На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Образ мужчины и женщины в современных СМИ и рекламе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 20 М. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Министерство  образования и науки Российской Федерации
 Федеральное государственное образовательное  учреждение
 Высшего профессионального образования
 «Петрозаводский государственный университет»
 Факультет политический и социальных наук
 Кафедра социальной работы
 Образ мужчины и женщины в современных  СМИ и рекламе 
 
 
 
 
 

 Курсовая  работа
 Студентки 2 курса
 Балеховой Марии Васильевны 

 Научный руководитель
 преподаватель
 Лябегин Дмитрий Николаевич 
 
 
 
 
 

 Петрозаводск
 2011
 

  Содержание

 

  Введение

 
 Одним из факторов того, что определяющей чертой нашего общества становиться массовость, является возрастающее влияние средств массовой информации. С появлением газет, журналов, а тем более телевидения, у человека опадает потребность в непосредственном личном общении. Теперь собеседника ему заменяет свежий номер газеты или телепередача. Они в готовом виде преподносят ему то, в чем он нуждается, и готовы удовлетворить все его потребности, тем более что они не так уж и велики. Теперь не нужно искать новости в непосредственном общении, достаточно просто нажать на кнопку телеприемника. Человека избавят не только от необходимости искать информацию, но и расставлять свои оценки того или иного события. Вместо этого – готовые комментарии видного журналиста или писателя. Понижается интеллектуальный уровень отдельно взятой личности и человек становиться частью толпы. Человек оставаясь один на один в экраном телевизора, газетной полосой или радиоэфиром, не имеет возможности возразить. Общество находиться во власти СМИ, изоляция отдельного индивида не позволяет ему узнать, как много людей разделяет или не разделяет ту точку зрения, которую ему преподносит пресса. Коммуникация поляризуется, – то есть сосредотачивается на одной стороне – журналиста. Он постоянно влияет на публику. Потребность в массовых коммуникациях становиться подобной наркотику, – когда нужно она может успокаивать, но иногда и взволновать умы. Современные люди, тем не менее, уже не мыслят своей жизни без газет, журналов, радио или телевидения, которые оперативно рассказывают нам о важнейших событиях в мире, стране, нашем городе.
      Актуальность исследования проблемы  образов мужчины и женщины  в современной рекламе и СМИ  связана с тем, что  под  влиянием различных масс-медия  в обществе формируются гендерные  стереотипы. Гендерные стереотипы — это один из видов социальных стереотипов, основанный на принятых в обществе представлениях о маскулинном и феминном и их иерархии. Стереотипы женственности и мужественности не просто формируют людей — они часто предписывают людям в зависимости от их пола определенные психологические качества, нормы поведения, род занятий, профессии и многое другое.
 В современном обществе СМИ и реклама стали частью системы социализации подрастающего поколения и взрослых; они играют важнейшую роль в формировании общественного мнения, оценок людей и событий и задают массам некие стандарты жизни и сознания. По-разному относясь к тем или иным конкретным средствам информации или к представляемым там конкретным материалам.
 Объект данной курсовой работы – образы мужчины и женщины в современной рекламе и СМИ
 Предметом данного исследования является отображение в СМИ и рекламе социальных ролей мужчин и женщин.
 Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить складывание гендерных стереотипов в рекламе и СМИ, исследовать социальные роли женщины и мужчины отображаемые в средствах массовой информации.
 Основная гипотеза: в СМИ социальные роли мужчины и женщины отражены с негативной точки зрения.
  В данной курсовой работе использованы  такие понятия как:
 Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.2
 СМИ - средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
 Гендер - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.3
 Социальный стереотип – «застывший» образ или представление о социальном объекте различных социальных субъектов, выражающие привычный способ восприятия, действия по отношению к данному объекту. 4
 Социальная роль -  модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус»5
 Социальный статус - положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
 Методы исследования: анализ литературы, рассмотрение образов мужчины и женщины в печатных изданиях на примере газеты « Карельская губерния».
 Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава, которая называется «Значение и роль рекламы и СМИ в современном обществе» состоит из двух параграфов, в которых рассматриваются функции и значение СМИ и  роль рекламы в современном обществе. Вторая глава носит исследовательский характер. Она так же состоит из двух параграфов. В данной главе исследуются образы мужчины и женщины в современных печатных изданиях на примере газеты «Карельская Губерния».
 В данной курсовой работе использовалась справочная  и научная литература. В основу были взяты различные интернет статьи, отображающие современное состояние рекламы и СМИ. Так же была использована книга « Женщина. Гендер. Культура» А именно статья И. Грошева. И.Грошев пишет о том, что реклама стала важным элементом социальной жизни, проникающим во все ее сферы, на современном материале показал, как женский образ отражен в рекламной продукции, особо выделив двойную связь: женский образ в рекламе и поведение женщины в жизни. Так же была использована книга «Основы гендерной политики» под редакцией Г. Климантовой. В данной книге рассматриваются теоретико-методологические, исторические и практические вопросы сущности, содержания, формирования, реализации гендерной политики в России, а также разработка идей гендерного равенства международным сообществом. Издание представляет гендер в контексте истории и как социальное явление современного мира. Кроме этого, была использована книга «Гендер и общество» под редакцией Широкобоковой А.А. и Ураловой С. В. Книга содержит темы, связанные с перспективами социального развития государства в случае соблюдения гендерного баланса. Разъясняет новые категории и понятия гендерных установок развития общества, механизмы действия гендерных стереотипов и их влияние на все сферы жизни: культуру, образование, здоровье, экономику, формирование демократических установок развития государства, соблюдение прав человека, семейную политику. Для анализа гендерных образов была использована еженедельная газета «Карельская Губерния» за период январь – апрель 2011 года.  

Глава 1
Значение  и роль рекламы и СМИ в современном  обществе
1.1Основные функции и значения СМИ
 С появлением первой газеты до создания систем массовых коммуникаций  установление о добре м зле, о героизме и подлости и т. п. являлись не только непременным атрибутом каждого адресованного широкой аудитории сообщения, но непосредственно самим строительным материалом любой публикации, радиопрограмме и телепередачи.6
 Через прессу, радио, телевидение приходит знание фактов действительности, которое вызывает активность человеческой мысли, создает предпосылки для усвоения теоретического мировоззрения и закрепления его с помощью новых фактов.
 Масс-медиа стали одним из компонентов психосоциальной среды обитания человечества, они претендуют, и не без основания, на роль очень мощного фактора формирования мировоззрения личности и ценностной ориентации общества. Им принадлежит лидерство в области идеологического воздействия на общество и личность. Они стали трансляторами культурных достижений и, бесспорно, активно влияют на принятие, либо отрицание обществом тех или иных ценностей культуры. Но средства массовой информации и сами принимают участие в формировании этих ценностей, причем эти процессы часто остаются бесконтрольными и мало изученными. Отчасти это обусловлено традиционными функциональными характеристиками СМИ, определяющими сферу их влияния.7
 Можно выделить основные функции средств  массовой информации.
 Коммуникативная функция -  является  функцией общения, налаживания контакта. Коммуникативная функция состоит в том, что СМИ обязаны быть не только информатором,. Но и модератором общественного форума. Эту важную роль российские СМИ в настоящее время выполняют крайне слабо. Так по данным всероссийских опросов ВЦИОМ, только 5% россиян обращаются в СМИ по тем или иным вопросам. При таком низком уровне обратной связи говорить о существовании общественного форума невозможно.
 Коммуникативная функция СМИ  – это обобщающая интегрирующая функция. В
 реальном  медиапространстве она включает ряд сопряженных и взаимосвязанных  функций. Рассмотрим их подробнее.
 1. Информационная  функция. Она состоит в сборе  и распространении информации  на массовую аудиторию с учетом  разнообразия ее структуры и  интересов. Информация может быть самая разнообразная: событийная, аналитическая, документальная, историческая, культурная и т.д. СМИ призваны давать людям возможность знать, что  происходит в окружающей их социальной и природной среде, чтобы строить свою жизнь с учетом происходящего.
 2. Функция  критики и публичного контроля  деятельности властей.  Это одна  из важнейших функций СМИ, которую  они призваны выполнять в качестве одного из основных институтов гражданского общества. Именно в этой сфере СМИ чаще всего сами подвергаются критике со стороны общественности.
 3. Ценностно-регулирующая  функция. Это одна из самых  тонких, сложных и часто оспариваемых  функций СМИ. Она реализуется  через формирование у аудитории  отношения к передаваемой информации  на основе ее соответствия ценностно-нормативной системе общества. Отношение к информации осуществляется через оценочные шкалы: «истинное  –
 ложное», «хорошее  -    плохое», «высокое  – низменное», «прекрасное  –  безобразное», «нравственное  –  безнравственное». Естественно, что такие шкалы создаются не в медиа-холдингах и не в редакциях газет. Трудность выполнения этой функции заключается в том, что в самом обществе размыты ценностно-нравственные и эстетические ориентиры. Очевидно, что СМИ сами по себе не могут выполнять проповедническую функцию. Но они могут и должны выполнять нравственно-просветительскую функцию.
 4. Функция  психологического регулирования.  Эта функция тесно связана  со всеми другими функциями.  СМИ могут не только информировать,  но и воздействовать на  психоэмоциональный тонус людей, формировать позитивные или негативные настроения и чувства. Такой результат достигается не только с помощью содержания, но и с помощью формы подачи материала, приоритетов в отборе контента и дизайна. Данная функция направлена на «снятие напряжения», «релаксацию», «развлечение», «создание атмосферы праздника», вовлечение аудитории в игру, и в этом смысле ее можно было бы назвать «развлекательной». Но только этим все не исчерпывается. СМИ могут формировать настроение духовного подъема, положительного настроя путем передачи позитивных материалов о жизни общества.
 5. Социально-организационная  функция. СМИ могут способствовать  формированию и развитию различных  социальных структур, в том числе  институтов гражданского общества. Это могут быть партии, общественные организации, НКО, профессиональные объединения,
 клубы, молодежные культуры, этнические сообщества и т.д. В настоящее время социально-организационная  функция СМИ сведена к минимуму. Она характерна в большей степени  для региональных и муниципальных печатных изданий, которые могут активно работать с молодежными, экологическими и культурными организациями, помогать им в становлении и росте, информировать об их деятельности, озвучивать их интересы и проблемы, продвигать на региональном общественном поле. Социально-организационная функция всегда была характерна для газет и журналов. Но в ходе развития информационных технологий выполнение этой функции все в большей степени берет на себя Интернет, с помощью которого формируются так называемые виртуальные общности лично не знакомых людей. В условиях, когда традиционное медийное поле устанавливает в основном односторонние коммуникации, ресурсы Интернета (блоги, чаты, форумы) все больше становятся альтернативной площадкой для общественного, в том числе и политического дискурса.
 6.  Функция канала социального участия.  Посредством этой функции СМИ  граждане принимают участие в  выработке политики, в обсуждении  и подготовке решений, в контроле  за их исполнением. Конкретно  это выражается в том, что  СМИ должны предоставлять свои страницы, эфирное время выступлению граждан по социально значимым вопросам. Тем самым обеспечивается участие публики в деятельности СМИ, а сами граждане становятся производителями информации и участниками формирования «повестки дня». Социальное участие через СМИ состоит в использовании их способности не только информировать людей, но и связывать их между собой, создавая новые сообщества, предоставляя площадки для обмена мнениями как отдельным гражданам, так и общественным организациям.
 Формы и средства повышения  эффективности средств  массовой информации.
 Средства  массовой информации - мощная сила воздействия  на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.  
В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.  
   Важное место в арсенале средств, активно содействующих росту эффективности выступлений СМИ, занимают вопросы подбора и расстановки кадров. Хорошо подготовленные и профессиональные выступления СМИ несомненно более действенны и эффективны, нежели материалы с низким профессиональным уровнем подготовки.  
    Одним из наиболее важных, на наш взгляд, путей повышения действенности СМИ является вовлечение в творческую работу аудитории. Её участие в формировании информационного пространства - это высокая степень обоснованности, реальности и правдивости продукции СМИ, это глубина и эмоциональность, острота и неординарность мышления, изложения материала.  
     В результате поиска путей вовлечения человека в формирование единого информационного пространства рождаются новые формы работы СМИ.

 Масс-медиа являются неотъемлемой составной частью механизма функционирования демократии. В современном мире доступ к СМИ - необходимое условие формирования влиятельной оппозиции, иначе она обречена на изоляцию. Невозможность исполнения СМИ своих функций пагубно сказывается на состоянии общества, приводит его к застою, бюрократизации, коррупции, развитию авторитарных и тоталитарных тенденций. Вместе с тем на журналистах лежит особая ответственность за общественные последствия своей деятельности, они должны осознавать, что свобода слова не есть вседозволенность. 

 

1.2 Реклама и ее  роль в обществе

 
 Реклама как специфическая коммуникативная деятельность является неотъемлемой составляющей любого средства массовой информации, будь то уходящие корнями в прошлое газеты и журналы, или не так давно изобретенные, но уже ставшие привычными радио и телевидение, или же, совсем новомодная сеть Internet. Реклама – изобретение не новое, но именно информационные технологии второй половины ХХ века обеспечили ей ту привилегированную роль, которою она занимает в культуре постмодерна. Можно утверждать, что посредством рекламы сегодняшнее общество смотрит на себя и усваивает свой собственный образ, причем образ этот основывается, отнюдь не на подобии, а выступает как симулятор – знак в котором сливаются означаемое и означающее.
 Жизнь современного человека без рекламы  представить невозможно. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Что же такое реклама? Рекла?ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.9 Человек сталкивается с ней повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, которые рассказывают о новых товарах или услугах. Реклама используется  для создания долговременного стойкого образа товара, так и для стимулирования быстрого сбыта. Она является эффективным способом широкого географического охвата населения, при этом в расчете на один рекламный контакт нужны небольшие издержки. Для телерекламы, как уже говорилось ранее, могут потребоваться крупные ассигнования, газетная реклама требует гораздо меньших затрат. 
 Некоторые черты рекламы: 
1. Общественный характер. Поскольку рекламное обращение получает сразу множество людей покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется, является законным и общепринятым.  
Способность к увещеванию. Крупномасштабная реклама, проводимая продавцом, является свидетельством его преуспевания и популярности и величины. Она дает возможность покупателю оценивать и сравнивать обращения разных конкурентов.  
2. Экспрессивность. При помощи правильного использования цвета, звука, типографского шрифта реклама дает возможность броского и яркого представления о фирме и ее товарах. Хотя иногда, за броскостью, теряется основная суть обращения.  
3. Обезличенность. Реклама не является столь же личностным актом как непосредственное общение с продавцом. Аудитория не испытывает ответственности за необходимость реагировать или ответить. Реклама - это монолог с аудиторией. 10

 Секрет неминуемого успеха основной массы рекламной продукции, нацеленной на продажу не столько товара, сколько образа жизни, напрямую будет зависеть, во-первых, от обращения к устоявшимся гендерным конструктам и стереотипам и вместе с тем неосознаваемым на рациональном уровне шаблонам нашего восприятия межполовых отношений мужчин и женщин, своего рода «социальным архетипам» человека. И, во-вторых, от того, насколько удалась или не удалась идентификация потенциального потребителя с предложенной ему ситуацией и/или идентичностью.11
  В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, эстетическую и психологическую роли рекламы.
 Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Следствием этого является общее расширение общественного производства. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она также способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность экономики в целом.12  Так же немаловажна эстетическая роль рекламы. Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. Профессионально выполненные носители наружной рекламы (щиты, вывески, баннеры и др.) уже давно являются органической частью эстетической среды современных городов, внося разнообразие, красочность, экспрессию в городские пейзажи. Внедрение эстетических частей дозволяет значительно выделиться брэндам посреди соперников, является весомым средством товарной дифференциации. Фавориты рынка делают ставку на эстетичность. 13
 Независимая пресса является важнейшим фактором существования демократического государства. Не зря она получила определение «четвертая власть». Можно в этой связи напомнить, что во многих странах, где формируется постиндустриальные общества, реклама получила определение «пятая власть», что в полной мере отражает ее социальную роль в современном мире. Необходимо напомнить также, сколь важна реклама в обеспечении независимости средств массовой информации. 
Роль рекламы тесно связана и с политикой, что не удивительно, ибо в современном обществе реклама становится одним из важнейших факторов формирования мировоззрения человека. Можно привести массу примеров того, какое место занимала реклама в укреплении и распространении коммунистической идеологии в Советском Союзе. Не вызывает сомнения то влияние «буржуазной» рекламы (по крайней мере тех образцов, которые просачивались через «железный занавес»), которое было направлено на разрушение социалистических идеалов. Современный американский социолог Джанкарло Буззи так, высказался по этому поводу: «Рекламное сообщение пытается унифицировать взгляды и поведение, обслуживая определенную идеологию»14

 Образовательная роль рекламы заключается в том, что в процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомств с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать бесконечно. Проводимые в последнее время рекламные кампании в развитых странах способствуют становлению здорового образа жизни, обучают правилам современной гигиены. Многие из таких кампаний направлены на повышение культурного уровня в целом всего общества.
 Выделение психологической роли рекламы обосновано тем, что ее действие реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В частности реклама на телевидении, прерывая телевизионные передачи, вызывает негативные эмоциональные реакции, приводит к нервным расстройствам, лишает человека способности чувствовать, сопереживать, разрушает его эмоциональный мир.15  
      Для изучения данной проблемы наиболее важно рассмотреть социальную роль рекламы. В социальном смысле реклама рассматривается в качестве специфической информации проводимой определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание. Особенно заметна эта роль, когда предметом рекламы выступают доброкачественные, безупречные с точки зрения экологии, продукты, которые способствуют либо сохранению здоровья, либо длительному и надежному использованию, что, в конечном счете, безусловно, влияет на качество жизни людей. Реклама может вести борьбу с вредными стереотипами (как, в принципе, и насаждать их). Провозглашая, к примеру, высокий уровень сервисных услуг реклама может ограничивать места для курения, косвенно или прямо осуществлять антиалкогольную пропаганду, полезность занятий физкультурой и спортом и т.п. 16 Социальную роль в большей мере играет некоммерческая реклама, отвечающая задачам воспитательного и нравственного характера, что и обусловило выделение внутри последней социальной рекламы как особой отрасли рекламной деятельности. В России эффективность социальной рекламы является достаточно низкой. По результатам опроса А. Самойловой в 2002 г. в Санкт-Петербурге было выявлено, что более половины всех опрошенных (134 человека) не замечают социальную рекламу на улицах и экране телевизора. 20% воспринимают ее как украшение города, а 10% отметили, что социальная реклама их раздражает. 70% не смогли припомнить ни одного социального слогана, а у 30% лидерство по запоминаемости держит реклама «Заплати налоги и спи спокойно». Причем каждый третий респондент поставил под сомнение необходимость такой рекламы. Это заставляет задуматься о качестве социальной рекламы, ее содержании и формах размещения. Большое значение в связи с этим приобретает зарубежный опыт, который показывает, что социальная реклама решает в большей степени не политические задачи, а общественно необходимые вопросы и размещается не только государственными органами власти, но и коммерческими и некоммерческими организациями. 17

 Подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать  следующие выводы: средства массовой информации  и реклама обладают в нашем обществе огромным влиянием. Реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его «соблазнить» и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов для привлечения общества ориентировано на то, чтобы представить покупателю образ, который отвечает его чаяниям и ожиданиям.
 

Глава 2

Образы  женщин и мужчин в печатных СМИ  (на примере газеты

«Карельская губерния» за январь - апрель 2011 г.)

2.2 Отражение образов женщины в  газете «Карельская губерния»

 
 Современные российские печатные СМИ показывают немало женских образов на своих  страницах: женщина – мать, женщина  – пенсионер, женщина – инвалид  и т.д.  Рассмотрим, какие образы женщины встречаются наиболее часто на страницах газеты «Карельская Губерния», и какой оттенок они несут в большей степени: позитивный или негативный.
 Проанализировав двадцать две статьи касающихся женщин, было выявлено, что большая часть  статей посвящена такой роли женщины как мать (шесть статей). Например, в статье «Мамы пьют и бьют» не сложно догадаться, что речь идет о жестоком обращении с детьми в семье. В одной семье «женщина утверждала: мальчик плохо себя ведет, не слушается, а однажды даже порвал ей сумку. Когда сотрудники полиции стали разбираться, оказалось, что у женщины очень оригинальный метод воспитания детей. Двоих своих сыновей она регулярно закрывала то в туалете, то в кладовке и держала там сутки напролет».18 В другой кемской семье тетя решила заняться воспитанием своей семнадцатилетней племянницы. «Когда девушка в очередной раз повздорила с мамой и попыталась было уйти гулять, женщина несколько раз ударила племянницу по лицу и отобрала у нее мобильный телефон. Племянница не растерялась, сбежала в детский дом и отказалась возвращаться домой». 19 То есть из дано статьи заметен негативный образ женщины. Женщина, в качестве объекта, совершающего физическое насилие над ребенком.
 Рассмотрим вторую статью – «Теперь есть где развернуться». Она прямо противоположна предыдущей. В ней речь идет о паре, которые стали счастливыми родителями четверняшек и правительство выделило им новую квартиру. Мама говорит о том, что очень сложно воспитывать сразу четверых детей, но вместе с мужем они справляются. То есть здесь мы наблюдаем счастливых родителей, которые рады появлению на свет четверых детей.
 Так же есть статья, в которой речь идет о положении матерей-одиночек и о том, как трудно устроить детей в детские сады. «После того как ребенку исполнятся 1,5 года, ежемесячное пособие на него составляет смешные 57 рублей 50 копеек. Матери-одиночки получают больше – аж 305 рублей 90 копеек. На хлеб хватит. И только. Что поразительно, для матерей-одиночек нет никаких льгот по предоставлению мест в садиках. Зато они есть у судей, прокуроров, следователей, военнослужащих, сотрудников полиции».20 Причина в том, что нет финансирования из федерального бюджета. И матери вместе с поддержкой отцов собираются добится этого финансирования.
 То есть таким образом мы видим, что данной газете рассматриваются разные образы женщины как матери: отрицательный и положительный.
 Так же наиболее часто встречаются статьи, в  которых женщина представляется читателю в образе работницы общественно-важных профессий: женщина – медицинский работник, женщина – преподаватель, женщина – воспитатель. Так же присутствуют представительницы творческих профессий. Например, женщина-актриса, женщина – музыкант.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.