На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Национальная финансовая система

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Национальная финансовая система: ее состав и структура…………..5
         1.1. Понятие финансовой системы………………………………………..5
         1.2. Состав и структура финансовой системы……………………………6
Глава 2. Характеристика основных элементов финансовой системы………..10
      2.1. Характеристика государственных и муниципальных
          финансов……………………………………………………………..10
      2.2. Финансы хозяйствующих субъектов……………………………….12
      2.3. Характеристика финансов домашних  хозяйств……………………17
      2.4. Страхование………………………………………………………….19
      2.5. Государственный кредит……………………………………………20
Глава 3. Особенности российской финансовой системы и перспективы ее  
           развития………………………………………………………………..22
      3.1. Особенности российской финансовой системы………….………..22
      3.2. Перспективы развития российской финансовой системы………..24
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Развитая  финансовая система – основа успешного  функционирования рыночной экономики  и стабильности экономики в целом.
     Как любая система, финансовая система  – это целостное множество  взаимосвязанных между собой  элементов, совокупность отношений  и связей между которыми подчинено  единой цели.
     Финансовая  система представляет собой совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимосодействующих звеньев и элементов, сгруппированных по сферам финансовых отношений, посредством которых осуществляется формирование, распределение и использование фондов денежных средств, денежных доходов и накоплений для достижения целей финансовой политики и финансового обеспечения материальных интересов всех участников общественного воспроизводства.
     Финансовая  система аккумулирует и распределяет денежные сбережения общества, занимается его денежными операциями и экономическими отношениями. Фундаментом финансовой системы являются финaнсы – структурная чaсть глобальной системы денежной сферы. Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения – финансы. Финансы представляют собой денежные отношения, возникающие  
в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта. При этом финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:

    недостаточные темпы развития экономики;
    диспропорции развития экономической системы;
    отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных  
    и финансовых рынках;

    излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс;
    низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
     Предметом исследования данной курсовой работы является финансовая система. Объектом изучения – основные понятия, состав, структура финансовой системы, а также ее особенности. Финансовую систему рассматривают с двух позиций: как совокупность определённых сфер и звеньев финансовых отношений и как совокупность финансовых учреждений страны.
     Тема  курсовой работы является актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой  
роста и стабильности экономики в целом. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

     Целью исследования курсовой работы является изучение современной финансовой системы Российской Федерации, её состава и структуры. Выявление закономерностей и взаимосвязей между структурными элементами финансовой системы для её эффективной организации и функционирования. Изучение современной государственной финансовой политики.
     Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Показать состав и структуру  финансовой системы;
     2. Рассмотреть основные элементы  финансовой системы: финансы хозяйствующих,  государственных, муниципальных  и домашних объектов; государственный  кредит и страхование.
     3. Выявить особенности развития российской финансовой системы  
и перспективы её развития.
 
 
 

Глава 1. Национальная финансовая система: ее состав и структура
1.1. Понятие  финансовой системы
     Финансовые  отношения обслуживают различные  сферы экономики,  
при этом они функционируют в соответствии с одинаковыми принципами.  
Эта общность позволяет их объединить в единую финансовую систему.

     Финансы – неотъемлемый элемент общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов  
на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности у хозяйствующих субъектов и государства обусловливают возникновение разнообразных видов финансовых отношений. Сторонами финансовых отношений являются: государство, юридические и физические лица. Отношения между физическими лицами некоторыми экономистами  
не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете.

     При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие черты, позволяющие объединять их в отдельные группы. Наиболее обоснованной является классификация финансовых отношений в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей природе распределительными – распределяют часть стоимости общественного продукта по субъектам. Субъекты формируют фонды целевого назначения. Поэтому наиболее приемлемым критерием классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости от этого критерия определяются способы организации финансов, порядок образования  
и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.

     Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему, в составе которой выделяют подсистемы централизованных и децентрализованных финансов. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить также в отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Централизованные финансы являются государственными финансами, в сферу которых включаются такие звенья, как федеральный бюджет, государственный кредит, территориальные финансы, специальные внебюджетные фонды. Децентрализованные финансы являются финансами хозяйствующих субъектов, в сферу которых включаются такие звенья, как финансы коммерческих предприятий и организаций, финансы некоммерческих предприятий и организаций, финансы индивидуальных предпринимателей, финансы домашних хозяйств и т.д. Часто в качестве отдельного звена выделяют подразделения государственный кредит, страхования. Эти сферы и звенья тесно связаны между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими отношениями и фондами.
     Таким образом, финансовая система – это совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, в системе которых разными методами формируются и используются денежные фонды государства, предприятий, организаций и домашних хозяйств. 

1.2. Состав  и структура финансовой системы
     Унитарному (единому) государству свойственна двухуровневая финансовая система: финансовые отношения регулируются центральной властью и муниципалитетами. Для федеративного (союзного) государства,  
у которого появляются финансовые отношения членов федерации, характерна трехуровневая финансовая система: центр, регионы, местные органы самоуправления. В соответствии с Конституцией РФ (ст.71 и 132)  
и Бюджетным кодексом РФ (ст.10), централизованные (общественные) финансы РФ (рис.1) также состоят из следующих трех уровней:

     • федерального бюджета и специальных внебюджетных фондов;
     • региональных финансов субъектов Российской Федерации;
     • местных финансов.
      
        

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

      
      
      
      
      
      

 

      Рис. 1. Состав финансовой системы Российской Федерации
     Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет; региональный бюджет (21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, один бюджет автономной области, 10 бюджетов автономных округов, бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга); местные бюджеты (около 29 тысяч бюджетов районов, городских округов, городских и сельских поселений).
     Бюджеты – финансовая основа управления государственных  органов власти и органов местного самоуправления. Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами  
не включается в вышестоящий бюджет.

     За  счет финансовых ресурсов бюджетной системы обеспечивается повышение эффективности производства, военная реформа, реформа жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Бюджетной системе принадлежит решающая роль в межотраслевом и межтерриториальном перераспределении средств для выравнивания уровней экономического и социального развития регионов.
     Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет (рис.2) – статистический сводный бюджет, который объединяет финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы.
 


 


 
 

 

 


 
 

      Рис. 2. Схема консолидированного бюджета РФ
     Специальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Фонд обязательного медицинского страхования населения имеют строго целевое назначение – социальная поддержка населения
     Федеральный бюджет и бюджеты внебюджетных социальных фондов разрабатываются и утверждаются как федеральные законы. Бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты региональных внебюджетных фондов также утверждаются представительными органами субъектов Федерации, а местные бюджеты – местными органами самоуправления.
     Децентрализованные финансы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций) и финансы домашнего хозяйства – основа финансовой системы. Именно в сфере материального производства формируется основная часть финансовых ресурсов страны.
     Предприятия обладают реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределяют выручку  от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные  
и социальные фонды, изыскивают средства для инвестирования. Финансовые ресурсы коммерческих предприятий через бюджетную систему обеспечивают средствами непроизводственную сферу.

     Финансы домашнего хозяйства – важное звено финансовой системы. Чем выше доходы членов общества, тем выше спрос на производимые товары, тем устойчивее экономическое положение государства.
     В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
    недостаточные темпы развития экономики;
    диспропорции развития экономической системы;
    отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных  
    и финансовых рынках;

    излишнюю социальную напряженность, отрицательно влияющую на воспроизводственный процесс;
    низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др.
Глава 2. Характеристика основных элементов финансовой системы
2.1. Характеристика государственных и муниципальных финансов
     Государственное и административно-территориальное устройство Российской Федерации предопределяет соответствующую организацию государственных и муниципальных финансов и их состав (рис. 3).
     Факторы, влияющие на уровень концентрации финансовых ресурсов  
в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления: уровень развития экономики; цели и задачи финансовой политики; исторические и национальные традиции; внешнее положение государства и др.

     Формирование  и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется через систему фондов денежных средств – в формах бюджетов разных уровней бюджетной системы страны и внебюджетных фондов. 

 

      Рис. 3. Состав государственных и муниципальных финансов России 

     Бюджеты органов государственной власти и местного самоуправления используются для финансового обеспечения задач и функций, возложенных  
на государство: развитие экономики; соблюдение макроэкономического равновесия с устранением отраслевых и территориальных диспропорций; содержание непроизводственной сферы; социальная защита населения; охрана природы; осуществление международного сотрудничества и т.д.

     Федеральные финансы – финансовая основа деятельности федеральных органов власти. Они включают: федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации гарантируемых конституционных прав граждан на социальное обеспечение (Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Фонд обязательного медицинского страхования населения), для финансирования других общественных потребностей: социальных, природоохранных экономических, научно-исследовательских и т.д.
     Региональные  финансы (бюджеты субъектов РФ) – финансовая основа деятельности региональных органов государственной власти субъектов РФ. Они состоят из разного вида региональных бюджетов (республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения) и территориальных государственных внебюджетных фондов.
     Местные финансы – финансовая основа деятельности местных органов власти. Они состоят из разного вида местных бюджетов: муниципальных районов; городских округов; городских и сельских поселений.
     Помимо  бюджетов и внебюджетных фондов, действующий бюджетный механизм предусматривает и иные формы образования и расходования денежных средств органов государственной власти и местного самоуправления:
    Целевые бюджетные фонды образуются в составе бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или поступлений. Они используются по отдельной смете,  
    с финансированием задач и функций, обусловленных предназначением фондов.

    Резервные фонды создаются в составе расходной части бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления для обеспечения задач и осуществления мероприятий чрезвычайного или специального характера.
     Таким образом, бюджеты и внебюджетные фонды выступают формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых на удовлетворение разнообразных общественных потребностей. 

2.2. Финансы хозяйствующих субъектов
     Финансы субъектов хозяйствования занимают определяющее положение в структуре  финансовой системы страны, т.к. именно на уровне предприятий формируется  преобладающая масса финансовых ресурсов государства.
     Финансы хозяйствующих субъектов – это денежные отношения, связанные с формированием и использованием денежных доходов экономических субъектов, их использованием на финансирование затрат  
по производству материальных благ или предоставлению услуг, выполнение обязательств перед государством, физическими и юридическими лицами.

     Особенности формирования и использования финансовых ресурсов разных хозяйствующих субъектов определяются: сферой деятельности экономических субъектов (коммерческая, некоммерческая), организационно-правовой формой хозяйствования, отраслью. Кроме хозяйствующих субъектов, действующих как юридическое лицо, предпринимательскую деятельность могут осуществлять лица, действующие без образования юридического лица.
     В состав сферы «финансы субъектов хозяйствования» входят: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций и финансы индивидуальный предпринимателей.
Финансы коммерческих организаций
     Для коммерческих организаций характерна, прежде всего, главная цель – получение  прибыли.
     Финансовая  деятельность коммерческих организаций основывается  
на следующих принципах:

    хозяйственная самостоятельность;
    самофинансирование;
    материальная ответственность;
    заинтересованность в результатах деятельности;
    обеспечение финансовых резервов;
    контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
     При функционировании коммерческих организаций  возникают следующие группы финансовых отношений:
    между учредителями;
    с государством;
    с работниками организации;
    между коммерческой организацией и другими хозяйствующими субъектами;
    между коммерческой организацией и финансово-кредитными организациями.
     Финансовые  отношения коммерческой организации  могут быть очень сложными, когда  речь идёт о холдингах (перераспределение  финансовых ресурсов между центральной  компанией и её дочерними фирмами), участниках финансово-промышленных групп и т.д.
     Гражданским кодексом РФ, в качестве основных организационно – правовых форм коммерческих организаций выделяются хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия (рис.4).
      
      Рис. 4. Коммерческие организации
     Хозяйственное товарищество создается в форме полного товарищества или товарищества на вере. Учредителями и одновременно участниками полного товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Главный признак полного товарищества – неограниченная солидарная ответственность участников по обязательствам товарищества. Товарищество на вере, наряду с полными товарищами, включает одного или нескольких участников – вкладчиков (инвесторов), которые отвечают  
по обязательствам товарищества в пределах внесенных вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности.

     Хозяйственное общество создается в форме:
    Общество с ограниченной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен  
    на доли, определенные учредительными документами. Участники несут ответственность по обязательствам общества в пределах внесенных вкладов.

    Общество   с   дополнительной   ответственностью  является
разновидностью общества с ограниченной ответственностью. Участники отвечают по обязательствам общества не только внесенным вкладом,  
но и другим имуществом, указанным в учредительных документах.

    Открытые акционерные общества проводят открытую подписку  
    на акции и направляют их в свободную продажу. В закрытых АО акции распространяются только среди учредителей или в определенном круге лиц.

     Производственный кооператив представляет собой добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении имущественных паевых взносов его членов  
в соответствии с уставом кооператива. Производственный кооператив предполагает личное трудовое участие в его деятельности.

     Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют собой коммерческие организации, осуществляющие деятельность на имуществе, не являющемся их собственностью. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, создаются по решению государственного или муниципального органа и, соответственно, имущество предприятия находится в государственной или муниципальной собственности. Собственник имущества предприятия не отвечает по его обязательствам. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) создается по решению Правительства РФ на базе федеральной собственности. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого унитарного предприятия.
Финансы некоммерческих организаций
     Некоммерческие организации создаются для достижения целей,  
не связанных с извлечением прибыли. Некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью в том случае, если это служит достижению цели. Полученная при этом прибыль не может распределяться между участниками, а направляется на финансирование уставной деятельности.

     Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта и в иных целях, направленных на достижение общественных благ. В зависимости от их предназначения некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в различной организационно-правовой форме:
    Потребительских кооперативов;
    Общественных и религиозных объединений;
    Некоммерческих партнерств;
    Благотворительных и иных фондов, ассоциаций;
    Других формах, предусмотренных Федеральным законом  
    от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

     Каждая  из перечисленных организационно – правовых форм деятельности некоммерческих организаций отличается своей спецификой. Она обусловлена целью создания некоммерческой организации, правовым статусом ее участников и их имущественными правами в отношении созданной организации, порядком формирования уставного фонда, наличием и формой ответственности участников по обязательствам организации, наличием права осуществления предпринимательской деятельности, видами денежных доходов, поступлений и накоплений. 

Финансы индивидуальных предпринимателей
     Финансы индивидуальных предпринимателей функционируют на основе механизма, свойственного финансам коммерческих организаций.
     Индивидуальный характер участия в хозяйственном обороте данных субъектов хозяйствования определяет специфику финансов индивидуальных предпринимателей, которая проявляется в составе и структуре их финансовых ресурсов, механизме аккумуляции и использования данных ресурсов, формах и методах взаимоотношений с бюджетной системой и т.д.
2.3. Характеристика  финансов домашних хозяйств
     Финансы домашних хозяйств представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта в связи с формированием и использованием денежных ресурсов домашних хозяйств.
     Финансовые  взаимосвязи домашних хозяйств: с работодателями; между членами хозяйства; с другими домашними хозяйствами; с кредитными  
и страховыми организациями; с органами государственной власти и органами местного самоуправления и др.

     Домашние  хозяйства неоднородны по своему внутреннему составу.  
По данным последних переписей населения в России насчитывается примерно 50 млн. домашних хозяйств, в том числе 40 млн. семейных и около 10 млн. домашних хозяйств лиц, не имеющих семьи или утративших с нею связь.

     По  занятости выделяют следующие домашние хозяйства:
    получателей нетрудовых доходов (социальных и прочих трансфертов, доходов от собственности с трансфертов);
    наемных работников;
    самостоятельно занятых работников.
     По  признаку обеспеченности выделяют следующие домашние хозяйства:
    бедные первого уровня – со среднедушевым доходом не более размера минимальной заработной платы;
    бедные второго уровня – со среднедушевым доходом между минимальной заработной платой и бюджетом прожиточного минимума;
    малообеспеченные – со среднедушевым доходом между бюджетом прожиточного минимума и минимальным потребительским бюджетом;
    состоятельные – со среднедушевым доходом между оценками одного и двух минимальных потребительских бюджетов;
    богатые – со среднедушевым доходом выше удвоенного минимального потребительского бюджета.
     Члены домашнего хозяйства могут составлять семью, находиться  
в родственных отношениях или не иметь таковых. Доходы домашних хозяйств характеризуется посредством различных показателей:

     – Совокупные доходы: денежные и натуральные доходы; стоимости бесплатных и льготных услуг, предоставляемых за счет социальных фондов;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.