На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ объема, ассортимента и качества продукции предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………3  
 
 
 
 

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  работы. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции.
     Повышение качества выпускаемой продукции  расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
     С развитием конкуренции  производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
     В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.
     В рыночных условиях хозяйствования повышение качества и роста конкурентоспособности выпускаемой продукции при одновременном снижении затрат на ее изготовление является одной из актуальных задач экономического развития.
     В связи с этим актуальным является повышение эффективности системы качества на основе анализа затрат деятельности предприятия, занимающегося производством и реализацией продукции и повышение экономической эффективности деятельности.
     Целью работы является изучение современного состояния ведения анализа объема, ассортимента и качества продукции на примере конкретного предприятия и разработка рекомендаций по повышению эффективности системы менеджмента качества.
     В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:
      изучение теоретических основ анализа объема, ассортимента и качества продукции предприятия;
      исследование экономических условий функционирования предприятия;
      оптимизация анализа объема, ассортимента и качества продукции предприятия;
      разработка рекомендаций по повышению эффективности управления качеством продукции предприятия.
     Предметом исследования являются показатели объема, ассортимента и качества продукции предприятия.
     В качестве объекта исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Энергосбыт» (Московская область, г. Дмитров, ул.  Пушкинская,д.1).
     Методы  исследования. Основным методом исследования, использованным в работе является диалектический, предполагающий изучение экономических процессов в их развитии. В качестве специальных методов использовались: графический, расчетно-конструктивный, экономико-статистический и другие методы.
 

      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА, АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

     1.1. Понятие анализа  и его основные  принципы

     В настоящее время АХД занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством.
     На  основе результатов анализа разрабатываются  и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
     Как функция управления АХД тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.
     1. Анализ должен базироваться на государственном подходе при оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования. Иначе говоря, оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
     2. Анализ должен носить научный характер, т.е. основываться на положениях диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НШ и передового опыта, новейшие методы экономических исследований.
     3.  Анализ должен быть комплексным. Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия.
     4.  Одним из требований к анализу  является обеспечение системного подхода, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчиненности его отдельных элементов.
     5. Анализ хозяйственной деятельности должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен основываться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Из этого требования вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.
     6.  Анализ призван быть действенным, активно воздействовать на ход производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководство предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.
     7.  Анализ должен проводиться по плану, систематически, а. не от случая к случаю. Из этого требования вытекает необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.
     8.  Анализ должен быть оперативным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
     9.  Один из принципов анализа— его демократизм, предполагающий участие в проведении анализа широкого круга работников предприятия, что обеспечивает более полное выявление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
     10.  Анализ должен быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.
     Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, измерением влияния факторов, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой рекомендаций по их использованию. Основными принципами анализа являются научность, комплексность, системность, объективность, точность, достоверность, действенность, оперативность, демократизм, эффективность и др. Ими следует руководствоваться, проводя анализ хозяйственной деятельности на любом уровне.1
       1.2. Методика анализа объема и ассортимента продукции
     В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться  натуральные (штуки, метры, тонны и  т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
     Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
     В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли  отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике  оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.
     Вторая  концепция лежит в основе «Методики  переоценки объектов бухгалтерского учета  в текущую стоимость». Методика ориентирована  на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие  методы:
     - пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);
     - корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по  группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
     
,
     где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;
     VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;
     Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.
     Тогда сопоставимый с базисным фактический  объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле
     
 
,
     где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
     С применением вышеназванных методов  нейтрализуется влияние изменения  цен на конкретный товар или товарную группу.2
     Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
     Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
     Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
     Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.
     Оценка  выполнения плана по ассортименту может  производиться:
     · по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);
     · по удельному весу в общем перечне  наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%);
     · по способу среднего процента по формуле  ВПа = ВПn : ВП0 х 100%, 
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

     ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
     ВП0 - плановый выпуск продукции.
     Для нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.
     При этом изделия, выпускаемые сверх  плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным  только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.
     Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.