На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Планирование среднесрочное и по вспомогательным цехам

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Андрей Казинский, ведущий эксперт по финансам и инвестициям исследовательско-консультационной фирмы"АЛЬТ", Санкт-Петербург.
Одной из наиболее часто упоминаемых в печати проблем  управления предприятием является задача планирования в общем понимании  этого слова. С точки зрения существования  фирмы как объекта управления можно разделить процесс планирования на три составляющие: стратегическое планирование, т.е. определение глобальных задач стоящих перед предприятием , а также принципы их решения, среднесрочное планирование - планирование конкретных мероприятий по реализации стратегии, и краткосрочное или оперативное планирование. Эта статья посвящена обсуждению одной из составляющей общего планирования деятельности предприятия, а именно среднесрочному планированию.
Среднесрочное планирование является неотъемлемой частью общей системы финансового управления на предприятии и предназначено  для выработки финансовой политики на среднесрочную перспективу (1-1.5 года). Коротко можно сказать, что финансовый план является оцифренным этапом стратегического планирования и служит основанием для оперативного бюджета.
Задачи, решаемые при среднесрочном  планировании.
1. Создание производственно-финансового  плана, как основу для деятельности  предприятия 
В этом случае определяется осуществимость плановых производственных показателей с точки зрения финансовой состоятельности, т.е. как соотносятся  технологические возможности предприятия  с его финансовыми ресурсами. При этом стоимостные показатели, условия расчетов с покупателями и поставщиками определяются исходя из сложившейся ситуации на рынке. Кроме  того, оцениваются возможности корректировки  плановых производственных показателей  в связи с изменением ситуации на рынке, появления дополнительных заказов и т.д. В случае недостатка денежных средств определяются объемы и источники внешнего финансирования.
Результатом работы является утвержденный жесткий производственно-финансовый план на год, принятый к исполнению, который определяет объемы производства, продаж, условия расчетов, объемы финансирования и т.д..
2. Анализ альтернатив 
При принятии решении  оказывающих влияние на финансовые потоки возникает потребность оценить  это влияние на эффективность  предприятия в целом, т.е приходится рассматривать всю систему взаимоотношений "покупатель-производство-поставщик-государство-финансовые ресурсы". Таким образом создается "ситуационный" финансовый план, который подтверждает или опровергает предположения, сделанные в ходе анализа последствий управленческих решений. С другой стороны, на каждом предприятии существуют внутренние резервы которые можно выявить в ходе составления финансового плана. Результатом работы по этому пункту является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия.
Реализация
Задачи, решаемые при среднесрочном планировании требуют комплексного подхода к  предприятию, т.е рассматривать предприятие как экономическую единицу, причем необходимо проанализировать как внутренние взаимосвязи, так и среду, окружающую объект исследования. Это возможно только при построении модели предприятия.
Описав финансовую модель предприятия можно уже  переходить к построению и анализу  планов финансово-хозяйственной деятельности. в результате мы получаем набор финансовых и объемных показателей, которые и являются финансовым планом, который как правило представляется следующими отчетными формами:
Отчет о прибыли - характеризует прибыльность деятельности предприятия, в том числе устанавливает  границы по ценам и стоимостям затрат
Отчет о движении денежных средств - характеризует финансовую состоятельность плана, показывает структуру и источники финансирования
Балансовый отчет - характеризует структуру имущества  и источников его формирования
Дополнительные  формы, используемые для описания объемов  производства, взаимоотношения с  контрагентами и т.д.
Таким образом мы переходим к модели предприятия как инструмента финансового среднесрочного планирования. Мы предлагаем два подхода к созданию модели:  упрощенная комплексная модель, основанная на агрегированных данных и предназначенная для "ситуационного" анализа финансового плана. Преимущества этого подхода - относительная простота реализации, наглядность системы, т.е. можно сразу видеть все взаимосвязи как внутренние так и внешние предприятия, и наконец главное преимущество - несложная адаптация системы для более подробного просчета вариантов реализации управленческих решений конкретных задач. К недостатку можно отнести погрешности расчетов и возможно достаточно долгую процедуру подготовки исходных данных. Такие модели, как правило являются локальными по отношению к существующей на предприятии информационной системы и ориентированы в большей степени на аналитические службы. Важно отметить, что руководители предприятия достаточно часто используют такой подход не смотря на то, что имеются встроенные в общую информационную систему блоки планирования, главная причина - быстрота.
Комплексная модель как часть информационной системы  предприятия. В этом случае мы уже  рассматриваем систему, основанную на on-line подаче исходных данных. Естественно что такая модель основана на жестко прописанных алгоритмах преобразования первичной информации. Такие модели имеют неоспоримое преимущество: быстрая подготовка исходных данных, автоматический контроль исполнения плана, минимизация ошибок расчета. Но в этом есть и главный недостаток такого подхода: значительные издержки при "ситуационном" анализе. Поясним. Модели для среднесрочного финансового планирования, основанные на интеграции в информационную систему, конечно имеют степени свободы но свободы ограниченной. Например учет отсрочек платежей, сбоев в производстве и т.п. т.е. случаи которые заранее прописаны, а как быть с новыми идеями, меняющими организационную структуру и существующие бизнес-процессы? Выход один перестраивать модель, а это достаточно сложный процесс и главное продолжительный, даже если такие случаи (перестройки) предусмотрены сервисными службами. В связи с вышесказанным такой подход к реализации модели очень удобен для создание производственно-финансового плана, как основы для деятельности предприятия создании и контроля за его исполнения. Для "ситуационного" плана и анализа альтернатив более приемлемы локальные и простые системы среднесрочного финансового планирования.
Хотелось бы отметить еще один важный момент при  моделировании деятельности предприятия. Комплексные системы автоматизации  обеспечивают работу всех служб предприятия  на уровне преобразования первичной  информации в приемлемые для текущего управления и бухгалтерии отчеты. Однако когда возникает вопрос а  как должен выглядеть блок среднесрочного планирования на уровне варьируемых  параметров и выходных отчетов, руководителю сложно сформулировать свои запросы  к этому блоку (не рассматриваем  случаи "чтобы все и сразу"), и следовательно заказчик принимает уже готовое решение и в последствии практически не использует его, продолжая планировать по старинке. Одним из вариантов использования локальных и простых систем может быть выработка требований к общей информационной системе , в части среднесрочного планирования. Как пример можно привести ситуацию, когда один финансовый директор мирно сосуществовал с существующей на предприятии информационной системой и говорил о том что эта система ему ничего не дает в части среднесрочного планирования. Т.е. он давал команду отделам собрать необходимую ему информацию по первичным документам, готовил производственно-финансовый план, о моделировании не было и речи. После знакомства с простой и достаточно стандартной моделью предприятия, составления агрегированного финансового плана и проигрывания различных вариантов, финансовый директор сформулировал четкие требования к информационной системе, т.е. определил набор параметров и отчетных форм необходимых для среднесрочного планирования.
Ограничения
Как всякие модели, системы имеют ограничения в  использовании. Часто встречается  такое стремление разработчиков  систем среднесрочного планирования максимально  детализировать исходную информацию, для достижения совпадения плана  и факта. Как результат появляются программные монстры (в данном случае идет речь о локальных системах планирования), под которые организуются, возможно неформально "отделы обслуживания", занимающиеся подготовкой исходных данных, сопровождением и интерпретацией полученных результатов. При этом такие системы с одной стороны не могут заменить информационные системы, основанных на обработке первичной информации в реальном масштабе времени, а с другой теряют мобильность, присущую локальным системам. В самом деле , такое стремление (максимально детального учета всего) для среднесрочного планирования порочно по одной простой причине: Среднесрочное планирование по определению не может быть точным "до рубля", невозможно запланировать все возможные контракты, сбои в производстве, задержки в платежах и т.п. на сколь продолжительный срок, "идеального" окружения предприятия не бывает. В то же время, неучет основных параметров предприятия сводит на нет все выводы, полученные в результате анализа плана. Поэтому принцип разумной достаточности на наш взгляд является определяющим для разработчиков систем прогнозирования. Таким образом в такие программы сознательно закладываются допущения, и перед разработчиком всегда стоит задача увязки уровня допущений и уровня сложности программы.
Для локальных  систем одним из способов повышения  достоверности расчетов является настройка  программы под задачу, т.е. сдвиг  планки ограничений только в части  определенной задачи. Например: Имелась  стандартная система планирования, достаточно простая для моделирования  деятельности предприятия. Анализируемое  предприятие (а это крупный комбинат) было убыточным, и кроме того столкнулось  с известной проблемой для российских предприятий - огромная доля бартера и резкий недостаток реальных денежных средств для осуществления обязательных "денежных" платежей. Появилась конкретная задача постепенного снижения доли бартера в финансовых потоках. Введение в систему планирования бартерных взаимоотношений (опять же на агрегированном уровне) позволило оценить возможности предприятия на перспективу и построить ценовую политику таким образом , что бы с одной стороны обеспечить бесперебойное производство, а с другой обеспечить "денежные" платежи. Проигрывание различных сценариев позволило в последующем уже осознано использовать имеющиеся ресурсы, это привело к сокращению некоторых статей расходов в 1.5-2.0 раза. Хотелось бы обратить внимание что этот пример "в чистом виде" демонстрирует использование систем прогнозирования для решения задачи "анализа альтернатив".
В заключение можно  добавить, что оптимальным выбором  для руководителя являются оба типа системы прогнозирования: локальные  модели для поиска решения задач  оптимального управления, и программ интегрированных в общую корпоративную  информационную систему для составления  жестких производственно-финансовых планов, принятых к исполнению.  

     1. Общая характеристика  планирования работы  цехов и участков 

     В предыдущих темах были рассмотрены  содержание и методика планирования работы предприятия в целом. Ниже будет рассмотрено содержание и  планирование работы его структурных  подразделений. Поскольку в методическом плане расчёт многих показателей  планов по уровням управления аналогичен, основное внимание будет уделяться  специфическим особенностям планирования работы структурных подразделений.
     При рассмотрении вопроса о планировании работы цехов и участков необходимо иметь в виду, во-первых, их место  и роль в производственном процессе. То есть применительно к конкретным условиям количество, состав, содержание плановых показателей работы цеха, участка, может меняться в зависимости  от специфики предприятия, его производственной структуры, принятой практики планирования. Во-вторых, планирование как функция  управления реализуется здесь (применительно  к цехам и участкам) в рамках организации внутрипроизводственного  хозрасчёта. Поэтому применительно  к цехам принято выделять утверждаемые, расчётные и оценочные показатели. Поскольку наш курс посвящен планированию, мы будем рассматривать две первые группы показателей (утверждаемые и расчётные).
     Цеха (как основные, так и вспомогательные) не являются самостоятельными субъектами хозяйствования, поэтому их планы гораздо уже бизнес-планов работы предприятия. До цехов нет необходимости доведения показателей по маркетингу, рекламе, реализации продукции, материально-техническому обеспечению, прибыли, финансам. Планы по этим направлениям составляются для предприятия в целом, а их выполнение контролируется соответствующими функциональными службами предприятия.
     Планы работы цехов разрабатываются ПЭО  с участием соответствующих служб  цехов, утверждаются директором предприятия  и доводятся до цехов: годовые  – за 30 дней до начала планируемого года, а квартальные, с помесячной разбивкой – за 10 дней до начала планируемого  квартала.
     К числу доводимых (утверждаемых) показателей  для цехов относятся:
     номенклатура;
     объем выпуска продукции в натуральном  и стоимостном выражении, а иногда и в нормо-часах;
     численность работающих;
     производительность  труда;
     фонд  заработной платы;
     себестоимость произведенной продукции (или затраты  на производство продукции);
     затраты на единицу или тыс. р. планируемой  продукции.
     При планировании себестоимости единицы  продукции (или на тыс. р. планируемой  продукции) и всего объема планируемой  продукции выделяют следующие элементы:
     сырье и материалы,
     покупные, комплектующие изделия и полуфабрикаты, 
     возвратные  отходы,
     топливо и энергия на технологические  цели,
     основную  заработную плату производственных рабочих,
     дополнительную  заработную плату производственных рабочих,
     расходы по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования,
     расходы по организации, обслуживанию и управлению производством и т.д..
     Остальные показатели являются расчетными. К  ним относятся:
     численность работающих по категориям,
     фонд  оплаты труда по категориям,
     средняя заработная плата по категориям и  в целом,
     смета расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования,
     смета расходов по организации, обслуживанию и управлению производством.
     Все доводимые до цехов показатели должны быть взаимоувязаны. Они являются обязательными  для выполнения и используются в  дальнейшем для оценки работы цехов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.