На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 


     СОДЕРЖАНИЕ
Введение  …………………………………………………………………...................3
Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах …........……......................................................................................5
1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление……………………………….………………………………………….........6
1.2. Цели и задачи внеклассной работы по иностранному языку………………………………………………………………………................10
1.3. Формы и методы внеклассной работы по иностранному языку............................................... ………………………………………………....12
1.4   Мотивация, как основной элемент организации внеклассной работы
……………………………………………………………………………………..…14
Глава 2 Практические рекомендации к организации внеклассной работе по иностранному языку……………………....................................................………..17
2.1. Неделя иностранного языка в школе как форма внеклассной работ………………………………………………………….……..........……….....17

2.2.   Игровые формы во внеклассной работе по иностранному языку....... ……20

2.3. Календарные и тематические праздники…….......……………………….......23

2.4 Использование сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку……………………………………………………………………………….24

Заключение  ……………………………………...........……………………….....28
Библиография  …………………………………...........……………………….....29
Приложения  ………………………………………………………………………...31
Введение
В настоящее  время важным в обучении иностранному языку является  подготовка учащихся к диалогу культур, где навыки как монологического, так и  диалогического общения очень важны. Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование послеурочного времени для развития и закрепления полученного на уроках, закрепления языковых знаний, развития способностей, склонностей и интересов учащихся.  
Актуальность исследования обусловлена тем, что внеклассная работа имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Внеклассная работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
В качестве объекта нашего исследования выступает внеклассная работа в современной школе, предметом исследования является организация внеклассной работы по иностранным языкам в современной школе, как активной формы обучения учащихся старших классов.
Целью настоящей работы является рассмотрение использования различных форм внеклассной работы в качестве средства активизации навыков иноязычной устной речи учащихся.   
 

  Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1)          систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
2)   проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения активизации навыков устной речи у учащихся старших классов;
3)  выявить основные педагогические  характеристики школьных театральных  постановок, календарных и тематических  праздников во внеклассной работе  по иностранному языку;
Материалом исследования послужили монографии,  учебные пособия для ВУЗов, статьи журнала «Иностранные языки в школе».
Основными методами, используемыми в работе, являются теоретический анализ педагогической литературы,  систематизация материалов по структурным (системным) компонентам внеклассной работы по иностранному языку, классификация различных форм внеклассной работы по иностранному языку. 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку в старших классах
Внеклассная работа, внеурочная работа является  составной частью учебно-воспитательного процесса в школе, одной из форм организации свободного времени учащихся. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов ( Кобзарь Б.С., Кумарина Ю.А., Кусый Ю.А.1987: 351 ).
Выбор темы внеклассного мероприятия для  того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной  подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участия во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового материала.
Внеурочная  работа помогает удовлетворять потребность  детей и молодёжи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров праздников, фестивалей и  т. п. Успех внеурочной работы зависит  не только от активности учащихся, но и  от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников  общественно полезную направленность ( Шепелева В.И. 1993: 152).
Участие школьников в общественно полезной деятельности с использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию ( Савина С.Н. 1987: 45).
1.1. Внеклассная работа  по иностранному  языку как педагогическое  явление
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного  процесса. Внеклассную работу по ИЯ можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначению и методике проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ                                             ( Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. 1982: 165).
Обучение  иностранному языку является более  эффективным, если во внеклассном мероприятии  задействованы не только знания и  навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках    ( Савина С.Н. 1991: 152).
  Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
В основе функционирования системы внеклассной  работы по любому предмету лежит ряд  принципов, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического  воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.       Внеклассная работа строится на следующих принципах: 
    принцип связи обучения с жизнью
Реализация  этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности учащегося.
Основные  условия реализации этого принципа следующие:
    систематическое ознакомление старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;
    встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности;
    включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;
    использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;
    привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.
    принцип коммуникативной активности учащихся
Предпосылкой  более высокой коммуникативной  активности учащихся во внеклассной  работе является возможность выбрать  наиболее интересующий и доступный  вид деятельности: ведение переписки  с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д. Большое  значение для стимулирования коммуникативной  активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных  учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
3.  принцип учета  уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка
Во  внеклассной работе, так же как  и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике внеклассной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач.
4.  принцип учета  возрастных особенностей учащихся
Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием  её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной  работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации  на каждом этапе.
    5. принцип сочетания  коллективных, групповых  и индивидуальных  форм работы
Умелое  сочетание коллективной, групповой  и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента  учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые  и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным  является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой  деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение  личных мотивов и переживаний  с мотивами и переживаниями коллектива.
    6. принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку
Значение  этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного  процесса школы – формирование всесторонне  развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и  обучать по частям. В осуществлении  межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе кружков клубов знатоков страны изучаемого языка обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения.
Эффективность и результативность внеклассной  работы зависит как от учета указанных  выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:
    добровольность участия;
    сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
    занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
    эстетичность всех проводимых мероприятий;
    четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
    наличие целевых установок и перспектив деятельности;
    широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
    гласность;
    привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста                                         ( Шепелева В.И. 1991: 67-69).
Таким образом, мы считаем, что все вышеназванные принципы и условия дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и, вместе с тем, разностороннее влияние на развитие личности учащихся старших классов.
1.2  Цели и задачи  внеклассной работе  по иностранному  языку
Одним из способов интенсификации учебно-воспитательного  процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной  и внеурочной работы по предмету, так  как изучение любой программной  темы может быть продолжено во внеклассной  работе. При планировании и осуществлении  внеклассной работы педагогический коллектив учителей иностранного языка  должен выбрать те формы работы, которые, с одной стороны помогают в решении практических, образовательных  и воспитательных задач, а с другой стороны, экономичны по времени, отвечают интересам детского коллектива и  сочетаются со всей системой учебно-воспитательного  процесса.
      Целями  внеклассной работы по иностранному языку  являются:
    расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
    стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
    всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
      Внеклассная работа по иностранному языку решает такие  задачи:
    усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
    помощь ребёнку в формировании мировоззрения;
    развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
    воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Важным  фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. Знание свойств личности того или  другого возраста дает возможность  правильно определить содержание и  форму внеклассной деятельности по ИЯ                             (Денисова Л.Г. 1989: 47-49).
Так, на старшем уровне (10-11 классы) ученики  стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленному усвоению знаний. В этом возрасте формируется  научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается  интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих  способностей снижается. Большое значение для юношей и девушек приобретает  общение со своими сверстниками. Общение  для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения  старшеклассников                          (Петровский А.В 1973: 127-129).
Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы по ИЯ необходимо учитывать как психологические  особенности личности, так и психологические  особенности коллектива: уровень  его  развития, степень организационного, психологического, интеллектуального  и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения  между его членами, эмоциональное  состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.
Знание  психологических особенностей учеников - необходимая предпосылка успешного  выбора соответствующих форм внеклассной работы, определения содержания этих форм, организации и проведения внеклассного мероприятия (Кутьев В.О. 1983 : 120). 

       1.3 Формы и методы  внеклассной работы  по иностранному  языку
В методической литературе и в практике школы традиционно различают  три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия "массовости", В.И. Шепелева предлагает различать формы внеклассной работы по ИЯ по организационно-структурным признакам. Соответственно она относит групповые формы к организационно-структурным формам, а индивидуальные и массовые - к неструктурным ( Павлова Т.П.1995: 46-48).
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера  и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.
По смыслу можно выделить такие формы внеклассной  работы по ИЯ:
    соревновательные,
    средства массовой информации,
    культурно-массовые,
    политико-массовые.
Каждая  группа указанных форм предусматривает  конкретные мероприятия. Мероприятия соревновательного характера, конкурс, игра, олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и т.п.. Мероприятия культурно-массового характера, вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями. Мероприятия политико-массового характера: форум, фестиваль, пресс-конференция, ярмарка солидарности, телемост и прочие.
Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, внеклассного чтения и т.п.  Некоторые методисты рекомендуют организовывать для учеников старших классов - литературно-переводческие и страноведческие. Положительно зарекомендовали себя комбинированные кружки, где объединяются разные виды деятельности, например, разучивание песен и подготовка инсценировок, внеклассное чтение и просмотр диафильмов с дальнейшим обсуждением просмотренного. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.
Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически (Калечиц Т.Н. 1980: 101).
Проанализировав возможные формы проведения внеклассной  работы по иностранному языку, мы можем  сделать вывод, что наиболее эффектиным формами на старшей ступени обучения являются массовые и групповые (театральные постановки, тематические и календарные праздники), способствующие активизации навыка говорения, а также удовлетворяющие коммуникативные потребности учащихся.
       1.4 Мотивация, как  основной элемент  организации внеклассной  работы
       Важным  элементом познавательной деятельности учащихся являются и ее мотивы. Вопрос о мотивах учения довольно хорошо разработан в современной педагогической науке.
       Мотив – психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. Во внеклассной воспитательной работе по ИЯ, также как и в любом ином виде познавательной деятельности, мы  развиваем как познавательные, так и социальные мотивы учения. Это означает:
    необходимо организовать внеклассную работу таким образом, чтобы активность учащихся была направлена на работу с «самим изучаемым объектом», т.е. на овладение новыми знаниями по ИЯ, на усвоения способов добывания новых знаний, интерес к приёмам самостоятельного приобретения знаний и т.д. Для этого учитель должен рекомендовать и советовать учащимся какие именно культуросообразные источники они могут использовать в своей самостоятельной творческой работе;
    на наш взгляд, центральную роль в совершенствовании социальных мотивов познавательной деятельности играет сама личность учителя, которая должна усиливать внутреннюю мотивацию учащегося, являясь для него примером высокого, профессионального уровня владения своей специальностью.
При этом важно, чтобы учитель не только сам  имел прочные знания по ИЯ, но и «очаровывал» детей своей плавной, красивой речью и хорошим произношением (что, к сожалению, не так часто встречается в современной школе). Кроме того, для развития социальных мотивов учитель имеет возможность укрепить социальное сотрудничество учащихся разных классов                  (разновозрастные творческие объединения учащихся) помогает школьникам занять определенную позицию в отношениях с окружающими,               заслужить авторитет, получить одобрения сверстников и самоутвердиться в референтной группе  (Рогова Г. В. 1986: 34).
       Отметим те виды мотивации, развитие которых  способствует повышению эффективности  в обучении ИЯ на старшем этапе обучения:
    целевая коммуникативная мотивация, когда главная внутренняя установка учащегося – это общение со сверстниками и взрослыми;
    инвентаризационная мотивация, вытекающая из осознания достигнутого учеником прогресса в изучении языка;
    страноведческая мотивация, вытекающая из удовлетворения специфического, эмоционально-личностного интереса ребёнка к стране изучаемого языка, ее культуре, народу;
    лингво-познавательная мотивация, вытекающая из интереса к самой языковой форме (например, к этимологии, приращению лексического запаса, работе с контекстом, сбору идиоматических выражений и т.д.);
    компенсаторная мотивация – стремление к системности, полноте, нефрагментарности приобретаемых знаний, умений, навыков;
    инструментальная мотивация, которая развивается на основе чувства радости и удовлетворения от выполнения определенных видов работы;
    эстетическая мотивация, вытекающая из эстетического удовольствия, наслаждения, получаемого от процесса познания иностранного языка, от участия в различных формах внеклассной работы по ИЯ                               ( Лернер И.Я. 1981: 148-150 ).
 
Итак, в первой главе работы мы рассмотрели внеклассную работу по иностранному языку в старших классах как педагогическое явления. Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: внеклассная воспитательная работа по ИЯ является неотъемлемой частью педагогического процесса, имеет большое значение для всестороннего развития школьников, в том числе интеллектуального, духовно-нравственного и эмоционально-волевого. Рассмотрев проблему активизации навыков иноязычной устной речи учащихся старших классов посредством использования форм внеклассной работы, можно сказать, что в преподавании иностранного языка  внеклассная работа занимает важное место и одной из её важнейших задач является расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью. Внеклассная работа по ИЯ имеет свои цели и задачи и строится по определённым принципам. Многообразие форм внеклассной работы по ИЯ предоставляет широкий спектр деятельности для учителей-предметников. Таким образом, мы считаем, что на старшем этапе обучения наиболее эффективны массовые и групповые формы внеклассной работы, включающие в себя театральные постановки, а также проведение различных календарных и тематических праздников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку
2.1 Неделя иностранного языка в школе как форма внеклассной работы Неделя иностранного языка в школе по своему характеру является массовой (культурно-массовой) формой проведения внеклассной работы, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя  иностранного языка в школе как  комплексная форма должна оказывать  содействие целенаправленной организации  и систематизации всей внеклассной  работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки ( Щуркова Н.А. 1994: 61-63) .
Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, учащиеся и родители. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фономатериалов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.
II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.
III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее  участники, кто из учеников наиболее  отметился.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.