На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Меховая одежда: история и современные тенденции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              
                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

    Государственное образовательное  учреждение 

    высшего профессионального  образования  

    «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

    ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 

    кафедра: ТВ и Э непродовольственых товаров. 
 

          Реферат. 

                                       
по дисциплине: ТВ и Э пушно-меховых товаров. 

на тему: Меховая одежда: история и современные тенденции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил(а) студент(ка)                                             Проверил:
4 курса  группы ТВН 07-211Ж
Горбенко Александра. 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Красноярск 2010. 
 
 
 

                                 Содержание: 
 

1.Введение
2. История развития меховой одежды
3. Современные модные тенденции в меховой одежде и головных уборах.
4. Заключение 
5. список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Мех – прошел, пожалуй, самый длинный путь в истории  одежды, от простых шкур согревающих  первобытных людей до собственных  модных меховых тенденций и веяний. Первоначально мех служил исключительно  для защиты человека от холода, дождя  и снега.
В средние века мех  был важной частью костюма. И существовала четкая зависимость между уровнем  сословия и видами меха. Высшие аристократические  сословия носили мех куницы, горностая. Средний класс облачался в  мех бобра, зайца, выдры и лисы. В те времена леса просто изобиловали  различным пушным зверем и поймать  его было совсем не трудно. Мех пользовался  очень большим спросом, и меховой  промысел и торговля были отлично  налажены.
Постепенно пушной зверь в лесах стал попадаться все реже и реже, надвигался кризис в меховой торговле. Но в начале ХХ века в Северной Америке начали налаживать промышленное разведение пушнины. Таким образом, Америка сделала  рывок в налаживании мехового производства, и мех стал более  доступен. Если раньше цена меха определялась не только красотой и прочностью самого меха, но и трудностями охоты за ним, то и относились к меху более  бережно. Меховые изделия перешивались, ремонтировались – словом, изнашивались дотла.
В ХХ же веке с развитием  пушных хозяйств и улучшением условий  жизни в европейских городах  ценность меха уже не сильно зависела от его согревающих функций. Теперь появилась возможность диктовать  моду на тот или иной вид меха, поскольку «производство» меха стало  регулируемым явлением. Фирмы-производители  мехов взяли в свои руки определение  моды на мех. Те страны, которые раньше занимали ведущие места в торговле пушниной теперь столкнулись с жесткой  конкуренцией, с которой не всегда могли справиться. Среди них оказалась  и Россия, которая совершенно не была готова к появлению на мировом  рынке большого количества более  дешевых мехов промышленного  производства. Первые пушные хозяйства  в России стали появляться еще  до войны. Потом не многие из них  смогли пережить кризис середины прошлого века, а также кризис 1990-х годов. Сейчас наблюдаются попытки возрождения  зверохозяйств в России.
Современные высокие  технологии и научные открытия изменили мех до неузноваемости. Его начали стричь, выщипывать, выжигать, закручивать, сочетать с разными материалами, инкрустировать камнями и т.д. Теперь к меху перестали относиться с  трепетом. Сейчас мех используют в  самых различных целях – обивают  мебель, шьют одежду аксессуары, изготавливают  сумки и обувь. Новые технологии позволяют не только менять фактуру  и структуру меха, облегчать и  смягчать его, но и меняют сам подход к конструированию одежды, изменяют формы и объемы меховых вещей. От сезона к сезону меняется не только мода на виды мехов, но и мода на способы их обработки, окраски, набойки и сочетания друг с другом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.История развития меховой одежды.
История меховой  одежды берет свое начало еще в  пещерах первобытных людей. Собственно говоря, любая одежда людей Древнего мира - это меха. Шкуры животных, надетые  на нежную человеческую кожу, защищали ее от холода, порезов, укусов.
В Древнем Риме легионеры-знаменосцы использовали шкуры львов и медведей для украшения своих шлемов. Вряд ли это делалось для защиты от холода - скорее, это причиняло воинам дополнительные неудобства в тяжелых переходах. Но чего не сделаешь ради обретения  поистине божественной храбрости и  силы?

О том же, видимо, мечтали и завоеванные римлянами  варварские народы - кельты, галлы и  германцы. Но в отличие от обитателей Апеннинского полуострова, жители Средней  и Северной Европы облачались в меха с чисто практической целью - уберечь  свою бренную плоть от холодов. Причем они не просто набрасывали шкуры  на голову или плечи - они уже кроили и шили из них одежду. Носили эту  одежду мехом наружу, а большинство  фасонов напоминало практичную греческую  тунику. В принципе эта одежда уже  могла называться предшественницей привычных нам шуб.
Ко времени расцвета империи Чингизхана (XIII век) появился практически полный аналог современной  шубы мехом наружу. Он пришелся весьма кстати в суровом климате монгольских  степей с их сильными зимними ветрами. Монгольский малахай был удобен и функционален - отвороты защищали от ветра шею сурового воина; при  сильных морозах монголы надевали одну шубу мехом внутрь, другую сверху, уже мехом наружу.
А сами шубы - заслуга, как это ни странно, арабских модельеров VIII-IX веков. Из русского сырья (которое  поставлял знаменитый торговый путь "из варяг в греки"), мастера  Востока начали обшивать соболями и  куницами борта длинных кафтанов, придавая одежде знатного вельможи или  купца дополнительную роскошь. И  вот что интересно, такая одежда называлась у подданных Багдада "джубба". На русский манер это  слово стало звучать более  привычно для нашего уха - шуба.
Слово "шуба" появилось  в русском языке со второй половины XIV века. Однако меховая одежда на Руси была распространена задолго до появления  заимствованного названия. А словом "шуба" называли - вплоть до конца XIX века - только особый фасон мехового пальто, крытого сверху тканью. Знатный боярин, царь или вельможа могли позволить себе бархат, и парчу, люди меньшего звания и достатка крыли шубы просто окрашенной тканью.
Выворачивать мех  шубы наружу могли только во время  выполнения магических обрядов. А вот  во время свадебного обряда шубы служили  непременным атрибутом действа. Шуба была знаком принадлежности к  высшему сословию ("Царь жалует тебе шубу со своего плеча"), служила парадной одеждой. Естественно, боярская или  царская шуба обязательно была сшита  из драгоценных соболей. Остальные  довольствовались белкой, зайцем, а  то и вовсе овчиной. Очень часто  шили "шубы на бобрах". Этот мех  также ценился достаточно высоко, особенную ценность представляли шкурки камчатского бобра (с проседью). А  вот речной бобр из Польши стоил  дешевле.
Материал для шуб  был многообразен - чернобурки и  рыжие лисы, белки, куницы, хорьки, еноты, каракуль различных цветов, драгоценные  баргузинские соболя (с побережья  Байкала). Что характерно, на Руси очень  долгое время не было медвежьих шуб - видимо, тотемным животным Руси все-таки являлся медведь, а не двуглавый  орел... Однако с появлением в России "барства" и развитием у помещиков  привычки охотиться (в XVIII веке) появляются и медвежьи, и волчьи шубы.
В XIX веке шубы стали  шить и носить мехом наружу. Постепенно к концу XIX века выходят из употребления и мужские, и женские крытые тканью шубы. Шубами стали называть тяжелые, очень длинные и широкие пальто на вате с меховым воротником. Обычно их носили нараспашку, поскольку технология изготовления прорезных петель тогда  не была известна.
Наряду с шубами на Руси всегда существовали тулупы - судя по названию, также придуманные тюркскими  народностями. Это была просторная, достаточно длинная одежда вроде  домашнего теплого халата, причем сделан он мог быть из любого доступного владельцу меха - например, заячий тулуп, козий тулуп. Тулуп выглядел как  меховое пальто мехом внутрь, с  большим меховым же воротником. Но в отличие от шубы, тулупы не покрывали  тканью, и для пошива обычно использовали овчину.
Если в допетровскую эпоху в городах зажиточные люди крыли любую меховую одежду различными тканями - сукном, шелком, парчой, а то и расшивали камнями и металлическими бляхами, то простые люди, которые  носили меховую одежду только в холодное время года, предпочитали "непокрытую" овчину.
Кстати, состоятельные  граждане парились в мехах даже летом. К этому их обязывало имущественное  и социальное положение. Простой  же крестьянский тулуп даже окрашивали редко, поэтому чаще всего он имел натуральный цвет (в основном различных  оттенков желтого). Если овчину красили, то преимущественно в коричневый, черный или синий цвет. В XX веке "тулупом" стали называть уже меховую приталенную одежду (в отличие от просторного неотрезного по талии прежнего тулупа); длина его заметно уменьшилась и стала достигать всего лишь колен.
Таким образом, можно  сказать, что предшественником современных  элегантных дубленок являлся тот  самый "ямщицкий тулуп", в котором  спасались от холода работный люд  и деревенские жители.  

Но вернемся к  краткому историческому экскурсу. Еще  в Древней Руси меха были важным звеном товарно-обменного цикла  и хозяйственной деятельности. В IX-X веках меха в основном использовались для изготовления одежды. Однако уже  тогда меха служили и так называемой "урочиной", то есть установленной  формой собирания дани. В "Повести  временных лет" сказано, что в IX веке хазары (они же семиты, они  же современные израильтяне) "брали  с полян и с северян, и с  вятичей по серебряной монете и по белке с дыма (с двора)". Не отставал от богоизбранного народа и "Вещий" Олег - когда в 883 г. он завоевал племена  древлян, он возложил на них дань по "чорной куне", то есть кунице.
В X-XI веках меха постепенно становятся важным товаром, причем как  на внутреннем рынке (на "торгах" и "торговищах"), так и в международных  торговых отношениях. Меха вывозили в  соседние страны торговые специалисты - купцы, или так называемые "гости". Но торговым промыслом не брезговали и знатные бояре и даже сами князья. Одним из важнейших рынков сбыта пушнины считался Царьград (Константинополь).
Во времена Иоанна Грозного, основателя династии Романовых (XVI-XVII вв.), русские меха становятся визитной карточкой российской торговли. Именно этот товар пользовался повышенным спросом среди "купцов иноземных" и служил основным источником дохода государевой казны со всех внешнеторговых операций.
Прошли века, но в "меховой истории" мало что  изменилось. И сегодня Россия продолжает удерживать статус "величайшей мировой  меховой державы". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Современные модные тенденции в меховой одежде и головных уборах.
По итогам недель высокой моды в Париже, Милане и  Москве, можно уверенно заявить, что  фаворит сезона – натуральный  мех. Пожалуй, ни одна модель верней одежды в будущем году не останется без  мехового декора, а уже роскошные  меховые пальто, полушубки и куртки уверенно занимают лидирующие позиции  модных трендов.
Основные тенденции:
Мех? Норка!

Легкий, искрящийся и невероятно теплый мех норки  в этом сезоне буквально возведен на пьедестал. На пике популярности шубки  из меха норки с коротким ворсом (щипаные или стриженные). Для  экстравагантных особ подойдут норковые пальто и куртки с деталями из меха с длинным ворсом – нынче в  моде воротники и манжеты из соболя, шиншиллы или лисицы.
Следом за норкой в моду входят и другие меха с  коротким ворсом, например, каракуль и  каракульча. Стараниями итальянских  кутюрье этот мех больше не выглядит пережитком прошлого – авангардный  крой, смелые детали делают полупальто и куртки из каракульчи одним из самых популярных трендов сезона.
Цвет? Натуральный!
Яркий мех неестественных цветов ушел в прошлое, а в будущее  нашим модницам просто необходимо шагать, укутавшись в меха натуральных оттенков. Серая, коричневая, бежевая, черно-белая  гаммы, медовые, шоколадные и кремовые оттенки на пике моды. Большинство  дизайнеров не отказываются от декоративных деталей, но единства цветовой гаммы  все, как один, придерживаются строго.
Силуэт? Классика!
Главный тренд сезона – классическое длинное меховое  пальто из дорогих сортов меха: соболя, норки, песца. В декоративных деталях  дизайнеры расходятся во мнениях  – в моде как объемные воротники, так и лаконичные стойки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.