На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика разработки бизнес-плана предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Методика  составления бизнес-плана (курсовая работа)

     Содержание:

 
     Введение
     1.Резюме
     2.  Характеристика предприятия и  продукции
     3.  Анализ рынков и основных конкурентов
     4.  Планирование производства
     5.  План маркетинговой деятельности
     6.  Организационный план
     7.  План по рискам
     8.  Финансовый план
     9.  Показатели финансово-экономической целесообразности   реализации плана
     Заключение
     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Несмотря  на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
     «Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.».
     При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые фактически  во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса. 

     «В  настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется планирование бизнеса.»
     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих  фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-плана  способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
     Если  предприниматель направится к коммерческому  заимодавцу или потенциальному инвестору с отличными инновационными идеями, но без готового бизнес-плана, его попросят подготовить соответствующую плановую программу и придти еще раз, или, что еще хуже, его больше не воспримут всерьез и больше не пригласят. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело.
     Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайший и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
     определить  конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;
     сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
     выбрать состав и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
     выявит  соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных целей;
     определить  состав маркетинговых мероприятий  фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
     оценить финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
     предусмотреть трудности, «подводные камни», которые  могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. 

     Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель  может оказаться не готовым к  тем неприятностям, которые ждут его на пути  к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. «Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.»  Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности:
    заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;
    позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
    определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
    побуждает руководителя конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
    делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
    четко формализуют обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.
     Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
    подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита;
    обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
    открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
    перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
    составление проспектов эмиссии ценных бумаг(акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
    выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
     В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это на столько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.
     Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение  экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление  бизнес-плана требует личного  участия руководителя фирмы или  человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.
     Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого  и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности ,  даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
     Основные  рекомендации в подготовке бизнес-плана  – это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам  и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела. «Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценки экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом  занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.»
     При составлении бизнес-плана необходимо также помнить, что информация, представленная в нем, должна быть емкой, четкой и  в то же время краткой. Часто неопытные  предприниматели при составлении  бизнес-планов использую  прилагательные весьма экспрессивной оценки, однако лучше избежать излишней эмоциональности при изложении, а вместо этого включить в план цифровые показатели. Они намного скромнее, но более эффективно воздействуют на потенциальных деловых партнеров. Однако, при большом количестве различных цифровых материалов их восприятие и оценка затрудняются, особенно при первом ознакомлении с планом. В связи с этим рекомендуется проверенный метод свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит и результативнее.
     В условиях перехода к рыночной экономике  овладение искусством бизнес-плана  становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
     1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.
     2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовится к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.
     3. Рассчитывая получит иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки  и доказывать (на основе принятой на западе документации), что они способны оценивать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
     Решению вышеперечисленных проблем и  призван помочь бизнес-план, который  является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.
     Следует опять подчеркнуть, что  в настоящее  время в России первоочередной целью  бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура бизнес-плана 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Резюме

 
     Представляются  основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.
     Сюда  включается следующая информация:
    цель и задачи бизнес-плана;
    описание предприятия, его специализация;
    сведения о квалификации управленческого персонала;
    преимущества продукции предприятия на рынке;
    текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
    возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;
    описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;
    источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
    риски предприятия, их уровень;
    экономическое обоснование и эффективность проекта.
     Это краткое изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю  очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

     2. Характеристика предприятия и продукции

 
     Здесь указываются следующие сведения:
    полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
    организационно-правовая форма предприятия;
    размер уставного капитала;
    учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
    характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
    основной вид деятельности предприятия;
    формулировка миссии предприятия;
    оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.
 
     Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  и собственного предприятия можно  оформлять в виде таблицы: 

     
Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка

Менеджмент предприятия

- предпринимательская культура и философия
- цели и стратегии
- система мотивации сотрудников
                    

Производство

- оборудование
- гибкость производственных линий
- качество производственного управления и планирования
     
                    

Научные исследования и разработки

- интенсивность и результаты
- ноу-хау
- использование новых информационных технологий
                    

Маркетинг

- организация сбыта
- расположение сбытовых филиалов
- фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
                    

Кадры

- возрастная структура
- уровень образования
- квалификация и мотивация труда персонала
                    

Финансы

- доля собственного капитала
- уровень финансового состояния
- возможности получения кредита
                    
     Далее идет описание продукта предприятия  с позиции потребителя, обосновывается необходимость совершенствования продукта.
           «О продукте приводятся следующие сведения:
    область применения;
    какую потребность удовлетворяет;
    второстепенные области применения;
    показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);
    внешнее оформление и упаковка;
    патентная защищенность;
    описание преимуществ планируемого к производству продукта;
    сильные и слабые стороны товара;
    сравнение с другими товарами».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Анализ рынков и основных конкурентов 

           В этом разделе бизнес-плана  уделяется внимание следующим вопросам:
    определение размеров (емкости) рынка;
    степень насыщенности рынка;
    выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
    оценка основных конкурентов.
     Оценка  рынков сбыта включает выяснение:
    уровня спроса;
    степени удовлетворения спроса;
    уровня конкуренции;
    доли потребителей, готовых купить продукцию.
     Анализ  и оценка конкурентов предполагает следующие параметры характеристики:
    объем продаж, натуральные показатели;
    занимаемая доля рынка, %;
    уровень цены;
    финансовое положение (рентабельность);
    уровень технологии;
    качество продукции;
    расходы на рекламу;
    привлекательность внешнего вида;
    время деятельности предприятия, лет.

     4. Планирование производства

 
     В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного  процесса с указанием узких с технологической и организационных точек зрения мест и путей их преодоления.  Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.
           В описании технологического процесса указываются:
    требуемые производственные мощности;
    потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
    потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
    требования к источникам энергии и их доступность;
    подготовка производства;
    контроль качества продукции.
     В требованиях к квалификации и  наличию необходимого персонала  дается характеристика:
    производственного персонала;
    инженерно-технического персонала;
    административного персонала
    условий труда;
    формы и оплаты стимулирования труда.
 
     Структура этого раздела бизнес-плана будет следующая:
    Производственная программа предприятия:
    объем выпуска продукции;
    доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
    коэффициент роста объемов выпуска продукции.
    Схема технологического процесса.
    Потребность в основных фондах:
    здания и сооружения производственного назначения;
    рабочие машины и оборудование;
    транспортные средства;
    общая потребность и прирост основных фондов;
    расчет необходимой массы исходного сырья:
 
Наименование Продукции
Годы Количество Вес единицы изделия, кг
     Всего
Чистый  вес, кг Масса необходимого сырья, кг
     1      2      3      4      5      6
                                 Гр.3*гр.4      Гр.5*1,4
    расчет общей потребности оборудования по годам:
 
Наименование оборудования
Необходимая масса исходного сырья (М) Технологический коэффициент (Кт) Годовой фонд эффективного рабочего времени (ГФРВ) Производительность, кг/ч (Пт) Количество  единиц оборудования (К)
     1-й год      2-й      год
     3-й  год 1-й год 2-йгод 3-й год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                                                        Гр3*гр6/гр.7/гр8 Гр4*гр6/гр7/гр8 Гр5*гр6/гр7/гр8

     «К= М*Кт/ГФРВ/Пт» (2)

 
 
     
    стоимость основных производственных фондов: виды и наименование основных производственных фондов, предприятие-производитель, количество, цена и всего по годам.
 
     4. План производства:
    планирование потребности в оборотных средствах: Сырье и материалы, топливо, электроэнергия, тара, запасные части, незавершенное производство, готовая продукция на складе – количество, цена, стоимость, стоимость переходящего запаса за каждый год;
    стоимость сырья и вспомогательных материалов:
 

Виды  и наименование сырья и вспомогательных  материалов 1-й год 2-й, 3-й  год
              Количество, кг Цена, руб. Стоимость, руб. Кэффициент  роста объема выпуска продукции Количество  с учетом коэффициента роста объема Индекс  цен на сырье, материалы, топливо  и энергию Цена  с учетом индекса цен на сырье,руб. Стоимость, руб
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
                            гр3*гр4   гр3*гр6   гр10/гр8 гр5*гр6*гр8
 
     «Размер переходящего запаса (норматив оборотных  средств) зависит от величины потребности в различных видах материалов, сезонности их поставок и определяется по формуле: 

     T=Q*M/Д, 
 

     Где Q – стоимость сырья, материалов, руб.,
     М – норма переходящего запаса, дней,
       Д – число дней планируемого периода.» 
 

           Норматив оборотных  средств на топливо и энергию исчисляется так же, как на сырье и материалы, при условии, что это не газообразное топливо и не электроэнергия.
           Норматив по запасным частям устанавливается исходя из сроков их поставки и времени, необходимого для ремонта.  Как правило, норматив устанавливается в процентах от балансовой стоимости основных фондов.
           «Норматив оборотных  средств по незавершенному производству (Нн) определяется стоимостью начатых, но не законченных производством  изделий, находящихся на различных  стадиях производственного процесса по формуле:
     Нн=Р*Т*К, 

     Где Р – однодневные затраты на производство продукции, руб.,
     Т – длительность производственного  цикла, дней,
     К – коэффициент нарастания затрат. 

     Коэффициент нарастания затрат (К) определяется по формуле:
     К= (А+0,5Б)/(А+Б), 

     Где А – затраты, производимые единовременно  в начале производственного цикла, руб.,
     Б – остальные затраты, входящие в  себестоимость продукции, руб. 

           К единовременным затратам (А) относятся затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты. Остальные затраты (Б) считаются нарастающими. К ним относятся амортизационные отчисления, затраты на топливо, оплату труда и другие составляющие себестоимости продукции.
           Норматив оборотных  средств на готовую продукцию (Нг) определяется по формуле:
     Нг=Р*Д, 

       Где Р- однодневный выпуск товарной  продукции по себестоимости,
     Д – норма запаса в днях, складывающаяся из времени комплектования и накопления продукции до необходимых размеров, времени ее хранения на складе и  упаковки и времени со дня выписки  счетов и платежных документов до дня зачисления сумм на счет предприятия. 

           Норматив по расходам будущих периодов (Нб) рассчитывается по формуле:
     Нб=Р0+Рп-Рс, 

       Где Р0 – сумма расходов  будущего периода на начало  планируемого периода, руб.,
     Рп  – расходы, производимые в плановом периоде по смете, руб.,
     Рс  – расходы, включаемые в себестоимость  продукции планируемого периода, руб.»  

           Общая потребность  в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Разница между нормативами по годам составляет прирост оборотных средств, который учитывается в финансовом разделе бизнес-плана.
           Отдельные статьи себестоимости  заполняются на основе результатов  предыдущих расчетов.
           Стоимость воды на технологические  цели и прием сточных вод определяется исходя из общей потребности воды на технологические цели в м куб. и расценки за 1м куб., установленный местными органами власти. 

     
    Потребность в персонале и заработной плате.
 
Наименование  категорий работников      1-й  год 2-й, 3-й год
Потребность, чел. Среднегодовая зарплата, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисления  на зарплату, руб. Затраты на зрплату, руб. Начисления  на зарплату, руб.
1. Рабочие  основного производства                                          
2. Рабочие  вспомогательного производства                                          
3.Специалисты и служащие                                          
Итого                                          
 
 
 
 
 
 
 
     Планируемая численность персонала и уровень  затрат на заработную плату: 

Категории работников и занимаемая должность Число работников, чел. Тарифная  ставка, руб. Фонд  рабочего времени, ч. Затраты на заработную плату по годам, руб.
1-й  год 2-й год 3-й год
                                                       
 
     Первая  таблица заполняется на основании  второй, вспомогательной таблицы.
     Фонд  рабочего времени определяется согласно рабочему табелю-календарю. 

     6. Калькуляция себестоимости. 

     Показатели 1-й, 2-й, 3-й  годы при объеме производства  ….кг.
На  единицу продукции (отпускная цена) Всего
1. Объем  продаж, выручка от реализации      (без  НДС) – всего
             
2. Себестоимость.              
2.1 Сырье  и материалы               
2.2 Вода  на технологические цели              
2.3 Топливо  на технологические цели              
2.4 Электроэнергия  на технологические цели              
2.5 Затраты  на оплату труда               
2.6 Начисления  на заработную плату              
2.7 Амортизация  (износ основных производственных  фондов)              
2.8 Расходы  на рекламу              
2.9 Налоги  в дорожные фонды              
2.10 Арендная  плата              
2.11 Затраты  на запасные части              
2.12 Плата  за воду              
2.13 Прочие  затраты              
Полная  себестоимость (итого по разделу 2)              
3. Налоги, относимые на финансовые результаты  деятельности               
3.1 Налог  на имущество              
3.2 Налог  на рекламу              
3.3 Целевые  сборы на содержание правоохранительных  органов, благоустройство, нужды  образования и другие цели              
3.4 Сбор  на нужды образовательных учреждений              
Итого по разделу 3              
4. Балансовая  прибыль (разд. 1 – итог разд.2 - итог разд.3)              
5. Налог на прибыль              
6. Чистая  прибыль (разд. 4 – разд.5)              
            
     «Сумма  амортизационных  отчислений (АО) определяется по формуле: 

     АО=Со.ф.*Н/100%, 

     Где Со.ф. – среднегодовая стоимость  основных фондов, руб.,
     Н – норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, % к их балансовой стоимости.»(2)
           Расходы на рекламу  определяются в зависимости от установленных  расценок на нее в средствах массовой информации.
           Налоги в дорожные фонды складываются из налога на пользователей  автодорог, налога на приобретение транспортных средств, налога с владельцев автотранспортных средств.
           Налог на пользователей  автодорог определяется в размере  процента от выручки. (Если новое предприятие, то выручка определяется исходя из запланированного объема производства и цены основного конкурента).
           «Налог на приобретение транспортных средств (Нпт) определяется по формуле:
     Нпт=(Ст-НДС)*Сн/100%, 

     Где Ст – стоимость транспортного  средства, руб.,
     Сн  – ставка налога на приобретение транспортных средств, %,
     НДС – налог на добавленную стоимость, который определяется по формуле:
     Ст*16,67%/100%, руб. 

     Налог с владельцев автотранспортных средств  орпеделяется исходя из мощности мотора и ставки налога за единицу мощности, устанавливаемой местными органами власти.
           Сумма арендной платы (АП) за здания, сооружения и нежилые помещения в жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
     АП=S*Ас, 

       Где S – размер арендуемой площади, м кв.,
     Ас  – ставка арендной платы за 1 м  кв., руб., которая определяется по формуле:
     Ас=Сд*(К1+К2+К3-2)*К4*К5*К6*К7, 

     Где Сд – ставка на арендуемое производственное помещение или офис, руб./м кв.,
     К1 – коэффициент технического благоустройства,
     К2 – коэффициент территориально-экономической  зоны,
     К3 – коэффициент физического состояния здания, зависящий от срока эксплуатации,
     К4 – коэффициент увеличения минимальной  оплаты труда,
     К5, К6, К7 – понижающие коэффициенты.» (2)
           Плата за воду определяется исходя из необходимого объема воды на технологические цели в м куб. и тарифной ставки за воду, руб. /м куб., установленной местными органами власти.
           К прочим затратам относятся  затраты на отопление производственного  помещения, на освещение помещения, на топливо для автомобиля, обязательные страховые платежи за имущество  предприятия.
        Затраты на отопление и освещение помещений определяются умножением плановой потребности в тепловой и электрической энергии на соответствующие установленные тарифы (руб./Гкал, руб./кВт).
           «Затраты на топливо  для автомобиля (Зт) определяются по формуле: 

     Зт=Lс*Дэ*Нр*Ц, 
 

     Где Lс – среднесуточный пробег автомобиля, км,
     Дэ  – количество дней эксплуатации, дней,
     Нр  – норма расхода топлива на 1 км пробега, л/км,
     Ц – цена топлива за 1 л, руб./л» (2)
           Размер страховых  платежей устанавливается исходя из среднегодовой стоимости имущества и страховой ставки (ставка устанавливается в процентах от среднегодовой стоимости имущества).
           Налоги, относимые  на финансовые результаты деятельности, включают налог на имущество, налог  на рекламу, целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели, сбор на нужды образовательных учреждений.
           Налог на имущество  предприятия определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества  предприятия и ставки налога на имущество  в процентах к среднегодовой стоимости имущества.
           Налог на рекламу  исчисляется умножением стоимости  рекламных услуг на ставку налога в процентах к стоимости рекламных  услуг.
           «Целевые (местные) сборы  Цс опредляются по формуле: 

     Цс=Чс*ММОТ*12*Сн/100%, 

     Где Чс – среднесписочная численность работников, чел.,
     ММОТ  – минимальная месячная оплата труда, руб.,
     12 – количество месяцев в году,
     Сн  – ставка налога, устанавливаемая  местными органами государственной  власти, %.» (2)
           Налог на нужды образовательных  учреждений определяется исходя из фонда оплаты труда, ставки налога в процентах к фонду оплаты труда.
           Налог на прибыль  исчисляется умножением суммы налогооблагаемой (Балансовой) прибыли на  ставку налога на прибыль.
           В конце раздела  можно представить график динамики цены продукции (без НДС), себестоимости единицы продукции и объема производства продукции и объема производства продукции в натуральном выражении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. План маркетинговой деятельности

 
           В этом разделе бизнес-плана  описывается стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.
           В стратегии проникновения  на рынок предприятие описывает  последовательность своих действий по:
    проникновению на новый рынок,
    введению нового товара на старый рынок, проникновению с товаром рыночной новизны на новые сегменты рынка.
     План  маркетинга предусматривает следующие  разделы:
    Выбор Системы распространения товара:
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.1. Анализ ценовой политики и методы ценообразования 

     Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
    на сколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него;
    вероятная реакция покупателей на изменение цены;
    оценка покупателями уровня цен на товары предприятия;
    отношение покупателей к установленным ценам;
    использование предприятием политики стимулирующих цен;
    использование предприятием политики стандартных цен;
    действия предприятия при изменении цен конкурентами;
    известность цен на товары предприятия потенциальным клиентам.
     Отельные  характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования  являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.
           Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:  
     Ц= (Сс+П)+НДС, 

     Где Сс – полная себестоимость единицы  продукции, руб.,
     П – планируемый размер прибыли  на единицу продукции, руб.,
     НДС – налог на добавленную стоимость  на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %. 

           Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:
     Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(P2+P1), 

     Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,
     Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед. 

     Если  Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
     Если  К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции  на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
     Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой  для сопоставления с планируемой  ценой (Цср), осуществляется по формуле: 

     Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+Q2+…Qn), 

     Где Q1…,Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,
     Р1…,Pn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед. 

     Уровень планируемой предприятием цены на продукцию  означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:
    вытеснение конкурентов;
    получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка;
    сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
    освоение и удержание свободной доли рынка и др.
 
 
5.2. Реклама 

     В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио- реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.