На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Программа "Повышение  безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"
Характеристика проблемы 

Госкоординатор
Министерство внутренних дел Российской Федерации 
Госзаказчики
Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий
Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации
Федеральное агентство  по образованию
Федеральное дорожное агентство 

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее  десятилетие приобрела особую остроту  в связи с несоответствием  дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства  в безопасном дорожном движении, недостаточной  эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. 

В 2004 году произошло  свыше 208 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997 годом число  погибших возросло на 27,8 процента. Всего  за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс. человек, из которых более  четверти - люди наиболее активного  трудоспособного возраста (26 - 40 лет). 

Коренной перелом  в состоянии аварийности произошел  после 2000 года. Рост основных показателей  аварийности в 2001 - 2004 годах по отношению  к 1 проценту роста количества транспортных средств составил:
по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;
по количеству лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - 2,7 процента;
по количеству лиц, получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента. 

Начиная с 2000 года устойчиво  растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В 2004 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно). 

Дорожно-транспортные происшествия наносят экономике  России значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в  том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей). 

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд  на пешехода, препятствие и на стоящее  транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. 

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть. Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и ранены свыше 500 тыс. пешеходов. 

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций  к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок  общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей  и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. 

Так, современный  уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 штук на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей. 

Следствием такого положения дел являются ухудшение  условий дорожного движения, нарушение  экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время  в городах и населенных пунктах  происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы  увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают  темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы и административные центры субъектов Российской Федерации. 

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного  травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в  результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация  работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких  дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой  смертности. Общая смертность указанных  лиц в 12 раз выше, чем при получении  травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. 

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного  движения требуют выработки и  реализации долгосрочной государственной  стратегии, координации усилий государства  и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных  механизмов взаимодействия органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных  структур при возможно более полном учете интересов граждан. 

Система обеспечения  безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной  комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности  при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. 

В ряде нормативных  правовых актов дублируются функции  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Некоторые  сферы общественных отношений в  области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация. 

Сложившееся положение  дел усугубляется неэффективным  использованием реальных рычагов воздействия  на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые  субъектами Российской Федерации, не носят  целенаправленного характера, не подчинены  единой задаче и, как следствие, не могут  коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов Российской Федерации и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения. 

В России фактически отсутствует система организационно-планировочных  и инженерных мер, направленных на совершенствование  организации движения транспорта и  пешеходов в городах (регламентация  скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия  носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением  указанных мероприятий. Поэтому  в городах постоянно возникают  заторы, существенно затрудняющие и  ограничивающие дорожное движение. 

Система организации  прибытия на место дорожно-транспортного  происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного  происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов  общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. 

Государственное и  общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном  уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической  безответственности за совершенные  правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного  понимания участниками дорожного  движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением  населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 

Сложившаяся критическая  ситуация в области обеспечения  безопасности дорожного движения в  условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций  к ее дальнейшему ухудшению, что  определяется следующими факторами:
высокий уровень  аварийности и тяжести последствий  дорожно-транспортных происшествий (в  том числе детский травматизм). При этом в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, до 38 - 40 тыс. человек и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч;
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного  возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение  условий дорожного движения в  городах;
низкий уровень  безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом. 

Таким образом, необходимость  разработки и реализации Программы  обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая  острота проблемы;
межотраслевой и  межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения  к решению проблемы федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и общественных институтов. 

Без государственной  поддержки на федеральном уровне в сложившихся условиях субъекты Российской Федерации и муниципальные  образования не в состоянии эффективно удовлетворить жизненную потребность  в безопасности проживающего на их территории населения. 

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование  научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений  профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса  мероприятий, в том числе профилактического  характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и  количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 

Вместе с тем  применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения  безопасности дорожного движения сопряжено  с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации. 

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной  системы управления на основе четкого  распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при  необходимости ежегодная корректировка  и ранжирование индикаторов и  показателей, а также мероприятий  Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости  от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. 
 

Основные цели и  задачи Программы 

Целями Программы  являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с  пострадавшими в 2012 году по сравнению  с 2004 годом. Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности  и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. 

Условиями достижения целей Программы является решение  следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного  движения;
развитие системы  подготовки водителей и их допуска  к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и  пешеходов в городах;
сокращение времени  прибытия соответствующих служб  на место дорожно-транспортного  происшествия, повышение эффективности  их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности  функционирования системы государственного управления в области обеспечения  безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном  уровнях управления;
совершенствование правовых основ деятельности федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации  общественных отношений в указанной  сфере. 

Реализацию Программы  предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа. 

На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих  первоочередных мероприятий:
создание системы  пропагандистского воздействия  на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям  в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере  подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения  комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение  права на управление транспортным средством;
подготовка предложений  по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
подготовка предложений  об изменении возрастных ограничений  при решении вопроса о допуске  граждан к управлению транспортными  средствами;
создание федеральной  информационной базы данных о водителях  транспортных средств, привлеченных к  административной ответственности  за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
значительное увеличение объемов работ по организации  движения транспорта и пешеходов, в  том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов  движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
строительство и  обустройство подземных и надземных  пешеходных переходов;
расширение объема работ по строительству современных  автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных  участков для их строительства; совершенствование  механизма оперативного доведения  информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих  в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для  вызова указанных служб на место  дорожно-транспортного происшествия;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте  дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных  и правовых основ оказания первичной  медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного  происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного  происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
проведение системных  исследований, направленных на выявление  закономерностей возникновения  дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое  развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести  их последствий;
построение оптимальных  моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
проведение работ  по совершенствованию нормативных  правовых актов в области обеспечения  безопасности дорожного движения;
разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам  безопасности дорожного движения и  реализации мероприятий Программы. 

На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих  мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том  числе внедрение комплексных  схем и проектов организации дорожного  движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
расширение объема работ по строительству подземных  и надземных пешеходных переходов;
продолжение работ  по созданию современных технических  средств и систем нового поколения  для переоснащения Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в  проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора  за соблюдением участниками дорожного  движения установленных нормативов и правил;
совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
продолжение мониторинга  динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам  безопасности дорожного движения и  реализации мероприятий Программы. 
 

Перечень мероприятий  Программы 

Комплекс мероприятий  Программы формируется и финансируется  по статьям расходов на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды  по следующим направлениям Программы. 

Деятельность в  направлении повышения правового  сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного  движения предусматривает совершенствование  и развитие систем подготовки водителей  транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение  современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы. 

Деятельность в  направлении совершенствования  организации движения транспортных средств и пешеходов в городах  предусматривает улучшение условий  движения транспортных средств и  пешеходов, внедрение современных  методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации  дорожного движения, совершенствование  организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий  на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий  в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом пилотные проекты будут направлены в первую очередь на реализацию комплекса мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых зафиксировано наибольшее количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. 

Деятельность в  направлении развития системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий предусматривает  сокращение времени прибытия на место  дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность  их действий, повышение эффективности  оказания помощи лицам, пострадавшим в  результате дорожно-транспортных происшествий. 

Деятельность в  направлении совершенствования  нормативно-правовых, методических и  организационных основ системы  управления деятельностью в области  обеспечения безопасности дорожного  движения предусматривает выработку  и формирование единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности дорожного движения, совершенствование  научных основ определения закономерностей  возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести  их последствий, построение оптимальных  моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативно-правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения. 
 

Ресурсное обеспечение  Программы 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались  реальная ситуация в финансово-бюджетной  сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая  экономическая и социально-демографическая  значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной  поддержке. 

Финансирование мероприятий  Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. 

Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2012 годах составляет 52 765 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 21 630 млн. рублей, бюджетов субъектов  Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей, внебюджетных источников - 532,3 млн. рублей. 
 
 

Механизм реализации Программы 

Механизм реализации Программы базируется на принципах  партнерства федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения  полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач  по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет  осуществляться путем обоснованного  выбора форм и методов управления. 

Организационно-правовые аспекты управления реализацией  Программы 

Управление реализацией  Программы осуществляют государственный  заказчик-координатор Программы, государственные  заказчики Программы, совет по координации  Программы, дирекция Программы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.