На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Владимирский  техникум экономики и права
     Владкоопсоюза
     Гусь-Хрустальный  филиал 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»
     на  тему: «Доходы предприятия, их формирование и планирование на примере» 

     СТУДЕНТА 4 КУРСА, ГРУППЫ 4Б – ЗАОЧНО
     ПО  СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080110 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
     Головашовой О.А. 

     ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-РУКОВОДИТЕЛЬ
     Платонова С.Е.
     Работа  допущена к защите
     _________________________
     председатель  цикловой комиссии
     _____________________________2011 г.
     дата сдачи работы
     ____________________ подпись студента
     _______________________ руководитель
     ____________________________ подпись
     _____________________________ 2011 г.
                                                 (дата проверки работы)
     Оценка _____________________________ 

     г. Гусь-Хрустальный, 2011
     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                               3-4 

     ?. Экономическое содержание доходов предприятия                           5-10                          
     1.1. Доходы предприятия и их использование                                       5-6
     1.2. Порядок формирования доходов                                                      6-8
     1.3. Планирование выручки от реализации продукции                         8-10 

     ?? . Прибыль предприятия, ее формирование и использование           11-18
     2.1. Состав прибыли, механизм ее формирования                                 11-14
     2.2. Планирование прибыли                                                                      14-16
     2.3. Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия                                                                                                          16-18 

     ???. Доходы предприятия, их формирование и  планирование на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь»                                                                    19-24
     3.1. Краткая характеристика предприятия                                      19-20
     3.2. Планирование доходов предприятия                                       21-22
      3.3. Увеличение валовой прибыли и  показателей, обеспечивающих ее  достижение                                                                                                   22-24  
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          25-26 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ                                                                           27 

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Любая коммерческая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых (к сожалению) конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов предприятию для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем. Если предприятие постоянно имеет прибыль (возможно и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера, в особенности в отношении привлечения дополнительных источников финансирования. Иными словами, не только не только текущее финансовое состояние, но и решения стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности текущей рутинной деятельности, суть которой является генерирование прибыли.
     Функция прибыли, как мера эффективности  производства заключается в том, что прибыль является стандартом успешной работы предприятия.
     Стимулирующая функция обусловлена тем, что  прибыль не только позволяет получать личный доход участникам предпринимательской  деятельности, связанный с выплатой дивидендов, но, и создает возможности  для наращивания капиталов, а, следовательно, повышает возможности предприятия в производственной, сбытовой, научно-технической, внешнеэкономической и другой деятельности. За счет прибыли осуществляются мероприятия по социальному развитию предприятия, в том числе увеличения фонда оплаты труда его работников.
     Цель  курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть экономическое содержание доходов предприятия, прибыли предприятия, их формирование и использование, а также на примере ООО «Завод «Гусевской хрусталь» рассмотреть доходы предприятия, их формирование и планирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ?. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
     1.1. Доходы предприятия  и их использование 

     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
     Под доходами организации следует понимать часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:
     поступает на безвозвратной основе;
     становится  собственностью организации;
     не  связана с увеличением имущества  за счет вкладов участников или собственников  предприятия;
     включается  в финансовую отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках» и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль.
     Доходы  организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности подразделяются на:
     Доходы  от обычных видов деятельности — выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
     Прочие  доходы.
     Использование показателей доходов:
     a)     чистая выручка от реализации  продукции (работ, услуг) –  это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
     б)    валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
     в)     прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
     г)    прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
     д)     прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
     е)     прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли.
     Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это  прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. 

     1.2. Порядок формирования  доходов 

     Выручка от реализации продукции — это  сумма денежных средств, поступивших  на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
     Своевременное поступление выручки — очень  важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается  реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. Во-вторых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу всех возможных поступлений средств.
     Выручка служит основным показателем результативности работы предприятия.
     От  своевременности поступления выручки  зависят финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками предприятия.
     За  счет выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию продукции  и формируют прибыль. Несвоевременное  поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли, но и перебои в работе и остановку производства.
     Разделяют выручку, которая формируется в  бухгалтерском учете, и выручку, формируемую в целях налогообложения. Эти два понятия, как правило, не совпадают по величине и по своему экономическому содержанию.
     В бухгалтерском учете выручка  всегда устанавливается по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчетных документов.
     В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях налогообложения рассчитывают одним из следующих методов:
     1) методом начисления — по мере  отгрузки и предъявления покупателю  расчетных документов; т.е. в том  отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.
     2) кассовым методом — по поступлению  денежных средств на счета  в банках, а при расчетах наличными  деньгами — по поступлению  денежных средств в кассу предприятия.
     Организация имеет право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.
     Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной политике.
     Если  поступление выручки на счет предприятия  означает завершение кругооборота средств, то ее использование представляет собой  начало нового кругооборота, а также  стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется доходная база бюджета государства различных уровней, тем самым обеспечивая общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
     Выручка используется в первую очередь для  оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и т.п. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистых доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых на финансовый результат деятельности и формирование прибыли. 

     1.3. Планирование выручки  от реализации продукции 

     В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается  общая потенциальная емкость  рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.
     Вместе  с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих  выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.
     К основным методам планирования выручки  относят:
     Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.
     Этот  метод применяется при небольшом  ассортименте выпускаемой продукции  и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.
     Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.
     Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных  отпускных ценах предприятия. Затраты  же на производство учитываются в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.
     Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение  выручки от реализации в отпускных  ценах к производственной себестоимости  реализованной продукции.
     Выручка от реализации продукции должна планироваться  на стадии разработки финансового плана на год, для чего необходимо знать факторы, от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но, вместе с тем, необходимо определять факторы, которые значимы для конкретного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ?? . ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
     2.1. Состав прибыли,  механизм ее формирования 

     Эффективность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности выражается в  финансовых результатах.
     В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализа­ции, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые По своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (ра„ бот, услуг) означает и общественное признание. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве вы­ручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое поло­жение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
     Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению  прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хо­зяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
     Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный  прибавочный продукт. Она создается  на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму  получает на стадии реализации. Прибыль  является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
     На  величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и  не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.
     Факторы внутренней среды изучаются и  учитываются в хозяйственной  практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.
     Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.
     Величина  прибыли зависит от направлений деятельности хо­зяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
     Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль  отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйство­вания. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.
     В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов опти­мального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.
     Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.
     Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и фирм, связано с  производственной и предпринимательской  деятельностью. Реализация данного  источника возможна при соответствующих  условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от пра­вильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства
     В современных условиях важнейшим  источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских  свойств продукции, работ и услуг. 

     2.2. Планирование прибыли 

     Основными методами планирования прибыли являются:
     ·         метод прямого счета;
     ·         аналитический метод;
     ·         метод совмещенного расчета.
     Метод прямого счета:
     Данный  метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
     Разновидностью  метода прямого счета является метод  поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
     Аналитический метод
     Этот  метод применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому  методу, так как он позволяет выявить  влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому  виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
     1)    определение базовой рентабельности  как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
     2)    исчисление объема товарной продукции  в планируемом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
     3)    учет влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение себестоимости  сравнимой продукции, повышение  ее качества и сортности, изменение  ассортимента, цен и т.д.
     После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
     Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
     Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
     Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
     После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль  предприятия.
     Метод совмещенного расчета:
     В этом случае применяются элементы первого  и второго способов. Так, стоимость  товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного  года определяется методом прямого  счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
     Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности. 

     2.3. Методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия 

     Оценка  эффективности использования финансовых ресурсов включает разные компоненты. Для оценки эффективности использования  финансовых ресурсов предприятия используется целая система показателей, характеризующих  изменения:
     1. структуры капитала организации по его размещению и источникам образования;
     2. эффективности и интенсивности  его использования; 
     3. платежеспособности и кредитоспособности  организации; 
     4. запаса его финансовой устойчивости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.