Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основы туризма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение    3

    1. История развития туризма 4

    2. Характеристика различных видов  туризма 7

    3. Спортивный туризм 22

    Заключение 25

    Список  использованной литературы 27

Введение

 
      Туризм  - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Обычно туризм подразделяют на два основных вида: рекреационный и деловой.
      Спортивный туризм это не только спорт. Он позволяет познакомиться с культурой проживающих в районе путешествия народов, насладиться созерцанием удивительных ландшафтов, испытать трепет исследователя - первопроходца. Конечно, в эпоху тотальной аэрофотосъемки географическое открытие совершить невозможно, однако еще можно побывать в местах, где не ступала нога человека. Наконец, спортивный туризм это школа мудрости. Это точный расчет сил, умение предвидеть события и прогнозировать течение порождаемых ими процессов.
 

1. История развития  туризма 

      Туризм - «временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника» [8; с. 15].
      Дать  краткое и при этом полное определение  понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм - это «активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства» [8; с. 16]. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
      Есть  и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны  туризма. Разнообразие дефиниций связано  с двойственностью внутренней природы  самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой - деятельность по производству туристического продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство - это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие - это всегда передвижение в пространстве. Найти грань между целями путешествия и целями туризма довольно сложно, поэтому стоит различать эти понятия.
      С древнейших времен множество людей  отправлялись в путешествия с  целью познания мира и открытия новых  территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определённых услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.
      В античные времена основными мотивами путешествий были «торговля, образование, паломничество, лечение» [10; с. 22]. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях - на свои виллы, к морю, в горы. В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор - огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе, прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.
      Этап  массового туризма характеризуют: «зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века)» [9; с. 31]. Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие - разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта - появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль. Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века - создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю. В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.
      После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый  этап. С 50-60-х годов XX века началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма. С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика различных  видов туризма

           Рекреационный и деловой туризм

      Обычно  туризм подразделяют на два основных вида: рекреационный и деловой.
      Рекреационный туризм - вид туризма, целями которого являются отдых, лечение или спорт. Для большинства стран этот вид туризма является наиболее распространённым. Например, поездки иностранцев в Италию, Испанию, Турцию, Францию преследуют именно эти цели. Для рекреационного туризма характерны «большая продолжительность поездки, меньшее количество посещаемых мест назначения и, соответственно, большая продолжительность пребывания в одном месте (как правило - курорт на морском побережье). Другая особенность - широкое использование авиационного транспорта и чартерных рейсов» [8; с. 57].
      Деловой туризм - это поездки сотрудников компаний или организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел индустрию (сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). Деловой туризм включает собственно деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, проведение событийных мероприятий.
      В отличие от массового туризма  решение о командировке, источниках и размерах ее финансирования обычно принимают, исходя из деловой необходимости. Часто решение принимают даже не сами деловые туристы, выполняющие свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды, а другие лица (руководитель или владелец компании, начальник отдела фирмы и др.). В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики.

           Экологический туризм

      Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов, условий среды их обитания и всех функциональных процессов, делающих среду пригодной для жизни. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.
      «Защита окружающей среды должна устоять  перед давлением со стороны организаций  или лиц, озабоченных только коммерческим успехом или личным обогащением», - сказано в Монреальской декларации по туризму (1996 г.) [10; с. 43]. По утверждению Питера Шэклфорда, регионального представителя ВТО в Европе, термин «экотуризм» используется в индустрии туризма уже более 10 лет, однако в это понятие вкладывается разное содержание. В одном случае экотуризм - это путешествия, предпринимаемые в нетронутые человеческой цивилизацией, экологически чистые уголки природы для поддержания экологического равновесия в природе. В другом - термин «экотуризм» рассматривается как ярлык предлагаемого к продаже туристического продукта. Но и в том, и в другом случае экотуризм рассматривается как неотъемлемый элемент устойчивого развития туризма. Известно, что туризм по-разному влияет на окружающую среду. Туриндустрия эксплуатирует природные, культурные и исторические ресурсы страны, нуждается в собственности на землю, производит отходы, загрязняет воздух, воду и почву, оказывает мощное антропогенное воздействие на природу. Транспорт использует невосполнимые виды топлива, загрязняя окружающую среду.
      В последнее десятилетие охрана окружающей среды вышла на новый уровень, включая меры финансового контроля и рыночные факторы, а также соответствующие законодательные меры. Европейский союз разработал Положение ЕС 1893/93 «О добровольном участии компаний в Системе экологического менеджмента и ревизии». В соответствии с методикой экологического менеджмента турфирма или гостиница может проводить или заказывать объективные экоревизии, целью которых является улучшение управления экологическими аспектами туристской деятельности.
      Результаты  воздействия на окружающую среду оцениваются по следующим направлениям:
      1. Воздух: запах (производство и  потребление электро- и теплоэнергии, приготовление пищи, транспорт, используемый  туристами и персоналом).
      2. Вода: водоснабжение, потребление  воды (на кухне, при уборке, в  сауне, в номерах, при оказании туристских услуг).
      3. Почва и почвенные воды: охрана  почвенных вод (при оказании  туристских услуг, утилизации  отходов).
      4. Шум: состав и уровень шума (в месте отдыха, при оказании  туристских услуг).
      5. Визуальные воздействия: территория; окружающая местность; ландшафт; здания; маркетинг; отходы; туристские услуги [2; с. 69].
      Экоревизии  дают ответ на то, каким образом  туристские предприятия на практике решают экологические вопросы, насколько  заинтересовано в их решении руководство, какова экологическая подготовка сотрудников, как распространяется экологическая информация и каким образом туристские предприятия учитывают интересы своих клиентов - туристов.
      Исследования  показали, что благодаря применению новых экологических методов  работы (например, солнечный подогрев воды) и небольшим инвестициям в гостиницах и ресторанах можно сократить потребление электроэнергии на 10-25 %, а потребление воды на 30 %. В соответствии с методикой экологического менеджмента предприятия при предоставлении туристских услуг должны включать вопросы экологии во все сферы своей деятельности - от планирования и закупок продовольствия и инвентаря до решения повседневных практических вопросов.
      Внедрение экологических методов в управление туристскими предприятиями, экологического менеджмента является для индустрии туризма сравнительно новым делом. В основе последовательного и приемлемого на международном уровне управления экологическими вопросами лежит система экологического менеджмента, которая базируется на философии системного ряда качества (оперативные, регистрационные и контрольные процедуры) ИСО 9000 Международной организации стандартизации.
      Система экологического менеджмента может  быть официально сертифицирована в  Европе в соответствии с требованиями стандарта BS 7750 Британской организации стандартизации, подготовившей его в 1992 г. Задачей стандарта BS 7750 являются «стимулирование добровольной экологической деятельности предприятий в части разработки продукции, услуг, методик и инструментов, улучшение качества продукции и эффективности использования ресурсов, применение новейших технологий для уменьшения отрицательных последствий воздействия на экологию» [10; с. 47].
      Экологические проблемы занимают видное место в  деятельности Международной гостиничной ассоциации. В рамках МГА создан фонд ИХЕЯ (Международная гостиничная экологическая инициатива), главной задачей которого являются сбор и распространение информации по экологическим вопросам, связанным с гостиничным хозяйством. Фондом подготовлены учебные пособия и компакт-диски, для индустрии туризма организуются учебные семинары по экологии, а также ежегодные конкурсы на лучшие методы, разработанные и используемые гостинично-ресторанным сектором с целью улучшения экологической обстановки. 11 крупнейших международных гостиничных цепей, входящих в фонд, уже сэкономили значительные средства в результате проведенных мероприятий. Гостиницам, соблюдающим экологические требования природоохранного стандарта JSO 14001 присваиваются соответствующие знаки.
      Система экологического менеджмента туристского предприятия включает:
      - деловую концепцию экологического менеджмента;
      - экологическую политику предприятия и задачи защиты окружающей среды;
      - состав экологически чистого турпродукта;
      - политику закупок продовольствия, инвентаря и сотрудничества в деле защиты окружающей среды [4; с. 58].
      Закон РФ «Об основах туристской деятельности», государственные стандарты Российской Федерации по туристско-экскурсионному обслуживанию и услугам населению  практически не затрагивают вопросы  экологии и уменьшения отрицательного воздействия турпредприятий на окружающую среду.
      В ГОСТах Р 50646-94 «Услуги населению» и  Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг», Правилах предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490, вопросы экологии и отрицательного воздействия туристских предприятий на окружающую среду практически не затрагиваются. В ГОСТе Р50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» констатируется, что «предоставление туристских услуг (внутренний и въездной туризм) должно осуществляться в соответствии с законодательством по охране окружающей среды», а «туристские маршруты должны проходить в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями» [10; с. 50].
      В ГОСТе Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования по обеспечению  безопасности туристов и экскурсантов»  воздействие окружающей среды на туристов (температура, влажность, подвижность  воздуха и перепады барометрического давления) относится к вредным факторам (факторам риска) в туризме, а предупреждение этих вредных воздействий обеспечивается в числе прочих и «оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации». В ГОСТе Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» содержится требование о том, что «гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях» [10; с. 52].
      Путешествия, совершаемые в рамках экологического тура, достаточно разнообразны - от небольших познавательных туров для школьников, до регулярных туристических программ в национальных парках Исследования показали, основным мотивом участия в экологических турах является желание насладиться первозданной природой В некоторых странах под экотуризмом понимают поездки с обязательным участием в природоохранительных мероприятиях.
      Экологические туры имеют высокое экологическое  значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10 % ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров наряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.
      Эксперты  ВТО определили ряд условий функционирования рынка экологического туризма:
      - обеспечение транспортной доступности экотуристских объектов;
      - наличие увлекательных и привлекательных объектов не только для узкоспециализированных экотуристов, но и обычных временных посетителей;
      - проведение разумной ценовой политики;
      - хорошая комфортная организация поездок.
      Экологические туры рассматриваются специалистами  как одно их перспективных направлений  развития туризма.

           Социальный туризм

      Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды» [2; с. 83], при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.
      В странах Европейского союза социальный туризм ассоциируется с клиентурой с низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные туристские услуги. Эта категория  граждан нуждается в льготах  социального характера. К ней относятся в первую очередь многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учащаяся и работающая молодежь, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане. По оценкам отечественных экспертов, в Российской Федерации насчитывается около 35 млн. пенсионеров и инвалидов. Основными источниками средств для оказания целевой помощи наиболее уязвимым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.
      В Советском Союзе организацией социального  туризма занимались Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС (ЦСТЭ) и Бюро международного молодежного туризма (БММТ «Спутник») ЦК ВЛКСМ. Объем обслуживания ЦСТЭ на 1989 г. составлял 42 млн. туристов и 226,1 млн. экскурсантов, а объем оказанных услуг за тот же период достиг 3 млрд. руб. при численности работающих в системе 170 тыс. человек. Объем обслуживания туристов БММТ «Спутник» в том же году составил 6,2 млн. человек, а объем услуг - 365 млн. руб. (в ценах 1989 г.) при численности работающих около 7 тыс. человек. Различного рода скидки и льготы на предоставляемые туристские путевки превышали в ряде случаев 50-70 % их стоимости и дотировались профсоюзами и другими общественными организациями.
      При рыночных отношениях указанные выше системы социального туризма  распались, а их элементы превратились в коммерческие структуры, занимающиеся в основном международным туризмом. О своей приверженности к социальному туризму заявила лишь Российская ассоциация социального туризма (PACT), являющаяся членом Международного бюро социального туризма (БИТС), организованного 7 июня 1963 г. в Брюсселе.
      БИТС  является одним из присоединившихся членов Всемирной туристской организации. В рамках ВТО и БИТС регулярно  проводятся семинары и конференции, посвященные проблемам социального  туризма. ВТО официально подтвердила цели социального туризма в Манильской декларации по мировому туризму (1980 г.): «Социальный туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании ими прав на отдых» [2; с. 85].
      Монреальская декларация «К гуманному и социальному ведению туризма», принятая Генеральной ассамблеей БИТС 12 сентября 1996 г., целиком посвящена проблемам социального туризма, который назван там «дизайнером общества и двигателем экономического развития» [5; с. 116].
      Обеспечение доступности туристского отдыха для всех, включая многодетные  семьи, молодежь и пожилых лиц, требует  разработки и осуществления ряда конкретных мер, к числу которых  относятся определение социальной туристской политики государства, принятие собственных законодательных и нормативных актов, создание социальной инфраструктуры, обеспечение систем и механизмов поддержки малообеспеченных слоев населения, подготовка работников системы социального туризма, включая его организаторов, информационная работа и многое другое. Сотни миллионов людей в мире путешествуют благодаря социальному туризму. В статье 13 Монреальской декларации БИТС определены формальные категории туристских организаций, которые могут заниматься социальным туризмом: «К движению социального туризма может принадлежать любая туристская организация (ассоциация, кооператив, общество взаимопомощи, фонд, федерация, бесприбыльная организация и т.д.), которая в своем уставе или регламенте четко ставит задачи социального характера и цель обеспечения доступности путешествий и туризма для максимального количества людей, не ограничивая себя единственной целью получения прибыли» [2; с. 56]. Принадлежность к организациям социального туризма должна подтверждаться условиями, изложенными ниже.
      - предлагаемые виды деятельности нацелены на совместное решение социальных, просветительских и культурных задач, способствующих уважению и развитию человека;
      - четко определяется целевая клиентура, при этом отсутствует какая-либо дискриминация по расовым, культурным, религиозным, политическим, философским или социальным признакам;
      - неотъемлемым элементом предлагаемого турпродукта является добавленная стоимость неэкономического характера;
      - четко указываются стремления обеспечить гармоничную интеграцию социального туризма в местную среду;
      - вид деятельности и цена турпродукта социального туризма указываются в конкретных документах. Цены соответствуют заявленным социальным целям;
      - прибыль полностью или частично реинвестируется в улучшение качества туристских услуг, предлагаемых общественности.
      - управление кадрами отвечает требованиям социального законодательства и нацелено на обеспечение удовлетворенности работой и постоянное повышение квалификации кадров.
      Несмотря  на достигнутые успехи, упрочить свои позиции социальный туризм может только при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях.
      Поскольку организациями социального туризма  извлечение прибыли как цель не ставится, а общая тенденция в развитии международного туризма направлена на предоставление туристских услуг все более высокого качества, то учреждения социального туризма сталкиваются в последнее время со значительными трудностями, которые включают явления разного порядка:
      - проблемы создания новой или адаптации к современным требованиям существующей материальной базы социального туризма;
      - отсутствие надлежащей законодательной и нормативной базы;
      - информационные и психологические проблемы, с которыми сталкиваются отдыхающие в системе социального туризма;
      - растущие стандарты качества обслуживания социального туризма;
      - формы оказания материальной помощи клиентам социального туризма и ряд других проблем [4; с. 122].
      Что касается форм оказания материальной помощи лицам, пользующимся услугами социального туризма, то одна из них - отпускные чеки, которые можно использовать при покупке турпродукта. Они получили в некоторых странах Европы достаточно широкое распространение. Так, системой отпускных чеков во Франции занимается Французская национальная ассоциация отпускных чеков, в Швейцарии - Швейцарская касса путешествий.
      Отпускной чек - платежный документ с высокой степенью защищенности от подделки. В своем исполнении они представляют собой подобие чековой книжки и имеют определенную номинальную стоимость. Для успешного функционирования системы отпускных чеков необходимо наличие и взаимодействие следующих субъектов:
      1. наличие агентства, уполномоченного  производить не необходимые операции  по чекам (эмиссию, продажу  и оплату);
      2. оптовых покупателей отпускных чеков (предприятия профсоюзы);
      3. носителей и пользователей чеков  (отдельные физические лица);
      4. предприятий обслуживания по  отпускным чекам.
      Основные  принципы функционирования данной системы  заключается в следующем:
      1. определенное агентство осуществляет эмиссию чеков на требуемую сумму.
      2. оптовый покупатель предварительно  оплачивает их стоимость и  распределяет среди работников  предприятия с предоставлением  скидок (скидки разные).
      3. работник предприятия рассчитывав  за чек единовременно или в рассрочку.
      4. полученные предприятием обслуживания  чеки (гостиницы, магазины и т.д.) обналичиваются в агентстве, где была произведена эмиссия [4; с. 127].
      Данная  система позволяет обеспечивать целенаправленный расход средств, снижение налогов, усовершенствовать систему скидок в предприятиях обслуживания.
      Таким образом, социальный туризм понимается как сектор туристского рынка, где  покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством на социальные нужды, или иных источников покрытия, в целях создания условий для путешествий и отдыха школьникам, работающей и учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, т.е. лицам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку.
      Интересно отметить, что в высокоразвитых странах, таких, как США и Германия, социальный туризм как вид дотируемого туризма отсутствует.
      Известно  и одно из положений Гаагской декларации 1989 г., в котором провозглашается, что государства не могут тратить  на туризм больше того, что они надеются от него получить. Таким образом, центральная проблема социального туризма, наиболее сложная и трудноразрешимая, состоит в поиске источников его финансирования, а при наличии таковых - в системе добросовестного распределения финансовых средств среди малоимущих категорий лиц, имеющих по тем или иным критериям предпочтительное право на льготы в нем. Можно предположить, что при отсутствии надлежащих правовых норм, законодательной базы, финансовых и кадровых документов социальный туризм может превратиться в кормушку для недобросовестных лиц.

          Самодеятельный туризм

      Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» трактует самодеятельный туризм как «путешествия с использованием активных способов передвижения, организованные туристами самостоятельно» [2; с. 58], и провозглашают приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности наряду с внутренним и выездным туризмом поддержку и развитие социального и самодеятельного туризма.
      До 1990 г. самодеятельный туризм существовал  как общественное движение и реализовывался через разнообразную систему  туристских клубов Советов по туризму  и экскурсиям Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, в  структуре которого существовало Управление самодеятельного туризма, а также через клубы туристов и туристские секции, существовавшие на крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях.
      В 1989 г. число клубов достигало в  РСФСР более 700. При клубах функционировало  более 80 региональных федераций спортивного туризма. На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях на общественных началах работало более 30 тыс. туристских секций и комиссий. В самодеятельный туризм было вовлечено около 7 млн. человек, включая всех участников туристских походов: оздоровительных, выходного дня, спортивных и т.д., а также провести походы, слеты и соревнования для примерно 15 млн. человек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.