На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственный бюджет, бюджетный дефицит и его виды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования РФ
Государственное образовательное  учреждение Высшего  профессионального образования:
«Костромской  Государственный  Технологический  Университет». 

Факультет заочного обучения:
Экономика и управление на предприятии
Кафедра экономической теории
Контрольная работа по предмету: Переходная экономика
На  тему: «Государственный бюджет, бюджетный дефицит и его виды». 
 
 
 

Выполнил  студент 3 курса 
Моховикова  Надежда Львовна
Шифр 07-Зэк-175
Проверила К.Э.Н. Доцент Соколова Ольга
Александровна    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кострома 2010 

Содержание: 

Модель перманентного  дохода Фридмена……………………………………..3 

Государственный бюджет……………………………………………………….9 

Сущность государственного бюджета………………………………………….9
Бюджет: понятие  и функции……………………………………………………11
Принципы бюджетной системы РФ……………………………………………16
Бюджетный дефицит……………………………………………………………18

Дефицит государственного бюджета и его виды……………………………..21

Список литературы………………………………………………………………………………..25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Модель  перманентного дохода Фридмена. 
 

     Подход М. Фридмена выглядел непривычно и был понят не всеми. Во всех научных трудах Фридмен следовал двум постулатам позитивизма: доказуемость и верифицируемость. Для теории перманентного дохода это выражалось, «во-первых, в возможности предсказывать в количественных величинах изменение характеристики потребительского поведения из-за изменения дохода, во-вторых, в согласуемости концепции и эмпирических данных»
     Для М. Фридмена теория перманентного дохода стала опорой при разработке положений монетарной политики и анализа циклов.
     М. Фридмен исходит из того, что измеряемый доход (У) и измеряемое потребление (С) состоят из перманентного и временного компонентов:
     Перманентный  доход (К) М. Фридмен определяет как  такой доход, который потребитель надеется получать в течение довольно продолжительного времени. Его значение зависит от горизонта потребления индивидуума, величины накопленного капитала, а также от места жительства, возраста, профессии, образования, расы и национальности. Одним словом, это доход, который потребитель рассчитывает получать в течение жизни, исходя из своего возраста, образования, сложившейся модели потребления.
     Временный или случайный  доход (Y) «отражает влияние всех «других» факторов, которые человек относит к случайным, хотя они могут быть, с другой точки зрения, предсказуемыми результатами действия таких сил, как, например, циклические изменения в деловой активности». Источник временного дохода может быть самый различный: от неожиданного наследства до выигрыша в карты. При этом М. Фридмен особо подчеркивает элемент непредвиденности, неожиданности при получении временного дохода: только в этом случае данный тип дохода не сможет серьезно повлиять на долгосрочное потребительское поведение.
     Одним из центральных пунктов теории перманентного  дохода является утверждение, что временный компонент дохода не оказывает влияния на потребление. М. Фридмен считает, что весь полученный временный доход идет на сбережение, а уровень долгосрочного потребления определяется перманентным доходом.
     Поскольку потребление основывается на ожидаемом на длительную перспективу уровне дохода, то на него также оказывают влияние такие факторы, как уровень долгосрочной процентной ставки, величина накопленного капитала, вкусы потребителя.
     М. Фридмен выразил величину перманентного  потребления следующим образом:
     Cp = k(i,W,u)Yp,
       где:
     С — перманентное потребление;
     1 - Горизонт потребления — это  минимальный временной интервал, в течение которого доход остается  на неизменном уровне и рассматривается  потребителем как перманентный. М. Фридмен на основе изучения «жизненного цикла дохода» определяет его равным 2—3 годам.
     w — величина накопленного капитала;
       u — вкусы и предпочтения потребителя;
     Y — уровень перманентного дохода;
      k — коэффициент корреляции.
     В таком выражении функция потребления М. Фридмена вошла в историю экономической мысли и послужила методологической основой для дальнейшего анализа. Используя инструментарий кривых безразличия и бюджетной линии для анализа потребления, М. Фридмен приходит к заключению, что существуют три модели потребления: переоценка значения своего будущего потребления, заниженная его оценка и нейтральность по отношению к своему будущему потреблению. Каждой модели потребления соответствует свое сочетание кривых безразличия и бюджетной линии. Так, если потребитель слишком высоко оценивает будущее потребление, то его потребление в настоящем будет меньше (т.е. он готов отказаться от какой-то              доли в текущем потреблении, чтобы добавить ее к будущему).
     В целом М. Фридмен считает, что  люди нейтральны по отношению к будущему, то есть склонность к потреблению из года в год остается неизменной. Если потребитель стремится поддерживать потребление на некотором неизменном уровне, то потребление становится функцией не только от перманентного дохода, но и от ставки процента.
     А сам перманентный доход М. Фридмен определяет равным произведению капитала (как человеческого, так и прочего) на ставку процента.
     Последнее утверждение М. Фридмен заимствует у И. Фишера: доход является результатом  человеческого и физического капиталов. Другой методологической основой для этого вывода послужили воззрения Леона Вальраса на сбережения как «позитивную границу между превышением дохода над потреблением и количеством, служащим покрытию обесценивания... капитальных товаров». Это значит, что сбережения в теории перманентного дохода состоят не только из временного дохода, но и из не потребленной части перманентного дохода.
     Интересно отношение М. Фридмена к сбережениям. Он считает, что мотивы для создания сбережений существуют не только в состоянии неопределенности. Так, при наличии полной определенности сбережения выполняют две функции: во-первых, они выравнивают поток дохода, делая потребление более равномерным; во-вторых, приносят прибыль в виде процентного дохода.
     В состоянии экономической неопределенности сбережения создают резерв. М. Фридмен считает, что вложение средств в «осязаемые активы» то есть в физический капитал, более надежно, чем в капитал.
     В таком виде эту теорию практически  без всяких изменений можно легко  проверить на эмпирическом материале. М. Фридмен не раз подчеркивал, что как раз это и является его главной задачей.
     Далее М. Фридмен представляет эмпирическое доказательство своей теории. Главное, что нужно здесь подтвердить, это связь потребления с величиной перманентного, а не текущего дохода, а значит, и сохранение в течение достаточно длительного периода постоянного значения склонности к потреблению и сбережению.
     Чем выше это значение, тем более тесна  интересующая нас связь. Факторы, влияющие на коэффициент корреляции, то есть норма процента, отношение капитала к перманентному доходу, предпочтения потребителей, М. Фридмен принимает за постоянные или компенсирующие влияние друг друга величины. Чтобы оценить коэффициент корреляции, должна быть установлена связь между теоретическими и реальными (статистическими) значениями перманентного дохода и потребления.
     Исходя  из полученных оценок, М. Фридмен приходит к следующим выводам об особенностях потребительского поведения: во-первых, полувековое постоянство связи между перманентным потреблением и перманентным доходом говорит о постоянстве значений факторов, влияющих на коэффициент корреляции; во-вторых, сбережения являются не возрастающей функцией от дохода, а постоянной. Таким образом, пессимизм по поводу ограниченности инвестиционных возможностей можно считать неоправданным. М. Фридмен интерпретирует возможный рост доли сбережений как явление, зависящее не от роста дохода, а от неопределенности в оценках будущих доходов, то есть от неопределенности в получении временного дохода. Из всего этого М. Фридмен сделал вывод об устойчивости капиталистического хозяйства, которое, по его мнению, обладает большими потенциальными возможностями к эффективному саморегулированию.
     Весьма  определенны выводы М. Фридмена и  относительно социальной структуры общества. Он считает неверным утверждение «бедные беднеют, а богатые богатеют», так как класс с низкими доходами — это класс не с низкими текущими, а с низкими временными доходами. Он говорит, что высокий временный доход связан не только с удачей или везением, но и с большим риском, а также и с предпринимательским талантом и «умением делать деньги».
         
     -что  такое перманентный  доход 

     Потребление домашнего хозяйства зависит  не только от текущего дохода, но и от дохода, который ожидается в будущем. Точнее, потребление в каждом году должно зависеть от среднего уровня дохода, ожидаемого в этом году и в следующие годы. Это положение было сформулировано в 1950 году Милтоном  Фридменом из Чикагского университета. Он использовал термин «перманентный доход», чтобы обозначить средний доход, который домашнее хозяйство ожидает получать в долгосрочной перспективе. Модель перманентного (постоянного) дохода была впервые представлена в 1957 году в «Теории функции потребления» Фридмена.
         
     -уровень потребления 

     Отправной точкой для модели Фридмена  стал тот факт, что домашнее хозяйства  стремятся выровнять объемы потребления  во времени. Поскольку доход может  колебаться из года в год, предполагается, что домашние хозяйства будут использовать рынок капитала для поддержания примерно одинакового уровня потребления и тем самым страхование от колебаний дохода. Перманентный доход определяется как средняя величина настоящих и будущих доходов в том случае, когда ставка процента равна нулю (и домашнее хозяйство не получает в наследство ценных бумаг в первом периоде). В общем случае ставка процента не равна нулю, поэтому перманентный доход – это средневзвешенное будущих выпусков.
     Если  текущий доход растет, то перманентный тоже растет, но с меньшей скоростью;
     при снижении текущего дохода снижается и перманентный, но также с меньшей скоростью. Параметр весов принимает большее значение тогда, когда доход устойчиво растет, чем тогда, когда уровень дохода колеблется.
     Домашние  хозяйства определяют уровень потребления  на основе своего перманентного, а не текущего дохода. В случаях, когда текущий доход превышает средний, домашние хозяйства стремятся превратить их разность в сбережения. В тех случаях, когда текущий доход меньше среднего, домашние хозяйства стараются занимать деньги в счет своих будущих доходов.  
 

     Итак, теория перманентного дохода утверждает, что потребление пропорционально уроню перманентных доходов, равных средней величине доходов за период, длительность которого превышает один год.
     Эти теория выражает точку зрения, согласно которой личное потребление находится под воздействием доходов, получаемых за период, продолжительность которого гораздо длиннее, чем один год. При этом подразумевается, что потребление менее чувствительно к текущим изменениям в доходах, чем это можно представить. Если уровень доходов меняется за период до года, и при этом оценки людей относительно уровня их перманентных доходов или доходов в течение жизненного цикла остаются в значительной степени прежними, динамика доходов будет иметь гораздо меньшее влияние на потребление, чем если бы сокращение доходов было продолжительным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Государственный бюджет, бюджетный  дефицит и его  виды 

   Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.
     Государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы. Именно с момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, можно считать, что финансы приобретают всеобщий характер.
     Через государственный бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств. Именно через государственный бюджет государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.
     Государственный бюджет, таким образом, представляет систему денежных отношений, имеющих императивную форму, выражающих движение главным образом чистого дохода общества, в процессе которого образуется и используется централизованный фонд государства в целях выполнения им своих функций.
     Выступая  как система денежных отношений, государственный бюджет, будучи экономической  категорией, выражает экономические  отношения в обществе — отношения  между социальными группами и  классами.
     По  форме государственный бюджет выступает  как роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придает бюджету силу закона.
     Сущность  государственного бюджета.
     Сущность и содержание бюджета определяются функциями государства, важнейшей из которых является воспроизводство производственных отношений, превалирующих на том или ином этапе развития государства. В этом плане наиболее интересным становится переходный этап от одной общественной формации к другой, когда в недрах одной формации зарождается другая, более прогрессивная. В этом случае в бюджете находит отражение борьба классов и групп за свои интересы.
     Учитывая, что основной доходной базой бюджета  являются налоги, бюджет отражает не только отношения эксплуатации, но и отношения дополнительной эксплуатации трудящихся. Таким образом, сущность бюджета в антагонистических формациях заключается в том, что он является орудием классового господства, орудием дополнительной эксплуатации трудящихся.
     Расходы государства были разделены на две  части — на расходы гражданские (цивильные) и расходы военные. Военные расходы утверждались ежегодно, а гражданские (расходы по цивильному листу) — только в том случае, когда король вносил в них изменения. В процессе ограничения королевской власти в цивильном листе остались лишь расходы на содержание короля и королевского двора.
     В России первая роспись государственных  доходов и расходов была составлена в 1722 году на 1723 год. С 1802 года эти росписи стали составляться ежегодно, но лишь с 1811 года начинается составление бюджета России. Однако этот бюджет носил формальный характер, так как каждое министерство распоряжалось выделенными ему средствами бесконтрольно. Этот порядок в России установлен еще с XVI века, когда каждый приказ имел свои собственные источники доходов. Только с 1862 года в результате разработки бюджетного устройства под руководством одного из главных специалистов министерства финансов Татаринова средства министерств стали концентрироваться в руках государства по принципу единства кассы. Государственный бюджет России не публиковался и держался в строгой тайне. Даже члены Государственного Совета не знали фактическое состояние финансов России. С 1894 года государственные доходы и расходы России стали делиться на обыкновенные и чрезвычайные. В последние стали выделяться военные расходы, доходы и расходы по железной дороге и займы. С этого времени бюджет России стал гласным.
     На  современном этапе отличительной  чертой государственных бюджетов является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода. Объемы этого перераспределения составляют 30—40% валового внутреннего продукта. Это перераспределение осуществляется в интересах господствующих классов. Следует отметить, что процесс перераспределения национального дохода происходит по трем направлениям:
     1) часть доходов трудящихся перераспределяется  в пользу класса капиталистов через систему налоговых льгот и ссуд, субсидий и т.д.; 
2) часть доходов мелких и средних капиталистов перераспределяется в пользу монополий через распределение госзаказов и монопольные цены; 
3) изменяются пропорции первичного распределения национального дохода на V и т в сторону увеличения.
 

     Бюджет: понятие и функции
     Прежде  чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки необходимо определить, что собственной представляет собой бюджет государства.
     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:
     Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.
     В любой стране бюджет - ведущее звено  финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.
     Для бюджета как основного финансового плана характерны следующие признаки: во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой другой финансовый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу действия; во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления своей деятельности и выделяемые по смете, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета (в зависимости от подчиненности).
     Основными задачами бюджета  являются:
     1) перераспределение национального  дохода и ВВП 
     2) государственное регулирование и стимулирование экономики;
     3) финансовое обеспечение бюджетной  сферы и осуществление социальной политики;
     4) контроль за образованием и  использованием централизованного  фонда денежных средств.
     Перераспределение ВВП через бюджет имеет две  взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
     1) образование доходов бюджета;
     2) использование бюджетных средств  (расходы бюджета).
     Бюджет  как экономическая категория  представляет собой систему экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня.
     В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной или местной власти. Именно этот аспект бюджета имеется в виду, когда в официальных документах и в практике государственной деятельности говорят о финансировании тех или иных мероприятий из бюджета, о содержании органов и учреждений за счет средств бюджета, о зачислении источника дохода на счет бюджета и т.д.
     Бюджет  как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти.
     Утвержденный  в установленном законом порядке  бюджет выступает как основной государственный  финансово-плановый акт или основной финансово- плановый акт местного уровня.
     Субъекты  бюджетных правоотношений можно  разделить на три группы:
     1) государство, национально-государственные  и административно территориальные образования;
     2) представительные и исполнительные  органы государственной и местной власти;
     3) государственные и муниципальные организации.
     На  территории Российской Федерации ежегодно составляются консолидированные бюджеты.
     Консолидированный бюджет, представляет собой сводный  бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно - территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.
     Консолидированный бюджет - это свод бюджетов нижестоящего бюджета 
(местного бюджета) и бюджета соответствующего субъекта Российской 
Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и федерального бюджета. 
Консолидированный бюджет используется для расчетов и анализа.

     Консолидированный бюджет Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Российской Федерации.
     Консолидированный бюджет республики в составе Российской Федерации состоит из республиканского бюджета республики и бюджетов районов, республиканских городов республики.
     Консолидированный бюджет края состоит из краевого бюджета  края и бюджетов районов, краевых  городов, расположенных на территории края.
     Консолидированный бюджет области включает в себя областной  бюджет области и бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области.
     Консолидированный бюджет района включает в себя районный бюджет района и бюджеты сел, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района.
     Составление консолидированных бюджетов возложено  на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и правовыми актами не являются.
     Бюджетное законодательство вводит понятие «минимальный бюджет» для расчета объема доходов  соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, района, города), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями.
     Таким образом, расчеты минимального бюджета  служат исходной базой для формирования отношений между выше- и нижестоящими органами власти, с тем чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня.
     Бюджетное законодательство предусматривает возможность при введении чрезвычайного положения в стране устанавливать бюджет с особым правовым режимом - чрезвычайный бюджет. Чрезвычайный бюджет следует отличать от режима чрезвычайного расходования средств, который вводится в случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
     Сущность  бюджета отражает:
     - базовые функции финансов в  целом;
     - текущую финансовую политику  конкретного государств.
     Цели  бюджета:
     - ресурсное обеспечение функций,  установленных государству в части расходов централизованного характера;
     - регулирование экономики путем  перераспределения национального  дохода.
     Общая структура бюджета:
     а) По направлениям:
     - доходная часть;
     - расходная часть. 
     б) По уровням управления:
     - федеральный бюджет;
     - бюджеты субъектов Федерации;
     - местные (муниципальные) бюджеты.
     Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
     В бюджете ежегодно централизуется часть  денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства. За счет бюджетных средств удовлетворяются общегосударственные потребности, финансируются отдельные сферы деятельности - оборота, управление, охрана общественного порядка и безопасность государства, фундаментальная наука и др. Кроме того, за счет бюджета удовлетворяются и коллективные потребности путем финансирования затрат на образование, здравоохранение культуру и искусство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.