На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория издержек

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты теории издержек фирмы...…………………..5
      1.1. Основные характеристики и виды  фирм……………………………..5
      1.2.  Основные концепции издержек  производства…………………….12
Глава 2. Исследование роли средних и предельных издержек в формировании стратегии фирмы………………………………………………………………...16
      2.1. Современная концепция издержек  производства. Постоянные,
                 переменные и экономические издержки……………………………16
      2.2. Предельные издержки. Кривые предельных и средних издержек..21
      2.3. Издержки производства в долговременном  периоде………………25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список  использованной литературы…………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма (или предприятие). Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью, обладает хозяйственной самостоятельной, объединяет ресурсы для производства экономических благ с целью повышения прибыли (или дохода). Добиваясь реализации этой цели, которая является локальной для каждой отдельной фирмы, множество их, как хозяйственных ячеек экономики государства, обеспечивают достижения общей цели – удовлетворение материальных и духовных потребностей всех категорий граждан страны.
     Доходность  или прибыльность фирмы напрямую связана с издержками, то есть с  затратами на производство продукции, реализацию, хранение и т.д.
     Этим  обстоятельством и определяется актуальность темы курсовой работы.
     Целью написания работы является проведение анализа роли средних и предельных издержек в формировании стратегии фирмы..
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть основные характеристики и виды фирм;
    изучить основные концепции издержек производства;
    исследовать современную концепцию издержек производства, а также виды издержек;
    провести анализ предельных издержек, кривых предельных и средних издержек;
    проанализировать издержки производства в долговременном периоде.
     Предметом исследования выступает взаимодействие издержек и стратегии фирмы.
     Объектом  исследования являются предельные и средние издержки.
     Теоретической и методологической основой работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов  и финансистов, таких как: Журавлева Г.П., Красникова Е.В., Чепурин Е.А., Липсиц И.В., Львов Д.С., Грязнова А.Г., Булатов А.С. и др.
     Цель  и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
     Информационную  базу исследования составляют нормативно-правовые акты РФ, фактологический материал, содержащийся в отечественной и зарубежной литературе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты теории издержек фирмы 

     1.1. Основные характеристики и виды фирм 

     Основной  организационной формой производства является предприятие — сложное  объединение материальных и людских  ресурсов, соответствующим образом  организованных и  скоординированных  в целях производства материальных благ или оказания услуг.
     Следует помнить, что понятия «предприятие» и «фирма» не  всегда совпадают, так как крупная фирма может включать в себя  несколько предприятий. Однако в пределах микроэкономического анализа данное различие принципиального значения не имеет.
     Поэтому оба термина будут употребляться как равнозначные1.
     Именно  в рамках предприятия наиболее эффективно реализуется общественное разделение труда. Здесь успешно воплощается  сочетание специализации и кооперации производства. С одной стороны, производится тот продукт, для создания которого имеются самые приспособленные ресурсы. С другой стороны, для производства данного продукта используются совместные усилия отдельных работников, тем самым экономический эффект функционирования предприятия гораздо выше, чем кустарного производства2.
     В настоящее время в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации все юридические лица имеют статус  коммерческой или  некоммерческой организации. Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Некоммерческие организации не имеют такой цели. Они «могут создаваться в форме  потребительских кооперативов, общественных и религиозных  организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных  фондов, а также в других формах, предусмотренных законом»3.
     Коммерческие  организации в зависимости от формы собственности могут быть государственными и частными. К государственным и муниципальным унитарным предприятиям относятся такие, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество. Это имущество принадлежит государству или муниципалитету и используется предприятием на основе хозяйственного ведения или оперативного управления.
     Частные предприятия могут выступать  в различных  организационно-правовых формах. Наиболее распространенными среди них являются:
      единоличные хозяйства;
      партнерства или товарищества;
      акционерные общества или корпорации.
     Единоличное хозяйство представляет собой предприятие,  функционирующее на основе индивидуального бизнеса. В  соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься  предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя4. Это фирма,  принадлежащая одному владельцу, который управляет ею и получает всю прибыль, но отвечает по всем обязательствам своего  предприятия. С точки зрения хозяйственного права единоличное предприятие не является юридическим лицом, поэтому платит только подоходный налог. Данная организационная форма  наиболее распространена в сфере торговли и услуг.
     Партнерство {товарищество) — это объединение  двух или  более людей, ведущих  дело как совладельцы на основании  произвольного договора, не противоречащего  законам. Оно может быть полным или  коммандитным в зависимости от степени  ответственности его членов. В первом случае члены товарищества несут ответственность за принятые ими решения всем своим  имуществом. Во втором случае наряду с полными товарищами (или  комплементариями) имеются члены-вкладчики, или коммандитисты, которые несут ответственность только в пределах величины  своего вклада. Партнерство также не является юридическим лицом и облагается только подоходным налогом.
     Корпорация {акционерное общество) — фирма, в которой  собственность разделена  на части, и ответственность каждого  ограничена его вкладом в предприятие в виде определенного количества акций. При этом собственники акций могут свободно продавать и покупать их по рыночной цене. Корпорация  является юридическим лицом, доход которого облагается налогом (налогом с корпорации).
     Каждая  из названных форм имеет свои недостатки и преимущества (табл. 1).
     Таблица 1. Преимущества и недостатки различных  форм предприятий5
Единоличное хозяйство Партнерство Корпорация 
Преимущества 
Легко начать дело Минимальные налоги
Полная  самостоятельность
Расширение  финансовых возможностей по сравнению  с  единоличным хозяйством Сохранение льготного  по сравнению с  корпорациями 
налогообложения
Коллективное  управление
Независимость от владельцев Ограниченная  ответственность только величиной  вклада
Возможность привлечь 
значительные  средства
Независимость  существования корпорации от смены  владельцев
Профессиональное 
управление 
     Недостатки
Полнота  ответственности  владельца
Трудность  привлечения 
больших капиталов 
Необходимость совмещения
всех  функций управления
«Двойная»  ответственность  партнеров за  результаты не только своей деятельности, но и фирмы  в целом  Зависимость деятельности фирмы от состояния здоровья и  деятельности любого из партнеров 
Двойное налогообложение  прибыли корпорации и  дивидендов акционеров
Относительно  высокие  затраты и сложность  в процессе организации и прекращения  деятельности корпорации
Возможное расхождение  интересов акционеров и  корпоративных менеджеров
 
     В Западной Европе и России встречается  промежуточная между партнерством и корпорацией форма — общество с  ограниченной ответственностью (ООО). В отличие от товариществ, общества могут создаваться одним лицом, что облегчает  управление ими. Вместе с тем создание общества требует наличия  устава и уставного капитала не менее определенного минимума, что создает определенные барьеры для его регистрации6.
     Отдельной позицией в классификации предприятий  выступают кооперативы, которые  не определяются в качестве  основных форм хозяйственной деятельности. Это связано с тем, что в большинстве развитых стран кооперативы относятся к некоммерческим структурам (кредитные, сбытовые, потребительские и т.д.). Что касается производственных кооперативов, то они занимают промежуточное положение между предприятиями с государственной и частной формами собственности и, как правило, не обладают высокой устойчивостью.
     В зависимости от организационной  формы предприятия  существуют различные  требования к его открытию, при  этом  сложности возрастают при  переходе от наиболее простой к наиболее сложной форме. Например, для открытия индивидуального  предприятия нужны только его название и номер счета в банке. Для создания партнерства, кроме того, требуется наличие партнера, подтвержденное соглашением о партнерстве. Регистрация  любого общества требует наличия устава и минимального уставного капитала. Организация акционерного общества дополняется проблемами, связанными с выпуском и дальнейшей котировкой акций.
     Если  фирма открыта, то собственники кровно заинтересованы в ее эффективном развитии, а это стимулирует процесс перехода от более простых организационных форм к более сложным. Такой переход происходит на основе концентрации и  централизации производства и капитала. Концентрация производства и капитала связана с ростом фирмы за счет собственных возможностей. Они определены как ее внутренними ресурсами (направление части прибыли на  развитие производства), так и внешними источниками  финансирования (банковские кредиты и средства от эмиссии ценных бумаг).
     Централизация производства и капитала — рост фирмы за счет присоединения к ней других производств путем слияний и поглощений. Если объединение предприятий происходит на  равноправной основе, то имеет место слияние, а если одно  предприятие приобретает другое, то речь идет о поглощении. При этом и то и другое может иметь в качестве возможного  последствия диверсификацию производства — проникновение капитала в разные отрасли и сферы деятельности.
     Диверсифицированное производство получает ряд  преимуществ  по сравнению с узкоспециализированным: расширяется рынок, возрастает мобильность, усиливается реакция на  изменения внешней среды и т.д. Вместе с тем увеличиваются  трудности, связанные с управлением производством, сбором и  обработкой информации. Поэтому такого рода производства, особенно крупные конгломераты, не являются устойчивыми структурами.
     Вследствие  процессов концентрации и централизации,  непрерывного возникновения новых  фирм и прекращения деятельности или реструктуризации старых формируется  структура предприятий в зависимости от их размеров. Различают малые, средние и крупные фирмы. Главным критерием  разграничения является численность занятых7. В разных странах величина этого критерия различна. Например, в странах Европейского союза к малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых менее 50 человек, к средним — от 50 до 250, к крупным — более 250 человек. В Российской Федерации, согласно Закону «О развитии малого и среднего предпринимательства», действуют аналогичные параметры8.
     Организации с количеством сотрудников не более 15 человек признаются микропредприятиями, в категорию малых  попадают компании со штатом от 16 до 100 человек, средней  считается фирма с числом работающих от 101 до 250 человек. Несмотря на всю значимость малого бизнеса, основу современной рыночной экономики составляет крупный бизнес. Более того, в целях координации деятельности, защиты общих интересов, повышения эффективности использования ресурсов и т.д. предприятия могут создавать различные объединения. Это  происходит тогда, когда у предприятий существуют сходная технология, взаимосвязанные производства, имеется необходимость комплексного использования ресурсов, диверсификации и т.д.
     Образование объединения основывается на добровольности,  равноправии, свободе выбора организационных форм,  самостоятельности участников, самоуправлении.
     В настоящее время наиболее распространенными  формами объединений являются: концерн, консорциум, хозяйственная ассоциация, холдинговая компания.
     Концерн — объединение предприятий, осуществляющих  совместную деятельность на основе централизации функции научно-технического развития, инвестиционной, финансовой, внешнеэкономической и иной деятельности. Участники одного концерна не могут одновременно входить в другие объединения.
     Консорциум  — временное, добровольное объединение предприятий различных форм собственности, созданное для решения конкретных задач с наименьшими издержками.
     Хозяйственная ассоциация — добровольное объединение  самостоятельных предприятий по совместному осуществлению одной  или нескольких производственных функций. В частности, одной из форм хозяйственной ассоциации является синдикат, который организует единую службу сбыта.
     Холдинг — объединение, основанное на владении одной корпорацией акциями или  денежным капиталом другой корпорации с целью получения дохода. Такая форма объединения  предполагает наличие определенного финансового контроля деятельности дочерних фирм со стороны головной компании.
     В России основным видом холдингового объединения  является финансово-промышленная группа. Она представляет собой объединение научно-производственного, финансового и  коммерческого потенциалов в целях технологической или  экономической интеграции ее участников9.
     Работа  предприятия любой организационной  формы и любого размера определена параметрами его внутренней и внешней среды.
     Внешняя среда характеризуется факторами, которые находятся за пределами  предприятия. Обычно выделяют факторы  прямого воздействия (ближнее окружение) и факторы косвенного воздействия (общее окружение). К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на деятельность фирмы и испытывают на себе непосредственное влияние этой деятельности. Такими факторами являются: поставщики  ресурсов; потребители товаров и услуг; конкуренты; собственники (акционеры) данного предприятия, действующие на вторичном фондовом рынке; государство.
     Факторы косвенного воздействия формируют  общее окружение предприятия. К  ним относятся: экономика; политика; технология (уровень научно-технического развития); социально-культурная и международная сферы.
     Внутренняя  среда каждой организации представляет собой совокупность переменных, оказывающих  непосредственное влияние на процесс  производства товаров и услуг. Это  структура предприятия, его культура и ресурсы.
     Под структурой понимается конструкция организации, т.е. состав и соотношение входящих в нее элементов. Все фирмы имеют иерархическую структуру, в которой индивидуальные действия подчинены центральной власти. В отличие от предприятия рынок имеет стихийный способ организации, когда каждый  участник приспосабливает свои действия под определенные условия.
     Культура  организации — это система  коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения людей, работающих на предприятии.
     Наконец, ресурсы — это факторы, используемые в процессе производства: труд, капитал, земля и предпринимательство. Анализ использования ресурсов является важной характеристикой деятельности любого производителя, так как определяет величину и динамику его издержек и в конечном счете — величину прибыли.  

     1.2. Основные концепции издержек производства 

     Классическая  концепция издержек. Обстоятельное  исследование издержек было начато классиками политической экономии. Опираясь на теорию трудовой стоимости, А. Смит и Д. Рикардо  отмечали, что издержки – это средние общественные затраты на единицу продукции (стоимость единицы продукции на среднем предприятии, или средние отраслевые затраты). Издержки производства определялись ими как цена производства с учетом рентных платежей10.
     Марксистская  концепция издержек производства основывается на трудовой теории стоимости. В процессе анализа К. Маркс делит издержки на два вида: издержки производства и издержки обращения.
     Издержки  производства подразделяются на:
      Издержки производства предприятия в виде затрат капитала (капиталистические издержки производства).
      Издержки производства общества (действительные издержки производства товара)11.
     Издержки  производства предприятия представляют собой затраты капитала на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. Издержки производства предприятия складываются из затрат на средства производства, или издержек на постоянный капитал (С), и затрат на рабочую силу, или издержек на переменный капитал (V). Следовательно, издержки производства на уровне предприятия выступают в виде затрат капитала (К):
     К = С + V.
     Издержки  производства общества – общая сумма  затрат живого (необходимого и прибавочного) и овеществленного труда, выраженного  в стоимости сырья, машин, оборудования и т. д. Эти затраты труда образуют стоимость товара (T = C + + V + M). После реализации товара капиталист возмещает затраты на средства производства (C) и оплату необходимого труда (V) и присваивает в виде прибыли прибавочную стоимость (M).
     Издержки  обращения. Кроме издержек производства К. Маркс выделяет издержки обращения. Однако в образовании стоимости  участвуют не все издержки обращения, а лишь те, которые представляют собой продолжение процесса производства (затраты на транспортировку товаров, их хранение, расфасовку, упаковку). Издержки обращения, связанные с торговлей, К. Маркс определяет как непроизводительные.
     В последнее время издержки обращения  получили новую трактовку. Американский экономист Р. Коуз ввел понятие трансакционных издержек, к которым относятся главным образом затраты в сфере обращения (расходы на рекламу, получение и обработку информации, содержание рынка и т. д.). К. Эрроу сравнил трансакционные издержки в экономике с эффектом трения в физике. Отсюда главное назначение рынка заключается в экономии трансакционных издержек12.
     В XIX в. теория издержек производства сложилась  в двух вариантах – объективном  и субъективном.
     В первом из них издержки производства товара сводились к затратам труда (фактически к затратам переменного капитала), земли (к ренте), капитала (к средней прибыли). В дальнейшем они стали называться факториальными издержками производства.
     Субъективная  трактовка издержек производства была предложен английским экономистом  Н. Сениором («теория воздержания»). Субъективные издержки определялись им как сумма жертв рабочих (рабочий жертвует досугом ради производства) и капиталистов (капиталист воздерживается от немедленного потребления капитала). Позднее австрийский экономист Ф. Визер разработал «субъективную теорию издержек альтернативных возможностей», согласно которой действительные издержки производства данного товара равны наивысшей полезности тех благ, которые общество могло бы получить, если бы по другому использовало затраченные производственные ресурсы. По «закону издержек» Ф. Визера капиталистическое производство выступает в виде сверхрациональной экономики, в которой распределение ресурсов происходит таким образом, что полезности на единицу затрат выравниваются во всех сферах и достигается наивысшая полезность использования ресурсов в рамках всего общества. Следует отметить, что принцип максимизации, по определению М. Блауга, – это упорядоченный перебор допустимых состояний в экономике. Для того времени он являлся практически неосуществимым13.
     Теория  объективных издержек производства в дальнейшем приняла форму теории предельных издержек производства, которые рассматривались как совокупность всех затрат на худших предприятиях, находящихся на грани банкротства, «на пределе».
     В конце XIX в. А. Маршалл попытался объединить субъективную и объективную теории издержек производства. Издержки производства были признаны им определяющими только для «цены предложения», цены, обеспечивающей необходимую для производителя прибыль. В целом цена, по мнению А. Маршалла, находится под воздействием не только издержек (через «цену предложения»), но и предельной полезности товара, определяющей спрос на данный товар или цену спроса. Соотношение этих двух сил – предложения и спроса – определяют масштабы производства и цены товаров. Теория издержек производства в таком виде вошла в качестве составной части в теорию спроса и предложения14. 
 
 
 
 

     Глава 2. Исследование роли средних и предельных издержек в формировании стратегии фирмы 

     2.1. Современная концепция издержек производства. Постоянные, переменные и экономические издержки 

     Распространенные  в западных странах современные  концепции основываются на неоклассической  теории издержек производства, базирующейся на использовании теории предельной полезности и существенно отличающейся от марксистской как сущностно, так и терминологически.
     Постоянные  и переменные издержки. Издержки производства представляют собой сумму затрат на приобретение факторов производства. В 1923 г. американский экономист Дж. Кларк ввел деление издержек на постоянные и переменные. Если в марксистской концепции постоянные издержки представляют собой затраты на постоянный капитал, то у Дж. Кларка к ним относятся те затраты, которые не зависят от объема произведенной продукции. К переменным издержкам относятся затраты, величина которых непосредственно зависит от количества произведенной продукции (затраты на сырье, материалы, зарплату). Структуры постоянных и переменных издержек изображены на рис. 1 и рис. 2.

     Рис. 1. Структура постоянных издержек

     Рис. 2. Структура переменных издержек 

     Деление на постоянные и переменные издержки проводится только для краткосрочного периода, в течение которого фирма  не может изменить постоянные факторы (здания, сооружения, оборудование). В долгосрочном периоде постоянных издержек не существует. Все издержки становятся переменными, так как все факторы подвергаются изменению, совершенствованию и обновлению15.
     Валовые издержки – это совокупность постоянных и переменных издержек в виде денежных расходов на производство определенного объема продукции.
     Для измерения издержек, приходящихся на единицу продукции, используются показатели средних издержек, средних постоянных и средних переменных издержек.
     Средние издержки образуются путем деления валовых издержек на количество произведенной продукции.
     Средние постоянные получаются путем деления  постоянных издержек на количество созданной  продукции.
     Средние переменные определяются путем деления  переменных издержек на количество изготовленной  продукции. Постоянные, переменные и валовые издержки представлены на рис. 3.

     Рис. 3. Постоянные, переменные и валовые  издержки 

     Из  графика видно, что постоянные издержки являются неизменными. Это обусловлено  тем, что они связаны с существованием фирмы, оснащением производственным оборудованием, оснасткой, энергетическими устройствами. Все это должно быть заранее оплачено. На графике указанные расходы составляют 250 тыс. руб.
     Данные  издержки остаются неизменными при  всех уровнях объема производства, включая нулевой. Переменные издержки возрастают в прямой зависимости от увеличения объема производства. Однако прирост переменных издержек на единицу продукции не является постоянным. На начальном этапе переменные издержки возрастают замедленными темпами. В нашем примере это происходит до выпуска 5-й единицы продукции. Затем переменные издержки начинают увеличиваться нарастающими темпами, что обусловлено законом убывающей отдачи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.