На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план хлебопекарни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ    Стр.
1 Краткий обзор (резюме) проекта                           
2 Описание предприятия  и отрасли  
2.1. Информация  о предприятии  
2.2.
    Организационный план
 
2.3.
    Миссия предприятия
 
2.4.
    Цели предприятия
 
2.5.
    Задачи предприятия
 
2.6.
    Характеристика  товара
 
2.7.
    Описание отрасли
 
3. Оценка рынков сбыта продукции  
3.1. Анализ рынков сбыта  
4. Анализ конкуренции  на рынках сбыта  
4.1.
    Конкуренция на рынке сбыта
 
5. План маркетинга  
5.1.
    Цели и стратегии  маркетинга  
 
5.2.
    Ценообразование
 
5.3.
    Организация сбыта
 
5.4.
    Организация сервисного обслуживания клиентов
 
5.5.
    Методы стимулирования продаж
 
5.6.  Реклама  
5.7.
     PR
 
6. Производственный  план  
6.1.
    График реализации проекта
 
6.2.
    Описание технологического процесса производства хлеба
 
6.2.1. Описание технологического процесса производства хлеба белого  
6.2.2. Описание технологического процесса производства хлеба ржаного   
6.2.3. Описание технологического процесса производства батона нарезного  из пшеничной муки 1-го сорта  
6.2.4. Описание технологического процесса производства булочки московской  
6.3.
    Характеристики  закупаемого оборудования
 
6.4. Производственный  план  
7. Оценка инвестиционного  проекта  
8. Финансовый  план  
9. Оценка рисков  
 
 
 
1. Краткий обзор (резюме) проекта
Суть  проекта Организация хлебопекарни для производства и реализации хлебобулочных изделий
Цель  проекта Получение прибыли  за счет производства и реализации конкурентоспособных хлебобулочных изделий. Завоевание 35% доли существующего рынка.
Наименование  предприятия – организатора проекта Индивидуальный  предприниматель ____________________________________
Структура уставного капитала Собственные средства
Ф.И.О. руководителя, телефон, факс  
Местонахождение предприятия  
Основные  участники предприятия  
Направления использования инвестиций Приобретение  технологического оборудования для  хлебопекарни, ремонта помещения
Маркетинговые исследования Анализ рынков сбыта  и анализ конкурентов на рынках сбыта
Сметная стоимость проекта 550 000 руб.
Собственные средства на реализацию проекта 50 000 рублей (приобретено помещение)
Привлеченные  средства 500 000 рублей
Государственная поддержка  
Срок  окупаемости 1 год
Показатели  эффективности  
Стадия  разработки проекта Степень готовности проекта: разработан бизнес-план проекта. Приобретено помещение для хлебопекарни
 
 
 
 
 
   2. Описание предприятия  и отрасли
   2.1 Информация о предприятии
   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   2.2. Организационный план
   Для осуществления работы на предприятии  планируется создать штат сотрудников, который будет состоять из индивидуального предпринимателя, торгового представителя, инженера по закупкам, технолога, пекарей, продавцов-кассиров, бухгалтера и грузчика. Данный организационный план представлен на рисунке 1, в виде линейной структуры. 


   Рисунок 1 - Организационная структура  

 Численность персонала, заработная плата и штатное расписание предприятия представлены в таблице 1. Должностные инструкции персонала размещены в приложении.  

Таблица 1 – заработная плата и численность персонала
Наименование  категории персонала Средняя  зарплата  работника в месяц (руб.) ЕСН 26%
Численность (чел.) Расписание
1. ИТР - директор
 
5000
 
1300
 
1
 
8 - 17
2. Основной производственный
- технолог-пекарь
- пекарь
- продавец
 
 
4000 4000
4000
 
 
1020 1020
1020
 
 
1 1
2
 
 
4 – 12 4 - 12
7  - 19
3. Вспомогательный производственный- грузчик  
2000
 
520
 
1
 
8 - 17
4. Административно-управленческий бухгалтер(1/2став)  
2000
 
520
 
1
 
8 - 17
5. Сбытовой - Менеджер по  закупкам
- торговый представитель
 
3500 
3500
 
910 
910
 
1 
1
 
8 - 17 
8 - 17
 
   Персонал  предприятия подобран с учетом:
   - профессиональной пригодности работы  по данному направлению;
   - личных особенностей работников;
   - заинтересованности в реализации  данного проекта и т.п.
   В трудовых договорах расписывается персональная ответственность за выполнение работ, непосредственно влияющих на экономическое положение фирмы, и несется материальная ответственность. Предусмотрена система стимулирование труда: материальная – выплата заработной платы по истечении недели и моральная в виде размещений на доске почета, похвалы и представление отгулов. 

  2.3. Миссия предприятия 
  Миссия - удовлетворить потребность населения в качественном хлебе и хлебобулочных изделий, предоставить ассортимент продукции по доступным ценам, а также предоставить рабочие места в данном районе. 

   2.4. Цель предприятия
   Целью проекта начинающего бизнеса  является получение прибыли за счет производства (на новом оборудовании) и реализации конкурентоспособных  хлебобулочных изделий. Завоевание от 30 до 50%  доли рынка, на существующем рынке, данным  предприятием в течении трех лет. А тек же создание новых рабочих мест, улучшение качества и  вкуса продукции и предоставление ассортимента хлебобулочных изделий. 

   2.5. Задачи предприятия
   Разработать проект по реконструкции существующего помещения (общей площадью 288 кв. м), инженерных коммуникации и установке технологического оборудования. Приобрести и транспортировать основное оборудование (мини пекарня с комплектом технологического оборудования) для производства. Выполнить монтажные, пуско-наладочные работы, обучить обслуживающий персонал. Подготовить и закупить сырье для  производства первой партии хлебобулочных изделий. 

   2.6.  Характеристика товара (продукции, услуги)
   Главное кушанье на все времена – это хлеб.
   Проект  предлагает выпуск хлебобулочных изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся: хорошим вкусом; высокой  калорийностью; легкостью усвоения; реализацией в расфасовочном  виде; медленно черствеющих. Для улучшения  качества и  вкуса ржаного хлеба используется  технология бездрожжевого теста, на закваске. А для улучшения качества и  вкуса хлеба белого и батонов планируется в место воды использовать молочную сыворотку. А также для  улучшения аромата и вкуса хлебобулочных изделий добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, тмин, мята и т. д.).
     Для данного товара предусмотрено  предпродажное и послепродажное  обслуживание. Например, хлеб будет  нарезан и упакован, а также  действуют скидки и  доставка  при покупке с выше 50 кг. Данный товар обладает регулярным спросом, но предприятие учитывает мнение потребителей, проводя опросы, анкетирования и выполняя требования желаемые покупателем. Цены на хлебобулочные изделия определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке. 

   2.7. Описание отрасли
   Хлебопекарная отрасль является одной из ведущих  отраслей пищевой промышленности в России. Хлеб в нашей стране имеет особое значение. Его производство связано с глубокими традициями. Русский хлеб издавна славился вкусом, ароматом, питательностью, разнообразием ассортимента.
    Хлеб представляет собой продукт первой необходимости. Сегодня производством хлебобулочных изделий заняты и крупные организации, представленные в основном хлебокомбинатами и хлебозаводами, и так называемые мини-пекарни, которых с каждым днем становится все больше и больше. Такие мини-пекарни очень быстро реагируют на запросы покупателей и часто обновляют ассортимент выпускаемой продукции.
   В зависимости от производственной мощности хлебопекарные производства делятся на следующие категории:
   - мелкие - до трех тонн изделий  в сутки;
   - средние - от трех тонн до 16 тонн изделий в сутки;
   - крупные - свыше 16 тонн изделий  в сутки.
   Если  мелкие хлебопекарные производства работают в основном в односменном  режиме, то средние и крупные, как правило, круглосуточно, посменно. 

   3. Оценка рынков  сбыта продукции
   3.1. Анализ рынка сбыта
   Производство  хлебобулочных изделий предлагается разместить в имеющемся помещении  в центре с. Ухтым. Основными потребителями  будут является жители этого села и жители соседних сел (п. Богородский, с. Верховоиское, с. Караул). По проведенному анализу рынка сбыта было определено, что женщины являются основными потребителями данного вида товаров, что составляет 55 % всего населения (п. Богородского, с. Ухтым, с. Верховоиского, с. Караул) со средним доходом, среднего и пенсионного возраста. В основном из имеющегося ассортимента у конкурентов приобретается в первую очередь выпечка и белый хлеб, а потом уже ржаной, батоны. Но это можно объяснить любовью к стряпне русского народа и тем, что ржаной хлеб уступает в качестве белому. Определенные группы населения выдвигают требования к качеству, объему хлеба и удобству в использовании, т.е. покупателям нравится покупать хлеб нарезной и по 250 г, 400 г буханки, вместо стандартной 700 граммовой буханки.
Продажа готовых хлебобулочных изделий  в горячем виде планируется в  одном из помещений мини пекарни, а остальная продукция в расфасованном виде мелкими партиями будет поставляться в частные магазины, в детские садики и дом пенсионеров в наши и соседние села.
     Хлеб – продукт первой необходимости.  Без него сводится к минимуму  эффект розничной торговли продуктами. Оптовые покупатели понимают  огромную значимость хлеба как  товара, так как «розничный» - простой покупатель кроме хлеба приобретает и другие продукты. Но если в магазине нет хлеба, то нет в нем и покупателя, нет покупателя – нет выручки, нет выручки – нет магазина. 
 

   4. Анализ конкуренции  на рынках сбыта 

   4.1. Конкуренция на рынке сбыта
   Конкуренция (наличие и краткая характеристика конкурирующих товаров и организаций). В настоящее время производством хлеба и хлебобулочных изделий занимаются РАЙПО п.Богородский, работающая в две смены и одна минипекарня (Богородский район, с. Ошлань). Основной вид продукции – хлеб из ржаной и пшеничной муки, батоны, булки, пряники. Оборудование хлебозавода и минипекарни достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в неё значительные накладные расходы. Хлебозавод РАЙПО снабжает продукцией все села Богородского района, с. Ошлань производит продукцию только для своего села. Можно сделать вывод, что доля рынка составляет 92 % - хлебозавод РАЙПО и 8% - с. Ошлань, т.е. на рынке РАЙПО является монополистом по производству хлеба.
   Рассмотрим  данную и РАЙПОвскую хлебопекарню в  таблицах SWOT анализа и для оценки имеющихся сравнительных преимуществ можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам. 

   SWOT анализ конкурента
Сильные стороны: Большая доля рынка
Длительность  нахождения на рынке
Ассортимент
Объемы  производства
Слабые  стороны: Качество  продукции
Цена 
Качество  обслуживания
Возможности: Увеличение  ассортимента
Увеличение  объемов продаж
Угрозы: Появление конкурентов
Поломка оборудования
 
   SWOT анализ своего предприятия
Сильные стороны: Качество  продукции
Цена 
Качество  обслуживания 

Слабые стороны: Малая доля рынка
Ассортимент
Объемы  производства
Квалификация  кадров
Административные  отношения
Возможности: Увеличение  ассортимента
Увеличение  объемов продаж
Получение льготного кредита
Угроза: Неустойчивость  спроса
Снижение  цен конкурентами
Рост  налогов
Увеличение  производства у конкурентов
 
   На  основании SWOT анализ конкурента и своего предприятия сделаем таблицу сравнительных преимуществ конкурентов в баллах (таблица 2). 

Таблица 2 - сравнительных преимуществ конкурентов
Факторы конкурентоспособности Наша фирма Главные конкурент РАЙПО
1. ТОВАР  Хлебобулочные изделия
Качество  Технико-экономические  показатели
Потребительские показатели
Престиж торговой марки
Упаковка 
Уровень послепродажного обслуживания
Уникальность 
Многовариантность использования 
Надежность 
4 5
5
4
5 

4
4
4
4
2 3
3
5
2 

2
2
4
4
2. ЦЕНА    
Продажная Сроки платежа (рассрочка) 

4 5
4 5
3. КАНАЛЫ СБЫТА    
Формы сбыта: • прямая доставка
• торговые представители 
Степень охвата рынка 
Система транспортировки 
Система контроля запасов
 
5 4
3
5
5
 
3 3
5
4
4
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА И ПРОДВИЖЕНИЕ     
Реклама: • для  потребителей
• для  посредников
Организация сбыта:
• стимулирование потребителей
• наличие  образцов товаров
• подготовка персонала сбытовых служб 
Контроль  за каналами сбыта
 
5 5 

4
4
4 

5
 
2 2 

3
3
3 

4
5. СТРАТЕГИЯ    
5.1. Стратегические цели  5.2. Долговременная  стратегия 
5.3.  Краткосрочная стратегия 
5.4.  Тактика достижения целей
4 4
4
4
3 4
4
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 113 87
 
   Используя данную таблицу можно провести анализ. Важное значение для анализа имеют суммарные баллы по каждой фирме. При их сравнении необходимо помнить, что расхождение сумм более чем на 20% в меньшую сторону по сравнению с конкурентами подчеркивает достаточно тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости либо ухода с данного рынка, либо коренного изменения стратегии. В связи с тем, что хлебопекарня РАЙПО в течение длительного времени была единственной в Богородском  районе, она не является конкурентоспособной. Так как не обновляет оборудование, не работает над качеством товара и  над уменьшением себестоимости, соответственно продает свою продукцию низкого качества по высоким ценам. Так же работают не на прямую, а через посредников и не изучают спрос на свою продукцию.                                                                                                                                  

   5. План маркетинга 

   5.1. Цели и стратегии маркетинга  
   На  основе результатов стратегического  планирования деятельности предприятия  сформулируем цели маркетинга:
   - проникнуть на существующий рынок и занять 35 % доли рынка в первый год
   - продавать хлебобулочные изделия, в ассортименте и по доступным ценам
   - быть конкурентоспособными на  существующем рынке 
   - добиться высоко качества обслуживания 
   Для достижения каждой из поставленных были выбраны конкретные стратегии по маркетингу:
    Концепция совершенствования производства («производственная») предполагает, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене.
    Концепция совершенствования товара («товарная») означает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками.
    Товарно-дифференцированный маркетинг. При выборе указанной стратегии фирма выступает на нескольких сегментах рынка, разрабатывая для каждого из них отдельный товар (дифференцированный). Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка;
   Т.е. руководство предприятия, избравшему эти концепции деятельности, необходимо по возможности снижать производственные издержки и разрабатывать новые модели, создавать  имидж организации на нескольких сегментах рынка. 

   5.2. Ценообразование 
На данном предприятии к ценообразованию  используется стратегия выхода фирмы с существующим товаром на новый рынок.
  Чтобы вызвать интерес покупателей  к продукции фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно устанавливать более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым продается данный товар на уже освоенных рынках.
  Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый  рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры фирме целесообразно постепенно повышать цены на свой товар до уровня цен других поставщиков.
  Цена  на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. При  этом важно, чтобы цены должным образом  отражали и уровень качества, и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
  Таким образом, при выборе методов ценообразования предприятие основывалось на том, что возможная цена товара может определяться исходя из анализа:
  а) себестоимости продукции;
  б) цены на аналогичный товар или товар-заменитель у конкурентов;
  в) уникальных достоинств товара;
  г) цены, определяемой спросом на данный товар»
  На  основе себестоимости обычно оценивается  минимально возможная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
  На  основе анализа цен конкурентов  определяется средний уровень цен  на товар (услугу) на данном рынке (сегменте).
  Максимально возможная цена устанавливается  для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
  Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных товаров, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен.
  В результате цены на хлебобулочные изделия  определяются средним уровнем цен на товар на данном рынке (сегменте), которые будут более низкими ценами по сравнению с ценами основных конкурентов и позволят предприятию оставаться конкурентоспособным. А также цены будут включать в себя скидки, например, скидка на приобретаемое количество товаров, бонусные скидки - предоставляются постоянным покупателям, выкупающим у фирмы определенное количество товаров в установленный период времени, вынужденные скидки - осуществляются для уменьшения убытков фирмы (например, за счет складирования товаров).   

      Таблица 3 - исходные данные
Исходные данные Стоимость за 1 кг., руб.
1 мука пшеничная  хлебопекарная высшего сорта 8,5
2 мука пшеничная  хлебопекарная первого сорта 8,0
3 мука ржаная обдирочная 7,4
4 дрожжи хлебопекарные  прессованные 20,0
5 масло растительное 30,0
6 маргарин 25,0
7 сахар - песок 17,0
8 соль поваренная 3,5
 
   Основываясь на исходные данные, покажем ценообразование  на примере расчета калькуляций себестоимости.
   В таблицах 4, 5, 6, 7 представлены калькуляции себестоимости для хлеба белого, ржаного, батона и булочки московской, при условии, что мы производим в месяц в среднем 13500 изделий (по 450 в день). 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 -  калькуляция себестоимости для хлеба белого (без НДС)
Наименование  расходов Общая стоимость  затрат в месяц, руб. Затраты на одну единицу изделия (буханку)
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука пшеничная  хлебопекарная высшего сорта
- дрожжи хлебопекарные  прессованные
- соль поваренная
- сахар - песок
   
 
 
 
 
1,884 
0,146
0,006
0,040
Заработная  плата 26240 1,94
ЕСН (26%) от ФОТ 6822,4 0,50
Транспортные  расходы (бензин и  аренда транспорта)
4100 0,30
Электроэнергия  1640 0,12
Амортизационные отчисления 4226,2 0,32
Коммунальные  расходы 2050 0,15
Цеховые расходы 410 0,05
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы 1230 0,09
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования 410 0,05
Коммерческие  расходы 4100 0,50
Итого  производственная себестоимость продукции   6,10
Прибыль   3,4
Рентабельность   55 %
Отпускная цена   9,5
 
Таблица 5 -  калькуляция себестоимости для хлеба ржаного (без НДС)
Наименование  расходов Общая стоимость  затрат в месяц, руб. Затраты на одну единицу изделия (буханку)
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука  ржаная обдирочная
- мука  пшеничная хлебопекарная первого  сорта
- дрожжи хлебопекарные прессованные
- соль  поваренная
   
 
 
0,874 
 
0,751 

0,051
0,012
Заработная  плата 26240 1,94
ЕСН (26%) от ФОТ 6822,4 0,50
Транспортные  расходы (бензин  и аренда транспорта)
4100 0,30
Электроэнергия  1640 0,12
Амортизационные отчисления 4226,2 0,32
Коммунальные  расходы 2050 0,15
Цеховые расходы 410 0,05
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы 1230 0,09
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования 410 0,05
Коммерческие  расходы 4100 0,50
Итого  производственная себестоимость продукции   5,75
Прибыль   1,85
Рентабельность   32 %
Отпускная цена   7,6
 
Таблица 6 -  калькуляция себестоимости для батона (без НДС)
Наименование  расходов Общая стоимость  затрат в месяц, руб. Затраты на одну единицу изделия (буханку)
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука  пшеничная хлебопекарная первого  сорта
- дрожжи хлебопекарные прессованные
- масло  растительное
- маргарин
- соль  поваренная
- сахар  - песок 
   
 
 
 
1,142 
 
0,377
0,045
0,790
0,02
0,990
Заработная  плата 26240 2,187
ЕСН (26%) от ФОТ 6822,4 0,568
Транспортные  расходы (бензин  и аренда транспорта)
4100 0,342
Электроэнергия  1640 0,137
Амортизационные отчисления 4226,2 0,352
Коммунальные  расходы 2050 0,170
Цеховые расходы 410 0,034
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы 1230 0,102
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования 410 0,034
Коммерческие  расходы 4100 0,342
Итого  производственная себестоимость продукции   7,4
Прибыль   2,2
Рентабельность   29 %
Отпускная цена   9,6
 
Таблица 6 -  калькуляция себестоимости для булочки московской (без НДС)
Наименование  расходов Общая стоимость затрат в месяц, руб. Затраты на одну единицу изделия (буханку)
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука пшеничная хлебопекарная высшег сорта
- дрожжи хлебопекарные прессованные
- соль  поваренная
- сахар  - песок 
   
 
 
 
0,85 
 
0,06
0,01
0,17
Заработная  плата 26240 2,187
ЕСН (26%) от ФОТ 6822,4 0,568
Транспортные  расходы (бензин  и аренда транспорта)
4100 0,342
Электроэнергия  1640 0,137
Амортизационные отчисления 4226,2 0,352
Коммунальные  расходы 2050 0,170
Цеховые расходы 410 0,034
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы 1230 0,102
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования 410 0,034
Коммерческие  расходы 4100 0,342
Итого  производственная себестоимость продукции   5,15
Прибыль   1,35
Рентабельность   26 %
Отпускная цена   6,5
 
  5.3. Организация сбыта
  Канал сбыта можно охарактеризовать по числу его участников (или уровней). Уровень канала сбыта — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю.
Для данного  предприятия выбран в основном прямой маркетинг, так как объем продаж невелик, все потребители расположены на небольшой территории вблизи фирмы,
количество  потребителей относительно небольшое  и одноуровневый канал, где есть помимо основного производителя ещё и розничный торговец.
   При организации сбыта будет использоваться арендуемый автомобильный транспорт (хлебовозка),  схема транспортировки  товара является оптимальной. 

5.4. Организация  сервисного обслуживания клиентов
  Принято различать предпродажный и послепродажный сервис.
  В предпродажный  сервис входят услуги по приданию товару привлекательного вида, упаковка, демонстрация действия, устранение отдельных заводских дефектов и т. д.
  Послепродажный  сервис включает:
    гарантийный (бесплатный) сервис, в который входят доставка и монтаж продукции, инструктаж покупателя по вопросам пользования товаром, ремонт и т. п.;
    послегарантийный сервис, к которому относятся ремонт, замена запасных частей, модернизация продукции на местах, консультации покупателей по вопросам повышения эффективности эксплуатации товаров и др.
   В данном проекте предусматривается  предпродажный сервис: придание товару удобного использования (нарезной хлеб, небольших объемов), упаковка и проведения выставок, ярмарок, дегустаций, а также проведение опросов покупателей. В послепродажный сервис включаем доставку при покупке с выше 50 кг, возврат и замену не качественного товара. 

5.5. Методы  стимулирования продаж (сбыта)
      Стимулирование  потребителей. Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении последним ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах.
  Наибольшее  распространение в настоящее  время получили купоны — рекламные объявления, дающие право на скидку. Было обнаружено, что при покупке товара используются 9 из 10 купонов, переданных потребителям. Это связано с тем, что, воспользовавшись купоном, скидку можно получить немедленно, что очень выгодно покупателю. С помощью купона можно также участвовать в розыгрыше призов.
  Помимо  купонов используются такие формы  стимулирования продаж, как: сампинг (бесплатное распространение образцов), разнообразные индивидуальные скидки, кредит в различных его формах (например, рассрочка, отсутствие первоначального взноса и т. п.), премии, конкурсы, лотереи; приз за предоставление определенного количества и вида так называемых «вкладышей», возвращение денег за покупку через определенный период времени; замена на льготных условиях устаревших моделей товара, проведение дегустаций продуктов питания, выставок-продаж, ярмарок и т. д
5.6. Реклама 
  Цель  рекламы - передать информацию о товаре, ознакомление с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров. В данном проекте объектом рекламы являются хлебобулочные изделия, производимые данной организацией. Реклама направлена на всех потенциальных покупателей, для этого используются следующие средства массовой коммуникации.
  Информативная реклама, предназначенная для ознакомления потенциального покупателя с товаром-новинкой. Применяется в основном устная и наружная реклама. Как показывают исследования, устная реклама привлекательна почти для 16% опрошенных работников маркетинговых служб.
  При этом реклама товара осуществляется путем прямых контактов с покупателем, дилером, продавцом при личном общении или по телефону. Как правило, при личном общении проводится демонстрация товара.
  Сторонниками  наружной рекламы являются 13% опрошенных маркетологов. Основными видами наружной рекламы в настоящее время являются:
    неон — светящаяся реклама на улицах и площадях города;
    билборд — щитовая реклама;
    брандмауэр — панно, изображение на штукатурке или щит на глухой стене здания;
    реклама на транспорте (городском, фирмы, частном);
    призмавижен — движущаяся, светящаяся изнутри реклама в форме какой-либо геометрической фигуры;
    бегущая строка — электронное устройство, на котором помещается рекламное послание в текстовом виде;
    сэндвичмены — специально подготовленные рекламные агенты, на которых надет «сэндвич» — щит с двусторонней рекламной надписью или изображением.
  Избирательная реклама, ориентированная на определенный сегмент рынка (например, пенсионеры, бездетные семьи и т. п.).
  Сравнительная реклама, подчеркивающая преимущества товара фирмы перед товарами конкурентов. Используется печатная реклама в виде буклетовспециальных издании, посвященных одной фирме и ее товарам.
 
5.7. PR
  Следующим элементом плана маркетинга, включаемым в данный раздел бизнес-плана, следует считать формирование общественного мнения о фирме и товарах (public relations — паблик рилейшнз, PR - пиар).
Для любого кредитора или инвестора важное значение имеет имидж фирмы.
А поэтому также будут проводится встречи с представителями общественности, материал о товарах и о фирме будет освещаться в газетах , а на упаковке будет находится товарный знак. 

6. Производственный план  

   Производство (минипекарню) предлагается разместить в имеющемся одноэтажном помещении, бывшей колхозной конторе, в центре с. Ухтым, на вновь создаваемом предприятии «Теплый хлеб». Для данного района местоположение хлебопекарни выбрано удачно по отношению к потребителям, доступности рабочей силы и, не совсем удачно исходя из близости поставщиков и учитывая качество дорог.
   На  рисунке 2 показан план здания «Хлебопекарни», также показано местоположение производственного цеха и торговые площади.

6.1. График  реализации проекта 

Перечень  этапов и форма представления графика реализации проекта приведены условно, в качестве примера.
Указать календарные, либо относительные (от момента  начала реализации проекта) даты начала и окончания этапов.  

Таблица 3 – график реализации проекта
                                    Период (год, кв.)  Этапы  реализации проекта  
1 2
1 2 3 4 1 2
Образование компании                                   
Получение лицензий и др. разрешений          
Организация финансирования          
Приобретение  технологии          
Рабочее проектирование          
Заключение  контрактов (тендеры)          
Оформление  землеотвода (аренда)          
Строительство и монтаж оборудования          
Поставка  сырья и материалов          
Реклама          
Ввод  предприятия в эксплуатацию          
Выход на проектную мощность          
 
      По  данному графику можно предположить срок реализации проекта и время начала функционирования хлебопекарни, т.е. производство и реализация хлебобулочных изделий начнется с конца третьего месяца. А значит срок окупаемости проекта увеличится на эти три месяца потраченные на организацию предприятия, покупку, установку и наладку оборудования и т.д. 

      6.2 Описание технологических процессов производства 

      6.2.1. Описание технологического процесса производства хлеба белого 

РЕЦЕПТУРА 

Таблица 7 - рецептура хлеба белого
Сырье Количество, кг
Из  муки высшего сорта Из муки первого  сорта Из муки второго  сорта
Мука  пшеничная хлебопекарная Высшего сорта
Первого сорта
Второго сорта
Дрожжи  хлебопекарные прессованные
Соль  поваренная пищевая
Сахар - песок
 
100,0 ----
--- 

2,0
1,3
1,0
 
--- 100,0
--- 

     1,5
     1,3
     ---
 
          ---- ----
100,0 

1,5
1,3
---
Итого сырья: 104,3 102,8 102,8
 
     Описание технологического процесса производства хлеба белого 

    Подготовка  сырья к производству хлеба белого из муки пшеничной высшего, первого  сортов должна проводиться согласно соответствующему разделу сборника «Технологические инструкции по выработке  хлебобулочных изделий»(1973г.).
    Приготовление теста.
   Тесто готовят любым из принятых способов производства хлеба из пшеничной  муки. Предпочтительными являются традиционные опарный и на большой густой опаре  для хлеба из муки высшего, первого сортов (табл.8). 
 
 
 
 

    Таблица 8 – Рецептуры и режимы приготовления теста опарным способами из муки высшего, первого сортов
Сырье, полуфабрикаты и показатели процесса Расходы сырья и параметры приготовления  теста по способам и стадиям
опарным на большой  густой опаре
Опара Тесто Опара Тесто
1 2 3 4 5
Мука  пшеничная, хлебопекарная высшего, первого сортов, кг Дрожжи  хлебопекарные прессованные, кг:
   для муки первого сорта
   для муки высшего сорта
Соль  поваренная пищевая, кг
Сахар, кг, для 
хлеба белого из муки пшеничной высшего сорта
Вода, кг
Опара, кг
Температура начальная, ?С
Продолжительность брожения, мин
Кислотность конечная опары, град.:
   Для изделий из  муки первого  сорта
   для изделий из муки высшего  сорта
Кислотность конечная теста, град.:
   Для изделий из  муки первого сорта, не более
   для изделий из муки высшего  сорта, не более
Влажность теста, %
45 – 55 
 
 
1,5
2,0
-- 
 

--
25 –  30
--    
26 –  28 

210 –  
 
 

3,0 - 3,5    

2,5 –  3,5 
 
 

    -- 

    --
    --
55 – 45 
 
 
--
--
1,3 
 

1,0
по расчету
вся
27 –  30 

60 - 90 
 
 

-- 

-- 
 
 

3,0 

3,5
WХЛ±1
60 – 70 
 
 
1,5
2,0
-- 
 

--
33 –  39
--    
25 –  28 

210 –  240 
 
 

3,0 –  4,0 

3,0 –  3,5 
 
 

-- 

--
--
40 – 30 
 
 
--
--
1,3 
 

1,0
по расчету
вся
28 –  32 

40 - 60 
 
 

-- 

-- 
 
 

3,0 

3,5
WХЛ±1
 
   Часть дрожжей (до 1/3) можно вносить в тесто.
   При использовании жидких дрожжей или  смеси жидких и прессованных дрожжей  допускается увеличивать конечную кислотность опары и теста  на один градус. 

   
    Разделка, расстойка, выпечка.
   Готовое тесто делят на делительных машинах, после чего заготовки теста формового хлеба укладываются в формы и направляют на расстойку. Для выпечки белого хлеба используются формы хлебопекарные, соответствующие ГОСТ 17327 – 77 №5, №6, №7 и другие  в соответствие с массой выпекаемого изделия. Заготовки для подового хлеба направляют на округление. Для получения подовых изделий продолговатой формы тестовые заготовки после деления и округления направляются в закаточную машину.
   Сформированные  заготовки теста для подового хлеба укладывают в специальные  люльки или на доски, которые посыпаны пшеничной мукой или сухарной крошкой либо покрыты тканью, обработанной антиадгезионным составом, и направляют на расстойку.
   Продолжительность расстойки для изделий из муки пшеничного высшего и первого  сортов 30 – 50 мин.
   Перед посадкой в печь на расстоявшихся подовых заготовках делают надрезы и наколы. Глубина надрезов зависит от свойств теста и степени расстойки. При переработке муки с крепкой клейковиной, вызывающей замедление расстойки, надрезы делаются глубокими; ели тесто в процессе расстойки расплывается, надрезы делаются не глубокие.
   Выпечку изделий осуществляют в увлажненной  пекарной камере при температуре 215 – 250 °С.
   Продолжительность выпечки формового изделия массой 0,7 – 0,75 кг из пшеничной муки высшего  и первого сортов 45 – 50 мин, подовых изделий – 38 – 42 мин.
   Температурный режимы и продолжительность расстойки  могут изменяться в зависимости  от типа и конструктивных особенностей оборудования и условий его эксплуатации. 

    6.2.2. Описание технологического процесса производства хлеба ржаного
 
РЕЦЕПТУРА 

Таблица 9 - рецептура хлеба дарницкого
Сырье Количество, кг
Мука  ржаная хлебопекарная обдирочная Мука  пшеничная хлебопекарная первого  сорта
Дрожжи  хлебопекарные прессованные
Соль  поваренная пищевая
60,0 40,0 

0,5
1,4
Итого сырья: 101,9
 
   Описание  технологического процесса для производства хлеба ржаного(на примере хлеба  дарницкого) 

    1. Подготовка  сырья к производству хлеба дарницкого должна проводиться согласно соответствующему разделу сборника «Технологические инструкции по выработке хлебобулочных изделий»(1973г.).
    2. Приготовление теста.
   Тесто готовят на заквасках густых, жидких без заварки, жидких с заваркой  или на концентрированных молочнокислых заквасках (КМКЗ).
   Готовность  теста определяется по кислотности, предусмотренной технологическим режимом, и по органолептическим показателям.
     Рецептура и режим приготовления теста с соотношением муки ржаной обдирочной и пшеничной первого сорта 60 : 40 на густой закваске, жидких заквасках и на КМКЗ приведены в (табл.10). 

    Таблица 10 – Рецептуры и режимы приготовления теста на густой и жидкой заквасках
Сырье, полуфабрикаты и показатели процесса Расходы сырья и параметры приготовления теста на закваске
густой Жидкой  без заварки Жидкой  с заваркий
Закваска Тесто Закваска Тесто Закваска Тесто
1 2 3 4 5 6 7
Закваска, кг Мука  в закваске, кг
Мука  ржаная обдирочная, кг
Мука  пшеничная первого сорта, кг
Закваска (1:2,5), кг
Дрожжи  прессованные, кг
Соль  поваренная, кг
Вода, кг 

Влажность, %
Температура первоначальная, °С
Продолжительность брожения, мин.
Кислотность конечная, град.
19 
22 

--
--
--
--
16 

48 –  50
25 –  28 

180 –  240 

12 –  14
57 33
27 

40
--
0,5
1,4
по расчету
WХЛ±1
28 - 30 

60 - 90 

7 - 8
38 
13 

--
--
--
--
25 

69 - 75
28 - 30 

180 - 240 

9 - 12
76 25
35 

40
--
0,5
1,4
по расчету
WХЛ±1
29 - 31 

60 - 90 

7 - 8
35,5 --
-- 

--
9
--
--
21,5 

79 - 85
31 - 33 

210 - 300 

9 - 12
71 15
45 

40
--
0,5
1,4
по расчету
WХЛ±1
28 - 30 

90 - 120 

7 - 8
 
   Готовое тесто разделывают, тестовые заготовки  для формового хлеба  укладывают в формы, для полового - в круглые кассеты, покрытые тканью, или на доски, посыпанные мукой, направляют в расстойку.
   Продолжительность расстойки для изделий массой 0,9 кг составляет 45 - 60 мин.
   Выпечку производят в увлажненной пекарной камере при температуре 200 - 240 °С.
   Продолжительность выпечки изделий массой 0,9 формовых 55 -57 мин., подовых - 50 - 52 мин.
   Хлеб  перед выемкой из печи рекомендуется  опрыскивать водой.
   Температурный режим и продолжительность расстойки  и выпечки могут изменяться в  зависимости от типа и конструктивных особенностей оборудования и условий его эксплуатации. 
 
 

    6.2.3. Описание технологического процесса производства
   батона нарезного из пшеничной муки 1-го сорта 

РЕЦЕПТУРА 

Таблица 11 - рецептура батона нарезного
Наименование сырья Расход сырья  на 100, кг муки
Мука  пшеничная 1-го сорта Соль 
Дрожжи  прессованные
Сахар
Масло растительное
Маргарин 
100,0 1,5
1,0
5,0
0,15
3,5
Итого сырья: 111,15
 
    6.2.4. Описание технологического процесса производства булочки московской
РЕЦЕПТУРА 

Таблица 12 - рецептура булочки московской
Наименование  сырья Расход сырья  на 100, кг муки
Мука  пшеничная высшего сорта Соль 
Дрожжи  прессованные
Сахар 
100,0 2,0
2,5
1,0
Итого сырья: 105,5
 
6.3. Характеристики закупаемого оборудования
При слове  «хлеб» на ум приходят образы нарезного батона, круглого хлеба, запах пекарни за углом и горячей, прямо с хлебозавода выпечки. Пищевое оборудование сейчас таково, что не только хлебокомбинат   и хлебозавод может производить качественный продукт, но и небольшие пекарни с помощью передовых технологий выпекают хлеб высокого качества и быстрее реагируют на изменения рынка.  
 
 
 
 
 

Хлебопекарное оборудование это -…

Мукопросеиватель (просеиватель муки)


Мукопросеиватель (просеиватель муки) предназначен для рыхления и просеивания муки. Специальная насадка для протерки сухарей позволяет использовать мукопросеиватель и для помола сухарей.
Отличительные особенности мукопросеивателя:
    производительный  и удобный в обслуживании, с  поворотной выпускной трубой
    прочность мукопросеивателя обеспечивает конструкция на базе чугунного литья
    бункер мукопросеивателя выполнен из нержавеющей стали
    замена сита на терку дает возможность использовать мукопросеиватель для помола сухарей
    имеет небольшие габариты и запроектирован так, чтобы чистка была легкой
    легкость перемещения, мукопросеиватель (просеиватель муки) оснащен колесиками
    возможность применения опрокидывателя для просеивателя муки
Описание процесса - чтобы просеивать муку:
    Включите мукопросеиватель.
    Загрузите муку в бункер.
    Просеянную муку направьте в дежу, или мешок.
Описание  процесса - чтобы протереть сухари:
    Освободите  болты зажима сита.
    Замените сито на терку.
    Постепенно загружайте черствый хлеб в бункер.
    Протертые сухари направьте в мешок.
Таблица 13 - Технические характеристики мукопросеивателя (просеивателя муки)
Электрическая мощность: 2,2 кВт
Масса: 180кг
Емкость бункера: 50кг
Габаритные  размеры: (LхWхН): 68x80x135 см
Производительность  для муки: до 2000 кг/ч.
Производительность  для сухарей: до 200 кг/ч.
Напряжение  питания:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.