На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Взаимодействие органов внутренних дел с другими правоохранительными органами в предупреждении преступности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Криминология                                                             Ращупкин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Взаимодействие  органов внутренних дел с другими
     правоохранительными органами в предупреждении преступности 

     Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 ОСНОВЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ 
ОРГАНОВ  ПО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  ПРЕСТУПНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . 5
     1.1 Основы предупреждение преступности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
     1.2  Принципы взаимодействия органов внутренних дел с иными
     правоохранительными органами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ОВД  И  ДРУГИХ  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ  В  ХОДЕ  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ  ПРЕСТУПЛЕНИЙ . . . . . . . . . 18
     2.1 Место органов внутренних дел в системе предупреждения
     преступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
     2.2 Меры предупреждения преступности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Конституцией Российской Федерации провозглашён программный курс построения правового государства в России. Это определило совершенно новые ориентиры для всей государственной деятельности, в том числе и для правоохранительной.
     В связи с этим произошли преобразования в правоохранительной системе Российской Федерации.
     Во-первых, это значительные изменения в  сущности правоохранительной системы, в её назначении. В условиях построения правового государства существует острая потребность в возможно максимальном ограничении активного государственного вмешательства в процесс реализации прав и свобод граждан, преобладании некарательных форм и методов в правоохранительной деятельности.
     В условиях правовой государственности приоритетной в правоохранительной деятельности должна стать не борьба с преступлениями и другими видами правонарушений, а их профилактика и предупреждение, не карательные, полицейские функции, а социальные.
     В последние годы имеют место изменения в субъектном составе правоохранительной системы. К ним следует отнести реорганизационные моменты, выразившиеся в образовании Федеральной службы безопасности, Главного таможенного комитета, а также в возникновении совершенно нового правоохранительного органа - налоговой полиции.
     Существенны изменения и в самой системе  органов внутренних дел. Это и  образование муниципальной милиции, и недавно состоявшаяся передача учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел  в ведение Министерства юстиции, и ряд других реорганизаций.
     Все эти преобразования диктуют необходимость  переосмысления проблемы согласованного функционирования всей правоохранительной системы, взаимодействия её субъектов в сфере предупреждения преступности.
     Органы  внутренних дел являются, пожалуй, единственными из числа правоохранительных, которые при осуществлении своих полномочий непосредственно занимаются профилактикой преступности. Деятельность других правоохранительных органов сопутствует реализации значительной части профилактических задач. В связи с этим имеет определённые основания изучение взаимодействия различных субъектов правоохранительной системы в сфере предупреждения преступности.
     Объектом  исследования является – система  правоохранительных органов.
     Предметом исследования является совместная согласованная деятельность органов внутренних дел с другими субъектами правоохранительной системы в сфере предупреждения преступности.
     Целью курсовой работы является исследование взаимодействия органов внутренних дел с другими субъектами правоохранительной системы в предупреждении преступности.
     Задачи исследования:
     - определить роль и основные направления деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных органов в сфере предупреждения преступности;
     - раскрыть принципы взаимодействия органов внутренних дел с иными
правоохранительными органами;
     - дать представление о месте органов внутренних дел в системе предупреждения преступлений;
     - рассмотреть меры предупреждения преступности.
     Структура курсовой работы включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, разбитых на параграфы, заключение и список использованной литературы. 

     1 ОСНОВЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
     ОРГАНОВ  ПО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  ПРЕСТУПНОСТИ 

     1.1 Основы предупреждение преступности 

     Система профилактических мер представляет собой деятельность субъектов, наделенных полномочиями по борьбе с преступностью, путем предупреждения и пресечения преступных проявлений, реализации мер ответственности виновных в их совершении, возмещения причиненного вреда, а также осуществления контроля над реализацией указанных мер.
     В своей совокупности элементы деятельности по предупреждению преступлений образуют специфическую систему регулирования  общественных отношений.
     В указанной выше системе принято  выделять два уровня: первый уровень связан с применением социально-профилактических мер, второй – с индивидуальной профилактикой1.
     В свою очередь, первый уровень позволяет  осуществлять социально-профилактические меры применительно к следующим  элементам:
     1) к отдельным видам преступлений и типам преступного поведения;
     2) к сферам общественной жизни,  в которой происходит формирование  человека и складываются те  или иные жизненные ситуации, детерминирующие преступное поведение  человека;
     3) к отдельным социальным группам  населения, характеризующимся специфическими показателями (например, несовершеннолетние);
     4) к отраслям производства и  сферам деятельности, для которых  характерны специфические криминогенные  факторы (например, деятельность  в области добычи нефти в  России и хлопка в Узбекистане и банковская деятельность);
     5) к некоторым территориальным  зонам.
     Второй  уровень связан со следующими элементами индивидуальной профилактики:
     1) с ранней или, как ее еще  иногда называют, непосредственной  профилактикой;
     2) с предупреждением рецидива преступлений2.
     Разработка  современной концепции криминологической  профилактики возможна лишь в привязке к многоплановым ситуациям, характеризующим  качественные и количественные признаки преступности. Это позволит донести  до непосредственных исполнителей профилактических мер неординарность, многообразие тактических приемов, обеспечивающих оптимальный эффект упреждающих и блокирующих мер.
     При этом под профилактикой понимается совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния и положения дел в какой-либо области. Применительно к преступности речь, видимо, должна идти о нормальном, социально приемлемом уровне преступности.
     В свою очередь, под предупреждением  понимается, с одной стороны, уведомление  об опасности, а с другой стороны, принятие мер, отвращающих от опасности.
     Наконец, термин «бороться» означает «стремиться, уничтожать, искоренить что-либо».
     Все указанные смысловые значения необходимы и достаточны, когда речь идет о  предупреждении преступности. Поэтому все указанные выше термины употребляются нами в качестве некоего единого составляющего, причем практически всегда как синонимы.
     Как и всякая иная целенаправленная деятельность государственных органов и общественных организаций, отдельных должностных лиц и граждан, предупреждение преступности, ее отдельные направления и аспекты регулируются нормами права.
     Право является эффективным регулятором  социального развития, всех общественных отношений, включая те, которые складываются в сфере предупреждения преступности. В нормах нрава аккумулированы принципы, идеалы, установки и позитивные традиции образа жизни, оказывающие значительное влияние на поведение людей. Они определяют направления их деятельности, вводят в рамки цивилизованных отношений. Правовое регулирование упорядочивает процесс профилактики преступлений и других правонарушений, обеспечивает в этой сфере гарантии прав и свобод человека, оптимальное сочетание прав и интересов личности, общества и государства.
     По  мнению академика В. Н. Кудрявцева, «повышение качества действующих норм, их эффективности и научной обоснованности, приближение к потребностям социально-экономического развития, углубления демократического порядка их формирования – в этом проявляет себя перестройка в сфере законодательства (это касается и области профилактики правонарушений). Правовая реформа связана, прежде всего, с повышением роли закона в жизни общества»3.
     Нормами различных отраслей права стимулируется  социально полезное поведение людей, закрепляются такие общественные отношения, которые по своей сути противостоят преступности, устраняют действия ее причин и условий. Путем установления дозволений и другими способами нормы права вводят поведение людей в законопослушное русло и тем самым способствуют реализации антикриминогенного потенциала гражданского общества, его институтов. Воздействие на общественные отношения в сфере предупреждения преступности осуществляется также с помощью утверждения обязанностей физических и юридических лиц, органов государства, установления правовых запретов и юридической ответственности за противоправное поведение. В этом случае регулятивная функция права дополняется охранительной, что имеет важное значение для обеспечения эффективности предупредительных мер. Профилактическое воздействие оказывает также воспитательная функция права, которая проявляется в направленности юридических средств на сознание и поведение людей, вырабатывает у них уважительное отношение к закону. Кроме указанных функций, право выполняет и сугубо служебную роль в этой сфере, которая заключается в том. что оно нормативно закрепляет оптимальный, соответствующий общественным потребностям и интересам порядок реализации мер предупреждения преступности на специально-криминологическом уровне: его задачи, виды, систему субъектов профилактики и их компетенцию, основные функции и методы работы.
     Правовая  основа предупреждения преступности имеет  сложную структуру, включает в себя нормы различных отраслей права.
     К числу правоохранительных органов  как субъектов предупреждения преступлений относятся органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, юстиции, федеральной службы исполнения наказания, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, федеральной таможенной службы, арбитраж, суды и прокуратура. Их предупредительная деятельность состоит в осуществлении функций надзора за исполнением законов, привлечения к административной и уголовной ответственности, применения гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых санкций. Профилактическая деятельность правоохранительных органов реализуется, как правило, на уровне специального предупреждения преступлений, но в ряде случаев включает решение задач общесоциального предупреждения (укрепление трудовой дисциплины и организованности, прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих хозяйственные отношения, и т.д.).
     Важной  особенностью правоохранительных органов  как субъектов профилактики является то, что осуществляемые ими мероприятия  предполагают обязательное включение  в работу по устранению криминогенных  факторов. Правоохранительные органы выявляют нарушения закона и причины этого и предлагают устранить их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение таких вопросов. Меры же, направленные на коррекцию личности, а также предупреждение рецидива преступлений, осуществляются самими правоохранительными органами с использованием в необходимых случаях помощи других субъектов.
     Каждый  из правоохранительных органов осуществляет предупреждение преступлений в пределах своей компетенции, конкретных целей  и задач. При этом следует отметить, что позитивное влияние системы правоохранительных органов на уровень преступности в значительной степени ограничено объективными обстоятельствами: правоохранительные органы не имеют возможностей прямого воздействия на формирование у лица таких важных элементов криминогенной мотивации, как потребности, интересы, цели и средства достижения преступных намерений. Только частично они влияют на формирование правосознания путем общей и индивидуальной превенции, устранения причин и условий конкретных преступлений, принятия уголовно-правовых мер воздействия на лиц, совершивших преступления, а также исправления и перевоспитания осужденных. Однако эти обстоятельства не исключают участия правоохранительных органов в процессе предупреждения преступлений и профилактического воздействия на конкретное лицо. 

     1.2  Принципы взаимодействия  органов внутренних  дел с иными 
     правоохранительными органами  

     На  практике все службы милиции выступают  в единстве. Все организационно-тактические  формы органов МВД, взаимосвязаны между собой и, соответственно, взаимодополняемы. Один из основных принципов их работы – взаимодействие.
     В словаре русского языка «взаимодействие» определяется как взаимная связь  явлений, взаимная поддержка4. Категория «взаимодействие» рассматривается как: совместная или согласованная в пространстве и времени деятельность двух и более субъектов по достижению одной или нескольких общих целей5;. универсальная система взаимозависимости явлений и процессов, т. е. такое состояние взаимодействующих субъектов, которое характеризуется их непрерывным воздействием друг на друга и взаимовлиянием; - как обдуманное, так и не зависящее от направленности на достижение положительного или отрицательного результата соприкосновение деятельности субъектов; систематическое, устойчивое выполнение действий, направленных на ответную реакцию со стороны партнера; в свою очередь, вызванная реакция порождает соответствующую реакцию воздействующего.
     Таким образом, взаимодействие можно определить как совместную, систематическую, согласованную деятельность.
     Закон «О милиции» закрепляет принцип взаимодействия милиции с государственными органами и иными субъектами.
     Можно выделить следующие направления взаимодействия криминальной милиции:
     - внутреннее взаимодействие подразделений криминальной милиции;
     - взаимодействие криминальной милиции  и милиции общественной безопасности ;
     - взаимодействие криминальной милиции  с правоохранительными органами  и органами государственной безопасности;
     - взаимодействие криминальной милиции  с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, гражданами.
     - взаимодействие с международными  субъектами, иностранными органами правопорядка.
     Только  при взаимодействии со всеми перечисленными группами субъектов возможно полное, объективное и всестороннее решение  поставленных перед криминальной милицией задач.
     Вопросы взаимодействия криминальной милиции (милиции в целом) с различными органами и должностных лиц с милицией урегулированы целом рядом законодательных и подзаконных нормативных и ведомственных актов.
     В действующем законодательстве не содержится подробная регламентация организации  взаимодействия. В значительной степени этому служат подзаконные акты, в которых раскрываются задачи, принципы взаимодействия, порядок деятельности следственно-оперативных групп, вопросы разграничения полномочий взаимодействующих сторон, организация и некоторые условия взаимодействия.
     Как мы уже подчеркивали, в соответствии с Законом «О милиции» криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Наряду с Законом можно выделить:
     - Постановление Правительства РФ  от 19 декабря 1998 г. № 1512 «О государственной поддержке деятельности Международного союза общественных объединений «Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека», утвердившее Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и Международного союза общественных объединений «Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека»;
     - Приказ МВД РФ и Министерства  РФ по налогам и сборам от 22 января 2004 г. № АС-3-06/37/76 «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений», утвердивший Инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок, Инструкцию о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, Инструкцию о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;
     - Приказ МВД РФ №323 от 13 мая 2003 года «Наставление о порядке  взаимодействия сотрудников подразделений  криминальной милиции, милиции  общественной безопасности, следствия,  дознания, дежурной части по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов»;
     - Приказ МВД РФ от 31 мая 2002 г.  №522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации  в области миграции»;
     - Приказ МВД РФ от 21 июня 2000 г. № 671 «Об укреплении взаимодействия и разграничении объектов оперативного обслуживания между органами внутренних дел на транспорте и территориальными органами внутренних дел»;
     - Инструкция об организации взаимодействия  военных комиссариатов и органов  внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, утвержденная приказом Минобороны РФ и МВД РФ от 4 марта 2000 г. № 118/2186;
     - Инструкция о порядке исполнения  судебными приставами распоряжений  председателя суда, судьи или  председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности, утвержденная приказом Министерства юстиции РФ от 3 августа 1999 г. № 226; приказ МВД РФ и Минобороны РФ от 15 августа 1996 г. № 444/312 «О дополнительных мерах по совершенствованию взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД РФ, военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»;
     - Письмо Государственного комитета  Российской Федерации по антимонопольной  политике и поддержке новых  экономических структур от 2 февраля  1996 г. № Л Б/422, МВД РФ от 5 февраля 1996 г. № 1/1803 «О мерах по улучшению взаимодействия антимонопольных органов и органов внутренних дел в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей»;
     - Приказ МВД РФ от 4 января 1996 г.  № 4 «О реализации соглашения  между МВД России и Ассоциацией российских банков»; приказ МВД РФ от 20 ноября 1992 г. № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции», и др.
     Рассмотрим  механизмы и принципы взаимодействия криминальной милиции с подразделениями, милицией общественной безопасности, правоохранительными органными и иными субъектами.
     Криминальной  милицией осуществляется взаимодействие в уголовно-процессуальной и административной деятельности. Необходимо учитывать  особенности взаимодействия, как в административной, так и уголовно-процессуальной деятельности.
     При этом подчеркнем, что принцип взаимодействия имеет, скорее, не правовой, а организационный  характер. Подавляющее большинство  правоприменительных решений принимается  криминальной милицией и ее сотрудниками самостоятельно в соответствии с действующими правовыми нормами. Закон не обязывает их при этом советоваться или согласовывать свои действия с какими-либо организациями или лицами.
     Как отмечают эксперты, взаимодействие может  выражаться в обмене информацией, совместном планировании каких-либо мероприятий, совместном их осуществлении и в иных формах7. Эти формы в литературе принято называть организационными.
     Формы взаимодействия обусловлены, главным  образом, объемом и содержанием  следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Они, в свою очередь, определяют длительность и содержание взаимодействия: оно может быть длительным, то есть в течение всего периода деятельности, например, расследования; временным, то есть продолжаться, например, до раскрытия преступления; эпизодическим, заключающемся в поручении органу дознания выполнить отдельные задания.
     Общепризнанно, что при организации взаимодействия подразделения криминальной милиции  должны руководствоваться общими положениями  (принципами). Такими общими положениями должны быть:
     - соблюдение законности;
     - плановость;
     - быстрота,
     - активность;
     - накопление опыта и статистики;
     - широкое применение научно-технических  средств;
     - знание каждым участником взаимодействия  полномочий и форм деятельности и др.
     К принципиальным условиям взаимодействия часто относят «разграничение компетенции  субъектов взаимодействия» или  «осуществление взаимодействия в пределах предоставленных субъектам полномочий». Соблюдение этого положения имеет  большое значение. Оно обеспечивает номинальный психологический климат, оптимальное использование сил и средств.
     Рассмотрим  формы взаимодействия на примере  взаимодействия подразделений дознания и криминальной милиции.
     Практика  выработала следующие организационные  формы взаимодействия дознавателей и оперативных работников8:
     1. Совместное планирование по делу  следственных действий, розыскных  и оперативно-розыскных мероприятий. 
     2. Согласование работы дознавателей  и оперативных работников при  планировании расследования по делу.
     3. Ознакомление дознавателей с  оперативными материалами до  возбуждения уголовного дела.
     4. Взаимный обмен информацией о  результатах расследования и  проведения оперативно-розыскных  мероприятий. 
     5. Информирование о полученных  данных в одностороннем порядке.
     6. Совместный анализ материалов  оперативно-розыскных мероприятий  и планирование их реализации  по возбужденному уголовному  делу, в результате чего могут  вноситься коррективы в совместный  план.
     7. Проведение совместных совещаний  субъектов взаимодействия для анализа результатов и определения мер по устранению выявленных недостатков.
     8. Следственно-оперативная группа.
     Одно  из базисных условий осуществляемого  в связи с уголовным процессом  взаимодействия — «неразглашение данных предварительного следствия без разрешения следователя или прокурора». Его соблюдение во многом зависит от того, как будет организовано сотрудничество. По мнению экспертов, особое внимание следует уделять обмену взаимной информацией. Важно помнить, что сотрудник милиции без разрешения следователя не вправе разглашать не только сведения, полученные от него, но и те, которые он установил сам, выполняя поручения (указания), осуществляя иную деятельность. Независимо от источника получения данных милицией предварительное расследование ведет следователь, и все тактические вопросы, включая информирование лиц об обстоятельствах и фактах, имеющих отношение к делу, должны замыкаться на нем9.
     Некоторыми  авторами выделяются и другие условия  взаимодействия, но они в основном касаются использования специфических, оперативно-розыскных мер.
     Приведем  примеры частного взаимодействия отдельных  подразделений криминальной милиции. Прежде подчеркнем, что организация  работы подразделений криминальной милиции в соответствии с существующими  организационно-тактическими формами обеспечивает реализацию наиболее важных для этого вида деятельности принципов взаимодействия всех подразделений: наступательности и активности, поступательности и наращивания мощи в своих действиях (от единичного, инициативного использования отдельных сил, средств и методов оперативно-розыскной деятельности до комплексного и постоянного).
     Подразделения уголовного розыска должны информировать  участковых инспекторов милиции  и подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних о выявленных подростках с устойчивым противоправным поведением для принятия к ним предусмотренных законом мер воздействия (п.15.4 Приказа МВД РФ от 11 августа 1998 г. № 490 «Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»).
     Подразделения по борьбе с экономическими преступлениями должны укреплять и развивать  постоянные рабочие контакты с другими  подразделениями органов внутренних дел, органами государственной безопасности, по валютному и экспортному контролю, по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, таможенными и другими. Осуществляют с ними совместное планирование и проведение целевых комплексных операций, направленных на предупреждение и пресечение преступлений в сфере экономики. Данные подразделения должны обеспечивать своевременное информирование органов государственной власти и управления, хозяйственных руководителей об условиях совершения экономических преступления, о необходимости устранения данных обстоятельств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.