Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Личность: цели, самооценка, уровень притязаний, установки, убеждения, идеалы и мировоззрение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Коми  государственный  педагогический институт Факультет педагогики и методики начального образования Кафедра  психологии развития
Контрольная работа
по  психологии 
ТЕМА: “ ЛИЧНОСТЬ: ЦЕЛИ, САМООЦЕНКА, УРОВЕНЬ  ПРИТЯЗАНИЙ, УСТАНОВКИ, УБЕЖДЕНИЯ, ИДЕАЛЫ И  МИРОВОЗЗРЕНИЕ.” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
План
    Введение………………………………………………………………………………………………3
    Понятие о личности в психологии……………………………………....................4
    Форма направленности личности: установки, убеждения, идеал, мировоззрение…………………………………………………………………………………….7
    Самооценка и ее роль в самосознании личности……………….................9
    Уровень притязаний………………………………………………………………………………………….10
    Анализ монографии…………………………………………………………………………………………12
    Список используемой литературы………………………………………………………………………………………….14
     

 
Введение
По поводу вопроса “Что такое личность?” велись и ведутся долгие, нескончаемые споры. Причин тому несколько. Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным “лицом” , без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без самосознания -нонсенс. Если подобные люди и встречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими социально- и духовно зависимое существование, живущим, как говорится, чужим умом, а это свидетельствует о невысоком уровне собственно личностного развития.
Во-вторых, личностью в полном смысле слова является человек, который не вынуждается вступать в какие-либо общественные отношения отчуждения, эксплуатации и дискриминации, человек, чьи способности и взгляды не служат источником хищнической наживы, базой чьего-то паразитического благополучия. Наконец, ещё один признак личности состоит в непременном обладании способностью и полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественно полезной  деятельности , ибо человек является личностью не только “в себе” , субъективно в собственных представлениях, но и объективно, вовне,”для других”.
Идеал человеческой личности -это представление о  совершенном человеке, которое живет в произведениях культуры и искусства. Если посмотреть на героев сказок, песен, сказаний, можно увидеть, что они обязательно включают в себе такие качества как ум, красота, трудолюбие, физическая сила, выносливость.
Идеал телесной и духовной красоты занимал умы  многих педагогов уже с глубокой древности, с античных времен. В средние века идеалом был духовный аспект. Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, подарившая миру много разносторонне образованных людей, развивших до высокого совершенства свои природные задатки. Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Поэтому тема личности в психологической науке остается актуальной во все времена.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понятие о личности в психологии
Понятие “личность” следует отличать от понятия “индивид”. Человек на свет рождается уже человеком. У появляющегося на свет младенца конфигурация тела предполагает возможность прямохождения,  структура мозга обеспечивает возможность развития интеллекта, строение руки -перспективу использования орудий труда и т.д. , и этим младенец- уже человек по сумме своих возможностей- отличается от детеныша животного, который ни при каких обстоятельствах не может обрести подобного фонда качеств. Итак, всем сказанным выше утверждается факт принадлежности младенца к человеческому роду, что фиксирует в понятии индивид, т.е. воплощена родовая принадлежность.
Личность  каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих  индивидуальность, которая проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов ( восприятия, памяти, мышления, воображения) , в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей- личность человека неповторима в своей индивидуальности.
Совершенно  очевидно, что личностью человек не рождается, поскольку ему еще предстоит развить свое сознание, и личностью человек может перестать быть ( хотя как индивид и будет продолжать жить, сохраняя некоторые психические процессы, свойственные человеку) при тяжелых психических заболеваниях.
Являясь по своей природе социальным образованием, личность тем не менее несет на себе отпечаток биологической организации человека. Влияние социального и биологического на различные черты личности не одинаково. Имеются качества личности, в развитии которых роль биологического, врожденного велика( например, темперамент) , но имеются качества(мышление, память, воображение и др. ), в развитии которых доминирующую роль начинают играть особенности обучения. Еще более возрастает роль в развитии таких качеств личности, как знания, навыки, умения. Определенную группу составляют качества направленности личности( интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение и др.), в формировании которых роль биологического ничтожна, зато роль социального опыта, и в особенности воспитания, исключительно велика.
Вопрос  о соотношении биологического и  социального в личности имеет  не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку от решения его в конечном счете зависит подход к обучению и воспитанию личности, к постановке прогнозов относительно возможности развития у человека тех или иных качеств, потребных для выполнения конкретных видов трудовой деятельности. В решении этого вопроса в буржуазной и марксистской психологии имеются существенные различия.
Буржуазная  психология исходит из представления  о том, что психика человека биологически обусловлена. Все особенности личности предопределены природой, являются врожденными, а психическое развитие при этом является процессом “вызревания” наследственно предопределенных свойств. В таком случае роль обучения и воспитания сводится лишь к тому, чтобы создать условия для развертывания заложенных от природы качеств личности.
Позиция марксистской психологии кардинально отличается от позиции буржуазной психологии. Не отрицая роли биологического как предпосылки к развитию качеств личности, марксистская психология отводит ведущую роль в процессе развития личности фактору социальному, прежде всего той совокупности общественных отношений, в которые включается личность, и тем видам деятельности, выполнением которых она занята в своем развитии.
Личность- очень  сложное образование, число ее черт, зафиксированное в русском языке, насчитывает более 1500 слов. Среди них имеются более и менее обусловленные биологическим и социальным факторами. Все эти черты взаимосвязаны в личности как целостном образовании, но их взаимосвязи различны. Перед практическим работником всегда возникает задача, как привести это огромное  множество черт личности в систему.
В советской  психологии существует ряд попыток  представить структуру личности( А. Г. Ковалев, В. С. Мерлин , А.И. Щербаков, В. А. Крутецкий, К. К. Платонов).
Наиболее  обоснованную и развернутую структуру  личности предложил К. К. Платонов. На основе критерия соотношения социального и биологического в качествах личности в ее структуре выделены четыре иерархически соотносящиеся подструктуры.
    Направленность личности- объединяет качества направленности и отношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты. Элементы(черты) личности в своем подавляющем большинстве отражают индивидуально преломленное общественное сознание. Направленность личности включает в себя такие ее формы, как влечения, желания, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение. В этих формах проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные потребности. Эта подструктура формируется путем воспитания.
    Опыт личности- объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически и даже генетически обусловленных свойств личности. Эту подструктуру иногда называют индивидуальной культурой, или подготовленностью.
    Особенности психических процессов -объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций, понимаемых как формы психического отражения: памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств, воли.
    Биопсихические свойства -объединяет свойства темперамента, половые и возрастные свойства личности и ее патологические, так называемые органические изменения. Свойства личности, входящие в эту подструктуру, несравнимо больше зависят от физиологических особенностей мозга, а социальные влияния их только субординируют и компенсируют. Активность этой подструктуры определяется основными свойствами нервной системы.
 
Подробнее рассмотрим подструктуру направленности. Совершая действия и поступки , человек исходит из разных побуждений. Так, в одних случаях мы можем руководствоваться сознанием общественного долга, в других- интересами и склонностями, в третьих- поступать, подражая выбранному образцу. Вместе с тем у каждого человека есть нечто ведущее, что определяет основную направленность личности. Чтобы понять поведение того или иного человека , важно разобраться, к чему он стремится и во имя чего поступает так, а не иначе. Отсюда следует, что при анализе поведения и деятельности  необходимо не только определить основное стремление, но и выявить морально-психологические устои личности, которые определяют ее жизненную позицию, отношение к различным сторонам действительности.
Направленность  личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активности человека. Направленность как подструктура личности , включает различные побуждения( потребности, желания, интересы, склонности, идеалы и т. д. ). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, т.е. представляют систему. При этом одни из ее компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности. В зависимости от сферы проявления различают направленность личности морально-политическую, профессиональную, бытовую.
Морально-политическая направленность личности выражается в ее идейности, политической зрелости, моральной воспитанности. Идейным человеком называют того, кто постоянно руководствуется в жизни определенными идеалами, составляющими сущность его убеждений. Идейная личность- это принципиальный человек, способный пойти на любые жертвы во имя идеи.
Политическая  зрелость- это качество личности, проявляющееся в ее способности дать правильную оценку событиям и занять соответствующую позицию по отношению к ним.
Моральная воспитанность- это характеристика личности со стороны ее отношения  к людям, общественным требованиям, собственным обязанностям. Это свойство выражается в гуманности, коллективизме, ответственности.
Профессиональная  направленность проявляется в устойчивом и сильном стремлении заниматься какой-то определенной профессией и совершенствоваться в ней.
Бытовая направленность выражается в материальных, житейских, а также культурных и эстетических индивидуальных устремлениях. Она может совпадать или расходиться с профессиональной направленностью, но всегда определяется морально-политическими качествами личности.
Характеризуя  направленность личности, выделяют следующие качества: уровень, широта, интенсивность, устойчивость, действенность.
Уровень направленности- это общественная значимость человека. Высокий уровень общественной направленности проявляется в идейности личности, которая формируется в процессе воспитания. Низкий уровень направленности проявляется в обывательской психологии, ориентированной исключительно на собственное благополучие , в безразличном отношении к делам общественным.
Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность-это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди широкой направленности, большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
Интенсивность направленности связана с ее эмоциональной  окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечетких влечений через осознанные желания и активные стремления до полной убежденности.
Устойчивость  направленности характеризуется длительностью  и сохранностью побуждений в течении  жизни. Это качество связано в первую очередь с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в  деятельности.
 
 
Форма направленности личности
В основе направленности человека лежат потребности, т.е. отражение нужды в чем-либо. Потребности бывают биологические( отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. д.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные( в одежде, жилье и т.д. ) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении).
Выступая  в качестве мотивов поведения, потребности могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, идеалы, убеждения, мировоззрения.
К неосознаваемым побуждениям относятся установки  и влечения.
Установки – это не осознаваемое личностью состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка чаще всего складывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определенным образом. Установка объясняется наблюдающееся у некоторых людей определенное отношение к представителям ряда профессиональных групп (например, отношение к бухгалтерам как к людям черствым и педантичным, ко всем торговым работникам- как оборотистым и неразборчивым в средствах достижения выгоды и т. п.), к социальным явлениям( например, к соревнованию как к мероприятию, проводящемуся для отчетности, к критике как к проявлению неуважения к критикуемому и т. д.). Предвзятость, составляющая сущность этих установок, имеет под собой реальные основания, которые гиперболизированы: действительно, деятельность финансовых работников требует особой аккуратности и точности, поскольку связана с учетом денег, и, возможно, у некоторых представителей этих профессий она может привести к развитию такого качества, как педантизм, но не у всех; действительно, среди торговых работников много людей, не разборчивых в средствах достижения выгоды, но опять же этого нельзя сказать про всю категорию торговых работников; верно и то, что организация соревнования нередко страдает шаблонностью и формализмом, но не повсеместно, и зависит это от организаторов его и соревнующихся; критика, если она обоснована и не содержит оскорбляющих личность слов и действий, не является проявлением неуважения к человеку , а наоборот, свидетельством того, что надеются на способность критикуемого преодолеть свои ошибки.
Установки по отношению к различным фактам общественной жизни (событиям, людям и др.) могут быть позитивными(например, отношение к представителям здравоохранения у больного) и негативными, принимающими характер предубеждения, примеры которых рассмотрены выше. Совершенно очевидно, что для изменения предубеждений необходимо выведение установочного отношения в сознание и доказательство ложности посылок, на основе которых сделано суждение, фиксирующее в словесной форме данное отношение.
Убеждения- это осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии с ее ценностными ориентациями. Содержание потребностей в форме убеждений образует упорядоченную систему взглядов и представляет собой мировоззрение человека, являясь регулятором его сознания и поведения. Убеждения личности выражаются в ее субъективном отношении к собственным поступкам; они связаны с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми она руководствуется. Убеждения основываются на знаниях прежде всего мировоззренческого характера, будучи тесно переплетенными с волей, составляют содержание мотивов действительности, формируют установки личности.”Убеждение…-писал Н.А. Добролюбов,- только тогда и можно считать истинным, когда оно проникло внутрь человека, слилось с его чувством и волею, присутствует в нем постоянно, даже бессознательно, когда он вовсе о том и не думает”. Убеждения формируются при активном отношении к действительности, при самостоятельном, вдумчивом отношении к знаниям, ответственном отношении к собственным обязанностям.
Идеал- это важная цель личных стремлений человека, это прошедший через эмоциональную сферу, принимаемый в сознании и зовущий пример, эмоционально окрашенный эталон действия. Следует отметить, что идеалы, возникая под воздействием условий жизни и воспитания, меняются с возрастом и могут в зависимости от их содержания оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие личности.
Формирование  идеала тесно связано с мировоззрением человека, которое представляет систему взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности прежде всего отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение личности, как правило, обусловлено классовой принадлежностью. Оно служит высшим регулятором поведения личности, определяя не только общую направленность личности, ее целеустремленность. Придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и склонностей. Ядро мировоззрения составляют убеждения, которые представляют собой “сплав” из познавательных, эмоциональных и волевых компонентов.
Мировоззрение личности оценивается по содержанию, систематичности, целостности, логической последовательности и доказательности, уровню обобщенности и конкретности, степени действенности.
Содержательность  мировоззрения характеризует личность со стороны богатства знаний. Систематичность и целостность мировоззрения проявляется в том, что взгляды по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности и взгляды по отдельным вопросам согласуются между собой, составляют непротиворечивую систему мнений. Систематичность и целостность мировоззрения позволяют говорить о вполне определенной и сложившейся личности. Человек, обладающий таким мировоззрением, занимает твердую жизненную позицию, идет уверенно по намеченному им пути к цели. Наоборот, личность, у которой мировоззрение внутренне противоречиво, часто проявляет непоследовательность в оценках событий, в поведении.
Логическая  последовательность и доказательность  мировоззрения свидетельствует  о том, что человек не только воспринял идеи, но и глубоко их продумал и внутренне, для себя их обосновал, опираясь на жизненные факты. Только с таким мировоззрением человек способен бороться за свои взгляды, отстаивать их и твердо следовать им в поведении и деятельности.
Уровень обобщенности и конкретности мировоззрения как  системы взглядов играет важную роль в регуляции поведения личности, в вырабатывании программ ее деятельности.
Степень действенности  мировоззрения проявляется в  единстве слова и дела.
Развитие  мировоззрения как мотива поведения- противоречивый диалектический процесс. Мировоззрение может развиваться не только равномерно, постоянно, бесконфликтно, но и конфликтно, неравномерно, с задержками, кратковременными или длительными отступлениями.
 
 
Самооценка  и ее роль для становления  самосознания личности
Самооценка-оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Как же личность осуществляет самооценку? Человек становиться личностью в процессе совместной деятельности и общения. Все, что сложилось и отстоялось в личности, возникло благодаря совместной с другими людьми деятельности и в общении с ними и для этого предназначено. Человек включается в деятельность и общение и там почерпает некоторые существенно важные ориентиры для своего поведения, все время сверяет то, что он делает, с тем, что ожидают от него окружающие, справляется с их мнениями, чувствами и требованиями. В конечном счете все, что человек делает для себя, он делает это вместе с тем и для других, и может быть, в большей степени для других, чем для себя, даже если ему кажется, что все обстоит как раз наоборот.
Познавая  себя, человек как ‘’в зеркало ’’ сначала смотрит на другого человека, т.е. познавая качества другого человека , личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Уже сложившиеся оценки собственного “Я” есть результат постоянного сопоставления того , что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях.
Каждый человек  имеет своего рода “внутренний манометр”, показания которого свидетельствуют о том, как он себя оценивает, каково его самочувствие, доволен он собой или нет. Значение этой суммарной оценки удовлетворения своими качествами очень велико. Слишком высокая и слишком низкая самооценки могут стать внутренним источником конфликтов личности.
Завышенная  самооценка приводит к тому, что человек склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода. В результате человек сталкивается с противодействиями окружающих, отвергающих его претензии, озлобляется, проявляет подозрительность, мнительность или нарочитое высокомерие, агрессию  и в конце концов может утратить необходимые межличностные контакты, замкнуться.
Чрезмерная  низкая самооценка может свидетельствовать  о развитии так называемого комплекса  неполноценности, устойчивой неуверенности в себе, отказа от инициативы, безразличия, самообвинения и тревожности.
Оценка самого себя осуществляется не непосредственно, а с помощью эталона, который составлен из ценностных ориентаций, идеалов личности.
Важно также  знать какова оценка, которую личность заслужила в группе, т.е.  какую оценку  могут дать товарищи (ожидаемая оценка). Она также может быть высокой, средней, низкой, может больше приближаться к уровню самооценки или меньше, наконец, может быть разной по отношению к различным группам. Являясь устойчивой по отношению к своему коллективу, ожидаемая оценка существенно изменяется, становится неустойчивой, колеблющейся, когда личность входит в новый коллектив, устанавливает новые коммуникации.
Установив факт возврата личности, находящейся в новых жизненных обстоятельствах, к первоначально ожидаемой оценке, можно выяснить степень вхождения личности в новую группу, уровень ее взаимопонимания с группой, а вместе с тем и характер ее самочувствия в группе. Хочет человек или нет, он объективно вынужден считаться с самооценкой, ожидаемой оценкой и оценкой личности группой как субъективными индикаторами своего самочувствия в группе, успешности или неуспешности своих достижений, позиции по отношению к себе и окружающим.
Самооценка  тесно связана с уровнем притязаний личности.
Притязания представляют собой привычный обосновывающий поведения человека уровень удовлетворения его потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться различные притязания. Так, один человек потребность в пище может удовлетворить, съев бутерброд, у другого же человека нормальное удовлетворение в пище предполагает изысканный обед в дорогом ресторане.
Ожидания  конкретизируют притязания применительно  к реальной ситуации, определенному поведению и самооценке человека. Уровень притязаний- это желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой.
Уровень притязаний человека определяется тем, какие цели он выбирает для достижения. Человек стремится пережить удачу( т.е. удовлетворить возникшую потребность наилучшим способом) и избежать неудачи(неудовлетворения потребности) , поэтому чаще всего он определяет уровень своих притязаний где-то между чересчур трудными и чересчур легкими задачами и целями, чтобы сохранить для себя определенную перспективу. При этом работники с высоким уровнем притязаний выбирают трудные, порой нереальные цели, а те, у которых уровень притязаний занижен, выбирают легкодостижимые цели и часто удовлетворяются частичным результатом.
Формирование  уровня притязаний  определяется не только предвосхищением успеха или  неудачи, но также учетом и оценкой прошлых успехов или неудач.
Знание уровня притязаний человека представляет широкие  возможности лучше понять мотивацию  его поведения и осуществить  направленное воздействие, формирующее лучшие качества личности.
В одних  случаях  существенно важной для  педагога становится задача повышения  уровня притязаний ученика, т.к.  он не высоко оценивает себя и свои возможности, что создает у него ощущения собственной ущербности, приводит к устойчивой потере уверенности в себе. Повторяющиеся неудачи могут стать причиной  общего снижения самооценки, сопровождающегося тяжелыми эмоциональными переживаниями, конфликтами; в такой ситуации ученик может “махнуть на себя рукой”. Руководитель, который постоянно невысоко, и казалось бы, объективно оценивает его возможности, допускает при этом серьезную ошибку, не учитывая психологию подчиненного, примирившегося с подобным положением. Людям с заниженным уровнем притязаний следует помогать обрести веру в себя, поддерживать, ободрять их, отмечать даже незначительные успехи.
Пути повышения  уровня притязаний зависит от особенностей личности человека, реальных возможностей и многих других факторов. Такими путями могут быть прямая помощь со стороны педагога и коллектива, а также различные приемы создания перспективы для личности. Эти перспективы могут быть выявлены первоначально в другой области, не связанные с той, в которой обнаружились неудачи, с последующим переключением созданной таким образом активности в сферу, где надо повысить уровень притязаний человека  и восстановить снизившуюся самооценку.
В других случаях  для  педагога важно несколько  снизить уровень притязаний учеников, особенно тогда, когда они ставят перед собой слишком сложные задачи, их самооценка неоправданно завышена, они зазнаются, у них возникает своеобразный “комплекс превосходства” и т. п. Необходимость решения подобной задачи объясняется не только тем, что человек с неоправданно завышенным уровнем притязаний плохо воспринимает коллектив, но и с тем, что его завышенная самооценка, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты. При этом человек, пытаясь игнорировать личные неудачи, часто проявляет упрямство, обижается, ведет себя неадекватно, стремится объяснить свои неудачи чьим-то противодействием. В работе с такими людьми нужно аргументированно показывать, что их притязания должны быть более обоснованными и подкрепляться реальными достижениями в труде.
На уровень  притязаний человека влияет также наличие  информации о результатах его  деятельности. Исследования показывают, что пока человек знает результаты своей деятельности уровень его притязаний более реальный, мотивация деятельности целенаправленна, осмыслена. Как только человек перестает получать такую информацию, он начинает проявлять слепую и случайную активность.
Человек в  своей деятельности должен не пасcовать перед трудностями, а преодолевать их, обнаруживая свои волевые качества и сильный характер. Индивид может стать личностью только в коллективе и через коллектив, который представляет собой группу высокого уровня развития, обладающую наиболее благоприятными условиями для формирования ценных качеств личности. Именно в коллективе получает полноценное удовлетворение потребность индивида быть личностью, активным участником строительства нового общества, происходит всестороннее ее развитие.
 
 
 
Анализ монографии “ Личность и неврозы” В.Н. Мясищев
В. Н. Мясищев сформировал одно из важнейших положений теорий личности. Он подчеркивал, что система общественныхотношений, в которую оказывается включенным каждый человек со времени своего рождения и до смерти формирует его субъективное отношение ко всем сторонам действительности и эта система отношений человека к окружающему миру и к самому себе, является наиболее  специфической характеристикой личности.
Психологический смысл этого отношения состоит  в том, что оно является одной из форм отражения человеком окружающей его действительности. Формирование отношений в структуре личности человека происходит в результате отражения им на сознательном уровне сущности тех социальных объективно существующих отношений общества в условиях его макро- и микробытия, в котором он живет.
Это макро- и микробытие по-разному способствуя  формированию и проявлению потребностей, интересов и склонностей человека, действуя в нерасторжимой связи с особенностями его организма и прежде всего нервной системы, создает в каждом случае ту субъективную “призму” , через которую неповторимо, своеобразно преломляются все воздействия, которым подвергается живой, действующий человек.
Восприятие  им действительности, его память, мышление, воображение, внимание, хотя и фиксируют всегда особенности объективного мира, но на всех этих его психических процессов постоянно лежит печать отношения его к разным сторонам мира, частицей которой он является.
Меняется  мир, меняется роль и положение человека в этом мире, и как следствие перестраивается имеющаяся у человека “картина мира”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.