На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и перспективы управления государственными и муниципальными финансами в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Бюджетная система РФ состоит из федерального, региональных и местных бюджетов. Местные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования,  исполняют практически все конституционные права граждан проживающих на территории муниципального образования. Таким образом, актуальность исследования, посвященного проблемам муниципальных финансов, неоспорима.
     Проблемы  совершенствования управления финансовыми ресурсами муниципальных образований становятся все более актуальными в связи с переходом к новой модели местного самоуправления, трансформацией управления общественными финансами на основе изменений в бюджетном и налоговом законодательстве.
     Цель  исследования данной работы состоит  в раскрытии и изучении роли муниципальных  финансов в бюджетной системе  страны.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - определить сущность и состав местных финансов;
     -  изучить бюджетный процесс на  муниципальном уровне;
     - рассмотреть процесс становления  местных финансов в РФ;
     - изучить формирование доходной  части местных бюджетов на  примере Рудногорского муниципального  образования;
     - рассмотреть направления расходования  средств муниципального бюджета  на примере Рудногорского муниципального  образования;
     - определить проблемы и перспективы  формирования муниципальных финансов  в РФ.
     - наметить пути совершенствования   местных бюджетов на примере Рудногорского муниципального образования.
 

     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1.1. Сущность и роль  муниципальных финансов  в финансовой системе  страны

     В соответствии с принципами территориального устройства нашей страны бюджетная система включает: 1 федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных, 10 бюджетов автономных округов, 1 бюджета автономной области, 2  бюджета городов федерального значения — Москва и Санкт-Петербург,  около 29 000 местных бюджетов.              [22. C 405]
     По  мнению Мацкуляка И.Д., муниципальные (или местные) финансы — это  совокупность социально-экономических  отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. [17.C 177]
     Другое  определение муниципальным (местным) финансам дает Бабич А.М., по его мнению, местные финансы  — это совокупность экономических отношений, -одним из участников которых является орган местного самоуправления, складывающихся по поводу образования и использования средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов в интересах населения конкретного муниципального образования, и организуемых муниципальными финансово-кредитными       институтами.[7.С 621]
     Местные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. На рис. 1.1 приведена схема бюджетного устройства в: Российской Федерации.
     Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования. 
Консолидированные бюджеты субъектов Федерации
(региональные  и местные
бюджеты)

Бюджеты субъектов Федерации
(региональные
бюджеты)
Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты
Территориальные целевые бюджетные фонды
Бюджеты районов
Бюджеты городских округов
Бюджеты внутригородских территорий  городов
федерального  значения
Бюджеты городских и сельских поселений
 
 
                     

     Рисунок 1.1. Бюджетное  устройство  субъектов  Федерации [18.C 243] 

     Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. 
     Существующее  государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета.
     К местным финансам относятся бюджет муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований и  бюджеты городских и сельских поселений. В Российской Федерации более 12 тыс. муниципальных образований имеют утвержденный статус. Однако примерно лишь половина из них (около 6 тысяч) имеет самостоятельный бюджет.
     В реально функционирующей бюджетной  системе Российской Федерации происходит постоянное снижение уровня бюджетной обеспеченности местных муниципальных образований. Вместе с тем, в стране через муниципальные бюджеты финансируются более 65% всех расходов на образование, а среднее образование на 95% финансируется из местного бюджета. Из этих источников на 57% обеспечивается здравоохранение, более чем на 60% — жилищно-коммунальное хозяйство. Около 50% всех расходов на социальную сферу также поступает из местных бюджетов. [12. С. 190 ]
     К вопросам, которые относятся к  совместной компетенции органов государственной власти и муниципального самоуправления относится исполнение практически всех конституционных прав граждан проживающих на территории данного муниципального образования.
     Согласно  статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Развитие принципов бюджетного федерализма [5.гл. 3], позволяет предполагать различные трактовки данного определения в зависимости от отношений к конкретному уровню бюджетной системы.
     Муниципальные финансы включают:
     •   средства местного бюджета;
     •   государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
     •   другие денежные средства, находящиеся  в муниципальной собственности.
     Муниципальные финансы основываются на принципах  самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности.
     Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
     Бюджеты муниципальных образований относятся  к местным бюджетам.
     Поскольку органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов, необходимо создать механизмы стимулирования оптимального распределения муниципальных средств для решения наиболее острых социально-экономических проблем муниципальных образований.
     Межбюджетные  отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации строятся на следующих принципах:
     •   взаимной ответственности;
     •   применения  единой для  всех  муниципальных  образований методологии  с учетом их местных особенностей;
     •   выравнивания доходов муниципальных  образований;
     •   максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
     •   компенсации местным бюджетам в  случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
     •   повышения заинтересованности органов  местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
     •   гласности.[9. C. 18]
     Органы  государственной власти осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.
     Бюджетный процесс в муниципальном образовании проходит следующим образом.
     Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принципами, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.
     Составление проектов местных бюджетов, их утверждение  и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.
     Если  местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, финансовые средства муниципального образования до утверждения бюджета расходуются по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
     Исполнение  местных бюджетов контролируется представительными органами местного самоуправления.[13. C. 231]
     Роль  местных бюджетов в социально-экономическом  развитии районов характеризуется  следующим.
     Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в  бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: "Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное    решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью" И далее в Конституции сказано: "Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения".
     Создание  финансовой базы — главная роль местных бюджетов.
     Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных  образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной    власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.
     В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.
     В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).
     В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.
        В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.  
        Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в  их назначении. Они выполняют следующие  функции:
        (1)  формирование  денежных фондов, являющихся финансовым  обеспечением деятельности местных  органов власти;
        (2)  распределение  и использование этих фондов  между отраслями народного хозяйства;
        (3)  контроль за  финансово-хозяйственной деятельностью          предприятий,   организаций   и   учреждений,   подведомственных этим органам власти.[19. C 363]
     Роль  местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.[10.С. 112-114]

1.2. Особенности становления  системы местных  финансов в России

     Местное самоуправление в России имеет давнюю историю. Земские учреждения существовали с середины XIX века. В их ведении  находились управление имуществом, капиталами, денежными сборами и благотворительными заведениями земств, устройство и содержание земских зданий, путей сообщения, обеспечение продовольствием, развитие местной торговли и промышленности, попечительство народного образования и здравоохранения, воинское и гражданское управление. "Земским положением" (1864 г.) земская и городская власть была отделена от государственной.
     Правовые  основы самоуправления
     Законодательной основой местного самоуправления являлась Конституция и закон "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля 1995 г.). Закон ввел понятие "муниципальное образование" - городское, сельское поселение или иная территория, где действует местное самоуправление. Это потребовалось потому, что в субъектах Федерации стали использоваться исторические и национальные наименования территорий и населенных пунктов (уезд, волость и др.). Типы муниципальных образований и их названия устанавливаются законами субъектов Федерации. [27. C.245]
     Во  время принятия закона подразумевалось, что вся Россия, подобно европейским странам и США, покроется муниципальными образованиями. Однако низкая гражданская активность россиян позволила местным элитам, сориентированным на сохранение прежней административно-командной вертикали, провести на референдумах решения, по которым муниципальным образованием становился, как правило, район.
     Согласно  Конституции органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются  муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, охраняют общественный порядок. Им гарантируется право на судебную защиту и на компенсацию расходов, возникших в результате решений органов государственной власти или ограничения прав местного самоуправления. Но суды, как правило, встают не на их сторону.
     Субъекты  Федерации разрабатывают модельные  уставы органов самоуправления и  порядок их регистрации. В некоторых  регионах уставы утверждает региональная администрация, что позволяет ей влиять на их содержание и даже отходить от требований федерального законодательства.
     Органы  местного самоуправления
     Органами  местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются собрание представителей (дума, муниципальный комитет и др.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и др.), которые избирались сроком на два года. На территориях нескольких городских или сельских поселений может быть создан единый орган. Федеральное законодательство устанавливает лишь общую, принципиальную схему организации местного самоуправления, а конкретизируют ее власти субъектов Федерации с учетом местных традиций.
     Выборный  представительный орган местного самоуправления по предложению администрации утверждает местный бюджет, вводит или отменяет местные налоги и сборы, а также принимает положение (устав) о местном самоуправлении, контролирует деятельность главы местного самоуправления. В соответствии с Указом Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления" от 22 декабря 1993 г. № 2265 перечень полномочий этого представительного органа является исчерпывающим. Все делегированные населением местному самоуправлению полномочия реализует представительный орган или выборное должностное лицо, которое граждане контролируют сами (через сходы) либо создав специальную структуру. Возможен и смешанный вариант, когда население избирает и представительный орган, и главу муниципального образования, полномочия между которыми поделены примерно так: первый принимает решения, имеющие обязательную силу, в том числе по управлению муниципальными финансами, регламентирует управление хозяйством, обладает правом преодоления вето главы муниципального образования на свое решение (две трети голосов). Глава муниципального образования управляет муниципальным хозяйством, формирует исполнительные органы, назначает соответствующих должностных лиц, имеет право вето на решения представительного органа.
     Практика  показывает, что такая модель эффективна в крупных городах. В небольших  муниципальных образованиях (сельских поселениях), где круг решаемых вопросов местного значения незначителен, представительские и исполнительные полномочия могут быть сосредоточены в одних руках - у выборного должностного лица (старосты).
     Региональные  власти и самоуправление
     Эффективность местного самоуправления определяется не только совершенством законодательной  базы, но и его организационными формами, а также противодействием региональных элит, стремящихся сосредоточить  в своих руках всю полноту  власти. Противники местного самоуправления утверждают, что оно экономически бессильно и по своей природе неспособно быть эффективным - дескать, рационально управлять могут только государственные структуры.
     Противники  местного самоуправления говорят о  бесконтрольности и безнаказанности городских и районных руководителей, как бы забывая, что закон устанавливает ответственность муниципальных органов перед государством и процедуру прекращения их полномочий при нарушении Конституции, федеральных или региональных законов. В этом случае орган государственной власти субъекта Федерации должен обратиться в суд с иском о признании несоответствия деятельности муниципалитета, его выборного должностного лица Конституции РФ, конституции (уставу) субъекта Федерации, федеральным или региональным законам. Если суд признает это несоответствие, законодательный орган субъекта Федерации может рассмотреть вопрос о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица.
     Резкий  переход от унитарного государства к федеративному обернулся чрезмерной концентрацией полномочий на региональном уровне. Этой тенденции, чреватой "растаскиванием" единого государства, предлагается противопоставить местные сообщества, которые готовы стать союзниками федерального центра. Доказательством тому служит разное отношение органов местного самоуправления и региональных властей к Конституции и федеральным законам.
     Региональные  власти часто нарушают право граждан  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, аргументируя это тем, что населенный пункт (сельский округ), в котором нет выборного органа местного самоуправления, не может претендовать на статус муниципального образования. Такое утверждение, по мнению экспертов, неправомерно, потому что: после прекращения в октябре 1993 г. полномочий местных Советов народных депутатов в соответствии с указами Президента РФ их функции перешли к местным администрациям, руководители которых получили статус глав местного самоуправления, т.е. местное самоуправление осуществлялось повсеместно; закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не требует устанавливать или пересматривать статус населенных пунктов (городских и сельских поселений), в границах которых осуществлялось местное самоуправление. Он исходит из преемственности права жителей муниципального образования на местное самоуправление, не допускает лишения этого права по причине их малочисленности, отсутствия муниципальной собственности или недостаточности доходов местного бюджета. [4.С.32-36]
     В соответствии с ФЗ № 131 опубликованного 8 октября 2003 г. и вступившего в силу 1 января 2006г. введено двухуровневое местное самоуправление, чего раньше в России не было никогда. 
 

 

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ  ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РУДНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Организация управления  местными финансами

     Организация управления местными финансами основывается на финансовых возможностях местного самоуправления, которые включают три уровня:
     - первый уровень - ресурсы прямого  доступа, контроля и подотчетности в их использовании. Это средства местного бюджета, в том числе трансферты и дотации вышестоящих бюджетов, финансовые средства, передаваемые региональными и федеральными органами для осуществления государственных полномочий, доходы от муниципальных предприятий и муниципальной собственности;
     - второй уровень финансовых возможностей местных властей выходит за пределы прямого доступа и опирается на совокупный финансовый потенциал муниципального образования, состоящий из совокупных доходов юридических и физических лиц, которые в определенных условиях могут быть мобилизованы на приращение экономического потенциала данной территории и, тем самым, на увеличение финансовых ресурсов первого уровня;
     - третий уровень - средства нерезидентов, привлекаемые местными органами управления для наращивания экономического потенциала территории.
     Традиционно в литературе и законодательных  актах основное внимание уделяется первому уровню финансовых возможностей местного самоуправления, хотя на практике муниципальным органам управления приходится использовать всю гамму приемов пополнения и мобилизации источников финансовых ресурсов для целей социально-экономического развития и соответственно все они подлежат включению в систему управления местными финансами.
     Структура финансов местных органов власти представлена на рис. 2.1.

      Рисунок 2.1. Структура  финансов местных органов власти

     Одной из составляющих финансов местных органов  власти является так называемое «прямое» финансирование, когда орган власти так организует свои финансовые потоки, что часть налогов и сборов напрямую направляется на финансирование отдельных потребностей, минуя бюджет.
     В составе структуры финансов органов  власти выделяется долг органа власти, под которым понимается сумма текущей задолженности и проценты, которые должны быть начислены по коммерческим кредитам, бюджетным ссудам и кредитам, по гарантиям и поручительствам, кредиторской задолженности, задолженности государственных (муниципальных) предприятий, задолженности бюджетных учреждений и структурных подразделений органа власти (если последние имеют соответствующие полномочия по самостоятельному заимствованию).
     Если, например, через сбор и расходование бюджетных средств орган власти может косвенно регулировать и контролировать хозяйственную деятельность на своей территории, то управление муниципальными предприятиями напрямую влияет на экономическую активность в регионе. Особенно это касается предприятий коммунального хозяйства.
     Орган власти, как и любой хозяйствующий  субъект, теоретически может иметь сбережения, хотя Бюджетный Кодекс РФ это запрещает. Они могут быть размещены на депозит, предоставлены в кредит, просто находиться на счете.

2.2. Анализ функционирования муниципального финансового механизма на примере Рудногорского муниципального образования

     Далее проанализируем механизм управления муниципальными финансами на примере Рудногорского  муниципального образования.
      Рудногорское  муниципальное образование является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Нижнеилимский район», наделенного Законом Иркутской области (далее – область) статусом муниципального района.
      Рудногорское  муниципальное образование наделено статусом городского поселения Законом Иркутской области от 16 декабря 2004 года № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области».
      Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Поселения.
      Особенности возникновения, осуществления и  прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок  учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
      Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной  собственности Поселения, от его  имени осуществляют органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной в соответствии с Уставом.
      Органы  местного самоуправления от имени Поселения  самостоятельно владеют, пользуются и  распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
      Органы  местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное  или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам  государственной власти Российской Федерации (органам государственной  власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
      Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правыми актами Думы Поселения в  соответствии с федеральными законами.
      Доходы  от использования и приватизации муниципального имущества поступают  в местный бюджет.
      Органы  местного самоуправления ведут реестры  муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
      Особенности возникновения, осуществления и  прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок  учёта муниципального имущества  устанавливаются федеральным законом.
      Рудногорское  муниципальное образование имеет собственный местный бюджет, представляющий собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
      Органы  местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в соответствии с законодательством и компетенцией, определенной настоящим Уставом.
      Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается решениями Думы Поселения  по представлению Главы Поселения.
      Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, подготовки и утверждения отчёта об исполнении бюджета определяется нормативным правовым актом о бюджетном процессе в Поселении, принимаемым Думой Поселения в соответствии федеральным и областным законодательством.
      Органы  местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета  и соблюдение установленных федеральным  законами требований к регулированию  бюджетных правоотношений, осуществлению  бюджетного процесса, размерами дефицита местного бюджета, уровню  составу муниципального долга, исполнению бюджетных долговых обязательств Поселения.
      Доходы  местного бюджета формируются в  соответствии с бюджетным и налоговым  законодательством.
      Состав  собственных доходов местного бюджета  определяется и может быть изменён федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом к собственным доходам местного бюджета относятся:
      - средства самообложения граждан;
      - доходы от местных налогов  и сборов;
      - доходы от региональных налогов  и сборов;
      - доходы от федеральных налогов и сборов;
      безвозмездные перечисления их бюджетов других уровней, включая средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые  в соответствии с федеральным  законодательством, и другие безвозмездные  перечисления;
      - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
      - часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  нормативными правовыми актами  Думы Поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
      - штрафы, установление которых в  соответствии с федеральным законом  отнесено к компетенции органов  местного самоуправления;
      - добровольные пожертвования;
      - иные поступления в соответствии  с федеральными законами, законами  области и решениями органов  местного самоуправления.
      В местном бюджете раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий, переданных им органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» заключаемыми соглашениями, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
      Расходы местного бюджета осуществляются в  формах, предусмотренных Бюджетным  кодексом Российской Федерации.
      Администрация Поселения ведет реестр расходных  обязательств Поселения в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
      Дума  Поселения самостоятельно в соответствии с Уставом определяет размеры и условия оплаты труда Главы Поселения, Председателя Думы Поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
      Размер  должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой Рудногорского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.
      Расходования  средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы Поселения  о бюджете Поселения на очередной  финансовый год.
      В расходной части местного бюджета  предусматривается создание резервного фонда для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно – восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
      Порядок расходования средств из резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами администрации поселения, разработанными в соответствии бюджетным законодательством.
      Отчеты  о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении местного бюджета.
      Особенности бюджетных полномочий органов местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы Поселения, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
      Администрация Поселения составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с  необходимыми документами и материалами  на утверждение Думы Поселения, разрабатывает  и утверждает методику распределения и      (или), порядок представления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Думе Поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
      В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением, утверждению отчета об исполнении бюджета, входят Дума Поселения, Глава Поселения, администрация Поселения, иные органы, на которые  законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы Поселения и Главы Поселения возложены бюджетные полномочия.
      Решение о подготовке проекта местного бюджета  принимает Глава Поселения.
      Разработку  проекта местного бюджета осуществляет администрация Поселения.
      Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, перечень документов и материалов, обязательных для представления  с проектом местного бюджета, определяются нормативным правовым актом о  бюджетном процессе в Поселении.
      Проект местного бюджета составляется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, установленным законодательством.
      Проект  местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
      Местный бюджет рассматривается и утверждается Думой Поселения по представлению Главы Поселения.
      Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Думой Поселения устанавливается  нормативным правовым актом о  бюджетном процессе в Поселении.
      Решение Думы Поселения об утверждении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.
      Исполнение  местного бюджета производится в  соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации.
      Кассовое  обслуживание исполнения местного бюджета  осуществляется в порядке, установленном  Бюджетным кодексом РФ.
      Изменения и дополнения в местный бюджет утверждаются решением Думы Поселения по представлению  Главы Поселения.
      Глава Поселения ежеквартально представляет Думе Поселения информацию о ходе исполнения местного бюджета.
      Отчет об исполнении местного бюджета готовит  финансовый орган администрации  Поселения на основании  отчетов главных распорядителей бюджетных средств.
      Отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой Поселения в Думу Поселения  в порядке и сроки, установленные  в нормативным правовым актом  о бюджетном процессе в Поселении.
      Дума Поселения рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета по докладу Главы Поселения.
      Годовой отчет об исполнении местного бюджета  подлежит официальному опубликованию.
      В официальном источнике опубликования  правовых актов органов местного самоуправления ежеквартально публикуются сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
      Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством о налогах и сборах.
      Средствами  самообложения граждан являются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан осуществляются в абсолютной величине равным для всех жителей Поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы Поселения.
      Вопросы введения и использования средств  самообложения решаются на местном  референдуме.
      Органы  местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнеилимский район» заключаемыми соглашениями.
      Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Во всех случаях размещение муниципального заказа осуществляется путём проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением установленных законом случаев, когда размещение заказа может осуществляться без проведения торгов.
      Порядок формирования, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами Думы Поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами  РФ.
      Рудногорское  муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и уставом Рудногорского муниципального образования.
      Органом муниципального финансового контроля является финансовый орган администрации  Поселения.
      Проведем  анализ доходной части бюджета Рудногорского  муниципального образования за 2010-2011гг. (таблицы 2.1 и 2.2). 

      Таблица 2.1
      Анализ доходной части бюджета Рудногорского  муниципального образования за 2010 год, тыс. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.