На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Применение Европейским судом статьи 10 Европейской конвенции по правам человека. Лингенс против Австрии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Реферат на тему «Применение Европейским судом статьи 10 Европейской конвенции по правам человека. Лингенс против Австрии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Европейская конвенция  о защите прав человека 1950 года…………………………... 1
2. Текстуальные  положения Статьи 10 конвенции………………………………………. 3
3. Лингенс против Австрии………………………………………………………………… 5
4. Краткий обзор  отдельных решений ЕСПЧ по делам о диффамации………………… 7
5. Список использованных источников…………………………………………………… 10
 
 
 
 
 
 
     Европейская конвенция о защите прав человека 1950 года 

       Конвенция о защите прав человека  и основных свобод была разработана  Советом Европы. Она была открыта  для подписания в Риме 4 ноября 1950 года и вступила в силу  в сентябре 1953 года. Опираясь на  положения Всеобщей декларации  прав человека 1948 года, авторы Конвенции  стремились достичь целей Совета  Европы путём защиты и развития  прав человека и основных свобод. Конвенция стала первым шагом  на пути коллективного осуществления  некоторых прав, закреплённых во  Всеобщей декларации.
     Конвенция не только провозгласила некоторые  гражданские и политические права  и свободы, но также создала механизм обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя государствами-участниками  Конвенции. Контроль за соблюдением  обязательств был возложен на три  органа: Европейскую комиссию по правам человека (учреждена в 1954 году), Европейский  суд по правам человека (учрежден в 1959 году) и Комитет министров Совета Европы, состоящий из министров иностранных  дел государств-участников или их представителей.
     Согласно  первоначальному тексту Конвенции, жалобы против государств-участников могли подаваться другими государствами-участниками  либо индивидуальными заявителями (частными лицами, группами частных  лиц или неправительственными организациями). Однако право на подачу индивидуальной жалобы носило факультативный характер и применялось только к государствам, признавшим его (в последствии, со вступлением  в силу Протокола № 11, это право  стало обязательным – см. пункт 6).
     Сначала заявления предварительно рассматривались  Комиссией, которая решала вопрос об их приемлемости. После объявления жалобы приемлемой, Комиссия обращалась к сторонам с предложением урегулировать  спор дружественным путём. В случае неудачи Комиссия готовила доклад, в котором излагались фактические обстоятельства дела и выражалось юридическое мнение по существу спора. Доклад направлялся в Комитет министров.
     Если  дело касалось государства-ответчика, признавшего обязательную юрисдикцию Суда, Комиссия и соответствующее  государство в течение трех месяцев  с момента направления доклада  Комитету министров могли передать заявление на рассмотрение Суда для  принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Частные лица не обладали правом передачи дела в Суд.
     Если  дело не было передано в Суд, Комитет  министров решал, имело ли место  нарушение прав, гарантируемых Конвенцией, и в случае положительного решения  присуждал жертве нарушения «справедливую  компенсацию». Комитет министров  также отвечал за обеспечение  исполнения принятых Судом постановлений.  

     Последующие изменения 

     С момента вступления Конвенции в  силу, она была дополнена четырнадцатью  протоколами. Протоколы №№ 1, 4, 6, 7, 122, 13 и 14 расширили перечень прав человека и основных свобод, провозглашенных  Конвенцией. Протокол № 2 наделил Суд  компетенцией выносить консультативные  заключения. Протокол № 9 предоставил  индивидуальным заявителям право самим  передавать дела в Суд при условии  ратификации Протокола Государством-ответчиком и одобрении Отборочным комитетом. Протокол № 11 преобразовал контрольный  механизм (см. ниже). Вступивший в силу 1 июня 2010 года Протокол № 14 предусматривает  создание новых правовых механизмов для наиболее простых дел, новый  критерий приемлемости (значительный ущерб) и продлевает срок пребывания судей в должности до девяти лет. Остальные протоколы касались организации  деятельности органов, учрежденных  Конвенцией, и процедур их работы. 
 
 

     ТЕКСТУАЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 10 
 

     Статья 10 Конвенции полностью гласит: 

     «1. Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных  властей и независимо от государственных  границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или  кинематографических предприятий. 

     2. Осуществление этих свобод, налагающее  обязанности и ответственность,  может быть сопряжено с определенными  формальностями, условиями, ограничениями  или санкциями, которые предусмотрены  законом и необходимы в демократическом  обществе в интересах национальной  безопасности, территориальной целостности  или общественного порядка, в  целях предотвращения беспорядков  или преступлений, для охраны  здоровья и нравственности, защиты  репутации или прав других  лиц, предотвращения разглашения  информации, полученной конфиденциально,  или обеспечения авторитета и  беспристрастности правосудия». 

     В первых двух предложениях статьи 10(1) сформулированы основные гарантии и меры защиты права  на выражение мнения. Однако, как  показывает статья 10(2), эти права  не являются абсолютными. Конвенция  исходит из той предпосылки, что  осуществление прав по статье 10(1) может  войти в противоречие с другими  коллективными или индивидуальными  интересами, которые выражены либо в форме фундаментальных прав, гарантированных согласно иным положениям Конвенции, либо в форме законных прав, признанных в договаривающихся государствах.2 Так, в статье 10(2) изложено положение, что при выполнении условий  статьи 10(2) осуществление прав по статье 10(1) может быть сопряжено с государственным  «вмешательством». Кроме того, хотя третье предложение статьи 10(1) допускает  весьма неоднозначное толкование на этот счет, ЕСПЧ постановил, что лицензирование вещательной деятельности также  может удовлетворять важнейшим  требованиям статьи 10(2), хотя такого рода лицензирование не обязательно  должно быть обусловлено перечисленными в статье 10(2) соображениями.3 

     Есть  два соображения, по которым анализ тех случаев из судебной практики Европейского суда по правам человека (в дальнейшем — «ЕСПЧ», «Суд»  или «Европейский суд»), когда Суд  занимался толкованием и применением  права на свободу выражения мнения, закрепленного в статье 10 Европейской  Конвенции по правам человека, в  связи с широким кругом правовых проблем, с которыми сталкиваются СМИ, может оказаться особенно полезным. Прежде всего, граждане государств, подписавших  Конвенцию, имеют право обращаться в ЕСПЧ с жалобами на действия государственных  органов, которые, по их мнению, являются нарушением статьи 10. Однако, в соответствии с Конвенцией частное лицо может  обращаться в ЕСПЧ только после того, как оно исчерпает все эффективные  средства правовой защиты, существующие во внутренней правовой системе государства-участника. Именно поэтому особую значимость приобретает  второе соображение для изучения прецедентного права ЕСПЧ: включение  его в нормативную базу и деятельность самих внутригосударственных правовых систем. 
 
 
 

     Лингенс против Австрии (1986) 

       Решение Европейского суда по  правам человека в деле Лингенса  является одним из первых, в  котором были подтверждены и  провозглашены свобода слова  и прессы. Данное решение твердо  признало ключевую роль свободной  прессы и свободы выражения  мнения в демократическом обществе, так как "свобода слова представляет  собой одну из важнейших основ  демократического общества и  одно из важнейших условий  его прогресса и самореализации  каждого человека".  

       В октябре 1975 года журналист  Петер Михаэль Лингенс опубликовал  в австрийском журнале "Профиль"  две статьи, в которых он критиковал  австрийского канцлера Бруно  Крейски за поддержку бывшего  сотрудника СС и за поощрение  благожелательного отношения к  бывшим нацистам. В двух статьях  с заголовками "Дело Петера" и "Примирение с нацистами,  но как?" Лингенс критиковал  позицию бывшего канцлера по  отношению к президенту Австрийской  Либеральной Партии Фридриху  Петеру и отсутствию у последнего  сожалений по поводу его нацистского  прошлого. Лингенс охарактеризовал  позицию Крейски как "отсутствие  такта" в отношении жертв  нацизма, усугубленное непринятием  и неодобрением обсуждения обществом  прошлого Австрии; поведение Крейски  было названо "низким оппортунизмом"; и, что самое примечательное, подчеркнул  Лингенс, мнение такой важной  политической фигуры, каковой является  канцлер Австрии, имеет большое  влияние на общественное мнение, и потому подобное поведение  можно охарактеризовать только  как "аморальное и недостойное".  

       Бывший канцлер возбудил два  дела против журналиста: за употребление  слов "низкий оппортунизм", "аморальное  и недостойное" при описании  его публичной позиции. Австрийские  суды признали Лингенса виновным  в клевете, так как он не  мог доказать истинность своих  слов, а выражения, использованные  журналистом, преступили допустимые  границы критики политиков в  прессе. Лингенс был подвергнут  штрафу в 20,000 шиллингов и его  статьи были изъяты.  

       Лингенс подал жалобу в Европейский  суд по правам человека с  требованием определить, соответствует  ли его осуждение за клевету  обязательствам, которые взяла на  себя Австрия в соответствие  со статьей 10 Европейской конвенции  по правам человека.  

       Статья 10 Европейской конвенции  по правам человека определяет  право на свободу слова как  "право свободно придерживаться  любого мнения, а также получать  и распространять любую информацию  без вмешательства государства". Кроме того, статья устанавливает  правовые рамки, в пределах  которых власти могут ограничивать  эту свободу. Одним из допустимых  ограничений является ограничение,  которое служит "защите репутации  или прав третьих лиц". При  оценке заявлений о клевете  в прессе Европейский суд по правам человека применяет двойной стандарт: один для защиты репутации частных лиц, не принимающих активного участия в политической жизни, и другой стандарт, менее строгий, для защиты репутации политических и общественных деятелей. Такое различие объясняется необходимостью поощрять деятельность свободной и независимой прессы, поддерживать открытое обсуждение политических событий, идей, а также высказываний политических лидеров; при этом необходимо проявлять терпимость к мнениям, которые кажутся "обидными, шокирующими и неприятными". Защита репутации политиков может выступать в качестве основания для обвинения в клевете только в наиболее серьезных случаях, так как обычно политики в ходе своей деятельности добровольно подвергают свое поведение и взгляды общественному обсуждению. Следовательно, свобода прессы является сутью демократического общества, и попытки властей установить цензуру нарушают право граждан на информацию вопреки нормам, установленным Конвенцией.  

       В своем решении по делу  Лингенса суд установил стандарт, который впоследствии был использован  другими судами и неправительственными  организациями при поддержке  свободы слова и прессы:  

       необходимо принимать во внимание  различие между освещением фактов, которое должно быть правдивым,  и выражением мнения, которое  следует из субъективного восприятия  действительности и вряд ли  может быть оценено с точки  зрения правдивого изложения  фактов.  

       В деле Лингенса право свободно  выражать свое мнение о политиках  было противопоставлено репутации  задетого политического лидера  с учетом ситуации, в которой  это мнение было выражено. Высказывания  Лингенса были на тему, касающуюся  вопроса особой общественной  значимости для страны: о нацистском  прошлом Австрии и о том,  как его воспринимают политические  деятели. Суд подтвердил право  журналиста на выражение мнения  и постановил, что преследование  Лингенса австрийскими властями  является нарушением статьи 10 Европейской  конвенции по правам человека. 

     Из  постановления суда:
      
     ПО  ЭТИМ ОСНОВАНИЯМ СУД ЕДИНОГЛАСНО 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.