На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Совершенствования системы местного управления на примере города Арысь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Историко-экономическая  характеристика города Арысь.
 
   Город Арысь с сельской зоной – город областного подчинения, крупнейшая узловая станция, с тремя направлениями, связывающая Европейскую часть России и Сибири со Средней Азией и Казахстаном. Район включает 6 сельских округов. В состав Арысского городского акимата входит город Арысь и шесть сельских округов:
      Акдала
      Байыркум
      Дермене
      Задария
      Жидели
      Монтайтас
   В настоящее время в районе проживает 64,7 тыс. человек, в том числе в городе Арысь проживает около 37,6 тыс. человек.
   Местный исполнительный орган - Акимат города Арысь. При Акимате города Арысь осуществляют свою деятельность 13 самостоятельных исполнительных органа.
   Город Арысь является центром Арысской городской администрации и находится на северо-западе от областного центра южно-казахстанской области города Шымкент, удален от него на расстояние 79 км по железной дороге и более 100 км - по автодороге. История Арыского края связана с историей реки Сырдарии. Город расположен на левобережной террасе долины реки Арысь, правого притока реки Сырдарии. Берега реки Сырдарии богаты пастбищами для скота.
   Город связан с близлежащими населенными пунктами, в основном, автомобильными дорогами, а с областным центром и городом Туркестан дополнительно и железнодорожными линиями.
   Через город проходит участок магистральной железнодорожной линии Оренбург - Ташкент, с расположенной на нем станцией Арысь. К этой линии в районе станции примыкает железнодорожная магистраль Арысь – Шымкент -     Алматы. Город является крупным железнодорожным узлом и имеет три выхода: на Москву, Алматы и Ташкент.
   Территория, прилегающая к городу, обладает природными ресурсами и в первую очередь сырьем для производства строительных материалов. Местоположение города вблизи реки Арысь с тугайными зарослями и горными ландшафтом создает условия для организации отдыха.  

   Хронологическая последовательность становления города Арысь 

   - 1900 год - начато строительство  железной дороги; 
   - 1904 год - строительство станции  Арысь;
   - 17 января 1928 года был организован Арыский район;
   - 11 марта 1932 года поселению Арысь присвоен статус рабочего поселка;
   - 31 июля 1956 году район Арысь стал городом районного подчинения;
   - указом президиума верховного  совета Казахской ССР от 10 декабря 1965 года город Арысь бугунского района Чимкентской области отнесен к категории городов областного подчинения;
   - указом президиума верховного  совета Казахской ССР от 25 июля 1988 года Арыский городской и бугунский районный совет народных депутатаов Чимкентской области объединен в один Арыский городской совет народных депутатов;
   - указом президиума верховного  совета Казахской ССР от 13 ноября 1989 года в составе чимкентской области образован бугунский район с передачей в состав Арыского района монтайтасского сельского совета и тахиркульского сельского совета чардаринского района, не отменив ранее принятые указы об образовании города Арысь;
   - в 1992 году город Арысь с сельскими округами стал называться Арыской городской администрацией, а руководитель города Акимом города.  

   Общие сведения 

   Административный  центр - город Арысь
   Численность населения - 67700 человек
   Территория  района составляет 6300 квадратных километров  

   Индустриально — экономический  профиль 

   Наиболее  крупными предприятиями города являются предприятия железнодорожного транспорта. На территории станции Арысь сконцентрированы ремонтные и локомотивные предприятия, обслуживающие железнодорожную отрасль (шпалопропиточный завод, ремонтные и локомотивные депо, путевые предприятия и др.)
   Основными направлениями сельскохозяйственного производства являются производство мяса, молока, выращивание хлопка-сырца, овощей и бахчевых культур. В 2005 году была принята Программа развития города Арысь. Экономика города развивается в соответствии со среднесрочным планом социально-экономического развития.  

   Особенности и достопримечательности 

   Железнодорожная станция Арысь является одной из крупнейших станций юга Казахстана. Ее еще называют “воротами в Среднюю Азию”. Сама же станция была основана в начале XX века при строительстве Турксибской железнодорожной магистрали. На здании железнодорожного вокзала, построенного в 1901-1904 годах и капитально отремонтированного в этом году, до сих пор сохранились вензеля императора Николая II.
    Историческим  ядром города является привокзальный  район, представляя пример градостроительной культуры начала 20 века. Постройки 1902-1905 г.г. почти все сохранились - вокзал, водонапорная башня, служебные и жилые помещения, больница, музей и др. Архитектурно-художественное разрешение фасадов оформлено в русле "кирпичного стиля".
    В период строительства железной дороги Оренбург-Ташкент в 1905 году было возведено  здание библиотеки.
    В районе привокзальной площади, в  здании, которое является историческим значимым сооружением города, находится  музей города Арысь.
    Монументально-пространственным акцентом центра города является памятник ученому, просветителю востока Аль-Фараби, расположенный на одноименной улице, на новой площади.
    Перед зданием дома культуры украшает бюст исторической личности Казахстана - Ергобек.
    Особое внимание при планировке пространства города уделено размещению памятников-мемориалов, посвященных историческим датам.
    Построен сквер участникам Великой Отечественной войны. Возведены обелиск "Касирет" в память погибшим в годы репрессии, обелиск в память воинам участникам в Афганской войне, на аллее "Батырлар аланы" установлены бюсты в память  Героям Социалистического Труда и Великой Отечественной войны, мемориальный комплекс история детского дома Т.Тажибаева, памятник великому писателю, поэту и просветителю казахского народа Абаю Кунанбаеву.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Организация деятельности исполнительных органов власти города Арысь. 

   Городской Акимат города Арысь на территории города осуществляет исполнительную власть, согласно определенным функциональным полномочиям на основании Закона "О местном государственном управлении Республики Казахстан", указы Президента Республики Казахстан о местном государственном управлении, и иные нормативно-правовые акты.
   Как представитель Президента и Правительства  Республики Казахстан проводит в жизнь общегосударственную политику на территории города. Обеспечивает неуклонное выполнение Конституции и законов, указов и распоряжений Президента, актов Премьер-министра и Правительства Республики Казахстан, акима области, правильное сочетание региональных с общего государственными интересами, представляет интересы города  во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами. Осуществляет общее руководство экономикой и социальной сферой, проведением реформ, налаживает работу по преодолению негативных явлений. Возглавляет разработку и осуществление программ развития территории в соответствии со стратегией развития Казахстана до 2030 года. Назначает и освобождает от должности заместителей Акима города, руководителя аппарата Акима города, начальников исполнительных органов финансируемых из местного бюджета. Структурных подразделений аппарата Акима города в соответствии с законодательством о государственной службе, руководит деятельностью государственных городских организации и учреждений. Координирует деятельность территориальных органов министерств и ведомств Республики Казахстан, расположенных на территории области. Осуществляет взаимодействие с аппаратом Акима области по вопросам развития города, реализации указов и постановлении Президента Республики Казахстан, Постановлении Правительства Республики Казахстан, директивных документов вышестоящих государственных органов. Координирует и организовывает работу во взаимодействии с отделениями департамента КНБ, по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями, юстиции, ГОВД, городской прокуратурой, городским судом, направленную на охрану прав,  свобод и законных интересов как юридических, так и физических лиц.
     В случае отсутствии Акима  города его полномочия осуществляет первый заместители Акима города.
   Следующие обязанности распределены между  заместителями Акима города, и  включены в их компетенцию.
     Реализация бюджетно-финансовой  политики, координация реализация  всех государственных и региональных  программ. Вопросы реализации плана действий Акима города по выполнению программы Правительства, руководство экономической реформой, коммунальной собственности города, регулирования деятельности естественных монополий и защите конкуренции, разработка текущих и индикативных планов и прогнозов: финансирования, цен, кредитования, расчетной дисциплины, государственных закупок, денежного обращения, заработной платы, формирования закупок, денежного обращения, заработной платы, формирования рынка ценных бумаг.
     Анализ и контроль за сбором и расходованием средств местных бюджетов, внебюджетных и иных фондов. Осуществляет руководство деятельностью: отдела финансов, отдела экономики и бюджетного планирования, управления по тарифам.
   Координирует  деятельность территориальных органов: налогового комитета, управления по статистике, казначейства, управления по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, управления госимущества и приватизации Министерства финансов, управления по работе с несостоятельными должниками, центра по недвижимости, банков всех уровней, НПО «Микрокредит», отделов финансового контроля.
   Реализация  государственной жилищной политики, вопросы эффективного развития сферы  транспорта и коммунального хозяйства, тепло и энергообеспечения, мониторинга  финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, реабилитации и реконструкции автомобильных дорог местного значения. Вопросы мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуации, решения пограничных и приграничных вопросов.
   Руководит деятельностью:
      Отдела строительства,
      Отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог,
      Отела архитектуры и градостроительства
      Отдела по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждения и ликвидации аварии и стихийных бедствий.
   Осуществляет  координацию деятельности территориальных  подразделений строительства, генподрядных и субподрядных организации, проектных организации, предприятий стройиндустрии, предприятий и организации транспорта, связи, теплоэнергетики, военного комиссариата, военного гарнизона, управления по чрезвычайным ситуациям, департамента таможенного контроля. Вопросы размещения и взаимодействия с пограничными войсками.
   Вопросы отраслей агропромышленного комплекса  и продовольственного обеспечения  населения, и развития сельских  территории и сельхозпроизводства,  обеспечения сельхозтоваропроизводителей  поливной водой, переработки и реализации сельхозпродукции. Углубление реформ на селе, финансовое оздоровление сельхозформирований, развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, маркетинговой и ветеринарной служб,  машинно-технологических станции, продовольственных оптовых рынков, налаживание работы ассоциации и союзов сельхозтоваропроизводителей.
   Реализации  государственной промышленной политики, вопросы эффективного развития и функционирования отраслей: сферы услуг, торговли, энергетического и газового комплексов, мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий промышленности и энергетического комплекса на территории города.
   Руководство деятельностью:
      Отдел сельского хозяйства
      Отдела предпринимательства
      Отдела земельных отношений
   Координирует  работу территориальных управлений сельского хозяйства, комитета по управлению земельными ресурсами, управления охраны окружающей среды Министерства экологии Республики Казахстан, лесного и охотничьего хозяйства, государственной инспекции по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, республиканского предприятия «Югводхоз» и других организаций агропромышленного комплекса, промышленных предприятий независимо от форм собственности, инспекции по охране недр.
   Координирует  работу сельских и городских акиматов по вопросам, входящим в его компетенцию.
   Вопросы развития социальной сферы, социальной защиты малообеспеченных слоев населения, инвалидов и ветеранов. Осуществляет контроль за формирование здорового образа жизни, работой с допризывной и призывной молодежью.
   Контроль  и координация работы по разработке инвестиционных проектов, финансируемых  из средств республиканского бюджета.
   Осуществляет  руководство деятельностью:
      Отдела образования
      Отдела здравоохранения
      Отдела занятости и социальных программ
   Координирует  работу территориальных подразделений: отдела труда и социальной защиты населения, городского выплатного центра, научных учреждений, высших и средних специальных учебных заведений.
   Вопросы внутренней политики, межнационального согласия, языковой политики, санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, регулирования  миграционными и демографическими процессами.
   Руководит деятельностью:
      Отдела внутренней политики
      Отдела государственного санитарно-эпидемиологического надзора
      Отдела физической культуры и спорта
      Отдела архивов и документации
      Отдела по развитию языков
   Координирует  работу управления миграции и демографии, взаимодействует с Ассамблеей Народов Казахстана, представительными органами всех уровней. Осуществляет координацию деятельности средств массовой информации.
   Координирует  работу сельских и городских акиматов по вопросам, входящим в его компетенцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3 Анализ социально-экономического развития и реализации программ города Арысь. 

   Индустриально-экономический  профиль города Арысь. 

    Основу  экономики города составляет сельское хозяйство с преимущественным развитием растениеводства. В растениеводстве преобладают посевы зерновых культур и хлопчатника. В животноводческой деятельности хозяйства специализируются на овцеводстве и выращивании крупного рогатого скота.  

    Производством сельскохозяйственной продукцией занимаются: 

    производственные  кооперативы – 74
    ТОО - 160
    ГККП – 1
    крестьянские хозяйства - 1120
   
    На  сегодняшний день в городе действует 4 племенных хозяйств. 

    Разведением племенного овцеводства  занимаются: 

    ГКП "Акдала"
    ПК "Жеті ?азына"
    ПК "Байыркум-К"
 
    Разведением крупного рогатого скота занимается: 

    ТОО "АСАР-ЛТД-К"
 
Промышленным  предприятиями города Арысь являются: 

    Казсхстанско  – Хорватское предприятие ТОО "Кемиплас КЗ"
    ТОО "Алтын Кум"
    ЗАО "Казарсенал"
    ТОО "Коныр Ат"
    ТОО "ВЧД-Арысь"
    ТОО "Арысь шпалозавод"
 
    По  классификатору размерности крупное  предприятие с численностью занятых более 250 человек, это ТОО "Коныр Ат". К средним предприятиям можно отнести хлопковый завод, ТОО "ВЧД-Арысь", ТОО "Арысь шпал завод" и филиал ЗАО "Казарсенал", остальные по размерности являются малыми предприятиями.
    Полиграфической деятельностью в городе занимается редакция газеты ТОО "Арысь акикаты", выпускающийся тиражом 4000 тысяч экземпляров в год.
    Здравоохранение города представлено районным медицинским  объединением, ПК "Торабтык аурухана", ГУ "Противотуберкулезный диспансер", ГККП "Кожвендиспансер", лечебным центром "Тайма-Т". 
 

   Итоги проведенных реформ и реализации программ в социально-экономической  сфере. 

    В Южно-Казахстанской области, в том числе и в городе Арысь с 2004 года реализуются следующие Государственные Программы:
      «Стратегический план индустриально-инновационного развития области на 2004-2015 годы».
      «Агропродовольственная программа».
      «Государственная программа развития сельских территорий на 2004-2010 годы».
      Программа «Ауыл мектеби».
      Государственная программа «Здоровье народа».
      «Государственная программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы».
      Государственная программа «Образование».
      Программа «Чистая вода»
 
    Стратегия индустриально-инновационного развития 

    В целях обеспечения устойчивого  развития Казахстана на основе диверсификации и модернизации экономики, создания условий для производства конкурентных видов продукции и роста экспорта, Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2004 года, была утверждена Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2004-2015 годы. Разработчиками данной стратегии являются Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан совместно с Министерствами индустрии и торговли, образования и науки, транспорта и коммуникаций, труда и социальной защиты населения, энергетики и минеральных ресурсов, финансов Республики Казахстан, Агентством по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, Национальным Банком.
    Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан направлена на формирование государственной экономической политики Республики Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития к перерабатывающей.
    Под индустриальной политикой понимается комплекс мер, посредством которых  государство создает благоприятные  условия и оказывает поддержку  предпринимательству для формирования конкурентоспособной и эффективной  национальной промышленности.
    Стратегия индустриально-инновационного развития должна обеспечить достижение целей, определенных в Стратегическом плане развития Республики Казахстан на период до 2010 года, а также создать основы формирования в последующие годы казахстанской экономики сервисно-технологической направленности.
    Главной целью Стратегии является достижение устойчивого развития страны путем  диверсификации отраслей экономики, способствующей отходу от сырьевой направленности, подготовка условий для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.
    Производство  конкурентоспособных и экспортоориентированных  товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг  является главным предметом государственной  индустриально-инновационной политики.
    Под конкурентоспособностью понимается способность  казахстанских предприятий производить  продукцию на экспорт. Другими словами, продукция обрабатывающей промышленности должна соответствовать аналогичным  мировым стандартам и быть конкурентоспособной  по цене.
    Развитие  сырьевого сектора экономики  будет осуществляться по соответствующим  отраслевым и секторальным программам Правительства.  

    Стратегия базируется на следующих  принципах: 

      - партнерство  с частным сектором;
      - направленность инвестиционных и инновационных предложений на повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в несырьевых отраслях промышленности;
      - государственная финансовая и иная поддержка реализации проектов, направленных на модернизацию промышленности, гласность и транспарентность процедур по ее оказанию;
      - комплексный характер мер государственной поддержки отраслей, обеспечивающих развитие цепочки добавленных стоимостей;
      - обеспечение равных конкурентных условий и здоровой конкурентной среды;
      - отказ от всяких льгот и преференций индивидуального характера;
      - нацеленность индустриальной политики на формирование конкурентных преимуществ.
    Решение поставленных целей и задач при  соблюдении выделенных принципов и  серьезных качественных изменениях структуры экономики, ее диверсификации позволит достичь устойчивого экономического развития в Казахстане.  

    Определение приоритетов индустриально-инновационной  политики 

    Приоритетами  индустриально-инновационной политики являются развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в том числе экспортоориентированных, производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств.
    Данный  подход не закрывает для предпринимателей различных отраслей экономики путь к техническому и организационному совершенствованию действующих  производств и созданию новых  видов продукции экспортной ориентации.
    Конкретные  предложения должны возникать в частном секторе, а банки второго уровня и создаваемые инвестиционные государственные институты развития на основе специальных методик будут анализировать предложения в целях их потенциальной реализации в партнерстве с частным сектором. К работе по оценке предложений будут привлекаться отечественные и иностранные специалисты.
    Законодательство  стран с рыночной экономикой, в  том числе и Республики Казахстан, запрещает направлять бюджетные  средства на оказание финансовой и  инвестиционной поддержки частным предприятиям. В соответствии с этим финансовая поддержка конкретных частных компаний расценивается как проявление государственной коррупции. Практика показала правильность данного подхода.
    Как правило, государство не может и  не должно заниматься непосредственной финансовой поддержкой конкретных компаний, но оно может и должно выступать катализатором и инициатором в вопросах повышения конкурентоспособности экономики и способствовать модернизации частных предприятий, вовлекая их в инновационные процессы и тем самым создавая и улучшая производственный и конкурентный потенциал.
    Основными задачами Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан являются:
      обеспечение в обрабатывающей промышленности среднегодовых темпов роста в размере 8-8,4%, повышение производительности труда к 2015 году по сравнению с 2000 годом не менее чем в 3 раза и снижение энергоемкости ВВП в 2 раза;
      повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности;
      создание предпринимательского климата, структуры и содержание общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор, и совершенствовать конкурентное преимущество, осваивать элементы в цепочке добавленных стоимостей в конкретных производствах, добиваясь наибольшей добавленной стоимости;
      стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств;
      диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью; переход к мировым стандартам качества;
      развитие интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы.
    Производство  конкурентоспособных и экспортоориентированных  товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг  является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики.
    На  территории города Арысь размещаются предприятия десяти отраслей промышленности.
    Развитие  отрасли в городе началось в 1957 году с возникновения шпалопропиточного  завода. В 1998 году завод преобразован в ТОО "Арысь шпалозавод" с частной формой собственности. Предприятие занимается пропиткой древесины, в основном шпал, получает заказы преимущественно на тендерной основе. В настоящее время ведутся переговоры по внедрению на заводе системы качества - ИСО-9000.
    Отрасль в городе представлена совместно  с Казахстанской - Хорватской компанией предприятием  ТОО "Кемиплас КЗ". Предприятие занимается изготовлением ПЭТ - пресформ. Предприятие было открыто в 2005 году, частной формой собственности. Завод изготавливает разные пластмассовые изделия. Мощность производства - в день изготавливает 100 тысяч штук пластмассовых изделий.
    В 7 км юго-восточнее от города Арысь разведано месторождение песка «Арыское – 3». Породы изучены, апробированы на пригодность производства силикатного кирпича. Месторождение располагает значительными запасами песка, позволяющими производить строительные материалы.
    В настоящее время владельцем месторождения  является ТОО "Алтын Кум". Предприятие  было открыто в 1991 году, занимается переработкой природного песка для строительных работ. Мощность производства составляет 20 тысяч кубометров в час. Общая площадь производства - 800 тысяч квадратных метров.
    В городе функционирует филиал ЗАО "Казарсенал" по вторичной переработке боеприпасов и их утилизации. При филиале работает цех по переплавке металла боеприпасов.
    Отрасль производство транспортных средств  и оборудования представлена двумя  предприятиями: ТОО "Коныр Ат" и ТОО "ВЧД-Арысь".
    ТОО "Коныр Ат" является самым крупным  предприятием города. Предприятие возникло в 1904 году как мастерская по ремонту паровозов, в 1936 году преобразовано в локомотивное депо. С 2004 года стало ТОО "Коныр Ат" с частной формой собственности.
    Основной  вид деятельности предприятия - ремонт электровозов. В настоящее время ведутся переговоры и изготавливаются документы по внедрению на заводе системы качества - ИСО-9000.
    Вторым  по значимости предприятием отрасли  является ТОО "ВЧД-Арысь". Предприятие возникло в 1904 году как мастерская по ремонту вагонов. В 1954 году мастерская была преобразована в вагонное депо, а с 2002 года числится под названием ТОО "ВЧД-Арысь" с частной формой собственности. Предприятие занимается ремонтом грузовых вагонов. Мощность производства - в год ремонтируют 1400 грузовых вагонов, предлагаемое производство 1517 вагонов.
    Одним из основных индикаторов успешного  формирования экономики становится малый и средний бизнес.
На отчетный период в городе зарегистрировано 2186 субъектов предпринимательства, из них действующие - 2045, в сфере малого бизнеса
    Выпущена  продукция промышленности на сумму  1676,0 млн. тенге, по сравнению с 2009 годом составляет 144%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Основные  показатели,
характеризующие социально-экономическое  развитие
города  Арысь 
 

ПОКАЗАТЕЛИ ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2010 ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ 2009 2010 в % 2009

    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.