На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования конкурентной стратегии ИП Мельниченко

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ………….…5 

1.1 Сущность  и значение конкурентоспособности………………………………..5
1.2 Основные  конкурентные стратегии…………………………………………….7 

2 АНАЛИЗ  РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………14 

    2.1 Общая  характеристика ИП Мельниченко…………………………………….14
    2.2 Оценка  реализации конкурентной стратегии  ИП Мельниченко……………19 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО……………………………………………………………………………34 

    3.1 Рекомендации  направленные на совершенствование  конкурентной стратегии ИП Мельниченко……………………………………………………..…..34
    3.2 Правовое  обеспечение курсовой работы……………………………………...36 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..38 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………41 
     
     
     
     

       ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  темы. Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в  последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде,  появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.
         Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
       Единой  стратегии для всех организаций  не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.    
       Экономическое благополучие предприятия зависит  от многих факторов, среди которых  важнейшее значение имеет конкурентоспособность фирмы, без знания механизмов которой невозможно квалифицированно управлять предприятием, создавать собственное дело заниматься предпринимательством.
       Целью курсовой работы является совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко.
       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть сущность и значение конкурентоспособности;
    охарактеризовать основные конкурентные стратегии;
    дать общую характеристику ИП Мельниченко;
    дать оценку реализации конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
    разработать рекомендации, направленные на совершенствование конкурентной стратегии ИП Мельниченко;
    рассмотреть правовое обеспечение работы.
       Объектом  исследования является кафе «Бистро» ИП Мельниченко.
       Предметом исследования выступает конкурентная стратегия ИП Мельниченко.
       Степень научной разработанности проблемы. Нами изучен широкой круг источников: нормативно-правовые документы, монографии, научные статьи в периодических изданиях по исследуемой теме.
       Информационной  базой исследования является внутренняя документация ИП Мельниченко (кафе «Бистро»).
       Методологическая  основа исследования. В качестве методов  исследования были использованы общенаучные методы, такие как: сравнительный и системный анализы, комплексный подход, а также метод теоретического обобщения.
       Хронологические рамки исследования охыватывают 2005-2009 гг.
       Практическая  значимость. Разработанные рекомендации по совершенствованию стратегии развития предприятия могут быть использованы ИП Мельниченко.
       Структура курсовой работы определена целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
 

        1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ

       1.1 Сущность и значение конкурентоспособности

       Конкурентоспособность - это совокупность качеств субъекта (объекта), обеспечивающих превосходство над аналогичными субъектами (объектами). Можно говорить о конкурентоспособности продукта, создавшей его производственной системы (фирмы, предприятия), каналов товародвижения и пр. [15, с.158].
       Конкурентоспособность продукта, по М. Портеру, определяется величиной достающейся потребителям даром части его ценности. Она характеризуется степенью его притягательности, обусловленной как привлекательностью свойств, высоким качеством, так и способностью обеспечивать экономию (за счет выгодных условий продажи, низких цен, эксплуатационных расходов, затрат на ремонт и утилизацию) в сравнении с лучшими образцами. Таким образом, составляющими конкурентоспособности продукта любой фирмы являются: цена, качество, условия продаж и сервиса[1, с.98].
       Для того чтобы добиться конкурентоспособности, нужно улучшать потребительские свойства, минимизировать издержки; использовать менее дорогие компоненты без потери общего качества, привести последнее в соответствие с запросам потребителя, создать оптимальные условия сервиса.
       Основными потребительскими характеристиками продукции, обеспечивающими конкурентоспособность, считаются:
    функциональность - степень ее соответствия назначению (например, для транспортного средства возможность перевозить определенное количество пассажиров);
    техническая эффективность (производительность);
    конструктивность (надежность, рациональность и пр.);
    эргономичность, обеспечивающая потребителю удобство пользования, комфорт;
    эстетичность;
    нормативность (соответствие требованиям законодательства, стандартов, сертификатов и т. п.).
       Стоимостные (экономические) характеристики, по которым можно судить о полезном эффекте, достигаемом с помощью использования продукции в конкретных условиях, отражают:
    цены;
    расходы на потребление и утилизацию.
       Организация сбытовой деятельности и сервиса находит выражение в:
    условиях приобретения (выбора, оплаты, доставки);
    условиях послепродажного обслуживания и ремонта.
       По  этим параметрам и определяется степень  превосходства продукта фирмы над другими. Оценивая ее, потребитель анализирует соотношение между качеством продукции, реальной потребностью в ней и расходами на ее приобретение. Причем такие сопоставления могут осуществляться с помощью специальных параметрических таблиц [8, с.285].
       В современных условиях на практике конкурентоспособность  может быть обеспечена только совместными  усилиями всех фирм - участниц технологической (целостной) цепочки, формирующей конечный продукт.
       Конкурентоспособность познается только в сравнении, путем сопоставления, данного и эталонного объектов. На основе полученных данных фирмы определяют стратегию конкурентной борьбы, а ее достижение становится целью стратегии наряду с доходностью.
       Конкурентоспособность фирмы как производственной системы  - характеристика ее жизнестойкости, показывающая, что та может создавать продукт, превосходящий другие, удовлетворять запросы потребителей на более высоком, чем у соперников, уровне, противостоять их действиям, а, следовательно, обеспечить себе лучшее положение относительно них. В основе конкурентоспособности лежит конкурентный потенциал, позволяющий сохранять или увеличивать ее в долгосрочной перспективе.
       Сегодня конкурентоспособность фирмы представляет собой синтез ее позиционной конкурентоспособности, обусловленной господством на рынках ресурсов и готовой продукции, обладанием уникальным управленческим опытом, и динамической конкурентоспособности, определяемой набором так называемых метанавыков (способностей к самообучению, инновациям, изменениям) [14, с.22].

       1.2 Основные конкурентные стратегии

 
       Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое  компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей.
       Существует  множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены).
       Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного  преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую «ценность», чем того ожидает покупатель. Дополнительная «ценность» создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции «более качественной», чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки [2, с.131].
       Стратегия конкуренции представляет собой  набор специфических шагов и  подходов, которые фирма предпринимает  или собирается предпринять с  целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер[16, с.152].
       Компании  всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все  мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм.
       Однако, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:
       1. Стремление иметь самые низкие  в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
       2. Поиск путей дифференциации производимой  продукции от продукции конкурентов  ( стратегия дифференциации).
       3. Фокусирование на узкой части,  а не на всем рынке (стратегия  фокуса, или ниши) [6, с.122].
       Рассмотрим эти подходы более подробно.
       Побудительным мотивом иметь самые низкие в  отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.
       Преимущество  в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области издержек производства означает превращение задачи снижения затрат в лейтмотив генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха.
       Чтобы обладать преимуществом в области  издержек производства, фирма должна достичь самого низкого уровня суммарных издержек производства. Существует два основных способа завоевания конкурентного преимущества в этой области:
    целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;
    пересмотр полной структуры затрат и отказ от наиболее дорогостоящих и наименее эффективных технологических операций.
       Оба подхода следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скурпулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии [3, с.86].
       Стратегия низких издержек производства связана с определенным риском и имеет ряд слабых моментов. Открытие в области технологии может привести к снижению уровня затрат у конкурентов и, тем самым, обесценить капиталовложения фирмы в снижение издержек производства, свести на нет значение усилий по повышению эффективности производства. Конкурирующие фирмы могут относительно легко и недорого продублировать путь производителя, добивающегося снижения затрат, тем самым, делая любое преимущество в этой области недолговечным.
       Компания, сосредотачивающая свои усилия на снижении издержек производства, зацикливается на задаче уменьшения затрат так, что нередко не реагирует должным образом на некоторые наметившиеся существенные изменения - например, растущий покупательный спрос на дополнительные услуги и качественные параметры, едва различимые сдвиги в характере использования продукции, уменьшение чувствительности покупателей к уровню цен - и тем самым, сдает свои позиции по мере переключения покупательского спроса на другие дифференцирующие признаки.
       Итак, направление подавляющей величины капиталовложений на снижение издержек производства может замкнуть компанию на существующей технологии и стратегии, ослабляя ее иммунитет к новым высоким технологиям и растущему потребительскому интересу к чему-то отличному от низкой цены [11, с.305].
       Стратегии дифференциации уместны в тех случаях, когда потребности и вкусы покупателей слишком отличаются от покупателя к покупателю и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции. Производитель, с успехом применяющий принцип дифференциации, тщательно изучает поведение и потребности покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков.
       После этого компания дифференцирует свою продукцию согласно одного или, может быть, нескольких признаков, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.
       Успешно проведенная дифференциация позволяет  фирме:
    устанавливать премиальную наценку на свою продукцию;
    продавать больший объем продукции (поскольку привлекается дополнительное число покупателей);
    сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей (поскольку некоторое число покупателей сильно привязывается к дифференцирующим признакам).
       Дифференциация  сулит дополнительную прибыль, если премиальная наценка способна поглотить  дополнительные затраты, связанные  с проведением дифференциации. Дифференциация не приносит желаемых результатов, если признаки, положенные в основу дифференциации продукции, не оценены покупателями столь высоко, чтобы окупить дополнительные издержки фирмы по дифференциации.
       Наиболее  успешными типами стратегий дифференциации считаются стратегии, имитация которых конкурентами требует значительных затрат времени и средств. Здесь большую роль играет наличие исключительного совершенства [17, с.28].
       Попытки осуществить дифференциацию, как  правило, сопряжены с дополнительными издержками. Для того, чтобы дифференциация была прибыльной, необходимо либо поддерживать уровень дополнительных издержек ниже премиальной наценки (в результате возрастает норма рентабельности производства продукции в целом), либо компенсировать снижение нормы рентабельности увеличением объема полученной прибыли (больший объем прибыли может быть достигнут и при снижении нормы рентабельности, если в результате осуществленной дифференциации существенно вырос объем продаж).
       Проводя дифференциацию, фирма должна строго контролировать уровень издержек производства, не позволяя ему превысить уровень затрат конкурентов. В противном случае премиальная наценка, установленная с учетом величина дополнительных издержек, будет слишком высокой для покупателей. С точки зрения уровня затрат, стратегия дифференциации оправдана, если в результате ее реализации фирма получает конкурентное преимущество в области издержек производства или устанавливает премиальную наценку, с лихвой перекрывающую дополнительные затраты.
       Эффективным может быть также использование  дополнительных признаков дифференциации, если это не связано с высокими затратами, но способствует более полному удовлетворению запросов клиентов - например, первоклассные рестораны, как правило, предоставляют такие дополнительные услуги, как ломтик лимона в стакане с водой, парковка автомобилей и др.
       Кроме того, стратегия дифференциации не приносит ожидаемых результатов, если конкуренты могут легко перенять опыт дифференциации. Возможность быстрой имитации свидетельствует об отсутствии подлинной дифференциации, так как конкурирующие фирмы осуществляют аналогичные изменения, сводя на нет все попытки производителя добиться уникальности. Таким образом, для того, чтобы дифференциация была успешной, фирме следует найти надежный фактор уникальности, который нельзя легко и быстро съимитировать [13, с.266].
       Ещё одной из наиболее распространённых конкурентных стратегий является стратегия концентрации.
       Концентрирование  начинается с выбора рыночной ниши, характеризующейся определенными требованиями и предпочтениями покупателей. Ниша может быть выделена в силу географического положения, особых требований к использованию продукции или в силу специфических свойств продукции, удовлетворяющих потребителей ниши. Основой для успешной конкурентной борьбы при применении стратегии концентрированияв обслуживании ниши являются либо меньшие, чем у конкурентов издержки, либо способность предложить потребителям ниши нечто отличное от продукции конкурентов.
       Успех стратегии концентрирования, основанной на сниженных издержках зависит от наличия целевого сегмента рынка, потребности которого можно удовлетворить с меньшими затратами по сравнению с остальной частью рынка. Успех стратегии концентрирования, основанной на дифференцировании, зависит от наличия целевого сегмента рынка, требующего, чтобы продукция обладала какими-то особыми качествами.
       Стратегия концентрирования очень широко применяется  для существенного снижения затрат. Брокерские конторы, продающие товар со скидкой, снизили свои затраты путем концентрирования на клиентах, заинтересованных главным образом в купле-продаже и не желающих пользоваться такими услугами, как исследование капиталовложений, консультация по инвестициям и другими финансовыми услугами, предлагаемыми фирмами с полным набором услуг. Выгодно снизить затраты, применяя стратегию концентрирования удается в случае, если фирма находит пути значительного снижения затрат, ограничивая свою клиентурную базу строго определенным сегментом покупателей.
       Использование стратегии концентрирования иногда сопряжено с риском. Допускается, во-первых, возможность, что широкие массы конкурентов найдут эффективные пути и смогут противопоставить себя концентрирующейся фирме в обслуживании узкого целевого рынка.
       Во  втором случае имеется возможность, что нужды и предпочтения покупателей ниши будут постепенно сдвигаться в сторону таких качеств продукции, которых требует рынок в целом; такое стирание различий между покупателями разных сегментов открывает двери самым разным конкурентам для вторжения в целевой рынок концентрирующейся на нем фирмы.
       В третьем случае привлекательность  сегмента становится такой очевидной, что сегмент наводняется конкурентами, и прибыли делятся между многими фирмами. Прежде чем вы осознаете это, не чувствительные к ценам денежные потребители будут иметь для выбора огромное количество фирм, положив тем самым конец вашей возможности устанавливать более высокую цену.
       Помимо  ценового давления налогов существует и другая проблема, связанная с уровнем издержек. Перенос интереса с широкого рынка на ограниченный сегмент обычно означает резкое сокращение объемов производства. Это может привести к чрезвычайно высокой себестоимости единицы продукции, если вы не сократили накладные расходы, которые должны соответствовать более низкому объему выпуска продукции, что определяется более узкой потребительской базой [5, с.36].  

      2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ИП МЕЛЬНИЧЕНКО

       2.1 Общая характеристика ИП Мельниченко

 
       ИП  Мельниченко кафе «Бистро» зарегистрирован  регистрационной палатой Администрации г. Петропавловска-Камчатского от 30.06.2000 г. № 638. Кафе «Бистро» ИП Мельниченко создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законодательными актами РФ с целью ведения хозяйственно - коммерческой деятельности и получения прибыли, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.
       Кафе  «Бистро» предоставляет очень большой  выбор блюд, разнообразные напитки, десерты собственного приготовления. Работает кафе шесть раз  в неделю, без перерывов с 10.00 до 20.00 круглогодично. Заведение можно отнести  к типу «столовая»  с обслуживающим персоналом. Уютное место, где можно не только быстро и вкусно поесть, но и познакомиться с быстрым, внимательным обслуживанием. Необходимо отметить, что ценовая политика этого кафе дает возможность полноценно питаться не только обеспеченным людям, но и студентам.
       Кафе  «Бистро» размещается в отдельно стоящем здании. Оно включают в  себя следующие группы помещений:
    торговое помещение (обеденный зал с раздаточной, буфет, и умывальник для посетителей);
    производственное помещение (горячий цех, хлеборезка, мясо – рыбная, овощная и холодная заготовочная, моечная, комната шеф – повара);
    складское помещение (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов, инвентаря, белья, загрузочная);
    административно – бытовое помещение (контора, кабинет директора, комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);
    технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел).
       В целях снижения уровня шума в обеденном  зале при отделке его стен и потолка применяются звукопоглощающие плиты. Оборудование в обеденном зале размещается таким образом, чтобы посетитель имел свободный доступ к раздаточной линии и всем обеденным столам. Для свободного передвижения посетителей в обеденном зале устраиваются главные и второстепенные проходы между столами и стульями.
       Штат  сотрудников на предприятии составляет 32 человека (табл. 2.1): 

       Таблица 2.1 – Штат сотрудников предприятия
       Наименование должности        Численность
    Директор
       1
    Бухгалтер
       1
    Технолог пищевой продукции
       1
    Главный повар
       1
    Повар
       10
    Повар-кондитер
       4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.