Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технологии решения социальных проблем у социально- неблагополучных семей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И
СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
 
 
 

Раззакова Руфина Равильевна
студентка дневного отделения
группы  № 9401 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине: «Технология социальной работы» 

Технологии  решения социальных проблем у социально-
неблагополучных семей 
 
 
 
 
 

                                          Научный руководитель:
                                          асс. кафедры экономической
                                          теории и социальной работы
                                          Нуриева З.Х.
                                          ________________________
                                          ________________________
                                          ________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КАЗАНЬ 2010 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ 

 


            Введение

 
 
    Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост безнадзорных семей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему.
      Семья – это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается рождение детей, рождённых вне брака, ежегодно около 1 миллиона детей остаётся без одного из родителей, доля неполных семей достигает 15% по стране, растёт преступность и что особенно опасно, увеличивается число преступлений совершаемых подростками. Поэтому семья является важным объектом оказания помощи в современном обществе. При этом следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречия, потому что не соответствуют современным потребностям семьи и общества. Большинство законов, затрагивающих вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению и развитию социального института семьи.
     Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства – не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи.
     Степень разработанности  темы в научных  исследованиях:
     В контексте данного исследования интерес представляют те работы, которые  в той или иной мере характеризуют  институт семьи в целом, а так же социально-неблагополучные семьи. Разумеется, что среди всех существующих подходов к исследованию семьи необходимо выделить социологический подход, позволяющий увидеть социальное положение неблагополучных семей в той или иной социальной среде.
     Изучение семьи, историко-социологический анализ семьи и брака провели в своей работе Голод С. И.1, Зацепина В. И2.
     Изучением внутренних проблем семьи занимались, Холостова Е. И3., Тимуца О. В.4, Сергеева Е. А.5, Савина Л. Ю.6, Воджина О. И.7
     Рассмотрением законодательной базы социального обеспечения социально-неблагополучных семей занимались: Холостова Е. И.8,
Кондрашев О. Г9.
     Изучением в оказании социальной помощи, социальной работы, их описании и технологии решении проблем занимались Дубошева, И.М.10, Зубкова, Т.С.11, Морозова, О. Н.12, Павленок, П. Д.13
     Так же можно выделить законодательную  базу Российской Федерации, постановления, нормативные документы, положения  Республики Татарстан.
     Объектом исследования являются технологии социальной работы с социально-неблагополучными семьями.
     Предметом исследования является технология патронажа в решении социальных проблем у социально-неблагополучных семей.
     Цель  данной работы: рассмотреть технологию центра помощи семьям и детям «Гаилэ» в решении социальных проблем у социально-неблагополучных семей.
     Задачи  курсовой работы:
    рассмотреть основные характеристики социально-неблагополучной
    семьи.
    рассмотреть проблемы социально-неблагополучных семей.
    изучить технологию оказания помощи социально-неблагополучным
    семьям.
    раскрыть сущность социального обслуживания социально-
    неблагополучной семьи на примере центра «Гаилэ».

         В качестве методов исследования были выбраны: метод анализа, на основании которого учитывалось состояние социальных проблем у социально-неблагополучных семей; метод синтеза использовался для объединения в единое целое полученной информации о социальных проблемах социально-неблагополучных семей; теоретический метод,  анализ научной литературы и документации Центра оказания помощи социально-неблагополучным семьям «Гаилэ», а также отчетов МТЗ и СЗ РТ.

 метод анализа документов помог нам проанализировать нормативно-правовую базу, на основании которой оказывается помощь социально-неблагополучным семьям.
         Эмпирическая база исследования: Обоснованность и достоверность результатов исследования и сделанных на их основе выводов обеспечивается на основании полученных данных центра социальной помощи семье и детям «Гаилэ».
     Структура работы состоит из введения, которое включает в себя обоснования актуальности темы исследования, формулировки цели, задачей и методов исследования, двух глав, заключения, библиографического списка.
 


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ КАК ОБЬЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Социально-неблагополучные семьи как объект технологии социальной работы: основные характеристики

 
     Социально-неблагополучные  семьи как объект сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Среда социально-неблагополучных семей выделяют множество подкатегорий, в свою очередь это можно обосновать обострения жилья, обеспечения среднего дохода на одного человека в семье.
     Неполные  семьи – это семьи с одним родителем и детьми. В неполных семьях воспитывается каждый седьмой российский ребенок, не достигший 18 лет.
     Среди неполных семей есть так называемые прочие семьи, их еще называют неполными  расширенными семьями (брат и сестра без родителей, бабушки, дедушки и внуки). Средний размер таких семей всегда меньше среднего размера семей с брачными парами.
     Причины неполных семей:
     1. Развод родителей. Уровень разводов повышается. Примерно 31 % мужчин и женщин один раз в жизни разводились, и, судя по статистике ЗАГСов, уровень компенсации разводов повторными браками даже у мужчин не превышает 60 %.
     2. Внебрачные рождения. На фоне снижения общего коэффициента рождаемости происходит рост доли детей, родившихся вне брака.
     Каждый  пятый ребенок рождается вне брака своих родителей. Около 40 % детей, рожденных вне брака, признаются отцами и регистрируются органами ЗАГСа по совместному заявлению отца и матери. Это может быть фактический брак с наличием семейных связей, но с общей неустойчивостью отношений. Мужчины не считают себя обязанными связывать жизнь с женщинами и оказывают только материальную помощь ребенку. Часто детей вне брака рожают женщины в зрелом возрасте, не имеющие возможности создать семью.
     Смерть  одного из родителей. По статистике больше неполных материнских семей, чем отцовских. Возможно, этот факт можно объяснить тем, что смертность мужчин выше, чем женщин.
     Расширенные неполные семьи, число которых растет в последнее время. В результате потери родителей (смерть, лишение родительских прав, пьянство, отбывание родителями наказания в местах лишения свободы) внуков берут на воспитание представители старшего поколения, чаше всего пенсионеры1.
     Многодетные (сложные) семьи. Из-за обострения проблемы жилья в России в последнее время увеличилось количество сложных семей. Для России типично проживание взрослых детей с родителями.
     Традиционно в России под одной крышей проживало 3 – 4 поколения, преобладали стержневые или корневые семьи (родительская семья и семья младшего сына), а наследство делилось между всеми детьми поровну. В Европе царил майорат – вся собственность доставалась старшему сыну, а остальным приходилось самостоятельно работать и приобретать жилье. Во многих странах были корневые семьи, все они различались по характеру внутрисемейных отношений, были патриархальными, т.е. в семье доминировал отец – муж.
     В таких семьях легче решались проблемы хозяйственно-бытовые, воспитания и социализации детей, но наследству передавался жизненный опыт, от старшего поколения к младшему, каждый член семьи знал свое место, свою роль в семье.
     Категории многодетности. Различают три категории многодетных семей:
     1. Сознательная многодетность. В семьях, где крепки семейные или религиозно-национальные традиции.
     2.  Рождение общего ребенка при  повторном браке отца или матери при наличии других детей. Эта категория многодетной семьи имеет зачатки «неполной» в воспитании детей. Эти две категории вполне благополучны.
     Многодетная семья (сознательная многодетность) имеет, как правило, крепкие семейные традиции, четкую внутреннюю структуру, достаточно прочную защиту, традиционно-уважительное отношение к старшим. В таких семьях легче решаются проблемы и конфликты, у родителей не бывает одинокой старости.
     Психологическая атмосфера семьи – взаимопонимание, одинаковое видение проблем и способов их решения обоими супругами.
     3.  Неблагополучные многодетные семьи.
     Чаще  всего отмечаются у родителей, ведущих  асоциальный образ жизни: алкоголики, безработные, психически неполноценные, где дети часто являются средством  для получения материальной и натуральной помощи.
     В таких семьях родители имеют более  низкий образовательный уровень  и социальный статус1.
     К этой категории относятся семьи, социальное функционирование которых  затруднено. Это прежде всего семьи многодетные, неполные, матери-одиночки, с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами, с детьми-сиротами, или опекаемыми, т.е. семьи с избыточной иждивенческой нагрузкой. В эту группу необходимо включить также семьи, где родители уклоняются от уплаты алиментов; семьи беженцев и вынужденных переселенцев; семьи военнослужащих срочной службы и проживающих в депрессивных регионах; семьи безработных; семьи малообеспеченные, с низким прожиточным минимумом; родители-учащиеся или студенты; семьи с недееспособными родителями.
     В группу с асоциальным поведением относят семьи с родителями, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью, родителями или детьми-правонарушителями.
     Неблагополучные семьи.
     К этой категории относятся семьи, в которых нарушены внутрисемейные отношения, что приводит к серьезным деформациям личности ребенка, его социализации.
     В основу классификации таких семей  положен принцип нарушения внутрисемейных отношений.
     Конфликтная семья – это семья, где преобладает конфронтационный стиль отношений, где есть разводящиеся, разведенные родители, живущие под одной крышей, где часты семейные скандалы и т.д.
     Аморальная  семья – криминальная группа, где  нарушаются права ребенка, что согласно Конвенции о правах ребенка, включает:
– жестокое обращение, физическое, сексуальное насилие, вовлечение детей в криминальную деятельность родителей, в употребление алкоголя, наркотиков;
– невыполнение родителями обязанностей по жизнеобеспечению ребенка (питание, лечение) при наличии в семье условий для их выполнения;
– торговля детьми или передача их третьим лицам с любой целью.
Две следующие  категории семей объединяют дефекты  воспитания в семье:
     Педагогически несостоятельная семья – с  низким уровнем общей и отсутствием  психолога – педагогической  культуры; нежелание эти ошибки видеть и исправлять сознательным настраиванием ребенка  на неприятие им социальных норм, социальной морали, нравственности.
     Асоциальная семья, где с рождения дети воспитываются  в обстановке пренебрежения к  общественным нормам воспринимают навыки противоправного и девиантного поведения, что приводит к бродяжничеству, хулиганству, пьянству, наркомании и т.д1.
     Из  вышесказанного следует, что социально-неблагополучные семьи разнообразны. Но проблемы фактически у них одни, обострением этих проблем является проблема жилья, финансовое обеспечения на одного человека, аморальный образ жизни.  

 


1.2. Социальные проблемы социально-неблагополучных семей

 
     Проблемами  многодетных семей являются материально-бытовые (финансовые) проблемы. Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и т.д. В структуре доходов пособия на детей невелики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразная. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и т.д., и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.
     В связи с постоянным ростом цен  отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять потребности, дефицит в самых необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.
     Бюджет  таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.
     Проблема  трудоустройства родителей. Когда  мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны и недостаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой работы. Часто это усугубляется незнанием законов и информации о тех льготах, которые положены таким семьям1.
     Жилищная  проблема, всегда остро стоящая в нашей стране, особенно для многодетных семей, в настоящее время приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретение жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно.
     Увеличивается плата за жилищно-коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним  из факторов повышения социальной напряженности в обществе.
     Психолого-педагогические проблемы. В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим.
     Но  в связи с большой загруженностью родителей (отец много работает, практически  не бывает дома, мать не работает, но загружена домашними делами) на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннюю иерархию отношений.
     Проблемы  распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, поэтому разные по объему и сложности. Глава семьи – отец; домашние дела – на матери, хранительнице домашнего очага, организаторе домашних дел. Дефицит времени, недостаточность знаний по воспитанию детей создают определенную проблему в таких семьях. Дефицит воспитания приводит к тому, что дети вырастают, имея заниженную самооценку: тревожность, неуверенность в себе, неадекватное представление о собственной личности; старшие дети стремятся к лидерству.
     Малая возможность удовлетворить свои потребности (в одежде, развлечениях, товарах и т.д., которые есть у сверстников) развивает чувство зависти, требование невозможного1.
     Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны со своими родителями.
     Как правило, в таких семьях отсутствует  уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т.е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми.
     Конфликты нередко возникают также из-за плохой успеваемости детей в школе, отсюда – частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу.
     В таких семьях сложный психологический  климат: заниженный уровень взаимопонимания  с родителями и в то же время  повышенная потребность в родительской поддержке.
     Многодетные, особенно неполные семьи, отличаются большей безнадзорностью детей. Дети большую часть времени проводят на улице. Возникает проблема коммуникации как взрослых членов семьи, так и детей, особенно подростков. Это затрудняет процесс социализации и мешает в дальнейшей жизни.
     Медицинские проблемы. Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей. Развитие детей в многодетных семьях нуждается в первоочередном внимании общества1.
     Социальная  незащищенность таких семей, постоянное снижение уровня жизни создают пессимистически настроенное социальное самочувствие. Отмечается низкий уровень санитарной культуры многодетной семьи. Страдает здоровье всех членов семьи, имеет место распространение хронической патологии. Отцы болеют в 2 раза чаще, чем в других семьях. У матери страдает репродуктивное здоровье, характерны слабое знание контрацепции, слабая социальная ориентация в сексуальной жизни, несоблюдение интергенетических интервалов между беременностями. Отмечается неудовлетворительное половое воспитание детей, сравнительно ранняя половая жизнь подростков.
     Отмечается  высокий уровень заболевания  центральной нервной системы  у детей высоких порядков рождения: задержка нервно-психического развития, различной степени олигофрения, неврозы. Подростки имеют здоровье ниже средних показателей.
     К проблемам большой семьи относятся  проблемы, носящие материально-бытовой  характер, например финансовая проблема. Доход составляет низкая, в основном, зарплата молодых специалистов и пенсионеров-стариков. Жилищная проблема. Отсутствие отдельных комнат, что особенно трудно для стариков из-за проблем со здоровьем, им трудно находиться в одной комнате с внуками, которых приходится ограничивать в подвижности, играх – отсюда часто возникают конфликты.
     Эти проблемы перекликаются с психологическими, так как старики, не имея опыта жизни в рыночной экономике, при росте цен, падении материального уровня жизни, недовольны позицией детей, внуков, становятся подозрительными, начинают «считать деньги», пряча нажитые в течение жизни ценности.
     Молодые, в связи с безработицей и невыплатой зарплаты, чувствуют себя униженно, иждивенцами, впадают в состояние депрессии. В связи с безработицей старшее поколение вынуждено преждевременно уходить на пенсию, возникают трудности с трудоустройством, временными заработками.
     Психологические проблемы. В настоящее время эти проблемы связаны с нарушением структуры семьи и иерархичности отношений, в отличие от того времени, когда во главе семьи стоял самый старший мужчина; с нарушением взаимоотношений разных поколений (несовпадение взглядов, разная психология и разные возрастные особенности); с навязыванием своих взглядов на жизнь и неприятием их молодым поколением (распределение обязанностей, руководство бюджетом, проблема ухода за пожилыми и старыми членами семьи); с воспитанием детей, когда молодые родители вообще не допускают бабушек и дедушек к внукам пли, наоборот, полностью устраняются от воспитания детей, что приводит к неврастении, дети вырастают избалованными, спекулируют на чувствах взрослых, отмечаются значительные проблемы в воспитании; с внутрисемейной жестокостью чаше всего к старшему поколению: старики нередко становятся жертвами жестокости со стороны детей и внуков. Однако возможны варианты, когда деспотичный характер стариков, усиливающийся возрастными особенностями, вызывает проявление жестокости с их стороны.
     Медицинские проблемы. Проблема диспансеризации стариков-хроников (трудности с лекарствами, квалифицированной медицинской и стационарной помощью, дороговизна предметов ухода (судно, резиновые круги для профилактики пролежней, ортопедическая обувь, очки, слуховые аппараты и т.д.); проблема ухода за старшими, больными членами семьи; из-за неблагоприятного внутрисемейного психологического климата семья представляет фактор риска для заболеваний нервной системы – неврозы, бессонница и т.д. У старшего поколения могут быть старческие психозы, снижение интеллекта.
     В связи с трудностями устройства детей в дошкольные учреждения, высокой их оплатой, часто возникающими простудными заболеваниями, некачественным питанием дети не посещают детские сады.
     Дети, растущие и воспитываемые дедушками  и бабушками в домашних условиях, меньше болеют, находятся в лучшем положении, чем детсадовские. Разрушение семейных традиций приводит к уничтожению любви и взаимного уважения1.
     К проблемам неполных семей относят  материально-бытовые (финансовые) проблемы. Если семья имеет один трудовой доход, она считается малообеспеченной. При неработающих родителях семья вынуждена жить на пособие по безработице и на детские пособия.
     Детские пособия низкие, несвоевременно выплачиваются, как и пенсия по случаю потери кормильца (СПК), при разводе могут быть проблемы с выплатой алиментов.
     Проблема  трудоустройства. Решение этой проблемы, особенно матерью-одиночкой, затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна
хорошо  оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график, выполнять работу дома, без командировок и ночных смен1. Одинокий родитель берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, часто дополнительные заработки, чтобы обеспечить нормальную жизнь своим детям. В расширенных неполных семьях доход низкий, складывается в основном из пенсии воспитывающих внуков стариков пенсионеров.
     Жилищная  проблема. Может возникать во всех неполных семьях, особенно при невозможности размена жилплощади. Разведенные родители вынуждены проживать совместно, что служит поводом для конфликтов. Одинокая мать с ребенком вынуждена жить со своими родителями из-за необеспеченности жильем. Возможность улучшить свое жилье минимальна.
     Психологические проблемы. «Проблема родителей» – проблема совмещения ролей, когда в силу обстоятельств одинокий родитель должен выполнять функции другого родителя. В отцовских неполных семьях страдает уклад жизни, общество плохо воспринимает такие семьи.
     Отсутствие  опыта семейной жизни, особенно у матерей-одиночек, нормальных семейных отношений с противоположным полом. После развода отношения между родителями могут остаться нормальными (бинуклеарная семья, соучастие родителей в воспитании детей после развода) или находятся в состоянии конфронтации. Чаше мать препятствует общению детей с отцом, участию его в воспитании детей или отец вообще не интересуется детьми и только помогает материально1.
     Проблема  воспитания и социализации детей. Неполная семья не имеет целостной гармоничной системы отношений, возникает несбалансированность между двумя группами членов семьи – тех, кто нуждается в материальной и духовной поддержке и тех. кто обеспечивает это удовлетворение, поэтому в таких семьях возникает перегрузка у второй активной части. Сверхзанятость родителей на работе, материальные и другие проблемы нередко приводят к безнадзорности детей со всеми вытекающими отсюда последствиями. В таких семьях больше педагогически запущенных детей.
     Распад  семьи создает чувство вины у  родителей перед детьми, из-за чего возникает гиперопека, приводящая к  избалованности детей, умению манипулировать взрослыми в своих интересах (отсутствие самостоятельности).
     В неполной семье значительно чаще возникают конфликты между матерью и детьми-подростками2.
     Дети  из неполной семьи во что бы то ни стало пытаются преодолеть судьбу родителей, с их не сложившейся личной жизнью, что сужает систему ценностей, делая ее однобокой, ведет к неадекватному разрешению любого психологического стресса, например, в виде суицида.
     Медицинские проблемы. Неустроенные в семейном положении  женщины часто имеют внебрачную беременность, в 2 раза чаще заканчивающуюся рождением недоношенных детей или детей с низкой массой тела. В большинстве случаев это связано с распространением вредных привычек у одиноких матерей (курение и алкоголь). В последние годы отмечаются неблагоприятные показатели здоровья, уровень общей заболеваемости увеличился в 2 раза, чем в полных семьях.
     В неполных семьях дети болеют в 1,7 раза чаше и длительнее. Психические травмы при разводе или смерти одного из родителей имеют большое значение в формировании пограничных нервно-психических расстройств у детей. Являясь единственным источником дохода, родитель из неполной семьи не всегда может взять больничный лист по уходу за ребенком, и дети часто остаются недолеченными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.