На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прокуратура и адвокатура РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ…………………….. 6
       1.1. Понятие, цели  и основные принципы прокурорской  деятельности………………………………………………………………..... 6
       1.2. Структура органов прокуратуры……………………………… 9
       1.3. Задачи и функции  органов прокуратуры……………………... 12
ГЛАВА 2. АДВОКАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА…………………………………… 17
       2.1. Краткая характеристика  Федерального Закона «Об адвокатской  деятельности…………………………………………………... 17
       2.2. Понятие адвокатуры, адвокатской деятельности……….......... 18
       2.3. Основные формы  адвокатуры. Порядок образования….......... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........ 29
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 34
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     В силу специфики функций, возложенных  на органы прокуратуры, адвокатуры, их альтернативности органам государственной власти, отношение к этим органам менялось в различные периоды истории России. Поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению вопросов, небезынтересно будет обратить внимание на историю зарождения и развития этих институтов в нашей стране. Путь становления российской прокуратуры и адвокатуры был сложным, предпринимались различные поиски лучших форм и способов организации прокуратуры и адвокатуры.
     История развития прокуратуры начинается со времен Петра I, когда впервые были учреждены должности генерал-прокурора, обер-прокурора при сенате прокуроров1.
     При Екатерине II генерал-прокурор был одновременно и министром юстиции, в связи, с чем на него возлагалось ведение финансовых и юридических дел. Данное положение сохранилось до судебной реформы 1864 г. Александра II. К этому же времени относят начало формирования профессиональной адвокатуры. Именно тогда зародился суд присяжных, который не мог функционировать без обеспечения профессиональной защиты.
     В 1917 г. после Октябрьской революции  судебная система и адвокатура были упразднены вплоть до утверждения первого  Положения об адвокатуре 26 мая 1922 г.
     С 1922 г. началась реорганизация коллегий правозаступников в профессиональную адвокатуру Советской России. Началось создание республиканских, областных, краевых коллегий адвокатов с их юридическими консультациями на местах. Таким образом, «неопороченные граждане» и иные правозащитники были вытеснены профессионалами с высшим, как правило, юридическим образованием.
     Также в 1922 году (28 мая) была преобразована прокуратура. Она была образована в качестве самостоятельной структуры Д.И. Курским.
     К 90-м гг. адвокатура России представляла собой чисто советское учреждение, так как существовали определенные требования с учетом идеологических установок КПСС, а также была некоторая особенность во взаимоотношениях адвокатуры с государственными органами и общественными организациями2.
     Правовую  помощь в судах оказывали тогда  члены коллегий правозаступников, которые  осуществляли функции и защиты, и  обвинения, и представительства  в гражданском судопроизводстве.
     К этому времени основной задачей  адвокатуры являлось оказание юридической помощи гражданам и организациям, а «коллегии адвокатов были основаны на принципе добровольности объединений лиц, занимающихся адвокатской деятельностью».
     В России при становлении новых  экономических отношений поменялись и требования к характеру, объему и качеству правовых услуг, и советская адвокатура не смогла приспособиться к новым рыночным отношениям.
     Нормы Конституции РФ 1993 г. в разделе  «Права и свободы человека и гражданина»  говорят о судебном порядке применения важнейших мер процессуального принуждения, и требованиях к доказательствам, допустимым при осуществлении правосудия, и о принципах презумпции невиновности, и о праве каждого на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь.
     К концу 1995 г. в России наряду с традиционными  коллегиями адвокатов субъектов Федерации официально было зарегистрировано около 40 «параллельных» коллегий. Часть из них объявили себя «юридическими центрами», часть объединилась в «Гильдию российских адвокатов».
     Законодательство  стало ориентироваться на мировую судебную практику и нормы международного права.
     Исследование  правового статуса прокуратуры  в различные периоды времени, в том числе и на современном  этапе, приводит к выводу, что российская прокуратура является неотъемлемой частью системы государственной власти. Вместе с тем прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти.
     Целью данной курсовой работы является определение роли органов прокуратуры и адвокатуры Российской Федерации в системе органов правосудия.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
    охарактеризовать понятие органов прокуратуры и адвокатуры;
    определить их структуру;
    выявить основные задачи, функции, возложенные на органы прокуратуры и адвокатуры.
   Предметом данной курсовой работы является изучение органов
прокуратуры и адвокатуры Российской Федерации.
                        Объект – прокуратура и адвокатура Российской Федерации. 

 

      1. ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ 

     1.1. Понятие, цели и основные принципы прокурорской деятельности 

     Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации3.
     Законодательно положение прокуратуры закреплено в главе 7 Конституции Российской Федерации «Судебная власть», однако это сделано для удобства восприятия и не служит основанием для признания за органами прокуратуры судебной власти. Судебную власть в РФ осуществляет только суд. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и законностью правовых актов органами, учреждениями, предприятиями, не подчиняющимися ей4.
     Существует  ряд отличий прокуратуры от других органов правосудия. Во-первых, она не имеет ни законотворческих, ни административных, ни судебных функций; во-вторых, прокуратура не вмешивается в оперативно-хозяйственную и организационную деятельность, которую она наблюдает; в-третьих, не подвергает деятельность и акты органов управления оценке с точки зрения их практичности и целесообразности. Это не в компетенции прокуратуры, она лишь осуществляет надзор за тем, чтобы государственные органы и другие организации не допускали нарушения законов5.
     Целью прокурорской деятельности является обеспечение  верховенства закона, единства и укрепления законности, социально-экономических, политических прав и иных прав и свобод граждан, суверенных прав РФ и субъектов Федерации и т.д.
     В своей деятельности прокуратура  придерживается определенных принципов (см. приложение 1).
     Принципы  — это основные вводимые положения, на которых базируется организация  и деятельность органов прокуратуры  РФ6.
     Все принципы можно поделить на:
    общеправовые;
    специфические.
     К первым относятся7:
     1) законность. Принцип законности  в деятельности прокуратуры означает, что деятельность эта направляется на неуклонное соблюдение законов и иных правовых актов всеми органами государства, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, иными субъектами правоприменения, а также на соответствие законов и иных нормативных актов объективным потребностям регулирования общественных отношений;
     2) гласность. Принцип гласности  означает открытость деятельности  органов прокуратуры, доступность  ее для граждан, средств массовой  информации. Посредством реализации этого принципа общество осуществляет контроль за деятельностью органов прокуратуры. В порядке обратной связи обеспечение принципа гласности повышает уровень информированности населения о состоянии законности и деятельности прокуратуры по обеспечению прав и свобод граждан и, как одно из следствий — позволяет им обращаться в органы прокуратуры.
     А также к данной группе можно отнести  справедливость, гуманность, презумпцию невиновности.
     Ко  вторым относятся8:
     1) принцип единства - заключается в том, что:
     - прокуратура — единый государственный орган. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются;
     - каждая прокуратура выступает как представитель единого органа;
     - единство целей и задач, стоящих перед Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами;
     -единые полномочия и правовые средства их реализации для устранения нарушений;
     2) принцип централизации органов  прокуратуры. Характеризуется:
     - подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим;
     - прокуроры назначаются и освобождаются от обязанностей Генеральным прокурором и подотчетны ему;
     - приказы Генерального прокурора обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами;
     - вышестоящий прокурор вправе изменить, отменить акты нижестоящего прокурора, за исключением случаев, указанных в законе, например кассационное представление не может быть отменено вышестоящим прокурором;
     3) принцип независимости. Данный принцип заключается в том, что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность независимо от федеральных органов власти, от органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных объединений.
     Все свои действия прокурор осуществляет строго в соответствии с законом, на основании своего внутреннего убеждения и материалов проверок, проведенных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности. Воздействие на решение прокурора или на его деятельность влечет уголовную ответственность.
     Прокурор и следователь прокуратуры не обязаны давать каких-либо объяснений по находящимся в их рассмотрении делам и материалам.
     Прокурор  и следователь не могут быть членами  выборных и иных органов, не могут  быть членами общественных объединений, которые преследуют политические цели, и участвовать в их деятельности. Они не могут совмещать свою деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой;
     4) принцип взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями и гражданами. Прокурор получает информацию о нарушении законодательства от различных органов контроля, служб и граждан. Вместе с тем он информирует органы о состоянии законности.
     Генеральный прокурор, его заместитель и другие прокуроры имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, Правительства РФ. 

1.2. Структура органов прокуратуры 

     Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ и осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (см. Приложение 2, 3)9.
     Верхушку  структуры занимает Генеральная  прокуратура. Генеральную прокуратуру Российской Федерации возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российский Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
     В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в  составе Генерального прокурора  Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.
     Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.
     В главных управлениях, управлениях  и отделах устанавливаются должности  старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов  и прокуроров-криминалистов, а также  старших следователей по особо важным делам и следователей по особо  важным делам и их помощников10.
     Генеральный прокурор Российской Федерации имеет  советников, старших помощников и  старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу  начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
     Первый  заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации  имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу  заместителей начальников управлений.
     Ниже находятся прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры. Их возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.
     В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.
     В данных прокуратурах образуются управления и отделы. Начальники управлений и  отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители  и начальники отделов в составе  управлений - помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.
     Прокуроры субъектов Российской Федерации  и приравненные к ним прокуроры  могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует  статусу заместителей начальников управлений11.
     После идут прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и  иные специализированные прокуратуры  возглавляют соответствующие прокуроры.
     В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратурах городов следователей по особо важным делам) и их помощников. 

     1.3 Задачи и функции органов прокуратуры 

     Функции прокуратуры — это основные направления  ее деятельности, отражающие ее сущность, и направленные на осуществление  стоящих перед ней целей12. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
     - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
     - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
     - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
     - надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
     - уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно - процессуальным законодательством Российской Федерации;
     - координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью13.
     Важнейшей из перечисленных функций является надзор за исполнением законов.
     В юридической литературе и на практике употребление понятия «прокурорский  надзор» применительно к деятельности прокурора подразумевает проведение проверок точности исполнения требований всех законов, действующих на территории РФ, или любого из них в каждом конкретном случае.
     Осуществление надзора за исполнением законов  — особый вид деятельности. Его  осуществляет прокуратура как особый вид государственных органов.
     Прокурорский  надзор как отрасль юридической  науки означает сумму знаний о  законодательстве, регулирующем деятельность прокуроров по осуществлению надзора, о формах, средствах и методах  его осуществления,  

закономерностях развития общественных отношений в сфере осуществления надзора и т. д.
     Задачи  прокурорского надзора — это  категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более  многочисленны по сравнению с  целями. Они существенно различаются  между собой по содержанию, по средствам  их решения, по кругу субъектов - органов прокуратуры, ставящих и решающих эти Задачи. Задачи прокурорского надзора могут быть условно разделены на три вида, или уровня, а именно: общие, специальные и частные14.
     Названные уровни задач находятся в иерархической  зависимости и подчиненности. Решение частных задач подчинено и обусловливает решение специальных задач надзора. Успешное разрешение специальных задач, в свою очередь, подчинено решению общих задач прокурорского надзора.
     Общие задачи прокурорского надзора определяются Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, а также рядом других нормативных актов, например УПК, ГПК. Они заключаются в укреплении законности и охране от всяких посягательств:
     а) закрепленного в Конституции РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ общественного и государственного строя;
     б) политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, гарантированных Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ;
     в) прав и охраняемых законом интересов предприятий и организаций, независимо от форм собственности15.
     Прокурорский  надзор осуществляется в ряде направлений (отраслей). Вследствие этого общие  задачи, стоящие перед прокурорским надзором в целом, являются одновременно задачами и каждого из этих направлений. Общие задачи могут быть решены только в результате прокурорско-надзорной деятельности в целом. Каждое направление (отрасль) единого прокурорского надзора вносит свой «вклад» в решение общих задач. Объем и содержание этого вклада определяются специальными задачами, стоящими только перед данным направлением (отраслью) прокурорского надзора. Их суть вытекает из общих задач и определяется компетенцией прокурора в каждом из направлений прокурорского надзора.
     В качестве примера специальных задач  можно назвать такие, как:
     - обеспечение законности актов, издаваемых перечисленными в ст. 21 Закона о прокуратуре субъектами;
     - обеспечение точного исполнения законов теми же субъектами16.
     Решение общих и специальных задач  прокурорского надзора осуществляется в процессе надзорной деятельности прокурора путем применения правовых средств прокурорского надзора. В ходе применения этих средств прокурор ставит определенные, конкретные задачи и решает их. Такие задачи называются частными задачами прокурорского надзора. Они значительно более разнообразны и многочисленны, чем общие и специальные.
     Частные задачи различаются в зависимости  от направления (отрасли) прокурорского  надзора и от вида применяемого правового  средства.
     Цели  прокурорского надзора — результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом и, в частности, ее важнейшая функция — прокурорский надзор17.
     Задачи  прокуратуры — более узкое  понятие, раскрывающее деятельность прокурорских органов по осуществлению стоящих  перед ними целей. Цели прокурорского надзора определяются статусом прокуратуры, ее местом и ролью в государстве. В конечном счете, они определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О прокуратуре РФ», другим законодательством, регламентирующим деятельность прокурорских органов.
     Наиболее  четко цели прокуратуры определены в ст. 1 Закона о прокуратуре. Пункт 2 этой статьи определяет, что целями прокуратуры являются:
     - обеспечение верховенства закона;
     - обеспечение единства и укрепления законности;
     - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
     - обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
     Нетрудно  заметить, что на достижение этих целей  направлена вся деятельность прокуратуры.
     Основным  средством достижения определенных Законом о прокуратуре целей является прокурорский надзор. Это естественно, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.
     Прокурорский  надзор — это особый вид полномочий, при котором компетентные органы (прокуратура) контролируют соблюдение Конституции РФ и других законов организациями, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы18.
     Таким образом, на прокуратуру возложены  особые функции по контролю за соблюдением  прав граждан, деятельностью правоохранительных органов. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. 

 

      2. АДВОКАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА 

     2.1 Краткая характеристика Федерального Закона «Об адвокатской деятельности» 

     Результатом работы судебной реформы стал Закон  «Об адвокатской деятельности и  адвокатуре в РФ»19.
     Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» был подписан Президентом РФ 31 мая 2002 г. и уже с 1 июля вступил в  силу.
     Закон преследует решение задачи по расширению правовых и организационных возможностей адвокатов в оказании квалифицированной  юридической помощи физическим и  юридическим лицам.
     В Законе отражены все основные понятия  и направления деятельности органов  адвокатуры.
     Согласно  Закону адвокатской деятельностью  является квалифицированная юридическая  помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном  Законом, физическим и юридическим  лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
     В Законе закрепляется регламентация  условий приобретения, прекращения  и приостановления статуса адвоката; признание права адвоката на выбор  формы организации; осуществление  своей профессиональной деятельности индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро); расширение возможностей граждан Российской Федерации получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.