На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование эстетического вкуса младших школьников в процессе подготовки народных праздников

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                Введение 

     Невозможно представить человеческое общество без истории его
  культурного и художественного развития, также как и невозможно
  представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов.          
  В последние  годы в образовательных учреждениях  возросло внимание к
проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного  воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. А формировать личность и эстетическую культуру,- отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, Д.Б. Кабалевский, В.А.Сухомлинский, Б.М.Неменский),- особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. В условиях общеобразовательных учреждений эстетическое воспитание осуществляется как в процессе учебной деятельности, так и во внеклассной работе. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка.
 
     Большое значение в эстетическом воспитании имеет литература, искусство, народное творчество. Народное искусство с его яркой образностью, выразительностью, создаёт для этого благоприятную почву. Детям необходимо знать истоки национальной культуры и искусства.
     
     Проблемы  эстетического воспитания широко  рассматриваются в современной  педагогической, методической литературе. Мы знаем, что появились программы,  нацеленные на приобщение детей  к народным традициям, народной культуре «Знакомство детей с русским народным
 
творчеством» (авторы составители Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и д.р.). Ведь народное искусство, которое во всей полноте и красоте раскрывается в народных праздниках - это незаменимый источник прекрасного, который оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
    Участие  детей в подготовке и проведении  народных праздников способствует  формированию эмоциональных представлений,  мотивации к познанию, даёт исключительные возможности для свободного раскрытия личности, проявления творческой инициативы, приобщения к богатейшим ценностям народного искусства.
     Процесс  эстетического воспитания должен  начинаться как можно раньше, чтобы дать ребёнку возможность впитать культуру своего народа через
русские народные песни, игры, загадки, танцы- всё то, что включает в себя русские народные праздники, только в этом случае народное искусство оставит в его душе глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
     Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что проблема эстетического воспитания у детей является актуальной на сегодняшней день. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы послужили основанием для формирования темы исследования: «Формирование эстетического вкуса младших школьников в процессе проведения народных праздников»  
Цель  исследования: изучить возможности народного праздника, как средства формирования эстетического вкуса младших школьников в процессе их проведения.
Объект: эстетическое воспитание младших школьников;
Предмет: формирование эстетического вкуса в процессе
подготовки народных праздников 
 

В качестве гипотезы выступает предположение о том, что развитие эстетического вкуса младших школьников будет эффективнее при включении во внеклассную деятельность подготовки народных праздников. 

   Для   реализации цели мы поставили  ряд задач: 

 1. Изучить психолога – педагогическую, методическую литературу по данной проблеме; 

2. Изучить степень  использования организационно –  педагогических возможностей народных праздников в процессе формирования эстетического вкуса;
3. Проанализировать  формы организации внеклассной  работы по эстетическому вкусу  младших школьников при проведении  народных праздников;
4. Разработать  программу, направленную на формирование эстетического вкуса младших школьников на основе народных праздников;
5. Апробировать  данную систему в опытно экспериментальной  работе. 
 
 
 
 
 

1.1      Психолого-педагогический  анализ  эстетического  вкуса младших  школьников.
    Воспитание растущего человека как формирование развитой личности       представляет одну из главных задач современного общества.
     Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, у ребёнка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. «Воспитывать – это значит направлять развитие субъективного мира человека», с одной стороны, действуя в соответствии  с тем нравственным образом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
     Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми.
    Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели
                                          
изменялись, начиная  со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством). Философы-материалисты (Д.Дидро и Н.Г.Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.
  В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н.Джола, Д.Б.Кабалевский, Н.И.Киященко, Б.Т.Лихачев, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, М.Д.Таборидзе, В.Н.Шацкая, А.Б.Щербо и другие. В использованной литературе имеется множество различных подходов к определениям понятий, выбору путей и средств эстетического воспитания. Рассмотрим некоторые из них. В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как "система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве". В книге "Общие вопросы эстетического воспитания в школе" под редакцией известного специалиста по эстетическому воспитанию В.Н. Шацкой мы нашли такую формулировку: "Советская педагогика определяет эстетическое воспитание как воспитание способности целенаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оценивать красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни, труде, в явлениях искусства. Д.Б. Лихачев в своей книге "Теория эстетического воспитания школьников" опирается на определение, данное К. Марксом: "Эстетическое воспитание – это
целенаправленный  процесс формирования творчески  активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное  в жизни и искусстве, жить и  творить "по законам красоты". Автор подчеркивает ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в эстетическом становлении ребенка. Существует множество определений понятия "эстетическое воспитание", но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные положения, говорящие о его сущности.
 Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия.
 Во-вторых, это  формирование способности воспринимать  и видеть красоту в искусстве  и жизни, оценивать ее.
 В-третьих,  задача эстетического воспитания  формирование эстетических вкусов и идеалов личности.
И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
   Своеобразное понимание сущности эстетического воспитания обуславливает и различные подходы к его целям. По этому проблема целей и задач эстетического воспитания требует особого внимания.
   Категория эстетического воспитания - сложное социально-психологическое образование - эстетический вкус. А.И. Буров определяет его, как "относительно устойчивое свойство личности, в котором закреплены нормы, предпочтения, служащие личным критерием для эстетической оценки предметов или явлений". Д.Б. Неменский определяет эстетический вкус, как "невосприимчивость к художественным суррогатам" и "жажду общения с подлинным искусством". Но нам более импонирует определение данное А.К. Дремовым. "Эстетический вкус - это способность непосредственно, по впечатлению, без особого анализа чувствовать, отличать подлинно прекрасное, подлинные эстетические достоинства явлений природы, общественной жизни и искусства". "Эстетический вкус формируется у человека в течение многих лет, в период становления личности. В младшем же школьном возрасте о нем говорить не приходится. Однако это ни в коей мере не означает, что эстетические вкусы не следует воспитывать в младшем школьном возрасте. Напротив, эстетическая информация в детском возрасте служит основой будущего вкуса человека". В школе ребенок имеет возможность систематически знакомиться с явлениями искусства. Учителю не доставляет трудности акцентировать внимание учащегося на эстетических качествах явлений жизни и искусства. Таким образом, постепенно у учащегося развивается комплекс представлений, характеризующих его личные предпочтения, симпатии. 

Вкус - категория  относительная, то есть человек не может  остановиться в развитии вкуса, поэтому формирование эстетического вкуса рассматриваем в образовательном процесс начальной школы, а затем в основной. Таким образом, мы задаем возможность преемствования и стимул к развитию эстетического вкуса. А сам эстетический вкус вначале - чувственное суждение (мне нравится), затем - рациональное (объясняет, что и почему именно нравится), а вершина - это целостность, способность получать наслаждение, пищу для интеллекта. Все это вместе - то, к чему ведем ребенка, как к целостности восприятия произведения искусства.
Формирование  эстетического вкуса мы рассматриваем  как процесс не сиюминутный, а  длительный по времени его формирования. Анализ специальной литературы по проблеме исследования показал, что в науке  рассматривались, главным образом, категориальная сторона эстетики, эстетического сознания, а также процесс формирования эстетической культуры в целом. Однако мало исследовался процесс формирования эстетического вкуса и почти совсем не подлежал изучению процесс формирования эстетического вкуса у младших школьников.
Так Скатерщиков  В.К. пишет о том, что задача формирования высоких эстетических вкусов выступает  как одна из важнейших задач воспитания личности в нашем обществе. Действительно, эстетические взгляды человека, его  художественный вкус относится к числу наиболее сокровенных, составляющих внутренний мир личности.
Необходимо отметить, что учет особенностей восприятия окружающего  мира определяет специфику деятельности детей. Это создает условия для  творчества, освоения разнообразной тематики гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, а также для процесса создания особой художественной среды, атмосферы свободной, раскрепощенной фантазии, заинтересованности, чувства изумления перед маленьким, но открытием.
В чувствах проявляется личность, ее социальные установки и интересы, потребности и вкусы. Выдающийся русский педагог и психолог К.Д. Ушинский писал: "Ничто: ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя"
По мнению психолога  Якобсона П.М. развитие чувств для ребенка  являются важным, потому что они  способны в известной мере изменить его духовный облик, повлиять на формирование его личности. Тогда, подтверждая жизненной практикой, мы можем отметить, что вкусам и чувствам некоторых детей, не получивших своевременного эстетического воспитания, присущи такие, например, отрицательные черты, как грубость, вульгарность, вкусовая несамостоятельность, отсутствие чувства меры, недостаток эмоциональной чуткости и гибкости. И нужно заметить, что меняют внутренний мир ребенка лишь такие чувства, которые, во-первых, его глубоко затронули, во-вторых, вызвали у него определенные положительные действия и поступки.
Чувство, присущее любому человеку дано от рождения, оно - не только непосредственное, но порой  и безотчетное переживание воспринимаемого. По своему характеру оно менее  устойчивое, чем вкус, относительно быстро приходящее, не всегда оценочное и глубокое. "Эстетический же вкус формируется на основе уже имеющихся чувств, осмыслен по своей природе". Во вкусе яснее выявляются индивидуальные эстетические способности. Вкус - явление более постоянное и глубокое. В эстетическом вкусе сильнее и определеннее проявляется интеллектуальное, сознательное начало.
Эстетический  вкус есть определенное отношение к  миру, к людям и разнообразным  явлениям. Обладая исключительно  духовной, эмоционально -интеллектуальной природой, эстетический вкус даже отдельной личности
проявляется фактически к неограниченному кругу явлений  жизни. Вот почему степень и направленность (тенденция) эстетического вкуса  всегда свидетельствуют о духовном богатстве или бедности данной личности. Следовательно, хорошо развитый эстетический вкус действует как весьма важное условие верного восприятия прекрасного и безобразного. В.Г. Белинский пишет, что эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на степень эстетического вкуса, приобретаемое изучением и развитием.
У детей в  образовательном процессе формирование эстетических вкусов проходят сложный  процесс развития. О важности научить  подрастающее поколение воспринимать, ценить и по мере возможности творчески  участвовать во внесении в нашу жизнь красоты говорят педагоги. Нужно учить детей эмоционально наслаждаться красотой, выразительностью окружающих предметов и явлений, давать эстетическую оценку тем или иным выразительным свойствам
Общий вывод  этого параграфа можно представить следующим образом. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания. 
 
   Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.

   Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что эстетическое воспитание- это целенаправленное воздействие на формирование эстетических вкусов и идеалов школьников, на формирование способности восприятия искусства, на развитие способности к самостоятельному творчеству эстетических, художественных качеств ребёнка и созданию прекрасного.  

1.2          Использование народных праздников во      внеклассной работе с младшими школьниками. 

    В жизни учащихся свободное время занимает значительное место. Внеклассная работа служит необходимым дополнением к учебным занятиям. Она имеет большое воспитательное и образовательное значение, способствует развитию самостоятельности учащихся, раскрытию и всестороннему развитию индивидуальных особенностей каждого ученика, представляет собой совокупность различных видов деятельности, которые обогащают личный опыт ребёнка, знания о разнообразной человеческой деятельности. Ребёнок приобретает необходимые умения и навыки. В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах. Причем каждый вид внеучебной деятельности – познавательной, спортивной, трудовой, игровой, творческой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённым аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Организуя внеклассную работу необходимо помнить, что широкое использование различных методов должно способствовать развитию творческих способностей и заинтересованности школьников. Педагог-организатор внеклассной деятельности содействует развитию личности учащихся и создаёт условия для занятий творческой деятельностью; привлекает к воспитательной работе с учащимися учреждения  культуры и спорта, общественные организации. Поскольку внеклассная работа является составной частью воспитательной работы в школе, она направлена на достижение общей цели воспитания – усвоение ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формированию принимаемой обществом системы ценностей. Ребёнок должен научиться заниматься полезной деятельностью, он должен уметь включаться в такую деятельность и самостоятельно организовывать её. В последние годы из форм внеклассной воспитательной работы нашли широкое развитие разнообразные секции, клубы, кружки, самодеятельные коллективы, участие в которых является для детей одним из деятельных способов отражения мира, предоставляет условия для самовыражения личности. Внеклассная работа интенсивно расширяет опыт жизненных и творческих отношений, помогает детям через активные личные переживания совершить переход к более глубокому познанию искусства. Организуя внеклассную работу, организатор воспитательной деятельности получает возможность практически управлять развитием интереса детей путём специального подбора содержания произведений искусства.
    
       С приходом ребёнка в школу,  его игровая деятельность не  прерывается,
 а принимает  иной характер, приобретает определённую  направленность;
 игры, инсценировки, праздники широко используются  в эстетическом      воспитании детей. Школьные праздники являются одной из массовых форм внеклассной работы. Их тематика может быть самая разнообразная, но особое место приобретают народные праздники. Именно они помогают возродить народные традиции, обычаи, обряды, которые способствуют эстетическому воспитанию школьников. В разных словарях праздник имеет разное значение. Например, в словаре Даля, праздник – это день, посвященный отдыху, не деловой, не работный; день празднуемый, по уставу церкви, или же по случаю и в память события гражданского, государственного, или по местному обычаю, по случаю, относящемуся до местности, до лица. Праздник заимствован из старо-славянского языка производное от «праздынь» (праздничный). Праздник буквально означает день незанятый делами, свободный от работы. Во все времена праздники имели огромное общественное значение. Возникновение их относится к далекой древности и в своем развитии они прошли ряд последовательно сменявшихся форм, соответствовавших общественным отношениям и хозяйственной деятельности народа. Содержание праздников основано на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения (межличностных отношений), на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей. Общенародные праздники для многих одаренных личностей - шанс творческой самореализации, самовыражения, позволяют личности испытать чувство собственной значимости, заслужить одобрение и признательность окружающих. Праздник древних афинян, например, предоставлял возможность реализации самодеятельного творчества лицам любого возраста, пола, сословия в формах нравственно - религиозной, обрядно - ритуальной, музыкально – песенной или спортивно – физической. Древним грекам праздник утверждал гражданские свободы и демократию, давал мощный толчок раскрытию духовных и физических потребностей, удовлетворению этих потребностей эстетическими средствами.
      
         Бесспорной является теория о происхождении игр и развлечений из трудовых процессов, т. е. из практической деятельности людей. Нередко в народных развлечениях отражались такие своеобразные явления как спорт, военные навыки, культовые представления, магические действия, воссоздавшие "реальную жизнь, иногда бытующую, иногда отмершую и сохранившуюся только в каких-нибудь пережитках (игра- действие или игра-песня)". Таким образом, они охватывали многие стороны трудовой, духовной деятельности и быта изучаемого этноса, чему в немалой степени способствовало и то обстоятельство, что многие из них возникли в кочевой среде и "своей тематикой, аксессуарами, местом и временем проведения, всем своим строем отражали особенности мировоззрения и материальной культуры различных народностей. Российские народные праздники и ритуалы - одна из более ярких и самобытных составных частей традиционной художественной культуры и в тоже время одно из более сложных и многогранных явлений самого раннего её типа – фольклора. Следует отметить, что народная культура как публичное явление, владеет специфическими чертами, посреди которых следует выделить: неразрывную связь с природой, со средой обитания; открытость, воспитательный характер народной культуры России, способность к контакту с культурой остальных народов, диалогичность, самобытность, цельность, ситуативность, наличие целенаправленного эмоционального заряда, сохранение частей языческой и православной культуры, чувство юмора. Народные праздники часто зависят от быта людей и времени года. Весну люди ждали и торопили. Весенние праздники – светлые, радостные: чувствуется приближение тепла, оживает природа. Поэтому и отличая их, большое внимание уделяется гулянием и играм на свежем воздухе, активнее используют для празднования чисто весенние «атрибуты» - солнце, цветы, и растения. Все весенние праздники свидетельствуют о полной победе животворных сил над мраком и холодом. Например такие праздники как: «Масленица», «Март-Грачевник», «Вербное воскресенье», «Закликание весны» и многие другие. Летние праздники - наиболее радостные для детей и взрослых. Отмечаются они легко, весело, с удовольствием. Например такие как «Троица», «Иван Купала», «Агафья» и другие. Осенние праздники – сбор урожая, можно отдохнуть от работ. Существуют такие праздники как «Покров день», «Кузьминки» и другие. Зимние праздники это пара катания с горок, бросание в снежки, езда на санях. Любимые всеми праздники  «Новый год», «Святки», «Калядование». Традиции и обычаи, обряды и праздники, являются своего рода эстафетой, с помощью которой уходящие поколения передают новому выработанный опыт, навыки и помогают потомкам воспринять и сохранить всё лучшее, что было создано ранее. 

          Процесс непрерывного развития  духовной культуры нашего общества, придаёт русским обрядом и обычаем ценный характер, так как они способствуют развитию и утверждению новых форм жизни, воспитанию нового человека. С их помощью преодолевается всё то, что мешает совершенствованию гармонично развитой личности. Событийность и свободное от определенной занятости пространство людей - основной, хотя и двойственный по природе, феномен народного праздника. На народном празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение, проявить себя как талант, а с другой, осознать принадлежность к чему-то могучему, историческому, символичному и церемониальному.. Изучая вопрос о смысле народной педагогики, пронизывающей суть народных праздников, Т.Г.Исакова в своём диссертационном исследовании показала, что творческая деятельность детей младшего школьного возраста в процессе участия в любом народном празднике не только обогащает личность ребенка опытом этой деятельности, но и формирует у него духовно-ориентированную культуру, помогает осознанию жизненных смыслов, создает атмосферу самопознания окружающих и себя. Народная игра, например, помогает уже младшему школьнику формировать мотив как смысл действия, учит детей принимать мнение других, выстраивать комфортные взаимоотношения. К главным аспектам содержания народной культуры можно отнести: мировоззрение народа, народный опыт, жилище, костюм, трудовую деятельность, досуг, ремесла, семейные дела, народные праздники и ритуалы, знания и умения, художественное творчество. Являясь источником радостных впечатлений, праздник оказывает большое идейно- эмоциональное воздействие на внутренний мир ребёнка. Народные праздники должны доставлять учащимся радость, объединять, сплачивать едиными чувствами, переживаниями и обязательно давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности и творческую инициативу.  

    Обобщая  выше сказанное можно выделить  значение народных праздников  во внеклассной работе, как многогранного  общественного явления, отражающего  жизнь человека и общества. И  подчеркнуть, что народный праздник  – это важнейшая социально–культурная  ценность, способствующая формированию личности, духовному и эстетическому развитию младших школьников.  
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3    Народные праздники с позиции их влияние на              эстетическое воспитание младших школьников 

     Среди многочисленных вопросов, связанных с эстетическим воспитанием, необходимо выделить один из важнейших как в воспитательном отношении, так и с точки зрения чисто учебного вопроса – вопрос о приобщении к народной культуре детей младшего школьного возраста. Трудно переоценить ту пользу, которую может принести школа, если она будет проводить планомерную работу по воспитанию творчества, в которой народный фольклор займет заслуженное место. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы народной музыки привлекает внимание детей, доставляют им радость и в то же время оказывают на них свое воспитательное воздействие.
           Произведения детского фольклора для ребёнка и подростка – живые организмы, полевые цветы, вырастающие на глазах. Фольклор очень близок детям, «созвучен им по мироощущению». И нужно с самого раннего возраста воспитывать в детях чувство радости от общения с фольклором, тогда, став взрослее, они сохранят интерес и любовь к нему. А это чрезвычайно важно, ведь, по словам Д.И. Шостаковича, народное творчество «очищает дух». Попевки, считалки, скороговорки, песенки, детские праздники – неотъемлемая часть детского быта.
Психологи утверждают, что в процессе начального обучения происходит перестройка личности младшего школьника. Вкусы детей в этот период только ещё формируется, они не являются достаточно стойкими, определенными. Поэтому, если с самого раннего возраста ребёнок слышит и поёт народные песни, играет и танцует под эту музыку, его слух постепенно осваивает мелодические интонации и ритмические особенности, они становятся близкими. Если в этот начальный период будут постепенно накапливаться впечатления, то опыт скажется на отношение к миру, повлияет на формирование нравственности, поскольку эстетические интересы и вкусы составляют органическую часть личности как таковой. Следовательно, интерес и любовь к народному фольклору нужно развивать.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Эстетические чувства людей играют огромную роль в их жизни. Умение видеть, понимать и создавать прекрасное, делают духовную жизнь богаче, интереснее даёт человеку возможность испытывать самое высокое духовное наслаждение. От того, как человек понимает, чувствует, переживает прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, во многом зависит его поведение в обществе, отношение к себе и окружающим.
        Эстетическое воспитание младшего  школьника вступившего в определённый  этап своей жизни, идёт интенсивное  обогащение новыми знаниями и  новыми отношениями. Сталкиваясь  с природой, с явлениями общественной жизни, и с явлениями народного творчества, ребёнок благодаря взрослым духовный и эстетический уровень. Педагогически организованный процесс эстетического воздействия на младших школьников должен представлять собой не только ознакомление их с отдельными видами произведениями искусства , а систему усвоения прекрасного в искусстве и действительности, процесс эстетически правильной организации всей детской жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.