиравшихся из местных дворян, земских старост  из числа зажиточных слоев черносошного населения там, где не было дворянского  землевладения, городовых приказчиков  или излюбленных голов в городах.
    Возникшие в ходе преобразований 30-40-х г. г. XVI в. органы губного самоуправления стали важным звеном местного самоуправления вплоть до конца XVII в., сосредоточив в  своих руках всю полноту власти по управлению подведомственной территорией.
    Государство не допускало занятия должности  губного старосты представителями  из низших категорий населения, так  как она имела и государственное  значение. В основе избрания лежал  классовый принцип: в старосты избирались из той группы господствующего класса, на которую в первую очередь опиралось  правительство в своей борьбе за укрепление централизованного государства - детей боярских и дворян.
    Следующим необходимым условием, для избрания на должность была "прожиточность", т.е. обладание определенным материальным достатком. В документах XVI в. говорилось, что губным старостой должен быть состоятельный и грамотный дворянин.
    Необходимо  отметить, что в отличие от кормленщиков, которым за службу в качестве местных  управителей жалованье непосредственно  из государственной казны не выплачивалось, а Уставными грамотами предоставлено  было право "кормиться" за счет местного населения, глава губного ведомства  отправлял свои обязанности безвозмездно, так как получение им жалованья  за службу законодательством не предусматривалось. Хотя другие выборные: целовальники, сторожа, биричи, получали за службу особое материальное вознаграждение, называемое "подмогой". Не было предусмотрено законодателем  даже какого-либо поощрения старосте за добросовестное выполнение своих  обязанностей, как это было в отношении  земских старост. Не случайно, поэтому, в губных грамотах постоянно указывается  на необходимость соблюдения требования о "прожиточности" претендента  в губные старосты.
    Мероприятия центральной власти по реформированию системы местного управления: ограничение  власти наместников и волостелей, усиление контроля над ними со стороны  местного общества посредством введения института "лучших людей", а затем  и появление губных учреждений, послужили  своего рода подготовительными мероприятиями  для ликвидации кормлений на территории всего государства и проведению одного из крупнейших преобразований в период правления Ивана Грозного - земской реформы.
    В результате земской реформы на многих территориях государства вместо наместников и волостелей на местном  уровне были созданы органы земского самоуправления, действовавшие на принципах, соответствующих новой форме  правления Русского государства - сословно-представительной монархии. Вместо назначаемых царской  властью кормленщиков, возглавлявших  наместничества и волостельства, в  соответствии с уставными грамотами земского самоуправления, вводятся выборные земские представители от местных миров, избирались которые всеми категориями населения (за исключением служащего класса) на земских собраниях: волостных и посадских сходах или всеуездных советах.
        Жизнеспособность государства зависит  от боеспособности его армии.  Нерегулярное дворянское ополчение  к середине XVI в. перестало отвечать  предъявляемым к нему требованиям,  связанным с ростом завоевательных  интересов российского государства.  Поэтому на смену ему приходит  новая форма организации армии  - полурегулярное стрелецкое войско. Стрельцы несли уже постоянную  военную службу, но все же, одновременно, они должны были заниматься  той или иной формой самообеспечения  (всевозможными подсобными промыслами), поскольку жалование не обеспечивало  их потребностей. Другой мерой,  укрепляющей армию, стало ограничение  местничества на время военных  действий, проведенное в 1549-1550 гг. и несомненно укрепившее единоначалие  и дисциплину в ней. 
         Наведению порядка в государстве  должна была способствовать и  судебная реформа, выразившаяся  в издании в 1550 г. нового  Судебника. В его задачи, по  мысли законодателя, входило ограничение  произвола бояр в судопроизводстве  и укрепление контроля со стороны  центральной власти за судебной  системой в целом. 
         Помимо вышеназванных реформ  правительство провело немало  других важных преобразований: произошли  изменения в налоговой системе,  определенные новшества были  внесены в таможенную политику, ограничивалось церковное землевладение  и т.д. Все эти реформы уже  к середине 50-х гг. дали свои  плоды. Заметно возросли доходы  государственной казны, укрепился  авторитет молодого царя, были  достигнуты военные успехи (взятие  Казани, Астрахани).  
 

    Заключение
    Конец XV столетия -  это время завершения образования национальных государств на территории Западной Европы. Складывание централизованных государств в различных странах имело свои особенности. Российское централизованное государство сложилось на северо-восточных и северо- западных землях Киевской Руси. Её образование было ускорено необходимостью борьбы с внешней опасностью, особенно с Золотой Ордой. Монголо-татарское нашествие и золотоордынское иго затормозили социально-экономическое развитие русских земель. В отличие от передовых стран Западной Европы образование единого государства в России происходило при полном господстве традиционного способа хозяйства России – на феодальной основе. Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы в централизованное государство приходится на годы правления Ивана III(1462-1505) и Василия III (1505-1533).
    Централизация требовала существенных изменений  в государственном аппарате. Государственный аппарат представляет собой систему органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Аппарат является важнейшим составным элементом любого государства. С его помощью осуществляется управление государственными и, отчасти, общественными делами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.