На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы занятости молодежи

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Проблемы занятости молодежи
1.1 СПЕЦИФИКА МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА
1.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ
1.3 МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКАХ ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Глава II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
2.1 СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МОЛОДЕЖИ
2.2 МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
2.3 ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время  российское общество находится в  непростой социально-политической и экономической ситуации. Интенсивное  реформирование кадровой политики, на данный момент, имеет несовершенную форму. В связи с произошедшими изменениями у современной молодежи, с одной стороны, появилось больше возможностей и путей интеграции в общество, но, с другой стороны, сложившаяся в стране ситуация привела к возведению «барьеров», существенно ограничивающих усвоение и выполнение молодым поколением определенных социальных ролей. Таким образом, можно говорить о том, что процесс социализации современной молодежи стал сложным и противоречивым.
Молодых людей, впервые  приходящих на рынок труда и не имеющих профессии или достаточного уровня профессиональных навыков, во всех странах мира принято относить к  социально уязвимой группе населения. В то же время, учитывая, что молодежь есть величайший стратегический и инновационный  ресурс страны, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики государства. А это значит, что подготовка высококвалифицированных кадров, адаптированных к условиям рыночной экономики и владеющих новейшими технологиями, является задачей стратегической важности, от решения которой в немалой степени зависят темпы роста экономики, ее конкурентоспособность, будущее России.
Серьезной проблемой  молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает  предпосылки роста безработицы  среди выпускников учреждений профессионального  образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий - с высшим и средним профессиональным образованием.
Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное  воздействие на каждого человека. В современных условиях экономического хаоса потеря работы для большинства  людей означает снижение жизненного уровня, часто вплоть до полной нищеты, и наносит серьезную психологическую  травму. Поэтому неудивительно, что  проблема безработицы часто является предметом многочисленных дискуссий  и исследований.
ГЛАВА I. Проблемы занятости молодежи
1.1 СПЕЦИФИКА МОЛОДЕЖНОГО РЫНКА ТРУДА
Незанятая молодежь представляет собой один из четко определенных устойчивых сегментов рынка труда, характеризующийся стабильным ростом предложения рабочей силы. Молодежный рынок труда формируется молодыми людьми, нуждающимися в трудоустройстве. Это незанятые выпускники вузов, среднетехнических и среднеспециальных, общеобразовательных учебных заведений. Рынок труда пополняется и за счет демобилизованных воинов срочной службы. В последнее время существенен для регионов Российской Федерации приток молодежи за счет мигрантов. Разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и попадают на рынок труда. Часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам.
Молодежный рынок  труда имеет свою специфику.
Во-первых, он характеризуется  неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией  молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью. Положение усугубляется обострением социальных проблем  молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.
Во-вторых, специфична для молодежного рынка труда  низкая конкурентоспособность по сравнению  с другими возрастными группами. Молодежь подвергается наибольшему  риску потерять работу или не трудоустроиться. Возможности трудоустройства новой  рабочей силы, вступающей на рынок  труда впервые, сокращаются. Ограничение  спроса на рынке труда снижает  возможности трудоустройства выпускников  учебных заведений.
В-третьих, молодежная занятость имеет явные и скрытые  размеры. Продолжает увеличиваться  группа молодежи, которая нигде не работает и не учиться, к концу 2010 года ее численность в целом по России превысила миллион.
В-четвертых, молодежный рынок труда характеризуется  большой вариантностью. Это обусловлено  тем, что на него выходят выпускники учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по всем возможным  профессиям. Отсутствие спроса на региональном рынке труда на многие из них, приводит к тому, что большая часть ищущих работу молодых людей, в том числе  недавних выпускников учебных заведений, трудоустраивается по специальностям, далеким от базового образования, для  многих переподготовка является единственной возможностью получить работу. Ежегодно из числа выпускников каждый четвертый  становится потенциальным кандидатом на переобучение, получение второй профессии. Кроме того, пятая часть  молодых людей увольняется из-за неудовлетворенности профессией, характером труда уже в первый год работы после окончания учебного заведения.
В-пятых, на молодежном рынке труда создалась чрезвычайно  сложная ситуация с женской занятостью: традиционно среди выпускников  учебных заведений, особенно вузов, женщины составляют значительную долю, при этом работодатели отдают явное  предпочтение при приеме на работу мужчинам.
Складывающийся рынок  труда предполагает выявление приоритетных профессий и специальностей на определенный момент. В связи с этим возникли теоретические и прикладные задачи по количественному и качественному  сопоставлению востребуемых рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.
Наличие опыта работы и стажа работы, желательно по специальности, на сегодняшний день является одним  из существенных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке  труда вакансий. Соответственно, не имеющих опыта работы и стажа выпускников вузов в этом случае на работу зачастую берут неохотно. Следовательно, выпускники не имеют не только опыта работы, но и возможности получения такого опыта.
Решение этой проблемы участники группы видят в реализации такого механизма как квотирование рабочих мест для выпускников. В  настоящее время эта практика применяется к таким категориям граждан как инвалиды, дети-сироты, члены многодетных семей. Однако реализация этих льгот носит добровольно - принудительный характер. Эффективного механизма реализации этой практики на данный момент нет.
Альтернативой практике квотирования может стать система  условий, при которых работодателям  было бы выгодно брать на работу выпускников, в частности - введенная  на муниципальном уровне система  налоговых льгот для работодателей, принимающих на работу выпускников  вузов. Реализация этой идеи возможна через депутатские комиссии и  комитеты исполнительных структур власти. Прежде всего, нужны конкретные финансовые расчеты, которые позволят определить стратегию реализации идеи Чукреев П.А. Социализация молодежи в обществе переходного периода. - Улан-Удэ, 1999..Еще одной возможностью получения выпускниками вузов необходимого опыта работы может быть практика временного найма на разовые работы. Такие как различного рода рекламные акции, маркетинговые исследования, социологические опросы, работа в сфере политики, занятость на общественных работах, деятельность в общественных организациях в качестве волонтеров.
Здесь полезным было бы ввести практику получения рекомендательных писем с мест такой работы. Временная  занятость выпускников в данном случае не только позволит им получить опыт, но и заработать репутацию, что  играет значительную роль на современном  рынке труда.
На федеральном  уровне необходимо создание и реализация программы создания рабочих мест специально для молодых специалистов - выпускников вузов. Практическая реализация этой программы пока несовершенна из-за недостатка бюджетных средств, но идея продвигается уже сейчас.
Проблема дисбаланса спроса и предложения на рынке  труда заключается в том, что  существует несоответствие между тем, какие специальности на конкретный момент требуются на рынке труда, и тем, специалистов каких специальностей выпускают вузы. В данном случае речь идет о том, что рынок труда  в настоящее время даже приблизительно сложно прогнозировать на те же пять-шесть  лет, поскольку экономическая ситуация в обществе нестабильна. Приобретая, казалось бы, престижную специальность, выпускник рискует оказаться  невостребованным по окончании вуза в связи с резко изменившимся рейтингом престижных специальностей. В данном случае наиболее важным представляется наличие у выпускников навыков, позволяющих быстро адаптироваться к изменившейся ситуации. Эти навыки должны воспитываться в процессе социализации личности, как в семье, так и во время обучения специальности.
Другим механизмом адаптации к требованиям рынка  является переобучение специалистов в  службе занятости и в вузах. Для  этого могут быть использованы механизмы  получения различного рода кредитования обучения студентов работодателями, что позволяет выпускникам определиться с дальнейшим местом работы.
Кроме того, возможно налаживание механизма, при котором  вузы будут заключать с предприятиями  прямые договора на обучение специалистов требуемых специальностей. Создание информационных систем, позволяющих  учитывать спектр вакансий, анализировать  их и прогнозировать ситуацию на рынке  труда тоже улучшит ситуацию. Такая  работа уже начата, о чем проинформировали представителя муниципальной власти в группе.
Проблема адаптации  на рынке труда выпускников вузов, являющихся рядовыми запаса российской армии. Проблема «вуз-армия-рынок» состоит  в том, что молодые люди, получившие специальность в вузе, при прохождении  военной службы теряют квалификацию и, возможно, уже имевшееся место  работы. После возвращения со службы эти граждане зачастую в силу различных  причин не имеют возможности возобновить  свою квалификацию. В результате рынок  труда теряет квалифицированных  специалистов, а граждане, отслужившие  в армии - возможность получить достойную  работу. Частично это связано с  тем, что в данной ситуации, оказывается, практически невозможно получить статус безработного и встать на учет на бирже  труда. В качестве возможных путей  решения было предложено разработать  на муниципальном уровне через департамент  занятости населения специальную  программу по адаптации на рынке  труда выпускников вузов, являющихся рядовыми запаса российской армии. К  реализации данной программы могли  бы подключиться общественные организации  города. Одним из шагов реализации подобной программы может стать  создание при общественных организациях консультативных центров по вопросам трудоустройства для рядовых  запаса российской армии .Также необходима защита этих граждан на законодательном уровне. В частности - обеспечить этой категории молодых людей получение статуса безработного. Для чего общественным организациям необходимо выйти на федеральный уровень с соответствующими законодательными инициативами.
Молодые люди зачастую не имеют активной позиции в поиске работы, а соответственно не используют многие из существующих возможностей нахождения работы. В немалой степени  это связано с нежеланием попадать в некомфортные и жесткие ситуации рынка труда.Для решения этой проблемы предложено, прежде всего, раннее привлечение подростков к труду.
Другим важным моментом является необходимость наличия  у выпускников вузов высокого уровня самоорганизации с тем, чтобы  в поиске работы иметь возможность  соответственно встречать и преодолевать трудности, связанные с не комфортностью  предлагаемого труда.
Кроме того, для российского  общества актуальной является работа по включению в общественном сознании механизма активного поиска работы. Эта работа состоит, прежде всего, в  информировании молодежи о принципах  и технологиях поиска.
Необходимо проводить  специальные курсы для родителей  с тем, чтобы способствовать включению  данного механизма на уровне семьи.
В настоящее время  население крайне неудовлетворительно  информировано о возможностях поиска работы. При этом играют роль как  уже упоминавшаяся пассивная  позиция в поиске работы, так и  определенного рода предрассудки, неверная интерпретация ищущими работу гражданами своего положения как неудачника и просителя. Кроме того, оказалось, что информационных каналов о  спросе на рынке труда явно недостаточно.
1.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В  ОБЛАСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ  ЗАНЯТОСТИ
Занятость студентов  не только на временной, но на регулярной работе во время их учебы в вузе - это реальность тех экономических  и социальных условий, в которых  оказалась к концу XX века сфера  высшего образования и рынка  труда нашей страны. Об этом говорят  и численность работающих студентов, и причины начала трудовой деятельности во время учебы в вузе.
Среди таких причин есть общие для всех групп населения - масштабность и глубина структурной  перестройки в экономике, большее  разнообразие экономической практики; снижение уровня материального благополучия основной части населения - и специфические  для студенчества - резкое и значительное по величине ухудшение экономического положения вузов, сокращение государственного распределения выпускников вузов  по местам работы и возможностей для  студентов получить опыт работы во время обязательной практики; отказ большинства вузов от ответственности за организацию досуга студентов.
Сегодня работа для  студента - получение практического  профессионального опыта, новых  знаний, недополученных в вузе и  ускоряющих процесс их профессионального  становления и последующего трудоустройства; ознакомление с условиями работы в различных организациях, что  помогает студентам формироваться  как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания учебы, заинтересовать собой работодателя. Для значительной части студентов работа - возможность  самостоятельно зарабатывать деньги.
Есть основания  предполагать, что недавний экономический  кризис 2010 года года внес определенные коррективы в ситуацию со студенческой занятости, обострив проблемы трудоустройства, с одной стороны, с другой - открыв новые возможности для сотрудничества с отечественными производителями, перспективу востребованности по некогда утратившим спрос специальностям. Есть основания ожидать дальнейшего роста актуальности выхода студента на рынок труда, роста численности работающих студентов.
Актуальность проблемы и реальная возможность ее решения  дает основания для некоторых  рекомендаций в области решения  проблем студенческой занятости  в России.
Необходима программа  с более четкой координацией деятельности следующих субъектов, действующих  на данном сегменте рынка труда: 
- отдельные вузы  города и департамент высшего  образования;
- потенциальные работодатели  студентов, их ассоциированные  представители;
- специализированные  службы занятости городской и  областной администрации;
- организации, участвующие  в деятельности трудоустройству  и адаптации молодежи и студентов  на рынке труда на коммерческой  основе (кадровые агентства, учреждения  дополнительного образования);- общественные  организации, выступающие как  в роли работодателя, так и  посредника на рынке труда,  способствующие обучению и развитию  студентов как будущих работников; Эффективным решением может стать  комплексная программа адаптации  студентов на рынке труда с  особым вниманием к «проблемным»  вузам и специальностям.
Важнейшими ее направлениями  должны стать: Область управления студенческой занятостью: - Обучение студентов процессу трудоустройства, широкое информирование о возможностях трудоустройства, профессионального  роста и развития для студентов. Важным моментом является стимулирование активности самих студентов через  их участие в развивающей их деятельности (общественных организациях, деловых  играх и пр.);
- Принятие мер по  расширению потенциального объема  спроса на работника- студента (как стажера, так и полноценного работника) с разработкой системы стимулирования работодателя (налоговые льготы, частичная компенсация затратная дообучение работника, совместные проекты по решению внутренних задач предприятий и пр.);
- Содействие в разработке  приемлемых форм сотрудничества  студента и работодателя с  необходимым учетом интересов  и прав обеих сторон. Область  организации учебного процесса;- Придание гибкости учебной программе  и учебному расписанию.
Сотрудничество по линии «вуз-государство-работодатель»  в адаптации учебной программы  к требованиям вуза (прохождение  стажировки на предприятиях, производственный заказ на подготовку работников, участие  практиков в разработке и реализации учебных планов и пр.)
Область контроля и  исследовательской деятельности Продолжение  исследования студенческой занятости, анализ ее динамики и специфики применительно  к вузам, учебным специальностям, курсам, сферам бизнеса и типам  рабочих мест. Изучение ее влияния  на трудовую карьеру выпускников;
- Использование полученных  данных для разработки рекомендаций  субъектам студенческой занятости.
1.3 МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКАХ ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Молодежь - исключительно  важный ресурс производительных сил  общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и  быстрообучаемой рабочей силой. Это солидная часть потенциальной рабочей силы. По состоянию на декабрь 69,6 млн. человек, по данным Росстата, были заняты экономической деятельностью в РФ, а 5,4 млн. - нет, хотя возраст им это позволял. Речь идет, подчеркнем, не только о тех, кто встал на учет в службы занятости, а обо всех, кто действительно хотел трудоустроиться. Иными словами, приведенные цифры характеризуют уровень безработицы, рассчитанный по методике Международной организации труда (МОТ). По сравнению с декабрем 2009 года численность незанятых значительно сократилась - на 781 тыс. человек, или на 12,7%. Если же взять год в целом, то в среднем в 2010-м численность безработных составила 5,6 млн. человек, это на 11,4% меньше, чем в 2009-м. Неблагоприятное положение на молодежном рынке труда определяется, в частности, изменением структуры экономически активного населения. Сдвиги в структуре возрастных групп проявляются по мере взросления молодых людей. За рассматриваемый период доля экономически активной молодежи сократилась в общем количестве активного населения по возрастной группе до 20 лет с 3,7 до 2,3%, по группе 20-24 лет - с 11,3 до 10,2%. Доля молодежи 25-29 лет увеличилась с 11,7 до 13%. Она наиболее активна в предложении своего труда, что свидетельствует об адаптации этой группы к условиям рынка труда и о достаточном уровне ее профессиональной подготовки. Уменьшение в составе рабочей силы доли подростков и молодых людей до 24 лет можно объяснить их вовлечением в образовательный процесс в целях приобретения профессии, а, следовательно, увеличением шансов на получение достойной работы в будущем.
Наряду с этим за период 2008-2010 гг. выросла численность  молодежи в составе экономически неактивного населения с 11,9 млн. человек до 16,2 млн. человек (среди  них свыше 40% - учащиеся и студенты учебных заведений). Как показывает практика, даже достаточная профессиональная подготовка не решает проблем занятости  молодежи. Как известно, выпускники профессиональных учебных заведений  не всегда трудоустраиваются, особенно по специальности. Так, в общем количестве безработных на конец 2005 г. доля выпускников общеобразовательных учреждений составила 3,2%; высших учебных заведений - 1,4%; учреждений среднего профессионального образования - 2,3%.С одной стороны, это - следствие ликвидации ранее действовавшей жесткой системы распределения специалистов и нынешнего свободного их выхода на рынок труда. Доля выпускников, получающих направление на работу, резко уменьшилось: по учреждениям начального профессионального образования его получают 50% закончивших обучение, по государственным средним (дневным) специальным учебным заведениям - около трети закончивших, по высшим учебным заведениям - не более 40%. При этом почти каждый десятый из числа безработных имеет высшее образование, каждый пятый - среднее специальное и почти каждый шестой - начальное профессиональное.
Очевидно, сказываются  просчеты в определении перспективной  потребности в квалифицированных  кадрах по профессиям и специальностям. И дело не только в недооценке роли подготовки рабочих кадров качественного  уровня, составляющих ѕ общей потребности. Изменилась структура выпускников низшего звена профессионального образования: вместо токарей, фрезеровщиков, прессовщиков, маляров, бетонщиков, каменщиков и слесарей стали готовить парикмахеров, кондитеров, поваров, менеджеров и др. Наблюдается явный перекос в сторону специалистов по экономике и управлению и сокращении их количества в области металлургии, машиностроения, приборостроения, радиотехники, сельского хозяйства, не говоря уже о культуре и искусстве. Полная и эффективная занятость молодежи - условие повышения конкурентоспособности страны. Более чем вдвое возросла численность выпускников вузов, что даже превышает число выпускников средних школ. США и КНР объявили, что и для них всеобщая «вышка» является государственным приоритетом. Япония вообще уже приняла закон об обязательном высшем образовании. У этой тенденции много сторонников: образованный человек нужен современному обществу. Однако сам диплом при повальном высшем образовании теряет самостоятельную ценность: у кого еще нет, скоро будет.
На рынке труда  появился продукт, который по степени  расхватываемости и роста объемов  продаж похож на мобильные телефоны. Это продукт - диплом о высшем образовании. Люди стали приходить не за знаниями, а за дипломом. Образование на рынке - это такой же товар, услуга. И  вузовский диплом - всего лишь сертификат качества этого товара. Таким образом, чем качественнее и престижнее образование, тем больше у выпускника шансов попасть  в поле зрения работодателя. В целом  же ни элитный характер образования, ни престижность получаемой профессии  не освобождают выпускников (во всяком случае, их основную часть) от необходимости  прибегать к неформальным связям при трудоустройстве: самостоятельный  поиск работы не в состоянии с  ними конкурировать. Итак, основной эффективный  способ трудоустройства - через связи  и знакомства. К нему так же часто  прибегают при устройстве на работу специалисты со стажем.
Развитие экономики, науки и информационных технологий предъявляет высокие требования к качеству рабочей силы. Это относится  и к молодым рабочим, и к  начинающим специалистам. На рынке  труда они считаются наиболее уязвимой категорией. Работодатели отдают предпочтение уже «готовым» высококвалифицированным  работникам, способным принимать  необходимые решения, опираясь не только на знания, но и на свой опыт. Проблема безработицы касается всей части  экономически активного населения, но особенно серьезна для молодых  людей. Последствия длительной безработицы  для молодежи пагубно влияют на ее деятельность.
Для поддержки молодежи в жестких условиях рынка труда  разрабатываются различные программы  социальной адаптации. Такие программы  составляют и утверждают структуры, осуществляющие государственную политику в сфере содействия занятости  молодежи (службы занятости, комитеты по делам молодежи, биржи труда, фонды занятости молодежи и прочие структурные организации). В идеальном варианте мероприятия по проведению профориентационной работы с молодежью следует начинать уже тогда, когда человек стоит перед выбором профессии.
Потребность в проведении профориентационной работы зависит от современной ситуации на рынке труда. Современная ситуация на рынке труда характеризуется ростом скрытой безработицы, сокращением численности занятого населения, увеличением периода безработицы. Основные причины такой ситуации связаны со снижением количества экономически активного населения, с несоответствием требованиям работодателей по квалификационным характеристикам, перенасыщением рынка труда незанятыми молодыми специалистами.
Современное состояние  российского рынка труда предъявляет  высокие требования к претендентам на вакантные рабочие места. Для  успешного поиска работы необходимо обладать такими качествами как: личная мобильность, высокая квалификация, упорство и настойчивость, способность  выдерживать конкуренцию, обладание  необходимыми навыками. Такие условия, заданные социально-экономической  ситуацией современной жизни, труднее  всего выдержать людям, впервые  столкнувшимся с жестокими реалиями рынка рабочей силы. Молодежь является одной из слабо защищенных групп населения, и проблемы трудоустройства молодежи не требуют отлагательства.
Отечественная реальность показывает, что увеличение предлагаемых вакансий не приводит к сокращению безработной молодежи. Часто работодатели буквально сбиваются с ног  в поисках работников, но дело в  том, что им не хватает высококвалифицированных  специалистов, имеющих опыт работы. Нехватка профессионального опыта, знаний реалий рыночных отношений нередко  становятся определяющими критериями при отборе кадров, и наличие красных  дипломов и похвальной настойчивости  еще не гарантия того, что молодой  специалист получит работу. Можно  выделить ряд объективных причин, определяющих низкую конкурентоспособность  молодежи на рынке труда: низкая мотивация  к поиску работы, отсутствие опыта  работы, недостаточная профессиональная подготовка, неуверенность в своих  силах, завышенные требования, предъявляемые  к условиям труда и размеру  заработной платы.
Такие причины побуждают  работодателя отказаться от услуг молодых  специалистов, при этом интеллектуальный потенциал остается невостребованным. Отказ работодателя и рост безработицы  среди молодежи имеет негативные последствия, такие как рост преступности, эмоциональная неустойчивость, стресс, вызванные потребностью в признании  и самореализации. Здесь может  возникнуть вопрос: Как достигнуть того, чтобы молодой специалист был  конкурентоспособным на рынке труда? Во-первых, он должен обладать рядом  качеств, удовлетворяющих запрос работодателя: целеустремленность, наблюдательность и исполнительность, ориентация на эффективность и качество работы, независимость и уверенность, стремление быть информированным, энергичность, способность  убеждать и устанавливать связи, коммуникабельность, способность быстро и легко усваивать новый материал.
Это далеко не все  требования, которые предъявляет  работодатель, поэтому главная задача молодого специалиста стремление к  развитию этих качеств в себе.
Во-вторых, необходимо вести активный поиск работы, используя  все источники информации.
Но, несмотря на проблемы, молодежь является самой трудоспособной частью экономически активного населения. Для молодежи характерна готовность на рискованные эксперименты, наивысший  уровень физического здоровья и  значительные запасы энергии, эмоциональная  насыщенность их жизни в совокупности с борьбой за экономическую самостоятельность, преуспевание, социальное признание  и самореализацию. Поэтому при  должном внимании со стороны руководства  и благожелательном наставничестве старших коллег неопытность молодых  специалистов может уступить место  профессиональной зрелости и сделать  их конкурентоспособными.
ГЛАВА II. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ
2.1 СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ МОЛОДЕЖИ
Профессиональное  становление личности начинается еще  во время учебы в школе - именно тогда формируются предпосылки, определяющие выбор будущей профессии. К сожалению, учебные программы  оторваны от реальных проблем, которые  молодым людям придется решать в  жизни. Многие необходимые знания они  вынуждены осваивать самостоятельно. Стремясь всемерно содействовать успешному  профессиональному самоопределению  молодежи, служба занятости активно  использует в своей практике результаты теоретических разработок, посвященных  профессиональному становлению  личности. Исходной позицией при этом является применение формулировки понятия  профессионального самоопределения, данной авторитетным российским ученым Е.Климовым, который рассматривал самоопределение  как важное проявление психического развития, формирование себя как полноценного участника сообщества «деятелей» чего-то полезного, сообщества профессионалов. Климов предложил следующую периодизацию профессионального становления:- стадия оптации (12-17 лет) - подготовка к сознательному  выбору профессионального пути;- стадия профессиональной подготовки (15-23 года) - овладение знаниями, умениями и  навыками, необходимыми для будущей  профессиональной деятельности;- стадия развития профессионала (от 23 лет) - вхождение  в систему межличностных отношений  и профессиональных общностей и  дальнейшее развитие субъекта деятельности.
Согласно данной периодизации процесс профессионального самоопределения  наиболее успешен на стадии оптации. В период же профессио
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.