Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды административного принуждения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА 

     Кафедра административного и муниципального права 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
На тему: «Виды административного принуждения». 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка 2 курса 
     заочного  отделения
     сокращенной формы обучения
     Савельева Вера Андреевна
     Зачетная  книжка № _______ 
 
 
 
 
 

Ирбит 2011
Содержание 

Введение………………………………………………………………………... 3
   
1. Понятие  мер административного принуждения,  их классификация.......... 6
   1.1 Понятие мер административного принуждения.....…………………... 6
    1.2 Классификация  мер административного принуждения……………..
11
   
2. Административно-предупредительные  меры…………………………….. 14
   
3. Меры  административного пресечения................................……………….. 16
   
4. Меры  административной ответственности................................................... 23
   
5. Мера  процессуального обеспечения.............................................................. 26
   
Заключение…………………………………………………………………….. 29
   
Список использованной литературы…………………………………………. 30
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

     Управление  обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного  воздействия на сознание и поведение  людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение.
     Государственное принуждение - это средство защиты интересов  общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидность - дисциплина голода, семейное принуждение (главы семьи в отношении детей, иждивенцев); преступника в отношении жертвы, оккупантов в отношении населения оккупированной территории и т.п.1
     Необходимо  различать принуждение как специфическую  деятельность органов государственного управления и как один из методов  управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем, кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.
     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  на практике возникают различные вопросы, связанные с применением административного принуждения, его законностью и незаконностью.
     Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие при применении мер административного принуждения.
     Предметом исследования данной курсовой работы являются виды административного принуждения.
     Целью данной работы является: показать сущность административного принуждения и особенности его правового регулирования.
     Исходя  из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
    дать определение административному принуждению;
    рассмотреть основную классификацию мер административного принуждения;
    изучить разновидности мер административного принуждения, а именно мер административно-принудительных, административного пресечения, административной ответственности, административно-процессуального обеспечения.
     При проведении исследования по теме «Виды административного принуждения» были использованы следующие методы исследования:
- анализ  существующей источниковой базы  по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
- обобщение  и синтез точек зрения, представленных  в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);
- моделирование  на основе полученных данных  авторского видения в раскрытии  поставленной проблематики (метод  моделирования).
     В работе использованы действующее законодательство, комментарии к законодательству, а также монографии, учебные пособия и периодические издания.
     Работа  состоит из введения, глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость рассматриваемого вопроса.
     В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с понятием административного принуждения, его классификацией мер административного принуждения. Определяются основные понятия, термины, особенности.
     В главе второй рассмотрены вопросы, связанные с особенностями содержания административно-предупредительных мер: виды, основные понятия, термины.
     В главе третьей затрагиваются  вопросы, связанные с особенностями содержания мер административного пресечения: виды, понятия, термины.
     В главе четвертой затрагиваются  вопросы, связанные с особенностями  мер административной ответственности: виды, понятия, термины.
     В главе третьей затрагиваются вопросы, связанные с особенностями содержания мер административно-процессуального обеспечения: виды, понятия, термины.
     На  основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также  делается анализ перспектив и тенденций  развития рассматриваемого вопроса, сделаны выводы и предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие мер административного принуждения, их классификация. 
 

     1.2. Понятие мер административного  принуждения 

     Решающая  роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет  специальный аппарат принуждения.
     Правовые  нормы определяют, за что государственные  органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения.
       Государственное принуждение, опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм. В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:
1) дисциплинарное;
2) материальное (гражданско-правовое);
3) уголовное;
4) административное.
     Административное  принуждение является особой, самостоятельной  разновидностью правового принуждения. Это метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, оно играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование которого прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать и, в-третьих, предупреждать правонарушения. Поэтому целью применения мер административного принуждения является защита охраняемых правом общественных отношений.
     Меры  административного принуждения  могут применяться как при  наличии, так и при отсутствии правонарушений (например, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Так административное принуждение определяется как особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями2.
     Севрюгин  В.Е. отмечает, что административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами (должностными лицами), народными судами (судьями) установленных нормами административного права принудительных мер воздействия к правонарушителям в связи с неисполнением правовых предписаний. Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности.3
     Севрюгин  В.Е. выделяет следующие характерные черты административного принуждения:
     1. Основанием применения мер административного  принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной опасности.
     2. Меры административного принуждения  применяются к лицам и органам,  в отношении которых субъект  административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.
     3. Субъект административной власти  и нарушитель не являются членами  одного коллектива и последний  непосредственно не подчинен  по службе тем, кто применяет к нему меры административного принуждения.
     4. Административное принуждение осуществляется  органами государственного управления  и только в некоторых специальных  случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций  (товарищеские суды, технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.
     5. Являются результатом реализации  государственно-властных полномочий и состоят в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных правовыми нормами юридических обязанностей.
     6. Применяется для прекращения  противоправных действий, наказания  нарушителей в административном  порядке, обеспечения общественной  безопасности и установленного  правопорядка.
     7. Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.
     8. Способствует профилактике преступлений.
     9. Осуществляется на строго правовой основе.
     Меры  административного принуждения  имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность применяющихся различными субъектами правоприменения административно-правовых средств воздействия.
    Особенности административного принуждения:
    основывается на нормах административного права;
    применяется как физическими, так и юридическими лицами; применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
    применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
    порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;
    применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
    законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
     Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву.
     Цели  административного принуждения:
    предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение правонарушений;
        восстановление нарушенного состояния;
        процессуальное обеспечение;
        наказание (ответственность) правонарушителя.
     Виды  мер административного принуждения
     1. По характеру и специфике правонарушения:
     - меры психического воздействия;
     - меры физического воздействия;
     - меры материального (имущественного) воздействия;
     - меры организационного воздействия.
     2. По субъекту применения:
     - применяемые индивидуальными субъектами;
     - применяемые коллективными субъектами.
     3. По нормативным основаниям:
     - основанные на законах;
     - основанные на подзаконных актах.
     4. По порядку применения:
     - применяемые в административном (внесудебном) порядке;
     - применяемые в судебном порядке.
     5. По фактическим основаниям:
     - основанные на правонарушениях;
     - основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
     6. По сфере воздействия:
     - внутриорганизационные меры;
     - внешневластные меры.
     7. По способу обеспечения общественного  порядка и целевому предназначению:
     - меры административного предупреждения;
     - меры административного пресечения;
     - меры административно-процессуального обеспечения;
     - административные правовосстановительные меры (меры защиты);
     - меры административного наказания. 
 
 

1.2. Классификации мер административного принуждения. 

       Большое теоретическое и практическое  значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до  настоящего времени не получил единого решения ни в теории, ни на практике. По мнению Севрюгина В.Е., четкая классификация мер административного принуждения необходима, во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели и взаимодействия друг с другом. Во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей. Что немало важно, четкая и точная классификация необходима практическим работникам при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности4.
     В целом по вопросу о классификации  мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения).
     Первая - сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения (Студеникин С.С., Ямпольская Ц.А. и др.). В основу данной классификации положен формальный признак - наличие административных санкций.
     Вторая - предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения:
- меры пресечения; 

- меры  взыскания;
- меры предупреждения.
     Далее рассмотрим частные точки зрения по вопросу классификации мер  административного принуждения.
     Так Д.Н. Бахрах различает среди них: меры пресечения, аминистративно-восстановительные меры и наказания. Он отмечает, что меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий, восстановительные меры - применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем.
     И.И. Веремеенко считает, что предложенная Д.Н. Бахрах классификация «не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например: приостановление работы предприятия)».
     Он  также утверждает, что  критерием  классификации мер административного  принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить «непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции». Из изложенного И.И. Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений:
    1) административно-процессуальные меры;
   2) административно-предупредительные меры;
    3) административно-правовые санкции.
      Наиболее  часто встречающейся в современной литературе, посвященной вопросам административного права, является следующая классификация мер административного принуждения:
    административно-предупредительные меры;
    меры административного пресечения;
    меры административной ответственности;
    меры административно-процессуального обеспечения.
   Данная  классификация будет рассмотрена  более подробно в следующих главах настоящей работы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Административно-предупредительные меры 

     Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.
Административно-предупредительные меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.
К административно-предупредительным  мерам относят:
-административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы;
- таможенный  досмотр;
- спецконтроль  пассажиров и судов гражданской авиации;
- привод, регистрация и официальное предостережение  о недопустимости антиобщественного  поведения;
- изъятие  огнестрельного оружия у лиц  страдающих психическими заболеваниями;
- проверка  документов (при обеспечении паспортного  режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
- предрейсовое  освидетельствование водителей  автомототранспорта;
- закрытие  границы на участке, сопряженном  с территорией, пораженной эпидемией  (эпизоотией);
- прекращение  движения транспорта при ремонте  дорог, электрокабелей;
- ограничение движения транспорта при авариях, овалах, обрывах линий электропередач;
- убой  животных в случаях заболевания  их заразными болезнями;
- уничтожение  недоброкачественных продуктов  питания;
- ограничение права водопользования и т.д.
     Административно-предупредительные меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях и т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).
     Особую  группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  состоит не только в обеспечении  общественной безопасности, но и в  лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
     Меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений. 
 
 
 
 
 
 
 

3. Меры административного пресечения 

     Меры  административного пресечения используются как средство принудительного прекращения  правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. “По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития.
     В отличие от административно-предупредительных мер меры пресечения применяются в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Эту точку зрения разделяет Севрюгин В.Е. который утверждает, что «меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие, - неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство, в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие бродяжничеством, тунеядством и т.п.)»5. Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств основное назначение административно-пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Л.Л. Попов и А.П. Шергин резонно замечают: “Разумеется, мерами пресечения… общественные отношения охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них задержание нарушителей и т.п.». Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних6. Но в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.
     Меры  административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.