Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Развитие международного туризма и обеспечение безопасности

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РАЗВИТИЕ  МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ  БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИСТОВ
Леонид  Гайдукевич
Автор: 
Гайдукевич Леонид Михайлович — кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой международного туризма факультета международных отношений Белорусского государственного университета

Рецензенты: 
Мацель Владимир Михайлович — доктор исторических наук, профессор кафедры идеологии и политических наук Академии управления при Президенте Республики Беларусь 
Хухлындина Людмила Михайловна — кандидат исторических наук, доцент, заместитель декана факультета международных отношений Белорусского государственного университета

Практика  международного туризма свидетельствует, что с увеличением количества путешествующих (предполагается, что  к 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 2000 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд человек) и расширением  географии туристских поездок актуальность вопросов обеспечения безопасности в международном туризме все  более возрастает.
Как свидетельствует британский журнал «Холидей-Уик» (2004 г.), каждый двухсотый  турист в мире подвергается нападению. И если доля пострадавших туристов в Италии составляет 2,2 %, в Израиле  — 2,6 %, в Марокко — 3 %, то в странах  Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) этот показатель выше: Венгрия  — 5,9 %, Польша — 5,3 %, страны СНГ — 4,3 % [3, с. 119].
На  безопасность международного туризма  влияют экономические, медико-социальные, политические факторы, а также активизация  международного терроризма.
За  последние пятнадцать лет в мире произошло несколько десятков террористических актов, направленных против туристов. Только на счету исламских экстремистов из группировки «Аль-Гамаа аль-Исламия» их около полутора десятков. Самый  кровавый из них — расстрел туристского  автобуса в ноябре 1997 г. в Луксоре, в результате чего погибли 68 туристов. Незадолго до этого боевики «Исламии»  расстреляли в центре Каира 18 немецких туристов. Всего в период 1992—1997 гг. египетские исламисты убили более ста туристов и нанесли значительный ущерб экономике Египта. Это потребовало от египетских властей применения чрезвычайных мер — создания туристской полиции.
В Турции угрозу для туристов представляют экстремисты из Курдской рабочей  партии: в 1999—2001 гг. они организовали серию взрывов в местах скопления  туристов, в том числе в гостиницах Стамбула.
По  данным ВТО, спрос на услуги туристских компаний в первые месяцы после террористических актов 11 сентября 2001 г. сократился во всем мире на три четверти. Взрывы в США  отразились даже на итальянской индустрии  отдыха, так как эта страна является четвертой по популярности среди  американских путешественников. Суммарные  убытки американских авиакомпаний по итогам 2001 г. превысили 5 млрд дол. США.
В апреле 2002 г. на острове Джерба в  Тунисе была взорвана древнейшая в  Африке синагога, в результате чего погибли 14 немецких туристов. Ответственность  за это взяла на себя «Аль-Каида».
Страдает  от действий террористов и туристский бизнес Испании. Каждый год баскская сепаратистская группировка «ЭТА»  грозит развернуть кампанию, направленную против туристов. Как правило, террористические акты удается предот-вратить, однако в 2002 г. 35 британских и ирландских туристов были ранены, когда в аэропорту  Реус взорвалась бомба, заложенная боевиками  «ЭТА».
Взрывы 11 марта 2004 г. в мадридских электричках, устроенные испанскими экстремистами, тут же сказались на туризме. Многие иностранные турагентства отказались от забронированных авиабилетов  и гостиничных номеров.
Чаще  всего террористические акты случаются  в местах массового скопления  как местных жителей, так и  туристов. Не стал исключением и  захват заложников в октябре 2003 г. в  Театральном центре на Дубровке в  Москве. Как известно, мюзикл «Норд-Ост» был признан «особо значимым культурным проектом» и продвигался в  качестве туристской достопримечательности  Москвы.
12 октября 2003 г. на индонезийском  острове Бали боевиками «Аль-Каиды»  был организован взрыв на дискотеке.  В результате террористического  акта погибло около 200 туристов из Австралии, Японии, Германии и других стран.
С целью борьбы с международным  терроризмом и лишения его  организационной и финансовой поддержки  Госдепартамент США, анализируя ситуацию в мире, дважды в год публикует  на своей интернет-странице (travel.state.gov) рекомендации гражданам США воздерживаться от поездок в потенциально небезопасные страны [5].
Международный терроризм превращается в глобальную военно-политическую проблему, угрожающую существованию человеческой цивилизации. Именно такое звучание получила эта  проблема на прошедшей 60-й Генеральной  Ассамблее ООН (сентябрь 2005 г.). Поэтому  развитие международного туризма в XXI в. зависит от консолидированных  усилий всех стран мирового сообщества в борьбе с международным терроризмом.
Обеспечение безопасности международного туристского  обмена обусловило необходимость международно-правовой регламентации деятельности специализированных международных организаций и  институтов. В этих целях функционирует  ряд международных туристских организаций, которые определяют основные направления  развития индустрии туризма в  мире, разрабатывают основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают  международные нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран  в деле обеспечения безопасности международного туризма.
В настоящее время существует более 200 таких международных туристских организаций различного профиля  деятельности. Координатором этой работы является Всемирная туристская организация (ВТО), которая с октября 2003 г. является специализированным учреждением ООН. В рамках Исполнительного совета ВТО в 1994 г. был создан Комитет  по качеству туристского обслуживания, в компетенцию которого входит разработка мер по обеспечению безопасности туризма, уменьшению рисков при путешествиях и защите туристов. В рамках достижения вышеуказанных целей данный Комитет  реализует Программу качества развития туризма, включающую:
— создание системы регулирования  в сфере торговли туристскими  услугами, в том числе и меры по либерализации и конкуренции;
— безопасность и охрану, включая охрану здоровья;
— стандарты качества [3, с. 125].
В своей деятельности по вопросам обеспечения  безопасности в туризме Комитет  по качеству туристского обслуживания ВТО тесно сотрудничает с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и имеет статус наблюдателя при  Всемирной торговой организации.
Важный  вклад в обеспечение безопасности международного туризма вносит деятельность международных организаций нетуристского  профиля. В табл. 1 изложен перечень основных целевых задач, которые  решают ряд непрофильных международных  организаций в области обеспечения  безопасности туристских путешествий.   

 
 

Правовое  регулирование международного туризма  на многосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках Организации  Объединенных Наций, на которую возложена  основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем  экономического, социального, культурного  и гуманитарного характера [1, с. 5]. Ряд международных договоров, конвенций и деклараций, принятых ООН, формируют основу международно-правового регулирования системы международного туризма. Так, статья 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 г. Генеральной Ассамблеей ООН, закрепляет право каждого человека свободно покидать любую страну, включая свою собственную [1, с. 6].
В привлечении международного сообщества к решению вопросов безопасности в туризме немаловажную роль призваны сыграть международные конференции, регулярно организуемые специализированными  международными организациями. Основные положения итоговых документов нижеобозначенных конференций изложены в табл. 2.  

 
 

Особое  значение имеют решения Межпарламентской конференции по туризму, проходившей 10—14 апреля 1989 г., принявшей Гаагскую декларацию, в соответствии с которой  «безопасность, защита туристов и уважение их достоинства являются непременными условиями развития туризма» [3, с. 121]. Конференция рекомендовала придать  особое значение следующим вопросам безопасности в туризме:
— законодательство в области безопасности и защиты туристов, туристских объектов и достопримечательностей должно разрабатываться  и применяться в увязке со всеми  другими законодательными мерами, направленными  на устранение насилия и преступности, с одной стороны, а также на защиту и сохранение окружающей среды  — с другой;
— в каждом государстве должен быть назначен специализированный центральный  орган, которому будут поручены вопросы  претворения в жизнь в качестве составной части национальной политики в области безопасности и защиты туристов соответствующих превентивных мер;
— должны быть приняты все необходимые  меры по обеспечению страхования  туристов на случай основных рисков, с  которыми они сталкиваются;
— для того чтобы способствовать проведению в жизнь политики в области  безопасности и защиты туристов, государства  в рамках своих политических и  административных систем должны развивать  эффективное сотрудничество, с одной  стороны, с компетентными органами на всех уровнях и, с другой стороны, туристскими и гостиничными ассоциациями, туристскими агентствами, транспортными  компаниями и в целом с любой  организацией или органом, которые  могут оказаться заинтересованными  в решении вопросов, связанных  с безопасностью и защитой  туристов;
— туристам, на жизнь или имущество  которых были совершены серьезные  посягательства, должны быть предоставлены  следующие права: право туриста  известить свою семью, используя  при этом наиболее быстрые средства связи; право туриста на получение  в случае необходимости неотложной и надлежащей медицинской помощи в рамках национальной системы социального  страхования;
— в случае серьезных посягательств  на жизнь туристов, особенно при  террористических актах, принимающее  государство должно предоставить в  распоряжение мирового сообщества всю  необходимую информацию об обстоятельствах, при которых произошел вышеупомянутый акт.
В заключительном акте Гаагской декларации особо подчеркивается, что процесс  обеспечения безопасности в туризме  сопряжен с большим количеством  правил и постановлений, которые  должны выполняться не только туристскими  администрациями, но и другими ведомствами, в чью компетенцию входит обеспечение  безопасности в различных сферах деятельности [3, с. 29].
В период 16—19 марта 1995 г. в испанском  городе Кадис состоялся межпарламентский форум по туризму, в котором приняли  участие парламентарии из 52 стран  мира. Целью проведения форума явилось  привлечение внимания парламентов, правительств и местных органов  власти к основным проблемам развития международного туризма, в том числе  к обеспечению безопасности международных  путешествий.
В ходе Кадисского форума был подчеркнут многосекторный характер туризма и  его уязвимость перед воздействием внешних факторов (безопасность туристов, ущерб окружающей среде, колебания  валютных курсов и т. д.) и, как следствие, обозначена необходимость проведения согласованных действий международных  организаций, межведомственной государственной  политики и разработки механизмов координации  деятельности министерств, ведомств, национальных туристских администраций.
В документах форума особо подчеркнуто, что повышенное внимание к вопросам обеспечения безопасности туризма, помимо правительств, должны уделять  и национальные парламенты. Именно парламенты, региональные и местные  органы власти должны брать на себя задачу формирования общей стратегии  развития туризма и осуществление  контроля за ее исполнением.
В период 9—11 июня 1995 г. в шведском городе Эстерсунд под эгидой Всемирной  туристской организации была проведена 1-я Международная конференция  по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях. В конференции  приняли участие представители  национальных туристских администраций 34 стран мира. В ходе конференции  было отмечено, что «безопасность  туризма и уменьшение рисков при  путешествиях касается чрезвычайно  широкого спектра вопросов. В них  входят проблемы несчастных случаев, инфекционных заболеваний и эпидемий, терроризма и военных конфликтов, криминогенной  обстановки и преступности, распространения  наркотиков, проституции, вандализма и  любых форм насилия, комплексного рассмотрения всевозможных рисков, относящихся как  к туристам, так и к индустрии  туризма в целом» [3, с. 125]. Также  было указано, что обязанности по обеспечению безопасности туризма  и уменьшению рисков при путешествиях возлагаются прежде всего на государственные  органы, которые в свою очередь  должны обеспечить соответствующий  уровень взаимодействия и координации  работы со всеми участниками туристского  процесса.
В ходе конференции акцент был сделан на том, что основа успеха в процессе обеспечения безопасности международного туризма заключается в постоянном взаимодействии предприятий туристского  сектора с соответствующими государственными структурами.
Кроме того, в документах конференции особо  отмечена необходимость своевременного и постоянного обмена информацией  между странами, национальными туристскими  администрациями и другими учреждениями сферы туризма, качественной взаимопомощи и координации, ответственности  государств в устранении факторов, осложняющих развитие международного туризма, подчеркнута роль средств  массовой информации в повышении  безопасности международного туризма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.