Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы выбора инновационной стратегии в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Курсовая работа 

На тему: Методы выбора инновационной стратегии в организации
По дисциплине: Инновационный менеджмент
Выполнила
студентка:
Специальность: Менеджмент организации
Зачетная книжка
Проверил
Руководитель:  
 

Екатеринбург
2011 г. 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Роль  и значение инноваций в повышении  эффективности общественного производства общеизвестны. Более 70% роста эффективности  общественного производства обеспечивается за счет новшеств.
      Однако  для многих предприятий, инновации  могут представлять определенную угрозу. Они могут разрабатывать и  осваивать различные новшества, но одновременно проявлять неспособность  предвидеть последствия новых научно-технических достижений, удерживаться на необходимом уровне и направлениях инновационной деятельности. Это нередко приводит к ухудшению финансово-экономических показателей, потере занимаемой доли рынка и в конечном счете даже к банкротству.
      Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как проблема заключается не только в самих инновациях как таковых, а прежде всего в эффективном управлении ими.
      Цель  данной курсовой работы заключается  в проведении теоретических и  практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
      - изучение сущности инноваций  и инновационных стратегий;
      - исследования методов выбора  инновационных стратегий в организации;
      - исследование видов инновационных  стратегий;
      - анализ рынка фармацевтической  промышленности;
      - изучение инновационных стратегий  используемых в компании «СВЕТ».
      В данной работе объектом исследования является компания «СВЕТ». Предметом курсовой работы выступают управление инновационными стратегиями в организации.
      Российский  рынок фармацевтики продолжает бурно  развиваться, ситуация в фармацевтическом секторе свидетельствует об эволюционном переходе отрасли к рыночным механизмам.
      Курсовая работа исследует теоретические вопросы и практические аспекты управления инновациями в современных условиях. В курсовой работе затрагивается важная проблема – методы выбора инновационной стратегии на примере ООО «СВЕТ».
      В стратегическом управлении инновациями на переднем плане стоят реальные факты и потенциальные возможности, которые предприятие должно учитывать, чтобы обеспечить себе успешное развитие в будущем.
      Единой  модели инновационной стратегии, как  и единого стратегического управления для всех предприятий, не существует по одной простой причине - каждая фирма по своим характеристикам уникальна. Отсюда следует, что содержание стратегического управления инновационным процессом также уникально и для каждой фирмы существует своя специфическая форма. 

 

      Глава 1. Теоретические  основы выбора инновационной стратегии 

      1.1 Понятие и сущность  инновации
      Приступая к исследованию методов выбора инновационной  стратегии на предприятии, первоочередным шагом является определение понятия инновация Анализ экономической литературы, посвящённой данной теме, показывает, что:
      «Нововведение (инновация) - объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего  аналога; характеризуется более высоким технологическим уровнем, иными потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предшествующим аналогом».
      Понятие «нововведение» применяется ко всем новшествам как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия такой экономии.
      «Инновации  способствуют развитию технической  или хозяйственной системы, достижению ею оптимального состояния. В то же время неожиданно появившееся новшество может и негативно повлиять и на этот процесс или нарушить нормальный ход текущей работы».
      Потребность в инновациях возникает у фирмы  под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания новых рынков, появление новых знаний и проч.) и внутренних факторов (неблагоприятные условия труда, рост затрат, несоответствие между тем, что есть, и тем, что должно быть, и т. п.).
      «Инновации  вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы (досрочное моральное устаревание элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния; необходимость осуществления нововведений в смежных областях, нарушающих общую стабильность в них и вызывающих экономические потери)».
      Инновациям  препятствуют: недостаток средств, патентные ограничения; сопротивление персонала, высокие налоги, отбирающие у организации необходимые финансовые средства; требования антимонопольного законодательства.
      В то же время инновациям благоприятствуют: поддержка руководством новаторства; постоянный обмен информацией; стимулирование научной деятельности; высокий творческий потенциал сотрудников; пригодность для осуществления инноваций существующих технологий и оборудования; хорошее знание и эффективное использование рыночных возможностей.
      Любые стратегические меры, предпринимаемые  фирмой, носят инновационный характер, поскольку они так или иначе  основаны на нововведениях в его  экономическом, производственном или  сбытовом потенциалах.
      «Стратегия  развития фирмы предусматривает обеспечение использования научно-технических достижений в области организации, техники и технологии, т.е. комплекса инноваций. Однако для целей организации управления и планирования инновационных процессов целесообразно их обособленное рассмотрение в рамках специально выделяемой стратегии нововведений».
      В следующем параграфе курсовой работы будет показана специфика инновационных стратегий как объекта управления и раскрыт механизм этого управления. 

1.2 Характеристика инновационных стратегий
      Инновационная стратегия предприятия должна повышать или поддерживать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.
      Необходимо  отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных  предприятий отражает такая категория, как «инновационное развитие», которая достаточно широко в последние годы освещалась в отечественной и зарубежной литературе.
      Вместе  с тем инновационное развитие предприятия представляет собой  не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т.е. инновационного потенциала (рис. 1.).
      «Следовательно, можно сказать, что инновационная  стратегия предприятия должна отражать содержание и основные направления  процесса инновационного развития предприятия». 

      
      Рис. 1. Процесс инновационного развития предприятия 

      До  последнего времени в России на всех уровнях управления инновациями (федеральном, региональном, отраслевом, институциональном) господствовала продуктовая ориентация инноваций, т.е. ориентация на производство новшеств. По этой концепции процесс инноваций отражает продуктовую ориентацию, когда позиции потребителя по отношению к производителю очень слабы. В этом случае все условия, связанные с созданием, освоением и распространением новшеств, диктует производитель (диктат производителя).
      «Переход  к рыночным отношениям, структурная  перестройка производства и усложнение общественных потребностей привели  к усилению позиции потребителя. Хотя в последние годы требования потребителей стали в известной мере отражаться в создаваемых новшествах, но тем не менее этот процесс (в целом положительный) не смог приблизить инноватора (инициатора новшества) к потребителю».
      Исследователь, конструктор и технолог остаются пока изолированными от рынка. Они еще не в состоянии оценить коммерческий потенциал инноваций и их способность удовлетворять известные личные и производственные потребности. Поэтому необходим альтернативный, новый концептуальный подход. Таким может быть подход, ориентированный на потребителя, на рынок.
      При данном подходе инновационный процесс  рассматривается как передача знаний (научных, технических) в сферу удовлетворения нужд потребителей. Продукт-новшество  при этом превращается лишь в носителя технологии, и форма, которую он принимает, определяется только после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.
      Также, следует отметить, что стратегическое управление инновациями - это значительно  более широкое понятие, чем перспективное  планирование крупно масштабных новшеств. Оно включает:
      -ситуационный  анализ и прогноз влияния всего  диапазона производственных и  предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, сотрудники, технический  уровень);
      -потенциал  сферы исследований и разработок; систему управления; ее организационные  формы; этику и культуру предпринимательства  (философия и предпринимательская  политика).
      «Инновационная  стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, потребителей».
      «Стратегическое управление инновациями является составной  частью инновационного менеджмента  и решает вопросы управления, планирования и реализации инновационных проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в экономической ситуации фирм, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих ее выживание и устойчивое развитие за счет выявленных будущих факторов успеха».
      «Стратегия  инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью  создания принципиально новых товаров  или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом».
      Фирмы, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах и получают возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным фирмам.
      Статистика  свидетельствует, что деятельность по созданию инноваций характеризуется  высоким уровнем риска. Кроме  того, инновационные фирмы должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и выведения новинок на рынок. Такая стратегия присуща либо крупным фирмам, либо, наоборот, небольшим венчурным предприятиям.
      Необходимость в стратегии возникает, и когда  требования со стороны общества из-за, например, резких социально-политических изменений заставляют предприятия резко менять свои ориентиры. Именно это происходит в настоящее время в России.
      «Разработка стратегии инноваций начинается с формулирования общей цели предприятия (корпорации, объединения). После формулирования общей цели определяются конкретные цели. Достижимость конкретных целей зависит от их реалистичности в экономической обстановке, складывающейся к моменту реализации стратегии».
      Реалистичность  их можно обеспечить на основе прогноза экономической обстановки, изменений внешней среды. При этом анализируются политические, экономические, научно-технические, социальные и экологические факторы. Основной целью прогноза является выяснение того, что предприятие могло бы предпринять для использования благоприятных возможностей и как ответить на угрозы, обусловленные будущими изменениями экономической обстановки. Значимость прогнозирования изменений внешней среды, экономической обстановки при окончательной формулировке инновационной стратегии состоит: в выявлении будущих угроз и благоприятных возможностей; исключении неожиданностей; поиске новых конкурирующих технологий (изделий, продуктов).
      «Стратегия  нововведений предполагает объединение  целей технической политики и  политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей».
      В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно  через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в  производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду). 

      1.3 Методы выбора  инновационной стратегии в организации
      Выбор инновационной стратегии зависит  от многих факторов: рыночной позиции  фирмы и динамики ее изменения, производственного  и технологического потенциала предприятия, вида производимого на фирме товара, а также внешних факторов.
      Но  существуют некоторые основополагающие подходы или принципы выработки  инновационных стратегий и осуществления  стратегического управления инновациями (рис. 2). 

      
      Рис. 2. Схема организации процесса стратегического управления
      «Стратегическое управление организацией - это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наиболее сложны в управлении инновационные  стратегии развития организации».
      «Стратегическое управление - это такое управление инновационной фирмой (организацией), которое, опираясь на научный потенциал  как основу, ориентирует ее инновационную  деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит современные  изыскания, отвечающие требованиям конкуренции и позволяющие добиться преимуществ, что в совокупности дает возможность фирме выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей».
      Другие  авторы рассматривают стратегию  как детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения ее целей. Различая понятия стратегии и тактики, они видят особенности второй в том, что она разрабатывается в процессе развития стратегии, часто формируется на уровне среднего звена, рассчитана на более короткий период времени и имеет быстро проявляющиеся результаты.
       Ряд авторов исследует вопросы  формирования непосредственно инновационных  стратегий.
      «Разработка инновационной политики предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами».
      Рассматривая  цели как некое предвосхищение результата, на которые направлены усилия инновационного менеджера, их подразделяют на:
      -функциональные (поддержание достигнутого состояния  системы);
      -новые  (приобретение нового качественного  состояния системы).
      На  каждой из стадий жизненного цикла  инновационной фирмы происходит определенное сочетание тех и  других.
      Например, на стадии «текущая деятельность» ставятся в основном функциональные цели, направленные на поддержание баланса достигнутого ранее состояния системы, а на других - обычно только новые цели.
      Они требуют выхода на новые ориентиры  и критерии равновесия в системе, новые решения и организационные структуры, т.е. вызывают необходимость разработки и осуществления комплекса действий, которые определяются как стратегии.
      В новых целях должны быть учтены научно-технический  и производственный потенциал предприятия и его рыночно-сбытовые возможности.
      «Важнейшими задачами управления инновационным  процессом являются разработка и  реализация инновационной стратегии  данного хозяйственного образования, которые подчинены общей стратегии. Инновационная стратегия задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения этих средств».
      В стратегическом управлении оперируют  сложными целями, которые призваны решать следующие задачи:
      -ознакомление  с проблемой путем сопоставления  существующего состояния с желаемым - функция инициативы;
      -выработка  руководящих требовании к действиям  - инструмент управления;
      -определение  критериев оценки информации  и выбора альтернатив - принятие  решений;
      -обеспечение  бесконфликтного сосуществования  лиц, принимающих решения, - инструмент координирования;
      -создание  предпосылок для последующего  контроля - инструмент контроля.
      «Цели предприятия в целом - ожидаемое  состояние совокупности стратегических хозяйственных единиц (продуктово-рыночных комбинаций) и соответствующие качественные и количественные показатели».
      Цели  стратегических хозяйственных единиц - целевые установки для отдельных  стратегических хозяйственных, на которые  распределены предприятия.
      Цели  функциональных сфер деятельности - директивные  задания для функциональных подразделений предприятия, которые закладываются в основу разработки стратегий, планов мероприятий и программ в этих сферах и подразделениях.
      Стратегические  цели фирмы характеризуют количественную или качественную сторону ожидаемого результата. К количественным относятся цели: рыночные (оборот, рост, доля рынка), экономические (прибыль, рентабельность), финансовые (структура капитала, ликвидность).
      К качественным - стандарт качества продукции, независимость фирмы, стратегический облик фирмы (миссия), инновационное поведение, постановка сервисного обслуживания клиентов, уровень управления фирмой, политическое и общественное влияние.
      Стратегические  инновационные цели формируются  в виде деклараций о намерениях, на основе которых определяются предпринимательская концепция, базовые и функциональные стратегии, реализующие эту концепцию, а также разрабатывается система оперативных планов, обеспечивающих реализацию стратегий.
      В общем виде технология разработки стратегии  может быть представлена следующей схемой (рис. 3).

      Рис. 3. Порядок разработки стратегии фирмы
     Стратегический  диагноз - это распознание ситуации на ранней стадии, слежение за ситуацией.
      Стратегический  анализ - это определение стратегических зон, анализ окружающей среды.
      Формулирование  стратегии - выбор стратегии, разработка программ.
      Оценка  программ - каждая программа оценивается  и встраивается в общую политику предприятия.
      Реализация  стратегии - функциональный, проектный, продуктовый менеджмент.
      Стратегический  контроль - контроль за реализацией стратегий.
      «При  окончательном выборе и формулировании стратегии инноваций важно выявить  возможности предприятия (организации). Поэтому необходим анализ сильных  и слабых сторон его деятельности. Сильной стороной предприятия может быть научный потенциал и уровень технических разработок, а слабой - уровень издержек производства и себестоимости продукции»
      В таких случаях стратегию инновационного развития целесообразно базировать на разработке и выпуске принципиальных новшеств. Если сильной стороной предприятия является изученность рынка, завоевание его определенной доли, то стратегия инновационного развития скорее всего будет базироваться на росте доли рынка или расширений рынка за счет ассортиментных сдвигов, достигнутых созданием модификаций освоенной продукции, внесением функциональных изменений в конструкцию изделий и др.
      Предварительно  выявленные и обоснованные пути достижения целей и сопоставление прогнозов  экономической обстановки, внешней  среды с результатами анализа  внутренней среды, внутренних возможностей дают основание для окончательного выбора инновационной стратегии.
      Классификация инновационных стратегий представлена в следующем параграфе курсовой работы. 

      1.4 Классификация  и виды инновационных стратегий
      «Стратегии  вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия».
      Таким образом, относительно внутренней среды  инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп:
      -продуктовые  (портфельные, предпринимательские,  или бизнес-стратегии, направленные  на создание и реализацию новых  изделий, технологий и услуг);
      -функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);
      -ресурсные  (финансовые, трудовые, информационные  материально-технические);
      -организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы  управления). Это специальные инновационные стратегии.
      Теория  и практика стратегического и  проектного управления выработала ряд  универсальных стратегий, получивших широкую известность. Такие стратегии  обычно называют базовыми или эталонными. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, в силу чего их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы.
      Базовые стратегии развития чаще всего делятся  на следующие группы: стратегии интенсивного развития; стратегии интеграционного развития; стратегии диверсификации; стратегии сокращения.
      В каждой из этих групп имеются непосредственно  инновационные стратегии. Другие стратегии  обладают тем или иным инновационным  аспектом. Базовые стратегии отражают общепринятые направления раз вития  конкурентных преимуществ фирмы. Их используют в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.
      Каждая  стратегия роста в процессе своей  реализации образует тот или иной поток стратегических изменений  как внутренней, так и внешней  среды фирмы. Многие из этих изменений новы и неожиданны для фирмы и ее контактной аудитории, т.е. стратегиям присущ инновационный характер.
      «При  стратегии интенсивного роста организация  постепенно наращивает свой потенциал  путем лучшего применения своих  внутренних сил и оптимального использования представляемых внешней средой возможностей».
      Известны  три стратегии интенсивного роста. В первой из них, направленной на более  глубокое проникновение на данный рынок  с данным продуктом, инновационная  составляющая незначительна. Вторая стратегия, направленная на развитие рынка, заключается в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем. Она содержит в основном маркетинговую инновацию. Третья стратегия - развития товара - состоит в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке. Здесь мы имеем дело с продуктовой инновацией.
      Стратегии интеграционного роста - это стратегии  интеграции с поставщиками и снабженческими структурами (вертикальная интеграция вниз); стратегия интеграции с промышленными  потребителя ми и сбытовыми структурами (вертикальная интеграция вверх);
      Стратегия интеграции с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями (горизонтальная интеграция). Все три стратегии  интеграционного роста связаны  с организационными инновациями.
      В группу стратегии диверсификации входит стратегия конструкторской диверсификации (ее еще называют «центрированной», поскольку технология, отрасль и рынок не изменяются). Она направлена на поиск и использование заключенных в существующем деле (бизнесе) дополнительных возможностей для производства конструктивно новых продуктов.
      При этом имеющееся производство остается в центре дела, а новое возникает  исходя из тех возможностей, которые  заключены в освоенном рынке, используемой технологии (технология должна быть «плодотворной»), опоре на другие сильные стороны предприятия. Это стратегия внутриотраслевой и внутрирыночной продуктовой инновации, использующая эффект синергии.
      Еще одна стратегия диверсификации - это  конгломеративная («чистая», или полная) диверсификация. Фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем ни в техническом, ни в коммерческом плане. Портфель продукции обновляется радикально. Возникает ситуация «новая продукция - новый рынок»: в наличии и продуктовая, и маркетинговая инновация; риск и сложность управления удваиваются.
      «Стратегии  сокращения заключаются в выявлении  и сокращении нецелесообразных издержек, могут повлечь за собой инновационные  мероприятия: применение новых эффективных  материалов, технологий, методов управления, организационных структур».
      Существует  множество классификаций инновационных  стратегий, например классификация  стратегий, предложенная Б. Санто. По его  мнению, стратегии делятся следующим  образом:
      1.Инновационные  стратегии можно разделить на  институциональные (на уровне предприятия) и центральные (на государственном уровне).
      «Центральная  инновационная стратегия означает реализацию запланированных на государственном  уровне конкретных инновационных мероприятий (например, программа исследований и разработок, направленная на развитие какой-то промышленной отрасли), формирование внешних инфраструктурных условий, повышающих инновационный динамизм предприятий и способствующих их развитию, а также модернизации внутреннего механизма предприятия и системы связей».
      Следовательно, центральная инновационная стратегия - это способ содействия развитию народного хозяйства, когда на внешние условия функционирования предприятия (учреждения) и внутренний механизм оказывается такое воздействие, которое позволяет ускорить техническое развитие и тем самым повысить уровень экономической эффективности. Ее цель заключается в создании наиболее благоприятных условий технического и хозяйственного развития.
      На  основе классификации К. Фримана  различаются следующие модификации  инновационной стратегии предприятия.
      Традиционная - предприятие стремится только к  повышению качества существующих продуктов, поэтому наверняка в долгосрочной перспективе оно будет отставать  сначала в технико-технологическом, а затем и в экономическом  отношении.
      Оппортунистская - предприятие занято поисками такого продукта, который не требует слишком больших затрат на исследования и разработки, но с которым оно в течение определенного времени сможет единолично присутствовать на рынке. Поиск и использование таких секторов предполагают глубокое знание рыночной ситуации, высокий уровень технико-технологического развития и адаптационные способности. В этом случае высока степень риска быстрой утраты монопольного положения.
       Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Новая технология приобретается у других, например, путем закупок лицензий. Лицензия стоит намного дешевле, приобретается быстрее и действует надежнее, чем собственные разработки, изобретения. Это успешная стратегия, но для адаптации оригинального и создающего монопольную ситуацию продукта умственного труда (изобретения) необходимы высокая специальная квалификация и неутомимое поддержание достигнутого уровня.
      Оборонительная - предприятия проводят исследования и разработки без претензий на занятие ведущих позиций, их цель заключается в том, чтобы не отстать от других в области технико-технологического развития и повысить технический уровень производства. Это весьма затратоемкая стратегия. Она используется главным образом в обособленных (государственных) научно-исследовательских учреждениях».
      Зависимая - наблюдается преимущественно на мелких предприятиях, которым крупные  вменяют новый продукт или  производственный метод.
      Наступательная - амбиция в данном случае заключается в том, чтобы быть первым на рынке.
      Е.В. Любимова приводит следующую классификацию  инновационных стратегий.
      «Наступательная - ей присущи большой риск и высокая  возможная окупаемость. Она требует  от руководителей определенной классификации  в осуществлении научно-технических нововведений, способности выдать новые рыночные перспективы и изменения, быстро реализовать их в товарах. В большинстве случаев необходима ориентация на исследования в сочетании с применением новых технологий».
      Защитная - предполагает высокий риск и пригодна для фирм, способных получать прибыль в условиях конкуренции. Для этого необходимо завоевать значительную долю рынка и поддерживать норму прибыли посредством низких издержек производства. Как показывает зарубежный опыт, успех при этом ожидает те фирмы, которые имеют сильные позиции в производстве и маркетинге. В то же время надо сохранять достаточный научно-технический потенциал, чтобы быстро ответить на нововведения, внедренные конкурентом.
      «Промежуточная - сводится к разумной конкуренции. Успех при этом достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики с тем, чтобы не отстать от ведущей фирмы, в то же время необходимо избегать риска на рынке высокого уровня потребителей с тщательным отбором продукции».
      Такую стратегию можно назвать пассивной, так как она означает смену  товара, который не требует серьезных  изменений в средствах и технологиях  производства, не нуждается в значительных дополнительных затратах умственного  труда, не приводит к коренным изменениям в технико-технологических характеристиках.
      Опыт  отечественных фирм показывает, что  наиболее приемлемыми в условиях рыночных отношений являются наступательная, защитная, а также совмещенная (защитно-наступательная) стратегии.
      Инновация требует сравнительно продолжительного времени (5-10-15 лет), и предприятие сможет успешно реагировать на рыночные изменения, если оно подготовилось и в его распоряжении имеются необходимые научно-технические разработки. Следовательно, предприятие должно основывать свое будущее на долгосрочной стратегии, т.е. может рассчитывать на успех лишь в случае своей наступательной стратегии, которая считается с накопленным знанием и опытом, с внешними и внутренними условиями развития предприятия и его состязательными преимуществами. 

 

      Глава 2. Инновационные  стратегии компании «СВЕТ» 

      2.1 Анализ рынка  фармацевтической промышленности
      Фармацевтическая  промышленность - это глобальный бизнес, в котором исключительно много  средств вкладывают в исследования и разработки.
      Основной  фактор, определяющий выживание и успех фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими словами – вводить новшества.
      Для того чтобы выжить, фармацевтическая компания должна приносить на рынок хотя бы одно новое лекарство в год. Слияния и поглощения, которые сегодня сплошь и рядом происходят в фармацевтической промышленности, в большой степени связаны с тем, что имеющаяся инновационная база не достаточна для поддержания промышленности существующего размера.
      Инновации – ключ к выживанию, поэтому все  больше фармацевтические компании рассматривают  два основных слагаемых успеха, способных  сократить время появления на рынке новых коммерческих разработок. Это – соревнование в создании новых химических веществ и привлечение внешних источников этих самых веществ с проведением собственной экспертизы и их дальнейшим продвижением на рынок.
      Несомненно, крупным компаниям легче осуществлять открытие и разработку новых препаратов. Прежде всего потому, что стоимость  развития нового лекарственного средства возрастает с каждым годом, а отдача от выведения препарата все меньше (из-за увеличения количества препаратов внутри одной терапевтической группы, ужесточения регуляторных требований, одновременного существования на рынке препаратов дублирующих друг друга, то есть не имеющих существенных терапевтических преимуществ в сравнении между собой).
      У российского фармацевтического рынка есть одна особенность, существенная с точки зрения инновационного процесса. Она заключается в том что, иностранные производители сосредотачивают у себя почти 100% инновационных продуктов. Из тысяч лекарственных средств, выпускаемых российскими заводами, единицы можно считать оригинальными. Вновь регистрируемые лекарственные средства отечественного производства почти на 100% являются воспроизведением уже известного.
      Таким образом, инновационный потенциал  российского фармацевтического рынка сконцентрирован в руках зарубежных производителей. Причинами такой ситуации являются отсутствие у российских производителей ресурсов, необходимых для полноценной разработки новых лекарств, а также отсутствие денежных средств на полный цикл разработки и внедрения одного оригинального лекарственного средства.
      Среди проблем российской фармацевтической промышленности прежде всего можно  назвать отсутствие понимания того, что есть «российская» фармацевтическая промышленность. На территории страны имеются предприятия отрасли, руководимые гражданами России с российским менталитетом. На этой же территории имеются предприятия, руководимые людьми, не являющимися российскими гражданами, которые получили надлежащую подготовку в фарминдустрии. Их отличает иной менталитет, близкий к таковому у руководителей предприятий в Центральной и Западной Европе, Северной Америке и в других индустриальных регионах мира. Эти категории предприятий функционируют по-разному.
      Для предприятий первой категории самая  болевая точка – невозможность  выхода на мировой рынок в связи  с низкой конкурентоспособностью отечественной  продукции. При том что фармацевтическое производство, пожалуй, – самый международный  вид производства, т.е. наиболее ориентированный на экспорт. Именно поэтому существует угроза окончательно уступить внутренний рынок России иностранным производителям.
      Необходимо отметить, что предметом дальнейшего анализа  является деятельность российской компании ООО «СВЕТ». 

      2.2 Характеристика объекта исследования – ООО «СВЕТ»

     ООО УРАЛЬСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ «СВЕТ»  - одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть.

Юр. Название УРАЛЬСКАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ "СВЕТ"
Адрес 624090 Свердловская обл, г Верхняя Пышма, ул Менделеева 6
Телефоны (34368) 43800 Общий 
                     (34368) 56652 Общий 
                     (34368) 55857 Общий

ИНН/КПП: 6606009877/660601001
ОГРН: 1026600729980
ОКПО: 44645368
Юридический адрес: 624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Менделеева, 6.
Почтовый адрес: 624090, Свердловская обл., г. В. Пышма, ул. Менделеева, 6, а/я 105
Телефон/факс: 8(34368)5-66-52 / 8(34368)4-38-00
     Основана - 28 мая 1992 года в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Президент компании: Клопов Константин Владимирович, профессиональный врач.
     Основные  виды деятельности компании:
    Развитие аптечной сети «Аптека 24.ру».
    Продажа медикаментов, товаров медицинского назначения, парафармацевтики, оптики, медицинской техники, диетпитания. Прием индивидуальных заказов на препараты и медицинские товары. Консультационные услуги населению: консультации высококвалифицированных врачей по ответственному самолечению: гастроэнтеролога - специалиста по компьютерной диагностике и офтальмолога.
     Компания  активно сотрудничает с медицинскими и оздоровительными учреждениями Верхней Пышмы и Среднеуральска.
     Компания  – активный защитник здорового образа жизни, занимается широкой просветительской деятельностью в рамках собственной аптечной сети «Аптека 24.ру» и в рамках муниципальных социальных и оздоровительных программ.
     Компания  входит во Всероссийскую  программу гарантии качества медикаментов и в Фармацевтическую ассоциацию Свердловской области (Имеется Договор страхования ответственности за качество предоставляемых товаров и услуг). Персонал постоянно проходит обучение и повышение квалификации.
     Уральская медицинская компания «СВЕТ» включена в «Программу развития производительных сил Свердловской области до 2015 года». По итогам 2007-2008 года дважды признана «Лучшей компанией года» среди российских предприятий и организаций различных форм собственности, «Экономически-эффективной компанией 2008». Входит в число «Лидеров экономики России», «Лидеров инноваций» и в число номинантов «Европейский Гран-При за качество». Компания занимается благотворительной деятельностью и оказывает активную поддержку культурным проектам города.
     Девиз компании: качество товара и торговли, надежность, доступность и эффективность реализуемых препаратов и услуг.
     История развития
     Уральской Медицинской Компании «СВЕТ» и аптечной сети «Аптека 24.ру» начинается с 28 мая 1992 года и тесно связана с историей двух уральских городов-спутников Екатеринбурга – Верхней Пышмы и Среднеуральска. Это предприятие – в числе первых в данном районе начало вести частную предпринимательскую деятельность. Одним из первых в Свердловской области получило государственную лицензию на право деятельности. Участвовало в становлении рыночной экономики Верхней Пышмы и Среднеуральска, пережило в 90-е годы эпоху кризиса и безработицы, окрепло за эти годы и приобрело финансовую стабильность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.