На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Комплекс физических упражнений при восстановительном лечении травм опорно-двигательного аппарата

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание.
                                                                                                                             Стр.
  Введение………………………………………………………………………..........3 

  Глава 1: Основные причины травматизма в спорте…………………………........5 

  Глава 2: Особенности реабилитации спортсменов
                 после травм опорно-двигательного    аппарата……………………........9 

  Глава 3: Комплекс физических упражнений при восстановительном 
                 лечении травм опорно-двигательного  аппарата……………………......16 

  Заключение……………………………………………………………………….....31 

  Список  литературы………………………………………………………………....32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.
  Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Еще С.П. Боткин отметил, что ни усиленный труд, ни форсированные, утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройства здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.
  Тренировки  активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому  физические упражнения являются средством  неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать  как метод восстановительной  терапии. Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.
  Профилактическая  направленность российского здравоохранения  обусловливает проведение комплекса  предупредительных мероприятий  для сохранения и укрепления здоровья человека. В эти мероприятия входит огромная по своим масштабам система  мер по профилактике травматизма, в  частности при занятиях спортом.
  Травмы  при занятиях физической культурой  и спортом  возникают относительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сельскохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм. Возникновение повреждений при занятиях спортом, противоречит оздоровительным задачам системы российского физического воспитания. Хотя, как правило, эти травмы и не опасны для жизни, они отражаются на общей и спортивной работоспособности спортсмена, выводя его на длительный период из строя и нередко требуя много времени для восстановления утраченной работоспособности.
  Наблюдаются случаи развития хронических процессов  в результате ранее полученного  повреждения. Вследствие повторных  травм они обостряются и выводят  спортсмена из строя на весьма длительный срок. Большие физические нагрузки, применяемые иногда при занятиях спортом, особенно в условиях напряженных  тренировок и соревнований, требуют  хорошо налаженной системы восстановления поврежденной области и организма  в целом.
  Обобщенные  материалы о состоянии заболеваемости спортсменов представителей всех видов  спорта показывают, что на первом месте  по частоте распространения стоят  хронические воспалительные и дегенеративные изменения опорно-двигательного  аппарата,  являющиеся следствием перенесенных и недостаточно излеченных травм, повторных  микротравм и физических перегрузок.  К ним относятся: деформирующие  артрозы, хронические периоститы, паратенониты, тендовагиниты, миофасциты, оссифицирующие миозиты и пр. При этом, как  правило, преимущественно поражаются наиболее нагружаемые суставы, связочно-сумочный аппарат и мышцы.
  Частота заболеваний опорно-двигательного  аппарата у квалифицированных спортсменов больше, чем у менее квалифицированных и начинающих спортсменов,  что в определенной мере связано с более высокими физическими нагрузками в тренировке. Значительный процент таких изменений у ведущих спортсменов объясняется недостаточно ответственным отношением к лечению травм, возобновлением тренировок, до наступления функционального восстановления, а также недостаточно разработанной диагностикой и оценкой функционально состояния нервно-мышечного аппарата и тем, что не решены еще полностью вопросы об эффективных средствах восстановления нервно-мышечной системы после больших физических напряжений.
  Глава 1: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА В СПОРТЕ.
  Вопрос, почему возникает травма, интересует специалистов, работающих в различных  областях спорта, - научных работников, врачей, тренеров, спортсменов. Однако чаще всего этот вопрос задает спортивный травматолог. Ведь, к сожалению, у  кабинета травматолога всегда очередь. И это результат не только слабой организационно-методической работы или  следствие недочетов в работе врача. Просто тенденция роста обращений  к травматологу связана в первую очередь с увеличением числа  занимающихся физической культурой  и спортом, значительно возросшими требованиями к спортивным результатам.
  Трудность осуществления оздоровительной  направленности спортивной тренировки состоит в том, что занятия  спортом помимо решения основной задачи - физического совершенствования  решают и задачи сложного специализированного  приспособления и совершенствования  организма человека к максимальным нагрузкам в условиях, приближенных к экстремальным. Кроме того, следует  отметить, что профилактике травм  в спорте уделяется еще мало внимания и отсутствует активная пропаганда необходимости профилактических мероприятий  как составной части тренировочного процесса. Поэтому спортсмены негативно  относятся к мерам профилактики и вспоминают о них только получив  травму.
  Повышая эффективность учебно-тренировочного процесса, тренер не должен забывать о  раннем выявлении и устранении причин, вызывающих то или иное патологическое состояние спортсмена.
  Согласно  принятой классификации (М. В. Волков, 1973; З.С.Миронова, 1976), имеется 5 групп причин, которые приводят к травмам и  заболеваниям у спортсменов1:
  1. Недостатки в организации и  методике учебно-тренировочных занятий  и соревнований.
  2. Неудовлетворительное состояние  мест занятий, оборудования, спортивного  инвентаря, одежды и обуви спортсменов.
  3. Неблагоприятные санитарно-гигиенические  и метеорологические условия  при проведении учебно-тренировочных  занятий и соревнований.
  4. Нарушение правил врачебного  контроля.
  5. Нарушение спортсменами дисциплины  и установленных правил во  время тренировок и соревнований.
  В основе происхождения спортивной травмы, так же как и в любой другой форме патологии, лежат объективные  и субъективные факторы, каждый из которых  в одном случае может быть причиной повреждения, а в другом - условием его возникновения. Здесь следует  учитывать, кроме того, характер и  локализацию травмы, находящиеся  в зависимости от квалификации и  возраста спортсмена. Так, у новичков и спортсменов низших разрядов преобладают  легкие травмы, не требующие длительного  лечения (ушибы мягких тканей, ссадины, явления, связанные с перегрузкой  опорно-двигательного аппарата, и  т. п.).
  У высококвалифицированных спортсменов  отмечается уменьшение количества травм. Спортивная квалификация, стаж и спортивный опыт позволяют им избежать многих повреждений. Для спортсменов высокой  квалификации характерны специфические  травмы, связанные с особенностями  их спортивной деятельности и вызванные  чрезмерной, многократно повторяющейся  нагрузкой.
  Кроме того, для определения направлений  и мер профилактики травматизма  в спорте необходимо учитывать организационные  и методические недостатки в построении учебно-тренировочного процесса, а  именно:
  - отсутствие достаточно продолжительного  периода предварительной общефизической, психической и двигательной подготовки, во время которой соответствующие  способности спортсмена доводятся  до уровня, позволяющего приступить  к обучению двигательным действиям;
      - неправильное формирование двигательного навыка при начальном обучении, т. е. формирование ошибочной техники, присущей избранному виду спорта;
  - неправильная структура процесса  обучения, т. е. отсутствие последовательности  в постановке задач, выборе  методов и средств обучения  и т. п.;
  - погрешности в проведении тренировки  отдельных микро- и мезоциклов, всего годичного цикла, многолетней  подготовке, т. е. неправильный  выбор упражнений и нагрузок, чрезмерные нагрузки при недостаточном  восстановлении, стремление продлить  пребывание в состоянии пика  спортивной формы, сокращение  времени отдыха для увеличения общего времени тренировки, недостаточный для восстановления перерыв между соревнованиями и др.;
  - отсутствие индивидуального подхода  к спортсмену без учета его  возраста, состояния здоровья, степени  подготовленности и тренированности,  уровня и особенностей развития (типологические особенности нервной  деятельности, темперамент, психологические  особенности), условий жизни, труда  и учебы, мотивации.
  Как видно из сказанного выше, основная и решающая роль во всем этом принадлежит  тренеру.
  При подробном опросе спортсменов, получивших травму, выясняются совпадения, на первый взгляд едва заметные: череда неблагоприятных  обстоятельств, соединяющих те или  иные случайности, которые вырастают  в закономерную логическую цепочку. И порой получается, что, не изучив внимательно эти обстоятельства, не исследовав их достаточно глубоко, за основную причину травмы принимают  ту, которая непосредственно к  ней привела. Если же провести подробный  анализ, то почти всегда можно найти  некий отправной момент, являющийся как бы пусковым механизмом возникновения  травмы. Чаще всего таким отправным  моментом являются различные факторы  риска.
  Факторы риска - это вредно действующие агенты, которые сами не в состоянии вызвать  травму, но в определенных условиях способствующие ее возникновению и  клиническому проявлению, особенно если одни факторы сочетаются с другими2.
  Например, алкоголь, курение, недостаточная тренированность  и т. п. являются факторами риска  в отношении возникновения перенапряжений опорно-двигательного аппарата у  спортсменов. Каждый из них в какой-то мере способствует перенапряжению, но если эти факторы действуют в  совокупности, вероятность возникновения  травмы или заболевания возрастает в несколько раз.
  Компенсаторные  возможности человеческого организма  позволяют противодействовать этим факторам. В тех же случаях, когда  сопротивляемость организма снижена  по тем или иным причинам, возникают  травмы. К общим факторам риска относятся: отклонения в состоянии здоровья, недостатки в общей физической подготовленности, утомление, нарушения весового режима, курение, употребление алкогольных напитков, применение стимуляторов, неблагоприятные погодные и климатические условия, нарушения правил врачебного контроля и самоконтроля.
  Определение специфических факторов риска в  отдельных видах спорта является основополагающим моментом в разработке конкретных мер профилактики травматизма.
  К основным специфическим факторам риска, характерным для всех видов спорта, относятся: несоответствие спортивной техники возможностям спортсмена; недостатки ранней специальной физической подготовки; погрешности в разминке; неумение правильно выполнять страховку  и самостраховку; несоответствие обуви  и одежды спортсмена условиям тренировок и соревнований; дефекты в использовании  индивидуальных средств защиты; изготовление и наличие спортивного инвентаря  без учета обеспечения безопасности; несовершенство правил соревнований и  необъективное судейство; неподготовленность мест проведения тренировок и соревнований; особенности психоэмоциональных проявлений; нарушения дисциплины; несоблюдение правил самоконтроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 2: ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ ПОСЛЕ ТРАВМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
  Реабилитация - это система средств и мероприятий, направленных на максимально быстрое  восстановление здоровья спортсменов  и обретение ими оптимальной  спортивной формы после различных  травм и заболеваний3. Спортивная реабилитация помимо чисто медицинских средств лечения (оперативное, консервативное и медикаментозное, физио- и психотерапия, лечебная физкультура и др.) включает и педагогические средства, направленные на восстановление спортивной работоспособности. Главным в них является реализация принципа индивидуализации объема и характера нагрузок в учебно-тренировочном процессе. Кроме того, от знаний и умений, организованности, дисциплинированности тренера и спортсмена во многом зависит окончательный результат восстановления.
  В процессе реабилитации перед тренером и спортсменом стоят следующие  задачи:
  1. Сохранение при лечении достаточно  высокого уровня развития нервно-мышечного  аппарата поврежденной области  (зоны).
  2. Раннее восстановление амплитуды  движений и силы поврежденной  области (зоны).
  3. Создание у спортсмена определенного  психологического фона, который  помогает ему быстрее перейти  к полноценным тренировкам.
  4. Поддержание общей и специальной  тренированности.
  На  решении этих задач строится весь комплекс мероприятий, включающий различные  виды физических упражнений и имеющий  лечебную и тренировочную направленность.
  Травмы  опорно-двигательного аппарата (ОДА) у спортсменов сопровождаются внезапным  и резким прекращением тренировочных  занятий, вызывают нарушение установившегося  физического стереотипа, что влечет за собой болезненную реакцию  всего организма. Внезапное прекращение  занятий спортом способствует угасанию и разрушению выработанных многолетней  систематической тренировкой условно-рефлекторных связей. Снижается функциональная способность  организма и всех его систем, происходит физическая и психическая растренировка. Отрицательные эмоции, связанные с травмой, невозможностью выступать в соревнованиях, боязнь надолго утратить спортивную форму и работоспособность угнетающе действуют на психику, еще в большей степени усугубляя процессы детренированности. Особенно неблагоприятно прекращение занятий спортом сказывается на состоянии здоровья высококвалифицированных спортсменов, поэтому основная цель реабилитации спортсмена после травмы - как можно скорее вернуть его в строй, возвратить способность выполнять привычную нагрузку, то есть обеспечить полное восстановление спортивной работоспособности.
  Восстановление  работоспособности спортсменов  для выполнения ими высококоординированных движений с большим физическим, психическим  напряжением, мобилизацией всех функциональных возможностей организма требует  четкой, строго согласованной деятельности различных звеньев двигательного  аппарата и способности организма  к преодолению максимальных физических нагрузок.
  Процесс реабилитации спортсменов после  травм ОДА согласно системе, разработанной  В.Ф. Башкировым (1984) и усовершенствованной  М.И.Гершбургом (1989), подразделяется на три этапа: 1-й этап - медицинской  реабилитации, который осуществляется чаще всего в условиях стационара; 2-й этап - спортивной реабилитации проводится преимущественно в поликлинике  и 3-й этап - начальной спортивной тренировки - в естественных условиях спортивной деятельности4.
  Наиболее  полно вопросы реабилитации спортивной работоспособности изучены на стационарном этапе восстановительного лечения (А.Ф. Каптелин, З.С. Миронова, В.А. Ласская, В.Ф. Башкиров, М.И. Гершбург, М.Г. Цыкунов).
  Этап  медицинской реабилитации, как известно, направлен на восстановление анатомической  целостности зоны повреждения, ликвидацию воспалительного процесса в этой зоне, интенсификацию процесса регенерации  и к концу этапа - восстановление нарушенных в результате травмы функций.
  Помимо  основной задачи - восстановления анатомо-функциональных свойств поврежденного звена  ОДА у спортсмена добавляется  еще не менее существенная - поддержание  общей работоспособности организма, так как согласно В.А. Ласской, впервые  высказавшейся по этому поводу, "внезапное  прекращение высокоинтенсивной мышечной и нервной деятельности, вызванное травмой, вынуждает спортсмена к бездеятельности на долгий срок, то есть к детренированности" (1971). Она же разработала методику использования физических упражнений, которые по нагрузке заменяют спортсменам привычную для них мышечную деятельность.
  Известно, что основными средствами на 1-м  этапе реабилитации являются различные  виды физических упражнений, массаж, физиотерапевтические процедуры, при необходимости - медикаментозная  коррекция.
  Второй  этап - этап спортивной реабилитации. Этот этап в основном направлен на восстановление спортивной подготовленности травмированных спортсменов. Специальными средствами этого этапа являются физические упражнения различной направленности, по своей специфике, объему и интенсивности  выходящие далеко за пределы лечебной физкультуры. Физические упражнения подбираются  с учетом клинических показателей, поставленных задач и в соответствии со специализацией спортсмена. В начале этапа используются упражнения, направленные на восстановление общей работоспособности, создаются основы базовой подготовки, затем постепенно подключаются упражнения для развития основных физических качеств  и средства специальной физической подготовки (В.Ф. Башкиров, 1984).
  Среди широкого арсенала используемых упражнений особое внимание уделяется упражнениям  силового характера и на гибкость, особенно в пораженной зоне (М.И. Гершбург, 1997). Цель этих упражнений - укрепление всей мышечной системы, с тем чтобы  подготовить ее к возрастающим нагрузкам. При первой же возможности необходимо приступить к циклическим упражнениям (ходьба, бег, плавание, гребля, бег на лыжах) как средству повышения общего уровня работоспособности организма и усиления адаптации кардиореспираторной системы организма реабилитируемого спортсмена.
  В процессе спортивной реабилитации используются различные педагогические приемы, направленные на облегчение процесса восстановления специфических двигательных навыков: метод подводящих упражнений, расчлененный метод (дробные нагрузки), а затем  целостный метод.
  Особенно  эффективно выполнение ряда упражнений в воде (в бассейне) - это беговые, прыжковые упражнения и, возможно, барьерный  бег в водной среде (М.И. Гершбург, 1993).
  На  этапе спортивной реабилитации весьма широко используются тренажеры и  спортивные снаряды, тредбаны различных  систем и т.п.
  При этом специалист-реабилитолог постоянно  должен помнить о перенесенной спортсменом  травме, остерегаться перегружать как  травмированное звено ОДА, так и  весь организм, еще не адаптированный к большим нагрузкам.
  И, наконец, третий этап - начальной спортивной тренировки. Его основная задача - полное восстановление спортивной работоспособности, обретение спортивной формы, возвращение  к полной тренировочной и соревновательной деятельности. К сожалению, в литературных источниках нет никаких практических разработок и рекомендаций для этого, заключительного, этапа реабилитации. Имеются лишь рекомендации общего характера, в частности В.Ф. Башкирова и  М.И. Гершбурга, которые ограничились указанием средств и методов  восстановления, рекомендуемых к  использованию на этом этапе, но ни конкретной методики, ни направленности восстановительных мероприятий  с учетом специализации спортсмена в этих указаниях обнаружить не удалось.
  Как следует из этого небольшого обзора, процесс реабилитации достаточно хорошо разработан на этапе медицинской  реабилитации, в основном усилиями сотрудников двух ведущих учреждений страны: ЦИТО (отделение спортивной и балетной травмы) и ВФД № 1. Неплохо, хотя и не в полном объеме, разработан этап спортивной реабилитации и практически  весьма слабо - этап возобновления тренировки.
  Иначе говоря, процесс реабилитации спортсменов  после травм на достаточно хорошем  уровне поставлен лишь в лечебно-профилактических учреждениях, т.е. медиками (врачами, травматологами, специалистами по лечебной физкультуре, массажистами и др.). Педагоги же, т.е. тренеры по видам спорта, специалисты  по теории и методике спортивной тренировки в лучшем случае участвуют в этом процессе в качестве консультантов.
  Подобное  положение нетерпимо, необходимо обратить внимание и восполнить пробелы в  педагогических аспектах процесса реабилитации, усилить его педагогическую часть.
  Естественен вопрос: как наилучшим образом строить весьма многогранный процесс реабилитации травмированных спортсменов? Необходимо одновременно решать целый ряд вопросов: восстановление пораженной функции; поддержание состояния тренированности, что чрезвычайно трудно; развитие временных компенсаций; сохранение, насколько это возможно, умений и навыков, присущих избранной специализации; тренировка внутренних систем организма, что обеспечивает их хорошую функциональную приспособляемость к нагрузкам.
  В ряде работ, посвященных реабилитации легкоатлетов, футболистов, волейболистов, баскетболистов, тяжелоатлетов и  др., мы опробовали следующее построение процесса реабилитации на третьем этапе: весь процесс реабилитации осуществлялся  в два периода: адаптационно -подготовительный и специально-подготовительный.
  В адаптационно-подготовительном периоде  основное внимание было уделено: 1) ликвидации остаточных явлений травматических повреждений; 2) укреплению мышечно-связочного аппарата пораженной конечности и повышению  функционального состояния ОДА  в целом; 3) повышению функциональных возможностей систем и органов спортсмена; 4) постепенному и последовательному  вхождению в тренировочный процесс.
  Планомерное осуществление вышеуказанных мероприятий  достигалось рациональным соотношением средств специальной подготовки в избранном виде спорта, специальной  тренировкой травмированной конечности и средствами восстановления. Применение средств восстановления было направлено: 1) на реабилитацию работоспособности  пораженной конечности и 2) на восстановление общей работоспособности организма  спортсмена.
  Второй  период этапа спортивной тренировки - специально-подготовительный - носит  более специализированный характер, присущий нормальному тренировочному процессу представителей этих специализаций, вместе с тем он включал и необходимые для травмированных спортсменов профилактические меры и средства восстановления.
  Помимо  этого важны факторы, способные  обеспечить выполнение задач, возникающих  в процессе реабилитации спортсменов  после травм ОДА:
  1. Прежде всего это правильное  определение исходного реабилитационного  потенциала травмированного спортсмена. Необходимо выявить истинные  реабилитационные возможности травмированного  спортсмена и, грамотно поставив  задачи, квалифицированно решать  их.
  2. Реабилитационные мероприятия должны  начаться как можно раньше, с  тем чтобы патологическая доминанта  не стала ведущей в ЦНС, а  возможности тканей к регенерации  существенно не снизились. Раннее  начало реабилитационных мероприятий  можно рассматривать так же, как  вторичную профилактику осложнений  основного заболевания. 
  3. Поскольку вопросы, которые необходимо  решать в процессе реабилитации, многообразны, то и средства и  методы, используемые для этого,  также должны быть различными  как по форме, так и по  содержанию, то есть направленности  воздействия. 
  Действительно, в процессе реабилитации используется комплекс восстановительных средств  и методов. В их число входит множество  лечебно-восстановительных средств, особенно на первых этапах восстановления, в последующем больший объем  начинают занимать педагогические средства при обязательном участии средств  психологической коррекции.
  4. Следующий фактор - специфичность  процесса реабилитации, то есть  все используемые средства, методы, любой этап, период реабилитации  должны быть пронизаны специфичностью  воздействия. Не может быть  одинаковой программа восстановления  даже после одинаковой травмы  для легкоатлета, футболиста и  конькобежца. С самого начала, даже с этапа медицинской реабилитации, построение реабилитационного процесса  должно учитывать спортивную  специализацию травмированного  и иметь избирательный, специализированный, характер.
  5. Все участники процесса реабилитации - и реабилитолог, и реабилитируемый  - заинтересованы в ускорении  процесса вос становления и  по возможности в более быстром  возвращении в спорт. Но с  учетом многообразия используемых  средств и индивидуального характера восстановления такое ускорение может привести к усугублению состояния спортсмена. Величина воздействия должна быть адекватна состоянию реабилитируемого, обладать тренирующим эффектом, повышать его функциональные возможности и в то же время не быть излишней и не нанести вреда организму. Это может быть достигнуто лишь с помощью рационального построения процесса реабилитации и строгой дозировки планируемых для спортсмена воздействий.
  6. Для определения величины воздействия  и реакции организма на нее  необходима система контроля  за процессом реабилитации, которая  и позволит осуществлять последовательную  и эффективную восстанавливаемость  нарушенных функций и сниженных  вследствие травмы физических  качеств и двигательных навыков. 
  Учитывая  подобную многогранность процесса реабилитации и понимая, что восстановление спортивной работоспособности, как любой длительный процесс, может иметь несколько  периодов или фаз, мы сочли возможным  выделить следующие фазы (периоды) восстановления в течение всего процесса реабилитации:
  1. Фаза восстановления анатомо-морфологических  изменений - анатомо-морфологическая  фаза.
  2. Фаза восстановления физиологических  систем организма, прежде всего  - поврежденного звена ОДА и  наряду с этим всех функций  организма, связанных с длительной  гиподинамией, сопутствующей травмам, - фаза функционального восстановления.
  3. По мере восстановления морфофункциональных  возможностей спортсмена наступает  время восстановления его работоспособности  - фаза восстановления работоспособности. Ее можно расчленить на несколько периодов:
  1) восстановление общей работоспособности; 
  2) восстановление специальной работоспособности; 
  3) восстановление двигательных умений  и навыков; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.