На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологические аспекты становления авторитета менеджера в процесс управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение…………………………………………………...3
    1. Современный менеджер и этапы его карьеры………..5
    2. Лидерство. Власть, личное влияние. ………………...10
    3.  Психологические аспекты становления авторитета
    менеджера в процессе управления………………….. ….13
    4. Заключение……………………………………………..24
    5. Список использованной литературы…………………25 

        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
         
 
 
 
 
 

        
       ВВЕДЕНИЕ 

         Психологическая зависимость людей друг от друга помещает проблему человеческих отношений в самую сердцевину существования человека. Человек – в самом деле, общественное, социальное существо, живущее в условиях взаимодействия и общения с людьми, в частности в трудовом коллективе.
       Взаимодействие  между людьми было и остаётся весьма актуальной проблемой психологии.  Там где люди объединяются в стремлении достичь  какой-либо общей цели, возникает задача координации их совместных действий. В этих условиях, как  правило, появляется человек, способный  объединять людей для достижения этой цели. Знание организационной психологии помогут ему находить пути решения, как повседневных управленческих проблем, так и позволят заглядывать в будущее: оценивая дела сегодняшние, предвидеть завтрашнее положение организации. Эффективность организации возрастает, если в ней создан соответствующий психологический климат.
       Так как успех управленческой деятельности во многом зависит от авторитета менеджера, целью данной курсовой работы является необходимость показать какими качествами должен обладать менеджер, чтобы завоевать авторитет среди подчиненных и избежать формирования псевдоавторитета.
       Поскольку в настоящее время управление осуществляется профессиональными менеджерами, в данной курсовой работе  предпринята попытка, дать характеристику основным функциям менеджера и этапам его карьеры, а так же рассмотреть проблемы лидерства, власти и личного влияния.
       Для того чтобы стать хорошим руководителем, менеджер должен пройти все ступени карьерной лестницы и стремиться стать лидером коллектива, способным оказывать влияние на своих подчиненных для достижения целей организации.
       Нужно помнить, что ценен тот менеджер, который знает свое дело, умеет хорошо управлять людьми. Для менеджера важно получить признание, а для этого надо постоянно работать над собой и обладать набором качеств, влияющих на становление его авторитета. Очень важна для менеджера, способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность.
       Авторитет – это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями, умением работать с людьми. 

         

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР И ЭТАПЫ ЕГО КАРЬЕРЫ
       Менеджер  – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
       В работе менеджера много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
       Менеджеры высшего звена  обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности организации.
       Менеджеры среднего звена чаще всего выступают  в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс.
       Менеджеры низшего звена – мастера - находятся  ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака.
       Знания, полученные менеджерами в результате изучения психологии управления, помогут им компетентно управлять людьми, избегать ненужных конфликтов, понимать психологическую природу управленческих процессов, эффективно решать проблему подбора кадров в организации, анализировать и улучшать психологический климат в коллективе, правильно оценивать собственную деятельность. 

     Современный менеджер это:
    управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом людей;
    лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции;
    дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты;
    воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло;
    инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение;
    человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. 

      Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
     Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
     Функции менеджмента – это  конкретный вид управленческой  деятельности, который осуществляется  специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.
    
       В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций. 

       ХАРАКТЕРИСТИКА  ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА
                                                                                                 Таблица 1
№п/п Роль  менеджера Функции менеджера
1 Координатор Связывать одну группу людей с другой и упрощать диалог между ними.
2 Информатор Обеспечивать  прием, передачу и обработку различного рода информации.
3 Принятие  решений Поиск новых  путей достижения целей и ответственность за риск, связанный с ними.
                                                                 
       Также в обязанности  менеджера входит:
    организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
    распределение заданий и инструктаж  подчиненных;
    контроль над  подчиненными;
    подготовка и чтение отчетов;
    проверка и оценка результатов работы;
    ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;
    решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных;
    знакомство с текущей корреспонденцией;
    ответы на звонки и прием посетителей;
    проведение собраний и представительство;
    заполнение форм отчетности;
    ведение переговоров;
    повышение квалификации.
 
       ЭТАПЫ КАРЬЕРА МЕНЕДЖЕРА
      Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия менеджера в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать его продвижение по системе должностей. Менеджер должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.                                     
  Таблица 2
                        Этапы карьеры менеджера и потребности.                                                                                         
Этапы карьеры Воз- раст 
лет
Потребности достижения цели Моральные потребности Физиологические и материальные потребности
Предвари-тельный до 25 Учеба, испытание  на разных работах. Начало самоутверждения. Безопасность  существования.
Становления до 30 Освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя. Самоутверждение, начало достижения независимости. Безопасность  существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда.
Продвижения до 45 Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации. Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения. Здоровье, нормальный уровень оплаты труда.
Сохранения до 60 Пик совершенствования  квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи. Стабилизация  независимости, рост самовыражения, начало уважения. Повышение уровня оплаты труда и повышение  интереса  к другим источникам дохода.
Завершения после 60
Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии. Стабилизация  самовыражения, рост уважения. Сохранение  уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода.
Пенсионный после 65 Занятие новым  видом деятельности. Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения. Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье.
                                                                                                       
       Цели  карьеры меняются с возрастом, а  так же по мере того как меняется сам менеджер. Практика показывает, что одни руководители умело, ведут за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. По своему отношению к работе менеджеры могут быть пассивными и активными.
                                                                                                     Таблица 3
       Характеристика пассивных и активных менеджеров.  

Пассивные менеджеры Активные  менеджеры
    Используют принцип деятельности, выработанный другими, замыкаются на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе  ограничиваются решением узких проблем.
Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере, не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.
Стремятся к  совершенству, полностью отдают себя работе. Обладают четкими жизненными установками. Требовательны к себе и окружающим. Постоянно находятся в гуще жизни, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы  деятельности для себя и для других, не боятся риска и ответственности. Ищут, и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряют их самостоятельность, дают возможность выдвинуться.
 
       Как видно из сравнительной характеристики, у активного менеджера есть все  задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных.  
 
 

       ЛИДЕРСТВО. ВЛАСТЬ И ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ  МЕНЕДЖЕРА. 

       Лидерство - это процесс, посредством которого один индивид влияет на поведение других и организует их деятельность в соответствии с поставленными перед организацией задачами. Лидерство – естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.
       Люди  следуют за лидером, прежде всего потому, что он в состоянии предложить им средства для удовлетворения их важнейших потребностей, указать нужное направление деятельности.
       Таблица 3
       Характеристика  успешных лидеров.
Черты характера Описание
Напористость Честолюбие, амбициозность, энергичность, инициативность, настойчивость
Честность и порядочность Достойный доверия, надежный, открытый
Мотивация лидерства Готов влиять на других, чтобы достичь общих целей
Уверенность в себе Рассчитывает  только на свои возможности и способности
Любознательность Интеллект: умение интегрировать и интерпретировать большой объем информации
Творческие  способности Оригинальность 
Знание  дела Знание производства, технических аспектов
Гибкость  Способность адаптироваться к ситуации
 
    Ученые С. Киркпатрик и Э. Локк предположили, что существуют особые черты характера, которые с другими факторами вносят вклад в успех лидеров и в их деловые начинания.
       Существует  два психологических типа лидеров: «игроки» и «открытые». Первые внешне выглядят эффектными, надежными, гибкими. Они умеют «пускать пыль в глаза», а поэтому быстро меняют позиции, следуя исключительно своим интересам. На деле они не умеют работать с полной отдачей и плохо справляются с проблемами.
       «Открытые» лидеры не столь заметны, но они последовательны; берутся за любые самые трудные дела, стремятся добросовестно во все вникнуть, чем завоевывают прочное доверие и уважение на долгое время. Они тоже гибки и действуют с учетом обстоятельств, но живут не сегодняшним днем, а устремлены в будущее. Именно они являются истинными лидерами, обладающими непререкаемым авторитетом у своих подчиненных.
       Власть  – это возможность влиять на  поведение других.
    Многим кажется, что обладают властью только руководители, которые могут навязывать свою волю подчиненным. Однако, влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Существует зависимость между силой власти и полномочиями руководителя. Чтобы обеспечить баланс власти руководителя и подчиненного нужно делегировать ответственность, т.е. менеджер в процессе выполнения функций управления часть компетенции передает подчиненным. Подчиненный берет на себя обязательство выполнить задание и отвечает за успешное завершение работы. И менеджер, и подчиненный должны понимать, в какой мере делегируется власть, чтобы избежать недопонимания и неудач. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий.
     Делегирование способ разделения власти.
Благодаря делегированию полномочий, во-первых, менеджером создается сплоченная команда сотрудников (люди, которых наделили властью, будут ощущать свою силу и могущество и пожелают остаться в его команде), во-вторых, чем больше ответственности дается подчиненному, тем эффективнее будет работа менеджера в целом.
     Руководитель имеет власть над  подчиненными, однако в некоторых  ситуациях и подчиненный имеет власть над руководителем. Каждый руководитель должен учитывать этот факт. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.
     Во всех случаях, когда менеджер  имеет дело с властью, нужно  подразумевать степень влияния  руководителя на подчиненного.
     Влияние - это поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого Влияние на людей должно быть основано не только на должностных полномочиях, но и психолого-педагогических особенностях общения руководителя с подчиненными.
 

                    Рис.1 Способы управленческого влияния на подчиненных.  

       Как видно из данного рисунка существуют две группы управленческого влияния – эмоциональное и рассудочное.
     Используя механизм заражения,  менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации. Подражание – способ заимствования того лучшего, что есть у других. Эффект воздействия достигается за счет личных качеств менеджера: его признание, авторитет, престиж и т.д. Многие менеджеры успешно влияют на людей с помощью внушения. Внушением называют различные способы (вербальные и невербальные) воздействия на человека с целью создания у него определенного психического состояния и побуждения к определенным действиям. Просьба – способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных мотивах. Угроза – запугивание, обещание причинить подчиненному зло. Подкуп – склонение подчиненного на свою сторону  любыми средствами. Приказ – официальное распоряжение властных органов, а приказы, как известно не обсуждают, а выполняют.
     Каждому менеджеру необходимо  знать, что, используя любые  способы влияния на подчиненных,  следует руководствоваться своего  рода Кодексом делового поведения  и нормами служебной этики.
       Успех в управленческой деятельности зависит не столько от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям относится авторитет менеджера.
    Психологические аспекты становления  авторитета
       менеджера в процессе управления
       Авторитет – признание заслуг личности в глазах других, психологическое влияние, которое человек оказывает на окружающих. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценности и результат работы.
       Обладать  авторитетом – значит уметь оказывать  влияние на людей. Авторитет менеджера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, анализировать ситуацию, определять ближайшие и отдаленные последствия своих действий, стремлении к  самосовершенствованию, способности вселять в подчиненных уверенность, сознание необходимости совершать те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.
            Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета менеджера. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.
       Для того чтобы авторитет должности  менеджера сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
       Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера. Выделяют три группы авторитета менеджера: формальный авторитет, обусловленный тем набором властных полномочий, прав, которые дает менеджеру занимаемый пост. Формальный авторитет способен обеспечить не более 65% влияния руководителя на своих подчиненных; 100%-ную отдачу от работника менеджер может получить, опираясь на свой психологический авторитет, который состоит из морального и функционального авторитета.
     Моральный авторитет зависит  от нравственных качеств менеджера.
    Функциональный авторитет определяется:
    компетентностью руководителя
    его деловыми качествами
    его отношением к своей профессиональной деятельности.

    Рис. 2 Процентное соотношение формального и психологического авторитета менеджера.                                                                             
     
         Как видно из представленной диаграммы каждый менеджер, чтобы получить полную отдачу от подчиненного, должен стремиться к завоеванию психологического (морального и функционального) авторитета.
      
         Авторитет менеджера должен подкрепляться  личным примером и высокими моральными качествами. Следует различать два источника (статуса) авторитета:
      официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);
      реальный авторитет – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).
Менеджер, который пользуется реальным авторитетом, способен расположить к себе подчиненных и положительно влиять на них. Его решения принимаются без внутреннего сопротивления и с готовностью выполняются, тогда, как распоряжения обладателей официального авторитета вызывают сложные внутренние переживания подчиненных, что в конечном итоге приводит к недоверию и снижению производственных показателей.
        Нужно помнить, что искусственные  приемы формирования авторитета не приводят к успеху и в итоге появляется псевдоавторитет (мнимый или ложный). А.С. Макаренко выделял разновидности псевдоавторитета:
      авторитет расстояния – менеджер считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и держится с ним официально;
      авторитет доброты – «всегда быть добрым»- таков девиз данного руководителя. Такая доброта снижает требовательность. Добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью услугу»
      авторитет педантизма – менеджер прибегает к мелочной опеке и определяет все стадии выполнения задания подчиненным, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
      авторитет чванства – менеджер высокомерен, гордится и старается подчеркнуть свои заслуги. Такому менеджеру кажется, что «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;
      авторитет подавления – менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приемы укрепят его авторитет. В результате это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность. [2; 238-239]
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.